Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2009г. |
Номер документа: | ru52000200900046 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 года № 41
Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков"
УТРАТИЛ СИЛУ: Постановление Правительства НО от 21.07.2011 № 557
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2
Постановление Правительства НО от 21.04.2010г. №229
Постановление Правительства НО от 27.08.2010г. №551
(преамбула в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент).
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
(п.3. в ред. - Постановление Правительства НО от 21.04.2010г. № 229)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 05.02.2009 № 41
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Государственное
регулирование деятельности гарантирующих поставщиков"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент) включает исполнение следующих административных процедур:
- установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
- участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области;
- осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Нижегородской области.
2. Нормативно-правовое регулирование по исполнению
государственной функции "Государственное регулирование
деятельности гарантирующих поставщиков"
(разд.2 в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
Исполнение государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - государственное регулирование) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 апреля 1995 года № 16, ст.1316, "Российская газета" от 20 апреля 1995 года № 78);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 марта 2003 года № 13, ст.1177, "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 года № 59, "Российская газета" от 1 апреля 2003 года № 60);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 марта 2004 года № 9, ст.791, "Российская газета" от 5 марта 2004 года № 45);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию" ("Российская газета" от 6 марта 2004 года № 46, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 марта 2004 года № 10, ст.874);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (газета "Российская газета" от 1 сентября 2006 года № 194, от 8 сентября 2006 года № 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 сентября 2006 года № 37, ст.3876);
- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 года № 423-э «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 27 апреля 2009 года № 17);
- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета" от 13 декабря 2006 года № 280, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 15 января 2007 года № 3);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99).
3. Органы исполнительной власти Нижегородской области,
осуществляющие государственное регулирование деятельности
гарантирующих поставщиков
Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в Нижегородской области осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
Фактический адрес: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.
Информация об исполняемой Службой государственной функции представляется непосредственно в помещении Службы, а также по телефону, электронной почте посредством ее размещения на интернет-сайте Службы (http://www.rstno.ru) и информационном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gu.nnov.ru).
Телефон приемной руководителя Службы - (831) 419-98-08.
Часы работы Службы:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
4. Порядок установления сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
4.1. Расчет величины сбытовой надбавки гарантирующего поставщика осуществляется Службой в рамках рассмотрения заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию. Рассмотрение указанных заявлений осуществляется в порядке, установленном административным регламентом региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию".
4.2. В целях расчета величины сбытовой надбавки в состав обосновывающих материалов, представляемых гарантирующими поставщиками вместе с заявлением об установлении тарифов на электрическую энергию, должны входить обосновывающие материалы, предусмотренные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии".
4.3. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика рассчитывается исходя из необходимости компенсации гарантирующему поставщику расходов, связанных с реализацией электрической энергии потребителям, и обеспечения экономически обоснованной прибылью в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.4. При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы гарантирующего поставщика, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
4.5. В случае назначения гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса в соответствии с Правилами розничных рынков электрической энергии необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика в первый год деятельности устанавливается в соответствии с величиной, указанной этим лицом в конкурсной заявке. Сбытовая надбавка, рассчитанная на основании данной величины, подлежит индексации в последующие расчетные периоды регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
4.6. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается решением Службы об установлении тарифов гарантирующего поставщика на электрическую энергию.
5. Участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков,
определении или изменении границ зон деятельности
гарантирующих поставщиков на территории
Нижегородской области
5.1. Присвоение статусов гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области осуществляется на конкурсной основе путем проведения очередных и внеочередных конкурсов в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее - Правила розничного рынка).
(п.5.2. в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
5.2. В случае отказа организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 Правил розничного рынка либо лишения такой организации статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка территория, соответствующая зоне ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика, решением Службы включается в расположенную на территории Нижегородской области зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика указанной организацией.
(п.5.3. в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
5.3. Служба не позднее 10 дней с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика организацией, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в письменной форме с приложением необходимых документов, предусмотренных административным регламентом исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
5.4. Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика могут быть изменены в следующих случаях:
5.4.1. В рамках проведения очередного конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика - по инициативе Службы или на основании письменных заявлений возможных участников очередного конкурса о готовности обслуживать зоны, отличные от установленных зон деятельности гарантирующих поставщиков, в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
5.4.2. В случае лишения организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка - путем включения в зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, в порядке, предусмотренном Правилами розничного рынка.
5.4.3. В случае письменного согласия на изменение границ зон деятельности всех гарантирующих поставщиков, границы зон деятельности которых изменяются - на основании решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, принятого по обращению Службы.
6. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих
поставщиков в части обеспечения надежного
энергоснабжения населения
6.1. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется Службой в следующих формах:
- сопоставление представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением 1 к Правилам розничного рынка;
- контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности гарантирующих поставщиков.
6.2. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями гарантирующие поставщики не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляют в Службу следующие документы:
а) квартальную (форма № 1, 2) и годовую (форма № 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа;
б) справки с расчетом показателей своего финансового состояния (оборачиваемости кредиторской задолженности, доли просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности, текущего коэффициента ликвидности, коэффициента финансовой независимости);
в) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
6.3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующими поставщиками в Службу не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
6.4. Документы, указанные в пунктах 6.2-6.3 настоящего Регламента, представляются в письменном виде за подписью руководителя, скрепленные печатью организации с сопроводительным письмом.
6.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
6.6. Документы представляются в приемную руководителя Службы лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области.
6.7. Руководитель Службы путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных документов начальнику отдела, который определяет сотрудника отдела, ответственного за анализ указанных документов. По результатам рассмотрения документов, представленных гарантирующим поставщиком, указанный сотрудник составляет заключение, которое утверждается руководителем Службы.
6.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
6.9. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления.
Одновременно Служба направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок со дня получения уведомления согласовывает либо отклоняет решение Службы о проведении внеочередного конкурса.
6.10. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения службы о необходимости проведения внеочередного конкурса Служба информирует о принятом решении гарантирующего поставщика и осуществляет организационные мероприятия по проведению внеочередного конкурса в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
6.11. Документы, подтверждающие восстановление показателей финансового состояния, а равно устранение нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, представляются гарантирующим поставщиком в адрес службы в установленный срок в порядке, предусмотренном пунктом 6.8 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются сотрудником Службы, ответственным за их анализ. В случае устранения гарантирующим поставщиком выявленных отклонений финансового состояния или иных нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, в адрес федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пятидневный срок направляется соответствующее уведомление.
7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции и ответственность должностных лиц за соблюдение
ими требований регламента при выполнении
административных процедур или
административных действий
7.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы годовых отчетов о рассмотрении заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию, заключений о показателях финансового состояния гарантирующих поставщиков, заключений о наличии оснований проведения очередного (внеочередного) конкурса на присвоение статусов гарантирующих поставщиков, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного по делу, а равно иных должностных лиц Службы.
7.2. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе выполнения
государственной функции
8.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как гарантирующими поставщиками, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и решениями (далее - заявитель).
8.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента:
- в порядке подчиненности: руководителю Службы или его заместителю;
- в судебном порядке.
8.3. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дату жалобы, подпись.
8.4. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
8.5. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (либо уполномоченным представителем) юридического лица.
8.6. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
8.7. Поступившая в Службу жалоба регистрируется в установленном порядке.
8.8. Лицо, рассматривающее жалобу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
8.9. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в соответствии с установленными в Службе правилами документооборота.
8.10. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
(п.8.11. в новой ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
8.11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
8.12. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
8.13. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(п.8.14 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 27.08.2010г. №551)
8.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.15. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
8.16. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
8.17. Ответ на жалобу, поступившую в Службу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
(п.8.18 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
8.18. Должностным лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений административного регламента, является начальник сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы (тел. (831) 419-98-04).
График работы лица, ответственного за прием жалоб:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни
Правительство Нижегородской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2009 года № 41
Об утверждении административного регламента региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков"
УТРАТИЛ СИЛУ: Постановление Правительства НО от 21.07.2011 № 557
ИЗМЕНЕНИЯ:
Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2
Постановление Правительства НО от 21.04.2010г. №229
Постановление Правительства НО от 27.08.2010г. №551
(преамбула в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
Во исполнение Указа Губернатора Нижегородской области от 5 июля 2006 года № 43 "О мерах по проведению административной реформы органов исполнительной власти Нижегородской области" и в целях оптимизации деятельности органов исполнительной власти Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент).
2. Региональной службе по тарифам Нижегородской области исполнять государственную функцию в соответствии с Регламентом.
(п.3. в ред. - Постановление Правительства НО от 21.04.2010г. № 229)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А. Лебедева.
Губернатор
В.П. Шанцев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 05.02.2009 № 41
Административный регламент
региональной службы по тарифам Нижегородской области
по исполнению государственной функции "Государственное
регулирование деятельности гарантирующих поставщиков"
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Административный регламент региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - Регламент) включает исполнение следующих административных процедур:
- установление сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
- участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков, определении или изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области;
- осуществление контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения Нижегородской области.
2. Нормативно-правовое регулирование по исполнению
государственной функции "Государственное регулирование
деятельности гарантирующих поставщиков"
(разд.2 в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
Исполнение государственной функции "Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков" (далее - государственное регулирование) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 14 апреля 1995 года № 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 17 апреля 1995 года № 16, ст.1316, "Российская газета" от 20 апреля 1995 года № 78);
- Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 31 марта 2003 года № 13, ст.1177, "Парламентская газета" от 1 апреля 2003 года № 59, "Российская газета" от 1 апреля 2003 года № 60);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 1 марта 2004 года № 9, ст.791, "Российская газета" от 5 марта 2004 года № 45);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2004 года № 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию" ("Российская газета" от 6 марта 2004 года № 46, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 8 марта 2004 года № 10, ст.874);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики" (газета "Российская газета" от 1 сентября 2006 года № 194, от 8 сентября 2006 года № 200, "Собрание законодательства Российской Федерации" от 11 сентября 2006 года № 37, ст.3876);
- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2008 года № 423-э «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности» («Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» от 27 апреля 2009 года № 17);
- приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета" от 13 декабря 2006 года № 280, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" от 15 января 2007 года № 3);
- постановлением Правительства Нижегородской области от 15 мая 2006 года № 171 "Об утверждении Положения о региональной службе по тарифам Нижегородской области" (газета "Нижегородские новости" от 3 июня 2006 года № 99).
3. Органы исполнительной власти Нижегородской области,
осуществляющие государственное регулирование деятельности
гарантирующих поставщиков
Государственное регулирование деятельности гарантирующих поставщиков в Нижегородской области осуществляется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - Служба).
Почтовый адрес для направления документов, обращений в Службу: 603082, г.Нижний Новгород, Кремль, корп.1.
Фактический адрес: 603005, г.Нижний Новгород, Верхне-Волжская набережная, д.8.
Информация об исполняемой Службой государственной функции представляется непосредственно в помещении Службы, а также по телефону, электронной почте посредством ее размещения на интернет-сайте Службы (http://www.rstno.ru) и информационном портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gu.nnov.ru).
Телефон приемной руководителя Службы - (831) 419-98-08.
Часы работы Службы:
понедельник - четверг - 9.00-18.00;
пятница - 9.00-17.00;
перерыв на обед - 13.00-13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни.
II. Административные процедуры
4. Порядок установления сбытовых надбавок
гарантирующих поставщиков
4.1. Расчет величины сбытовой надбавки гарантирующего поставщика осуществляется Службой в рамках рассмотрения заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию. Рассмотрение указанных заявлений осуществляется в порядке, установленном административным регламентом региональной службы по тарифам Нижегородской области по исполнению государственной функции "Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию".
4.2. В целях расчета величины сбытовой надбавки в состав обосновывающих материалов, представляемых гарантирующими поставщиками вместе с заявлением об установлении тарифов на электрическую энергию, должны входить обосновывающие материалы, предусмотренные приказом Федеральной службы по тарифам от 24 ноября 2006 года № 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии".
4.3. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика рассчитывается исходя из необходимости компенсации гарантирующему поставщику расходов, связанных с реализацией электрической энергии потребителям, и обеспечения экономически обоснованной прибылью в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
4.4. При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы гарантирующего поставщика, предусмотренные Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации".
4.5. В случае назначения гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса в соответствии с Правилами розничных рынков электрической энергии необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика в первый год деятельности устанавливается в соответствии с величиной, указанной этим лицом в конкурсной заявке. Сбытовая надбавка, рассчитанная на основании данной величины, подлежит индексации в последующие расчетные периоды регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
4.6. Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика устанавливается решением Службы об установлении тарифов гарантирующего поставщика на электрическую энергию.
5. Участие в назначении или замене гарантирующих поставщиков,
определении или изменении границ зон деятельности
гарантирующих поставщиков на территории
Нижегородской области
5.1. Присвоение статусов гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области осуществляется на конкурсной основе путем проведения очередных и внеочередных конкурсов в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 года № 530 (далее - Правила розничного рынка).
(п.5.2. в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
5.2. В случае отказа организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, от статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 38 Правил розничного рынка либо лишения такой организации статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка территория, соответствующая зоне ее деятельности в качестве гарантирующего поставщика, решением Службы включается в расположенную на территории Нижегородской области зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика указанной организацией.
(п.5.3. в ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
5.3. Служба не позднее 10 дней с даты утраты (лишения) статуса гарантирующего поставщика организацией, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков в письменной форме с приложением необходимых документов, предусмотренных административным регламентом исполнения государственной функции Федеральной службы по тарифам по формированию и ведению Федерального информационного реестра гарантирующих поставщиков и зон их деятельности, уведомляет об этом федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в целях внесения соответствующих изменений в федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности.
5.4. Границы зоны деятельности гарантирующего поставщика могут быть изменены в следующих случаях:
5.4.1. В рамках проведения очередного конкурса на присвоение статуса гарантирующего поставщика - по инициативе Службы или на основании письменных заявлений возможных участников очередного конкурса о готовности обслуживать зоны, отличные от установленных зон деятельности гарантирующих поставщиков, в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
5.4.2. В случае лишения организации, указанной в подпункте "б" или "в" пункта 36 Правил розничного рынка, статуса гарантирующего поставщика в соответствии с пунктом 40 Правил розничного рынка - путем включения в зону деятельности гарантирующего поставщика, определенного в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 Правил розничного рынка, в порядке, предусмотренном Правилами розничного рынка.
5.4.3. В случае письменного согласия на изменение границ зон деятельности всех гарантирующих поставщиков, границы зон деятельности которых изменяются - на основании решения федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов об изменении границ зон деятельности гарантирующих поставщиков, принятого по обращению Службы.
6. Осуществление контроля за деятельностью гарантирующих
поставщиков в части обеспечения надежного
энергоснабжения населения
6.1. Контроль за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения осуществляется Службой в следующих формах:
- сопоставление представленных гарантирующим поставщиком показателей финансового состояния с контрольными показателями, предусмотренными приложением 1 к Правилам розничного рынка;
- контроль исполнения обязательств, принятых на себя гарантирующими поставщиками в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка в ходе плановых и внеплановых проверок деятельности гарантирующих поставщиков.
6.2. В целях сопоставления показателей финансового состояния гарантирующего поставщика с контрольными показателями гарантирующие поставщики не позднее 10 дней с даты, установленной для подачи отчетности в налоговые органы, представляют в Службу следующие документы:
а) квартальную (форма № 1, 2) и годовую (форма № 1, 2, 3, 4, 5) бухгалтерскую отчетность с отметкой налогового органа;
б) справки с расчетом показателей своего финансового состояния (оборачиваемости кредиторской задолженности, доли просроченной кредиторской задолженности в общей величине кредиторской задолженности, текущего коэффициента ликвидности, коэффициента финансовой независимости);
в) подтверждение сумм неоплаченной кредиторской задолженности, по которой прошел срок оплаты, указанный в договорах или в законодательстве Российской Федерации, в форме аналитического учета по счетам:
- 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками";
- 68 "Расчеты по налогам и сборам";
- 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению";
- 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда";
- 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
6.3. Достоверность данных годовой бухгалтерской и налоговой отчетности подтверждается заключением аудиторской проверки, представляемым гарантирующими поставщиками в Службу не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
6.4. Документы, указанные в пунктах 6.2-6.3 настоящего Регламента, представляются в письменном виде за подписью руководителя, скрепленные печатью организации с сопроводительным письмом.
6.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
6.6. Документы представляются в приемную руководителя Службы лично или по почте (почтовое отправление должно содержать опись вложения) и регистрируются порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области.
6.7. Руководитель Службы путем наложения письменной резолюции поручает рассмотрение представленных документов начальнику отдела, который определяет сотрудника отдела, ответственного за анализ указанных документов. По результатам рассмотрения документов, представленных гарантирующим поставщиком, указанный сотрудник составляет заключение, которое утверждается руководителем Службы.
6.8. В случае выявления отклонения в сторону ухудшения значения одного из показателей финансового состояния гарантирующего поставщика от контрольных показателей Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о возможной смене организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика, если показатели финансового состояния не будут восстановлены до истечения квартала, в котором были выявлены соответствующие отклонения, но не ранее 30 дней с даты получения уведомления.
6.9. В случае выявления нарушения гарантирующим поставщиком иных обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, Служба направляет гарантирующему поставщику уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в указанный в уведомлении срок, который не может составлять менее 15 дней со дня получения уведомления.
Одновременно Служба направляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов уведомление о необходимости проведения внеочередного конкурса с приложением обосновывающих документов. Федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов в 15-дневный срок со дня получения уведомления согласовывает либо отклоняет решение Службы о проведении внеочередного конкурса.
6.10. В случае согласования федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов решения службы о необходимости проведения внеочередного конкурса Служба информирует о принятом решении гарантирующего поставщика и осуществляет организационные мероприятия по проведению внеочередного конкурса в порядке, установленном Правилами розничного рынка.
6.11. Документы, подтверждающие восстановление показателей финансового состояния, а равно устранение нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, представляются гарантирующим поставщиком в адрес службы в установленный срок в порядке, предусмотренном пунктом 6.8 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются сотрудником Службы, ответственным за их анализ. В случае устранения гарантирующим поставщиком выявленных отклонений финансового состояния или иных нарушений обязательств, принятых в соответствии с пунктом 33 Правил розничного рынка, в адрес федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов в пятидневный срок направляется соответствующее уведомление.
7. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции и ответственность должностных лиц за соблюдение
ими требований регламента при выполнении
административных процедур или
административных действий
7.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления государственной функции включает в себя:
- анализ заместителями руководителя Службы годовых отчетов о рассмотрении заявлений гарантирующих поставщиков об установлении тарифов на электрическую энергию, заключений о показателях финансового состояния гарантирующих поставщиков, заключений о наличии оснований проведения очередного (внеочередного) конкурса на присвоение статусов гарантирующих поставщиков, изменения границ зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории Нижегородской области;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного по делу, а равно иных должностных лиц Службы.
7.2. Персональная ответственность должностных лиц Службы закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
7.3. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений со стороны должностных лиц Службы осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
8. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
принятых (осуществляемых) в ходе выполнения
государственной функции
8.1. Действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы как гарантирующими поставщиками, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) и решениями (далее - заявитель).
8.2. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента:
- в порядке подчиненности: руководителю Службы или его заместителю;
- в судебном порядке.
8.3. Письменная жалоба должна содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя либо наименование юридического лица, которым подается жалоба;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы;
- дату жалобы, подпись.
8.4. Дополнительно могут быть указаны:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
8.5. Жалоба подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (либо уполномоченным представителем) юридического лица.
8.6. В случае необходимости к жалобе могут быть приложены документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заявителя.
8.7. Поступившая в Службу жалоба регистрируется в установленном порядке.
8.8. Лицо, рассматривающее жалобу:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его уполномоченного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
8.9. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа осуществляются в соответствии с установленными в Службе правилами документооборота.
8.10. Письменная жалоба, поступившая в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
(п.8.11. в новой ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
8.11. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
8.12. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (наименование юридического лица), направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
8.13. Служба при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
(п.8.14 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 27.08.2010г. №551)
8.14. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
8.15. В случае, если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) Службы вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
8.16. Ответ на жалобу подписывается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
8.17. Ответ на жалобу, поступившую в Службу, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
(п.8.18 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 12.01.2010г. №2)
8.18. Должностным лицом, ответственным за прием жалоб о нарушении положений административного регламента, является начальник сектора региональных программ и работы с потребителями отдела государственного контроля и работы с потребителями Службы (тел. (831) 419-98-04).
График работы лица, ответственного за прием жалоб:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00;
пятница: с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед: с 13.00 до 13.48;
суббота, воскресенье - выходные дни
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Нижегородские новости № 43 от 12.03.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: