Основная информация
Дата опубликования: | 05 февраля 2015г. |
Номер документа: | RU93000201500111 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 05 февраля 2015 года № 29
(в редакции постановления от 05.05.2016 № 194)
Утратил силу в редакции постановления от 25.04.2017 № 224
Об утверждении Порядка распределения и предоставления
субсидии бюджетам муниципальных образований
Республики Крым на софинансирование расходных обязательств
по развитию социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок распределения и предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 5 февраля 2015 года № 29
(в редакции постановления Совета министров Республики Крым
от «05» мая 2016 г. № 194)
Порядок
распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - местные бюджеты, субсидии соответственно), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее – автомобильные дороги) в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее - Подпрограмма).
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти Республики Крым или органа местного самоуправления либо иные, расположенные в сельском населенном пункте, здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные:
1) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
3) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
наличие мер по привлечению средств внебюджетных источников для софинансирования мероприятий, предусмотренных на газификацию и водоснабжение в сельской местности, согласно подпункту 1 пункта 2, а также подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
наличие инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса на территории муниципального образования Республики Крым (далее - муниципальные образования).
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований, прошедшие отбор заявочной документации объектов (далее - Отбор), проводимый Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).
5. Отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований, либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
2) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования;
3) наличие реестра объектов социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и реестр проектов комплексной застройки, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования по форме, утвержденной Министерством;
4) создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Подпрограммы;
5) наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социальной и инженерной инфраструктуры, строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и улучшения жилищных условий в сельской местности;
6) характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов);
7) возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
8) влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Подпрограммы;
9) социальная значимость объекта.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатого строительства объектов.
6. Организатором Отбора является Министерство, которое принимает реестры объектов социального и инженерного обустройства, проектов комплексной застройки, автомобильных дорог от муниципальных районов и городских округов, сформированные на основании документов, которые подаются муниципальными образованиями сельских поселений для участия в Отборе, при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка.
Порядок Отбора проектов устанавливается приказом Министерства.
7. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
7.1. В случае предоставления субсидий на реализацию проектов объектов социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации (копию экспертного отчета по рассмотрению проектной документации) и по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов;
4) копию сметной документации стоимости строительства;
5) копии документов (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников), подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в части реализации газификации и водоснабжения в сельской местности. Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются – средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
6) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
7) расчет объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой приказом Министерства (для газификации и водоснабжения);
8) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
9) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
10) информацию о наличии документов территориального планирования (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
7.2.В случае предоставления субсидий на реализацию проектов комплексной застройки:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) паспорта проекта по форме, установленной Министерством;
3) пояснительную записку по форме, установленной Министерством;
4) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
5) копии документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта проекта;
6) копию сметной документации стоимости строительства;
7) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным);
8) копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта;
9) копии документа об утверждении проектно-сметной документации проекта;
10) копии документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников). Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
11) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
12) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок либо договора аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
13) выкопировки из генерального плана сельского поселения с указанием границ проекта;
14) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
15) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
16) информацию о наличии документов территориального планирования, (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
7.3. В случае предоставления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
3) копию паспорта автомобильной дороги;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок (при наличии);
5) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимости (в случае реконструкции автомобильных дорог (при наличии);
6) копии утвержденной проектно-сметной документации;
7) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
8) копии документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников). Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
9) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
10) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
11) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
12) информацию о наличии документов территориального планирования, (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации.
8. Основаниями для отказа от участия в Отборе являются:
предоставление документов позже срока, установленного для приема документов;
непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
9. По результатам Отбора Министерством готовится проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о распределении субсидий между муниципальными образованиями с указанием цели софинансирования мероприятия (объектов муниципальной собственности).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на реализацию мероприятий Подпрограммы, с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также привлеченных средств внебюджетных источников в соответствии с Подпрограммой.
10. Мероприятиями по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция распределительных газопроводов низкого давления, строительство и реконструкция локальных водопроводов в сельских населенных пунктах.
Привлекаемые средства - средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы проекта по развитию газификации, не менее 10 процентов - от суммы проекта по развитию водоснабжения.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Внебюджетные средства для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями муниципальных образований, находящихся в границах проекта строительства, с использованием процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 5 подпункта 7.1 пункта 7 настоящего Порядка.
11. На мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, развитие сети учреждений культурно-досугового типа привлекаемые средства местных бюджетов должны быть не менее 10 процентов.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы. Средства граждан для софинансирования мероприятий могут быть привлечены администрациями муниципальных образований на условиях добровольного долевого участия.
12. Финансированию мероприятий по реализации проектов комплексной застройки в сельской местности подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты капитального строительства (реконструкции). В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Привлекаемые средства – средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы стоимости строительства объекта.
13. На мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог привлекаемые средства – средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 10 процентов от суммы проекта.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
14. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается приказом Министерства.
15. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и их распределения для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
16. Для перечисления субсидий местному бюджету муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
Соглашение, заключенное между Министерством и муниципальным образованием;
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии платежных поручений, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику, заверенные финансовым органом муниципального образования.
17. В случае неисполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий Министерством принимается в установленном порядке решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального образования.
18. Министерство вносит предложения Совету министров Республики Крым о перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях:
1) незаключение муниципальным образованием Соглашения;
2) неустранение муниципальным образованием нарушения условий, указанных в Соглашении;
3) отказ от субсидии на основании письменного обращения главы муниципального образования;
4) наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство (реконструкцию) объектов;
5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий Подпрограммы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Крым.
19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым.
20. Муниципальные образования:
1) представляют Министерству отчеты об использовании субсидий, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) несут ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использованием осуществляется Министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 05 февраля 2015 года № 29
(в редакции постановления от 05.05.2016 № 194)
Утратил силу в редакции постановления от 25.04.2017 № 224
Об утверждении Порядка распределения и предоставления
субсидии бюджетам муниципальных образований
Республики Крым на софинансирование расходных обязательств
по развитию социальной и инженерной инфраструктуры
в сельской местности
В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года №5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015-2017 годы»
Совет министров Республики Крым постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок распределения и предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С. АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от 5 февраля 2015 года № 29
(в редакции постановления Совета министров Республики Крым
от «05» мая 2016 г. № 194)
Порядок
распределения и предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств по развитию социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности
1. Настоящий Порядок определяет цели, механизм распределения и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Крым (в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета) местным бюджетам муниципальных образований Республики Крым на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - местные бюджеты, субсидии соответственно), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее – автомобильные дороги) в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым на 2015 - 2017 годы», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 29 октября 2014 года № 423 (далее - Подпрограмма).
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти Республики Крым или органа местного самоуправления либо иные, расположенные в сельском населенном пункте, здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в рамках реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия, направленные:
1) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) обустройства объектами социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов (далее - объекты социального и инженерного обустройства), по следующим направлениям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
2) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
3) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка;
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования;
наличие мер по привлечению средств внебюджетных источников для софинансирования мероприятий, предусмотренных на газификацию и водоснабжение в сельской местности, согласно подпункту 1 пункта 2, а также подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Порядка;
наличие инвестиционных проектов в области агропромышленного комплекса на территории муниципального образования Республики Крым (далее - муниципальные образования).
4. Получателями субсидий являются администрации муниципальных образований, прошедшие отбор заявочной документации объектов (далее - Отбор), проводимый Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство).
5. Отбор осуществляется по следующим критериям:
1) наличие муниципальной программы, включающей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, разработанной в соответствии со схемами территориального планирования и утвержденными генеральными планами муниципальных образований, либо иными градостроительными документами, действовавшими на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года;
2) наличие инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса на территории муниципального образования;
3) наличие реестра объектов социального и инженерного обустройства сельских населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог и реестр проектов комплексной застройки, увязанных с созданными (создающимися) объектами агропромышленного комплекса, в соответствии с документами территориального планирования по форме, утвержденной Министерством;
4) создание дополнительных высокотехнологичных рабочих мест в организациях агропромышленного комплекса в сельской местности, где осуществляется реализация мероприятий Подпрограммы;
5) наличие мер по стимулированию привлечения внебюджетных средств в целях комплексного развития социальной и инженерной инфраструктуры, строительства и реконструкции автомобильных дорог, ведущих к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, и улучшения жилищных условий в сельской местности;
6) характер строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов);
7) возможность завершения строительства объекта до конца текущего финансового года;
8) влияние мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов Подпрограммы;
9) социальная значимость объекта.
В приоритетном порядке предоставляются субсидии на завершение ранее начатого строительства объектов.
6. Организатором Отбора является Министерство, которое принимает реестры объектов социального и инженерного обустройства, проектов комплексной застройки, автомобильных дорог от муниципальных районов и городских округов, сформированные на основании документов, которые подаются муниципальными образованиями сельских поселений для участия в Отборе, при соблюдении условий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка.
Порядок Отбора проектов устанавливается приказом Министерства.
7. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
7.1. В случае предоставления субсидий на реализацию проектов объектов социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации (копию экспертного отчета по рассмотрению проектной документации) и по проверке достоверности определения сметной стоимости объектов;
4) копию сметной документации стоимости строительства;
5) копии документов (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников), подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка, в части реализации газификации и водоснабжения в сельской местности. Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются – средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
6) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
7) расчет объемов средств по источникам финансирования объекта по форме, утверждаемой приказом Министерства (для газификации и водоснабжения);
8) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
9) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
10) информацию о наличии документов территориального планирования (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
7.2.В случае предоставления субсидий на реализацию проектов комплексной застройки:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) паспорта проекта по форме, установленной Министерством;
3) пояснительную записку по форме, установленной Министерством;
4) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
5) копии документа о принятии решения о реализации на территории населенного пункта проекта;
6) копию сметной документации стоимости строительства;
7) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с федеральным законодательством является обязательным);
8) копии положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости проекта;
9) копии документа об утверждении проектно-сметной документации проекта;
10) копии документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников). Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
11) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
12) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок либо договора аренды, если земельный участок предоставлен на праве аренды;
13) выкопировки из генерального плана сельского поселения с указанием границ проекта;
14) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
15) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
16) информацию о наличии документов территориального планирования, (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
7.3. В случае предоставления субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии, подписанную главой муниципального образования;
2) реестр (перечень) объектов, предполагаемых к реализации;
3) копию паспорта автомобильной дороги;
4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на земельный участок (при наличии);
5) копии свидетельства о государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект недвижимости (в случае реконструкции автомобильных дорог (при наличии);
6) копии утвержденной проектно-сметной документации;
7) копии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
8) копии документов, подтверждающих привлечение средств внебюджетных источников, под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из внебюджетных источников). Под средствами внебюджетных источников в данном случае понимаются средства предприятий и организаций независимо от форм собственности, передаваемые на добровольной основе, средства физических лиц, а также пожертвования и другие источники, разрешенные законодательством Российской Федерации;
9) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходных обязательств на финансирование мероприятий, указанных в подпункте 3 пункта 2 настоящего Порядка (при формировании реестров на плановый период – гарантийное письмо о привлечении средств из бюджета муниципального образования);
10) пояснительную записку, отражающую соответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, подписанную главой муниципального образования;
11) информацию о наличии инвестиционных проектов в сфере агропромышленного комплекса в сельской местности, где планируется реализация мероприятия;
12) информацию о наличии документов территориального планирования, (или обязательство о включении объекта при разработке градостроительной документации в генеральный план).
Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых им в Министерство документов и информации.
8. Основаниями для отказа от участия в Отборе являются:
предоставление документов позже срока, установленного для приема документов;
непредставление полного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, либо наличие в них недостоверных сведений;
несоответствие документов требованиям, установленным настоящим Порядком и законодательством Российской Федерации.
9. По результатам Отбора Министерством готовится проект нормативного правового акта Совета министров Республики Крым о распределении субсидий между муниципальными образованиями с указанием цели софинансирования мероприятия (объектов муниципальной собственности).
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Республики Крым на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на реализацию мероприятий Подпрограммы, с учетом остаточной стоимости строительства объекта (объектов), доли местного бюджета, а также привлеченных средств внебюджетных источников в соответствии с Подпрограммой.
10. Мероприятиями по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности предусматриваются строительство и реконструкция распределительных газопроводов низкого давления, строительство и реконструкция локальных водопроводов в сельских населенных пунктах.
Привлекаемые средства - средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы проекта по развитию газификации, не менее 10 процентов - от суммы проекта по развитию водоснабжения.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Внебюджетные средства для софинансирования мероприятий привлекаются администрациями муниципальных образований, находящихся в границах проекта строительства, с использованием процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с частью 5 подпункта 7.1 пункта 7 настоящего Порядка.
11. На мероприятия по развитию сети общеобразовательных организаций, фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики, плоскостных спортивных сооружений, развитие сети учреждений культурно-досугового типа привлекаемые средства местных бюджетов должны быть не менее 10 процентов.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы. Средства граждан для софинансирования мероприятий могут быть привлечены администрациями муниципальных образований на условиях добровольного долевого участия.
12. Финансированию мероприятий по реализации проектов комплексной застройки в сельской местности подлежат включенные в соответствующие муниципальные программы объекты капитального строительства (реконструкции). В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
Привлекаемые средства – средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 20 процентов от суммы стоимости строительства объекта.
13. На мероприятия по строительству и реконструкции автомобильных дорог привлекаемые средства – средства местных бюджетов и внебюджетных источников должны составлять не менее 10 процентов от суммы проекта.
Средства местных бюджетов могут быть выделены в объеме расходов, предусмотренных на проектные, изыскательские (включая экспертизу) и строительно-монтажные работы.
В случае если на дату подачи заявки о включении объекта в Подпрограмму отсутствует возможность привлечения средств местных бюджетов в полном объеме, недостающая сумма может быть компенсирована за счет средств внебюджетных источников, при этом средства местных бюджетов должны быть привлечены в обязательном порядке.
14. Предоставление субсидий муниципальному образованию осуществляется на основании соглашения между Министерством и местной администрацией муниципального образования о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), форма которого утверждается приказом Министерства.
15. Министерство формирует и направляет в Министерство финансов Республики Крым заявки на доведение бюджетных данных в части предельных объемов финансирования за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Крым.
Перечисление субсидий в местные бюджеты осуществляется Министерством на счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Крым для учета поступлений и их распределения для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты муниципальных образований.
Учет обязательств и санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными Министерством финансов Республики Крым.
16. Для перечисления субсидий местному бюджету муниципальные образования представляют в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидии;
Соглашение, заключенное между Министерством и муниципальным образованием;
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
копии платежных поручений, подтверждающие перечисление средств местного бюджета подрядчику, заверенные финансовым органом муниципального образования.
17. В случае неисполнения муниципальным образованием условий предоставления субсидий Министерством принимается в установленном порядке решение о приостановлении предоставления субсидий соответствующему местному бюджету муниципального образования.
18. Министерство вносит предложения Совету министров Республики Крым о перераспределении в соответствии с настоящим Порядком неиспользованного объема субсидий между муниципальными образованиями в следующих случаях:
1) незаключение муниципальным образованием Соглашения;
2) неустранение муниципальным образованием нарушения условий, указанных в Соглашении;
3) отказ от субсидии на основании письменного обращения главы муниципального образования;
4) наличие экономии бюджетных средств по результатам размещения заказов на строительство (реконструкцию) объектов;
5) увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на реализацию мероприятий Подпрограммы на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности за счет средств федерального бюджета и (или) бюджета Республики Крым.
19. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Крым.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидиях, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных субсидий, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных субсидий.
В случае если неиспользованный остаток средств, полученных в форме субсидий, не перечислен в доход бюджета Республики Крым, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Крым в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Крым.
20. Муниципальные образования:
1) представляют Министерству отчеты об использовании субсидий, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным;
2) несут ответственность за достоверность представляемых Министерству сведений и целевое использование субсидий.
21. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и их использованием осуществляется Министерством, а также в пределах установленной законодательством компетенции органами государственного финансового контроля.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым -
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым
Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.070 Использование субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: