Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2016г.
Номер документа: RU09000201600016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Правительство Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 090002016000016

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.02.2016                                     г. Черкесск                                               № 8

О внесении изменения в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 № 10 «Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного  жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ  «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Правительство Карачаево-Черкесской Республики

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Внести в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 № 10 «Об утверждении республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 29.05.2014     № 162, от 26.09.2014 № 280, от 26.05.2015 № 131) следующее изменение:

Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2016  № 8

«Приложение к постановлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 №10

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ   АДРЕСНАЯ   ПРОГРАММА

«Переселение граждан из аварийного жилищного

фонда Карачаево-Черкесской Республики

на 2014-2017 годы»

П А С П О Р Т

республиканской адресной программы

«Переселение граждан из аварийного жилищного фонда

Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы»

Наименование Программы

Республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Карачаево-Черкесской Республики на 2014-2017 годы» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О  Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Федеральный закон)

Государственный заказчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Разработчик Программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики

Цели и задачи Программы

Переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных    в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года, подлежащими сносу или реконструкции   в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из аварийного жилищного фонда в     соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

снос или реконструкция многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января  2012 года;

оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время аварийным жилищным фондом

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2017 годы

Перечень основных мероприятий  Программы               

Формирование перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2012 года в результате физического износа, и этапов их                        расселения;

определение объемов долевого финансирования;

выбор способа переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Исполнители Программы

Органы местного самоуправления (по согласованию)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы - 427496982,18 рублей. В том числе: за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 308726093,56 рублей      (по согласованию);

долевое финансирование за счет средств республиканского бюджета – 102416795,79  рублей; 

за счет средств местного бюджета (по согласованию) - 16354092,83  рубля

Ожидаемые конечные результаты Программы

Ликвидация аварийного жилищного фонда до            1  сентября  2017  года;   

переселение 1622 человек в жилые помещения, пригодные для проживания;

снос 18819,78 кв. м аварийного жилья;

улучшение архитектурного облика городских и сельских поселений республики;

создание условий для улучшения демографической ситуации

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы и целевым использованием выделяемых средств осуществляет Государственный заказчик Программы. Государ-ственный заказчик представляет отчет о ходе выполнения Программы в Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд) в соответствии с Федеральным законом и в Правительство Карачаево-Черкесской Республики

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее

решения программными методами

Программа разработана в целях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона, Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

В Программу включены все многоквартирные дома Карачаево-Черкесской Республики, признанные до 1 января 2012 года аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет осуществляться в соответствии со статьями 32, 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта Карачаево-Черкесской Республики. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта Карачаево-Черкесской Республики.

В соответствии с жилищным законодательством  земельный участок, на котором расположен дом, признанный в установленном порядке аварийным, и жилые помещения в указанном доме, подлежат изъятию для муниципальных нужд.

В соответствии с Федеральным законом средства, полученные из Фонда, и предусмотренные в республиканском бюджете средства на долевое финансирование Программы, будут использованы следующим образом:

на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) на строительство таких домов;

на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Приказом Минстроя России от 27.02.2014 № 67/пр стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенная для определения предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, для Карачаево-Черкесской Республики составляет 22310 рублей.

В связи со сложившейся рыночной стоимостью одного квадратного метра общей площади жилого помещения на первичном рынке в размере 31292,76 рублей в муниципальном образовании города Черкесска и 32556,83 рублей в Усть-Джегутинском городском поселении, принимаю-щих участие в реализации Программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда (этап 2015-2016 годов), оплата предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, превышающей стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенную уполномоченным органом федеральной власти, осуществляется за счет средств республиканского и местного бюджетов. 

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, используемая при приобретении жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, или выплату средств в соответствии с со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не превышает трех четвертей стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным органом федеральной власти.

Необходимый объем финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств республиканского бюджета рассчитывается в порядке, установленном Федеральным законом, на весь период действия Программы и в разбивке по этапам Программы. В Программу вносятся ежегодно изменения в соответствии с корректировкой сведений об аварийном жилищном фонде. 

Под этапом Программы по переселению граждан (далее – этап Программы) понимается часть Программы, финансируемая с использованием финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданной субъектом Российской Федерации заявки в одном календарном году и которая должна быть реализована не позднее срока, установленного частью 11 статьи 16 Феде-рального закона.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования.

             

2. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является:

переселение в благоустроенное жилье граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Для достижения поставленной цели необходимо решение сле­дующих задач:

разработка механизмов переселения граждан из аварийного жилищ­ного фонда в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

ликвидация на территории Карачаево-Черкесской Республики аварийного жилищного фонда общей площадью 18819,79 кв. м;

оптимизация развития территорий, занятых аварийным жилищным фондом.

3. Сроки реализации Программы

Программа предусматривает комплекс мероприятий, реализация которых планируется  на 2014-2017 годы. Мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, обозначенные в настоящей Программе,  должны быть завершены  до 1 сентября 2017 года.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий включает в себя:

оценку строительной готовности муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, выбравших в качестве способа переселения из аварийного жилищного фонда строительство многоквартирных  домов;

оценку состояния рынка жилья в муниципальных образованиях в целях приобретения жилых помещений в многоквартирных домах для переселения граждан из ранее занимаемого аварийного жилого помещения;

финансовое обеспечение Программы и практическую деятельность по переселению граждан в благоустроенное жилье.

4.1. Правовое и методологическое обеспечение Программы

К документам о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу   относятся заключения межведомственной комиссии в порядке, установ-ленном:

до 23 сентября 2003 года - Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 05.11.85 № 529;   

после 17 февраля 2006 года – Положением  о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планиру­ется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Перечень), приведен в приложении 1 к Программе.

Включение многоквартирных домов в Перечень осуществляется на основании документов о признании до 1 января 2012 года многоквартирных домов аварийными, подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. 

Даты и номера заключений межведомственной комиссии указаны в приложении 1 к Программе.

4.2. Механизм и способ реализации Программы по улучшению жилищных условий переселяемых граждан

Вопросы переселения граждан из аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, которое является предметом совместного ведения Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. 

На нежилые помещения в аварийных многоквартирных домах не распространяются положения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. В отношении нежилых помещений органы местного самоуправления руководствуются положениями статьи 239 и других статей Гражданского кодекса Российской Федерации.

Реестр аварийных многоквартирных домов по способам переселения приведен в приложении 2 к Программе.

Поступившие средства Фонда учитываются в доходах республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и  перечисляются на лицевой счет Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики перечисляет средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств республиканского бюджета местным бюджетам в соответствии с поданной заявкой и настоящей Программой.

5. Финансовое обеспечение Программы

Реализация Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется путем предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда  (по согласованию), республиканского бюджета, местных бюджетов (по согласованию).

Финансовые средства на реализацию Программы формируются в соответствии с Федеральным законом.

Долевое финансирование за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики и местного бюджета муниципального образования города Черкесска составляет 27,78 %, доля Фонда – 72,22 %. 

В том числе:

Годы реализации

Доля Фонда

Доля Карачаево-Черкесской Республики

2014 год

66,96 %

33,04 %

2015 год

76,9 %

23,1 %

2016 год

91,5 %

8,5 %

2017 год

0

0

Органы местного самоуправления обеспечивают эффективное управление направленными на финансирование программных мероприятий полученными средствами, обеспечивают своевременное выполнение этапов Программы, снос или реконструкцию аварийных многоквартирных домов.

Органы местного самоуправления вправе привлекать внебюджетные средства для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, которые указываются в графе «Дополнительные источники финансирования» приложения 1 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении 3 к Программе.

Взаимоотношения Государственного заказчика Программы с Фондом и органами местного самоуправления регулируются соглашениями.

Расходы на реализацию Программы в 2014-2017 годы составят  427496982,18  рублей:

                                                                                                                  (рублей)

Источники финансирования

Всего

Средства Фонда (по согласованию)

308726093,56

Средства республиканского  бюджета 

102416795,79

Средства местного бюджета (по согласованию)

16354092,83

Итого

427496982,18

6. Организация управления Программой

Управление реализацией Программы осуществляется Государственным заказчиком.

Государственный заказчик и органы местного самоуправления (по согласованию) организуют работу по реализации Программы в пределах своих полномочий.                                                                                                                             

В компетенцию Государственного заказчика входит управление предоставлением органам местного самоуправления финансовой помощи за счет средств Фонда (по согласованию).       

Государственный заказчик представляет отчет о расходовании средств Фонда за 2014-2017 годы в сроки и по форме, утвержденной Правлением Фонда, обеспечивает размещение информации о подготовке и реализации Программы на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет, использует все доступные средства массовой информации (телевидение, радио, официальные печатные издания) для информирования населения о ходе реализации Программы.

Все данные о подготовке и реализации Программы заносятся в автоматизированную информационную систему Фонда – «Реформа ЖКХ», приложения 1, 2, 3 к Программе сформированы в системе автоматически, поэтапно.

7. Оценка эффективности социально-экономических

и экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы с участием средств Фонда позволит до 1 сентября 2017 года ликвидировать аварийный многоквартирный фонд республики общей площадью 18819,79 кв. м, переселить 1622 человека в благоустроенные жилые помещения (приложение 1 к Программе).

Снос аварийного жилищного фонда будет осуществляться по мере переселения граждан в предоставленное жилье, не допуская его повторного заселения. Решение о реконструкции аварийного жилищного фонда принимает орган местного самоуправления на основании заключения межведомственной комиссии. 

Государственный заказчик осуществляет контроль за целевым использованием средств Фонда, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать