Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU69000201800072
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.02.2018 № 34-пп

г. Тверь

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» и главой IV закона Тверской области от 09.04.2002 № 23-ЗО «Об управлении государственным имуществом Тверской области» Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

а) постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па «О Порядке осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области»;

б) постановление Правительства Тверской области от 03.12.2013 № 604-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па»;

в) постановление Правительства Тверской области от 10.12.2013 № 626-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па»;

г) постановление Правительства Тверской области от 17.12.2013 № 644-пп «О внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па»;

д) пункт 2 постановления Правительства Тверской области от 24.02.2015 № 81-пп «О внесении изменений в отдельные постановления Администрации Тверской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области, Правительства Тверской области»;

е) пункт 7 постановления Правительства Тверской области от 11.08.2015 № 380-пп «О реализации отдельных положений федерального законодательства, регулирующего деятельность государственных учреждений, внесении изменений в постановление Администрации Тверской области от 25.02.2011 № 82-па и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации Тверской области и Правительства Тверской области и отдельных положений постановлений Правительства Тверской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Тверской области

И.М. Руденя

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.02.2018 № 34-пп

Порядок

осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Порядок осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного учреждения Тверской области (далее – Порядок) определяет процедуру осуществления исполнительными органами государственной власти Тверской области функций и полномочий учредителя государственного бюджетного учреждения Тверской области (далее – бюджетное учреждение), государственного казенного учреждения Тверской области (далее – казенное учреждение), государственного автономного учреждения Тверской области (далее – автономное учреждение).

2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:

а) орган по управлению государственным имуществом – исполнительный орган государственной власти Тверской области, осуществляющий полномочия собственника государственного имущества Тверской области;

б) отраслевой орган исполнительной власти – исполнительный орган государственной власти Тверской области, в подведомственности которого находятся государственные учреждения Тверской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности указанных учреждений в соответствующей отрасли (сфере управления).

3. Учредителем государственных учреждений Тверской области является Тверская область. От имени Тверской области функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области осуществляют исполнительные органы государственной власти Тверской области в рамках их компетенции, определенной Правительством Тверской области.

4. Решения исполнительных органов государственной власти Тверской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений Тверской области, принятые ими в рамках своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и настоящим Порядком, являются обязательными для исполнения соответствующими государственными учреждениями Тверской области.

Раздел II

Функции и полномочия учредителя государственного учреждения Тверской области, осуществляемые Правительством Тверской области

5. Правительство Тверской области в рамках осуществления функций и полномочий учредителя государственных учреждений Тверской области принимает решения в форме распоряжений:

а) о создании и ликвидации государственных учреждений Тверской области, об изменении их типа;

б) о реорганизации бюджетных учреждений и казенных учреждений, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, а также о реорганизации автономных учреждений;

в) о назначении на должность на основании заключенного трудового договора и увольнении с должности (в том числе по пункту 2 части 1 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации) руководителей государственных учреждений Тверской области.

От имени Правительства Тверской области функции и полномочия учредителя государственного учреждения Тверской области,  предусмотренные разделом  III, IV и V настоящего Порядка, осуществляются руководителем аппарата Правительства Тверской области, если иное не предусмотрено законодательством.

Раздел III

Функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти и органом по управлению государственным имуществом

6. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:

а) заключает, изменяет и в случаях, установленных законодательством, прекращает трудовые договоры с руководителями бюджетных учреждений;

б) осуществляет контроль за деятельностью бюджетного учреждения в порядке, установленном Правительством Тверской области;

в) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, устав бюджетного учреждения, а также вносимые в него изменения, если иное не предусмотрено законодательством;

г) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения и вносит в него изменения;

д) формирует и утверждает государственные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности, а также осуществляет финансовое обеспечение выполнения этого задания;

е) согласовывает размер платы для физических или юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, определяемой бюджетным учреждением в порядке, утвержденном Правительством Тверской области;

ж) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тверской области в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

з) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения в порядке, установленном Правительством Тверской области;

и) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем бюджетного учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

к) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с распоряжением денежными средствами;

л) принимает решения об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением сделок, предусмотренных подпунктом «е» пункта 11 настоящего раздела;

м) обеспечивает соблюдение бюджетным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

н) принимает решения о создании или ликвидации филиалов бюджетного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы бюджетного учреждения;

п) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;

р) согласовывает в случаях, установленных федеральным законодательством, решение органа по управлению государственным имуществом об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

с) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя бюджетного учреждения, или руководителя бюджетного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

т) осуществляет сбор информации о доходах руководителя бюджетного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя бюджетного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

у) дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных подпунктами «г» – «ж» пункта 11 настоящего раздела, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития бюджетного учреждения (при ее наличии);

ф) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.

7. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, указанных в подпунктах «к», «л» пункта 6 настоящего раздела, бюджетное учреждение, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, представляет в отраслевой орган исполнительной власти:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

в) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок).

8. Отраслевой орган исполнительной власти, если иное не предусмотрено настоящим Порядком, отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «к», «л» пункта 6 настоящего раздела, в случаях если:

а) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.

9. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение по вопросу согласования (одобрения) сделки (отказа в согласовании (одобрении) сделок), если иное не предусмотрено настоящим Порядком, в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 7 настоящего раздела.

Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

10. В случае если заинтересованность в совершении сделки не может быть установлена бюджетным учреждением до момента определения контрагента по сделке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при этом отказ от заключения сделки с указанным контрагентом влечет для учреждения предусмотренные федеральным законодательством санкции, указанная сделка подлежит одобрению отраслевым органом исполнительной власти до момента принятия бюджетным учреждением решения о заключении данной сделки.

Для получения одобрения совершения сделки в случае, указанном в настоящем пункте, бюджетное учреждение в двухдневный срок со дня определения контрагента по сделке представляет в отраслевой орган исполнительной власти письменное уведомление о наличии заинтересованности бюджетного учреждения в совершении сделки с просьбой о ее одобрении. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение об одобрении совершения сделки в недельный срок со дня поступления в его адрес уведомления бюджетного учреждения.

11. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя бюджетного учреждения:

а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя бюджетного учреждения;

б) принимает решения о закреплении за бюджетным учреждением государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;

в) в случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за бюджетным учреждением либо приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

г) дает согласие бюджетному учреждению на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) предварительно согласовывает совершение бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;

е) принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества бюджетного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

12. Для принятия решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами «б», «в» пункта 11 настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:

а) письменное обращение, содержащее предложение о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением  на праве оперативного управления с соответствующим перечнем имущества;

б) согласование отраслевого органа исполнительной власти в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 11 настоящего раздела;

в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;

г) инвентарные карточки учета объектов основных средств.

13. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в принятии решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами «б», «в» пункта 11 настоящего раздела, в случаях если:

а) отсутствует согласие отраслевого органа исполнительной власти, предусмотренное подпунктом «р» пункта 6 настоящего раздела;

б) к предложению бюджетного учреждения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за бюджетным учреждением на праве оперативного управления, приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.

14. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок бюджетного учреждения, предусмотренных подпунктами «г» – «ж» пункта 11 настоящего раздела, бюджетное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии  с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения);

в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития бюджетного учреждения (при ее наличии);

г) проект договора, составленный по типовой форме, утвержденной органом по управлению государственным имуществом, в рамках которого осуществляется сделка;

д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные  в установленном порядке (в случае внесения денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачи этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника) (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

ж) копию бухгалтерского баланса бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату (в случае согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок);

з) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, составленный  не ранее чем за три месяца до представления отчета;

и) в случае получения согласования (одобрения) сделок, связанных  с передачей в аренду недвижимого имущества бюджетного учреждения документы, предусмотренные положением об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденным Правительством Тверской области;

к) положительное заключение региональной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тверской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, – в случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей.

15. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «г» – «ж» пункта 11 настоящего раздела, в случаях если:

а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;

б) к предложению бюджетного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления бюджетным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития бюджетного учреждения (в случае ее наличия);

д) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния бюджетного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам бюджетного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

е) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;

ж) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности бюджетного учреждения на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.

16. Если иное не установлено федеральным законодательством и (или) настоящим Порядком, решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества бюджетного учреждения, предусмотренные подпунктами «г» – «ж» пункта 11 настоящего раздела, принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение бюджетным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

17. Орган по управлению государственным имуществом принимает решение по вопросу согласования (одобрения) сделки (отказа в согласовании (одобрении) сделок) в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 14 настоящего раздела.

Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения бюджетного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

18. Решение о закреплении за бюджетным учреждением имущества принимается органом по управлению государственным имуществом на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений бюджетного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Раздел IV

Функции и полномочия учредителя казенного учреждения,

осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти и органом по управлению государственным имуществом

19. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя казенного учреждения:

а) заключает, изменяет и в случаях, установленных законодательством, прекращает трудовые договоры с руководителями казенных учреждений;

б) осуществляет контроль за деятельностью казенного учреждения в порядке, установленном Правительством Тверской области;

в) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, устав казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;

г) определяет перечень казенных учреждений, для которых устанавливается государственное задание;

д) формирует и утверждает государственное задание для казенного учреждения, определенного в соответствии с подпунктом «г» настоящего пункта, в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности;

е) осуществляет финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения;

ж) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества Тверской области в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;

з) принимает решения о создании или ликвидации филиалов казенного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

и) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы казенного учреждения;

к) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;

л) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя казенного учреждения, или руководителя казенного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

м) согласовывает в случаях, установленных федеральным законодательством, решение органа по управлению государственным имуществом об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за казенным учреждением либо приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

н) осуществляет сбор информации о доходах руководителя казенного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя казенного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

о) дает заключение о целесообразности совершения сделки, связанной с распоряжением имуществом, принадлежащим казенному учреждению на праве оперативного управления, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления казенным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития казенного учреждения (при ее наличии);

п) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.

20. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя казенного учреждения:

а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя казенного учреждения;

б) принимает решения о закреплении за казенным учреждением государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;

в) в случаях, установленных федеральным законодательством, по согласованию с отраслевым органом исполнительной власти принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного им за казенным учреждением либо приобретенного казенным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

г) согласовывает распоряжение имуществом, принадлежащим казенному учреждению на праве оперативного управления;

д) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок казенного учреждения в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

21. Для принятия решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами «б», «в» пункта 20 настоящего раздела, казенное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:

а) письменное обращение, содержащее предложение о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, с соответствующим перечнем имущества;

б) согласование отраслевого органа исполнительной власти в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 20 настоящего раздела;

в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;

г) инвентарные карточки учета объектов основных средств.

22. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в принятии решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами «б», «в» пункта 20 настоящего раздела, в случаях если:

а) отсутствует согласие отраслевого органа исполнительной власти, предусмотренное подпунктом «м» пункта 19 настоящего раздела;

б) к предложению казенного учреждения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за казенным учреждением на праве оперативного управления, приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.

23. Для получения согласования на распоряжение имуществом, принадлежащим казенному учреждению на праве оперативного управления, казенное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании;

б) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления казенным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития казенного учреждения (при ее наличии);

в) проект договора, составленный по типовой форме, утвержденной органом по управлению государственным имуществом, в рамках которого осуществляется сделка;

г) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов);

д) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления;

е) в случае получения согласования сделок, связанных с передачей в аренду недвижимого имущества казенного учреждения, документы, предусмотренные положением об аренде недвижимого государственного имущества Тверской области, утвержденным Правительством Тверской области;

ж) положительное заключение региональной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тверской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, - в случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей.

24. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании распоряжения имуществом, принадлежащим казенному учреждению на праве оперативного управления, в случаях если:

а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;

б) к предложению казенного учреждения о согласовании сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления казенным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития казенного учреждения (в случае ее наличия);

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;

е) копии бухгалтерского баланса и финансовых результатов  деятельности казенного учреждения на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.

25. Если иное не установлено федеральным законодательством и (или) настоящим Порядком, решения о согласовании сделок по отчуждению недвижимого имущества казенного учреждения принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение казенным учреждением такого имущества на торгах;

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

26. Решения, предусмотренные настоящим разделом, принимаются органом по управлению государственным имуществом в течение четырнадцати календарных дней со дня представления казенным учреждением всех документов, установленных настоящим разделом.

Решение органа по управлению государственным имуществом оформляется в письменном виде и доводится до сведения казенного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

27. Решение о закреплении за казенным учреждением имущества принимается органом по управлению государственным имуществом на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений казенного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Раздел V

Функции и полномочия учредителя автономного учреждения,

осуществляемые отраслевым органом исполнительной власти и органом по управлению государственным имуществом

28. Отраслевой орган исполнительной власти в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономного учреждения:

а) заключает, изменяет и в случаях, установленных законодательством, прекращает трудовые договоры с руководителями автономных учреждений;

б) осуществляет контроль за деятельностью автономного учреждения в рамках своей компетенции;

в) утверждает устав автономного учреждения, а также вносимые в него изменения;

г) утверждает в порядке, установленном Правительством Тверской области, перечень особо ценного движимого имущества автономного учреждения и вносит в него изменения;

д) в порядке и на условиях, определенных Правительством Тверской области, формирует государственное задание для автономного учреждения и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания;

е) рассматривает и одобряет предложения руководителя автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

ж) созывает заседания наблюдательного совета автономного учреждения;

з) назначает членов наблюдательного совета автономного учреждения или досрочно прекращает их полномочия;

и) представляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения:

о внесении изменений в устав автономного учреждения;

о создании или ликвидации филиалов автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств;

о реорганизации или ликвидации автономного учреждения;

к) направляет на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, составляемого автономным учреждением в порядке, установленном Правительством Тверской области;

л) назначает ликвидационную комиссию и утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом промежуточный и окончательный ликвидационный балансы автономного учреждения;

м) утверждает по согласованию с органом по управлению государственным имуществом передаточный акт;

н) выделяет средства автономному учреждению на приобретение недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

о) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного учреждения путем изменения типа автономного учреждения;

п) принимает решения об одобрении сделки с участием автономного учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения, за исключением сделок, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 32 настоящего раздела;

р) обеспечивает соблюдение автономным учреждением целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

с) осуществляет проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность руководителя автономного учреждения, или руководителя автономного учреждения, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

т) осуществляет сбор информации о доходах руководителя автономного учреждения, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя автономного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

у) дает заключение о целесообразности совершения сделок, предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 32 настоящего раздела, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);

ф) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные законодательством Российской Федерации и Тверской области.

29. Для получения одобрения совершения сделок автономного учреждения, предусмотренных подпунктом «п» пункта 28 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в отраслевой орган исполнительной власти:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);

в) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);

г) проект договора, в рамках которого осуществляется сделка;

д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделки по итогам торгов).

30. Отраслевой орган исполнительной власти отказывает в одобрении совершения сделок, предусмотренных подпунктом «п» пункта 28 настоящего раздела, в случаях если:

а) к предложению автономного учреждения об одобрении совершения сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

б) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

в) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные автономным учреждением, содержат ошибки;

г) совершение сделки противоречит или приведет к невозможности реализации мероприятий либо достижения отдельных показателей программы развития автономного учреждения (в случае ее наличия);

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области.

31. Отраслевой орган исполнительной власти принимает решение по вопросу одобрения совершения сделки (отказывает в одобрении совершения сделки) в течение четырнадцати календарных дней с даты получения документов, указанных в пункте 29 настоящего раздела.

Решение, указанное в настоящем пункте, оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

32. Если иное не предусмотрено настоящим Порядком, орган по управлению государственным имуществом в рамках осуществления функций и полномочий учредителя автономных учреждений:

а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности руководителя казенного учреждения;

б) принимает решение о закреплении за автономным учреждением государственного имущества Тверской области, в том числе недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

в) вносит на рассмотрение наблюдательного совета автономного учреждения предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления;

г) в случаях, установленных федеральным законодательством, принимает решение об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, с учетом рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения;

д) дает согласие автономному учреждению на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

е) согласовывает внесение автономным учреждением денежных средств, иного имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

ж) принимает решения об одобрении сделки по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества автономного учреждения, за исключением денежных средств, в совершении которой имеется заинтересованность, если лица, заинтересованные в ее совершении, составляют большинство в наблюдательном совете автономного учреждения;

з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок автономного учреждения в случаях, предусмотренных законодательством.

33. Для принятия решения о закреплении и (или) принятия решения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления в случаях, установленных федеральным законодательством, предусмотренных подпунктами «б», «г» пункта 32 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган  по управлению государственным имуществом:

а) письменное обращение, содержащее предложение о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления с соответствующим перечнем имущества;

б) рекомендации наблюдательного совета автономного учреждения в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «г» пункта 32 настоящего раздела;

в) выписки из Единого государственного реестра недвижимости, иные документы, которые содержат описание объектов недвижимости, копии паспортов транспортных средств, паспортов самоходных машин и других видов техники;

г) инвентарные карточки учета объектов основных средств.

34. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в принятии решения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, предусмотренного подпунктами «б», «г» пункта 32 настоящего раздела, в случаях если к предложению автономного учреждения о закреплении и (или) об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства и настоящего Порядка.

35. Для получения согласования (одобрения) совершения сделок, предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 32 настоящего раздела, автономное учреждение представляет в орган по управлению государственным имуществом:

а) письменное обоснование совершения сделки, содержащее ходатайство о ее согласовании (одобрении);

б) информацию о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, а при необходимости – также проект соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения (в случае наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения);

в) заключение о целесообразности совершения сделки, представленное отраслевым органом исполнительной власти, содержащее в том числе сведения о возможности (невозможности) осуществления автономным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности  в случае совершения такой сделки, а также о влиянии данной сделки на реализацию программы развития автономного учреждения (при ее наличии);

г) проект договора, составленный по типовой форме, утвержденной органом по управлению государственным имуществом, в рамках которого осуществляется сделка;

д) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов контрагента по сделке (за исключением случаев совершения сделок по итогам торгов);

е) копии бухгалтерского баланса контрагента по сделке и отчета о финансовых результатах деятельности автономного учреждения на последнюю отчетную дату по утвержденным формам, заверенные в установленном порядке (в случае внесения автономным учреждением денежных средств, иного имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника);

ж) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до его представления;

з) положительное заключение региональной комиссии по оценке последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Тверской области, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей, – в случае реорганизации или ликвидации государственных учреждений Тверской области, в том числе образовательных, находящихся в ведении Тверской области, образующих социальную инфраструктуру для детей.

36. Орган по управлению государственным имуществом отказывает в согласовании (одобрении) сделок, предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 32 настоящего раздела, в случаях если:

а) получено отрицательное заключение отраслевого органа исполнительной власти;

б) к предложению автономного учреждения о согласовании (одобрении) сделки приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям законодательства и настоящего Порядка;

в) совершение сделки приведет к невозможности осуществления автономным учреждением уставной деятельности либо осуществление указанной деятельности будет существенно затруднено;

г) информация о прогнозе влияния результатов сделки на показатели финансового состояния автономного учреждения и плановые показатели по поступлениям и выплатам автономного учреждения в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения не содержит обоснования совершения сделки, а соответствующие расчеты, представленные бюджетным учреждением, содержат ошибки;

д) условия проекта договора, в рамках которого осуществляется сделка, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов Тверской области;

е) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах деятельности автономного учреждения на последнюю отчетную дату отражают неудовлетворительную структуру баланса контрагента по сделке.

37. Если иное не установлено федеральным законодательством и (или) настоящим Порядком, решения о согласовании (одобрении) сделок по отчуждению имущества автономного учреждения, предусмотренных подпунктами «д» – «ж» пункта 32 настоящего раздела, принимаются при одновременном соблюдении следующих условий:

а) отчуждение автономным учреждением такого имущества на торгах (в случаях отчуждения недвижимого имущества и отчуждения акций (долей участия, паев) в уставных (складочных, паевых) капиталах юридических лиц);

б) определение начальной цены отчуждения такого имущества в соответствии с отчетом об оценке имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

38. Решения, предусмотренные 33 – 36 настоящего раздела, принимаются органом по управлению государственным имуществом  в течение четырнадцати календарных дней со дня представления автономным учреждением всех документов, установленных настоящим разделом для принятия соответствующего решения.

Решение органа по управлению государственным имуществом оформляется в письменном виде и доводится до сведения автономного учреждения в течение пяти календарных дней со дня его принятия.

39. Решение о закреплении за автономным учреждением имущества принимается органом по управлению государственным имуществом на основании предложений отраслевого органа исполнительной власти либо предложений автономного учреждения, согласованных с отраслевым органом исполнительной власти, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 010.120.000 Исполнительная власть (см. 020.010.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать