Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2018г.
Номер документа: RU89000201800100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – от 14.02.2020 № 144-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2018 г. № 94-П

г. Салехард

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНОЙ (НЕРЕАЛЬНОЙ) К ВЗЫСКАНИЮ И СПИСАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПЕРЕД ОКРУЖНЫМ БЮДЖЕТОМ И ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО НАЛОГОВЫМ И НЕНАЛОГОВЫМ ПЛАТЕЖАМ

В соответствии со статьей 6 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед окружным бюджетом и получателями средств окружного бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам.

Признать утратившими силу:

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А «О Порядке признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед окружным бюджетом и получателями средств окружного бюджета, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 августа 2009 года № 449-А «О внесении изменений в приложения №№ 1, 3 к постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А»;

постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 04 февраля 2010 года № 54-А «О внесении изменения в Порядок признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед окружным бюджетом и окружными бюджетными учреждениями, за исключением задолженности по налоговым и неналоговым платежам»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года № 450-П «О внесении изменения в приложение № 3, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 мая 2011 года № 297-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 июля 2013 года № 584-П «О внесении изменений в приложения №№ 1, 3, утвержденные постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 декабря 2013 года № 1005-П «О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в окружной бюджет безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2015 года № 35-П «О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в окружной бюджет безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 мая 2015 года № 413-П «О внесении изменений в состав комиссии по рассмотрению предложений о признании задолженности по возврату средств в окружной бюджет безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежащей списанию»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 июля 2016 года № 644-П «О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 апреля 2008 года № 135-А»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 августа 2017 года № 801-П «О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 февраля 2018 года № 94-П

ПОРЯДОК

признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания

задолженности перед окружным бюджетом и получателями средств

окружного бюджета, за исключением задолженности по налоговым

и неналоговым платежам

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основания, условия и механизм признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности перед окружным бюджетом и получателями средств окружного бюджета, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера.

2. Настоящий Порядок распространяется на задолженность по обязательствам, возникшим:

а) из договоров о предоставлении средств окружного бюджета на возвратной основе, в том числе бюджетных кредитов;

б) из судебного решения;

в) по иным основаниям в соответствии с законом, иными правовыми актами, порождающими гражданские права и обязанности.

Действие настоящего Порядка не распространяется на списание задолженности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов и иных обязательных платежей, установленных законодательством о налогах и сборах и таможенным законодательством Российской Федерации.

3. Безнадежной (нереальной) к взысканию задолженностью признается сумма основного долга по обязательствам, указанным в пункте 2 настоящего Порядка, проценты за пользование бюджетными средствами, а также начисленные пени и штрафы.

II. Основания для признания безнадежной (нереальной)

к взысканию и списания задолженности

4. Признается безнадежной (нереальной) к взысканию и подлежит списанию с учета задолженность в случаях:

4.1. ликвидации юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе вследствие признания его несостоятельным (банкротом) по решению суда;

4.2. окончания исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

4.3. прекращения исполнительного производства по взысканию задолженности по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

4.4. истечения срока исковой давности, в том числе длительного (свыше трех лет) бездействия юридического лица и непредставления им отчетности в налоговые органы Российской Федерации о финансово-хозяйственной деятельности при отсутствии правовых оснований для прерывания течения сроков исковой давности;

4.5. признания индивидуального предпринимателя, физического лица банкротом;

4.6. смерти или объявления судом гражданина-должника умершим;

4.7. вынесения судом решения об отказе в иске, предъявленном к организации, индивидуальному предпринимателю или гражданину-должнику, либо иного судебного акта, исключающего возможность взыскания.

III. Порядок списания безнадежной (нереальной) к взысканию

задолженности

5. К документам, наличие которых подтверждает обоснованность признания безнадежной (нереальной) к взысканию и списания задолженности (далее – подтверждающие документы), в случаях, предусмотренных подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц о внесении в него записи о ликвидации юридического лица-должника;

б) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;

в) информации о принятии всех возможных мер в целях получения средств в счет погашения задолженности юридического лица:

- о предъявлении требований кредитора к юридическому лицу (арбитражному управляющему или арбитражному суду) и о признании этих требований установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- об отказе ликвидационной комиссии в признании требований кредитора, если кредитор не обращался с иском в суд;

- об отказе судом в удовлетворении требований;

- о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную (солидарную) ответственность по обязательствам юридического лица, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество юридического лица;

- о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления противоправных действий).

5.1. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктами 4.2, 4.3 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

а) копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности с должника (поручителя) в пользу кредитора с возвращением исполнительного документа по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

б) копии решения о прекращении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

в) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;

г) документы и материалы, подтверждающие предъявление исполнительных документов к исполнению не менее 3 раз (в части подпункта 4.2 пункта 4 настоящего Порядка).

5.2. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

а) копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;

б) информации (справки) налоговых органов об отсутствии юридического лица-должника в Едином государственном реестре юридических лиц;

в) акт инвентаризации оставшейся непогашенной суммы задолженности, подлежащей списанию;

г) другие документы, подтверждающие безнадежный (нереальный) к взысканию характер задолженности.

5.3. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 4.5 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

- выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- копия определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в отношении должника, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;

- копии договоров (соглашений) и дополнительных договоров (соглашений) к ним, заключенных с должником, иные документы, подтверждающие задолженность;

- копии документов, подтверждающих принятие всех возможных мер в целях погашения задолженности (о предъявлении требований кредитора к должнику в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве); о предъявлении требований к лицам, выступающим поручителями (гарантами) погашения задолженности, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к лицам, несущим субсидиарную или солидарную ответственность по обязательствам должника, и к третьим лицам, получившим незаконно имущество должника; о направлении соответствующих материалов в правоохранительные органы (в случае выявления в деятельности должника признаков противоправных действий)).

5.4. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 4.6 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

- надлежащим образом заверенная копия свидетельства о смерти либо копия судебного решения об объявлении физического лица умершим, заверенная гербовой печатью соответствующего суда;

- надлежащим образом заверенные копии свидетельства о праве на наследство;

- документы, подтверждающие невозможность взыскания задолженности с наследников умершего или объявленного судом умершим физического лица;

- копии заключенных с гражданином соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним о предоставлении бюджетных средств.

5.5. К подтверждающим документам в случаях, предусмотренных подпунктом 4.7 пункта 4 настоящего Порядка, могут относиться следующие документы:

- копия решения арбитражного суда и/или копия решения суда общей юрисдикции об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности, заверенная гербовой печатью соответствующего суда, а также копии постановлений апелляционной и кассационной инстанций об оставлении решения суда первой инстанции без изменения, заверенные гербовой печатью соответствующего суда;

- копии заключенных с организацией или гражданином-должником соглашений (договоров) и дополнительных соглашений (договоров) к ним о предоставлении средств окружного бюджета.

6. При отсутствии подлинников или нотариально заверенных копий подтверждающих документов, за исключением судебных актов, допускается использование его копии, заверенной органом (организацией), создавшим документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, с указанием причин невозможности предоставления подлинника или нотариально заверенной копии документа.

В случае если в создании документа принимали участие несколько органов (организаций), допускается его заверение одним из указанных органов (организаций).

Подтверждающие документы по денежным обязательствам, собранные одним получателем средств окружного бюджета, подлежат использованию иными получателями средств окружного бюджета при условии однородности задолженности, то есть при совпадении должника и предмета долга.

7. Решение о списании задолженности принимается органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, главным распорядителем средств окружного бюджета в установленном им порядке в форме приказа.

Решение о списании задолженности перед получателями средств окружного бюджета принимается главным распорядителем средств окружного бюджета, которому подведомственен данный получатель, на основании заявления получателей средств окружного бюджета с приложением подтверждающих документов в соответствии с настоящим Порядком, в форме приказа в течение 30 дней с момента получения подтверждающих документов.

К решению органа государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, главного распорядителя средств окружного бюджета в обязательном порядке прикладывается акт комиссии о результатах инвентаризации с выводами о признании задолженности безнадежной (нереальной) к взысканию.

8. Решение о списании подлежит отмене, а задолженность – восстановлению в учете, если установлено, что решение о списании было принято с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, или прекратились обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о списании задолженности.

Если после принятия решения о списании установлен факт незаконного получения третьими лицами имущества должника, требования к которому не были удовлетворены в полном объеме в ходе конкурсного производства, либо установлены лица, на которые законом или иными правовыми актами возложено исполнение обязательства должника, задолженность по которому была списана с учета, задолженность подлежит восстановлению в учете за этими лицами путем внесения в решение о списании задолженности соответствующих изменений.

Принятие и реализация решения о восстановлении задолженности в учете осуществляются в порядке, установленном для принятия решения о списании задолженности.

9. В пояснительной записке к годовой бюджетной отчетности подлежит отражению задолженность, в отношении которой органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, главным распорядителем средств окружного бюджета было принято решение о списании задолженности или восстановлении в учете.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать