Основная информация

Дата опубликования: 05 февраля 2019г.
Номер документа: RU15000201900032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Северная Осетия - Алания
Принявший орган: Правительство Республики Северная Осетия-Алания
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 февраля 2019 г. № 20

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАНИМАТЕЛЯМИ ИЛИ ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ НАНИМАТЕЛЕЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЛИБО СОБСТВЕННИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ДЕТИ-СИРОТЫ И ДЕТИ, ОСТАВШИЕСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И СОВЕРШЕННОЛЕТНИЕ ГРАЖДАНЕ, ПРИЗНАННЫЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОМ ПОРЯДКЕ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ, ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ НАДЛЕЖАЩЕГО САНИТАРНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РАСПОРЯЖЕНИЕМ ИМИ

Во исполнение Закона Республики Северная Осетия-Алания от 10 декабря 2007 года № 65-РЗ «Об организации и осуществлении деятельности  по опеке и попечительству в Республике Северная Осетия-Алания» и Закона Республики Северная Осетия-Алания от 22 декабря 2005 № 68-РЗ «Об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:

Утвердить прилагаемый порядок осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими.

     Председатель Правительства

Республики Северная Осетия-Алания

Т. Тускаев

УТВЕРЖДЕН

                                                                              постановлением Правительства 

                                                                     Республики Северная Осетия-Алания

                                                                                     от 5 февраля 2019 г. № 20  

ПОРЯДОК

осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими

Общие положения

          1.1. Настоящий Порядок определяет правила организации работы управлений социальной защиты населения Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания по муниципальным округам г. Владикавказа и районам республики - территориальных органов опеки и попечительства (далее – органы опеки и попечительства) по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в период пребывания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опекой (попечительством), в приемных семьях, под надзором в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, организациях системы здравоохранения и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), до их совершеннолетия либо приобретения ими дееспособности в полном объеме ранее этого возраста, а также совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными, в период пребывания по месту жительства опекунов, под надзором в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организациях (далее – закрепленные жилые помещения), за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлением контроля за распоряжением ими.

         1.2. В целях возврата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также совершеннолетних недееспособных граждан (далее – подопечные) в закрепленные жилые помещения  и  проживания  в  них органы  опеки и попечительства  обеспечивают:

предотвращение совершения сделок по отчуждению или обмену закрепленных жилых помещений без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;

предотвращение выполнения в закрепленных жилых помещениях работ или совершения других действий, приводящих к их порче;

предотвращение переустройства и (или) перепланировки закрепленных жилых помещений в нарушение установленного законодательством порядка;

предотвращение проживания в закрепленных жилых помещениях лиц, не имеющих на это законных оснований;   

использование закрепленных жилых помещений по назначению, поддержание в надлежащем санитарном состоянии;

своевременное и полное внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги;

сохранность оборудования и имущества, принадлежащего подопечным.

II. Меры по закреплению жилых помещений

         2.1. Закреплению подлежат жилые помещения, в которых подопечные являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений.

         2.2. Для принятия решения о закреплении жилого помещения за подопечным необходимо наличие следующих документов, имеющихся в распоряжении законного представителя и органа опеки и попечительства:

         выписка (выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности подопечного и о правах иных лиц на жилое помещение;

         справка из территориального Бюро технической инвентаризации о наличии жилого помещения в собственности  подопечного и о правах иных лиц на жилое помещение (при необходимости);

         технический паспорт на жилое помещение, сведения о котором отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, при наличии технического учета в территориальном Бюро технической инвентаризации;

         копия договора социального найма;

         документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, решение о предоставлении жилого помещения или иной документ на вселение в жилое помещение, предусмотренный правовыми актами, действовавшими в период вселения в жилое помещение, при отсутствии оформленного договора социального найма);          

          документы с последнего места жительства подопечного: выписка из домовой (поквартирной) книги или иной документ, содержащий сведения о проживающих совместно с подопечным совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, финансово-лицевые счета по  последнему месту его регистрации и по всем адресам перерегистрации, начиная с адреса жилого помещения, где он был выявлен как ребенок, оставшийся без попечения родителей, или в установленном законом порядке признан недееспособным (документы принимаются в течение 3 месяцев с даты выдачи);

         акт обследования жилого помещения уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства.          

         Все документы предоставляются в копиях с одновременным  предоставлением оригинала. Копия документа после проверки ее оригинала заверяется лицом, принимающим документы.

         2.3. Решение о закреплении жилого помещения за подопечным оформляется актом органа опеки и попечительства, в котором устанавливается порядок использования жилого помещения, ограничения по его распоряжению и срок действия закрепления жилого помещения.

         Сведения о закрепленных жилых помещениях в течение 1 рабочего дня вносятся в журнал учета закрепленных жилых помещений в хронологической последовательности по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

          2.4. Орган опеки и попечительства в течение 3 рабочих дней информирует о закреплении жилого помещения за подопечным:

          орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним;

          организацию, осуществляющую управление индивидуальным жилым домом или многоквартирным домом, в котором расположено жилое помещение.

    2.5. Жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, передаются им в собственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  2.6. В договор передачи жилого помещения в собственность включаются несовершеннолетние подопечные, имеющие право пользования данным жилым помещением и проживающие совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую с несовершеннолетними подопечными собственность, или несовершеннолетние подопечные, проживающие отдельно от указанных лиц, но не утратившие право пользования данным жилым помещением.

   2.7. Передача жилых помещений в собственность совершеннолетних недееспособных граждан производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III.   Осуществление органами опеки попечительства контроля

за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния закрепленных жилых помещений, а также контроля за распоряжением ими

          3.1. Законные представители осуществляют охрану имущества подопечных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

          3.2. В целях осуществления надзора за деятельностью законных представителей орган опеки и попечительства проводит плановые и внеплановые проверки за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния закрепленных жилых помещений, а также за распоряжением ими (далее - проверки). К проведению проверок могут привлекаться законные представители подопечных, представители органов местного самоуправления, на территории которых расположено закрепленное жилое помещение, представители организации, осуществляющей управление жилым или многоквартирным домом, в котором расположено данное жилое помещение, представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

          3.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении плановой проверки.

          Плановая проверка проводится в виде посещения закрепленного жилого помещения 1 раз в год.

          3.4. При поступлении от юридических и физических лиц устных или письменных обращений, содержащих сведения о неисполнении, ненадлежащем исполнении законным представителем своих обязанностей по обеспечению сохранности закрепленного жилого помещения и имущества подопечного  орган опеки и попечительства вправе провести внеплановую проверку.    

            Внеплановая проверка проводится уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства на основании акта органа опеки и попечительства о проведении внеплановой проверки.

            3.5. По результатам проверки в течение 10 рабочих дней составляется акт проверки использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными (далее – акт проверки) согласно приложению 2 к настоящему Порядку.

            К акту проверки прилагается опись имущества, принадлежащего подопечному. Акт подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем органа опеки и попечительства.

            Акт проверки оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется законному представителю в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в органе опеки и попечительства.

           Акт проверки может быть оспорен законным представителем в судебном порядке.

           3.6. Акт проверки является документом строгой отчетности и хранится в личном деле подопечного.

           3.7. При выявлении фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения законным представителем обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, нарушения им прав и законных интересов подопечного в акте проверки дополнительно указываются:

            1) перечень выявленных нарушений и сроки их устранения;

            2) рекомендации законному представителю о принятии мер по устранению нарушений;

             3) предложения о привлечении законного представителя к ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение им обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (при необходимости).

IV. Меры по содержанию закрепленных жилых помещений

           4.1. Законные представители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги и иные платежи, начисляемые за закрепленное жилое помещение, а также уплачивать налоги, если закрепленное жилое помещение является объектом налогообложения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           4.2. В период пребывания подопечных под надзором в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организациях, в организациях для детей-сирот, по месту жительства опекунов (попечителей), приемных родителей, а также в период обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях профессионального образования до достижения ими совершеннолетия законные представители обязаны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принять меры по перерасчету размера платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия подопечных в закрепленном жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета коммунальных услуг.

          4.3. Расходы, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Порядка, рассчитываются в отношении закрепленного жилого помещения, занимаемого подопечным по договору социального найма:

         1) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади закрепленного жилого помещения, если лицо, предусмотренное настоящим пунктом, является единственным нанимателем и пользователем закрепленного жилого помещения;

          2) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общего количества лиц, проживающих в закрепленном жилом помещении (наниматель жилого помещения, члены его семьи, иные лица, вселенные нанимателем в жилое помещение, в том числе временные жильцы, лица, проживающие в жилом помещении в соответствии с договором поднайма жилого помещения), если лицо, предусмотренное настоящим пунктом, является членом семьи нанимателя закрепленного жилого помещения.

         4.5. Расходы, предусмотренные пунктом 4.1. настоящего Порядка, рассчитываются в отношении закрепленного жилого помещения, принадлежащего подопечному на праве собственности:

          1) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из общей площади закрепленного жилого помещения, если лицо, предусмотренное настоящим пунктом, является единственным собственником закрепленного жилого помещения;

         2) в пределах фактических расходов, исчисленных исходя из доли общей площади закрепленного жилого помещения, соответствующей доле в праве общей собственности на закрепленное жилое помещение, если лицо, предусмотренное настоящим пунктом, является одним из долевых собственников закрепленного жилого помещения.

           4.6. В целях предотвращения возникновения задолженности по оплате коммунальных услуг и иных платежей, начисленных за закрепленное жилое помещение, законный представитель не реже одного раза в три месяца предоставляет в орган опеки и попечительства информацию о наличии (отсутствии) задолженности по оплате указанных начислений.

V. Использование закрепленного жилого помещения

         5.1. В период пребывания подопечных под надзором в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме, медицинских организациях, в организациях для детей-сирот, по месту жительства опекунов (попечителей), приемных родителей, а также в период обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных организациях профессионального образования

до достижения ими совершеннолетия законные представители обеспечивают использование закрепленных жилых помещений с выгодой для подопечного.

          5.2. Обеспечение использования закрепленных жилых помещений может осуществляться путем:

         1) заключения договора найма (поднайма) закрепленного жилого помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

          2) передачи закрепленного жилого помещения в доверительное управление в случае необходимости постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного.             

        5.3. Размер платы за пользование жилым помещением при заключении договоров найма (поднайма) закрепленного жилого помещения и доверительного управления имуществом определяется органом опеки и попечительства по согласованию с законным представителем.

         5.4.Средства, полученные в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, перечисляются на счет подопечного, открытый в кредитной организации.

          5.5. Расходы на оплату коммунальных услуг и иных платежей, начисляемых за закрепленное жилое помещение, уплату налогов могут осуществляться с разрешения органа опеки и попечительства за счет средств, полученных в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Порядка.

          5.6. Сведения об оплате коммунальных услуг и иных платежей, начисляемых за закрепленное жилое помещение, уплате налогов, расходах на проведение ремонта закрепленного жилого помещения, а также о доходах, полученных в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2. настоящего Порядка, отражаются законными представителями в отчете опекуна или попечителя о хранении, об использовании имущества подопечного и об управлении этим имуществом с приложением расходных документов и справок из кредитных организаций, содержащих информацию о движении денежных средств по счету подопечного.

          5.7. При обнаружении ненадлежащего исполнения законным представителем или доверительным   управляющим   обязанностей по охране

имущества подопечного и управлению имуществом подопечного (порча, ненадлежащее хранение имущества, расходование имущества не по назначению, совершение действий, повлекших за собой уменьшение стоимости имущества подопечного, проживание в закрепленных жилых помещениях лиц, не имеющих на это законных оснований и иное) орган опеки и попечительства составляет об этом акт и предъявляет требование к законному представителю о возмещении убытков, причиненных подопечному.

VI. Подготовка закрепленного жилого помещения

для возвращения в него подопечного

          6.1. По достижении ребенком, оставшимся без попечения родителей, совершеннолетия, а также по завершении пребывания совершеннолетнего подопечного в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, или медицинской организации, при признании совершеннолетнего подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным, закрепленное жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания, находиться в надлежащем санитарном состоянии. Законным представителем должна быть обеспечена сохранность оборудования и имущества, принадлежащего подопечному.

           6.2. Расходы на проведение ремонта закрепленного жилого помещения могут осуществляться с разрешения органа опеки и попечительства за счет средств, полученных в результате исполнения условий договоров, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.

____________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку осуществления контроля

за использованием и сохранностью жилых помещений,

нанимателями или членами семей нанимателей

по договорам социального найма либо

собственниками которых являются

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

и совершеннолетние граждане,

признанные в установленном законом порядке

недееспособными, за обеспечением

надлежащего санитарного и технического состояния

жилых помещений, а также осуществления

контроля за распоряжением ими

ЖУРНАЛ

учета жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,

а также совершеннолетними недееспособными гражданами


п/п

Ф. И.О.,

год
рождения
подопечного

Адреса регистрации подопечного и места фактического пребывания

Адрес закрепленного
жилого
помещения

Реквизиты документа, подтверждаю-щего  право подопечного на жилое помещение

Ф. И.О. лиц,
проживающих в закрепленномжилом помещении, их право на жилое помещение

Краткая характеристика
санитарно-технического состояния жилого помещения  (нуждаемость в ремонте, наличие (отсутствие) задолженности по оплате начислений за жилое помещение, иное)

Решение о
закреплении

жилого
помещения
(дата, номер)

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку осуществления контроля

за использованием и сохранностью жилых помещений,

нанимателями или членами семей нанимателей

по договорам социального найма либо

собственниками которых являются

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей,

и совершеннолетние граждане,

признанные в установленном законом порядке

недееспособными, за обеспечением

надлежащего санитарного и технического состояния

жилых помещений, а также осуществления

контроля за распоряжением ими

АКТ

проверки использования и сохранности жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также совершеннолетние граждане, признанные в установленном законом порядке недееспособными

      1. Фамилия, имя, отчество, должность специалистов, проводивших обследование, в том числе привлеченных лиц

________________________________________________________________________________________________________________________________________

провели проверку использования и сохранности жилого помещения, расположенного по адресу:

__________________________________________________________________,

закрепленного за подопечным

__________________________________________________________________.

(фамилия, имя, отчество, дата рождения)

      Адрес регистрации подопечного по месту жительства

__________________________________________________________________.

      Место пребывания подопечного (адрес места фактического проживания)

__________________________________________________________________.

     Собственником (нанимателем) жилого помещения является

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

на основании______________________________________________________.

(реквизиты документа, подтверждающие  право на жилое помещение)

      Сведения о лицах, проживающих в жилом помещении,

__________________________________________________________________.

                         (фамилия, имя, отчество, право на жилое помещение)    

      2. Жилое помещение:

      2.1. Расположено в доме (кирпичный, панельный, деревянный, иное)_____________________________________________________________, 

       состояние дома (удовлетворительное, ветхое, аварийное, иное)

__________________________________________________________________;

       2.2. Квартира (отдельная, коммунальная), частный дом, иное

__________________________________________________________________;

       2.3. Общая площадь _______ кв. м, состоит из ____ комнат, площадь каждой комнаты: ____________________  кв. м;

        комнаты (изолированные, смежные, сухие, сырые, светлые, темные)

__________________________________________________________________,

       2.4. Благоустройство (холодное и горячее водоснабжение, канализация, отопление, ванная, душ, лифт, телефон, иное)

__________________________________________________________________;

       техническое состояние инженерных коммуникаций и санитарно-технического оборудования (нуждается (не нуждается) в ремонте)

__________________________________________________________________;

      2.5. Санитарное состояние (удовлетворительное, неудовлетворительное)

__________________________________________________________________.

      2.6. Сведения об имуществе (опись имущества прилагается)

__________________________________________________________________.

        2.7. Наличие (отсутствие) задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги (иные начисления) (указать сумму)

__________________________________________________________________.

        3. Дополнительные сведения

__________________________________________________________________.

        4. Выводы

__________________________________________________________________.

        5. Поручения законному представителю (доверительному управляющему)

__________________________________________________________________.

Подписи лиц, проводивших проверку

(подпись) (Ф. И.О.)______________________________________

(подпись) (Ф. И.О.)______________________________________

(подпись) (Ф. И.О.)______________________________________

УТВЕРЖДАЮ

__________________________________________________ 

(руководитель уполномоченного органа) (подпись) (Ф. И.О.)

Дата обследования «___» ________ 20__ года                                        

  М.П.        

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать