Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800075 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Губернатор Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 года № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления губернатора области от 24 декабря 2007 года № 168 «Об антинаркотической комиссии в Белгородской области» и в целях совершенствования государственного управления в области профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории Белгородской области постановляю:
1. Утвердить примерное Положение об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Белгородской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
образовать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях;
утвердить Положение об антинаркотических комиссиях в муниципальных образованиях и их персональный состав;
- принять меры по созданию постоянно действующих рабочих органов антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях;
- наметить комплекс мер по созданию действенной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования;
- организовать постоянное ведение мониторинга наркоситуации и эффективности профилактической антинаркотической работы, проводимой в муниципальном образовании.
3. Секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.):
- ежеквартально 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, изучать, обобщать и представлять информацию о результатах деятельности антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях Белгородской области;
- в апреле 2008 года организовать проведение обучающего семинара для ответственных секретарей антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях с соответствующим информационно-методическим обеспечением;
- в месячный срок подготовить и издать сборник нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность антинаркотических комиссий на областном и местном уровнях в Белгородской области.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 11 марта 2002 года № 130 «Об утверждении примерного положения о муниципальных координационных комиссиях Белгородской области».
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2008
года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 5 марта 2008 года
№ 27
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Белгородской области (далее - Комиссия) является органом, обеспечивающим координацию на территории муниципального района или городского округа деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, правоохранительных органов, муниципальных учреждений в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами правительства Белгородской области, губернатора Белгородской области, решениями Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией в Белгородской области, правоохранительными органами, муниципальными учреждениями, общественными объединениями и религиозными организациями.
2. Порядок образования Комиссии и ее состав
2.1.Комиссия образуется при главе местного самоуправления муниципального района или городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области на основании постановления главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2.2. Возглавляет Комиссию глава местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Заместителями председателя Комиссии назначаются заместитель главы муниципального района или городского округа, курирующий вопросы социально-культурного развития территории, и секретарь Совета безопасности муниципального образования.
2.3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
В состав Комиссии в соответствии с постановлением главы местного самоуправления муниципального района или городского округа на постоянной штатной основе может входить ответственный секретарь Комиссии, специалист, имеющий юридическое или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы по решению проблем противодействия распространению наркомании.
Муниципальная должность, замещаемая работником Комиссии, устанавливается нормативными правовыми актами главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2.4. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители заинтересованных общественных и религиозных объединений, действующих на территории муниципального образования и занимающихся решением проблем противодействия распространению наркомании.
2.5. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться по согласованию должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления муниципального района или городского округа и представители заинтересованных организаций, не входящие в ее состав.
2.6. Заседания Комиссии проводятся в здании администрации муниципального района или городского округа. В необходимых случаях могут проводиться выездные заседания.
2.7. Комиссия имеет бланк со своими наименованием и иными реквизитами.
3. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Организация исполнения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту в муниципальном районе или городском округе.
3.2. Координация деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа и правоохранительных органов по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, организации взаимодействия с антинаркотической комиссией в Белгородской области.
3.3. Организация разработки и реализации муниципальных целевых антинаркотических программ.
3.4. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
3.5. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, действующими на территории муниципального образования,
по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает меры по участию в реализации государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального района или городского округа.
4.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории муниципального района или городского округа.
4.3. Разрабатывает муниципальную антинаркотическую целевую программу и осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий.
4.4. Проводит комплексный анализ ситуации, складывающейся в муниципальном районе или городском округе в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими явлениями.
4.5. Принимает участие в работе структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.6. Вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мер по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.7. Участвует в работе российских, региональных конференций, совещаний, семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.8. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ деятельности структурных подразделений администрации муниципальных районов или городского округа, других заинтересованных организаций и учреждений в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.9. Контролирует выполнение принятых Комиссией решений, участвует в подготовке проектов докладов, а также других информационных материалов для органов государственной исполнительной власти, осуществляющих контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.10. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, общественных и религиозных объединений по профилактике и пресечению распространению наркомании на территории муниципального района или городского округа.
5. Права Комиссии
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений.
5.2. Вносить председателю Комиссии предложения по вопросам, требующим решения главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
5.3. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, общественных объединений, организаций и должностных лиц.
5.4. Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, органов местного самоуправления городских или сельских поселений муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия), создавать при необходимости в этих целях рабочие группы из их числа для изучения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, оперативной и качественной подготовки документов и проектов соответствующих решений Комиссии.
6. Планирование работы Комиссии
6.1. Комиссия организует работу на основе годового плана.
6.2. Ответственный секретарь подготавливает проекты планов работы Комиссии и контролирует их реализацию, а также обеспечивает подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям Комиссии и проведение заседаний в установленный срок.
6.3. План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
6.4. Предложения в план работы Комиссии представляются в письменном виде членами Комиссии не позднее чем за две недели до начала планируемого периода.
6.5. Утвержденный план работы Комиссии доводится ответственным секретарем Комиссии до сведения членов Комиссии и структурных подразделений администрации муниципального района или
городского округа и других заинтересованных организаций и учреждений в семидневный срок со дня утверждения либо на ближайшем заседании Комиссии.
7. Проведение заседаний Комиссии
7.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
7.2. Заседания проводятся, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации, с учетом характера рассматриваемых материалов Комиссия может принимать постановления о проведении закрытого заседания.
7.3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии.
7.4. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем.
7.5. В необходимых случаях в повестку дня заседания Комиссии, по решению ее членов, могут быть внесены дополнительные вопросы, требующие оперативного обсуждения.
7.6. Регламент обсуждения вопросов повестки дня принимается Комиссией в начале заседания.
7.7. Обсуждение вопросов на заседании Комиссии протоколируется. Ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором
должны быть указаны:
дата и место проведения Комиссии;
персональный состав присутствующих членов Комиссии;
персональный состав приглашенных;
содержание каждого рассматриваемого вопроса повестки дня, ход его обсуждения и принятое по результатам рассмотрения решение.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
7.8. Организация изучения вопроса для рассмотрения на заседании Комиссии, подготовка справок, записок по итогам изучения осуществляется членами Комиссии под руководством одного из заместителей председателя Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
Подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии материалы в обязательном порядке, не позднее чем за 2 дня до заседания, представляются членам Комиссии ответственным секретарем.
7.9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
Лицо, исполняющее обязанности руководителя структурного подразделения администрации муниципального района или городского округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного подразделения, руководитель которого является членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.
7.10. Постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
Принятые Комиссией постановления носят обязательный характер для структурных подразделений администрации муниципального или городского округа, а также подведомственных организаций, муниципальных учреждений и оформляются протоколом за подписью председателя.
7.11. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов главы местного самоуправления муниципального района или городского округа, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
8. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии
8.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
В этих целях формируется секретариат Комиссии. Председатель Комиссии в пределах своей компетенции определяет структурное подразделение администрации муниципального района или городского округа для организационного обеспечения деятельности Комиссии или назначает должностное лицо (ответственного секретаря Комиссии), ответственное за организацию этой работы.
8.2. Основными задачами секретариата (ответственного секретаря) Комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы Комиссии и контроль за его реализацией;
б) организация и участие в подготовки информационно-аналитических, справочных и иных материалов, необходимых для принятия решений Комиссий;
в) обеспечение контроля за исполнением решений Комиссии и информирование председателя Комиссий о ходе их реализации;
г) обеспечение разработки муниципальной целевой антинаркотической программы и осуществление регулярного контроля за ее реализацией;
д) ведение мониторинга наркоситуации и оценка проводимой профилактической антинаркотической работы, выработка предложений по улучшению наркоситуации в муниципальном районе или городском округе, подготовка ежеквартальных отчетов о проводимом мониторинге наркоситуации;
е) осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Комиссии: подготовка ежеквартальных аналитических отчетов о деятельности Комиссии и представление их в антинаркотическую комиссию в Белгородской области, ежегодных докладов о состоянии наркоситуации в муниципальном образовании;
ж) осуществление анализа и обобщение результатов областных специализированных, межведомственных профилактических антинаркотических мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, и представление отчетов об итогах их проведения в антинаркотическую комиссию в Белгородской области;
з) обеспечение взаимодействия Комиссии с аппаратом антинаркотической комиссии в Белгородской области;
и) организация и координация деятельности рабочих групп, создаваемых при Комиссии;
к) организация внедрения в практику работы субъектов профилактики наркомании новых форм и методов противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
л) обеспечение взаимодействия с местными средствами массовой информации;
м) организация и ведение делопроизводства Комиссии.
8.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии при подготовке ее заседаний осуществляется в установленном порядке структурными подразделениями администрации муниципального района или городского округа, муниципальными учреждениями, руководители которых являются членами Комиссии.
8.4. Комиссия информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседания, и принятых по этим вопросам решениях.
9. Контроль за деятельностью Комиссии
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими службами администрации муниципального района или городского округа в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района или городского округа.
ГУБЕРНАТОР БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2008 года № 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АНТИНАРКОТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение постановления губернатора области от 24 декабря 2007 года № 168 «Об антинаркотической комиссии в Белгородской области» и в целях совершенствования государственного управления в области профилактики наркомании и противодействия незаконному обороту наркотиков на территории Белгородской области постановляю:
1. Утвердить примерное Положение об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Белгородской области (прилагается).
2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов:
образовать антинаркотические комиссии в муниципальных образованиях;
утвердить Положение об антинаркотических комиссиях в муниципальных образованиях и их персональный состав;
- принять меры по созданию постоянно действующих рабочих органов антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях;
- наметить комплекс мер по созданию действенной системы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального образования;
- организовать постоянное ведение мониторинга наркоситуации и эффективности профилактической антинаркотической работы, проводимой в муниципальном образовании.
3. Секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.):
- ежеквартально 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, изучать, обобщать и представлять информацию о результатах деятельности антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях Белгородской области;
- в апреле 2008 года организовать проведение обучающего семинара для ответственных секретарей антинаркотических комиссий в муниципальных образованиях с соответствующим информационно-методическим обеспечением;
- в месячный срок подготовить и издать сборник нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность антинаркотических комиссий на областном и местном уровнях в Белгородской области.
4. Признать утратившим силу постановление главы администрации Белгородской области от 11 марта 2002 года № 130 «Об утверждении примерного положения о муниципальных координационных комиссиях Белгородской области».
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Информацию об исполнении постановления представить к 1 июля 2008
года.
Губернатор Белгородской области Е. Савченко
Утверждено
постановлением губернатора
Белгородской области
от 5 марта 2008 года
№ 27
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об антинаркотической комиссии в муниципальном образовании Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Антинаркотическая комиссия в муниципальном образовании Белгородской области (далее - Комиссия) является органом, обеспечивающим координацию на территории муниципального района или городского округа деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, правоохранительных органов, муниципальных учреждений в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами правительства Белгородской области, губернатора Белгородской области, решениями Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с антинаркотической комиссией в Белгородской области, правоохранительными органами, муниципальными учреждениями, общественными объединениями и религиозными организациями.
2. Порядок образования Комиссии и ее состав
2.1.Комиссия образуется при главе местного самоуправления муниципального района или городского округа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области на основании постановления главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2.2. Возглавляет Комиссию глава местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Заместителями председателя Комиссии назначаются заместитель главы муниципального района или городского округа, курирующий вопросы социально-культурного развития территории, и секретарь Совета безопасности муниципального образования.
2.3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
В состав Комиссии в соответствии с постановлением главы местного самоуправления муниципального района или городского округа на постоянной штатной основе может входить ответственный секретарь Комиссии, специалист, имеющий юридическое или иное специальное высшее образование, профессиональный опыт работы по решению проблем противодействия распространению наркомании.
Муниципальная должность, замещаемая работником Комиссии, устанавливается нормативными правовыми актами главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
2.4. На принципах добровольности и равноправия в состав Комиссии могут входить представители заинтересованных общественных и религиозных объединений, действующих на территории муниципального образования и занимающихся решением проблем противодействия распространению наркомании.
2.5. К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться по согласованию должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления муниципального района или городского округа и представители заинтересованных организаций, не входящие в ее состав.
2.6. Заседания Комиссии проводятся в здании администрации муниципального района или городского округа. В необходимых случаях могут проводиться выездные заседания.
2.7. Комиссия имеет бланк со своими наименованием и иными реквизитами.
3. Задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
3.1. Организация исполнения законодательства Российской Федерации в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами их незаконному обороту в муниципальном районе или городском округе.
3.2. Координация деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа и правоохранительных органов по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, организации взаимодействия с антинаркотической комиссией в Белгородской области.
3.3. Организация разработки и реализации муниципальных целевых антинаркотических программ.
3.4. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений о совершенствовании муниципальных нормативных правовых актов по вопросам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
3.5. Взаимодействие с общественными и религиозными объединениями, действующими на территории муниципального образования,
по проблемам противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту.
4. Функции Комиссии
Комиссия для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
4.1. Разрабатывает меры по участию в реализации государственной политики в сфере противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории муниципального района или городского округа.
4.2. Рассматривает вопросы, связанные с реализацией Федерального закона от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» на территории муниципального района или городского округа.
4.3. Разрабатывает муниципальную антинаркотическую целевую программу и осуществляет контроль за реализацией программных мероприятий.
4.4. Проводит комплексный анализ ситуации, складывающейся в муниципальном районе или городском округе в связи со злоупотреблением наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконным оборотом, и разработку мер, направленных на борьбу с такими явлениями.
4.5. Принимает участие в работе структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
4.6. Вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мер по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.7. Участвует в работе российских, региональных конференций, совещаний, семинаров по проблемам противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.8. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ деятельности структурных подразделений администрации муниципальных районов или городского округа, других заинтересованных организаций и учреждений в сфере противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту.
4.9. Контролирует выполнение принятых Комиссией решений, участвует в подготовке проектов докладов, а также других информационных материалов для органов государственной исполнительной власти, осуществляющих контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
4.10. Координирует деятельность органов местного самоуправления муниципального района или городского округа, общественных и религиозных объединений по профилактике и пресечению распространению наркомании на территории муниципального района или городского округа.
5. Права Комиссии
5.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации, совершенствования и оценки эффективности деятельности структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, органов местного самоуправления городских и сельских поселений муниципального образования по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также осуществлять контроль за исполнением этих решений.
5.2. Вносить председателю Комиссии предложения по вопросам, требующим решения главы местного самоуправления муниципального района или городского округа.
5.3. Запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке необходимые материалы и информацию от структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, общественных объединений, организаций и должностных лиц.
5.4. Привлекать для участия в работе Комиссии должностных лиц и специалистов структурных подразделений администрации муниципального района или городского округа, органов местного самоуправления городских или сельских поселений муниципальных образований, а также представителей общественных объединений и организаций (с их согласия), создавать при необходимости в этих целях рабочие группы из их числа для изучения вопросов, внесенных в повестку дня заседания Комиссии, оперативной и качественной подготовки документов и проектов соответствующих решений Комиссии.
6. Планирование работы Комиссии
6.1. Комиссия организует работу на основе годового плана.
6.2. Ответственный секретарь подготавливает проекты планов работы Комиссии и контролирует их реализацию, а также обеспечивает подготовку необходимых документов и аналитических материалов к заседаниям Комиссии и проведение заседаний в установленный срок.
6.3. План работы Комиссии принимается на заседании Комиссии и утверждается председателем Комиссии.
6.4. Предложения в план работы Комиссии представляются в письменном виде членами Комиссии не позднее чем за две недели до начала планируемого периода.
6.5. Утвержденный план работы Комиссии доводится ответственным секретарем Комиссии до сведения членов Комиссии и структурных подразделений администрации муниципального района или
городского округа и других заинтересованных организаций и учреждений в семидневный срок со дня утверждения либо на ближайшем заседании Комиссии.
7. Проведение заседаний Комиссии
7.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов.
7.2. Заседания проводятся, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации, с учетом характера рассматриваемых материалов Комиссия может принимать постановления о проведении закрытого заседания.
7.3. Заседание Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии.
7.4. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председателем.
7.5. В необходимых случаях в повестку дня заседания Комиссии, по решению ее членов, могут быть внесены дополнительные вопросы, требующие оперативного обсуждения.
7.6. Регламент обсуждения вопросов повестки дня принимается Комиссией в начале заседания.
7.7. Обсуждение вопросов на заседании Комиссии протоколируется. Ответственный секретарь Комиссии ведет протокол, в котором
должны быть указаны:
дата и место проведения Комиссии;
персональный состав присутствующих членов Комиссии;
персональный состав приглашенных;
содержание каждого рассматриваемого вопроса повестки дня, ход его обсуждения и принятое по результатам рассмотрения решение.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и ответственным секретарем.
7.8. Организация изучения вопроса для рассмотрения на заседании Комиссии, подготовка справок, записок по итогам изучения осуществляется членами Комиссии под руководством одного из заместителей председателя Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.
Подготовленные к рассмотрению на заседании Комиссии материалы в обязательном порядке, не позднее чем за 2 дня до заседания, представляются членам Комиссии ответственным секретарем.
7.9. Присутствие на заседании Комиссии ее членов обязательно. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом председателя Комиссии.
Лицо, исполняющее обязанности руководителя структурного подразделения администрации муниципального района или городского округа, территориального органа федерального органа исполнительной власти или иного подразделения, руководитель которого является членом Комиссии, принимает участие в заседании Комиссии с правом совещательного голоса.
В зависимости от рассматриваемых вопросов к участию в заседаниях Комиссии могут привлекаться иные лица.
7.10. Постановления Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
Принятые Комиссией постановления носят обязательный характер для структурных подразделений администрации муниципального или городского округа, а также подведомственных организаций, муниципальных учреждений и оформляются протоколом за подписью председателя.
7.11. Для реализации решений Комиссии могут подготавливаться проекты нормативных актов главы местного самоуправления муниципального района или городского округа, которые представляются на рассмотрение в установленном порядке.
8. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии
8.1. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется председателем Комиссии.
В этих целях формируется секретариат Комиссии. Председатель Комиссии в пределах своей компетенции определяет структурное подразделение администрации муниципального района или городского округа для организационного обеспечения деятельности Комиссии или назначает должностное лицо (ответственного секретаря Комиссии), ответственное за организацию этой работы.
8.2. Основными задачами секретариата (ответственного секретаря) Комиссии являются:
а) разработка проекта плана работы Комиссии и контроль за его реализацией;
б) организация и участие в подготовки информационно-аналитических, справочных и иных материалов, необходимых для принятия решений Комиссий;
в) обеспечение контроля за исполнением решений Комиссии и информирование председателя Комиссий о ходе их реализации;
г) обеспечение разработки муниципальной целевой антинаркотической программы и осуществление регулярного контроля за ее реализацией;
д) ведение мониторинга наркоситуации и оценка проводимой профилактической антинаркотической работы, выработка предложений по улучшению наркоситуации в муниципальном районе или городском округе, подготовка ежеквартальных отчетов о проводимом мониторинге наркоситуации;
е) осуществление информационно-аналитического обеспечения деятельности Комиссии: подготовка ежеквартальных аналитических отчетов о деятельности Комиссии и представление их в антинаркотическую комиссию в Белгородской области, ежегодных докладов о состоянии наркоситуации в муниципальном образовании;
ж) осуществление анализа и обобщение результатов областных специализированных, межведомственных профилактических антинаркотических мероприятий, проводимых на территории муниципального образования, и представление отчетов об итогах их проведения в антинаркотическую комиссию в Белгородской области;
з) обеспечение взаимодействия Комиссии с аппаратом антинаркотической комиссии в Белгородской области;
и) организация и координация деятельности рабочих групп, создаваемых при Комиссии;
к) организация внедрения в практику работы субъектов профилактики наркомании новых форм и методов противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
л) обеспечение взаимодействия с местными средствами массовой информации;
м) организация и ведение делопроизводства Комиссии.
8.3. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии при подготовке ее заседаний осуществляется в установленном порядке структурными подразделениями администрации муниципального района или городского округа, муниципальными учреждениями, руководители которых являются членами Комиссии.
8.4. Комиссия информирует граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных на своих заседания, и принятых по этим вопросам решениях.
9. Контроль за деятельностью Комиссии
Контроль за деятельностью Комиссии осуществляется соответствующими службами администрации муниципального района или городского округа в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района или городского округа.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 7(125) от 30.04.2008 стр. 54 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: