Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2009г.
Номер документа: ru52000200900119
Текущая редакция: 23
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2009 года № 91

Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 31.08.2015 № 543

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 14.07.2009 № 484

Постановление Правительства НО от 14.08.2009 № 597

Постановление Правительства НО от 06.10.2009 № 708

Постановление Правительства НО от 02.08.2010 № 468

Постановление Правительства НО от 16.08.2010 № 501

Постановление Правительства НО от 19.10.2010 № 702

Постановление Правительства НО от 22.10.2010 № 720

Постановление Правительства НО от 19.11.2010 № 808

Постановление Правительства НО от 18.01.2011 № 7

Постановление Правительства НО от 18.05.2011 № 374

Постановление Правительства НО от 29.06.2011 № 501

Постановление Правительства НО от 19.07.2011 № 548

Постановление Правительства НО от 09.08.2011 № 600

Постановление Правительства НО от 16.07.2012 № 432

Постановление Правительства НО от 28.03.2013 № 184

Постановление Правительства НО от 12.04.2013 № 220

Постановление Правительства НО от 26.04.2013 № 271

Постановление Правительства НО от 27.06.2013 № 417

Постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657

Постановление Правительства НО от 25.12.2014 № 937

Постановление Правительства НО от 26.03.2015 № 157

Постановление Правительства НО от 27.05.2015 № 328

(преамбула в ред. постановления Правительства НО от 18.05.2011 № 374)

В соответствии с Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

Губернатор                                               В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 05.03.2009 № 91

ПОЛОЖЕНИЕ

о министерстве жилищно-коммунального хозяйства

и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

(далее - Положение)

1. Общие положения

(п.1.1 в новой ред. - постановление Правительства НО от 16.08.2010 № 501)

(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 18.05.2011 № 374)

(п.1.1 в ред. постановления Правительства НО от 25.12.2014 № 937)

1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области (далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" и Указом Губернатора Нижегородской области от 15 октября 2014 года № 115 "Об утверждении структуры органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области:

- осуществляющим формирование и проведение государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, координацию развития и функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области;

- уполномоченным представлять информацию для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

(абз.4 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

- уполномоченным осуществлять расчет значений целевых показателей, достижение которых обеспечивается в результате реализации государственной программой Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и государственной программой Нижегородской области в области обеспечения населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;

- ответственным за регулярный информационный обмен в области энергосбережения и энергетической эффективности;

(абз. внесен постановлением Правительства НО от 26.03.2015 № 157)

- уполномоченным обобщать и систематизировать информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности.

1.2. Министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, имеет бланк с изображением герба Нижегородской области, лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области, открываемый по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также штампы и другие реквизиты, предусмотренные действующим законодательством.

1.3. Сокращенное наименование Министерства - министерство ЖКХ и ТЭК Нижегородской области.

(п.1.4 в новой ред. - постановление Правительства НО от 12.04.2013 № 220)

1.4. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 603000, город Нижний Новгород, улица Максима Горького, дом 150.

(п.1.5 в ред. постановления Правительства НО от 16.07.2012 № 432)

(п.1.5 в новой ред. – Постановление Правительства НО от 25.12.2014 № 937)

1.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета. Положение о Министерстве, структура и численность работников утверждаются Правительством Нижегородской области. В пределах выделенных бюджетных ассигнований и численности работников приказом руководителя Министерства утверждается штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной  гражданской  и муниципальной службы Нижегородской области.

1.6. Министерство владеет на праве оперативного управления имуществом, являющимся государственной собственностью Нижегородской области.

1.7. Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, имеющим право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.

1.8. Правовую основу деятельности Министерства составляют: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской области, а также настоящее Положение.

1.9. Министерство подчиняется Правительству Нижегородской области и в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

1.10. Министерство является правопреемником министерства жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области и министерства топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

2. Основные задачи Министерства

Основными задачами Министерства являются:

2.1. Формирование и реализация государственной политики, государственное управление и регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

2.2. Содействие созданию правовых и экономических основ, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области в условиях рыночных отношений.

(п.2.3 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

2.3. Определение приоритетных направлений развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, формирование проектов государственных программ Нижегородской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

2.4. Диверсификация структуры топливно-энергетического баланса, совершенствование системы газоснабжения и топливообеспечения жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы Нижегородской области, разработка программ газификации Нижегородской области и обеспечение их реализации.

2.5. Участие в разработке и реализации мер государственной поддержки в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе для привлечения инвестиций и кредитных ресурсов на модернизацию основных производственных фондов и внедрения новых технологий в организациях жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

2.6. Повышение эффективности деятельности жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса путем содействия внедрению инноваций, высоких (в том числе ресурсосберегающих) технологий, прогрессивных методов управления, форм организации и ведения бизнеса, повышения профессионального уровня кадров.

2.7. Оказание содействия органам местного самоуправления в разработке и реализации мер по обеспечению финансово-экономического оздоровления организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, надежной и устойчивой работы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

2.8. Организация обеспечения потребности экономики, населения и организаций бюджетной сферы Нижегородской области в топливе и энергии, их рационального и безопасного использования, разработка и реализация мер по демонополизации и развитию добросовестной конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг на территории Нижегородской области.

2.9. Утратил силу - постановление Правительства НО от 19.11.2010 № 808

3. Функции Министерства

В соответствии с основными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

(п.3.1 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.1. Разрабатывает и представляет в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства (далее - Губернатор) и Правительства Нижегородской области проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.2. Рассматривает и подготавливает отзывы на проекты правовых актов, разработанных другими органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

3.3. В пределах компетенции принимает меры, направленные на обеспечение в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса соблюдения федерального законодательства, законов и иных правовых актов Нижегородской области.

3.4. Участвует в пределах компетенции в формировании и реализации единой экономической, финансовой и технической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.5. Участвует в пределах компетенции в определении стратегии развития объектов внешнего благоустройства на территории Нижегородской области.

3.6. Оказывает органам местного самоуправления методическое и методологическое содействие в решении вопросов повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам сбора и вывоза твердых бытовых отходов.

3.7. Осуществляет в пределах компетенции взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам надлежащего санитарного состояния населенных пунктов.

3.8. Осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса, организациями электро- и теплоэнергетики, нефтеперерабатывающей промышленности, газификации, газоснабжения, нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа, расположенных на территории Нижегородской области, а также организациями, использующими возобновляемые источники энергии и местные виды топлива, энергосервисными, научными, проектными организациями, организациями, обслуживающими топливно-энергетический комплекс, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.9. Участвует в пределах компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Нижегородской области.

3.10. Участвует в пределах компетенции в разработке проектов областного бюджета, адресных инвестиционных программ Нижегородской области.

(п.3.11 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.11. Разрабатывает проекты государственных программ Нижегородской области и участвует в их реализации, разрабатывает совместно с организациями жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса проекты программ развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.12. Участвует в разработке перспективных схем развития электро-, тепло-, газоснабжения и газификации Нижегородской области, участвует в пределах компетенции в разработке схем развития инженерной инфраструктуры для объектов нового строительства.

3.13. Участвует в пределах компетенции в разработке пилотных проектов по благоустройству и обустройству населенных пунктов Нижегородской области.

3.14. Осуществляет руководство разработкой программ развития газификации и газоснабжения Нижегородской области, применения новых технологий в системе газоснабжения Нижегородской области, приборов учета потребления природного и сжиженного газа в организациях на территории Нижегородской области и в быту.

(п.3.141 внесен постановлением Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.141. Утверждает "Программу по строительству, модернизации газовых сетей и строительству баз газового хозяйства ОАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород", финансируемую за счет средств специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям.

3.15. Участвует в разработке программ по энергосбережению и энергоэффективному развитию предприятий топливно-энергетического комплекса и других отраслей экономики Нижегородской области, в том числе с применением возобновляемых источников энергии и местных видов топлива.

(абз.1 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.16. Осуществляет функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства, в том числе для реализации мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, осуществляемых Министерством самостоятельно.

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

Ежегодно определяет государственные потребности (нужды) Нижегородской области в топливе. В установленном порядке представляет в орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на осуществление функций по закупке товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области для государственных заказчиков Нижегородской области, сводные заявки на закупку топлива от государственных и муниципальных заказчиков Нижегородской области.

Участвует в пределах компетенции в планировании закупок для нужд Нижегородской области работ и услуг, связанных с обеспечением функционирования и развития систем жизнеобеспечения и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, планировании текущих и капитальных расходов областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс.

3.17. Организует в пределах компетенции исполнение областного бюджета в части, касающейся сферы деятельности Министерства.

3.18. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в жилищно-коммунальном хозяйстве и топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения инвестиций в жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, в том числе участвует в разработке и реализации мер государственной поддержки инвесторов с целью их привлечения к участию в реализации областных проектов и программ в сфере деятельности Министерства, содействует привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.19. Согласовывает инвестиционные программы строительства и реконструкции энергетических мощностей организаций топливно-энергетического комплекса.

3.20. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на повышение качества услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению надежного энергоснабжения потребителей Нижегородской области.

3.21. Разрабатывает механизмы демонополизации и развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг.

3.22. Участвует в осуществлении государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, участвует в реализации мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.23. Участвует в осуществлении государственной политики в области промышленной безопасности и координирует систему управления промышленной безопасностью топливно-энергетического комплекса.

3.24. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической независимости и безопасности Нижегородской области.

3.25. Участвует в мероприятиях по повышению экологической безопасности организаций топливно-энергетического комплекса.

(п.3.26 в ред. постановления Правительства НО от 19.11.2010 № 808)

3.26. В целях повышения оперативности реагирования и эффективного функционирования дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области различной отраслевой принадлежности при их совместных действиях участвует в пределах компетенции в координации аварийно-восстановительных работ и выявлении причин аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.27. Обеспечивает мероприятия по защите государственной тайны и конфиденциальной информации, использует сведения, составляющие государственную тайну, а также в установленном законодательством порядке взаимодействует со службами гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.28. Участвует в разработке и контроле за реализацией профилактических, организационных и иных мер предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на объектах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.29. Участвует в координации деятельности организаций топливно-энергетического комплекса по выполнению мероприятий, направленных на осуществление производственного контроля на опасных производственных объектах и уменьшение выбросов веществ, отрицательно воздействующих на окружающую среду.

3.30. В пределах своей компетенции оказывает содействие организациям Нижегородской области независимо от их организационно-правовой формы в обеспечении надлежащего состояния соответствующих резервных топливных хозяйств.

3.31. Подготавливает предложения по вопросам использования, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства, в том числе предложения о целесообразности приватизации незавершенных строительством объектов, разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной власти Нижегородской области и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации планы структурных преобразований в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.32. Формирует стратегию и обеспечивает разработку и внедрение новой техники и технологий в сфере деятельности Министерства, осуществляет научно-техническую политику в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

3.33. Участвует в формировании тарифной политики на электрическую и тепловую энергию, а также участвует в пределах компетенции в формировании цен (тарифов) на работы и услуги, регулируемых органами ценообразования Нижегородской области, имеющих межотраслевое значение и обязательных для определения начальной цены при размещении государственного заказа.

3.34. Исключен - постановление Правительства НО от 14.08.2009 № 597

(п.3.35 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.35. Оказывает содействие в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Нижегородской области.

3.36. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, подведомственными им государственными учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в соответствии с законодательством Российской Федерации, по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

(п.3.37 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.37. Разрабатывает проект постановления Правительства Нижегородской области об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

(п.3.371 внесен постановлением Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.371. Разрабатывает краткосрочный план реализации государственной региональной адресной программы по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области.

(п.3.37.2 внесен постановлением Правительства НО от 25.12.2014 № 937)

3.37.2. Проводит организационные мероприятия для формирования лицензионной комиссии Нижегородской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Нижегородской области, и осуществляет организационно-техническое обеспечение ее деятельности.

3.38. Разрабатывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета.

(п.3.39 в ред. постановления Правительства НО от 19.11.2010 № 808)

3.39. Осуществляет контроль за своевременным и качественным выполнением мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства, объектов социальной сферы и топливно-энергетического комплекса к работе в зимних условиях.

3.40. В пределах полномочий, предоставленных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации федеральным законодательством, осуществляет анализ экономического и финансового состояния организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса и вырабатывает рекомендации по стабилизации финансового состояния данных организаций.

3.41. Взаимодействует с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики в целях осуществления статистического учета производственно-финансовой деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, эффективности использования энергетических ресурсов, а также получения официальной статистической информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

(п.3.42 в новой ред. - постановление Правительства НО от 16.08.2010 № 501)

3.42. Участвует в пределах компетенции в рассмотрении и согласовании вопросов размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса, согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Нижегородской области.

3.43. Согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории Нижегородской области.

(п.3.431 внесен постановлением Правительства НО от 27.06.2013 № 417)

3.431. Утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

(п.3.44 в новой ред. - постановление Правительства НО от 29.06.2011 № 501)

3.44. Утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ.

3.45. Согласовывает инвестиционные программы территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются федеральными органами исполнительной власти, а также контролирует реализацию таких программ.

3.46. Создает штабы по обеспечению безопасности электроснабжения и обеспечивает их функционирование.

(п.3.47 в новой ред. - постановление Правительства НО от 09.08.2011 № 600)

3.47. В сфере теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении":

утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;

утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов;

определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации;

составляет топливно-энергетический баланс Нижегородской области.

(п.3.471 внесен постановлением Правительства НО от 22.10.2010 № 720)

3.471. Реализует меры и осуществляет взаимодействие с организациями коммунального комплекса и органами местного самоуправления по обеспечению своевременной оплаты потребляемых энергоресурсов на территории Нижегородской области.

3.48. Исключен - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657

(п.3.49 в новой ред. - постановление Правительства НО от 02.12.2010 № 468)

3.49. Участвует в рассмотрении документов по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в пределах компетенции.

3.50. Исключен - постановление Правительства НО от 16.07.2012 № 432

3.51. Осуществляет взаимодействие с государственной корпорацией Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

(п.3.51.1 внесен постановлением Правительства НО от 26.03.2015 № 157)

3.51.1. Обобщает и систематизирует информацию, необходимую для проведения мониторинга использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. Результаты в установленном порядке представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление мониторинга.

3.52. Организует в пределах компетенции проведение сезонных месячников по благоустройству и очистке территории Нижегородской области.

(п.3.53 в новой ред. - постановление Правительства НО от 06.10.2009 №708)

(п.3.53 в ред. постановления Правительства НО от 19.07.2011 № 548)

(п.3.53 в ред. постановления Правительства НО от 28.03.2013 № 184)

3.53. Организует проведение смотра-конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Нижегородской области в сфере благоустройства и дорожной деятельности", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России" в Нижегородской области, проведение областного конкурса на звание "Лучшее товарищество собственников жилья Нижегородской области", проведение предварительного этапа Всероссийского конкурса на звание "Лучшее предприятие (организация) сферы жилищно-коммунального хозяйства по эффективности работы в новых экономических условиях" на территории Нижегородской области, а также проведение иных конкурсов в соответствии с действующим законодательством.

(п.3.54 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.54. Участвует в установленном порядке и в пределах компетенции в создании, реорганизации и ликвидации государственных предприятий и учреждений Нижегородской области, находящихся в ведении Министерства. Создает и организует работу балансовой комиссии, осуществляющей взаимодействие с подведомственными Министерству организациями по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

(п.3.541 внесен постановлением Правительства НО от 18.01.2011 № 7)

(п.3.541 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.541. Осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

- недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.55. Участвует в разработке и согласовании схем территориального планирования Нижегородской области и муниципальных образований в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3.56. Организует работу комиссий, координационных советов по решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.57. Участвует в подготовке к приватизации имущества подведомственных государственных предприятий и учреждений. Вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей Нижегородской области в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Нижегородской области.

3.58. Подготавливает заключения по совершаемым подведомственными государственными предприятиями и учреждениями крупным сделкам, величина которых установлена федеральным законодательством; сделкам, которые могут повлечь отчуждение государственного имущества; сделкам, в которых имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия (учреждения), а также заимствованиям под залог имущества и другим сделкам с имуществом (передача в аренду, залог, внесение в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества, заключение договора простого товарищества, продажа и т.п.)); предложениям подведомственных государственных предприятий и учреждений о списании имущества.

3.59. Исключен - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657

3.60. Осуществляет формирование информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Нижегородской области и распоряжение ими в пределах своих полномочий.

(п.3.61 в новой ред. - постановление Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.61. Содействует обучению, повышению квалификации, профессиональной переподготовке, проведению аттестации государственных гражданских служащих в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

Организовывает обучение специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

(п.3.611 внесен постановлением Правительства НО от 19.10.2010 № 702)

3.611. Участвует в установленном порядке в подготовке, оформлении и представлении документов о награждении работников сферы жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса государственными наградами, наградами Нижегородской области и ведомственными наградами.

(п.3.612-3.613 внесены постановлением Правительства НО от 18.05.2011 № 374)

3.612. Осуществляет ведение трудовых книжек лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.613. Осуществляет ведение личных дел лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в министерстве жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области.

3.62. Участвует в пределах своей компетенции в осуществлении международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей.

3.63. Взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.

3.64. Организует и проводит совместно с другими органами исполнительной власти Нижегородской области работу выставок-ярмарок, иных мероприятий, участвует в их работе, оказывает методическую и консультативную помощь участникам.

3.65. В пределах компетенции разрабатывает и реализует мероприятия по мобилизационной подготовке организаций жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса, подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса для обеспечения задач гражданской обороны и работы в условиях чрезвычайных ситуаций, участвует в формировании аварийного запаса оборудования и материалов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

3.66. Осуществляет воинский учет и бронирование работников Министерства, пребывающих в запасе.

3.67. Планирует и организует работу по антитеррористической деятельности в Министерстве и в подведомственных организациях.

3.68. Разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на соблюдение норм и правил по охране труда и технике безопасности в Министерстве и подведомственных организациях.

3.69. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения, разрабатывает предложения по его совершенствованию в пределах своих полномочий.

3.70. Осуществляет мониторинг исполнения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетики, тепловой энергии, газоснабжения, энергосбережения и в случае выявления нарушений разрабатывает предложения по их устранению в пределах своих полномочий.

3.71. Обеспечивает комплектование, хранение и учет архивных документов, образовавшихся в результате деятельности Министерства.

3.72. Организует личный прием и рассмотрение обращений граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

(п.3.73 в ред. постановления Правительства НО от 14.07.2009 № 484)

(п.3.73 в ред. постановления Правительства НО от 19.11.2010 № 808)

(п.3.73 в ред. постановления Правительства НО от 19.07.2011 № 548)

3.73. Осуществляет установленные действующими нормативными актами функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в создании которых Министерство принимало участие, координацию и контроль деятельности государственных предприятий.

(п.3.731 внесен постановлением Правительства НО от 14.07.2009 № 484)

3.731. Организует и обеспечивает в пределах компетенции проведение конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение государственных гражданских служащих в кадровый резерв Министерства."

(п.3.732-3.736 внесены постановлением Правительства НО от 16.08.2010 № 501)

3.732. Осуществляет проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Нижегородской области.

(п.3.733 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.733. Разрабатывает и реализует государственные программы Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.734. Разрабатывает перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

(п.3.735 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

3.735. Осуществляет информационное обеспечение на территории Нижегородской области мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных государственной программой Нижегородской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.736. Обеспечивает координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением государственными учреждениями Нижегородской области, государственными унитарными предприятиями Нижегородской области.

(п. 3.737 внесен постановлением Правительства НО от 26.04.2013 № 271)

3.737. Осуществляет взаимодействие с Министерством энергетики Российской Федерации и подготовку заявок Нижегородской области на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету Нижегородской области на реализацию региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

3.74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.

Министерство для осуществления возложенных на него функций имеет право:

(п.3.75 внесен постановлением Правительства НО от 19.07.2011 № 548)

3.75. Ежегодно до 1 мая разрабатывает и утверждает схемы и программы развития электроэнергетики Нижегородской области  на 5-летний период.

4. Права Министерства

4.1. В пределах компетенции принимать нормативные правовые акты, издаваемые в форме приказа Министерства.

4.2. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства.

4.3. Осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделяемых на жилищно-коммунальное хозяйство и топливно-энергетический комплекс, а также средств федерального бюджета, выделяемых на реализацию Федеральной адресной инвестиционной программы по объектам жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

4.4. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.5. Разрабатывать проекты законов и иных нормативных правовых актов Нижегородской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.

4.6. Рассматривать в пределах своей компетенции обращения граждан и организаций и принимать по ним решения.

4.7. Привлекать в установленном порядке на договорной основе физических и юридических лиц для разработки и экспертизы проектов нормативных правовых актов, проектно-сметной и иной документации.

4.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные.

4.9. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.

4.10. Подготавливать предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных предприятий и учреждений, подведомственных Министерству, об участии подведомственных государственных предприятий в хозяйственных обществах.

Согласовывать заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с руководителями подведомственных государственных предприятий.

В установленном порядке назначать на должность и освобождать от должности руководителей учреждений, подведомственных Министерству, заключать с ними трудовые договоры.

4.11. В порядке, предусмотренном законодательством, владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным Министерству на праве оперативного управления.

(п.4.12 в ред. постановления Правительства НО от 06.10.2009 № 708)

4.12. Осуществлять сбор и обработку информации о финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности и иной, не содержащей сведений, составляющих коммерческую тайну, информации по подведомственным государственным предприятиям и учреждениям.

(п.4.13 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

4.13. Вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.

4.14. Участвовать по поручению Правительства Нижегородской области в создании учреждений и осуществлять функции учредителя в порядке, установленном действующим законодательством.

4.15. Обращаться в суд общей юрисдикции, в арбитражный суд в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.16. По поручению Правительства Нижегородской области и в порядке, установленном действующим законодательством, представлять интересы Правительства Нижегородской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

4.17. В пределах полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, и в порядке, установленном законодательством, осуществлять международные и внешнеэкономические связи с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, участвовать в деятельности международных организаций.

(п.4.17.1 внесен постановлением Правительства НО от 25.12.2014 № 937)

4.17.1. Учреждать в установленном порядке награды Министерства и награждать ими юридических и физических лиц за достигнутые успехи в сфере жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса.

4.18. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

5. Руководство Министерством

(п.5.1 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором.

(п.5.2 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

5.2. Министр подчиняется Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской области.

(п.5.3 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

(п.5.3 в ред. постановления Правительства НО от 27.05.2015 № 328)

5.3. В отсутствие министра его обязанности временно исполняет один из заместителей министра в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области.

(п.5.4 в ред. постановления Правительства НО от 27.05.2015 № 328)

5.4. Министр имеет заместителей министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором.

(п.5.5 в ред. постановления Правительства НО от 27.05.2015 № 328)

5.5. Заместители министра представляют Министерство в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений в пределах полномочий, определяемых министром.

5.6. Министр:

- осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций;

(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 16.07.2012 № 432)

- подписывает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства, контролирует их выполнение;

- распоряжается в установленном порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения деятельности Министерства;

- без доверенности представляет Министерство в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Нижегородской области, органах местного самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

(абз.5 в ред. постановления Правительства НО от 16.07.2012 № 432)

(абз.6 в ред. постановления Правительства НО от 25.12.2014 № 937)

- утверждает в пределах годового фонда оплаты труда и утвержденной Правительством Нижегородской области численности работников штатное расписание Министерства по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области и управлением государственной гражданской и муниципальной службы Нижегородской области;

- утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, определяет полномочия своих заместителей и распределяет обязанности между ними;

- принимает на работу и увольняет работников Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения по их поощрению и наложению на них дисциплинарных взысканий;

(абз.9 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

- заключает договоры и соглашения от имени Министерства в пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора или Правительства Нижегородской области;

- открывает лицевой счет в министерстве финансов Нижегородской области и лицевой счет в управлении Федерального казначейства по Нижегородской области по согласованию с министерством финансов Нижегородской области, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

(абз.12 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

- в пределах своей компетенции обеспечивает выполнение непосредственных поручений Губернатора;

(абз.13 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

- участвует в совещаниях и иных мероприятиях, проводимых Губернатором и его заместителями, Правительством Нижегородской области и иными государственными органами Нижегородской области;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

6. Взаимоотношения Министерства

(раздел 6 в ред. постановления Правительства НО от 26.09.2014 № 657)

По вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими организациями, органами государственной власти иностранных государств, международными организациями, иностранными организациями, гражданами.

7. Реорганизация и ликвидация Министерства

Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 65 от 11.04.2009
Рубрики правового классификатора: 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать