Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2011г.
Номер документа: RU51000201100093
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2011                                                                 № 97-ПП

Мурманск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

{в редакции постановления Правительства Мурманской области  от 05.05.2014 № 228-ПП, от 21.08.2018 № 393-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и в целях повышения качества разработки административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, осуществляемых по обращениям граждан, Правительство Мурманской области  п о с т а н о в л я е т:

утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг.

Губернатор

Мурманской области             

Д  Дмитриенко

------------------------------

Утвержден

постановлением Правительства

Мурманской области

от 05.03.2011 № 97-ПП

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг

1. Общие положения

1. 1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, который вносит изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Мурманской области, наделенными в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

1.2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре государственных услуг Мурманской области или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, уполномоченных на их осуществление) (далее - перечень).

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

2. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов уполномоченным органом по проведению экспертизы

2.1. Экспертиза проектов административных регламентов проводится уполномоченным органом по проведению экспертизы (далее - уполномоченный орган), определенным нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.

2.2. Исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, направляет в уполномоченный орган для проведения экспертизы комплект документов, в который входят:

- проект постановления Правительства Мурманской области (постановления Губернатора Мурманской области/приказа исполнительного органа государственной власти Мурманской области) об утверждении административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) или административного регламента предоставления государственной услуги, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента;

- проект административного регламента с приложениями;

- пояснительная записка;

- копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы (при наличии);

- проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в связи с принятием административного регламента (при необходимости).

Указанный комплект документов направляется в электронном виде с сопроводительным письмом (копии экспертных заключений независимой экспертизы и справка об учете результатов независимой экспертизы - в сканкопии формата «*.PDF» или другом графическом формате свободного ПО). Текст административного регламента и приложений, относящихся к нему, следует оформлять одним файлом. Файл должен быть создан с использованием текстового редактора Microsoft Word.

В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:

- о предмете регулирования административного регламента;

- описание недостатков существующей практики предоставления государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора);

- об оптимизации порядка предоставления государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора);

- об учете замечаний и предложений экспертов, полученных в результате независимой экспертизы.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

2.3. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

- упорядочение административных процедур (действий);

- устранение избыточных административных процедур (действий);

- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

- предоставление государственной услуги в электронной форме;

- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

2.4. По результатам экспертизы составляется экспертное заключение в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.5. Проекты административных регламентов подлежат повторной экспертизе в случаях:

 изменения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Мурманской области, регулирующего предоставление государственной услуги или осуществление государственного контроля (надзора);

 изменения структуры исполнительного органа государственной власти Мурманской области, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей государственной услуги или осуществление государственного контроля (надзора), если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;

 направления проекта административного регламента после устранения замечаний, содержащихся в экспертном заключении.

2.6. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы уполномоченным органом в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре или соответствующей государственной функции в Перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в уполномоченный орган.

2.7. При наличии разногласий исполнительной орган государственной власти, ответственный за разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает рассмотрение таких разногласий в порядке, установленном Регламентом Правительства Мурманской области и иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области.

После урегулирования разногласий повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на заключение не требуется.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

3. Заключение по результатам экспертизы

3.1. Заключение по результатам экспертизы проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента составляется по форме согласно приложению к Порядку.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

3.2. Экспертное заключение должно содержать следующие обязательные разделы:

а) раздел 1 «Общие сведения»;

б) раздел 2 «Оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов»;

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

в) раздел 3 «Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы».

3.3. Экспертное заключение на проект административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента уполномоченный орган представляет исполнительному органу государственной власти Мурманской области, осуществляющему разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в срок не более 30 рабочих дней.

3.3.1. Экспертное заключение, в котором отсутствуют замечания, является основанием для утверждения административного регламента нормативным правовым актом Правительства Мурманской области или исполнительного органа государственной власти Мурманской области.

3.3.2. В случае если экспертное заключение содержит замечания, исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий разработку проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, в срок до 5 рабочих дней дорабатывает проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента с учетом замечаний, содержащихся в экспертном заключении уполномоченного органа, и представляет доработанный проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента в уполномоченный орган на повторную экспертизу.

(в редакции постановления Правительства Мурманской области от 21.08.2018 № 393-ПП)

Приложение

к Порядку

(в редакции постановления Правительства Мурманской области
от 21.08.2018 № 393-ПП)

Утверждаю

Руководитель уполномоченного органа

______________ ______________

«_____» _________ 20___ г.

Экспертное заключение

на проект административного регламента

осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги

1. Общие сведения

    1.1. Настоящее экспертное заключение дано ___________________________________________________________________

        (наименование уполномоченного органа, юридический адрес)

на  проект  административного  регламента   осуществления государственного контроля (надзора) / административного регламента предоставления государственной услуги / проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / проекта нормативного правового акта об отмене административного регламента

__________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента / проекта нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / нормативного правового акта об отмене административного регламента)

___________________________________________________________________,

разработанный______________________________________________________

              (наименование исполнительного органа государственной власти

Мурманской области, разработавшего проект административного регламента / проект нормативного правового акта о внесении изменений в административный регламент / нормативного правового акта об отмене административного регламента)

     1.2. Дата проведения экспертизы: «__» ___________ 20__ г.

2. Оценка соответствия проекта административного

регламента / изменений в административный регламент / акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов

2.1. Оценка соответствия проекта административного

регламента / изменений в административный регламент / акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» / Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

__________________________________________________________________

2.2. Оценка соответствия проекта административного регламента / проекта изменений в административный регламент / проекта акта об отмене административного регламента требованиям нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги / осуществления государственного контроля (надзора)

2.3. Оценка соответствия проекта административного регламента / проекта изменений в административный регламент / проекта акта об отмене административного регламента требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком проведения экспертизы

___________________________________________________________________

           2.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате

независимой экспертизы проектов ___________________________________________________________________

2.5. Наличие и актуальность сведений о соответствующей государственной услуге в Реестре государственных услуг Мурманской области / об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора)

        3. Выводы и предложения по результатам проведенной экспертизы

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.000 Органы юстиции, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать