Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2012г.
Номер документа: RU39000201200064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Поля: верх -2 см

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05 марта  2012  года № 116

О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области

от 05 декабря 2011 года № 914

В соответствии со статьей 9 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», в целях развития мясного скотоводства на территории Калининградской области Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 05 декабря 2011 года № 914 «О целевой программе Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2011-2012 годы» следующие изменения:

1) в заголовке постановления и далее по тексту числа «2011-2012» заменить числами «2012-2014»;

2) приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Калининградской области                                                                               Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от  05 марта 2012  года № 116

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы»

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Паспорт целевой программы Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области

на 2012-2014 годы»

1. Наименование программы:

целевая программа Калининградской области «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа).

2. Основание для разработки Программы:

1) приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от    10 августа 2011 года № 267 «Об утверждении стратегии развития мясного животноводства в Российской Федерации до 2020 года»;

2) постановление Правительства Калининградской области от 02 марта 2007 года № 85 «О целевой Программе Калининградской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса Калининградской области на 2007-2016 годы».

3. Государственный заказчик Программы:

Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области.

4. Субъект бюджетного планирования Программы, ответственный за исполнение Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

5. Разработчик Программы:

Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

6. Исполнители основных мероприятий Программы:

1) Министерство сельского хозяйства Калининградской области;

2) Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области;

3) исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области;

4) сельскохозяйственные организации Калининградской области         независимо от формы собственности.

7. Стратегическая цель Программы:

создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в Калининградской области.

8. Тактические задачи Программы:

1) формирование маточного поголовья мясных пород крупного рогатого скота;

2) создание долголетних культурных пастбищ и укрепление кормовой базы;

3) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций.

9. Мероприятия Программы:

1) приобретение маточного поголовья мясных пород скота;

2) закупка семени быков-производителей мясных пород;

3) создание системы «корова-теленок»;

4) коренное улучшение естественных пастбищ;

5) приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования для заготовки и приготовления кормов;

6) строительство (реконструкция) и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота.

10. Сроки и этапы реализации Программы. Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы. Программа реализуется в один этап.

11. Объемы и источники финансирования Программы по годам: объем финансирования реализации Программы на период 2012-2014 годов составляет 6 294,269 млн рублей, в том числе:

1) за счет областного бюджета 650,0 млн руб., из них: в 2012 году – 205,3 млн руб., в 2013 году – 205,25 млн руб.; в 2014 году – 239,45 млн руб.  (расходные обязательства в 2013-2014 годах возникают при наличии  соответствующих бюджетных ассигнований в законе об областном бюджете на соответствующий год и соглашения, заключенного в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1042 между Правительством Калининградской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации).

2) за счет других источников 5644,269 млн руб., из них: в 2012 году – 2 508,513 млн руб., в 2013 году – 1 521,061 млн руб.; в 2014 году – 1 614,695 млн руб.

12. Непосредственные результаты Программы:

1) увеличение поголовья скота мясных пород с 1300 до 66100 голов;

2) увеличение маточного поголовья скота мясных пород с 0 до 31300 голов;

3) создание долголетних культурных пастбищ на площади 26000 га;

4) укрепление материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 135 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования);

5) строительство (реконструкция) и модернизация 11 специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота общей площадью 45,1 тыс. кв. м.

13. Ожидаемые конечные результаты Программы:

1) увеличение поголовья мясного скота с 1300 до 66100 голов;

2) повышение занятости сельского населения, создание порядка 2000 дополнительных рабочих мест;

3) увеличение поступлений налогов в областной бюджет на 106,3 млн руб.

14. Система организации контроля за исполнением Программы. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

Глава 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости

программной разработки

   15. Программа призвана стать инструментом для реализации стратегии устойчивого развития отрасли производства говядины в Калининградской области и достижения независимости от импорта в снабжении населения этим видом мяса, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК Российской Федерации, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства Калининградской области.

16. Скотоводство – одна из основных отраслей животноводства. Скотоводство дает такие ценные продукты питания, как молоко и мясо, служит источником сырья для пищевой, кожевенной и других видов промышленности. Мясо крупного рогатого скота считается самым ценным по своим вкусовым качествам.

17. Рациональная норма потребления говядины на душу населения в соответствии с рекомендациями по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающим современным требованиям здорового питания, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации  от 02 августа 2010 года № 593н, составляет 25 кг в год. Соответственно, объемы производства говядины

для обеспечения внутреннего рынка в Калининградской области должны достигать не менее 23 тыс. тонн.

18. С 2005 по 2010 год численность крупного рогатого скота (далее –   КРС) в хозяйствах всех категорий на территории Калининградской области снизилась. Производство говядины сократилось с 18,6 тыс. тонн в 2005 году до 10,4 тыс. тонн в 2011 году.

19. Численность поголовья  КРС в сельскохозяй­ственных организациях в 2011 году также уменьшилась и составила 31,4 тыс. голов (56,9 % по отношению к уровню 2005 года) (таблица 1).

Показатели состояния скотоводства и производства говядины

в сельскохозяйственных организациях Калининградской области

Таблица 1

№  п/п

Показатели

Год

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1.

Поголовье КРС в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

55,1

50,6

44,6

36,5

30,4

31,9

31,4

2.

Поголовье специализированного мясного скота в сельскохозяйственных организациях, тыс. голов

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

1,3

3.

Валовое производство говядины в живом весе, тыс. тонн

18,6

16,2

15,3

14,6

12,2

9,95

10,4

4.

Производство говядины на душу населения, кг

20,7

18,0

17,0

16,2

13,5

11,1

11,5

20. Производство говядины также сократилось с 7,8 тыс. тонн в 2005 году до 3,8 тыс. тонн в 2011 году. Покупки племенного молодняка интенсивных мясных пород в Калининградской области не осуществлялись.

21. Производство говядины в Калининградской области традиционно базировалось в основном на использовании откормочного поголовья от пород молочного и молочно-мясного направления как сопутствующая подотрасль при производстве молока.

22. В структуре производства говядины большую долю составляют парное, остывшее, охлажденное мясо. Замороженная говядина производится в меньших объемах и является основной статьей импорта мяса крупного рогатого скота в Калининградскую область. В целом объем импортного замороженного и парного (свежего) мяса составляет 20-25 тыс. тонн в год, или более 70 %  объема рынка говядины в Калининградской области. Последнее означает, что Калининградская область находится в зависимости от импорта в снабжении населения этим важным продуктом.

23. Основной причиной зависимости от импорта является низкая рентабельность производства говядины в хозяйствах Калининградской области.

24. Как показывают исследования, применение в мясном скотоводстве ресурсосберегающих технологий позволяет на 10-15 % увеличить среднесуточные приросты живой массы, сократить затраты труда, на 10 % снизить себестоимость продукции, на 20-30 % поднять рентабельность производства говядины по сравнению с ее производством в молочном скотоводстве при откорме молодняка молочных пород.

25. Важным фактором повышения эффективности скотоводства была и остается специализация и концентрация. Рентабельным мясное скотоводство может являться тогда, когда деловой выход телят от 100 коров составляет 80-85 голов, среднесуточный прирост живой массы молодняка составляет не менее 750 граммов.

26. Дальнейшее развитие мясного скотоводства должно базироваться на применении ресурсосберегающих технологий, предусматривающих использование дешевых пастбищных кормов. Полное и эффективное использование естественных кормовых угодий позволяет снизить себестоимость мяса. Стоимость пастбищной кормовой единицы в 1,5-2 раза ниже, чем при использовании заготовленных кормов. Продление пастбищного периода путем создания сезонных пастбищ позволяет удешевлять производство мяса. Высокая экономическая эффективность мясного скотоводства во многих странах обеспечивается именно за счет использования естественных пастбищ.

27. Для создания отрасли специализированного мясного скотоводства Калининградская область располагает всеми необходимыми предпосылками:

1) длительный безморозный период;

2) наличие свободной рабочей силы, особенно в сельской местности;

3) возрастающий потребительский спрос на говядину;

4) наличие инвесторов, заинтересованных в развитии отрасли;

5) наличие передовых технологий;

6) наличие предложений о продаже племенного скота на мировом рынке.

28. Рациональность выбора приоритетного развития специализированного мясного скотоводства обусловлена следующими факторами:

1) основным источником производства говядины в Калининградской области в последние годы являлись выбракованные молочные коровы, откормочный молодняк черно-пестрой породы и помеси мясных пород;

2) наличие неиспользуемых 180 тыс. га пашни и 197 тыс. га кормовых угодий.

9. Главными препятствиями для успешной реализации имеющегося потенциала устойчивого развития конкурентоспособного мясного скотоводства являются малочисленность мясного скота, недостаточный уровень технического и технологического оснащения отрасли в фазе репродукции поголовья и откорма молодняка, неудовлетворительное состояние и использование естественных кормовых угодий, слабая кормовая база откорма, невысокий потенциал продуктивности скота и низкая экономическая мотивация сельскохозяйственных производителей.

30. Особенно остро стоит проблема относительно численности и качества мясного скота племенного назначения.

31. В Калининградской области отсутствуют племенные заводы по разведению специализированного мясного скота. Это обусловливает необходимость покупки мясного племенного скота за пределами Калининградской области, а значит, учитывая дефицит соответствующих племенных ресурсов в Российской Федерации в целом, наиболее перспективным решением данной проблемы станет ввоз поголовья из-за рубежа.

32. Высокая изношенность, техническая и технологическая отсталость основных фондов мясного скотоводства обусловливает невысокую экономическую эффективность отрасли.

33. В действующих откормочных организациях реализована неэффективная технология: содержание молодняка в капитальных  помещениях и оснащение энергоемким оборудованием процесса раздачи кормов и уборки навоза.

34. Продуктивность естественных кормовых угодий находится на низком уровне, и кормовая база недостаточно развита для мясного маточного поголовья и откормочного скота. Естественные кормовые угодья имеют низкую урожайность. Без систематического ухода и коренного улучшения они зарастают кустарником и непоедаемыми травами. На таких выпасах коровы и молодняк на нагуле тратят много энергии на передвижение для поиска травы, и привесы в сутки снижаются до 250-400 граммов.

35. Нерешенность данных проблем приводит к завышению стоимости кормов в издержках производства говядины.

36. Острота описанных выше проблем усугубляется недостатком в Калининградской области  современных комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития специализированного мясного скотоводства в трех его фазах: репродукции, выращивания молодняка для увеличения поголовья в мясных стадах, откорма молодняка до оптимальных весовых кондиций.

37. Объективная необходимость государственной поддержки в развитии мясного скотоводства и производства говядины обусловлена:

1) биологическими особенностями КРС по сравнению, например, со скороспелыми отраслями (свиноводством и птицеводством), в силу которых производственный цикл получения теленка и его откорма до высоких весовых кондиций составляет почти три года;

2) необходимостью кредитования строительства новых ферм и увеличения поголовья в хозяйствах в течение не менее трех лет до поступления первой товарной (или племенной) продукции.

38. На решение указанных проблем и направлена программа «Развитие мясного скотоводства в Калининградской области 2012-2014 годы».

Раздел  II. Цели, задачи, мероприятия, сроки и этапы реализации, показатели результатов реализации Программы

Глава 1. Цели и задачи Программы

39. Стратегическая цель Программы: создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в Калининградской области.

40. На достижение стратегической цели в рамках Программы направлено решение следующих тактических задач:

1) формирование маточного поголовья мясных пород КРС;

2) создание долголетних культурных пастбищ и укрепление кормовой базы;

3) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций.

Глава 2. Мероприятия Программы

41. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи 1:

1) мероприятие 1 – приобретение маточного поголовья мясных пород скота;

2) мероприятие 2 – закупка семени быков-производителей мясных пород;

3) мероприятие 3 – создание системы «корова-теленок».

42. Мероприятия, реализуемые в рамках выполнения задачи 2:

1) мероприятие 4 – коренное улучшение естественных пастбищ;

2) мероприятие 5 – приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования.

43. Мероприятие, реализуемое в рамках выполнения задачи 3:

мероприятие 6 – строительство (реконструкция) и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота.

Глава 3. Сроки и этапы реализации Программы

              44. Сроки реализации Программы – 2012-2014 годы.

              45. Программа реализуется в один этап.

Глава 4. Оценка результатов реализации Программы

46. Оценка результатов реализации Программы осуществляется на основании показателей, позволяющих определить качество мероприятий, степень решения задач и достижения целей.

47. Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы представлены в таблице 2.

Показатели результатов реализации целей, задач и мероприятий Программы            

Таблица 2



п/п

Показатель

Единица измерения

Годы

2012

2013

2014

Цель: создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития отрасли специализи­рован­ного мясного скотоводства в                                     Калининградской области

1.

Поголовье мясного скота в целом по Калининградской области

голов

19 300

41860

66 100

Задача 1. Формирование маточного поголовья мясных пород КРС

2.

Количество маточного поголовья скота мясных пород (с нарастающим итогом)

голов

19 300

25 300

31 300

Мероприятие 1. Приобретение маточного поголовья мясных пород скота (ежегодно)

3.

Количество приобретенных голов

голов

18 000

6 000

6 000

Мероприятие 2. Закупка семени быков-производителей мясных пород

4.

Количество закупленных доз семени быков-производителей

доз

36 000

48000

60000

Мероприятие 3. Создание системы «корова-теленок»

5.

Количество телят в возрасте 0-6 месяцев, находящихся в системе «корова-теленок»

голов

0

16560

22080

Задача 2. Создание долголетних культурных пастбищ и укрепление кормовой базы

6.

Площадь созданных долголетних культурных пастбищ

га

10000

10000

6000

Мероприятие 4. Коренное улучшение естественных пастбищ

7.

Площадь пастбищ, на которых проводились работы по коренному улучшению

га

10000

10000

6000

Мероприятие 5. Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

8.

Количество приобретенной сельскохозяйственной техники и оборудования

ед.

87

24

24

Задача 3. Обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций

9.

Количество построенных (реконструированных) и модернизированных специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота

ед.

6

2

3

Мероприятие  6. Строительство (реконструкция), модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота

10.

Площадь построенных (реконструированных) и модернизированных специализированных ферм

кв. м

24600

8200

12300

48. Программа соответствует критериям отбора экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации. Динамика производственных показателей представлена в таблице 3.

Прирост поголовья специализированных мясных пород в Калининградской области в результате реализации Программы

Таблица 3



п/п

Производственный показатель

2011 год

2012 год

Прирост показателя 2012 года

к

показателю 2011 года

2013 год

Прирост показателя 2013 года

к

показателю 2012 года

2014 год

Прирост показателя 2014 года

к

показателю 2013 года

1.

Поголовье мясного скота в целом по Калининградской области

1 300

19 300

18 000

41860

22560

66 100

24240

2.

в тот числе маточное поголовье

1 300

19 300

18 000

25 300

6 000

31 300

6 000

49. Государственная поддержка, а также встречные обязательства                   сельскохозяйственных организаций и инвестиции частного капитала со стороны крупных структур бизнеса обеспечат достижение поставленной цели и решение задач Программы.

Глава 5. Описание социальных, экономических и экологических          последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы

50. Реализация программных мероприятий позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства.

51. Государственная поддержка будет способствовать формированию крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли специализированного мясного скотоводства.

52. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач, выполнение которых необходимо для ее достижения.

53. Реализация программных мероприятий приведет к увеличению численности мясного скота до 66 100 голов (в том числе увеличение до 31 300 голов маточного стада), созданию долголетних культурных пастбищ на площади 26 000 га, укреплению материально-технической базы сельскохозяйственных организаций (приобретение 135 единиц сельскохозяйственной техники и оборудования), строительству (реконструкции) 11 специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота общей площадью 45,1 тыс. кв. м.

54. Кроме создания племенной базы, производства высококачественной говядины и наполнения внутреннего рынка этим видом мяса, реализация Программы обеспечит создание порядка 400 новых рабочих мест в сельской местности и 1600 дополнительных рабочих мест в смежных отраслях, уменьшение выплат из бюджета пособий по безработице, увеличение налоговых поступлений в бюджет.

55. Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения неиспользованных земель и проведения культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Глава 6. Методика оценки результатов реализации Программы

56. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с целью выявления отклонений фактических показателей и конечных результатов Программы от плановых, установления причин возникших отклонений, принятия мер по выполнению показателей и улучшению качества планирования.

57. Для проведения оценки эффективности реализации Программы используются данные отчетов исполнителей мероприятий Программы.

58. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации путем сопоставления планируемых целевых показателей,  представленных в таблице 2, и фактически достигнутых показателей.

59. Эффективность реализации Программы измеряется в процентном отношении достигнутых показателей к целевым индикаторам отдельно по каждому целевому индикатору, представленному в таблице 2.

60. Показатели оценки эффективности реализации Программы:

1)   85 %  - 100 %  – отлично;

2)   55 %  - 85 %  – удовлетворительно;

3) менее 55 %  – неудовлетворительно.

61. В случае отклонения фактических показателей непосредственных (целевых индикаторов) и конечных результатов выполнения Программы более чем на 30% применяется процедура, установленная пунктом 37 Положения о целевых программах Калининградской области, утвержденного постановлением Правительства Калининградской области от 28 июня 2007 года № 407 «О целевых программах Калининградской области».

Глава 7. Общая оценка вклада Программы

в социально-экономическое развитие Калининградской области

62. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит создать стартовые условия для ускоренного развития отрасли специализированного мясного скотоводства в период реализации и последействия Программы путем увеличения численности и повышения генетического потенциала племенного поголовья, технологической модернизации мясных ферм и откормочных организаций, улучшения естественных кормовых угодий для выпаса животных и в конечном счете повышения конкурентоспособности отрасли.

63. Реализация Программы окажет положительное влияние на динамику целевых показателей, определенных отраслевой целевой программой  «Развитие мясного скотоводства России на 2009-2012 годы», утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06 ноября 2008 года № 494. При этом возрастет вклад Программы по направлениям:

1) увеличение поголовья мясного скота до 66 100 голов;

2) укрепление племенных ресурсов мясных пород;

3) создание системы «корова-теленок»;

4) введение в оборот 26 000 га долголетних культурных пастбищ;

5) укрепление материально-технической базы мясного скотоводства;

6) обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций путем строительства и модернизации специализированных ферм по содержанию и откорму  мясных пород скота;

7) создание порядка 2 000 дополнительных рабочих мест, в том числе  в сельской местности – до 400 мест,  в смежных отраслях – до 1 600 мест.

64. Потребность в финансовых ресурсах областного бюджета обоснована масштабностью поставленной цели и задач, выполнение которых необходимо для ее достижения.

65. По причине высоких производственных издержек, обусловленных неблагоприятной для животноводства  ситуацией, маточные стада в племенном мясном скотоводстве нерентабельны (в среднем по Российской Федерации убытки составляют около 35 %).

66. Покупка высокоценного племенного мясного скота с генетическим потенциалом, соответствующим мировому уровню (среднесуточные приросты молодняка 1500-1700 г, молочность коров – 280-320 кг), является ключевым моментом формирования крупномасштабной, конкурентоспособной отрасли специализированного мясного скотоводства. Цены на молодняк с такой «генетикой» довольно высоки и составляют 2000-3000 евро за голову, поэтому без государственной поддержки задачу создания мощной племенной базы решить нельзя.

67. Искусственное осеменение  в запланированных размерах позволит повысить темпы генетического улучшения племенного мясного скота в 1,5-2,0 раза за счет использования генетического материала от выдающихся родителей и самых ценных быков-производителей. Субсидия на семя таких быков будет стимулировать организацию искусственного осеменения коров и телок мясных пород, следствием чего станет повышение потенциала продуктивности животных.

68. Государственная поддержка содержания коров в системе «корова-теленок» позволит ликвидировать убыточность мясных племенных репродукторных ферм, обеспечит рентабельность получения телят до 10-12 % и даст мощный стимул увеличения численности мясного скота в соответствии с  запланированными в Программе показателями.

69. Поддержка работ, связанных с коренным улучшением естественных пастбищ, укреплением материально-технической базы, обновлением и модернизацией основных фондов сельскохозяйственных организаций, позволит вывести отрасль мясного скотоводства из многолетней стагнации и повысить конкурентоспособное производство высококачественной говядины.

70. Главный итог Программы – создание базиса для формирования конкурентной отрасли специализированного мясного скотоводства. Это будет способствовать снижению зависимости от импорта в снабжении населения Калининградской области говядиной за счет увеличения собственного производства.

Раздел  III. Ресурсное обеспечение Программы и механизм ее реализации

Глава 1. Перечень мероприятий Программы с указанием информации о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках

71. Перечень мероприятий, выполнение которых необходимо для решения задач Программы, с указанием объемов ресурсного обеспечения и сроков представлен в таблице 4.

72. Для реализации основных мероприятий Программы предусматривается привлечение средств областного бюджета и других источников. Привлечение других источников финансирования будет обеспечиваться за счет использования:

1) средств федерального бюджета;

2) собственных средств сельскохозяйственных организаций;

3) кредитных ресурсов.

М е р о п р и я т и я

Программы и их финансирование

Таблица 4

№ п/п

Мероприятие

Годы реализации и источники финансирования мероприятий, тыс. руб.

2012-2014 год

2012 год

2013 год

2014 год

всего

ОБ1)

ДИ2)

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

всего

ОБ

ДИ

Цель: Создание стартовых технологических и экономических условий дл формирования и устойчивого развития отрасли специализированного мясного скотоводства в Калининградской области

Задача 1. Формирование маточного поголовья мясных пород КРС

1

Приобретение маточного поголовья мясных пород скота

2520000

263132

2256868

1512000

131566

1380434

504000

65783

438217

504000

65783

438217

2

Закупка семени быков-производителей мясных пород

41760

4800

36960

10440

2400

8040

13920

1200

12720

17400

1200

16200

3

Создание системы «корова-теленок»

1303652

239400

1064252

0

0

0

558708

102600

456108

744944

136800

608144

Задача 2. Создание долголетних культурных пастбищ и укрепление кормовой базы

4

Коренное улучшение естественных пастбищ

1040000

38000

1002000

400000

19000

381000

400000

9500

390500

240000

9500

230500

5

Приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования

229127

35860

193267

158793

17930

140863

38823

8965

29858

31511

8965

22546

Задача 3. Обновление и модернизация основных фондов сельскохозяйственных организаций

6

Строительство (реконструкция) и модернизация специализированных ферм по содержанию и откорму мясных пород скота

1159730

68808

1090922

632580

34404

598176

210860

17202

193658

316290

17202

299088

Итого по Программе

6294269

650000

5644269

2713813

205300

2508513

1726311

205250

1521061

1854145

239450

1614695

1) областной бюджет;

2) другие источники.

Глава 2. Ресурсное обеспечение Программы

73. Ресурсное обеспечение Программы представлено в таблице 5.

Объемы финансирования Программы

Таблица 5

№ п/п

Годы

Всего,

тыс. руб.

в том числе, тыс. руб.

областной бюджет

другие источники

1.

2012

2713 813

205 300

2508513

2.

2013

1726 311

205 250

1521061

3.

2014

1 854145

239 450

1614695

По Программе

6 294 269

650 000

5 644 269

Глава 3. Механизм реализации Программы

74. Реализация Программы осуществляется Министерством сельского хозяйства Калининградской области, исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, сельскохозяйственными организациями.

75. Координацию работы по выполнению Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области, которое определяет наиболее эффективные формы и методы организации работы по реализации Программы, а также координирует работу исполнителей программных мероприятий.

76. В целях эффективной реализации программных мероприятий Министерство сельского хозяйства Калининградской области заключает с исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований Калининградской области по поддержке сельскохозяйственного производства и участниками программных мероприятий соглашения об участии в реализации Программы.

77. Органам местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области рекомендуется на основе Программы разработать и утвердить программы по созданию условий для развития мясного скотоводства.

78. Порядок предоставления субсидий на выполнение программных мероприятий из областного бюджета определяется Правительством Калининградской области.

Глава 4. Система контроля за ходом реализации Программы

79. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях:

1) выявления отклонений фактических показателей реализации Программы от утвержденных (плановых) показателей;

17

2) установления причин указанных отклонений (внутренних и внешних), их учета при формировании Программы на очередной плановый период;

3) принятия мер по выполнению показателей непосредственных и конечных результатов Программы;

4) принятия мер для улучшения качества планирования.

80. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:

1) реализация запланированных мероприятий;

2) степень достижения заявленных результатов;

3) соответствие результатов фактическим затратам на реализацию Программы;

4) соответствие фактических показателей установленным показателям реализации Программы;

5) полнота выполнения программных мероприятий.

81. Координацию действий исполнения Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

82. Реализацию проектных мероприятий осуществляют участники Программы.

83. Контроль за исполнением Программы осуществляют Министерство финансов Калининградской области, Контрольно-оперативное управление Правительства Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-ревизионная служба Калининградской области в соответствии со своими полномочиями.

84. Министерство сельского хозяйства Калининградской области ежегодно, до 20 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Калининградской области, Министерство экономики Калининградской области, Агентство главного распорядителя средств бюджета Калининградской области, Контрольно-оперативное управление     Правительства    Калининградской     области,     Контрольно-ревизионную службу Калининградской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ресурсов.

85. Отчеты о ходе реализации Программы рассматриваются на заседаниях Правительства Калининградской области в установленном действующим законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать