Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2012г. |
Номер документа: | RU43000201200121 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кировская область |
Принявший орган: | Правительство Кировской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2012 № 142/100
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций Кировской области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях (далее – Положение). Прилагается.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросу устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на соответствующих территориях, в чрезвычайных ситуациях в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю. БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 05.03.2012 № 142/100
ПОЛОЖЕНИЕ
об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Кировской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее – объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений Кировской области противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС – это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Кировской области, муниципальных образованиях и на объектах создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – комиссии).
Комиссии разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:
организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;
подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
создание и организацию работы комиссии;
создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;
подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;
установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
перевод объекта на аварийный режим работы;
подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийных химически опасных веществ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;
разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;
накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2012 № 142/100
ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
(в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций Кировской области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях (далее – Положение). Прилагается.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросу устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на соответствующих территориях, в чрезвычайных ситуациях в соответствие с настоящим постановлением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.
(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)
Губернатор –
Председатель Правительства
Кировской области
Н.Ю. БЕЛЫХ
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Кировской области
от 05.03.2012 № 142/100
ПОЛОЖЕНИЕ
об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях
1. Общие положения
1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Кировской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее – объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений Кировской области противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.
1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС – это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.
1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.
1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.
1.5. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.
1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Кировской области, муниципальных образованиях и на объектах создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – комиссии).
Комиссии разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.
2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС
2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:
организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;
инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;
специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.
2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:
прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;
подготовку руководящего состава к работе в ЧС;
создание и организацию работы комиссии;
создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;
разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также по организации восстановления нарушенного производства;
обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;
подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;
установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;
подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;
проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;
организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.
2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.
Инженерно-технические мероприятия включают в себя:
создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;
создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;
накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;
противопожарные мероприятия;
сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;
безаварийную остановку технологически сложных производств;
локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;
дублирование источников энергоснабжения;
защиту водоисточников и контроль за качеством воды;
защиту наиболее ценного и уникального оборудования.
2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:
перевод объекта на аварийный режим работы;
подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;
создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;
разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийных химически опасных веществ;
обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;
разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;
разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;
разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;
разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;
накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: