Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2012г.
Номер документа: RU43000201200121
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2012 № 142/100

ОБ УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Кировской области от 09.11.2009 № 443-ЗО «О защите населения и территорий Кировской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях оказания содействия устойчивому функционированию организаций Кировской области в условиях чрезвычайных ситуаций и снижения потерь от их последствий Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(преамбула в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)

1. Утвердить Положение об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях (далее – Положение). Прилагается.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты по вопросу устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений, расположенных на соответствующих территориях, в чрезвычайных ситуациях в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на администрацию Губернатора и Правительства Кировской области.

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Кировской области от 25.12.2019 № 702-П)

Губернатор –

Председатель Правительства

Кировской области

Н.Ю. БЕЛЫХ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Кировской области

от 05.03.2012 № 142/100

ПОЛОЖЕНИЕ

об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях

1. Общие положения

1.1. Под устойчивостью функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области, имеющих в собственности потенциально опасные объекты инфраструктуры Кировской области, объекты экономики, попадающие в зону чрезвычайной ситуации (далее – ЧС), а также объекты систем жизнеобеспечения населения (далее – объекты), в условиях ЧС понимается способность организаций, предприятий и учреждений Кировской области противостоять разрушительному воздействию последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, производить продукцию в соответствии с запланированным объемом и номенклатурой в условиях повторяющегося воздействия последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие сроки.

1.2. Повышение устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС – это комплекс организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий, осуществляемых на объекте с целью снижения риска возникновения ЧС, защиты персонала объекта, снижения ущерба от их возникновения, защиты от террористических актов, а также восстановления нарушенного производства в сжатые сроки.

1.3. Повышение устойчивости функционирования объектов достигается вследствие заблаговременной разработки и осуществления указанного комплекса организационных, инженерно-технических и специальных технологических мероприятий.

1.4. Вопросы повышения устойчивости отрабатываются в муниципальных образованиях и на объектах.

1.5. Организация работы по выполнению мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов осуществляется главами муниципальных образований и руководителями объектов.

1.6. Для обеспечения планового выполнения всех мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов в Кировской области, муниципальных образованиях и на объектах создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее – комиссии).

Комиссии разрабатывают ежегодные планы. В своей работе они руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением об устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений Кировской области в чрезвычайных ситуациях, а также иными руководящими и методическими документами, разрабатываемыми федеральными органами исполнительной власти по вопросам устойчивого функционирования объектов.

2. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объектов в условиях ЧС

2.1. Повышение устойчивости функционирования (далее – ПУФ) объектов включает комплекс следующих мероприятий:

организационные мероприятия, включающие планирование выполнения мероприятий по ПУФ объекта, разработку соответствующих нормативных документов;

инженерно-технические мероприятия, включающие мероприятия по защите персонала объекта и населения в прилегающей к объекту местности, инженерно-технического комплекса объекта, коммунально-энергетических и технологических сетей и сооружений;

специальные технологические мероприятия, включающие мероприятия по подготовке объекта к работе при угрозе возникновения ЧС и его восстановлению.

2.2. Организационные мероприятия, регламентирующие заблаговременное планирование и нормативное обеспечение действий органов управления, сил и средств, а также всего персонала объекта при угрозе возникновения и непосредственно при ЧС, включают в себя:

прогнозирование последствий возможных ЧС и разработку планов действий на мирное время, включая подготовку и проведение мероприятий по всем направлениям повышения устойчивости функционирования объекта;

подготовку руководящего состава к работе в ЧС;

создание и организацию работы комиссии;

создание и оснащение центра аварийного управления объектом и локальной системы оповещения;

разработку инструкций (наставлений, руководств) по снижению опасности возникновения аварийных ситуаций на объекте, безаварийной остановке производства, локализации аварий и ликвидации последствий аварийных ситуаций, а также по организации восстановления нарушенного производства;

обучение персонала объекта соблюдению мер безопасности и способам действий при возникновении ЧС, локализации аварий и пожаров, ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлении нарушенного производства;

подготовку сил и средств объекта для проведения мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций и восстановлению нарушенного производства;

установление размеров опасных зон вокруг потенциально опасных объектов;

подготовку проведения эвакуации персонала объекта и населения из опасных зон;

проверку готовности систем оповещения и управления при ЧС;

организацию медицинского наблюдения и контроля за состоянием здоровья лиц, получивших различные дозы внешнего и внутреннего облучения.

2.3. Инженерно-технические мероприятия обеспечивают повышение физической устойчивости зданий, сооружений, технологического оборудования, инженерных коммуникаций и в целом производства, а также создание условий для его быстрого восстановления, повышения степени защищенности людей от поражающих факторов, возникающих при ЧС.

Инженерно-технические мероприятия включают в себя:

создание на всех опасных объектах системы автоматизированного контроля за ходом технологических процессов;

создание локальной системы оповещения о возникновении ЧС;

накопление фонда защитных сооружений и повышение защитных свойств убежищ в зонах возможных разрушений и заражения;

противопожарные мероприятия;

сокращение запасов и сроков хранения взрыво-, газо- и пожароопасных веществ;

безаварийную остановку технологически сложных производств;

локализацию аварийных ситуаций, тушение пожаров, ликвидацию последствий аварийных ситуаций и восстановление нарушенного производства;

дублирование источников энергоснабжения;

защиту водоисточников и контроль за качеством воды;

защиту наиболее ценного и уникального оборудования.

2.4. Специальные технологические мероприятия, обеспечивающие создание условий для перевода работы объекта на аварийный режим работы, обеспечения всех видов защиты и спасения людей, попавших в зоны ЧС, и быстрой ликвидации ЧС и ее последствий, включают в себя:

перевод объекта на аварийный режим работы;

подготовку объекта к восстановлению после ликвидации ЧС;

создание на химически опасных объектах запасов материалов для нейтрализации разлившихся сильно действующих ядовитых веществ, дегазации местности, зараженных строений, транспортных средств, одежды и обуви;

разработку и внедрение автоматизированных систем нейтрализации выбросов аварийных химически опасных веществ;

обеспечение герметизации помещений в жилых и общественных зданиях, расположенных в опасных зонах;

разработку и внедрение в производство защитной тары для обеспечения сохранности продуктов и пищевого сырья при перевозке, хранении и раздаче продовольствия;

разработку и внедрение новых высокопроизводительных средств дезактивации и дегазации зданий, сооружений, транспорта и специальной техники;

разработку и внедрение мероприятий по охране территории объекта;

разработку и внедрение мероприятий по антитеррористической защите территории объекта;

накопление средств индивидуальной и медицинской защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать