Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2013г. |
Номер документа: | В201301764 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В201301764
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 30.05.2013, N 6,
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03.2013 N 14233/12
НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Абсалямова А.В.;
членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Березия А.Е., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области о пересмотре в порядке надзора Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу N А67-3767/2012 Арбитражного суда Томской области.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.
Решением Арбитражного суда Томской области от 15.12.2011 по делу N 67-4252/10 общество с ограниченной ответственностью "СУ-13" (далее - общество) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением суда первой инстанции от 16.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим обществом утвержден Артышук Г.В. (далее - конкурсный управляющий).
Прокуратурой Советского района г. Томска 25.04.2012 проведена проверка исполнения обществом обязанности по представлению статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в ходе которой установлено, что конкурсным управляющим не представлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (далее - Томскстат, административный орган) сведения о наличии задолженности по заработной плате по состоянию на 01.04.2012.
Прокурором Советского района г. Томска 25.04.2012 в отношении конкурсного управляющего вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данное постановление было направлено для рассмотрения по существу руководителю Томскстата.
Административный орган 17.05.2012 вынес постановление о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности на основании указанной нормы в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей (далее - постановление Томскстата, оспариваемое постановление).
Не согласившись с названным постановлением, конкурсный управляющий обратился в Советский районный суд г. Томска с заявлением о его оспаривании.
Советский районный суд г. Томска определением от 31.05.2012 по делу N 12-196/2012 производство по жалобе конкурсного управляющего прекратил, указав на то, что данный спор относится к компетенции арбитражного суда.
Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Томскстата.
Арбитражный суд Томской области рассмотрел спор по существу и вынес решение от 25.07.2012 о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления в части наложения штрафа в размере 2000 рублей; в остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 решение суда первой инстанции изменено: постановление Томскстата признано незаконным и отменено полностью.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре Постановления суда апелляционной инстанции в порядке надзора административный орган просит его отменить, ссылаясь на нарушение арбитражным судом единообразия в толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что действия конкурсного управляющего как руководителя должника, выразившиеся в непредставлении в административный орган статистической информации, а именно сведений о наличии задолженности по заработной плате, образуют состав вмененного ему правонарушения.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции счел, что конкурсный управляющий не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) не возлагает на него обязанности представлять статистическую информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" установлена обязанность для всех юридических лиц по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных о статистическом учете.
В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных этим Законом полномочий.
Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 этого же Закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.
Следовательно, ответственным за представление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, является конкурсный управляющий как его руководитель.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что конкурсный управляющий не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, ошибочен.
При названных обстоятельствах Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что Постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению без изменения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу N А67-3767/2012 Арбитражного суда Томской области отменить.
Решение Арбитражного суда Томской области от 25.07.2012 по указанному делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.В. АБСАЛЯМОВ
[введено:01.08.2013 оператор НЦПИ-Иванова В.В.]
[проверено: 12.03.2014 корректор НЦПИ - Чекмарева О.Р.]
В201301764
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 30.05.2013, N 6,
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.03.2013 N 14233/12
НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - заместителя Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Абсалямова А.В.;
членов Президиума: Амосова С.М., Андреевой Т.К., Бациева В.В., Березия А.Е., Козловой О.А., Маковской А.А., Пановой И.В., Першутова А.Г., Сарбаша С.В., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Томской области о пересмотре в порядке надзора Постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу N А67-3767/2012 Арбитражного суда Томской области.
Заслушав и обсудив доклад судьи Березия А.Е., Президиум установил следующее.
Решением Арбитражного суда Томской области от 15.12.2011 по делу N 67-4252/10 общество с ограниченной ответственностью "СУ-13" (далее - общество) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
Определением суда первой инстанции от 16.04.2012 по указанному делу конкурсным управляющим обществом утвержден Артышук Г.В. (далее - конкурсный управляющий).
Прокуратурой Советского района г. Томска 25.04.2012 проведена проверка исполнения обществом обязанности по представлению статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, в ходе которой установлено, что конкурсным управляющим не представлены в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Томской области (далее - Томскстат, административный орган) сведения о наличии задолженности по заработной плате по состоянию на 01.04.2012.
Прокурором Советского района г. Томска 25.04.2012 в отношении конкурсного управляющего вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Данное постановление было направлено для рассмотрения по существу руководителю Томскстата.
Административный орган 17.05.2012 вынес постановление о привлечении конкурсного управляющего к административной ответственности на основании указанной нормы в виде наложения штрафа в размере 5000 рублей (далее - постановление Томскстата, оспариваемое постановление).
Не согласившись с названным постановлением, конкурсный управляющий обратился в Советский районный суд г. Томска с заявлением о его оспаривании.
Советский районный суд г. Томска определением от 31.05.2012 по делу N 12-196/2012 производство по жалобе конкурсного управляющего прекратил, указав на то, что данный спор относится к компетенции арбитражного суда.
Конкурсный управляющий обратился в Арбитражный суд Томской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Томскстата.
Арбитражный суд Томской области рассмотрел спор по существу и вынес решение от 25.07.2012 о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления в части наложения штрафа в размере 2000 рублей; в остальной части в удовлетворении заявленного требования отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 решение суда первой инстанции изменено: постановление Томскстата признано незаконным и отменено полностью.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре Постановления суда апелляционной инстанции в порядке надзора административный орган просит его отменить, ссылаясь на нарушение арбитражным судом единообразия в толковании и применении норм права, регулирующих спорные правоотношения, решение суда первой инстанции оставить в силе.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из того, что действия конкурсного управляющего как руководителя должника, выразившиеся в непредставлении в административный орган статистической информации, а именно сведений о наличии задолженности по заработной плате, образуют состав вмененного ему правонарушения.
Отменяя решение суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции счел, что конкурсный управляющий не является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве, Закон) не возлагает на него обязанности представлять статистическую информацию, необходимую для проведения государственных статистических наблюдений.
Между тем судом апелляционной инстанции не учтено следующее.
Статьей 13.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации.
Субъектом ответственности за указанное правонарушение является должностное и приравненное к нему лицо, в служебные обязанности которого входит представление статистической информации.
Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" установлена обязанность для всех юридических лиц по предоставлению субъектам официального статистического учета первичных статистических данных о статистическом учете.
В соответствии с пунктом 5 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620, руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию (первичные статистические данные) от имени юридического лица.
В силу статьи 2 Закона о банкротстве конкурсным управляющим является арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных этим Законом полномочий.
Абзацем первым пункта 1 статьи 20.2 Закона о банкротстве предусмотрено, что в случае, если в соответствии с Законом на арбитражного управляющего возлагаются полномочия руководителя должника, на него распространяются все требования и по отношению к нему применяются все меры ответственности, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для руководителя такого должника.
Согласно пункту 1 статьи 129 этого же Закона с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника, а также собственника имущества должника - унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.
Следовательно, ответственным за представление в органы государственного статистического учета статистической информации должника, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, является конкурсный управляющий как его руководитель.
Таким образом, вывод суда апелляционной инстанции о том, что конкурсный управляющий не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 13.19 КоАП РФ, ошибочен.
При названных обстоятельствах Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации считает, что Постановление суда апелляционной инстанции подлежит отмене, а решение суда первой инстанции - оставлению без изменения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2012 по делу N А67-3767/2012 Арбитражного суда Томской области отменить.
Решение Арбитражного суда Томской области от 25.07.2012 по указанному делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.В. АБСАЛЯМОВ
[введено:01.08.2013 оператор НЦПИ-Иванова В.В.]
[проверено: 12.03.2014 корректор НЦПИ - Чекмарева О.Р.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 6 от 30.05.2013 Стр. 299 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 020.060.070 Отдельные виды административных правонарушений, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 030.030.030 Банкротство юридических лиц, 030.030.040 Коммерческие организации, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 180.050.010 Общие положения, 180.050.030 Производство по пересмотру решений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: