Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2014г. |
Номер документа: | RU06000201400041 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Ингушетия |
Принявший орган: | Правительство Республики Ингушетия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Республики Ингушетия
Постановление
«5» марта 2014 г.№25
Об утверждении Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со статьей 26.3-3 Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.Определить Министерство экономического развития Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.Установить, что Министерство экономического развития Республики Ингушетия осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия М.Беков
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «5»марта 2014 г. №25
Положение
о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.Настоящим Положением определяются правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Целью процедуры оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменяющим существующее государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в том числе по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством):
а) порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
б) порядок аккредитации;
в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
г) проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
4.Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
5.Предметом оценки регулирующего воздействия являются положения проектов нормативных правовых актов, которые:
а) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов -субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют ограничению конкуренции;
г) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти, а также сложившегося в Республике Ингушетия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
а) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов.
Регулирующие органы проводят анализ по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных публичных консультациях;
б) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, проводящий экспертизу проектов нормативных правовых актов, включающую анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования и (или) вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний, и проводящий проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующим органом установленным требованиям настоящего Положения;
в) участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица.
II. Порядок
подготовки проекта нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7. В случае необходимости введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
-на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
-каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
-что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
-на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие;
б) цель (цели) государственного регулирования;
в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью иных вариантов (организационными или иными правовыми способами решения проблемы);
г) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового государственного регулирования, включающее:
-описание категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
-описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
д) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового государственного регулирования;
е) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
8. После проведения вышеуказанного анализа регулирующий орган отражает результаты анализа в пояснительной записке и проводит публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
III. Порядок
подготовки проекта нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
9.В случае необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обозначает новые обязанности, ограничения, расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и аргументирует необходимость в них.
В случае если новые обязанности, ограничения, расходы обусловлены изменениями в федеральном законодательстве, об этом указывается в пояснительной записке.
10.В целях учета мнений участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях изменения государственного регулирования регулирующий орган проводит публичные консультации.
IV. Порядок проведения публичных консультаций
11.Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 рабочих дней.
12.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
13.В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, вводящему новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки, установленному согласно приложению 1 к настоящему Положению и примерной форме опросного листа, установленной согласно приложению 2 к настоящему Положению.
14.В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, изменяющему существующее государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки, установленному согласно приложению 1 к настоящему Положению и примерной форме опросного листа, установленной согласно приложению 3 к настоящему Положению.
15.Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Порядок
подведения результатов публичных консультаций
16.В случае поступления предложений и замечаний участников публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем регулирующего органа и размещается регулирующим органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
17.В случае учета предложений и замечаний регулирующий орган осуществляет доработку проекта нормативного правового акта. В случае существенного (концептуального) изменения положений проекта нормативного правового акта данный проект подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия.
18.В случае отсутствия предложений и замечаний участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и подлежит отражению в разделе официального сайта, предназначенном для размещения отчета о публичных консультациях.
Порядок
подготовки экспертного заключения уполномоченным органом
19.Регулирующий орган после выполнения процедур, указанных в разделах IV и V настоящего Положения, направляет проект нормативного правового акта, доработанный с учетом результатов публичных консультаций, на согласование в уполномоченный орган.
20.Уполномоченным органом проводится оценка поступившего проекта нормативного правого акта, включающая анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования, вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующим органом требованиям настоящего Положения.
21.Результаты проведенной оценки проекта нормативного правового акта, проверки соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Положения оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на согласование и размещается на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
22.В случае наличия замечаний и предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта, сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующий орган обязан устранить замечания и представить проект нормативного правового акта в уполномоченный орган повторно с пояснительной запиской об устранении замечаний. В случае если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний в проекте нормативного правового акта приводит к существенному (концептуальному) изменению его правового регулирования, данный проект подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия.
23. Дальнейший порядок подготовки и внесения проекта нормативного правового акта для рассмотрения в Правительство Республики Ингушетия регулируется Регламентом Правительства Республики Ингушетия.
24. По окончании процедуры принятия проекта нормативного правового акта реквизиты принятого нормативного правового акта размещаются регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня издания нормативного правового акта в разделе своего официального сайта, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия.
25. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Ингушетия (далее - доклад).
Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 дней со дня подписания направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
VII. Оценка
фактического воздействия государственного регулирования
26. Оценка фактического воздействия государственного регулирования является заключительным этапом проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Инструмент оценки фактического воздействия государственного регулирования обладает мониторинговым характером и призван:
а) оценить фактическое регулирующее воздействие действующих нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) обозначить направления изменения норм, выявленных в ходе оценки фактического воздействия государственного регулирования, необоснованно препятствующих ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) установить уровень качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов посредством проведения процедур, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
23. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
28.Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в соответствии с полугодовым планом проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования (далее - план оценки).
План оценки утверждается уполномоченным органом: до 31 декабря года, предшествующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, и до 30 июня года, соответствующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
В план оценки включаются все нормативные правовые акты, срок действия которых составляет не менее 6 месяцев на момент утверждения плана оценки и в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия.
29.План оценки должен содержать:
а) реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия государственного регулирования;
б) сроки проведения оценки; сроки приема замечаний и предложений;
в) контактные данные ответственного лица.
30. Срок проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования конкретного нормативного правового акта составляет 2 месяца.
31. План оценки размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Размещенный план оценки является уведомлением о начале проведения публичных консультаций в соответствии с установленными в плане оценки сроками.
32. В соответствии с планом оценки органы государственной власти и органы местного самоуправления, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также иные лица могут направлять свои замечания и предложения по форме согласно приложении 6 к настоящему Положения (либо в свободной форме) в адрес ответственного лица, указанного в плане оценки.
33. Замечания и предложения принимаются в течение 1 месяца со дня начала проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, указанного в плане оценки для конкретного нормативного правового акта. В указанные сроки регулирующий орган по запросу уполномоченного органа предоставляет материалы, необходимые для проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
Поступившие замечания, предложения и материалы учитываются уполномоченным органом при составлении заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования.
34. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению не позднее срока, установленного в плане оценки.
35. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа.
36. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляется в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
37. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования размещается регулирующим органом на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
38. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования является основанием для разработки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего регулирования.
В случае необходимости изменения существующего регулирования, указанного в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования, регулирующий орган обязан в течение 3 месяцев со дня получения заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования разработать и представить в установленном порядке в соответствующий орган государственной власти Республики Ингушетия для рассмотрения проект нормативного правового акта о внесении изменений в существующее регулирование.
Приложение 1
к Приложению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный состав пояснительной записки к проекту нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования
1. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
2. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
3. Иные возможные варианты решения проблемы.
4. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, вариантов решения проблемы.
5. Сведения о целях предлагаемого государственного регулирования.
6. Описание предлагаемого государственного регулирования.
7. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого государственного регулирования.
8. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
9. Описание основных групп общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием.
10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым государственным регулированием.
11.Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Ожидаемые результаты, риски и ограничения государственного регулирования.
13. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:
а) каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;
б) какие органы и организации ответственны за его реализацию;
в) как будет осуществляться мониторинг его применения;
г) каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
14. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по (название проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса
электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов)) не позднее «_» __20 _г.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
По вашему желанию укажите
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_____________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
______________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
______________________________________________________________________
4. Какие, по вашей оценке, субъекты деятельности будут затронуты предлагаемым
государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в вашем районе или городе и прочее)?
______________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
______________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_____________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
-имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положения не способствуют достижению целей регулирования;
-имеются ли технические ошибки;
-приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-приводит ли исполнение положений к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
-устанавливается ли положениями необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
-создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
-приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
-соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.-
_____________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
_____________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования.
Какие из указанных издержек вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_____________________________________________________________________
10. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными категориями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
______________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
______________________________________________________________________
12. Какие, на ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите соответствующее обоснование.
_______________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________-
14. Иные предложения и замечания, которые, по вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по (название проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса
электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов)) не позднее «-»__20года.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
По вашему желанию укажите
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф. И. О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. Обоснована ли разработчиком необходимость изменения существующего государственного регулирования?
_________________________________________________________________
2. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты изменения существующего государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
____________________________________________________________________
3. Изменятся ли, на ваш взгляд, в связи с изменениями существующего государственного регулирования категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемые изменениями существующего государственного регулирования? Если да, укажите новые категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и приведите соответствующие обоснования.
_____________________________________________________________________
4. Повлияет ли изменение существующего государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли это способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
_____________________________________________________________________
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли вы, что изменяемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________
6. Существуют ли в изменяемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
-имеется ли смысловое противоречие с целями изменяемого государственного регулирования либо положения не способствуют достижению целей изменяемого - государственного регулирования;
-имеются ли технические ошибки;
-приводит ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-приводит ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
-устанавливается ли положениями изменяемого государственного регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
-создает ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной, деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
-приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей, вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности.
____________________________________________________________________
7. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о публичных консультациях, проведенных в отношении (название проекта нормативного правого акта), в период с «__»__20__г. по «_»__20__г.
№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений
Вывод
о необходимости изменений положений проекта нормативного правового акта, их масштабе и неизменности предлагаемой концепции государственного регулирования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 5
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
Бланк письма
уполномоченного органа
Наименование исполнительного органа
государственной власти Республики
Ингушетия
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с пунктом __ Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия (далее - Положение) рассмотрел проект:
_________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект акта), подготовленный
_________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта регулирующим органом соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с пунктом Положения необходимо провести
процедуры, предусмотренные пунктами__Положения, и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения (1).
Регулирующим органом проведены публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта в сроки с____по_______.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения и замечания участников публичных консультаций регулирующим органом учтены (обоснованно не учтены/не учтены).
Разработчику необходимо учесть замечания и предложения ______либо обосновать отклонение замечаний и предложений (2).
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были проведены консультации с
__________________________________________________________________
(наименование экспертов, консультантов, краткие комментарии результатов консультаций)
На основе проведенной оценки проекта акта с учетом информации, представленной регулирующим органом, полученной в ходе консультаций с экспертным сообществом, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________ _______________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа) расшифровка подписи
____________________________________
(1)Заполняется в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(2)Заполняется в случае необоснованного отклонения замечаний и предложений участников публичных консультаций. Указывается наименование участника публичных консультаций и суть его предложений и замечаний, которые были необоснованно отклонены.
Приложение 6
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по оценке фактического воздействия государственного регулирования (наименование нормативного правового акта).
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса) электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов) не позднее «__»20__года.
Контактная информация
Название организации:
Сфера деятельности организации:
Ф.И.О. контактного лица:
Номер контактного телефона:
Адрес электронной почты:
Ответьте на следующие вопросы:
1.Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
2.Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
3.Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
4.Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. Иные замечания и предложения.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение 7
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего, воздействия проектов
нормативных правовых затрагивающих
вопросы осуществлений предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке фактического воздействия государственного регулирования
__________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего акта:
__________________________________________________________________
Номер:_________________________Дата: ___________________________
Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за разработку нормативного правового акта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Цели и задачи регулирования:
_________________________________________________________________
Основные цели регулирования:
_________________________________________________________________
Обоснование неэффективности (эффективности) действующего акта в рассматриваемой сфере регулирования:
3. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, вариантов достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Социальные группы, экономические секторы или территории, на которые оказано воздействие:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Негативное воздействие регулирующего акта:
__________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
__________________________________________________________________
Основные результаты и ограничения использования регулирующего акта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Рекомендуемый вариант регулирующего воздействия: Описание рекомендуемого варианта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Положения нормативного правового акта, требующие изменения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения рекомендуемого варианта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об ОФВГР).
_________________________________________________________________
(подпись и расшифровка подписи руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющего функцию уполномоченного органа при проведении оценки фактического воздействия государственного регулирования)
Правительство Республики Ингушетия
Постановление
«5» марта 2014 г.№25
Об утверждении Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
В соответствии со статьей 26.3-3 Федеральный закон от 06.10.1999г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» Правительство Республики Ингушетия
постановляет:
1.Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.Определить Министерство экономического развития Республики Ингушетия уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Ингушетия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
3.Установить, что Министерство экономического развития Республики Ингушетия осуществляет методическое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия М.Беков
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от «5»марта 2014 г. №25
Положение
о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
I. Общие положения
1.Настоящим Положением определяются правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты нормативных правовых актов).
Целью процедуры оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на стадии подготовки проекта нормативного правового акта.
2.Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
3. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится по проектам нормативных правовых актов, вводящим новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, либо изменяющим существующее государственное регулирование, затрагивающее предпринимательскую и инвестиционную деятельность, в том числе по проектам нормативных правовых актов, устанавливающим (в случаях, предусмотренных федеральным законодательством):
а) порядок лицензирования отдельных видов деятельности;
б) порядок аккредитации;
в) порядок осуществления государственного контроля (надзора);
г) проектов административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Республики Ингушетия, и проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.
4.Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
5.Предметом оценки регулирующего воздействия являются положения проектов нормативных правовых актов, которые:
а) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
б) способствуют возникновению необоснованных расходов -субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) способствуют ограничению конкуренции;
г) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти, а также сложившегося в Республике Ингушетия уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
Участниками процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов являются:
а) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Ингушетия, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов.
Регулирующие органы проводят анализ по направлениям, указанным в пункте 7 настоящего Положения, подготавливают пояснительные записки, проводят публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, готовят отчеты о проведенных публичных консультациях;
б) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, проводящий экспертизу проектов нормативных правовых актов, включающую анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования и (или) вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний, и проводящий проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующим органом установленным требованиям настоящего Положения;
в) участники публичных консультаций - региональные объединения предпринимательской деятельности, научно-экспертные организации и иные заинтересованные лица.
II. Порядок
подготовки проекта нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7. В случае необходимости введения нового государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:
а) описание проблемы по следующему перечню вопросов:
-на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
-каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
-что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
-на какие категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается воздействие;
б) цель (цели) государственного регулирования;
в) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью иных вариантов (организационными или иными правовыми способами решения проблемы);
г) подробное описание выгод и издержек в связи с введением нового государственного регулирования, включающее:
-описание категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономических секторов, территорий, на которые будет оказано воздействие;
-описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
д) ожидаемые результаты, риски и ограничения в связи с введением нового государственного регулирования;
е) индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
8. После проведения вышеуказанного анализа регулирующий орган отражает результаты анализа в пояснительной записке и проводит публичные консультации в целях учета мнений участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
III. Порядок
подготовки проекта нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
9.В случае необходимости подготовки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта обозначает новые обязанности, ограничения, расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и аргументирует необходимость в них.
В случае если новые обязанности, ограничения, расходы обусловлены изменениями в федеральном законодательстве, об этом указывается в пояснительной записке.
10.В целях учета мнений участников публичных консультаций и предоставленной ими информации о возможных последствиях изменения государственного регулирования регулирующий орган проводит публичные консультации.
IV. Порядок проведения публичных консультаций
11.Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 30 рабочих дней.
12.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в сети Интернет (далее - официальный сайт) проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительную записку к нему, перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.
13.В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, вводящему новое государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки, установленному согласно приложению 1 к настоящему Положению и примерной форме опросного листа, установленной согласно приложению 2 к настоящему Положению.
14.В случае если публичные консультации проводятся по проекту нормативного правового акта, изменяющему существующее государственное регулирование, затрагивающее вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, пояснительная записка к проекту нормативного правового акта и перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, должны соответствовать примерному составу пояснительной записки, установленному согласно приложению 1 к настоящему Положению и примерной форме опросного листа, установленной согласно приложению 3 к настоящему Положению.
15.Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
Порядок
подведения результатов публичных консультаций
16.В случае поступления предложений и замечаний участников публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций готовится отчет о публичных консультациях по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.
Отчет о публичных консультациях подписывается руководителем регулирующего органа и размещается регулирующим органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня подписания.
17.В случае учета предложений и замечаний регулирующий орган осуществляет доработку проекта нормативного правового акта. В случае существенного (концептуального) изменения положений проекта нормативного правового акта данный проект подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия.
18.В случае отсутствия предложений и замечаний участников публичных консультаций отчет о проведении публичных консультаций не готовится, информация об отсутствии предложений и замечаний отражается в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта и подлежит отражению в разделе официального сайта, предназначенном для размещения отчета о публичных консультациях.
Порядок
подготовки экспертного заключения уполномоченным органом
19.Регулирующий орган после выполнения процедур, указанных в разделах IV и V настоящего Положения, направляет проект нормативного правового акта, доработанный с учетом результатов публичных консультаций, на согласование в уполномоченный орган.
20.Уполномоченным органом проводится оценка поступившего проекта нормативного правого акта, включающая анализ обоснованности предлагаемого нового государственного регулирования, вводимых новых обязанностей, ограничений, расходов, а также обоснованности отклонения внесенных в рамках публичных консультаций предложений, замечаний.
Уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующим органом требованиям настоящего Положения.
21.Результаты проведенной оценки проекта нормативного правового акта, проверки соответствия сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Положения оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению.
Заключение об оценке регулирующего воздействия готовится уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта на согласование и размещается на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа.
22.В случае наличия замечаний и предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта, сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия регулирующий орган обязан устранить замечания и представить проект нормативного правового акта в уполномоченный орган повторно с пояснительной запиской об устранении замечаний. В случае если устранение выявленных уполномоченным органом замечаний в проекте нормативного правового акта приводит к существенному (концептуальному) изменению его правового регулирования, данный проект подлежит повторной процедуре оценки регулирующего воздействия.
23. Дальнейший порядок подготовки и внесения проекта нормативного правового акта для рассмотрения в Правительство Республики Ингушетия регулируется Регламентом Правительства Республики Ингушетия.
24. По окончании процедуры принятия проекта нормативного правового акта реквизиты принятого нормативного правового акта размещаются регулирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня издания нормативного правового акта в разделе своего официального сайта, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия.
25. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о результатах проведения оценки регулирующего воздействия в Республике Ингушетия (далее - доклад).
Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и в течение 5 дней со дня подписания направляется уполномоченным органом в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
VII. Оценка
фактического воздействия государственного регулирования
26. Оценка фактического воздействия государственного регулирования является заключительным этапом проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.
Инструмент оценки фактического воздействия государственного регулирования обладает мониторинговым характером и призван:
а) оценить фактическое регулирующее воздействие действующих нормативных правовых актов, в отношении проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;
б) обозначить направления изменения норм, выявленных в ходе оценки фактического воздействия государственного регулирования, необоснованно препятствующих ведению предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) установить уровень качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов посредством проведения процедур, указанных в пункте 23 настоящего Положения.
23. Оценка фактического воздействия государственного регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об оценке регулирующего воздействия с фактическими результатами применения действующего нормативного правового акта для определения степени достижения цели регулирования.
28.Оценка фактического воздействия государственного регулирования проводится в соответствии с полугодовым планом проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования (далее - план оценки).
План оценки утверждается уполномоченным органом: до 31 декабря года, предшествующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, и до 30 июня года, соответствующего году проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
В план оценки включаются все нормативные правовые акты, срок действия которых составляет не менее 6 месяцев на момент утверждения плана оценки и в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия.
29.План оценки должен содержать:
а) реквизиты нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия государственного регулирования;
б) сроки проведения оценки; сроки приема замечаний и предложений;
в) контактные данные ответственного лица.
30. Срок проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования конкретного нормативного правового акта составляет 2 месяца.
31. План оценки размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Размещенный план оценки является уведомлением о начале проведения публичных консультаций в соответствии с установленными в плане оценки сроками.
32. В соответствии с планом оценки органы государственной власти и органы местного самоуправления, экспертные организации, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также иные лица могут направлять свои замечания и предложения по форме согласно приложении 6 к настоящему Положения (либо в свободной форме) в адрес ответственного лица, указанного в плане оценки.
33. Замечания и предложения принимаются в течение 1 месяца со дня начала проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования, указанного в плане оценки для конкретного нормативного правового акта. В указанные сроки регулирующий орган по запросу уполномоченного органа предоставляет материалы, необходимые для проведения оценки фактического воздействия государственного регулирования.
Поступившие замечания, предложения и материалы учитываются уполномоченным органом при составлении заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования.
34. Результаты оценки фактического воздействия государственного регулирования оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению не позднее срока, установленного в плане оценки.
35. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования подписывается руководителем уполномоченного органа.
36. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования направляется в регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
37. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования размещается регулирующим органом на своем официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
38. Заключение об оценке фактического воздействия государственного регулирования является основанием для разработки проекта нормативного правового акта, предусматривающего изменение существующего регулирования.
В случае необходимости изменения существующего регулирования, указанного в заключении об оценке фактического воздействия государственного регулирования, регулирующий орган обязан в течение 3 месяцев со дня получения заключения об оценке фактического воздействия государственного регулирования разработать и представить в установленном порядке в соответствующий орган государственной власти Республики Ингушетия для рассмотрения проект нормативного правового акта о внесении изменений в существующее регулирование.
Приложение 1
к Приложению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерный состав пояснительной записки к проекту нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования
1. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.
2. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.
3. Иные возможные варианты решения проблемы.
4. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, вариантов решения проблемы.
5. Сведения о целях предлагаемого государственного регулирования.
6. Описание предлагаемого государственного регулирования.
7. Оценка расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого государственного регулирования.
8. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.
9. Описание основных групп общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым государственным регулированием.
10. Оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление ими деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым государственным регулированием.
11.Оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
12. Ожидаемые результаты, риски и ограничения государственного регулирования.
13. Реализация государственного регулирования и последующий мониторинг:
а) каким образом будет осуществляться практическое применение государственного регулирования;
б) какие органы и организации ответственны за его реализацию;
в) как будет осуществляться мониторинг его применения;
г) каким образом (с помощью каких мероприятий и показателей) будет осуществляться последующая оценка его эффективности.
14. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, обоснованность расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, возникновению которых способствуют положения проекта нормативного правового акта.
Приложение 2
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в случае введения нового государственного регулирования
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по (название проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса
электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов)) не позднее «_» __20 _г.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
По вашему желанию укажите
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф.И.О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. На решение какой проблемы, на ваш взгляд, направлено предлагаемое государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
_____________________________________________________________________
2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цель предлагаемого государственного регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на ваш взгляд, предлагаемое государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?
______________________________________________________________________
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей государственного регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны.
______________________________________________________________________
4. Какие, по вашей оценке, субъекты деятельности будут затронуты предлагаемым
государственным регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в вашем районе или городе и прочее)?
______________________________________________________________________
5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
______________________________________________________________________
6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия.
Считаете ли вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам?
Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
_____________________________________________________________________
7. Существуют ли в предлагаемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
-имеется ли смысловое противоречие с целями государственного регулирования или существующей проблемой либо положения не способствуют достижению целей регулирования;
-имеются ли технические ошибки;
-приводит ли исполнение положений государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-приводит ли исполнение положений к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
-устанавливается ли положениями необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
-создает ли исполнение положений государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
-приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей (например, в связи с отсутствием требуемой новым государственным регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
-соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.-
_____________________________________________________________________
8. К каким последствиям может привести принятие нового государственного регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений? Приведите конкретные примеры.
_____________________________________________________________________
9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования (оценка может быть представлена в терминах РСБУ (Российские стандарты бухгалтерского учета). Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого государственного регулирования.
Какие из указанных издержек вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).
_____________________________________________________________________
10. Какие, на ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых новым государственным регулированием? Является ли предлагаемое государственное регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого государственного регулирования различными категориями субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности?
______________________________________________________________________
11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого государственного регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового государственного регулирования необходимо учесть?
______________________________________________________________________
12. Какие, на ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению государственного регулирования в отношении отдельных категорий субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите соответствующее обоснование.
_______________________________________________________________________
13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм рассматриваемого проекта нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________-
14. Иные предложения и замечания, которые, по вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
_________________________________________________________________________
Приложение 3
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Примерная форма опросного листа при проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта в случае изменения существующего государственного регулирования
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по (название проекта нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса
электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов)) не позднее «-»__20года.
Разработчик не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой.
Контактная информация:
По вашему желанию укажите
Название организации
Сфера деятельности организации
Ф. И. О. контактного лица
Номер контактного телефона
Адрес электронной почты
1. Обоснована ли разработчиком необходимость изменения существующего государственного регулирования?
_________________________________________________________________
2. Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты изменения существующего государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
____________________________________________________________________
3. Изменятся ли, на ваш взгляд, в связи с изменениями существующего государственного регулирования категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемые изменениями существующего государственного регулирования? Если да, укажите новые категории субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и приведите соответствующие обоснования.
_____________________________________________________________________
4. Повлияет ли изменение существующего государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли это способствовать необоснованному изменению
расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите по возможности количественные оценки.
_____________________________________________________________________
5. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли вы, что изменяемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.
____________________________________________________________________
6. Существуют ли в изменяемом государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
-имеется ли смысловое противоречие с целями изменяемого государственного регулирования либо положения не способствуют достижению целей изменяемого - государственного регулирования;
-имеются ли технические ошибки;
-приводит ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
-приводит ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
-устанавливается ли положениями изменяемого государственного регулирования необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;
-создает ли исполнение положений изменяемого государственного регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной, деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав исполнительных органов государственной власти Республики Ингушетия и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;
-приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей, вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности.
____________________________________________________________________
7. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм проекта нормативного правового акта
___________________________________________________________________
Приложение 4
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Отчет
о публичных консультациях, проведенных в отношении (название проекта нормативного правого акта), в период с «__»__20__г. по «_»__20__г.
№ п/п
Участники публичных консультаций
Краткая характеристика поступивших замечаний и предложений
Результат рассмотрения поступивших замечаний и предложений
Вывод
о необходимости изменений положений проекта нормативного правового акта, их масштабе и неизменности предлагаемой концепции государственного регулирования
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Приложение 5
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и инвестиционной
Бланк письма
уполномоченного органа
Наименование исполнительного органа
государственной власти Республики
Ингушетия
Заключение об оценке регулирующего воздействия
Уполномоченный орган в соответствии с пунктом __ Положения о порядке проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Ингушетия (далее - Положение) рассмотрел проект:
_________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта) (далее - проект акта), подготовленный
_________________________________________________________________
(наименование исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия)
По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта акта регулирующим органом соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки регулирующего воздействия.
В соответствии с пунктом Положения необходимо провести
процедуры, предусмотренные пунктами__Положения, и доработать проект акта по их результатам, после чего повторно направить проект акта в уполномоченный орган для подготовки заключения (1).
Регулирующим органом проведены публичные консультации в отношении проекта нормативного правового акта в сроки с____по_______.
Поступившие в ходе публичных консультаций предложения и замечания участников публичных консультаций регулирующим органом учтены (обоснованно не учтены/не учтены).
Разработчику необходимо учесть замечания и предложения ______либо обосновать отклонение замечаний и предложений (2).
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были проведены консультации с
__________________________________________________________________
(наименование экспертов, консультантов, краткие комментарии результатов консультаций)
На основе проведенной оценки проекта акта с учетом информации, представленной регулирующим органом, полученной в ходе консультаций с экспертным сообществом, уполномоченным органом сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________ _______________________________
(подпись руководителя уполномоченного органа) расшифровка подписи
____________________________________
(1)Заполняется в случае несоблюдения порядка проведения оценки регулирующего воздействия.
(2)Заполняется в случае необоснованного отклонения замечаний и предложений участников публичных консультаций. Указывается наименование участника публичных консультаций и суть его предложений и замечаний, которые были необоснованно отклонены.
Приложение 6
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов,
затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Форма
опросного листа при проведении публичных консультаций
Перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по оценке фактического воздействия государственного регулирования (наименование нормативного правового акта).
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес (адреса) электронной почты ответственного (ых) сотрудника (ов) не позднее «__»20__года.
Контактная информация
Название организации:
Сфера деятельности организации:
Ф.И.О. контактного лица:
Номер контактного телефона:
Адрес электронной почты:
Ответьте на следующие вопросы:
1.Обоснованы ли нормы, содержащиеся в нормативном правовом акте?
2.Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку).
3.Существуют ли, на ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для регулирующего органа и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты государственного регулирования? Если да, приведите иные варианты, обосновав каждый из них.
4.Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов государственного регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите такие нормы и обоснование их изменения.
5. Существуют ли в действующем государственном регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. Иные замечания и предложения.
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Приложение 7
к Положению
о порядке проведения процедуры оценки
регулирующего, воздействия проектов
нормативных правовых затрагивающих
вопросы осуществлений предпринимательской
и инвестиционной деятельности
Заключение
об оценке фактического воздействия государственного регулирования
__________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
1. Общие сведения:
Наименование регулирующего акта:
__________________________________________________________________
Номер:_________________________Дата: ___________________________
Исполнительный орган государственной власти Республики Ингушетия, ответственный за разработку нормативного правового акта:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Цели и задачи регулирования:
_________________________________________________________________
Основные цели регулирования:
_________________________________________________________________
Обоснование неэффективности (эффективности) действующего акта в рассматриваемой сфере регулирования:
3. Анализ издержек и выгод каждой из рассматриваемых альтернатив, вариантов достижения поставленной цели:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Социальные группы, экономические секторы или территории, на которые оказано воздействие:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Негативное воздействие регулирующего акта:
__________________________________________________________________
Количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно):
__________________________________________________________________
Основные результаты и ограничения использования регулирующего акта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
4. Рекомендуемый вариант регулирующего воздействия: Описание рекомендуемого варианта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Положения нормативного правового акта, требующие изменения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Меры, позволяющие максимизировать позитивные и минимизировать негативные последствия применения рекомендуемого варианта:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Информация об исполнителях:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя заключения об ОФВГР).
_________________________________________________________________
(подпись и расшифровка подписи руководителя исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия, осуществляющего функцию уполномоченного органа при проведении оценки фактического воздействия государственного регулирования)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: