Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2014г. |
Номер документа: | RU37000201400146 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Правительство Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. N 71-п
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)
В целях реализации федеральных законов от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ивановской области
п о с т а н о в л я е т:
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 169-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 05.03.2014 N 71-п
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
«инвестиционные ресурсы» - средства, предусмотренные в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке, включенные в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
«целевое использование инвестиционных ресурсов» - расходование средств, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган) в соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Положением.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов Ивановской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов), осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147 "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляющими переданные полномочия в области регулирования тарифов, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления уполномоченного органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
9. Проверка проводится на основании приказа руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа.
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, основания для проведения внеплановых проверок предусмотрены федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, принимают меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абз. 3 утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в органы государственного контроля (надзора):
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
18. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
21. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
22. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
23. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
24. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
25. Утратил силу постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п
26. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
27. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в уполномоченный орган за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
28. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
29. В случае несоблюдения указанного в пункте 27 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
30. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия уполномоченным органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
31. В случае выявления нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов, надбавок, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
32. Уполномоченный орган уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Проведение плановых проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
Приложение к
Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Ивановской области
(введено постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)
1. При организации регионального государственного контроля (надзора) исполнительный орган государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченный Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган), осуществляет отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты) к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
При отнесении объектов к определенной категории риска производится оценка масштаба деятельности, сферы деятельности, необходимой валовой выручки и количества нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с таблицей № 1.
Таблица № 1
Масштаб деятельности
Количество баллов
Субъекты естественных монополий
6
Иные хозяйствующие субъекты
5
Вид деятельности *
Количество баллов
Цены потребительского рынка
6
Электроэнергетика
5
Газоснабжение
5
Тепловая энергия
5
Водоснабжение и водоотведение
5
Обращение с твердыми коммунальными отходами
5
Транспорт
5
Прочее
4
Размер необходимой валовой выручки, тыс. руб. **
Количество баллов
10001 и более
6
5001 - 10000
5
1001 - 5000
4
501 - 1000
3
101 - 500
2
1 - 100
1
0
0
Количество нарушений, по которым назначены административные наказания, выявленных в ходе осуществления последнего предшествующего мероприятия по контролю
Количество баллов
11 и более
6
9 - 10
5
7 - 8
4
4 - 6
3
2 - 3
2
1
1
0
0
* В случае если хозяйствующий субъект осуществляет два и более видов деятельности, количество баллов учитывается по наивысшему баллу из осуществляемых видов деятельности.
** Необходимая валовая выручка хозяйствующего субъекта за последний отчетный период (за исключением вида деятельности «цены потребительского рынка»).
2. Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с таблицей № 2 путем сложения количества баллов, указанных в таблице № 1.
Таблица № 2
Сумма баллов
Категория риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
15 и более
Средний риск
Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
10 - 14
Умеренный риск
Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Менее 10
Низкий риск
Плановые проверки не проводятся
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2014 г. N 71-п
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)
В целях реализации федеральных законов от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ивановской области
п о с т а н о в л я е т:
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П)
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 169-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области".
Временно исполняющий обязанности
Губернатора Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства
Ивановской области
от 05.03.2014 N 71-п
(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)
В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)
НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
«инвестиционные ресурсы» - средства, предусмотренные в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке, включенные в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
«целевое использование инвестиционных ресурсов» - расходование средств, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;
в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган) в соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Положением.
5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
органов местного самоуправления поселений, городских округов Ивановской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов), осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;
д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.
(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147 "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляющими переданные полномочия в области регулирования тарифов, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.
8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления уполномоченного органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
9. Проверка проводится на основании приказа руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа.
10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, основания для проведения внеплановых проверок предусмотрены федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, принимают меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, установленные законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абз. 3 утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от 02.04.2018 № 82-П
17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в органы государственного контроля (надзора):
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
18. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.
20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
21. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).
22. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
23. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
24. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
25. Утратил силу постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п
26. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
27. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в уполномоченный орган за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
28. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
29. В случае несоблюдения указанного в пункте 27 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
30. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия уполномоченным органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
31. В случае выявления нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
г) пересмотр регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов, надбавок, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
32. Уполномоченный орган уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
35. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
Проведение плановых проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.
В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
Приложение к
Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
на территории Ивановской области
(введено постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)
К Р И Т Е Р И И
отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)
1. При организации регионального государственного контроля (надзора) исполнительный орган государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченный Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган), осуществляет отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты) к категориям среднего, умеренного и низкого риска.
При отнесении объектов к определенной категории риска производится оценка масштаба деятельности, сферы деятельности, необходимой валовой выручки и количества нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с таблицей № 1.
Таблица № 1
Масштаб деятельности
Количество баллов
Субъекты естественных монополий
6
Иные хозяйствующие субъекты
5
Вид деятельности *
Количество баллов
Цены потребительского рынка
6
Электроэнергетика
5
Газоснабжение
5
Тепловая энергия
5
Водоснабжение и водоотведение
5
Обращение с твердыми коммунальными отходами
5
Транспорт
5
Прочее
4
Размер необходимой валовой выручки, тыс. руб. **
Количество баллов
10001 и более
6
5001 - 10000
5
1001 - 5000
4
501 - 1000
3
101 - 500
2
1 - 100
1
0
0
Количество нарушений, по которым назначены административные наказания, выявленных в ходе осуществления последнего предшествующего мероприятия по контролю
Количество баллов
11 и более
6
9 - 10
5
7 - 8
4
4 - 6
3
2 - 3
2
1
1
0
0
* В случае если хозяйствующий субъект осуществляет два и более видов деятельности, количество баллов учитывается по наивысшему баллу из осуществляемых видов деятельности.
** Необходимая валовая выручка хозяйствующего субъекта за последний отчетный период (за исключением вида деятельности «цены потребительского рынка»).
2. Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с таблицей № 2 путем сложения количества баллов, указанных в таблице № 1.
Таблица № 2
Сумма баллов
Категория риска
Особенности осуществления мероприятий по контролю
15 и более
Средний риск
Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
10 - 14
Умеренный риск
Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Менее 10
Низкий риск
Плановые проверки не проводятся
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: