Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2014г.
Номер документа: RU37000201400146
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Правительство Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 марта 2014 г. N 71-п

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)

В целях реализации федеральных законов от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 № 543 «О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Ивановской области

п о с т а н о в л я е т:

(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П)

1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Ивановской области от 23.05.2012 N 169-п "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Ивановской области и Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий на территории Ивановской области".

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Ивановской области

П.А.КОНЬКОВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Ивановской области

от 05.03.2014 N 71-п

(в редакции Постановлений Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П, от 25.12.2020 № 671-п)

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ)

В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ)

НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Ивановской области (далее - региональный государственный контроль (надзор)).

2. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:

«инвестиционные ресурсы» - средства, предусмотренные в качестве источников финансирования инвестиционных программ, утвержденных в установленном порядке, включенные в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения;

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

«целевое использование инвестиционных ресурсов» - расходование средств, включенных в состав необходимой валовой выручки организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, в соответствии с целями финансирования, предусмотренными инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии;

в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;

е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется исполнительным органом государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган) в соответствии с федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и настоящим Положением.

5. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления поселений, городских округов Ивановской области (далее – органы местного самоуправления поселений, городских округов), осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений;

д) организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17.08.1995 N 147 "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов) в электроэнергетике, применения платы за технологическое присоединение к единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в электроэнергетике, а также соблюдения стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) Утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, осуществляющими переданные полномочия в области регулирования тарифов, соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

7. Региональный государственный контроль (надзор) в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами данных субъектов электроэнергетики, утвержденными в установленном порядке.

8. Региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:

а) факта раскрытия информации;

б) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;

в) сроков и периодичности раскрытия информации;

г) полноты раскрытия информации;

д) порядка уведомления уполномоченного органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;

ж) достоверности раскрытой информации;

з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.

9. Проверка проводится на основании приказа руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа.

10. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок), разрабатываемых и утверждаемых уполномоченным органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Утвержденный руководителем уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.

11. Основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, основания для проведения внеплановых проверок предусмотрены федеральными законами от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»

12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие уполномоченного органа, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя уполномоченного органа о проведении конкретной проверки.

13. К проведению проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.

14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

15. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, принимают меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, установленные законодательством Российской Федерации.

16. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые уполномоченным органом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

Должностные лица уполномоченного органа в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Абз. 3 утратил силу - Постановление Правительства Ивановской области от  02.04.2018 № 82-П

17. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, представляют в органы государственного контроля (надзора):

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;

б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

18. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, непосредственно после ее завершения составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора) акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

19. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках регионального государственного контроля (надзора)), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

20. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

21. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).

22. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), проводятся при установлении цен (тарифов) в рамках процедуры установления цен (тарифов), что не требует издания дополнительного распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа.

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

23. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), и отчетом уполномоченного органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

24. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые исполнительными органами государственной власти Ивановской области цены (тарифы), подписывается руководителем или заместителем руководителя уполномоченного органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

25. Утратил силу постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п

26. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

27. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в уполномоченный орган за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

28. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

29. В случае несоблюдения указанного в пункте 27 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

30. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченный орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия уполномоченным органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

31. В случае выявления нарушений должностными лицами уполномоченного органа принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;

г) пересмотр регулируемых исполнительными органами государственной власти Ивановской области цен (тарифов, надбавок, а также предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

32. Уполномоченный орган уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

33. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

34. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

35. Региональный государственный контроль (надзор) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).

Отнесение деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.

Проведение плановых проверок в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 4 года и не реже одного раза в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет и не реже одного раза в 8 лет.

В отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(введен постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

Приложение к

Положению о региональном

государственном контроле (надзоре)

в области регулируемых государством цен (тарифов)

на территории Ивановской области

(введено постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2020 № 671-п)

К Р И Т Е Р И И

отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора)

1. При организации регионального государственного контроля (надзора) исполнительный орган государственной власти Ивановской области в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченный Правительством Ивановской области на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - уполномоченный орган), осуществляет отнесение деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов (далее - объекты) к категориям среднего, умеренного и низкого риска.

При отнесении объектов к определенной категории риска производится оценка масштаба деятельности, сферы деятельности, необходимой валовой выручки и количества нарушений, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), в соответствии с таблицей № 1.

Таблица № 1

Масштаб деятельности

Количество баллов

Субъекты естественных монополий

6

Иные хозяйствующие субъекты

5

Вид деятельности *

Количество баллов

Цены потребительского рынка

6

Электроэнергетика

5

Газоснабжение

5

Тепловая энергия

5

Водоснабжение и водоотведение

5

Обращение с твердыми коммунальными отходами

5

Транспорт

5

Прочее

4

Размер необходимой валовой выручки, тыс. руб. **

Количество баллов

10001 и более

6

5001 - 10000

5

1001 - 5000

4

501 - 1000

3

101 - 500

2

1 - 100

1

0

0

Количество нарушений, по которым назначены административные наказания, выявленных в ходе осуществления последнего предшествующего мероприятия по контролю

Количество баллов

11 и более

6

9 - 10

5

7 - 8

4

4 - 6

3

2 - 3

2

1

1

0

0

* В случае если хозяйствующий субъект осуществляет два и более видов деятельности, количество баллов учитывается по наивысшему баллу из осуществляемых видов деятельности.

** Необходимая валовая выручка хозяйствующего субъекта за последний отчетный период (за исключением вида деятельности «цены потребительского рынка»).

2. Отнесение объектов к определенной категории риска осуществляется уполномоченным органом в соответствии с таблицей № 2 путем сложения количества баллов, указанных в таблице № 1.

Таблица № 2

Сумма баллов

Категория риска

Особенности осуществления мероприятий по контролю

15 и более

Средний риск

Плановая проверка проводится не чаще      1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет

10 - 14

Умеренный риск

Плановая проверка проводится не чаще        1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет

Менее 10

Низкий риск

Плановые проверки не проводятся

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать