Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2015г.
Номер документа: RU51000201500071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Правительство Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

МУРМАНСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2015                                                                                   № 68-ПП

Мурманск

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ НА ПРОДУКЦИЮ ЖИВОТНОВОДСТВА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 22.03.2016 № 115-ПП}

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО
«О развитии сельского хозяйства Мурманской области», от 19.12.2014 № 1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 563-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые:

- Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

-     Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства  крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Абзац второй пункта 1 постановления Правительства Мурманской области от 04.02.2014 № 39-ПП «О государственной поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей Мурманской области».

2.2. Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденные постановлением Правительства Мурманской области от 04.02.2014 № 39-ПП.

2.3. Пункт 1 постановления Правительства Мурманской области от 15.04.2014 № 192-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2014 № 39-ПП».

2.4. Пункт 2 изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.02.2014 № 39-ПП, прилагаемых к постановлению Правительства Мурманской области от 26.12.2014 № 662-ПП.

2.5. Постановления Правительства Мурманской области:

- от 05.05.2014 № 234-ПП «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям»;

- от 02.06.2014 № 280-ПП/8 «О внесении изменений в Правила предоставления субсидии на продукцию животноводства сельскохозяйственным товаропроизводителям».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие
с  1 января 2015 года.

Губернатор

Мурманской области                                                                                                                   М. Ковтун

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от05.03.2015№68-ПП

Правила

предоставления субсидии на продукцию животноводства

сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области», от 19.12.2014 № 1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 563-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, а также определяют критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.

3. Субсидия на продукцию животноводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, определенным в соответствии с Законом Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» (далее соответственно - Закон, Получатели субсидии, Заявители), за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителям, определенным в соответствии с пунктом 3 Правил, за произведенную и реализованную (отгруженную) в текущем году на территории Мурманской области продукцию:

- организациям, осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;

- государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;

- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания;

- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей;

- населению через собственную торговую сеть и (или) собственную сеть общественного питания.

5. Субсидия предоставляется на следующую продукцию:

- молоко и молокопродукты в пересчете на общероссийскую базисную жирность;

- яйца и яйцепродукты в пересчете на яйца;

- скот и птица (бройлеры), включая мясопродукты, в пересчете на живую массу;

- крупный рогатый скот (далее - КРС (мясо бычков)) в пересчете на живую массу.

Порядок пересчета продукции в зачетную массу и применяемые коэффициенты утверждаются приказом Комитета.

6. Предоставление субсидии осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года.

В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. Субсидия выплачивается после погашения задолженности за период с момента приостановки выплаты субсидии;

2) с 1 января 2016 года выплата субсидии на производство молока и мяса крупного рогатого скота (мясо бычков) производится при условии сохранения на 1 января текущего года поголовья коров не ниже уровня 1 января предыдущего года;

3) субсидия на производство и реализацию мяса КРС (мяса бычков) выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся откормом бычков, при условии реализации мяса бычка живым весом не менее 300 кг в возрасте от 8 до 24 месяцев.

Субсидии не предоставляются Заявителям, находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, за исключением Заявителей, в отношении которых введена процедура наблюдения, финансового оздоровления в соответствии с главами IV и V  Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

7. Порядок формирования объемов субсидируемой продукции.

7.1. Ежегодно в целях формирования объемов субсидируемой продукции в Комитете создается комиссия (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Комитета и в течение 10 рабочих дней после утверждения Правил публикуются на официальном сайте Комитета.

7.2. Размеры предлагаемых получателями к субсидированию объемов продукции животноводства рассматриваются по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю Комиссией, по итогам работы которой формируется реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Реестр) с указанием годовых объемов субсидируемой продукции по каждому Получателю субсидии.

7.3. Сформированный Реестр согласовывается с Министерством и утверждается приказом Комитета.  

7.4. На основании Реестра согласованные объемы продукции животноводства вносятся в договоры, заключаемые Комитетом с Получателями субсидии, как контрольно-целевые показатели, обязательные к выполнению.

Утвержденные приказом Комитета и согласованные с Министерством объемы субсидируемой продукции в течение года пересмотру не подлежат.

Уменьшение контрольно-целевых показателей, внесенных в договоры, по обращению Получателей субсидии не допускается.

Субсидия не выплачивается на продукцию, произведенную и реализованную (отгруженную) свыше объемов, установленных в договорах.

8. На основании утвержденного Реестра  Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:

- сроки, цели и условия предоставления субсидии;

- объем произведенной и реализованной (отгруженной) продукции, на который предоставляется субсидия, – контрольно-целевые показатели, обязательные к исполнению;

- ответственность за невыполнение контрольно-целевых показателей;

- порядок перечисления субсидии Заявителю;

- порядок представления Получателями субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;

- право Комитета и Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области осуществлять проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

- ответственность за достоверность представляемых документов, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;

- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателями субсидии документов и невыполнении условий предоставления субсидии;

- согласие Получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области проведения проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

9. При заключении договоров о предоставлении субсидии не предусматривается возврат в текущем финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, так как не предусматривается авансирование.

10. Размеры субсидии устанавливаются исходя из базовых ставок субсидии, объемов произведенной и реализованной (отгруженной) сельскохозяйственной продукции, утвержденных приказом Комитета, с применением к базовой ставке коэффициентов, установленных пунктами 12, 13, 14, 15 настоящих Правил.

11. Базовые ставки субсидии устанавливаются в следующих размерах:

Наименование продукции, единица измерения

Базовая ставка субсидии (руб./ед.)

Молоко коровье (тонн)

6168,40

Молоко козье (тонн)

4026,38

Яйца куриные (тыс. штук)

2021,00

Яйца перепелиные (тыс. штук)

208,05

Свиньи (тонн)

17246,70

КРС (мясо бычков) (тонн)

31135,90

Птица (бройлеры) (тонн)

14179,60

Олени (тонн)

3418,54

12. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, ставка субсидии рассчитывается с применением понижающего коэффициента в размере 0,95.

13. Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство и переработку молока на оборудовании, находящемся в собственности организаций – Получателей субсидии, базовая ставка субсидии повышается на 50 процентов.

14. Для свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, ставка субсидии рассчитывается в зависимости от зоосанитарного статуса (компартмента), присвоенного в соответствии с требованиями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства» и приказа Комитета по ветеринарии Мурманской области от 24.06.2011 № 160  «Об организации проведения компартментализации на территории Мурманской области».

Коэффициенты к базовой ставке субсидии по уровням зоосанитарного статуса:

- компартмент I – 0,8 к базовой ставке;
          - компартмент II – 1 к базовой ставке;
          - компартмент III – 1,05 базовой ставке;

- компартмент IV – 1,1 к базовой ставке.

15. Результаты работы сельскохозяйственных товаропроизводителей в части выполнения предусмотренных договорами на предоставление субсидии годовых контрольно-целевых показателей по производству и реализации продукции животноводства рассматриваются Комиссией в январе года, следующего за отчетным. 

В случае невыполнения контрольных значений Получателями субсидии приказом Комитета утверждается перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, к которым в течение года, следующего за отчетным, будет применен понижающий коэффициент к базовым ставкам субсидируемой продукции, по которой установлено невыполнение контрольно-целевых показателей в следующих размерах:

- за невыполнение контрольно-целевых показателей по видам субсидируемой продукции до 10 % от годового объема – 0,95 к базовой ставке;

- за невыполнение контрольно-целевых показателей по видам субсидируемой продукции от 11 % до 20 % - 0,9 к  базовой ставке;

- за невыполнение контрольно-целевых показателей по видам субсидируемой продукции от 21 % и выше – 0,85 к базовой ставке.

Для свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, понижающий коэффициент применяется к  ставке субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 14 Правил.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, получающих субсидию на возмещение части затрат, связанных с приобретением кормов, понижающий коэффициент применяется к ставке субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 12 Правил.

16. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.

Для получения субсидии в 2015 году в срок до 15 марта 2015 года Заявители предоставляют в Комитет:

- заявление с указанием объемов по видам продукции, предлагаемых Заявителем к субсидированию;

- документ, подтверждающий зоосанитарный статус, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».

Для получения субсидии в 2016 и последующих годах Заявитель представляет в Комитет не позднее 1 августа текущего года:

- заявление на предоставление субсидии с обязательным приложением к нему документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (при первом обращении), и  плановых объемов по видам субсидируемой продукции на очередной финансовый год;

- документ, подтверждающий зоосанитарный статус, по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».

Заявления на получение субсидии, представленные Заявителями с нарушением  сроков подачи документов, установленных настоящим пунктом Правил, Комитетом не принимаются.

17. Для получения субсидии Получатель субсидии:

1) ведет обособленный аналитический учет субсидии;

2) предоставляет в Комитет:

- ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, справки-расчеты в 3 экземплярах (приложение № 1 к настоящим Правилам), реестры документов, подтверждающих факт отгрузки продукции грузополучателю (товарно-транспортные и/или товарные накладные (далее - накладные) на поставку продукции), в 2 экземплярах (приложение № 2 к настоящим Правилам), акт на выбытие животных (для КРС), оригиналы накладных об отгрузке продукции потребителям с отметкой получателя;

- заключенные с потребителями договоры на поставку продукции животноводства для регистрации в Комитете (предоставляются по мере заключения);

- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года для получения субсидии в текущем году;

- сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции и сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по формам и в сроки, утвержденные приказом Комитета;

- ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления Комитетом сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

- ежегодно не позднее 1 апреля расшифровку себестоимости по видам производимой продукции по форме, утвержденной приказом Комитета.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

18. Для принятия решения о выплате субсидии Комитет запрашивает сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), по состоянию на 1 января текущего года в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены Заявителем самостоятельно.

При наличии задолженности по налогам и сборам Комитет в течение
5 рабочих дней подготавливает и направляет в адрес сельскохозяйственного товаропроизводителя письмо об отказе в предоставлении субсидии до погашения указанной задолженности.

19. При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями Мурманской области в срок до 21 декабря текущего года справок-расчетов и документов в соответствии с пунктом 17 Правил за декабрь текущего года субсидирование осуществляется за фактически отгруженные объемы.

Окончательный расчет за декабрь текущего года производится в следующем году по ставкам текущего года за счет средств областного бюджета следующего года.

20. Комитет в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку полученных оригиналов документов на предмет их соответствия сведениям, указанным в реестрах накладных и в справке-расчете, заверяет справки-расчеты, 1 экземпляр документов и оригиналы накладных возвращает сельхозтоваропроизводителю.

21. Выплата субсидии сельхозтоваропроизводителям производится пропорционально по мере поступления средств на счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, от Министерства.

22. Для перечисления целевых средств на расчетный счет получателя субсидии Комитет предоставляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:

а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);

б) сводную справку-расчет.

23. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидий.

При установлении факта недостоверности представленных документов, нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктами 6 и 7 Правил, Комитет в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Комитета).

Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Комитет и Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области осуществляют проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

____________________

Приложение № 1

к Правилам

Справка-расчет субсидии на продукцию животноводства

по _______________________________________________

(наименование сельхозтоваропроизводителя)

за _______________ 20 ____ года

Наименование продукции

Количество продукции в зачетной массе, тонн, тыс. штук

Ставка субсидии за единицу продукции, рублей

Сумма субсидии, рублей

Молоко коровье

Молоко козье

Яйца куриные

Яйца перепелиные

Свиньи

Птица (бройлеры)

Олени

КРС (мясо бычков)

Итого

X

X

    М.П.

    Руководитель организации ______________________________________________

                                                           (подпись)                 (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер организации    _________________________________________

                                                                     (подпись)                  (расшифровка подписи)

    Объем отгруженной продукции подтверждаю:

    Заместитель председателя - начальник отдела

    развития АПК и продовольственного рынка Комитета

    _______________________________________

        (подпись) (расшифровка подписи)

    "___" ____________ 20 г.

    М.П.

    Расчет  арифметически  проверен.  Подлежит  возмещению  за счет средств

областного бюджета

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________.

    Отдел  экономического  анализа,  планирования, финансового обеспечения, контроля и отчетности Комитета

__________________________________________________________________

       (подпись) (расшифровка подписи)

________________

Приложение № 2

к Правилам

Реестр накладных на отгрузку продукции животноводства по договорам на территории Мурманской области

по _________________________________________________

(наименование сельхозтоваропроизводителя)

за _______________ 20 ____ года

Наименование получателя продукции

№, дата товарно-транспортного документа

Наименование продукции, плотность молока (только для молока), массовая доля жира, % (только для молочной продукции), количество отгруженной продукции (кг, л, тыс. шт.), количество продукции в зачетной массе (кг, тыс. шт.)

1

2

3

Итого

X

Примечание: по мясной продукции, реализованной в переработанном виде, в графе 2 проставляются номер и дата накладных (реестров накладных) внутрихозяйственного назначения по передаче сырья для последующей переработки.

М.П.

    Руководитель организации ______________________________________________

                                                       (подпись)            (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер организации _________________________________________

                                                        (подпись)            (расшифровка подписи)

__________________

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Мурманской области

от 05.03.2015 № 68-ПП

Правила

предоставления субсидии на продукцию животноводства  крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции

1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законами Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области», от 19.12.2014 № 1809-01-ЗМО «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 563-ПП «Об утверждении государственной программы Мурманской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», регламентируют порядок, цели и условия предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям Мурманской области, а также определяют критерии отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.

2. Выплата субсидии осуществляется Комитетом по агропромышленному комплексу и продовольственному рынку Мурманской области (далее - Комитет) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и в пределах лимитов, утвержденных в установленном порядке Министерством финансов Мурманской области (далее - Министерство) на текущий финансовый год.

3. Субсидия на продукцию животноводства предоставляется крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, определяемым Законом Мурманской области от 20.04.2009 № 1082-01-ЗМО «О развитии сельского хозяйства Мурманской области» (далее соответственно - Закон, Получатели субсидии, Заявители).

4. Субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат сельхозтоваропроизводителям, определенным пунктом 3 Правил, за произведенную и реализованную (отгруженную) в текущем году на территории Мурманской области продукцию:

- организациям, осуществляющим закупку и (или) переработку животноводческой продукции;

- государственным (муниципальным) учреждениям социальной сферы;

- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся организацией общественного питания;

- организациям, индивидуальным предпринимателям, занимающимся торговлей;

- населению через собственную торговую сеть и (или) собственную сеть общественного питания.

5. Субсидия предоставляется на следующую продукцию:

- молоко и молокопродукты в пересчете на общероссийскую базисную жирность;

- яйца и яйцепродукты в пересчете на яйца;

- скот и птица (бройлеры), включая мясопродукты, в пересчете на живую массу;

- крупный рогатый скот (далее - КРС (мясо бычков)) в пересчете на живую массу.

Порядок пересчета продукции в зачетную массу и применяемые коэффициенты утверждаются приказом Комитета.

6. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии носит заявительный характер.

7. Для принятия решения о предоставлении субсидии Заявители представляют в Комитет заявление на предоставление субсидии с обязательным приложением к нему документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя (при первом обращении), и  плановых объемов по видам субсидируемой продукции.

8. Условием предоставления субсидии является ненахождение Заявителя в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства.

9. Размеры субсидии устанавливаются исходя из объемов реализации субсидируемой продукции, утвержденных приказом Комитета, согласованным с Министерством, и базовых ставок субсидии в следующих размерах:

Наименование продукции, единица измерения

Базовая ставка субсидии (руб./ед.)

Молоко коровье (тонн)

6168,40

Молоко козье (тонн)

4026,38

Яйца куриные (тыс. штук)

2021,00

Яйца перепелиные (тыс. штук)

208,05

Свиньи (тонн)

17246,70

КРС (мясо бычков) (тонн)

31135,90

Птица (бройлеры) (тонн)

14179,60

Олени (тонн)

3418,54

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих производство и переработку молока на оборудовании, находящемся в собственности Получателей субсидии, ставка субсидии повышается на 50 процентов.

10. Субсидия на производство и реализацию мяса крупного рогатого скота (мяса бычков) выплачивается сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся откормом бычков, при условии реализации мяса бычков живым весом не менее 300 кг в возрасте от 8 до
24 месяцев.

11. Первоначальное предоставление субсидии осуществляется при условии отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано заявление на предоставление субсидии.

Предоставление субсидии в последующие периоды осуществляется при условии отсутствия неисполненной обязанности по уплате налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации   по состоянию на 1 января текущего года.

В случае наличия неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации предоставление субсидии приостанавливается до погашения указанной задолженности. Субсидия выплачивается после погашения задолженности за период с момента приостановки выплаты субсидии.

12. Для принятия решения о выплате субсидии Комитет запрашивает сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам в бюджетную систему Российской Федерации в государственных органах (организациях), в распоряжении которых находятся данные документы (сведения, содержащиеся в них), на даты в соответствии с требованиями пункта 11 Правил в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе, при наличии технической возможности, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в случае если такие документы не были представлены заявителем самостоятельно.

При наличии задолженности по налогам и сборам Комитет в течение 5 рабочих дней подготавливает и направляет в адрес сельскохозяйственного товаропроизводителя письмо об отказе в предоставлении субсидии до погашения указанной задолженности.

13. Порядок формирования объемов субсидируемой продукции.

13.1.Ежегодно в целях формирования объемов субсидируемой продукции в Комитете создается комиссия (далее - Комиссия), состав и порядок работы которой утверждаются приказом Комитета и в течение 10 рабочих дней после утверждения Правил публикуются на официальном сайте Комитета.

13.2. Размеры предлагаемых Получателями субсидии к субсидированию объемов продукции животноводства рассматриваются по каждому сельскохозяйственному товаропроизводителю Комиссией, по итогам работы которой формируется реестр  сельскохозяйственных товаропроизводителей (далее - Реестр) с указанием годовых объемов субсидируемой продукции по каждому Получателю субсидии.

13.3. Сформированный Реестр согласовывается с Министерством и утверждается приказом Комитета.

13.4. На основании Реестра согласованные объемы продукции животноводства вносятся в договоры, заключаемые Комитетом с Получателями субсидии, как контрольно-целевые показатели.

Результаты работы Получателей субсидии в части выполнения предусмотренных договорами на предоставление субсидии годовых контрольно-целевых показателей по производству и реализации продукции животноводства рассматриваются Комиссией в январе года, следующего за отчетным. 

В случае невыполнения контрольных значений Получателями субсидии более чем на 50 % приказом Комитета утверждается перечень сельскохозяйственных товаропроизводителей, к которым в течение года, следующего за отчетным, будет применен понижающий коэффициент в размере 0,95 к базовым ставкам субсидируемой продукции, по которой установлено невыполнение контрольно-целевых показателей.

Субсидия не выплачивается на продукцию, произведенную и реализованную (отгруженную) свыше объемов, установленных в реестрах в разрезе сельхозтоваропроизводителей, утвержденных приказом Комитета.
В случае недостаточности денежных средств с учетом доведенных лимитов субсидия выплачивается Заявителям пропорционально объему продукции, подлежащей субсидированию.

14. На основании утвержденного Реестра Комитет заключает с Заявителем договор на выплату субсидии, в котором предусматриваются:

- сроки, цели и условия предоставления субсидии;

- объем произведенной и реализованной (отгруженной) продукции, на который предоставляется субсидия, – контрольно-целевые показатели;

- порядок перечисления субсидии Заявителю;

- порядок представления Получателями субсидии отчетности, подтверждающей выполнение условий предоставления субсидии;

- право Комитета и Комитета государственного и финансового контроля Мурманской области осуществлять проверки соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления;

- ответственность за достоверность представляемых документов и невыполнении условий предоставления субсидии, предусматривающая возврат субсидии в областной бюджет;

- порядок возврата в областной бюджет субсидии при установлении факта недостоверности представленных Получателями субсидии документов;

- согласие Получателя субсидии на осуществление Комитетом и Комитетом государственного и финансового контроля Мурманской области проведения проверок соблюдения Получателем субсидии условий, целей и порядка их предоставления.

15. При заключении договоров о предоставлении субсидии не предусматривается возврат в текущем финансовом году сельскохозяйственными товаропроизводителями остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, так как авансирование не предусматривается.

16. Для получения субсидии Получатель субсидии:

1) ведет обособленный аналитический учет субсидии;

2) предоставляет в Комитет:

- ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, справки-расчеты в 3 экземплярах (приложение № 1 к настоящим Правилам), реестры документов, подтверждающих факт отгрузки продукции грузополучателю (товарно-транспортные и/или товарные накладные (далее - накладные) на поставку продукции), в 2 экземплярах (приложение № 2 к настоящим Правилам), акт на выбытие животных (для КРС), оригиналы накладных об отгрузке продукции потребителям с отметкой получателя;

- заключенные с потребителями договоры на поставку продукции животноводства, для регистрации в Комитете (предоставляются по мере заключения);

- справку налогового органа об отсутствии неисполненной обязанности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на 1 января текущего года для получения субсидии в текущем году;

- сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции и сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота по формам и в сроки, утвержденные приказом Комитета;

- ежеквартально отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам и в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для предоставления Комитетом сводной отчетности в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

- ежегодно не позднее 1 апреля расшифровку себестоимости по видам производимой продукции по форме, утвержденной приказом Комитета.

Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) Правительства Мурманской области, и направлены в Комитет с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный портал государственных и муниципальных услуг Мурманской области.

17. При представлении сельскохозяйственными товаропроизводителями Мурманской области в срок до 21 декабря текущего года справок-расчетов и документов в соответствии с пунктом 16 Правил за декабрь текущего года субсидирование осуществляется за фактически отгруженные объемы.

Окончательный расчет за декабрь текущего года производится в следующем году по ставкам текущего года за счет средств областного бюджета следующего года.

18. Комитет в течение 15 рабочих дней после получения документов осуществляет проверку полученных оригиналов документов на предмет их соответствия сведениям, указанным в реестрах накладных и в справке-расчете, заверяет справки-расчеты, 1 экземпляр документов и оригиналы накладных возвращает сельхозтоваропроизводителю.

19. Выплата субсидии сельхозтоваропроизводителям производится пропорционально по мере поступления средств на счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства по Мурманской области, от Министерства.

20. Для перечисления целевых средств на расчетный счет Получателя субсидии Комитет предоставляет в Управление Федерального казначейства по Мурманской области следующие документы:

а) заявку на кассовый расход (форма 0531801);

б) сводную справку-расчет.

21. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых документов, а также соблюдение условий и порядка предоставления субсидий.

При установлении факта недостоверности представленных документов, нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 8 Правил, Комитет в течение 10 рабочих дней направляет Получателю субсидии уведомление о возврате предоставленной субсидии с указанием нарушений, сумм, сроков возврата, счета главного распорядителя бюджетных средств (Комитета).

Получатель субсидии обязан в течение 30 рабочих дней с даты получения уведомления перечислить сумму денежных средств, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата или возврата не в полном объеме средств субсидии в установленные сроки их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Комитет и Комитет государственного и финансового контроля Мурманской области осуществляют проверку соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

___________________

Приложение № 1

к Правилам

Справка-расчет субсидии на продукцию животноводства

по _______________________________________________

(наименование сельхозтоваропроизводителя)

за _______________ 20 ____ года

Наименование продукции

Количество продукции в зачетной массе, тонн, тыс. штук

Ставка субсидии за единицу продукции, рублей

Сумма субсидии, рублей

Молоко коровье

Молоко козье

Яйца куриные

Яйца перепелиные

Свиньи

Птица (бройлеры)

Олени

КРС (мясо бычков)

Итого

X

X

    М.П.

    Руководитель (КФХ, ИП)__________________________________________

                                                           (подпись)                 (расшифровка подписи)

    Главный бухгалтер (КФХ, ИП)    _________________________________________

                                                                     (подпись)                  (расшифровка подписи)

    Объем отгруженной продукции подтверждаю:

    Заместитель председателя - начальник отдела

    развития АПК и продовольственного рынка Комитета

    _______________________________________

        (подпись) (расшифровка подписи)

    "___" ____________ 20 г.

    М.П.

    Расчет  арифметически  проверен.  Подлежит  возмещению  за счет средств

областного бюджета

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________.

    Отдел  экономического  анализа,  планирования, финансового обеспечения, контроля и отчетности Комитета

__________________________________________________________________

       (подпись) (расшифровка подписи)

________________

Приложение № 2

к Правилам

Реестр накладных на отгрузку продукции животноводства по договорам на территории Мурманской области

по _________________________________________________

(наименование сельхозтоваропроизводителя)

за _______________ 20 ____ года

Наименование получателя продукции

№, дата товарно-транспортного документа

Наименование продукции, плотность молока (только для молока), массовая доля жира, % (только для молочной продукции), количество отгруженной продукции (кг, л, тыс. шт.), количество продукции в зачетной массе (кг, тыс. шт.)

1

2

3

Итого

X

Примечание: по мясной продукции, реализованной в переработанном виде, в графе 2 проставляются номер и дата накладных (реестров накладных) внутрихозяйственного назначения по передаче сырья для последующей переработки.

М.П.

Руководитель (КФХ, ИП)__________________________________________

                                                       (подпись)            (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер (КФХ, ИП)______________________________________

                                                        (подпись)            (расшифровка подписи)

__________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Электронный бюллетень "Сборник нормативных правовых актов Губернатора Мурманской области, Правительства Мурманской области, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области" от 10.03.2015
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.060.000 Сельское хозяйство, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать