Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2015г. |
Номер документа: | RU54000201500181 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2015 г. № 80-п
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 27.10.2015 № 388-п; от 07.06.2016 № 165-п; от 15.02.2017 № 60-п; от 21.03.2018 № 107-п; от 20.08.2018 № 353-п; от 22.02.2019 № 46-п; от 25.07.2019 № 283-п, от 15.12.2020 № 521-п; от 16.02.2021 №39-п)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Законом Новосибирской области от 11.12.2005 № 345-ОЗ "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области;
2) состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 07.06.2016 № 165-п, от 21.03.2018 № 107-п; от 22.02.2019 № 46-п)
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 05.03.2015 № 80-п
Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории новосибирской области
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 16.02.2021 №39-п)
Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Областная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Новосибирской области по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии, а также настоящим Положением.
3 Деятельность областной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Полномочия областной комиссии
4. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, на территории Новосибирской области;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории Новосибирской области;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений на территории Новосибирской области;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории Новосибирской области и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Новосибирской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Новосибирской области;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством Новосибирской области;
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми на территории Новосибирской области, анализирует их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Новосибирской области;
15) участвует в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, в том числе дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Права областной комиссии
5. Областная комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы областной комиссии сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, а также организаций и учреждений о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
2) привлекать для участия в работе областной комиссии должностных лиц органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
3) вносить предложения в органы и учреждения системы профилактики по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, о привлечении к ответственности должностных лиц и членов областной комиссии в случае невыполнения ими постановлений областной комиссии;
4) заслушивать на заседаниях областной комиссии сообщения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
Осуществление деятельности областной комиссии
6. Областная комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов областной комиссии.
Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
7. Председатель областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
2) председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;
4) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5) утверждает повестку заседания областной комиссии;
6) назначает дату заседания областной комиссии;
7) дает заместителям председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к полномочиям областной комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
8. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
9. Заместитель председателя областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя областной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии.
10. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителей председателя областной комиссии;
3) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии.
11. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к полномочиям областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на его рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя областной комиссии;
8) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
12. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий областной комиссии;
4) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
13. При прекращении полномочий председатель областной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член областной комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 12 настоящего Положения.
14. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании областной комиссии, но не реже одного раза в квартал.
15. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.
16. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.
17. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.
18. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.
19. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
20. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
21. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с
5) заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
6) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
22. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.
23. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
24 Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областной комиссию до начала проведения заседания.
25. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор Новосибирской области.
26. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Все члены областной комиссии обладают правом голоса и участвуют в ее заседаниях без права замены.
27. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов членов областной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании областной комиссии является решающим.
При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.
28. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.
29. В протоколе заседания областной комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
30. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
31. Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания комиссии.
32. Областная комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 16 пункта 4 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
33. Порядок принятия решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения».
34. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
35. Принятые постановления в течение 10 дней со дня принятия областной комиссией направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
36. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
37. Областная комиссия ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Новосибирской области годовой отчет о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
38. Для проведения аналитической работы и подготовки материалов к заседаниям областной комиссии, выполнения других задач, определяемых настоящим Положением, может быть создана рабочая группа областной комиссии. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждаются постановлением областной комиссии.
Обеспечение деятельности областной комиссии
39. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;
6) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;
7) ведение делопроизводства областной комиссии;
8) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
9) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
10) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) организация рассмотрения областной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
12) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
14) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
15) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
16) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
17) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
18) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
19) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
40. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
41. Организационно-техническое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.
42. Финансирование деятельности областной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 05.03.2015 № 80-п
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 № 107-п; от 20.08.2018 № 353-п; от 22.02.2019 № 46-п; от 25.07.2019 № 283-п, от 15.12.2020 № 521-п)
Фролов
Ярослав Александрович
–
министр труда и социального развития Новосибирской области, председатель комиссии;
Федорчук
Сергей Владимирович
–
министр образования Новосибирской области, заместитель председателя комиссии;
Золотов
Юрий Иванович
–
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Нелюбов
Сергея Александровича
–
заместитель Губернатора Новосибирской области, председателем комиссии;
Гончаренко
Игорь Анатольевич
–
заместитель начальник управления – начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (по согласованию);
Гришин
Александр Дмитриевич
(отец Александр)
–
протоиерей, руководитель Епархиального отдела по духовному окормлению детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, религиозной организации «Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (по согласованию);
Болтенко
Надежда Николаевна
–
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области (по согласованию);
Макашева
Валентина Анатольевна
–
главный внештатный детский специалист психиатр министерства здравоохранения Новосибирской области, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер», главный детский специалист психиатр Сибирского федерального округа Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);
Машьянов
Алексей Борисович
–
заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Незамаева
Ольга Борисовна
–
начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (по согласованию);
Никитина
Лариса Алексеевна
–
заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Осьмук
Людмила Алексеевна
–
директор Института социальных технологий и реабилитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет», доктор социологических наук, профессор (по согласованию);
Федоров
Сергей Александрович
–
начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних управления организации охраны общественного порядка Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);
Подгорный
Евгений Анатольевич
–
заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике (по согласованию);
Вивденко
Зоя Олеговна
–
начальник отдела организации деятельности КДН управления демографической и семейной политики, опеки и попечительства министерства труда и социального развития Новосибирской области;
Потапова
Ольга Рамильевна
–
заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области;
Ревенко
Евгений Валерьевич
–
начальник федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области (по согласованию);
Савонин
Олег Вячеславович
–
заместитель министра физической культуры и спорта Новосибирской области;
Теркулов
Равиль Инаятуллович
–
заведующий организационно-методическим, консультативным отделом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер», врач психиатр-нарколог (по согласованию);
Тишечко
Олег Юрьевич
–
заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области (по согласованию);
Вохмина
Наталья Валерьевна
–
председатель Новосибирского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (по согласованию);
Жафярова
Мария Наильевна
–
заместитель министра – начальника управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области;
Лиханов
Андрей Владимирович
–
заместитель министра здравоохранения Новосибирской области;
Базылюк
Наталья Евгеньевна
–
заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Белов
Вячеслав Юрьевич
–
начальник отдела воспитательной и социальной работы с осужденными Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области (по согласованию)
Салмина
Раиса Дмитриевна
–
член комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2015 г. № 80-п
г. Новосибирск
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 27.10.2015 № 388-п; от 07.06.2016 № 165-п; от 15.02.2017 № 60-п; от 21.03.2018 № 107-п; от 20.08.2018 № 353-п; от 22.02.2019 № 46-п; от 25.07.2019 № 283-п, от 15.12.2020 № 521-п; от 16.02.2021 №39-п)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" и Законом Новосибирской области от 11.12.2005 № 345-ОЗ "О порядке создания и осуществления деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Новосибирской области" Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области;
2) состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Нелюбова С.А.
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 07.06.2016 № 165-п, от 21.03.2018 № 107-п; от 22.02.2019 № 46-п)
Губернатор
Новосибирской области
В.Ф.ГОРОДЕЦКИЙ
Утверждено
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 05.03.2015 № 80-п
Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории новосибирской области
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 16.02.2021 №39-п)
Общие положения
1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав на территории Новосибирской области (далее - областная комиссия) является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Новосибирской области (далее - система профилактики), созданным в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
2. Областная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Новосибирской области по вопросам, отнесенным к компетенции областной комиссии, а также настоящим Положением.
3 Деятельность областной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Полномочия областной комиссии
4. Областная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляет мониторинг их деятельности в пределах и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области;
2) обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, на территории Новосибирской области;
3) анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики, осуществляющими деятельность на территории Новосибирской области, причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимает меры по их устранению;
4) утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов на территории Новосибирской области;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений на территории Новосибирской области;
6) принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений;
7) принимает меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики, осуществляющих деятельность на территории Новосибирской области, с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации;
8) утверждает составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики на территории Новосибирской области и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Новосибирской области предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений на территории Новосибирской области;
10) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью территориальных (муниципальных) комиссий в соответствии с законодательством Новосибирской области;
11) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, направленных на профилактику безнадзорности, беспризорности, антиобщественных действий и правонарушений несовершеннолетних, реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, защиту семьи с несовершеннолетними детьми на территории Новосибирской области, анализирует их эффективность;
12) принимает на основании информации органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, меры к устранению выявленных нарушений и недостатков, обеспечивает конфиденциальность указанной информации при ее хранении и использовании;
13) принимает решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведение лица после совершения преступления, отношение к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних;
14) принимает меры по организации обобщения и распространения эффективного опыта работы органов и учреждений системы профилактики на территории Новосибирской области;
15) участвует в работе по ресоциализации несовершеннолетних осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях, в том числе дислоцируемых в других субъектах Российской Федерации, и вправе в установленном порядке посещать указанные учреждения;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
Права областной комиссии
5. Областная комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы областной комиссии сведения и информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов и учреждений системы профилактики, а также организаций и учреждений о состоянии работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
2) привлекать для участия в работе областной комиссии должностных лиц органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
3) вносить предложения в органы и учреждения системы профилактики по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, о привлечении к ответственности должностных лиц и членов областной комиссии в случае невыполнения ими постановлений областной комиссии;
4) заслушивать на заседаниях областной комиссии сообщения должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководителей органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к условиям содержания и воспитания в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей.
Осуществление деятельности областной комиссии
6. Областная комиссия формируется в составе председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов областной комиссии.
Членами областной комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.
Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом областной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.
7. Председатель областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет руководство деятельностью областной комиссии;
2) председательствует на заседании областной комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании областной комиссии;
4) представляет областную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях;
5) утверждает повестку заседания областной комиссии;
6) назначает дату заседания областной комиссии;
7) дает заместителям председателя областной комиссии, ответственному секретарю областной комиссии, членам областной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к полномочиям областной комиссии;
8) осуществляет контроль за исполнением плана работы областной комиссии, подписывает постановления областной комиссии;
9) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
8. Председатель областной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы областной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Новосибирской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области.
9. Заместитель председателя областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) выполняет поручения председателя областной комиссии;
2) исполняет обязанности председателя областной комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за исполнением постановлений областной комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии.
10. Ответственный секретарь областной комиссии осуществляет полномочия члена областной комиссии, предусмотренные подпунктами 1, 3-6 пункта 11 настоящего Положения, а также:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителей председателя областной комиссии;
3) оповещает членов областной комиссии и лиц, участвующих в заседании областной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение областной комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых областной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
5) обеспечивает вручение копий постановлений областной комиссии.
11. Члены областной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов, отнесенных к полномочиям областной комиссии, и осуществляют следующие полномочия:
1) участвуют в заседании областной комиссии и его подготовке;
2) предварительно (до заседания областной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на его рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых областной комиссией по рассматриваемым вопросам, и голосуют при их принятии;
6) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в областную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
7) выполняют поручения председателя областной комиссии;
8) информируют председателя областной комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.
12. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена областной комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:
1) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);
2) признание председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;
3) прекращение полномочий областной комиссии;
4) увольнение председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;
5) отзыв (замена) председателя областной комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена областной комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;
6) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем областной комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;
7) по факту смерти.
13. При прекращении полномочий председатель областной комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член областной комиссии) исключается из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами 2 (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), 3 и 7 пункта 12 настоящего Положения.
14. Заседания областной комиссии проводятся в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании областной комиссии, но не реже одного раза в квартал.
15. Предложения в проект плана работы областной комиссии вносятся в областную комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем областной комиссии или постановлением областной комиссии.
16. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании областной комиссии должны содержать:
1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании областной комиссии;
2) информацию об органе (организации, учреждении) и (или) должностном лице, и (или) члене областной комиссии, ответственных за подготовку вопроса;
3) перечень соисполнителей (при их наличии);
4) срок рассмотрения на заседании областной комиссии.
17. Предложения в проект плана работы областной комиссии могут направляться членам областной комиссии для их предварительного согласования.
18. Проект плана работы областной комиссии формируется на основе предложений, поступивших в областную комиссию, по согласованию с председателем областной комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы областной комиссии.
19. Изменения в план работы областной комиссии вносятся на заседании областной комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.
20. Члены областной комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы областной комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.
21. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания областной комиссии, представляются в областную комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы областной комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включают в себя:
1) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;
2) предложения в проект постановления областной комиссии по рассматриваемому вопросу;
3) особые мнения по представленному проекту постановления областной комиссии, если таковые имеются;
4) материалы согласования проекта постановления областной комиссии с
5) заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;
6) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.
22. В случае непредставления материалов в установленный настоящим Положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя областной комиссии.
23. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам областной комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.
24 Члены областной комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в областной комиссию до начала проведения заседания.
25. О дате, времени, месте и повестке заседания областной комиссии извещается прокурор Новосибирской области.
26. Заседание областной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Все члены областной комиссии обладают правом голоса и участвуют в ее заседаниях без права замены.
27. Решения областной комиссии принимаются большинством голосов членов областной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании областной комиссии является решающим.
При голосовании член областной комиссии имеет один голос и голосует лично. Член областной комиссии вправе на заседании областной комиссии довести до сведения членов областной комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания областной комиссии.
28. Результаты голосования, оглашенные председателем областной комиссии, вносятся в протокол заседания областной комиссии.
29. В протоколе заседания областной комиссии указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата, время и место проведения заседания;
3) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии, иных лицах, присутствующих на заседании;
4) повестка дня;
5) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);
6) наименование вопросов, рассмотренных на заседании областной комиссии, и ход их обсуждения;
7) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании областной комиссии;
8) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.
30. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).
31. Протокол заседания областной комиссии подписывается председательствующим на заседании областной комиссии и секретарем заседания комиссии.
32. Областная комиссия принимает решения, за исключением решений, указанных в подпункте 16 пункта 4 настоящего Положения, оформляемые в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах областной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
33. Порядок принятия решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость (в том числе перечень документов, представляемых для принятия указанного решения, сроки их рассмотрения), а также форма документа, содержащего решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения».
34. Постановления, принятые областной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить областной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
35. Принятые постановления в течение 10 дней со дня принятия областной комиссией направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
36. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.
37. Областная комиссия ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Новосибирской области годовой отчет о деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном Правительством Новосибирской области.
38. Для проведения аналитической работы и подготовки материалов к заседаниям областной комиссии, выполнения других задач, определяемых настоящим Положением, может быть создана рабочая группа областной комиссии. Состав рабочей группы и порядок ее работы утверждаются постановлением областной комиссии.
Обеспечение деятельности областной комиссии
39. К вопросам обеспечения деятельности областной комиссии относятся:
1) проведение анализа эффективности деятельности территориальных (муниципальных) комиссий;
2) проведение анализа и (или) обобщение информации об исполнении поручений областной комиссии, поступающей из территориальных (муниципальных) комиссий;
3) участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов при поступлении соответствующих проектов в областную комиссию;
4) исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности областной комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;
5) подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий областной комиссии;
6) осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях областной комиссии;
7) ведение делопроизводства областной комиссии;
8) оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию областной комиссии, при поступлении соответствующего запроса;
9) участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;
10) участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
11) организация рассмотрения областной комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;
12) осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;
13) осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;
14) обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;
15) подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
16) организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
17) осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед областной комиссией;
18) направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании областной комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
19) обеспечение доступа к информации о деятельности областной комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.
40. Областная комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
41. Организационно-техническое, правовое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляет министерство труда и социального развития Новосибирской области.
42. Финансирование деятельности областной комиссии осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Утвержден
постановлением
Правительства Новосибирской области
от 05.03.2015 № 80-п
СОСТАВ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.03.2018 № 107-п; от 20.08.2018 № 353-п; от 22.02.2019 № 46-п; от 25.07.2019 № 283-п, от 15.12.2020 № 521-п)
Фролов
Ярослав Александрович
–
министр труда и социального развития Новосибирской области, председатель комиссии;
Федорчук
Сергей Владимирович
–
министр образования Новосибирской области, заместитель председателя комиссии;
Золотов
Юрий Иванович
–
заместитель начальника полиции по охране общественного порядка Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области, заместитель председателя комиссии (по согласованию);
Нелюбов
Сергея Александровича
–
заместитель Губернатора Новосибирской области, председателем комиссии;
Гончаренко
Игорь Анатольевич
–
заместитель начальник управления – начальник отдела государственного пожарного надзора и профилактической работы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новосибирской области (по согласованию);
Гришин
Александр Дмитриевич
(отец Александр)
–
протоиерей, руководитель Епархиального отдела по духовному окормлению детей-инвалидов и детей, оставшихся без попечения родителей, религиозной организации «Новосибирская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» (по согласованию);
Болтенко
Надежда Николаевна
–
Уполномоченный по правам ребенка в Новосибирской области (по согласованию);
Макашева
Валентина Анатольевна
–
главный внештатный детский специалист психиатр министерства здравоохранения Новосибирской области, главный врач государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной детский клинический психоневрологический диспансер», главный детский специалист психиатр Сибирского федерального округа Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию);
Машьянов
Алексей Борисович
–
заместитель начальника Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Незамаева
Ольга Борисовна
–
начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска (по согласованию);
Никитина
Лариса Алексеевна
–
заместитель руководителя отдела процессуального контроля следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Осьмук
Людмила Алексеевна
–
директор Института социальных технологий и реабилитации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный технический университет», доктор социологических наук, профессор (по согласованию);
Федоров
Сергей Александрович
–
начальник отдела организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних управления организации охраны общественного порядка Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (по согласованию);
Подгорный
Евгений Анатольевич
–
заместитель председателя комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике (по согласованию);
Вивденко
Зоя Олеговна
–
начальник отдела организации деятельности КДН управления демографической и семейной политики, опеки и попечительства министерства труда и социального развития Новосибирской области;
Потапова
Ольга Рамильевна
–
заместитель министра труда и социального развития Новосибирской области;
Ревенко
Евгений Валерьевич
–
начальник федерального казенного учреждения уголовно-исполнительной инспекции Главного управления Федеральной службы исполнения наказания по Новосибирской области (по согласованию);
Савонин
Олег Вячеславович
–
заместитель министра физической культуры и спорта Новосибирской области;
Теркулов
Равиль Инаятуллович
–
заведующий организационно-методическим, консультативным отделом государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Новосибирский областной клинический наркологический диспансер», врач психиатр-нарколог (по согласованию);
Тишечко
Олег Юрьевич
–
заместитель начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области (по согласованию);
Вохмина
Наталья Валерьевна
–
председатель Новосибирского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (по согласованию);
Жафярова
Мария Наильевна
–
заместитель министра – начальника управления молодежной политики министерства образования Новосибирской области;
Лиханов
Андрей Владимирович
–
заместитель министра здравоохранения Новосибирской области;
Базылюк
Наталья Евгеньевна
–
заместитель начальника Управления организации деятельности участковых уполномоченных полиции и подразделений по делам несовершеннолетних Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новосибирской области (по согласованию);
Белов
Вячеслав Юрьевич
–
начальник отдела воспитательной и социальной работы с осужденными Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новосибирской области (по согласованию)
Салмина
Раиса Дмитриевна
–
член комиссии по вопросам образования и науки Общественной палаты Новосибирской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: