Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2018г.
Номер документа: RU56000201800205
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.03.2018 № 109-п

Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений

государственной и муниципальной образовательной организации и

родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации

обучения по основным общеобразовательным программам на дому

или в медицинских организациях, находящихся на территории

Оренбургской области

На основании статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года              № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 14 статьи 5 Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 года № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»:

1. Утвердить порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области, согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

постановление администрации Оренбургской области от 23 декабря 2004 года № 259-п «Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели»;

постановление Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2009 года № 51-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004  № 259-п»;

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 26 января 2012 года № 65-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области»;

постановление Правительства Оренбургской области от 27 октября 2014 года № 814-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004 № 259-п»;

постановление Правительства Оренбургской области от 9 февраля 2009 года № 42-п «Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении»;

абзац десятый подпункта 1.4 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2010 года № 697-п «О внесении изменений в постановления администрации Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области»;

постановление Правительства Оренбургской области от 20 мая       2011 года № 349-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п»;

постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря  2015 года № 948-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

4. Постановление вступает в силу после его официального                    опубликования.

Губернатор                                                                                                                                                Ю.А.Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 05.03.2018 № 109-п

Порядок

регламентации и оформления отношений государственной и

муниципальной образовательной организации и родителей

(законных представителей) обучающихся, нуждающихся

в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части

организации обучения по основным общеобразовательным

программам на дому или в медицинских организациях,

находящихся на территории Оренбургской области

I. Общие положения

          1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области.

2. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Оренбургской области, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные организации.

3. Сторонами правовых отношений являются:

обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (более 21 дня) и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию, а также дети-инвалиды (далее –  обучающиеся);

родители (законные представители) обучающихся;

государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее – образовательные организации);

медицинские организации.

Организация обучения по общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Организация обучения по общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

4. При организации обучения обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, в том числе с  использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (далее – формы обучения).

5. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.

II. Организация обучения на дому

6. Основаниями для организации обучения обучающегося по общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающего на организацию обучения, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление).

Заключение медицинской организации об обучении обучающегося на дому или в медицинской организации оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н (далее – заключение медицинской организации).

7. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в соответствии с правилами приема в образовательную организацию. 

8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, образовательная организация:

издает в течение трех дней со дня получения таких документов приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, об определении педагогических работников, ответственных за организацию обучения на дому;

заключает с родителями (законными представителями) обучающегося  договор об организации обучения на дому или в период пребывания в медицинской организации (далее – договор), составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.

При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому по адаптированной основной образовательной программе требуются письменное согласие родителей (законных представителей) и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

9. Объем максимальной недельной нагрузки обучающегося на дому не должен превышать объема максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования.

При распределении часов учебного плана по учебным предметам учитываются особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающегося, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).

10. По окончании срока действия заключения медицинской организации образовательная организация совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.

11. Образовательная организация на время обучения на дому предоставляет обучающимся:

учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.

12. Обучающиеся могут посещать отдельные уроки в образовательной организации, принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования с учетом их психофизического развития и возможностей,  характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом.

13. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки. В классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указываются дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.

14. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения – заместителем директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.

15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;

обеспечивать присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;

информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещать об  отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий.

16. Педагогические работники образовательной организации обязаны:

осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом и расписанием;

учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий  на  дому, не  допускать перегрузки обучающегося.

17. Освоение обучающимся общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и порядке, установленном образовательной организацией.

Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале (сводной ведомости).

18. Родителям (законным представителям) обучающихся, обучение которых осуществляется на дому,  органами управления в сфере образования компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат на оказание услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации соответствующего типа и вида.

19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения    сверх установленного норматива финансирования затрат, производятся родителями (законными представителями) обучающихся.

III. Организация обучения в медицинской организации

20. Обучение обучающихся в медицинской организации осуществляет образовательная организация, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области.

21. В целях организации обучения обучающихся  медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.

22. Основаниями для организации обучения обучающегого в период его пребывания в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающегося.

23. Отношения между медицинской,  образовательной организациями и родителями (законными представителями) обучающихся в период пребывания обучающихся в медицинской организации регулируются договором,  регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации.

24. Организация обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.

Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологичес-кими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.

Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана образовательной организации, календарного учебного графика. Соотношение учебной нагрузки и часов для самостоятельной работы в индивидуальном учебном плане определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся и с представителем медицинской организации, утверждается приказом образовательной организации.

25. Обучение обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с представителем медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся, и приказом образовательной организации.

26. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются даты,  темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки.

27. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной  части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных образовательной организацией.

28. Общие сведения об обучающихся в период их пребывания в медицинской организации,  данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации.

29. Контроль за организацией обучения обучающихся  в период их пребывания в медицинской организации, выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения осуществляется администрацией образовательной организации.

30. Образовательная организация предоставляет:

учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.

31. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся справки об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской отметок по предметам учебного плана.

32. Финансирование обучения обучающихся в период  их пребывания в медицинской организации  производится за счет средств, выделяемых министерством образования Оренбургской области образовательной организации.

Приложение № 1

к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области

Руководителю ______________________

___________________________________

(наименование образовательной организации)

________________________________________

(фамилия и инициалы руководителя

образовательной организации)

__________________________________,

(фамилия, имя, отчество родителя

(законного представителя) обучающегося)

проживающего по адресу:

___________________________________,

номер контактного телефона:                __________________________________

Заявление

на организацию обучения обучающегося по основным

общеобразовательным программам на дому или в медицинской

организации, находящейся на территории Оренбургской области

Прошу организовать для _____________________________________________

__________________________________________________________________                                           

(фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося полностью)

обучение на дому (в медицинской организации) в форме очного,                         очно-заочного, дистанционного обучения (нужное подчеркнуть) в период с «____»  ___________ 20 ___ г. по «______» _______20 ___ г.

Основание: заключение медицинской организации, выданное                           «___» ____________ 20 ___ г.

К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.

«____» ____ 20___ г.   _________  _____________________________________

                                                       (подпись)                    (фамилия, имя, отчество родителя

                                                                    (законного представителя) обучающегося)

Приложение № 2

к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области

ДОГОВОР

об организации обучения на дому или в период пребывания

в  медицинской организации

«___»_______ 20___ г.

__________________________________________________________________

(наименование образовательной организации)

в лице ____________________________________________________________,

(наименование должности, фамилия, имя отчество)

действующего на основании _________________________________________,

именуемая в дальнейшем «Организация», и_____________________________

__________________________________________________________________,

            (фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)

именуемый в дальнейшем «Представитель», именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1. По настоящему Договору Организация осуществляет обучение обучающегося на дому или в период пребывания в медицинской организации по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам).

2. Обучение на дому или в период пребывания в медицинской организации осуществляется Организацией на основании индивидуального учебного плана, учитывающего индивидуальные образовательные потребности, психофизические возможности обучающегося.

II. Права и обязанности Сторон

3. Организация:

1) обеспечивает обучающемуся обучение по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана с учетом специфики заболевания обучающегося, в соответствии с расписанием занятий, календарным учебным графиком;

2) согласовывает с Представителем индивидуальный учебный план и расписание занятий;

3) предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно:

учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;

услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

4) осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

5) осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося за период __________________________________________________________________;

6) осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной  аттестации;

7) допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к итоговой аттестации по соответствующей общеобразовательной программе.

Представитель:

1) обеспечивает условия для организации образовательного процесса обучающегося, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

2)  обеспечивает присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием занятий;

3) выполняет требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;

4) информирует образовательную организацию о рекомендациях  лечащего врача, касающихся объема  учебной нагрузки, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещает об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий;

5) имеет право на получение информации о результатах освоения обучающимся общеобразовательной программы в доступной форме;

6) имеет право присутствовать на учебных занятиях.

III. Срок действия Договора

5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ______________ 20___ г.

6. Договор может быть изменен по соглашению Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Ответственность Сторон и разрешение споров

7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.

9. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Порядок расторжения Договора

10. Настоящий Договор расторгается:

1) при отчислении обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

2) по соглашению Сторон.

11. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

12. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по настоящему Договору переходят к правопреемнику Организации.

VI. Заключительные положения

13. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой –                 у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.

14. Адреса, реквизиты и подписи Сторон.

Организация:                                                                           Представитель:

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать