Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2018г. |
Номер документа: | RU56000201800205 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.03.2018 № 109-п
Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях, находящихся на территории
Оренбургской области
На основании статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 14 статьи 5 Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 года № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»:
1. Утвердить порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Оренбургской области от 23 декабря 2004 года № 259-п «Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели»;
постановление Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2009 года № 51-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004 № 259-п»;
подпункт 1.1 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 26 января 2012 года № 65-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области»;
постановление Правительства Оренбургской области от 27 октября 2014 года № 814-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004 № 259-п»;
постановление Правительства Оренбургской области от 9 февраля 2009 года № 42-п «Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении»;
абзац десятый подпункта 1.4 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2010 года № 697-п «О внесении изменений в постановления администрации Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области»;
постановление Правительства Оренбургской области от 20 мая 2011 года № 349-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п»;
постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года № 948-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 05.03.2018 № 109-п
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Оренбургской области, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные организации.
3. Сторонами правовых отношений являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (более 21 дня) и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию, а также дети-инвалиды (далее – обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее – образовательные организации);
медицинские организации.
Организация обучения по общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация обучения по общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. При организации обучения обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (далее – формы обучения).
5. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
II. Организация обучения на дому
6. Основаниями для организации обучения обучающегося по общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающего на организацию обучения, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление).
Заключение медицинской организации об обучении обучающегося на дому или в медицинской организации оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н (далее – заключение медицинской организации).
7. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.
8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, образовательная организация:
издает в течение трех дней со дня получения таких документов приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, об определении педагогических работников, ответственных за организацию обучения на дому;
заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об организации обучения на дому или в период пребывания в медицинской организации (далее – договор), составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.
При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому по адаптированной основной образовательной программе требуются письменное согласие родителей (законных представителей) и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
9. Объем максимальной недельной нагрузки обучающегося на дому не должен превышать объема максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования.
При распределении часов учебного плана по учебным предметам учитываются особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающегося, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
10. По окончании срока действия заключения медицинской организации образовательная организация совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
11. Образовательная организация на время обучения на дому предоставляет обучающимся:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.
12. Обучающиеся могут посещать отдельные уроки в образовательной организации, принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования с учетом их психофизического развития и возможностей, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом.
13. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки. В классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указываются дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
14. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения – заместителем директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.
15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;
обеспечивать присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;
информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещать об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий.
16. Педагогические работники образовательной организации обязаны:
осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом и расписанием;
учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.
17. Освоение обучающимся общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и порядке, установленном образовательной организацией.
Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале (сводной ведомости).
18. Родителям (законным представителям) обучающихся, обучение которых осуществляется на дому, органами управления в сфере образования компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат на оказание услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации соответствующего типа и вида.
19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения сверх установленного норматива финансирования затрат, производятся родителями (законными представителями) обучающихся.
III. Организация обучения в медицинской организации
20. Обучение обучающихся в медицинской организации осуществляет образовательная организация, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области.
21. В целях организации обучения обучающихся медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.
22. Основаниями для организации обучения обучающегого в период его пребывания в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
23. Отношения между медицинской, образовательной организациями и родителями (законными представителями) обучающихся в период пребывания обучающихся в медицинской организации регулируются договором, регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации.
24. Организация обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологичес-кими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана образовательной организации, календарного учебного графика. Соотношение учебной нагрузки и часов для самостоятельной работы в индивидуальном учебном плане определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся и с представителем медицинской организации, утверждается приказом образовательной организации.
25. Обучение обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с представителем медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся, и приказом образовательной организации.
26. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки.
27. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных образовательной организацией.
28. Общие сведения об обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации.
29. Контроль за организацией обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения осуществляется администрацией образовательной организации.
30. Образовательная организация предоставляет:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
31. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся справки об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской отметок по предметам учебного плана.
32. Финансирование обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации производится за счет средств, выделяемых министерством образования Оренбургской области образовательной организации.
Приложение № 1
к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области
Руководителю ______________________
___________________________________
(наименование образовательной организации)
________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя
образовательной организации)
__________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) обучающегося)
проживающего по адресу:
___________________________________,
номер контактного телефона: __________________________________
Заявление
на организацию обучения обучающегося по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинской
организации, находящейся на территории Оренбургской области
Прошу организовать для _____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося полностью)
обучение на дому (в медицинской организации) в форме очного, очно-заочного, дистанционного обучения (нужное подчеркнуть) в период с «____» ___________ 20 ___ г. по «______» _______20 ___ г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное «___» ____________ 20 ___ г.
К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.
«____» ____ 20___ г. _________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) обучающегося)
Приложение № 2
к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области
ДОГОВОР
об организации обучения на дому или в период пребывания
в медицинской организации
«___»_______ 20___ г.
__________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
в лице ____________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя отчество)
действующего на основании _________________________________________,
именуемая в дальнейшем «Организация», и_____________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
именуемый в дальнейшем «Представитель», именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. По настоящему Договору Организация осуществляет обучение обучающегося на дому или в период пребывания в медицинской организации по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам).
2. Обучение на дому или в период пребывания в медицинской организации осуществляется Организацией на основании индивидуального учебного плана, учитывающего индивидуальные образовательные потребности, психофизические возможности обучающегося.
II. Права и обязанности Сторон
3. Организация:
1) обеспечивает обучающемуся обучение по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана с учетом специфики заболевания обучающегося, в соответствии с расписанием занятий, календарным учебным графиком;
2) согласовывает с Представителем индивидуальный учебный план и расписание занятий;
3) предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
4) осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
5) осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося за период __________________________________________________________________;
6) осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
7) допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к итоговой аттестации по соответствующей общеобразовательной программе.
Представитель:
1) обеспечивает условия для организации образовательного процесса обучающегося, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
2) обеспечивает присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием занятий;
3) выполняет требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
4) информирует образовательную организацию о рекомендациях лечащего врача, касающихся объема учебной нагрузки, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещает об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий;
5) имеет право на получение информации о результатах освоения обучающимся общеобразовательной программы в доступной форме;
6) имеет право присутствовать на учебных занятиях.
III. Срок действия Договора
5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ______________ 20___ г.
6. Договор может быть изменен по соглашению Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность Сторон и разрешение споров
7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.
9. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок расторжения Договора
10. Настоящий Договор расторгается:
1) при отчислении обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
2) по соглашению Сторон.
11. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
12. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по настоящему Договору переходят к правопреемнику Организации.
VI. Заключительные положения
13. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
14. Адреса, реквизиты и подписи Сторон.
Организация: Представитель:
_____________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05.03.2018 № 109-п
Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений
государственной и муниципальной образовательной организации и
родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам на дому
или в медицинских организациях, находящихся на территории
Оренбургской области
На основании статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», части 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 14 статьи 5 Закона Оренбургской области от 6 сентября 2013 года № 1698/506-V-ОЗ «Об образовании в Оренбургской области»:
1. Утвердить порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Оренбургской области от 23 декабря 2004 года № 259-п «Об утверждении положения о порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, а также выплаты компенсации расходов родителям на эти цели»;
постановление Правительства Оренбургской области от 11 февраля 2009 года № 51-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004 № 259-п»;
подпункт 1.1 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 26 января 2012 года № 65-п «О внесении изменений в некоторые правовые акты Оренбургской области»;
постановление Правительства Оренбургской области от 27 октября 2014 года № 814-п «О внесении изменений в постановление администрации Оренбургской области от 23.12.2004 № 259-п»;
постановление Правительства Оренбургской области от 9 февраля 2009 года № 42-п «Об утверждении порядка организации обучения детей, находящихся на длительном лечении»;
абзац десятый подпункта 1.4 пункта 1 постановления Правительства Оренбургской области от 28 сентября 2010 года № 697-п «О внесении изменений в постановления администрации Оренбургской области и постановления Правительства Оренбургской области»;
постановление Правительства Оренбургской области от 20 мая 2011 года № 349-п «О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п»;
постановление Правительства Оренбургской области от 8 декабря 2015 года № 948-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 09.02.2009 № 42-п».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 05.03.2018 № 109-п
Порядок
регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся
в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным
программам на дому или в медицинских организациях,
находящихся на территории Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет механизм регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам, адаптированным основным общеобразовательным программам (далее – общеобразовательные программы), на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области.
2. Действие настоящего Порядка распространяется на обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также на детей-инвалидов, проживающих постоянно или временно на территории Оренбургской области, которые по медицинским показаниям не могут посещать общеобразовательные организации.
3. Сторонами правовых отношений являются:
обучающиеся, нуждающиеся в длительном лечении (более 21 дня) и не имеющие возможности посещать общеобразовательную организацию, а также дети-инвалиды (далее – обучающиеся);
родители (законные представители) обучающихся;
государственные и муниципальные образовательные организации, реализующие общеобразовательные программы (далее – образовательные организации);
медицинские организации.
Организация обучения по общеобразовательным программам на дому и в медицинских организациях осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Организация обучения по общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
4. При организации обучения обучающихся допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения, индивидуальное и (или) групповое обучение, в том числе с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (далее – формы обучения).
5. Выбор форм обучения и порядок проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы.
II. Организация обучения на дому
6. Основаниями для организации обучения обучающегося по общеобразовательным программам на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающего на организацию обучения, составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление).
Заключение медицинской организации об обучении обучающегося на дому или в медицинской организации оформляется в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержденным приказом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30 июня 2016 года № 436н (далее – заключение медицинской организации).
7. Обучение на дому осуществляет образовательная организация, в которую зачислен обучающийся в соответствии с правилами приема в образовательную организацию.
8. На основании документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, образовательная организация:
издает в течение трех дней со дня получения таких документов приказ о переводе обучающегося на обучение на дому на срок, указанный в заключении медицинской организации, разработке и утверждении индивидуального учебного плана, расписании занятий, об определении педагогических работников, ответственных за организацию обучения на дому;
заключает с родителями (законными представителями) обучающегося договор об организации обучения на дому или в период пребывания в медицинской организации (далее – договор), составленный по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
согласовывает с родителями (законными представителями) обучающегося индивидуальный учебный план и расписание занятий.
При организации обучения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на дому по адаптированной основной образовательной программе требуются письменное согласие родителей (законных представителей) и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.
9. Объем максимальной недельной нагрузки обучающегося на дому не должен превышать объема максимальной недельной нагрузки, установленного законодательством Российской Федерации в сфере образования.
При распределении часов учебного плана по учебным предметам учитываются особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающегося, рекомендации медицинской организации, психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии).
10. По окончании срока действия заключения медицинской организации образовательная организация совместно с родителями (законными представителями) обучающегося решает вопрос о дальнейшей форме получения образования обучающимся.
11. Образовательная организация на время обучения на дому предоставляет обучающимся:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
Образовательная организация осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающихся.
12. Обучающиеся могут посещать отдельные уроки в образовательной организации, принимать участие во внеклассных мероприятиях и занятиях в системе дополнительного образования с учетом их психофизического развития и возможностей, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации в соответствии с индивидуальным учебным планом.
13. Педагогическими работниками образовательной организации ведется журнал учета проведенных на дому занятий, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки. В классном журнале делается запись о периоде индивидуального обучения на дому, указываются дата и номер приказа образовательной организации о переводе обучающегося на обучение на дому.
14. Контроль за организацией индивидуального обучения и проведением занятий осуществляется классным руководителем, а за выполнением учебных программ и качеством обучения – заместителем директора по учебно-воспитательной работе образовательной организации.
15. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
выполнять требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения;
обеспечивать присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием, создавать необходимые условия для обучения;
информировать образовательную организацию о рекомендациях врача, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещать об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий.
16. Педагогические работники образовательной организации обязаны:
осуществлять обучение обучающегося в соответствии с утвержденным индивидуальным учебным планом и расписанием;
учитывать специфику заболевания обучающегося, особенности режима и организации индивидуальных занятий на дому, не допускать перегрузки обучающегося.
17. Освоение обучающимся общеобразовательной программы на дому, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных индивидуальным учебным планом, и порядке, установленном образовательной организацией.
Результаты промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающегося отражаются в классном журнале (сводной ведомости).
18. Родителям (законным представителям) обучающихся, обучение которых осуществляется на дому, органами управления в сфере образования компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативами затрат на оказание услуг на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательной организации соответствующего типа и вида.
19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения сверх установленного норматива финансирования затрат, производятся родителями (законными представителями) обучающихся.
III. Организация обучения в медицинской организации
20. Обучение обучающихся в медицинской организации осуществляет образовательная организация, утвержденная приказом министерства образования Оренбургской области.
21. В целях организации обучения обучающихся медицинская организация предоставляет образовательной организации помещения, создает необходимые условия для организации образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил.
22. Основаниями для организации обучения обучающегого в период его пребывания в медицинской организации являются заключение медицинской организации и заявление родителей (законных представителей) обучающегося.
23. Отношения между медицинской, образовательной организациями и родителями (законными представителями) обучающихся в период пребывания обучающихся в медицинской организации регулируются договором, регламентируются уставом и локальными актами образовательной организации.
24. Организация обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится по индивидуальному учебному плану, который является приложением к договору.
Учебная нагрузка определяется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, санитарно-эпидемиологичес-кими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях.
Индивидуальный учебный план разрабатывается на основе учебного плана образовательной организации, календарного учебного графика. Соотношение учебной нагрузки и часов для самостоятельной работы в индивидуальном учебном плане определяется с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, медицинских рекомендаций, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающихся и с представителем медицинской организации, утверждается приказом образовательной организации.
25. Обучение обучающихся в период их пребывания в медицинской организации проводится в соответствии с расписанием, согласованным с представителем медицинской организации и родителями (законными представителями) обучающихся, и приказом образовательной организации.
26. Образовательная организация ведет журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося в период его пребывания в медицинской организации, в котором указываются даты, темы, количество занятий, содержание пройденного материала по учебным предметам, домашние задания и отметки.
27. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, проводимой в порядке и формах, определенных учебным планом и установленных образовательной организацией.
28. Общие сведения об обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, данные о текущей успеваемости, результатах промежуточной аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса образовательной организации.
29. Контроль за организацией обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации, выполнением общеобразовательных программ и качеством обучения осуществляется администрацией образовательной организации.
30. Образовательная организация предоставляет:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
методическую, консультативную, психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ.
31. После завершения обучения образовательная организация выдает обучающимся справки об обучении в период их пребывания в медицинской организации с выпиской отметок по предметам учебного плана.
32. Финансирование обучения обучающихся в период их пребывания в медицинской организации производится за счет средств, выделяемых министерством образования Оренбургской области образовательной организации.
Приложение № 1
к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области
Руководителю ______________________
___________________________________
(наименование образовательной организации)
________________________________________
(фамилия и инициалы руководителя
образовательной организации)
__________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) обучающегося)
проживающего по адресу:
___________________________________,
номер контактного телефона: __________________________________
Заявление
на организацию обучения обучающегося по основным
общеобразовательным программам на дому или в медицинской
организации, находящейся на территории Оренбургской области
Прошу организовать для _____________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения обучающегося полностью)
обучение на дому (в медицинской организации) в форме очного, очно-заочного, дистанционного обучения (нужное подчеркнуть) в период с «____» ___________ 20 ___ г. по «______» _______20 ___ г.
Основание: заключение медицинской организации, выданное «___» ____________ 20 ___ г.
К заявлению прилагаю копию заключения медицинской организации.
«____» ____ 20___ г. _________ _____________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество родителя
(законного представителя) обучающегося)
Приложение № 2
к порядку регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, находящихся на территории Оренбургской области
ДОГОВОР
об организации обучения на дому или в период пребывания
в медицинской организации
«___»_______ 20___ г.
__________________________________________________________________
(наименование образовательной организации)
в лице ____________________________________________________________,
(наименование должности, фамилия, имя отчество)
действующего на основании _________________________________________,
именуемая в дальнейшем «Организация», и_____________________________
__________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
именуемый в дальнейшем «Представитель», именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем.
I. Предмет Договора
1. По настоящему Договору Организация осуществляет обучение обучающегося на дому или в период пребывания в медицинской организации по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам).
2. Обучение на дому или в период пребывания в медицинской организации осуществляется Организацией на основании индивидуального учебного плана, учитывающего индивидуальные образовательные потребности, психофизические возможности обучающегося.
II. Права и обязанности Сторон
3. Организация:
1) обеспечивает обучающемуся обучение по основным общеобразовательным программам (адаптированным основным общеобразовательным программам) в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана с учетом специфики заболевания обучающегося, в соответствии с расписанием занятий, календарным учебным графиком;
2) согласовывает с Представителем индивидуальный учебный план и расписание занятий;
3) предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно:
учебники, учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания;
услуги специалистов из числа педагогических работников образовательной организации в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
4) осуществляет психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;
5) осуществляют промежуточную аттестацию обучающегося за период __________________________________________________________________;
6) осуществляет перевод обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации;
7) допускает обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к итоговой аттестации по соответствующей общеобразовательной программе.
Представитель:
1) обеспечивает условия для организации образовательного процесса обучающегося, включая организацию рабочего места обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;
2) обеспечивает присутствие обучающегося на занятиях в соответствии с расписанием занятий;
3) выполняет требования образовательной организации по осуществлению индивидуального обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом и расписанием занятий;
4) информирует образовательную организацию о рекомендациях лечащего врача, касающихся объема учебной нагрузки, особенностях режима обучающегося, своевременно оповещает об отмене занятий в случае болезни обучающегося и о возможности возобновления занятий;
5) имеет право на получение информации о результатах освоения обучающимся общеобразовательной программы в доступной форме;
6) имеет право присутствовать на учебных занятиях.
III. Срок действия Договора
5. Настоящий Договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до ______________ 20___ г.
6. Договор может быть изменен по соглашению Сторон в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Ответственность Сторон и разрешение споров
7. За неисполнение или ненадлежащее исполнение положений настоящего Договора Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Споры, возникшие между Сторонами, разрешаются путем переговоров.
9. Споры, не урегулированные путем переговоров, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Порядок расторжения Договора
10. Настоящий Договор расторгается:
1) при отчислении обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);
2) по соглашению Сторон.
11. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.
12. При ликвидации или реорганизации Организации обязательства по настоящему Договору переходят к правопреемнику Организации.
VI. Заключительные положения
13. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой – у Представителя. Оба экземпляра имеют равную юридическую силу.
14. Адреса, реквизиты и подписи Сторон.
Организация: Представитель:
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: