Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU23028917202000016 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава Благодарненского сельского поселения Отрадненского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Дудченко Алексей Алексеевич
Должность:
Дата подписи: 20.04.2020 16:48:54
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 марта 2020 года № 23 с. Благодарное
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района»
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района» (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Благодарненского сельского поселения от 25.07.2016 года № 117 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района».
3. Обнародовать настоящее постановление в специальных местах для обнародования муниципальных правовых актов, а так же разместить на официальном сайте Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности главы
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
О.В.Охрименко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
от 05.03.2020 г. № 23
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции и Краснодарском крае", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
а) антикоррупционная экспертиза - специальное исследование муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Уполномоченный орган - Совет по противодействию коррупции на территории Благодарненского сельского поселения Отрадненского района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района (далее — нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
1) обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованности, объективности и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничества муниципального образования, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционнной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
а) внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) представления отраслевым или функциональным органом местной администрации нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
в) получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.
1.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", орган местного самоуправления проводит антикоррупционную экспертизу принимаемых (принятых) им муниципальных правовых актов в соответствии с данным порядком.
При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган руководствуется методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Последовательность административных действий
при проведении антикоррупционной экспертизы
Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы представлена в блок-схеме (Приложение).
2.1. Представление проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
После согласования проекта нормативного правового акта всеми должностными лицами администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района, внесенными в лист согласования, проект нормативного правового акта, на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проект нормативного правового акта, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
1) цели, которые преследуются принятием проекта нормативного правового акта;
2) определение возможных последствий принятия проекта нормативного правового акта.
2.2. Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.
Раздел, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен быть включен в структуру официального сайта администрации Благодарненского сельского поселения в сети Интернет.
Ссылка на указанный раздел должна быть доступна с главной страницы официального сайта в сети Интернет.
Раздел официального сайта, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы должен содержать информацию об электронном и почтовом адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Также раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен содержать, относительно каждого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), следующие сведения:
а) дату размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте в сети Интернет;
б) наименование отраслевого или функционального органа местной администрации, разработавшего проект нормативного правового акта (направившего нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы);
в) вид, наименование (заголовок) нормативного правового акта;
г) дата выдачи заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом.
Здесь же должны быть доступны для скачивания электронные копии:
1) нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с приложениями, направленными на антикоррпционную экспертизу;
2) заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы;
3) все поступившие, относительно нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.3. Прием заключений независимых экспертов и размещение их на официальном сайте в сети Интернет
Независимые эксперты в срок до 5 дней, направляют свои заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на соответствующий электронный или почтовый адрес.
Требования к содержанию заключения независимого эксперта:
1) наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;
2) адрес для направления корреспонденции;
3) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
4) вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
1) наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
2) указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
3) предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Электронные копии, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), размещаются на официальном сайте в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов.
Уполномоченный орган, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) и в срок не менее 7 дней, направляет его составителю проекта.
2.5. Подготовка заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом.
Требования к оформлению и содержанию заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом:
1) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
2) наименование отраслевого или функционального органа местной администрации, представившего нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
1) наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
2) указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
3) предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные, при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы не обнаружены.
Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Принятие нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.
2.6. Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте.
Электронная копия заключения уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Начальник общего отдела администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
Е.П.Науменко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Благодарненского сельского
поселения Отрадненского района и
проектов нормативных правовых актов
администрации Благодарненского сельского
поселения Отрадненского района
Блок-схема
последовательности административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы
2.1
Предоставление нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.2
Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3
Прием заключений независимых экспертов (в срок до 5 рабочих дней со дня размещения электронной копии текста нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте). Размещение заключений независимых экспертов на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
2.4
Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Уполномоченным органом с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов.
2.5
Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом
2.6
Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Начальник общего отдела администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
Е.П.Науменко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Дудченко Алексей Алексеевич
Должность:
Дата подписи: 20.04.2020 16:48:54
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
ОТРАДНЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ БЛАГОДАРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОТРАДНЕНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
5 марта 2020 года № 23 с. Благодарное
Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района»
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:
1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района» (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Благодарненского сельского поселения от 25.07.2016 года № 117 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района».
3. Обнародовать настоящее постановление в специальных местах для обнародования муниципальных правовых актов, а так же разместить на официальном сайте Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Исполняющий обязанности главы
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
О.В.Охрименко
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
от 05.03.2020 г. № 23
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года N 1798-КЗ "О противодействии коррупции и Краснодарском крае", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
а) антикоррупционная экспертиза - специальное исследование муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Порядок и условия аккредитации экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области юстиции.
Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):
1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;
2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;
3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона;
4) международными и иностранными организациями;
5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.
Уполномоченный орган - Совет по противодействию коррупции на территории Благодарненского сельского поселения Отрадненского района.
1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района и проектов нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района (далее — нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов) проводится на основе следующих принципов:
1) обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованности, объективности и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
4) компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
5) сотрудничества муниципального образования, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционнной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
1.4. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района, содержащие нормы права.
Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
а) внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) представления отраслевым или функциональным органом местной администрации нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
в) получения письменного обращения независимого эксперта об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте.
1.5. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", орган местного самоуправления проводит антикоррупционную экспертизу принимаемых (принятых) им муниципальных правовых актов в соответствии с данным порядком.
При проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченный орган руководствуется методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2. Последовательность административных действий
при проведении антикоррупционной экспертизы
Последовательность административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы представлена в блок-схеме (Приложение).
2.1. Представление проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы.
После согласования проекта нормативного правового акта всеми должностными лицами администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района, внесенными в лист согласования, проект нормативного правового акта, на бумажном и электронном носителе представляется в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
Проект нормативного правового акта, представляемый в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы, дополняется пояснительной запиской, содержащей:
1) цели, которые преследуются принятием проекта нормативного правового акта;
2) определение возможных последствий принятия проекта нормативного правового акта.
2.2. Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в разделе, предназначенном для проведения независимой экспертизы.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Уполномоченный орган размещает электронную копию поступившего нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения Отрадненского района в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Размещенные на официальном сайте в сети Интернет электронные копии проектов нормативных правовых актов предназначены для изучения независимыми экспертами.
Раздел, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен быть включен в структуру официального сайта администрации Благодарненского сельского поселения в сети Интернет.
Ссылка на указанный раздел должна быть доступна с главной страницы официального сайта в сети Интернет.
Раздел официального сайта, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы должен содержать информацию об электронном и почтовом адресах для приема заключений независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
Также раздел официального сайта в сети Интернет, предназначенный для проведения антикоррупционной экспертизы, должен содержать, относительно каждого нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), следующие сведения:
а) дату размещения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте в сети Интернет;
б) наименование отраслевого или функционального органа местной администрации, разработавшего проект нормативного правового акта (направившего нормативный правовой акт для проведения антикоррупционной экспертизы);
в) вид, наименование (заголовок) нормативного правового акта;
г) дата выдачи заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы Уполномоченным органом.
Здесь же должны быть доступны для скачивания электронные копии:
1) нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) с приложениями, направленными на антикоррпционную экспертизу;
2) заключения Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы;
3) все поступившие, относительно нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), заключения независимых экспертов по результатам антикоррупционной экспертизы.
2.3. Прием заключений независимых экспертов и размещение их на официальном сайте в сети Интернет
Независимые эксперты в срок до 5 дней, направляют свои заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на соответствующий электронный или почтовый адрес.
Требования к содержанию заключения независимого эксперта:
1) наименование (фамилия, имя, отчество) независимого эксперта;
2) адрес для направления корреспонденции;
3) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
4) вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если независимым экспертом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должно содержать:
1) наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
2) указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
3) предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом.
В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Уполномоченный орган направляет независимому эксперту мотивированный ответ о рассмотрении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, за исключением случая, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Электронные копии, поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), размещаются на официальном сайте в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.4. Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов.
Уполномоченный орган, с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) и в срок не менее 7 дней, направляет его составителю проекта.
2.5. Подготовка заключений по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом.
Требования к оформлению и содержанию заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом:
1) наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), на который дается экспертное заключение;
2) наименование отраслевого или функционального органа местной администрации, представившего нормативный правовой акт (проект нормативного правового акта) для проведения антикоррупционной экспертизы;
3) вывод об обнаружении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов.
В случае, если Уполномоченным органом делается вывод об обнаружении в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенных факторов, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:
1) наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;
2) указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;
3) предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.
В заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) выявленных коррупционных факторов.
Выявленные, при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы.
Если в ходе антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта, установлено, что проект нормативного правового акта вносит изменения, устраняющие коррупциогенные факторы, содержащиеся в действующем нормативном правовом акте, заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не дается.
Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупционные факторы не обнаружены.
Заключение Уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.
Принятие нормативного правового акта, содержащего коррупционные факторы, не допускается.
2.6. Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте.
Электронная копия заключения уполномоченного органа по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), независимо от обнаружения в нем коррупциогенных факторов, не позднее рабочего дня, следующего за днем выдачи заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, размещается на официальном сайте администрации Благодарненского сельского поселения в сети Интернет в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
Начальник общего отдела администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
Е.П.Науменко
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
администрации Благодарненского сельского
поселения Отрадненского района и
проектов нормативных правовых актов
администрации Благодарненского сельского
поселения Отрадненского района
Блок-схема
последовательности административных действий при проведении антикоррупционной экспертизы
2.1
Предоставление нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы
2.2
Размещение электронной копии текста нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.3
Прием заключений независимых экспертов (в срок до 5 рабочих дней со дня размещения электронной копии текста нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) на официальном сайте). Размещение заключений независимых экспертов на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
2.4
Рассмотрение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Уполномоченным органом с учетом информации, содержащейся в заключениях независимых экспертов.
2.5
Подготовка заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Уполномоченным органом
2.6
Размещение заключения по результатам антикоррупционной экспертизы на официальном сайте в разделе, предназначенном для проведения антикоррупционной экспертизы
Начальник общего отдела администрации
Благодарненского сельского поселения
Отрадненского района
Е.П.Науменко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Акт об обнародовании № б/н от 05.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: