Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU86047108202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Урай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.03.2020               № 568

Об утверждении Положения о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай

В целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753, руководствуясь протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3:

1. Утвердить Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай согласно приложению.

2. Считать утратившим силу постановление администрации города Урай от 19.07.2018 № 1755 «Об утверждении Порядка организации проведения мониторинга общественно-политических и социально-экономических процессов, происходящих на территории города Урай и влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму».

3. Опубликовать постановление в газете «Знамя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай В.В. Гамузова.

Глава города Урай               Т.Р. Закирзянов

Приложение к постановлению

администрации города Урай

от 05.03.2020 № 568

Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай разработано на основе Методических рекомендаций об организации мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, согласованных протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3.

1.2. Целями Мониторинга являются:

1) предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;

2) принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и сфере профилактики экстремизма.

1.3. Основными задачами Мониторинга являются:

1) сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;

2) определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;

3) выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;

4) обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определённых пунктом 1.4 настоящего Положения;

5) определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Урай;

е) обеспечение своевременной реализации мер профилактики;

ж) совершенствование форм и методов работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования.

1.4. К субъектам Мониторинга относятся:

1) управление внутренней политики администрации города Урай;

2) Управление образования и молодежной политики администрации города Урай;

3) управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Урай;

4) управление по культуре и социальным вопросам администрации города Урай;

5) Управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай;

6) отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Урай;

7) пресс-служба администрации города Урай.

1.5. Под объектами Мониторинга рассматриваются:

1) влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:

а) органов местного самоуправления;

б) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;

в) средств массовой информации (далее - СМИ);

г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;

д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;

е) религиозных организаций и религиозных объединений;

ж) групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;

з) отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений.

2) результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании.

1.6. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, определенной подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Положения, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:

1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);

2) политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);

3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва государственной и муниципальной службы);

4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

а также иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).

1.7. Типология ситуаций.

Предконфликтная ситуация, в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).

Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).

Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.

К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:

1) конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;

2) санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

3) открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;

4) публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.

2. Порядок проведения Мониторинга

Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:

1) выявлении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций;

2) сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам;

3) организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе и в каждом муниципальном образовании;

4) анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;

5) создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях;

6) анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в муниципальных образованиях автономного округа (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;

7) иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.

3. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций

3.1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования.

С учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.

3.2. При определении мер оперативного реагирования единый центр координации, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества и профилактики экстремизма (далее - уполномоченный орган) руководствуется типовым перечнем следующих действий:

1) при выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации, должностные лица уполномоченного органа муниципального образования информируют главу города Урай и уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - автономного округа) о необходимости принятия мер оперативного реагирования;

2) уполномоченный орган осуществляет информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа на основании утверждаемого уполномоченным органом автономного округа Регламента информационного обмена;

3) глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер в соответствии с приложением к настоящему Положению;

4) уполномоченный орган во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети «Интернет» (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.

4. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации

4.1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации главой города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создается рабочая группа.

4.2. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по муниципальному образованию (по согласованию).

4.3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.

4.4. Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу и в уполномоченный орган автономного округа для рассмотрения.

Приложение к Положению о Системе мониторинга

по профилактике межнациональных, межконфессиональных

отношений и раннего предупреждения конфликтных

ситуаций в муниципальном образовании

городской округ город Урай

План первоочередных мер

Глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:

1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по автономному округу в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории муниципального образования, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.

2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.

3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.

4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченных органов муниципальных образований со СМИ.

5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления.

6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационных (консультативных) органов по вопросам профилактики экстремизма, а также по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, созданных в администрации города Урай.

7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.

8. Постоянное информирование уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городская газета "Знамя" № 19 от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать