Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU86047108202000096 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация города Урай |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2020 № 568
Об утверждении Положения о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай
В целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753, руководствуясь протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3:
1. Утвердить Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Урай от 19.07.2018 № 1755 «Об утверждении Порядка организации проведения мониторинга общественно-политических и социально-экономических процессов, происходящих на территории города Урай и влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму».
3. Опубликовать постановление в газете «Знамя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай В.В. Гамузова.
Глава города Урай Т.Р. Закирзянов
Приложение к постановлению
администрации города Урай
от 05.03.2020 № 568
Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай разработано на основе Методических рекомендаций об организации мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, согласованных протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3.
1.2. Целями Мониторинга являются:
1) предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и сфере профилактики экстремизма.
1.3. Основными задачами Мониторинга являются:
1) сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
2) определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
3) выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
4) обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определённых пунктом 1.4 настоящего Положения;
5) определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Урай;
е) обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
ж) совершенствование форм и методов работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования.
1.4. К субъектам Мониторинга относятся:
1) управление внутренней политики администрации города Урай;
2) Управление образования и молодежной политики администрации города Урай;
3) управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Урай;
4) управление по культуре и социальным вопросам администрации города Урай;
5) Управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай;
6) отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Урай;
7) пресс-служба администрации города Урай.
1.5. Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1) влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
в) средств массовой информации (далее - СМИ);
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
з) отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений.
2) результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании.
1.6. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, определенной подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Положения, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
2) политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва государственной и муниципальной службы);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
а также иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
1.7. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация, в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
1) конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
2) санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
3) открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
4) публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
2. Порядок проведения Мониторинга
Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
1) выявлении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций;
2) сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам;
3) организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе и в каждом муниципальном образовании;
4) анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
5) создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях;
6) анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в муниципальных образованиях автономного округа (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
7) иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.
3. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций
3.1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования.
С учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.
3.2. При определении мер оперативного реагирования единый центр координации, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества и профилактики экстремизма (далее - уполномоченный орган) руководствуется типовым перечнем следующих действий:
1) при выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации, должностные лица уполномоченного органа муниципального образования информируют главу города Урай и уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - автономного округа) о необходимости принятия мер оперативного реагирования;
2) уполномоченный орган осуществляет информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа на основании утверждаемого уполномоченным органом автономного округа Регламента информационного обмена;
3) глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер в соответствии с приложением к настоящему Положению;
4) уполномоченный орган во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети «Интернет» (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
4. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
4.1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации главой города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создается рабочая группа.
4.2. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по муниципальному образованию (по согласованию).
4.3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
4.4. Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу и в уполномоченный орган автономного округа для рассмотрения.
Приложение к Положению о Системе мониторинга
по профилактике межнациональных, межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения конфликтных
ситуаций в муниципальном образовании
городской округ город Урай
План первоочередных мер
Глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:
1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по автономному округу в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории муниципального образования, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.
2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.
3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.
4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченных органов муниципальных образований со СМИ.
5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления.
6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационных (консультативных) органов по вопросам профилактики экстремизма, а также по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, созданных в администрации города Урай.
7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.
8. Постоянное информирование уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД УРАЙ
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УРАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.03.2020 № 568
Об утверждении Положения о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай
В целях реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28.11.2014 № Пр-2753, руководствуясь протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3:
1. Утвердить Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление администрации города Урай от 19.07.2018 № 1755 «Об утверждении Порядка организации проведения мониторинга общественно-политических и социально-экономических процессов, происходящих на территории города Урай и влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму».
3. Опубликовать постановление в газете «Знамя» и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Урай В.В. Гамузова.
Глава города Урай Т.Р. Закирзянов
Приложение к постановлению
администрации города Урай
от 05.03.2020 № 568
Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Системе мониторинга по профилактике межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Урай разработано на основе Методических рекомендаций об организации мониторинга состояния межнациональных, межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, согласованных протоколом заседания Межведомственной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по противодействию экстремистской деятельности от 16.09.2019 № 3.
1.2. Целями Мониторинга являются:
1) предупреждение и ликвидация конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
2) принятие эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики и сфере профилактики экстремизма.
1.3. Основными задачами Мониторинга являются:
1) сбор и анализ данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
2) определение источников распространения идей дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности, оценка масштаба их деструктивной деятельности, уровня возможной или действительной угрозы межнациональному или межконфессиональному миру и согласию;
3) выявление и своевременное оповещение об угрозе возникновения конфликтных и предконфликтных ситуаций;
4) обеспечение эффективного взаимодействия субъектов Мониторинга, определённых пунктом 1.4 настоящего Положения;
5) определение мер оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Урай;
е) обеспечение своевременной реализации мер профилактики;
ж) совершенствование форм и методов работы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма, проявлений национальной, расовой и религиозной нетерпимости, противодействия этнической дискриминации на территории муниципального образования.
1.4. К субъектам Мониторинга относятся:
1) управление внутренней политики администрации города Урай;
2) Управление образования и молодежной политики администрации города Урай;
3) управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Урай;
4) управление по культуре и социальным вопросам администрации города Урай;
5) Управление по информационным технологиям и связи администрации города Урай;
6) отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Урай;
7) пресс-служба администрации города Урай.
1.5. Под объектами Мониторинга рассматриваются:
1) влияющая на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений в муниципальном образовании деятельность:
а) органов местного самоуправления;
б) учреждений, осуществляющих деятельность в сфере образования, молодежной политики, культуры, спорта и взаимодействия с социально-ориентированными некоммерческими организациями;
в) средств массовой информации (далее - СМИ);
г) некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей;
д) казачьих обществ и общественных объединений казаков;
е) религиозных организаций и религиозных объединений;
ж) групп лиц, представляющих интересы этнических общностей;
з) отдельных лиц, распространяющих информацию по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений.
2) результаты социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в муниципальном образовании.
1.6. К предмету Мониторинга относятся процессы и обстоятельства, возникающие в ходе деятельности, определенной подпунктом 1 пункта 1.5 настоящего Положения, способные повлиять на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений:
1) экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности, вопросы взаимодействия между одной или несколькими этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает экологические и этнокультурные интересы населения);
2) политические (участие представителей различных этнических общностей в координационных, совещательных органах, образованных при органах местного самоуправления муниципального образования; публичные выступления, публикации, комментарии, предвыборная агитация в печатных изданиях, в теле-радиопередачах, в интернете на сайтах, блогах, форумах и т.д., способные привести к оскорблению национальных чувств, формированию негативных стереотипов и враждебного отношения к представителям отдельных этнических общностей и конфессиональных групп);
3) социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой, соблюдение принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей государственной и муниципальной службы, при формировании кадрового резерва государственной и муниципальной службы);
4) культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
а также иные процессы, которые оказывают отрицательное воздействие на состояние межнациональных, межконфессиональных отношений (противоправные проявления экстремистской и террористической направленности).
1.7. Типология ситуаций.
Предконфликтная ситуация, в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или в отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений (далее - предконфликтная ситуация).
Конфликтная ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений - это накопившиеся противоречия, перешедшие в открытое их выражение, основанные на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей граждан, либо представляющих их интересы некоммерческих организаций; искаженной и непроверенной информации; неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву (далее - конфликтная ситуация).
Межнациональный конфликт-столкновение интересов двух и более этнических общностей, принимающее различные формы противостояния, в котором национальная принадлежность и национальные различия становятся доминирующей мотивацией действий.
К конфликтным ситуациям могут быть отнесены:
1) конфликты бытового, имущественного и иного характера с участием представителей двух и более национальностей, в которых этническая принадлежность может как являться, так и не являться первопричиной их возникновения, но последствия которых привели (или могут привести) к росту межнациональной или религиозной напряженности;
2) санкционированные и несанкционированные публичные акции протеста, в отношении спорных вопросов, связанных с деятельностью промышленных компаний в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;
3) открытые противостояния, связанные с противоречиями, основанными на ущемлении законных интересов, потребностей и ценностей внутри одной или между несколькими религиозными организациями, этническими общностями, либо представляющими их интересы некоммерческими организациями и хозяйствующими субъектами, деятельность которых затрагивает этнокультурные интересы населения;
4) публичные акции протеста на национальной или религиозной почве, публичные проявления национальной, расовой или религиозной нетерпимости, в том числе с использованием средств массовой информации, способствующие разжиганию межнациональной и межконфессиональной розни.
2. Порядок проведения Мониторинга
Субъекты Мониторинга во взаимодействии друг с другом осуществляют постоянный Мониторинг путём поиска, обобщения и анализа информации об объектах Мониторинга, в том числе при:
1) выявлении в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (СМИ, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных ситуаций;
2) сборе, автоматической и автоматизированной обработке данных, в том числе с использованием возможностей регионального сегмента Системы Мониторинга, включая отслеживание нарастания аудитории по выделенным информационным поводам;
3) организации проведения социологических исследований о состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе и в каждом муниципальном образовании;
4) анализе оценок независимых экспертов о ситуации в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений;
5) создании и обеспечении деятельности горячей линии по приему информации о конфликтных и предконфликтных ситуациях;
6) анализе динамики показателей, характеризующих этноконфессиональную ситуацию в муниципальных образованиях автономного округа (этноконфессиональный паспорт), в том числе оценки и прогнозирования возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов;
7) иными методами, способствующими выявлению конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных, межконфессиональных отношений.
3. Порядок действий при выявлении конфликтных и предконфликтных ситуаций
3.1. Информация о конфликтных (предконфликтных) ситуациях, полученная в результате Мониторинга требует принятия мер оперативного реагирования.
С учётом причин конфликтной (предконфликтной) ситуации и степени ее общественной опасности, разрабатывается и принимается перечень мер оперативного реагирования для ее урегулирования.
3.2. При определении мер оперативного реагирования единый центр координации, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества и профилактики экстремизма (далее - уполномоченный орган) руководствуется типовым перечнем следующих действий:
1) при выявлении конфликтной (предконфликтной) ситуации, должностные лица уполномоченного органа муниципального образования информируют главу города Урай и уполномоченный орган Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - автономного округа) о необходимости принятия мер оперативного реагирования;
2) уполномоченный орган осуществляет информационный обмен с уполномоченным органом автономного округа на основании утверждаемого уполномоченным органом автономного округа Регламента информационного обмена;
3) глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает План первоочередных мер в соответствии с приложением к настоящему Положению;
4) уполномоченный орган во взаимодействии с уполномоченным органом автономного округа организует постоянный мониторинг освещения данной ситуации в печатных, электронных СМИ, сети «Интернет» (в том числе с использованием возможностей Системы Мониторинга в целях отслеживания нарастания внимания аудитории по выделенным информационным поводам) для принятия мер оперативного реагирования.
4. Ликвидация последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации
4.1. В целях реализации мер по ликвидации последствий конфликтной (предконфликтной) ситуации главой города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа создается рабочая группа.
4.2. В состав рабочей группы включаются члены муниципальных координационных (консультативных) органов по вопросам межнациональных, межконфессиональных отношений, представители уполномоченного органа автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализующих мероприятия в сфере государственной национальной политики, профилактики экстремизма, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти по муниципальному образованию (по согласованию).
4.3. По итогам деятельности рабочая группа вырабатывает предложения по профилактике и предотвращению возникновения аналогичной конфликтной ситуации.
4.4. Информация рабочей группы о принятых решениях и результатах их исполнения направляется в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по автономному округу и в уполномоченный орган автономного округа для рассмотрения.
Приложение к Положению о Системе мониторинга
по профилактике межнациональных, межконфессиональных
отношений и раннего предупреждения конфликтных
ситуаций в муниципальном образовании
городской округ город Урай
План первоочередных мер
Глава города Урай по согласованию с уполномоченным органом автономного округа утверждает план первоочередных мер по следующим направлениям:
1. Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по автономному округу в целях определения и согласования мер по обеспечению правопорядка и сохранению стабильности на территории муниципального образования, а также порядка взаимодействия со СМИ для предотвращения негативного развития событий.
2. Установка связи с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих и религиозных организаций, представляющих интересы участников конфликтной (предконфликтной) ситуации для уточнения всех обстоятельств происшествия и привлечения их к анализу и урегулированию ситуации.
3. Проведение встреч с обладающими авторитетом руководителями этнокультурных объединений, лидерами религиозных организаций, деятелями науки и культуры, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений по вопросам складывающейся ситуации с последующей организацией трансляции общественного мнения в СМИ.
4. Установление, поддержание и развитие связи с редакциями и корреспондентами центральных, региональных и местных печатных и электронных СМИ в целях предотвращения искаженного информационного освещения конфликтной (предконфликтной) ситуации с учетом Алгоритма взаимодействия уполномоченных органов муниципальных образований со СМИ.
5. Оперативное доведение до населения через СМИ сведений о развитии ситуации и деятельности органов местного самоуправления по ликвидации конфликтной (предконфликтной) ситуации путем организации брифингов, пресс-конференций, радио- и телеинтервью руководителей органа местного самоуправления.
6. Организация проведения (при необходимости) внеочередных заседаний координационных (консультативных) органов по вопросам профилактики экстремизма, а также по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными организациями, созданных в администрации города Урай.
7. Обеспечение непрерывного мониторинга электронных СМИ, социальных сетей, городских форумов и других ресурсов, на площадках которых формируется общественная оценка сложившейся ситуации, на предмет своевременного выявления процессов мобилизации деструктивных элементов (групп), а также призывов к противоправным действиям и провокациям в отношении представителей отдельных народов.
8. Постоянное информирование уполномоченного органа автономного округа в соответствии с Регламентом информационного обмена.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Городская газета "Знамя" № 19 от 12.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: