Основная информация
Дата опубликования: | 05 марта 2020г. |
Номер документа: | RU87010615202000030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация городского округа Эгвекинот |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭГВЕКИНОТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 5 марта 2020 года № 85-па
Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законами Чукотского автономного округа от 1 декабря 2005 г. № 93-ОЗ «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чукотском автономном округе», от 1 декабря 2005 г. № 94-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Чукотского автономного округа по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Администрация городского округа Эгвекинот
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот.
2. Настоящее постановление обнародовать в местах, определенных Уставом городского округа Эгвекинот, и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Эгвекинот в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Эгвекинот – начальника Управления социальной политики городского округа Эгвекинот Зеленскую Н.М.
Глава Администрации
Р.В. Коркишко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа Эгвекинот
от 5 марта 2020 г. № 85-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
городского округа Эгвекинот
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законами Чукотского автономного округа от 1 декабря 2005 г. № 93-ОЗ «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чукотском автономном округе», от 1 декабря 2005 г. № 94-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Чукотского автономного округа по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в целях обеспечения координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, оказания помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Чукотского автономного округа и законами Правительства Чукотского автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Эгвекинот, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия входит в систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Чукотского автономного округа.
1.4. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Эгвекинот.
1.5. В подчинении Комиссии находятся общественные комиссии по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности в селах городского округа Эгвекинот.
1.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.7. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется правовыми актами Губернатора Чукотского автономного округа и законами Правительства Чукотского автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.8. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия и направления деятельности Комиссии
Комиссия:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведет их учет;
2) осуществляет контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
3) утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
5) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью общественных комиссий по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности в селах городского округа Эгвекинот в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Эгвекинот;
6) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, с несовершеннолетними, вернувшимися из образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа), нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих организаций, с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
8) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
9) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
10) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
11) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
12) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
13) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории городского округа Эгвекинот, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;
14) подготавливает и направляет в органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления городского округа Эгвекинот в порядке, установленном законодательством Чукотского автономного округа, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Эгвекинот;
15) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
16) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Чукотского автономного округа об административной ответственности к компетенции Комиссии;
17) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) обращается в суд по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления городского округа Эгвекинот сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) посещать организации в рамках проверки поступивших сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения выявленных недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) принимать меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
6) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов на несовершеннолетних:
а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
б) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного характера;
д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
7) вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц;
8) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии;
9) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, а также возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
10) в пределах своей компетенции осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Меры, применяемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
5.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации и не работающих, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
5.2. Комиссия, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет данное решение в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. В необходимых случаях Комиссия обращается в территориальный орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
6. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
6.1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
5) обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой об их обращении в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком стипендией или иными доходами;
6) провести разъяснительную работу по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством,
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
6.2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
7.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести общественное порицание;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в территориальный орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями, о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
5) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
6) провести разъяснительную работу по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения (в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего).
7.2. По результатам рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) провести с ними профилактическую беседу на заседании Комиссии;
3) ходатайствовать перед органом опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего.
8. Подготовка материалов к рассмотрению на заседании Комиссии
8.1. Материалы, подлежащие рассмотрению, предварительно изучаются председателем Комиссии или его заместителем, которые принимают решения:
1) рассмотреть материал (дело) на заседании Комиссии;
2) провести дополнительную проверку материала (дела) или обследование по поступившим заявлениям, представлениям;
3) возвратить поступившие материалы (дела), если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии;
4) рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
5) определить круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание, и принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
8.2. По результатам подготовки материалов (дел) к рассмотрению оформляется соответствующее определение.
8.3. О дате и месте заседания Комиссии извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, другие лица, чье участие в заседании признано Комиссией обязательным, а также прокурор.
8.4. К участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов (дела) к заседанию допускаются законный представитель несовершеннолетнего, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством.
8.5. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством, имеют право ознакомиться с материалами (делом), подготовленными Комиссией к рассмотрению. Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
9. Порядок проведения заседания Комиссии
9.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц на заседании Комиссии.
9.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9.3. На заседании Комиссии председательствует ее председатель или заместитель председателя Комиссии либо по их поручению член Комиссии.
9.4. Заседания Комиссии являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях, Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
9.5. На время исследования на заседании Комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
9.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы (дела) подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
9.7. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
9.8. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов (дела) в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе Комиссией принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
9.9. Материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением поступивших из правоохранительных органов материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но не подлежащим уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, могут быть рассмотрены в их отсутствие лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
9.10. Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, материалы дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, материалов о совершении несовершеннолетним иных антиобщественных действий, а также иные материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, не связанные с делами об административных правонарушениях, Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевших, свидетелей, адвоката либо защитника, оказывающего несовершеннолетнему юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством.
9.11. В ходе рассмотрения материалов (дела) Комиссия выявляет причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, общественно опасных деяний до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, иных антиобщественных действий несовершеннолетним и принимает меры к их устранению.
9.12. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, Комиссия всесторонне изучает обстоятельства, выясняет причины указанных нарушений и принимает меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
9.13. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обязательно присутствие педагога или психолога, а по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, возможно присутствие законного представителя несовершеннолетнего.
9.14. После всестороннего рассмотрения обстоятельств дела Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях);
3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
4) передать материал в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
9.15. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
9.16. Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.17. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Чукотского автономного округа.
10. Сроки рассмотрения материалов (дел) Комиссией
10.1. Поступившие в Комиссию материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления.
10.2. Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц по мотивированному постановлению в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо в иных случаях.
10.3. Поступившие в Комиссию дела об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Протокол заседания Комиссии
11.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии либо по поручению председательствующего член Комиссии (далее - секретарь заседания Комиссии) ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) наименование и персональный состав Комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы; число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы (самоотводы), ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления Комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления Комиссии.
11.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
11.3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Акты, принимаемые Комиссией
12.1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Комиссия принимает постановления по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
12.2. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
12.3. Порядок вынесения Комиссией решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Постановления Комиссии
13.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо других лиц, а также представлений и обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
4) направить материал в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
13.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
13.3. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав Комиссии;
2) дата и место заседания Комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое Комиссией;
8) предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего, и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;
10) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
13.4. Постановления Комиссии подписываются председательствующим на заседании Комиссии, оглашаются на заседании Комиссии вслед за его принятием.
13.5. Постановления Комиссии направляются для исполнения членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
13.6. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
13.7. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в течение 10 (десяти) дней со дня получения постановления.
13.8. Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено.
13.9. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в установленном федеральным законодательством порядке.
13.10. Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
13.11. Порядок вынесения постановления Комиссией по делам об административном правонарушении и вступления его в законную силу осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Состав Комиссии
14.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии (на штатной основе) и члены Комиссии.
Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений и религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительного органа городского округа Эгвекинот и другие заинтересованные лица.
14.2. Персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации городского округа Эгвекинот.
14.3. Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации городского округа Эгвекинот по социальным вопросам.
14.4. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) даёт заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) подписывает документы от имени Комиссии, в том числе исковые заявления и обращения в суды;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
12) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
14.5. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременным исполнением постановлений Комиссии;
5) в случае отсутствия председателя Комиссии, подписывает документы от имени Комиссии, в том числе исковые заявления и обращения в суды.
14.6. В случае одновременного отсутствия председателя Комиссии и его заместителя, исполнение их функций по руководству деятельностью Комиссии может быть возложено на одного из членов Комиссии - должностное лицо органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14.7. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
7) формирует план работы Комиссии;
8) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии.
14.8. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесённых к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно, до заседания Комиссии, знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случае и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии.
15. Организационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии
Организационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией городского округа Эгвекинот.
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭГВЕКИНОТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 5 марта 2020 года № 85-па
Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законами Чукотского автономного округа от 1 декабря 2005 г. № 93-ОЗ «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чукотском автономном округе», от 1 декабря 2005 г. № 94-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Чукотского автономного округа по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Администрация городского округа Эгвекинот
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот.
2. Настоящее постановление обнародовать в местах, определенных Уставом городского округа Эгвекинот, и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Эгвекинот в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Эгвекинот – начальника Управления социальной политики городского округа Эгвекинот Зеленскую Н.М.
Глава Администрации
Р.В. Коркишко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации
городского округа Эгвекинот
от 5 марта 2020 г. № 85-па
ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
городского округа Эгвекинот
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Законами Чукотского автономного округа от 1 декабря 2005 г. № 93-ОЗ «О порядке образования и деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в Чукотском автономном округе», от 1 декабря 2005 г. № 94-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Чукотского автономного округа по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», в целях обеспечения координации деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявления и устранения причин и условий, способствующих этому, оказания помощи семьям с несовершеннолетними детьми, оказавшимся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации, обеспечения защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа Эгвекинот (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора Чукотского автономного округа и законами Правительства Чукотского автономного округа, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Эгвекинот, а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия входит в систему комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Чукотского автономного округа.
1.4. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних городского округа Эгвекинот.
1.5. В подчинении Комиссии находятся общественные комиссии по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности в селах городского округа Эгвекинот.
1.6. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.7. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, определяется правовыми актами Губернатора Чукотского автономного округа и законами Правительства Чукотского автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством.
1.8. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.
2. Задачи Комиссии
Задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия и направления деятельности Комиссии
Комиссия:
1) организует работу по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию, образованию, охране жизни и здоровья несовершеннолетних, отрицательно влияющих на поведение или жестоко обращающихся с несовершеннолетними, ведет их учет;
2) осуществляет контроль за проведением органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуально-профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
3) утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
4) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
5) оказывает методическую помощь, осуществляет информационное обеспечение и контроль за деятельностью общественных комиссий по работе с несовершеннолетними и профилактике детской безнадзорности в селах городского округа Эгвекинот в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Эгвекинот;
6) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, с несовершеннолетними, вернувшимися из образовательных организаций для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением (специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа), нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в случае, если об этом ходатайствует администрация этих организаций, с несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и организаций системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
8) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
9) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
10) обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия);
11) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
12) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
13) осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории городского округа Эгвекинот, о правонарушениях и преступлениях несовершеннолетних;
14) подготавливает и направляет в органы государственной власти Чукотского автономного округа и органы местного самоуправления городского округа Эгвекинот в порядке, установленном законодательством Чукотского автономного округа, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории городского округа Эгвекинот;
15) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
16) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Чукотского автономного округа об административной ответственности к компетенции Комиссии;
17) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
18) обращается в суд по вопросам, связанным с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
19) участвует в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
20) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
21) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
22) осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
4. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать в органах местного самоуправления городского округа Эгвекинот сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
2) обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) посещать организации в рамках проверки поступивших сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних;
4) требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения выявленных недостатков в воспитательной работе, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы;
5) принимать меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа;
6) рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов на несовершеннолетних:
а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
б) совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного характера;
д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
7) вести прием несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц;
8) ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии;
9) ходатайствовать перед судом об освобождении от наказания, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении и применении других мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении несовершеннолетнего, привлечённого к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, а также возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего;
10) в пределах своей компетенции осуществлять меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5. Меры, применяемые Комиссией по устройству несовершеннолетних
5.1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации и не работающих, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
5.2. Комиссия, приняв решение об устройстве несовершеннолетнего, направляет данное решение в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.3. В необходимых случаях Комиссия обращается в территориальный орган опеки и попечительства для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.
6. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
6.1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего Комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка может применить следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему;
3) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения;
4) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
5) обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой об их обращении в суд с ходатайством об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком стипендией или иными доходами;
6) провести разъяснительную работу по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения в отношении следующих категорий несовершеннолетних:
занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством,
употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
6.2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
7. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
7.1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести общественное порицание;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего обратиться с ходатайством в территориальный орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями, о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;
5) наложить административное наказание в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях;
6) провести разъяснительную работу по вопросу недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения (в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего).
7.2. По результатам рассмотрения материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, Комиссия может применить следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) провести с ними профилактическую беседу на заседании Комиссии;
3) ходатайствовать перед органом опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего.
8. Подготовка материалов к рассмотрению на заседании Комиссии
8.1. Материалы, подлежащие рассмотрению, предварительно изучаются председателем Комиссии или его заместителем, которые принимают решения:
1) рассмотреть материал (дело) на заседании Комиссии;
2) провести дополнительную проверку материала (дела) или обследование по поступившим заявлениям, представлениям;
3) возвратить поступившие материалы (дела), если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии;
4) рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии;
5) определить круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание, и принять меры по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание Комиссии.
8.2. По результатам подготовки материалов (дел) к рассмотрению оформляется соответствующее определение.
8.3. О дате и месте заседания Комиссии извещаются несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, другие лица, чье участие в заседании признано Комиссией обязательным, а также прокурор.
8.4. К участию в работе Комиссии с момента подготовки материалов (дела) к заседанию допускаются законный представитель несовершеннолетнего, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством.
8.5. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат, а также иное лицо, имеющее право оказывать юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством, имеют право ознакомиться с материалами (делом), подготовленными Комиссией к рассмотрению. Право указанных лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание Комиссии.
9. Порядок проведения заседания Комиссии
9.1. Комиссия рассматривает материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц на заседании Комиссии.
9.2. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены Комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
9.3. На заседании Комиссии председательствует ее председатель или заместитель председателя Комиссии либо по их поручению член Комиссии.
9.4. Заседания Комиссии являются, как правило, открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях, Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов (дел) может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
9.5. На время исследования на заседании Комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания Комиссии.
9.6. В начале заседания Комиссии председательствующий объявляет, какие материалы (дела) подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы (дела), а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
9.7. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов (дел) могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов (дел), а также лицами, обратившимися в Комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания Комиссии.
9.8. Член Комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов (дела) в случае, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств, член Комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председательствующему на заседании Комиссии. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе Комиссией принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении, которое заносится в протокол заседания Комиссии.
9.9. Материалы (дело) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, за исключением поступивших из правоохранительных органов материалов о совершении несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо достигшим возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но не подлежащим уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, могут быть рассмотрены в их отсутствие лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
9.10. Рассматривая материалы (дела) в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения, общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, материалы дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает административная ответственность, материалов о совершении несовершеннолетним иных антиобщественных действий, а также иные материалы (дела) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, не связанные с делами об административных правонарушениях, Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, потерпевших, свидетелей, адвоката либо защитника, оказывающего несовершеннолетнему юридическую помощь в соответствии с федеральным законодательством.
9.11. В ходе рассмотрения материалов (дела) Комиссия выявляет причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений, общественно опасных деяний до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, иных антиобщественных действий несовершеннолетним и принимает меры к их устранению.
9.12. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, Комиссия всесторонне изучает обстоятельства, выясняет причины указанных нарушений и принимает меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетнего.
9.13. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, обязательно присутствие педагога или психолога, а по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, возможно присутствие законного представителя несовершеннолетнего.
9.14. После всестороннего рассмотрения обстоятельств дела Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;
2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях);
3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
4) передать материал в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
9.15. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
9.16. Порядок рассмотрения Комиссией дел об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
9.17. Порядок рассмотрения Комиссией материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в соответствии с нормативными актами Правительства Чукотского автономного округа.
10. Сроки рассмотрения материалов (дел) Комиссией
10.1. Поступившие в Комиссию материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления.
10.2. Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц по мотивированному постановлению в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств дела либо в иных случаях.
10.3. Поступившие в Комиссию дела об административных правонарушениях рассматриваются в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Протокол заседания Комиссии
11.1. На заседании Комиссии ответственный секретарь Комиссии либо по поручению председательствующего член Комиссии (далее - секретарь заседания Комиссии) ведет протокол, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания Комиссии;
2) наименование и персональный состав Комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов;
4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы; число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7) отводы (самоотводы), ходатайства и результаты их рассмотрения;
8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;
10) сведения об оглашении на заседании Комиссии принятого постановления Комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления Комиссии.
11.2. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
11.3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении ведется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
12. Акты, принимаемые Комиссией
12.1. В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Комиссия принимает постановления по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
12.2. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания Комиссии.
12.3. Порядок вынесения Комиссией решения по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Постановления Комиссии
13.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо других лиц, а также представлений и обращений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных органов и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей, Комиссия принимает постановление, в котором содержится одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа;
2) прекратить рассмотрение материала (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
3) отложить рассмотрение материала и провести дополнительную проверку;
4) направить материал в органы внутренних дел, прокуратуру, суд или иные органы.
13.2. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
13.3. Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите прав или охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетнего указываются:
1) наименование и персональный состав Комиссии;
2) дата и место заседания Комиссии;
3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (фамилия, имя, отчество, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы);
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов;
5) доказательства, на основании которых принято решение;
6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
7) мотивированное решение, принятое Комиссией;
8) предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетнего, и способы ее оказания;
9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления;
10) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
13.4. Постановления Комиссии подписываются председательствующим на заседании Комиссии, оглашаются на заседании Комиссии вслед за его принятием.
13.5. Постановления Комиссии направляются для исполнения членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
13.6. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
13.7. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в течение 10 (десяти) дней со дня получения постановления.
13.8. Копия постановления Комиссии или выписка из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено.
13.9. Постановления Комиссии могут быть обжалованы в установленном федеральным законодательством порядке.
13.10. Неисполнение постановлений Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа.
13.11. Порядок вынесения постановления Комиссией по делам об административном правонарушении и вступления его в законную силу осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Состав Комиссии
14.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии (на штатной основе) и члены Комиссии.
Членами Комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных и муниципальных органов и учреждений, представители общественных объединений и религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты представительного органа городского округа Эгвекинот и другие заинтересованные лица.
14.2. Персональный состав Комиссии утверждается муниципальным правовым актом Администрации городского округа Эгвекинот.
14.3. Председателем Комиссии является заместитель Главы Администрации городского округа Эгвекинот по социальным вопросам.
14.4. Председатель Комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
2) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
3) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
4) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
5) утверждает повестку заседания Комиссии;
6) назначает дату заседания Комиссии;
7) даёт заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
8) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
9) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
10) подписывает документы от имени Комиссии, в том числе исковые заявления и обращения в суды;
11) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;
12) несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа.
14.5. Заместитель председателя Комиссии:
1) выполняет поручения председателя Комиссии;
2) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
3) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
4) обеспечивает контроль за своевременным исполнением постановлений Комиссии;
5) в случае отсутствия председателя Комиссии, подписывает документы от имени Комиссии, в том числе исковые заявления и обращения в суды.
14.6. В случае одновременного отсутствия председателя Комиссии и его заместителя, исполнение их функций по руководству деятельностью Комиссии может быть возложено на одного из членов Комиссии - должностное лицо органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
14.7. Ответственный секретарь Комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
2) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
3) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
4) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
5) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
6) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии;
7) формирует план работы Комиссии;
8) осуществляет сбор и анализ информации по вопросам деятельности Комиссии.
14.8. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесённых к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
2) предварительно, до заседания Комиссии, знакомятся с материалами по вопросам, вносимым на ее рассмотрение;
3) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), голосуют при их принятии;
6) составляют протоколы об административных правонарушениях в случае и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в Комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствующих нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполняют поручения председателя Комиссии.
15. Организационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии
Организационно-техническое и транспортное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Администрацией городского округа Эгвекинот.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 05.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 030.000.000 Гражданское право, 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.040 Гражданско-правовое положение несовершеннолетних (см. также 040.040.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: