Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2007г.
Номер документа: ru51000200700103
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Мурманская область
Принявший орган: Губернатор Мурманской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.04.2007 № 61-ПЗ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ

ПО ОЦЕНКЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУРМАНСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ

{утратило силу – постановление Губернатора Мурманской области от 20.10.2014 № 152-ПГ}

В соответствии с Уставом Мурманской области, в целях издания высокохудожественных произведений литературы, поддержки творчества мурманских писателей, сохранения и пропаганды достижений в сфере общественной и культурной жизни Мурманской области, а также более эффективного использования средств областного бюджета постановляю:

утвердить прилагаемые Положение об экспертном совете по оценке произведений литературы мурманских писателей и состав экспертного совета по оценке произведений литературы мурманских писателей.

Первый заместитель

Губернатора

Мурманской области

А. Селин

Утверждено

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 05.04.2007 № 61-ПЗ

Положение

об экспертном совете по оценке

произведений литературы мурманских писателей

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об экспертном совете по оценке произведений литературы мурманских писателей (далее - Положение и экспертный совет), устанавливает цели и задачи экспертного совета, основные критерии и порядок проведения оценки произведений литературы мурманских писателей, рекомендуемых к изданию за счет средств бюджета Мурманской области (далее - областной бюджет) в рамках региональных целевых программ, регламентирует деятельность экспертного совета.

1.2. Экспертный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом комитета по культуре и искусству Мурманской области и осуществляет свою деятельность на основе взаимодействия комитета с представителями учреждений культуры и искусства, общественных организаций и творческих союзов.

1.3. Участие в экспертном совете осуществляется безвозмездно на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках своей компетенции.

1.4. Экспертный совет в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, Мурманской области и настоящим Положением.

1.5. Оценка произведений литературы мурманских писателей - это принятие решения о культурной ценности произведения и целесообразности оказания финансовой поддержке его издания.

2.Цели и задачи экспертного совета

2.1. Цели экспертного совета:

- поддержка и развитие профессионального искусства в области литературы в Мурманской области;

- издание высокохудожественных литературных произведений;

- поддержка приоритетных направлений книгоиздания в Мурманской области;

- придание мурманской литературе высокого социального статуса, привлечение новых творческих сил, поддержка талантливых писателей, пропаганда их творчества;

- сохранение и развитие литературных традиций в Мурманской области;

- сохранение и пропаганда достижений в сфере общественной и культурной жизни Мурманской области;

- содействие в принятии эффективных решений при использовании средств областного бюджета.

2.2. Задачи экспертного совета:

- соблюдение интересов государства, Мурманской области в осуществлении государственной политики в области культуры и искусства;

- защита интересов населения Мурманской области от литературных произведений низкого художественного уровня, а также содержащих элементы экстремистского и националистического характера и нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности;

- подготовка решений, содержащих заключения о культурной ценности произведений и целесообразности оказания финансовой поддержки их издания.

3. Основные критерии оценки

произведений литературы мурманских писателей

3.1. Литературное произведение, рекомендуемое к изданию за счет средств областного бюджета, должно соответствовать критериям отбора, а также общим требованиям, указанным в настоящем Положении.

3.2. Критерии отбора:

- высокие литературно-художественные достоинства произведения;

- направленность содержания произведения на духовно-нравственное, патриотическое воспитание, повышение общего культурного уровня населения, выбор здорового образа жизни;

- познавательная, воспитательная и просветительская значимость произведения, исповедование идей гуманизма, общепризнанных норм этики и морали.

3.3. Общие требования:

- произведение должно быть написано на русском языке. Публикация не русскоязычных произведений возможна лишь при наличии перевода;

- произведение должно быть высокохудожественным, самобытным, логически выверенным, грамотным (с соблюдением всех норм и правил русского языка), содержать элементы новаторства;

- текст произведения не должен содержать высказываний, унижающих достоинство как автора, так и читателя (в том числе переизбытка воровского жаргона и ненормативной лексики), порнографии, сцен откровенного секса или насилия, а также пропаганды или агитации, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть;

- произведение не должно нарушать авторских прав других лиц;

- произведение не должно содержать скрытую или явную рекламу;

- иллюстрации к произведению не должны содержать изображений сцен насилия и порнографии;

- произведение не должно содержать недопустимые нападки на известных людей, общественные движения и партии, а также противоречить законодательству Российской Федерации.

4. Порядок проведения оценки

произведений литературы мурманских писателей

4.1. Оценке произведений литературы мурманских писателей подлежат литературные произведения членов мурманских организаций Союза писателей России и Союза российских писателей.

4.2. Оценка произведений литературы мурманских писателей проводится на основании заявления и прилагаемой к нему рукописи, которые предоставляются физическими и юридическими лицами в комитет по адресу: г. Мурманск, ул. Софьи Перовской, д. 3.

К рассмотрению на текущий год принимаются заявления, поступившие до 31 января или до 30 июня.

4.3. В заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество мурманского писателя, название и жанр произведения литературы, год создания.

4.4. Рукопись должна быть предоставлена на бумажном и электронном носителях. Рукопись на бумажном носителе должна быть в печатном виде, без исправлений и помарок. Страницы рукописи должны быть пронумерованы и скреплены.

4.5. По результатам оценки выносится решение о соответствии или несоответствии произведений литературы критериям отбора, а также общим требованиям, указанным в разделе 3 настоящего Положения, и целесообразности или нецелесообразности оказания финансовой поддержки его издания.

4.6. Решение экспертного совета в течение трех дней должно быть направлено в комитет, где утверждается приказом комитета.

Утверждение решения является основанием для оказания финансовой поддержки издания произведения или к отказу оказания финансовой поддержки его издания.

4.7. Не позднее пяти дней со дня утверждения решение доводится до сведения физического или юридического лица, направившего рукопись.

4.8. Представленные рукописи не рецензируются. По требованию заявителя рукопись может быть возвращена.

5. Организация и руководство деятельностью экспертного совета

5.1. Экспертный совет создается и осуществляет свою деятельность в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

5.2. Постоянно действующий состав экспертного совета утверждается Губернатором Мурманской области.

5.3. В состав экспертного совета могут входить представители областных учреждений культуры и искусства, творческих и общественных объединений, специалисты в области культуры, искусства и образования Мурманской области.

5.4. Основной формой деятельности экспертного совета является заседание. Заседания экспертного совета проводятся по решению председателя экспертного совета, но не реже одного раза в полгода.

5.5. Рукописи предоставляются членам экспертного совета в течение двух месяцев, но не позднее, чем за десять дней до даты заседания экспертного совета.

5.6. Документы к заседаниям экспертного совета по обсуждаемому вопросу готовятся секретарем экспертного совета в соответствии с повесткой дня и должны состоять из материалов по обсуждаемому вопросу.

5.7. Заседание экспертного совета считается правомочным если на нем присутствовали не менее 2/3 его членов, в том числе председатель или заместитель председателя экспертного совета.

5.8. Председатель экспертного совета:

- осуществляет общее руководство деятельностью экспертного совета;

- созывает заседания экспертного совета;

- председательствует на заседаниях экспертного совета;

- подписывает протоколы заседаний экспертного совета.

5.9. Заместитель председателя экспертного совета исполняет обязанности председателя экспертного совета в его отсутствие.

5.10. Члены экспертного совета:

- участвуют в подготовке и заседаниях экспертного совета лично, без права замены. Делегировать свои полномочия другим лицам, в том числе другим членам экспертного совета, запрещается;

- при невозможности участия в заседаниях экспертного совета извещают об этом секретаря экспертного совета и представляют ему свое мнение в письменном виде;

- могут представлять секретарю экспертного совета предложения по работе экспертного совета и материалы по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях экспертного совета;

- участвуют в принятии решений по рассматриваемым вопросам и подписывают протоколы заседаний экспертного совета.

5.11. Секретарь экспертного совета:

- готовит заседания экспертного совета;

- осуществляет взаимодействие между членами экспертного совета в период между заседаниями;

- осуществляет рассылку документов и предоставление материалов;

- оформляет протоколы экспертного совета;

- готовит проекты решений;

- участвует в принятии решений по рассматриваемым вопросам и подписывает протоколы заседаний экспертного совета.

5.12. Решения экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертного совета от числа голосов членов экспертного совета. Также при принятии решений учитываются представленные в письменной форме мнения членов экспертного совета, отсутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя экспертного совета.

5.13. Решения экспертного совета оформляются протоколами, подписываются председательствующим на заседании, секретарем и членами экспертного совета.

При наличии особого мнения отдельных членов экспертного совета они в письменной форме прилагаются к протоколу.

5.14. Протокол заседания экспертного совета является основанием для последующего исполнения решений экспертного совета.

5.15. Протоколы заседаний экспертного совета и решения экспертного совета, а также документы, связанные с рассмотрением и принятием экспертным советом решений, подлежат хранению в комитете на бумажных и электронных носителях информации не менее 3 лет.

При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

5.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности экспертного совета возлагается председателем на секретаря экспертного совета.

Утвержден

постановлением Губернатора

Мурманской области

от 05.04.2007 № 61-ПЗ

Состав

экспертного совета по оценке

произведений литературы мурманских писателей

Баранников

Александр Васильевич

-

заместитель председателя комитета по культуре и искусству Мурманской области (председатель экспертного совета)

Смирнов (Семенов)

Владимир Петрович

-

писатель, член Союза российских писателей (заместитель председателя экспертного совета, по согласованию)

Шевченко

Ольга Германовна

-

главный специалист отдела координации деятельности в сфере искусства, образования, кадровой работы комитета по культуре и искусству Мурманской области (секретарь экспертного совета)

Члены экспертного совета:

Благова

Надежда Георгиевна

-

профессор Мурманского государственного педагогического университета

(по согласованию)

Князева

Ирина Александровна

-

главный библиотекарь Мурманской государственной областной универсальной научной библиотеки

(по согласованию)

Любимова

Эльвира Федоровна

-

заместитель директора, учитель русского языка и литературы гимназии №8 г. Мурманска (по согласованию)

Пантелеева

Людмила Тимофеевна

-

профессор Мурманского государственного педагогического университета

(по согласованию)

Рябинина

Татьяна Викторовна

-

доцент Мурманского государственного

технического университета

(по согласованию)

Сидорин

Вячеслав Викторович

-

консультант департамента информационного обеспечения и взаимодействия с административными органами

Мурманской области

Тимофеев

Виктор Леонтьевич

-

писатель, член Союза писателей России, председатель Мурманского отделения Всероссийского фонда культуры

(по согласованию)

Циркунов

Игорь Борисович

-

директор Мурманского областного

книжного издательства

(по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Мурманский вестник № 68 от 12.04.2007
Рубрики правового классификатора: 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.030.070 Правовое регулирование отдельных направлений культурной деятельности, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.030.010 Общие положения, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать