Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2011г.
Номер документа: RU89000201100239
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства

              Документ утратил силу:             

-постановление Правительства автономного округа от 15.03.2012 № 169-П

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Правительства автономного округа от 23.09.2011 № 590-П

В целях реализации положений окружной долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 декабря 2010 года № 441-П, на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 ноября 2010 года № 120-ЗАО «Об окружном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет :

1. Утвердить:

1.1. Порядок предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства, согласно приложению № 1;

1.2. состав конкурсной комиссии по отбору некоммерческих организаций согласно приложению № 2.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 августа 2010 года № 168-П «О предоставлении субсидий некоммерческим организациям»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года № 310-П «О внесении изменений в приложения №№ 1, 2, утверждённые постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 августа 2010 года № 168-П».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Степанова В.В.

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                Д.Н. Кобылкин

от 05 апреля 2011 г. № 189-П

1

Приложение № 1

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.08.2011 № 590-П)

ПОРЯДОК

предоставления субсидий на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях оказания государственной поддержки некоммерческим организациям, находящимся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ), выражающим интересы малого и среднего предпринимательства и реализующим мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

1.2. В соответствии с настоящим Порядком предоставляются субсидии на реализацию мероприятий, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства и компенсацию целевых затрат некоммерческим организациям, выражающим интересы малого и среднего предпринимательства (далее – субсидии на реализацию мероприятий), предусмотренных окружной долгосрочной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 – 2013 годы», утверждённой постановлением Правительства автономного округа от 09 декабря 2010 года № 441-П (далее – Программа);

1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям на конкурсной основе за счёт средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию соответствующих мероприятий, с учётом требований Федерального закона от 26 июля 2006 года 135-ФЗ «О защите конкуренции». Общий размер субсидий на реализацию мероприятий не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в Программе на соответствующий финансовый год.

1.4. Субсидии на реализацию мероприятий могут предоставляться на осуществление мероприятий по следующим направлениям:

1.4.1. информационной, консультационной и научно-методической поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в части проведения семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, создания и актуализации видеопособий (видеофильмов) по созданию собственного дела;

1.4.2. пропаганды и популяризации предпринимательской деятельности в части подготовки и издания сборника «Малый и средний бизнес Ямала» , организации обучения молодёжи на курсах по программам развития предпринимательской инициативы в рамках реализации мероприятия «Содействие развитию молодёжного предпринимательства. Адаптация образовательных программ, организация обучения молодёжи на курсах, по программам развития предпринимательской инициативы, поддержка реализации молодёжных бизнес-проектов; (с изм. от 23.08.2011 № 590-П)

1.4.3. содействия развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности в части организации и проведения выставки «Малый и средний бизнес Ямала», участия в региональных и федеральных мероприятиях по поддержке малого и среднего предпринимательства, организации деловых миссий и изучения передового опыта;

1.4.4. мониторинга состояния развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе в части осуществления мониторинга финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в автономном округе;

1.4.5. содействия деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы предпринимателей, в части обеспечения деятельности и организации заседаний Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе.

1.5. Субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, предоставляются некоммерческим организациям, которые в своих утверждённых планах мероприятий (программах) развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа (далее – план) предусмотрели аналогичные мероприятия на соответствующий финансовый год, а также мероприятия по вовлечению молодёжи в сферу занятия предпринимательством и организации обучающих семинаров по основам предпринимательской деятельности для молодых людей в возрасте до 30 лет. (с изм. от 23.08.2011 № 590-П)

Под аналогичными мероприятиями понимаются:

- по направлению, указанному в подпункте 1.4.1 настоящего Порядка, мероприятия по организации некоммерческими организациями семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности, оказании информационной и консультационной поддержки, разработке бизнес-проектов для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- по направлению, указанному в подпункте 1.4.2 настоящего Порядка, мероприятия по изданию некоммерческими организациями сборников, журналов, газет и других информационных изданий для субъектов малого и среднего предпринимательства;

- по направлению, указанному в подпункте 1.4.3 настоящего Порядка, мероприятия по организации и проведению некоммерческими организациями конференций, съездов, форумов, деловых миссий и других мероприятий, предполагающих участие  субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа;

- по направлению, указанному в подпункте 1.4.4 настоящего Порядка, мероприятия по осуществлению некоммерческими организациями мониторинга нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих интересы малого и среднего предпринимательства, в том числе участие в установленном законом порядке в проведении антикоррупционной экспертизы проектов таких нормативных правовых актов, оказание правовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- по направлению, указанному в подпункте 1.4.5 настоящего Порядка, мероприятия, связанные с участием некоммерческих организаций в работе Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, исполнению его поручений.

Для получения субсидий на реализацию мероприятий утверждённые некоммерческой организацией планы должны содержать не менее одного аналогичного мероприятия по направлениям, перечисленным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.6. Условия, порядок и сроки проведения конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий определяются конкурсной документацией, утверждаемой конкурсной комиссией по отбору некоммерческих организаций (далее – конкурсная комиссия).

Конкурс на предоставление субсидий проводится отдельно по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка (далее – конкурс).

Некоммерческие организации могут участвовать в конкурсе на предоставление субсидии на реализацию мероприятий по одному или нескольким направлениям, перечисленным в пункте 1.4 настоящего Порядка.

1.7. Субсидии на реализацию мероприятий предоставляются по каждому направлению, перечисленному в пункте 1.4 настоящего Порядка, в размере, предусмотренном в Программе на соответствующий финансовый год.

1.8. Оценку освоения субсидий на реализацию мероприятий производит комиссия, созданная приказом директора департамента экономики автономного округа (далее – оценочная комиссия). В состав оценочной комиссии могут входить представители других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию.

1.9. Субсидии на реализацию мероприятий используются некоммерческой организацией на затраты, связанные с выполнением мероприятий, перечисленных в пункте 1.4 настоящего Порядка, в том числе на содержание некоммерческой организации.

1.10. К участию в конкурсе на предоставление субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации при соблюдении следующих обязательных условий:

- наличие среди видов деятельности некоммерческой организации деятельности по развитию и поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- наличие у некоммерческой организации утверждённых планов, содержащих аналогичные мероприятия по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;

- наличие средств, предусмотренных на финансирование плана на финансовый год, в котором запрашивается субсидия, в размере не менее 5% от объёма средств запрашиваемой субсидии;

- цели и задачи деятельности некоммерческой организации реализуются на всей территории автономного округа;

- отсутствие задолженности по расчётам с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

1.11. Организатором конкурса является департамент экономики автономного округа (далее – государственный заказчик).

II. Условия участия в конкурсе

2.1. К участию в конкурсе на распределение субсидий на реализацию мероприятий допускаются некоммерческие организации, соответствующие условиям, указанным в пункте 1.10 настоящего Порядка, и представившие конкурсную заявку в сроки, указанные в конкурсной документации.

2.2. Конкурсные заявки и документы, подлежащие обязательному представлению в составе конкурсной заявки, подготавливаются некоммерческими организациями в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией.

2.3. Для участия в конкурсе некоммерческие организации направляют в адрес конкурсной комиссии заявки на участие в конкурсе по форме, установленной конкурсной документацией.

2.4. К заявкам на участие в конкурсе прилагаются документы, перечень которых устанавливается конкурсной документацией.

2.5. Некоммерческая организация отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе проведения конкурса в случае представления недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.

2.6. Некоммерческая организация не допускается к участию в конкурсе в случае представления конкурсной заявки, не отвечающей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.

III. Конкурсная комиссия

3.1. Конкурсная комиссия:

3.1.1. утверждает конкурсную документацию, содержащую:

- адрес и контактный телефон конкурсной комиссии;

- форму заявки на участие в конкурсе;

- перечень документов, обязательных для представления некоммерческими организациями для участия в конкурсе;

- срок начала и окончания приёма заявок на участие в конкурсе;

- проект соглашения, заключаемого государственным заказчиком с победителем конкурса по итогам конкурса;

- форму заказ-заявки на исполнение каждого из мероприятий, в которой указывается размер субсидии, требования к количественным и качественным характеристикам исполнения мероприятия, срокам и периодам реализации, перечень и требования к отчётным материалам, представляемым по итогам реализации мероприятия, срокам их представления, устанавливается не менее одного критерия качества и полноты реализации мероприятия. Критерии качества и полноты исполнения мероприятия должны быть измеримыми. В форме заказ-заявки на исполнение каждого из мероприятий также указывается порядок предоставления субсидии;

- другие необходимые сведения о конкурсе;

3.1.2. рассматривает представленные конкурсные заявки, определяет участников конкурса и победителя (победителей) конкурса.

3.2. Конкурсную комиссию возглавляет председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.

3.3. Решение о допуске некоммерческой организации к участию в конкурсе, об определении победителя (победителей) конкурса и предоставлении субсидий на реализацию мероприятий принимается большинством голосов от числа присутствующих членов конкурсной комиссии при условии, что на заседании конкурсной комиссии присутствует не менее 2/3 от общего числа её членов.

3.4. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии и ответственным секретарём конкурсной комиссии.

3.5. Организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии осуществляет государственный заказчик. В том числе государственный заказчик ведёт приём и регистрацию конкурсных заявок, уведомляет участников конкурса о результатах конкурса.

IV. Порядок проведения конкурса

4.1. Приём конкурсных заявок начинается с момента опубликования информационного сообщения о проведении конкурса. Срок приёма конкурсных заявок не может быть менее 15 календарных дней с момента опубликования объявления о проведении конкурса.

4.2. Конкурсная документация публикуется на Интернет-сайте государственного заказчика по адресу www.de.gov.yanao.ru. Объявление о начале конкурса публикуется в окружных средствах массовой информации.

4.3. По окончании срока приёма конкурсных заявок конкурсная комиссия осуществляет проверку представленных конкурсных заявок и прилагаемых документов на соответствие предъявляемым требованиям, по результатам которой принимает решение о допуске некоммерческой (некоммерческих) организации (организаций) к участию в конкурсе которое оформляется соответствующим протоколом. В протоколе указываются некоммерческие организации, признанные участниками конкурса, и некоммерческие организации, которые не допущены к участию в конкурсе, с мотивированным указанием причин недопуска данных некоммерческих организаций к участию в конкурсе.

4.4. Заседание конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок,  определению победителя (победителей) конкурса проводится не позднее 20 календарных дней с момента окончания срока приёма конкурсных заявок.

Победителем конкурса по распределению субсидий на реализацию мероприятий по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, признаётся участник конкурса, набравший наибольшее количество баллов.

4.5. В ходе изучения и оценки заявок конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурса дополнительные сведения.

4.6. Материалы, поданные на конкурс, независимо от его результатов, не возвращаются участникам конкурса.

4.7. Результаты конкурса направляются государственным заказчиком каждому из участников конкурса в течение 10 календарных дней с момента принятия решений конкурсной комиссией.

4.8. В случае если на конкурс по предоставлению субсидий на реализацию мероприятий по каждому направлению, указанному в пункте 1.4 настоящего Порядка, подано менее двух заявок, конкурс признаётся несостоявшимся. В таком случае победителем конкурса признаётся некоммерческая организация, подавшая единственную конкурсную заявку (далее – единственный участник), при условии, что поданная конкурсная заявка и прилагаемые документы полностью отвечают предъявляемым требованиям.

Решения о соответствии конкурсной заявки единственного участника и прилагаемых к ней документов предъявляемым требованиям, о признании конкурса несостоявшимся и определении победителем конкурса единственного участника, заключении с ним соглашения на предоставление субсидии, принимаются конкурсной комиссией.

V. Критерии оценки конкурсных заявок по предоставлению субсидий

Конкурсная комиссия производит оценку представленных конкурсных заявок в соответствии с требованиями конкурсной документации и с учётом следующих критериев:

- объём финансовых средств, направляемых некоммерческой организацией на реализацию мероприятий, оценивается от 1 до 10 баллов. 10 баллов присваивается некоммерческой организации, направляемой наибольший объём средств на реализацию мероприятий в текущем году, 1 балл присваивается некоммерческой организации, направляемой наименьший объём средств на реализацию мероприятий в текущем году. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями;

- наличие в плане некоммерческой организации дополнительных мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, оценивается  от 1 до 5 баллов. 5 баллов присваивается некоммерческой организации, в плане которой в текущем году содержится наибольшее количество мероприятий, 1 балл присваивается некоммерческой организации, в плане которой в текущем году содержится наименьшее количество мероприятий. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями;

- наличие опыта реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа оценивается от 1 до 10 баллов. 10 баллов присваивается некоммерческой организации, имеющей наибольший опыт (в годах) реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа, 1 балл присваивается некоммерческой организации, имеющей наименьший опыт (в годах) реализации программ или отдельных мероприятий в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Остальным некоммерческим организациям присваивается балл, рассчитанный по пропорции, между наибольшим и наименьшим значениями.

VI. Порядок предоставления субсидии

6.1. На основании решения конкурсной комиссии государственный заказчик заключает с каждым победителем конкурса соглашение на предоставление субсидий, предусматриваемое следующие условия:

а) объём субсидии;

б) целевое назначение субсидии;

в) порядок перечисления субсидии;

г) обязательства некоммерческой организации;

д) сроки и порядок представления некоммерческой организацией отчётности;

е) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;

ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

з) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.

6.1.1. Неотъемлемыми приложениями к соглашению между государственным заказчиком и некоммерческими организациями, признанными победителями конкурса на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, по каждому из направлений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, являются формы заказ-заявок на исполнение каждого из мероприятий.

6.2. Государственный заказчик предоставляет некоммерческим организациям, признанным победителями конкурса, субсидии в размере, определённом по результатам конкурса, после заключения соглашения на предоставление субсидии.

VII. Контроль и отчётность за использованием субсидий на реализацию мероприятий

7.1. Государственный заказчик осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием субсидий на реализацию мероприятий.

7.2. Текущий контроль осуществляется в ходе реализации мероприятий в форме посещения представителем государственного заказчика победителя конкурса, участия в проводимых им мероприятиях, а также в форме запроса документов по реализации мероприятий.

7.3. Последующий контроль осуществляется оценочной комиссией, созданной в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка, после реализации мероприятий в форме рассмотрения отчётов об их исполнении.

7.4. Отчёты о реализации мероприятий представляются победителем конкурса в сроки, установленные соглашением на предоставление субсидий, и рассматриваются оценочной комиссией в десятидневный срок после их представления победителем конкурса.

7.5. Оценочная комиссия производит оценку качества и полноты реализации мероприятий по критериям, установленным в формах заказ-заявок на исполнение каждого из мероприятий, и устанавливает степень достижения победителем конкурса установленных критериев качества и полноты реализации мероприятия в процентном выражении.

7.6. Размер субсидий на реализацию мероприятий может быть уменьшен в случае некачественного исполнения мероприятий, исполнения в неполном объёме или с нарушением сроков.

VIII. Ответственность. Порядок возврата субсидий на реализацию мероприятий

8.1. Некоммерческие организации, которым предоставлены субсидии в соответствии с настоящим Порядком, обязаны возвратить государственному заказчику неиспользованную часть субсидии в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии некоммерческие организации обязаны вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение десяти дней с момента получения требования государственного заказчика.

8.3. Ответственность за достоверность представляемых государственному заказчику сведений и целевое использование субсидий возлагается на некоммерческую организацию.

1

Приложение № 2

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 23.08.2011 № 590-П)

СОСТАВ

конкурсной комиссии по отбору некоммерческих организаций

Степанов В.В.         –

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного

округа (председатель конкурсной комиссии)

Гусева С.Л.              –

директор департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (заместитель председателя конкурсной комиссии)

Залесская А.А.        –

начальник отдела развития предпринимательства

управления инвестиций и предпринимательства

департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного

округа (ответственный секретарь конкурсной комиссии

с правом голоса)

Члены конкурсной комиссии: (пункт в ред. от 23.08.2011 № 590-П)

руководители исполнительных органов государственной власти



департамент внутренней политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

Ямало-Ненецкого

автономного округа



департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 18 от 20.04.2011
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать