Основная информация
Дата опубликования: | 05 апреля 2012г. |
Номер документа: | RU30000201200375 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Служба строительного и жилищного надзора Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА СТРОИТЕЛНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.04.2012 № 3
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области
(Утратил силу:
постановление службы строительного надзора Астраханской области от 30.05.2016 № 2-П)
(Изменения и дополнения:
постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», Постановлениями Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 52-П «О службе строительного надзора Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба строительного надзора Астраханской области
(Преамбула в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.
(Пункт 1. в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2. Главному специалисту – юристу (Утешова Ж.С.) направить копии настоящего Постановления:
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы;
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
- в информационные агентства «Гарант», «КонсультантПлюс» для включения в справочные правовые системы.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. руководителя службы
А.А. Бровин
Приложение
к постановлению
службы строительного надзора
Астраханской области
от 05.04.2012 № 3
(в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений (далее - антикоррупционная экспертиза) службы строительного надзора Астраханской области (далее - служба).
(Пункт 1. в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта службы.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий службы и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения службой (её должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц службы;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции службы (её должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения службой (её должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя службой (её должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.
Абзац утратил силу - постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его главному специалисту–юристу, либо ответственному лицу службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.sbhs.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы одновременно с проектом нормативного правового акта.
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления глав-ному специалисту – юристу, либо ответственному лицу службы.
(Пункт 2.3 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое главным специалистом-юристом, либо ответственным лицом службы.
(Пункт 2.4 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение главного специалиста – юриста, либо ответственным лицом службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.
(Пункт 2.7 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.
3.2. Утратил силу - постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П
3.3. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Пункт 3.3 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
(Пункт 3.4 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.5. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в главному специалисту – юристу, либо ответственному лицу службы.
(Пункт 3.5 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения главного специалиста–юриста службы исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится главным специалистом – юристом службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет главному специалисту-юристу службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение главного специалиста – юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
службы строительного надзора
Астраханской области
(в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
Главным специалистом–юристом службы строительного надзора Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
_____________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста докумен-
_____________________________________________________________________та, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого доку-
_____________________________________________________________________мента либо в иной документ или иной способ)
_____________________________________________________________________
______________________ ______________ ________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссы лками на Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛНОГО НАДЗОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.04.2012 № 3
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области
(Утратил силу:
постановление службы строительного надзора Астраханской области от 30.05.2016 № 2-П)
(Изменения и дополнения:
постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 9 Закона Астраханской области от 28.05.2008 № 23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», Постановлениями Правительства Астраханской области от 06.04.2005 № 52-П «О службе строительного надзора Астраханской области», от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения», от 21.12.2011 № 582-П «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы в Астраханской области» служба строительного надзора Астраханской области
(Преамбула в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.
(Пункт 1. в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2. Главному специалисту – юристу (Утешова Ж.С.) направить копии настоящего Постановления:
- в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
- в прокуратуру Астраханской области для проведения антикоррупционной экспертизы;
- в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области;
- в информационные агентства «Гарант», «КонсультантПлюс» для включения в справочные правовые системы.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. руководителя службы
А.А. Бровин
Приложение
к постановлению
службы строительного надзора
Астраханской области
от 05.04.2012 № 3
(в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы постановлений и распоряжений (далее - антикоррупционная экспертиза) службы строительного надзора Астраханской области (далее - служба).
(Пункт 1. в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
1.2. Целями антикоррупционной экспертизы являются:
- недопущение принятия в проектах нормативных правовых актов службы правовых норм, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также принятия положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы);
- отмена или внесение изменений в действующие нормативные правовые акты службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы.
1.3. Задачами антикоррупционной экспертизы являются выявление и описание коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах службы и их проектах.
1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативного правового акта службы во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы;
4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
5) сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.5. Обеспечению обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы подлежит каждая норма нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта службы.
1.6. При проведении антикоррупционной экспертизы подлежат выявлению коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, и коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
- широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий службы и иных органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
- определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения службой (её должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
- выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению должностных лиц службы;
- чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
- принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции службы (её должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
- заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
- отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения службой (её должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
- отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
- наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
- злоупотребление правом заявителя службой (её должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
- юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
1.7. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, прилагаемой к настоящему Порядку.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
2.1. Проекты нормативных правовых актов службы разрабатываются должностными лицами структурных подразделений (далее - исполнители). По одному проекту нормативного правового акта службы назначается один исполнитель.
Абзац утратил силу - постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П
2.2. При разработке проекта нормативного правового акта службы исполнитель руководствуется настоящим Порядком в целях недопущения включения в проект нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов. Исполнитель обеспечивает согласование проекта нормативного правового акта службы с заинтересованными подразделениями службы, после чего направляет его главному специалисту–юристу, либо ответственному лицу службы для проведения антикоррупционной экспертизы.
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
В случае если проект нормативного правового акта размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.sbhs.astrobl.ru (далее - официальный сайт службы) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, соответствующая информация направляется главному специалисту-юристу, либо ответственному лицу службы одновременно с проектом нормативного правового акта.
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы составляет не более 7 рабочих дней со дня поступления глав-ному специалисту – юристу, либо ответственному лицу службы.
(Пункт 2.3 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляется заключение, подписываемое главным специалистом-юристом, либо ответственным лицом службы.
(Пункт 2.4 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.5. В заключении отражаются все положения проекта нормативного правового акта службы, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».
(Абзац в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
Заключение должно содержать предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта службы коррупциогенных факторов.
2.6. В случае если в проекте нормативного правового акта службы отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.
2.7. Заключение главного специалиста – юриста, либо ответственным лицом службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при доработке проекта нормативного правового акта службы.
(Пункт 2.7 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
2.8. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в рабочем порядке.
III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов службы
3.1. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекты нормативных правовых актов службы, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер, подлежат размещению на официальном сайте службы.
3.2. Утратил силу - постановление службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П
3.3. Согласованный со всеми заинтересованными подразделениями службы проект нормативного правового акта в течение одного рабочего дня со дня согласования размещается исполнителем в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте службы, с указанием адреса электронной почты, созданной для получения экспертных заключений, а также дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
(Пункт 3.3 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.4. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не более 7 календарных дней со дня размещения проекта нормативного правового акта службы на официальном сайте службы.
(Пункт 3.4 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.5. При поступлении экспертного заключения в службу исполнитель в этот же день направляет копию экспертного заключения в главному специалисту – юристу, либо ответственному лицу службы.
(Пункт 3.5 в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
3.6. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы, а также с учетом заключения главного специалиста–юриста службы исполнитель в тридцатидневный срок со дня поступления экспертного заключения на официальный сайт службы подготавливает и направляет мотивированный ответ за подписью руководителя службы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу (за исключением случаев, когда в заключении независимой антикоррупционной экспертизы отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов).
IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов службы
4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится главным специалистом – юристом службы с учетом мониторинга их применения, осуществляемого исполнителями в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 29.09.2011 № 393-П «О мониторинге правоприменения».
4.2. Мониторинг проводится на постоянной основе исполнителями.
4.3. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативных правовых актах службы положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, исполнитель направляет главному специалисту-юристу службы копию указанного нормативного правового акта с мотивированным обоснованием для проведения антикоррупционной экспертизы.
4.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов службы проводится в порядке и срок, предусмотренные пунктами 2.3 - 2.6 настоящего Порядка.
4.5. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов заключение главного специалиста – юриста службы подлежит обязательному рассмотрению исполнителем и учитывается им при разработке проекта нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы либо признании его утратившим силу.
Исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт службы и обеспечивает его согласование с заинтересованными подразделениями службы в течение 30 дней после подписания соответствующего заключения антикоррупционной экспертизы.
4.6. При отсутствии в нормативном правовом акте службы коррупциогенных факторов соответствующее заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта службы.
Приложение
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов
(проектов нормативных правовых актов)
службы строительного надзора
Астраханской области
(в редакции постановления службы строительного надзора Астраханской области от 14.08.2014 № 2-П)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
Главным специалистом–юристом службы строительного надзора Астраханской области проведена антикоррупционная экспертиза
_____________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
__________________________________________________________________
(заголовок проекта нормативного правового акта службы или реквизиты
_____________________________________________________________________
нормативного правового акта службы)
выявлены коррупциогенные факторы <1>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
__________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключение из текста докумен-
_____________________________________________________________________та, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого доку-
_____________________________________________________________________мента либо в иной документ или иной способ)
_____________________________________________________________________
______________________ ______________ ________________
(наименование должности) (подпись) (инициалы, фамилия)
______________________
<1> Отражаются все положения нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, проекта нормативного правового акта службы строительного надзора Астраханской области, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссы лками на Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) службы строительного надзора Астраханской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 17 от 12.04.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: