Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2018г.
Номер документа: RU04000201800234
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 апреля 2018 года  № 177

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ МУЗЕЙНЫХ ПРЕДМЕТОВ И МУЗЕЙНЫХ КОЛЛЕКЦИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В СОСТАВ МУЗЕЙНОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В целях реализации статей 4, 17 Федерального закона от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации», Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с пунктом 4 Положения о Музейном фонде Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 «Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации», Правительство Республики Бурятия         п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И. Зураев

___________________

Проект представлен Министерством культуры

тел. 21-77-04

лн3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.04.2018  № 177

ПОРЯДОК

организации и осуществления регионального государственного

контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

на территории Республики Бурятия

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия уполномоченным исполнительным органом государственной власти.

1.2. Исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия, является Министерство культуры Республики Бурятия (далее – Министерство).

1.3. Объектами регионального государственного контроля являются музеи, иные организации, расположенные на территории Республики Бурятия и имеющие музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящиеся в федеральной собственности или в собственности Республики Бурятия (далее – объект).

1.4. Предметом регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, является обеспечение сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее – музейные предметы и музейные коллекции).

1.5. К полномочиям органа регионального государственного контроля за соблюдением законодательства о музейном деле на территории Республики Бурятия относится осуществление регионального государственного контроля за соблюдением законодательства о музейном фонде и музейных коллекциях, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Республики Бурятия.

2. Обязанности и ответственность должностных лиц,

осуществляющих региональный государственный контроль

за соблюдением законодательства в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда

Российской Федерации на территории Республики Бурятия

2.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление регионального государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций (далее – государственные гражданские служащие), при проведении проверок обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия о музейном деле;

б) соблюдать федеральное законодательство и законодательство Республики Бурятия, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

в) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;

д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

е) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

м) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

о) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

п) должностные лица Министерства в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

а) запрашивать и получать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы, касающиеся предмета проверки;

б) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе измерительными приборами, компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации;

в) проводить проверку музейных предметов и музейных коллекций в объемах, определенных перечнем мероприятий по контролю, указанным в приказе о проведении проверки;

г) проверять наличие на музейных предметах маркировки или иных идентификационных знаков, установленных правилами (инструкциями) по специальному учету;

д) получать пояснения, сведения от проверяемого объекта об обстоятельствах, имеющих значение для проведения государственного контроля, в том числе в письменной форме;

е) назначить в отношении музейных предметов и музейных коллекций, учетных документов специальную экспертизу в случае, когда для разъяснения возникающих в ходе проведения государственного контроля вопросов необходимы специалисты, обладающие знанием и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;

ж) орган государственного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

3. Порядок осуществления регионального государственного

контроля за соблюдением законодательства в отношении

музейных предметов и музейных коллекций, включенных

в состав Музейного фонда Российской Федерации

на территории Республики Бурятия

3.1. Региональный государственный контроль в отношении музейных предметов и музейных коллекций осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций в форме документарных и (или) выездных проверок (далее - проверки).

3.2. Проверки проводятся на основании правового акта Министерства об их проведении.

3.3. Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проверок, согласованного с прокуратурой Республики Бурятия и утвержденного правовым актом Министерства, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства (www.minkultrb.ru) по основаниям и в сроки, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ. Размещению не подлежат сведения ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Плановые (документарные и выездные) проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

Основанием для подготовки и издания правового акта Министерства о проведении плановой (документарной или выездной) проверки является наступление срока проверки, указанного в правовом акте Министерства об утверждении ежегодного плана проверок.

3.4. Основаниями для проведения внеплановой (документарной или выездной) проверки являются:

истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;

поступление в орган государственного контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

б) причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации;

выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля, указанных в частях 1 и 2               статьи 8.1 Федерального закона № 294-ФЗ, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля;

приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.5. Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного контроля устанавливается административным регламентом, утвержденным Министерством. Сроки проведения каждой из проверок не могут превышать двадцати рабочих дней.

3.6. При проведении плановой проверки используются проверочные листы (списки контрольных вопросов). Проверочные листы разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

3.7. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются:

протоколы или заключения проведенных экспертиз;

объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия в области музейного дела;

предписание об устранении выявленных нарушений в области музейного дела;

иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. Второй экземпляр акта проверки хранится в отделе библиотечного, музейного дела и народных художественных промыслов Министерства.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе библиотечного, музейного дела и народных художественных промыслов Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю.

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в отделе библиотечного, музейного дела и народных художественных промыслов Министерства.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Республики Бурятия, копия акта проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в прокуратуру Республики Бурятия.

Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую го-сударственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.8. Должностные лица Министерства, проводившие проверку, осуществляют запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, содержащую сведения о Министерстве, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи (при наличии журнала учета проверок).

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

3.9. В случае выявления нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации об обеспечении сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, обязаны:

выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

3.10. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникаци-онной сети Интернет.

3.11. Систематическое наблюдение за исполнением учреждениями обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении учреждениями деятельности по обеспечению сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций осуществляются Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2018
Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040), 130.030.020 Управление в сфере культуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать