Основная информация

Дата опубликования: 05 апреля 2019г.
Номер документа: RU89000201900467
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 апреля 2019 г.                                                                                          № 349-П

г. Салехард

Об утверждении Концепции государственной национальной

политики Ямало-Ненецкого автономного округа

В целях всестороннего учета интересов народов, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, поддержания духа межнационального общения и обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе использовать положения Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа при осуществлении социально-экономической и национальной политики на территории муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе, проведении мероприятий в рамках сотрудничества с общественными и национальными объединениями граждан, религиозными организациями, политическими партиями, движениями.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                      от 03 августа 2012 года № 630-П «Об утверждении Концепции государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа»;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                      от 11 июня 2013 года № 419-П «О внесении изменений в Концепцию государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа»;

пункт 10 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                         от 30 августа 2013 года № 714-П;

постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа                        от 03 декабря 2013 года № 1011-П «О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 августа 2012 года № 630-П».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                              на члена Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики.

                       Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                               Д.А. Артюхов

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

от 05 апреля 2019 года № 349-П

КОНЦЕПЦИЯ

государственной национальной политики

Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

Концепция государственной национальной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Концепция, автономный округ) определяет принципы, цели, задачи и основные направления реализации государственной национальной политики на территории автономного округа, а также механизмы ее реализации.

Концепция разработана в целях объединения усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, общественных объединений, созданных по национальному признаку (далее – национальные общественные объединения), религиозных организаций и иных институтов гражданского общества по обеспечению приоритетных направлений реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.

Приоритетными направлениями реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:

а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности народов, проживающих на территории автономного округа;

б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;

в) сохранение и развитие языков народов, проживающих на территории автономного округа;

г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;

д) создание дополнительных социально-экономических, общественно-политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, проживающих на территории автономного округа, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в автономном округе;

е) обеспечение гарантий, прав и законных интересов коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

ж) социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

з) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в автономный округ.

Концепция направлена на поддержание духа межнационального общения и ориентирована на создание условий, позволяющих народам, проживающим на территории автономного округа, сохранить национальное достоинство, самосознание и осуществлять свободное развитие.

Актуальность целей и задач Концепции определяется необходимостью выработки научно обоснованной политики органов государственной власти автономного округа в сфере национальной (этнической) политики.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года № 1666, федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, Законом автономного округа от 01 декабря 2015 года № 104-ЗАО «Об укреплении гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия в Ямало-Ненецком автономном округе» и иными законами автономного округа, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года № 839 (далее – Стратегия).

II. Общая характеристика ситуации в сфере межэтнических

отношений на территории автономного округа

Автономный округ сегодня – это стабильный, динамично развивающийся регион, один из ведущих центров топливно-энергетического комплекса, где заложен прочный фундамент дальнейшего социально-экономического развития, позволяющий строить масштабные планы на будущее.

Автономный округ является территорией исторического проживания коренных малочисленных народов Севера: ханты, ненцев, селькупов, общая численность которых по данным Всероссийской переписи населения 2010 года в автономном округе составляет более 41 тысячи человек.

В этой связи в автономном округе реализуется широкий комплекс мер, направленных на социально-экономическое и культурное развитие коренных малочисленных народов Севера, защиту их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов.

В автономном округе соединились судьбы многих народов и этнических общностей. Совместными усилиями они поднимали экономику, осваивали новые месторождения, возводили города и поселки, расширяли горизонты культуры родного края.

Сегодня автономный округ является полиэтническим субъектом Российской Федерации – на территории автономного округа в соответствии с переписью населения 2010 года проживают представители 128 национальностей и народностей.

В автономном округе осуществляют свою деятельность национальные общественные объединения. Наблюдения показывают, что на первоначальном этапе, в 90-х и начале 2000-х годов, национальные общественные объединения создавали выходцы из национальных республик России и представители коренных малочисленных народов Севера. На современном этапе интеграционные процессы охватили не столь многочисленные диаспоры из стран Содружества Независимых Государств.

Дополнительным импульсом к развитию формы национально-культурной автономии стало принятие Закона автономного округа от 06 апреля 2006 года № 10-ЗАО «О государственной поддержке национально-культурных автономий в Ямало-Ненецком автономном округе».

Также на территории автономного округа активно действует некоммерческая организация Обско-Полярное отдельское казачье общество Сибирского войскового казачьего общества, а также осуществляют деятельность общественные организации казаков.

Учитывая, что сегодня регион активно развивается и стал площадкой реализации крупнейших инфраструктурных проектов, автономный округ привлекает большое количество мигрантов. Активные миграционные процессы оказывают влияние на этнический и конфессиональный состав населения.

Значительная часть населения автономного округа исповедует православие и ислам. Деятельность большинства религиозных организаций направлена на сохранение социальной стабильности, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодежи, развитие толерантности и укрепление гражданского мира и межконфессионального согласия в обществе.

Органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе уделяют особое внимание вопросам межэтнических отношений, которые нашли отражение в Стратегии и государственных программах автономного округа.

Для координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов государственной власти, действующих на территории автономного округа, национальных и религиозных объединений, действующих на территории автономного округа, по вопросам сотрудничества в этноконфессиональной сфере, гармонизации межнациональных отношений создан и активно действует консультативный совет по вопросам этноконфессиональной политики при Губернаторе автономного округа. Подобные совещательные органы действуют и в муниципальных образованиях в автономном округе.

Учитывая значительный духовный, экономический и природно-ресурсный потенциал автономного округа, стабильную базу межнационального согласия, выработку и осуществление региональной национальной политики следует рассматривать как необходимое условие полноправного социально-экономического, политического и культурного развития автономного округа.

III. Принципы реализации государственной национальной

политики на территории автономного округа

Принципами реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:

равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

равенство условий для развития народов, проживающих на территории автономного округа, и этнических общностей;

защита прав национальных меньшинств;

уважение национального достоинства граждан, предотвращение и пресечение попыток разжигания расовой, национальной и религиозной ненависти либо вражды;

государственная поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, этнокультурного развития народов, проживающих на территории автономного округа, их творческого потенциала;

преемственность исторических традиций народов, проживающих на территории автономного округа, в том числе таких, как солидарность и взаимопомощь;

взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с национальными общественными объединениями, религиозными организациями и иными институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

комплексный подход к решению задач реализации государственной национальной политики на территории автономного округа с учетом ее межотраслевого характера;

недопустимость создания политических партий по признаку расовой, национальной или религиозной принадлежности.

IV. Основные цели и задачи реализации государственной

национальной политики на территории автономного округа

Основными целями реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:

повышение общественного правосознания, усиление внимания государства и структур гражданского общества к вопросам гармонизации отношений народов, проживающих на территории автономного округа;

обеспечение условий для полноправного социального и национально-культурного развития народов, проживающих на территории автономного округа;

формирование гражданской солидарности через развитие межэтнической и межконфессиональной интеграции на основе духовных и нравственных устоев российского общества;

укрепление национального согласия, обеспечение политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;

предотвращение любых форм дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности;

сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений;

успешная социальная и культурная адаптация и интеграция иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

поддержка социально-экономического и культурного развития, защита исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера.

Основными задачами реализации государственной национальной политики на территории автономного округа являются:

укрепление общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории автономного округа;

обеспечение равноправия и реализации конституционных прав граждан;

укрепление единства российской нации, сохранение и поддержка этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;

обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;

обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

обеспечение условий для сохранения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа;

обеспечение условий для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

содействие социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

совершенствование государственного управления при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

обеспечение участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики на территории автономного округа;

информационное обеспечение реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

развитие международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

обеспечение прав коренных малочисленных народов Севера.

V. Основные направления реализации государственной

национальной политики на территории

автономного округа

Реализация государственной национальной политики на территории автономного округа осуществляется по следующим основным направлениям:

а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов, проживающих на территории автономного округа:

формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;

реализация мероприятий в образовательных организациях, направленных на сохранение и развитие этнокультурного и языкового многообразия автономного округа, изучение культурных ценностей и традиций народов, проживающих на территории автономного округа;

учет этнокультурных особенностей автономного округа при осуществлении подготовки, профессиональной переподготовки и повышении квалификации педагогических кадров;

поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;

поддержка национальных общественных объединений в осуществлении их уставной деятельности по решению вопросов сохранения самобытности, развития языка, образования и национальной культуры;

обеспечение поддержки миротворческой деятельности религиозных организаций, учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией, признание роли традиционных религий в воспитании чувства уважения и доверия между народами;

б) в сфере обеспечения равноправия и реализации конституционных прав граждан:

проведение мониторинга обращений граждан и публикаций средств массовой информации о фактах нарушения принципа равенства граждан независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, в том числе при приеме на работу, при замещении должностей в правоохранительных органах и в судебной системе, при формировании кадрового резерва на федеральном и региональном уровнях;

в) в сфере укрепления единства российской нации, сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия автономного округа:

повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов, проживающих на территории автономного округа, распространение знаний о значимых исторических событиях, ставших основой государственных праздников и памятных дат;

сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе;

популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов, проживающих в автономном округе, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;

развитие этнографического и культурно-познавательного туризма;

организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов, проживающих на территории автономного округа, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;

государственная поддержка и популяризация научных исследований, научно-популярных публикаций, произведений литературы, искусства, кино и телевидения, народного художественного творчества, интернет-ресурсов, освещающих значимые исторические события и пропагандирующих достижения народов, проживающих на территории автономного округа;

г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:

распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;

противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникациях;

реализация мер по профилактике конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в муниципальных образованиях в автономном округе с учетом национальных, культурных и религиозных запросов жителей;

разработка порядка выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, их предупреждения и действий, направленных на ликвидацию их последствий в муниципальных образованиях в автономном округе;

поддержка общественных инициатив, направленных на обеспечение межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений;

реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;

внедрение в образовательных организациях специальных психолого-педагогических программ и технологий по формированию культуры межнационального общения среди детей и подростков;

обеспечение проведения социологических исследований для получения информации об этноконфессиональной сфере автономного округа в целях оценки состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений в автономном округе, общественной национальной и религиозной инфраструктуры, прогноза динамики развития этноконфессиональной ситуации в автономном округе и на территории муниципальных образований в автономном округе;

д) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа:

обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков народов Российской Федерации;

оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов, проживающих в автономном округе;

е) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа:

создание экономических и социальных условий для добровольного переселения в автономный округ соотечественников, проживающих за рубежом;

недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, устранение способствующих этому условий;

разработка и реализация комплекса мер по социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

осуществление мер, направленных на эффективное использование трудового и этнокультурного потенциала иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, в социально-экономическом развитии автономного округа;

разработка, внедрение и реализация исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, и их интеграции в общество;

привлечение институтов гражданского общества к решению вопросов социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

ж) в сфере совершенствования государственного управления при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:

обеспечение координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

определение должностных лиц в исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, ответственных за реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;

совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе с национальными общественными объединениями, религиозными организациями и иными институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

расширение связей между автономным округом и иными субъектами Российской Федерации по вопросам реализации государственной национальной политики;

обеспечение проведения мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, в том числе в рамках государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;

совершенствование законодательства автономного округа и муниципальных образований в автономном округе в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

реализация государственных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

разработка и принятие муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по типовым дополнительным профессиональным программам, разработанным в целях реализации государственной национальной политики;

з) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики на территории автономного округа:

участие Общественной палаты автономного округа в выработке управленческих решений, направленных на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;

обеспечение деятельности общественных советов и консультативных органов, созданных при исполнительных органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа;

государственная поддержка деятельности традиционных российских религиозных организаций, направленной на предупреждение и разрешение межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов, пропаганду межнационального и межрелигиозного мира и веротерпимости;

общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

государственная поддержка проектов институтов гражданского общества, направленных на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;

вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;

поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности, направленной на реализацию государственной национальной политики на территории автономного округа;

использование потенциала национальных общественных объединений, религиозных организаций и иных институтов гражданского общества в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;

и) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:

освещение в средствах массовой информации автономного округа деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа, к выполнению целей и задач Концепции, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;

проведение целенаправленной информационно-правовой деятельности по формированию позитивного восприятия в обществе языкового и культурного многообразия и недопущению эскалации противоправных действий в этой сфере;

формирование и развитие ямальского информационного пространства для распространения идей духовной и культурной общности российского народа, российского патриотизма, межнационального согласия;

создание и распространение рекламной и иной информационной продукции по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации сотрудников средств массовой информации автономного округа, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

организация и проведение региональных конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;

к) в сфере развития международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики на территории автономного округа:

содействие формированию положительного образа автономного округа, учитывающего национально-культурные потребности (этнокультурные потребности) граждан, при участии в мероприятиях, проводимых за рубежом;

оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в удовлетворении национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в автономном округе;

укрепление международного сотрудничества в сферах регулирования миграционных процессов, обеспечения прав иностранных граждан, находящихся на территории автономного округа, и прав граждан Российской Федерации за рубежом;

л) в сфере обеспечения прав коренных малочисленных народов Севера:

совершенствование законодательства автономного округа в сфере защиты исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов малочисленных народов Севера;

обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;

поддержка социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера;

обеспечение реализации прав коренных малочисленных народов Севера на биологические ресурсы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

реализация мероприятий по защите исконной среды обитания и традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, сохранению и развитию их языка, культуры, традиций и обычаев;

содействие развитию традиционных и современных форм самоорганизации коренных малочисленных народов Севера;

развитие общин коренных малочисленных народов Севера и организаций независимо от форм собственности как структурных формирований, обеспечивающих возрождение традиционного уклада жизни, духовное возрождение и развитие коренных малочисленных народов Севера;

содействие проведению этнологических экспертиз для обеспечения соблюдения принципа свободного, предварительного и осознанного согласия коренных малочисленных народов Севера на осуществление промышленной деятельности;

содействие развитию традиционных промыслов и ремесел в целях увеличения занятости коренных малочисленных народов Севера в населенных пунктах муниципальных образований в автономном округе, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера;

повышение уровня адаптированности традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям с учетом обеспечения защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;

обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера.

VI. Механизмы реализации государственной национальной

политики на территории автономного округа

Механизм реализации государственной национальной политики на территории автономного округа предусматривает:

формирование единой системы реализации государственной национальной политики исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

участие в реализации государственных программ Российской Федерации в области государственной национальной политики;

разработку и реализацию государственных программ автономного округа в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

разработку и реализацию соответствующих государственным программам автономного округа муниципальных программ в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

разработку и реализацию программ поддержки равенства языковых и культурных меньшинств в сфере культурного, языкового развития и образования;

создание и обеспечение деятельности в рамках соответствующих институциональных структур консультативных или совещательных органов, способных служить каналами взаимодействия между государственной властью и институтами гражданского общества по вопросам реализации государственной национальной политики на территории автономного округа;

заключение соглашений между заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и институтами гражданского общества по вопросам сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики в автономном округе.

VII. Целевые показатели реализации Концепции

Целевым показателем реализации Концепции является доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности населения автономного округа (в процентах).

VIII. Ожидаемые результаты реализации Концепции

Ожидаемые результаты реализации Концепции:

а) укрепление гражданского единства и общероссийской гражданской идентичности, формирование единого культурного пространства в автономном округе;

б) обеспечение условий для сохранения этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;

в) обеспечение условий для сохранения, изучения и развития языков народов, проживающих на территории автономного округа;

г) предупреждение, предотвращение, мирное и своевременное разрешение конфликтных ситуаций в сфере межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений;

д) обеспечение национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) граждан, проживающих в автономном округе, условий для социальной и культурной интеграции иностранных граждан, проживающих на территории автономного округа; межнационального (межэтнического) и межрелигиозного сотрудничества;

е) обеспечение поддержки коренных малочисленных народов Севера, включая создание необходимых условий для социально-экономического и культурного развития коренных малочисленных народов Севера, защиты их исконной среды обитания, традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов;

ж) развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере реализации государственной национальной политики на территории автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать