Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2012г.
Номер документа: RU36000201200466
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2012 г. N 373

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Законом Воронежской области от 17.03.1997 N 86-з "Об управлении государственной собственностью Воронежской области" и в целях приведения нормативных правовых актов Воронежской области в соответствие действующему законодательству правительство Воронежской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Воронежской области.

2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Воронежской области:

- от 05.07.2002 N 624 "Об утверждении актов, направленных на совершенствование управления областными государственными унитарными предприятиями и областными государственными учреждениями";

- от 28.01.2005 N 61 "О внесении изменений и дополнений в приложения к постановлению администрации Воронежской области от 5 июля 2002 года N 624";

- от 06.05.2008 N 373 "О внесении изменений в постановление администрации Воронежской области от 5 июля 2002 года N 624".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В.

Губернатор Воронежской области

А.В.ГОРДЕЕВ

Утверждено

постановлением

правительства Воронежской области

от 05.05.2012 N 373

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ СОЗДАНИИ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области при создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных предприятий Воронежской области.

1.2. В Воронежской области могут осуществлять свою деятельность государственные унитарные предприятия следующих видов:

- государственные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - государственные унитарные предприятия Воронежской области (далее - ГУП ВО);

- государственные унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - казенные предприятия Воронежской области (далее - КП ВО).

1.3. От имени Воронежской области решение о создании, реорганизации и ликвидации ГУП ВО (КП ВО) принимает правительство Воронежской области в форме постановления.

1.4. Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент имущества области) является учредителем ГУП ВО (КП ВО) по поручению правительства Воронежской области.

Координацию финансово-хозяйственной деятельности ГУП ВО (КП ВО) в соответствующей отрасли осуществляет отраслевой исполнительный орган государственной власти Воронежской области (далее - Отраслевой орган).

Ведомственная принадлежность ГУП ВО (КП ВО) соответствующим Отраслевым органам определяется в постановлении правительства Воронежской области о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО).

Отдельные полномочия собственника имущества от имени Воронежской области на основании постановления правительства Воронежской области осуществляют Департамент имущества области и Отраслевой орган.

1.5. Реорганизация ГУП ВО (КП ВО) может осуществляться в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.

2. Порядок взаимодействия исполнительных органов

государственной власти Воронежской области при создании и

реорганизации ГУП ВО (КП ВО)

2.1. Департамент имущества области или Отраслевой орган направляют свои предложения о создании или реорганизации ГУП ВО (КП ВО) в межведомственную комиссию по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области, которая в установленном порядке рассматривает целесообразность создания или реорганизации ГУП ВО (КП ВО).

В случае одобрения межведомственной комиссией по контролю за эффективностью управления государственным имуществом Воронежской области предложения о создании или реорганизации ГУП ВО (КП ВО) Департамент имущества области подготавливает проект решения о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) с пояснительной запиской и вносит его на рассмотрение в правительство Воронежской области. Данный проект решения должен быть согласован Департаментом имущества области, департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и Отраслевым органом.

В случае закрепления за ГУП ВО (КП ВО) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) нежилых помещений к проекту прилагаются:

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к закреплению недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они указываются как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до даты внесения проекта в правительство Воронежской области;

- справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках предлагаемых к закреплению объектов - в случае передачи имущества (отдельных помещений) в целях его индивидуализации.

Решение о необходимости создания ГУП ВО (КП ВО) принимается президиумом правительства Воронежской области.

2.2. Проект постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) должен содержать:

- решение о создании или реорганизации (с обязательным указанием формы реорганизации) предприятия с указанием полного наименования предприятия;

- определение целей, для достижения которых создается ГУП ВО (КП ВО), предметов и видов деятельности;

- в случаях, требующих расходов средств областного бюджета, - указание на утвержденную программу социально-экономического развития Воронежской области, закон о бюджете Воронежской области на соответствующий финансовый год, предусматривающий расходы на создание или реорганизацию ГУП ВО (КП ВО), или в случае внепланового создания реорганизации предприятия сумму расходов на проведение соответствующих мероприятий;

- определение Отраслевого органа;

- поручение Департаменту имущества области во взаимодействии с Отраслевым органом выступить учредителем предприятия, в установленном порядке разработать и утвердить устав предприятия, назначить руководителя предприятия и заключить с ним трудовой договор, осуществить необходимые действия по государственной регистрации вновь создаваемого ГУП ВО (КП ВО), наделить ГУП ВО (КП ВО) имуществом (недвижимым и движимым), необходимым для осуществления уставной деятельности согласно перечню имущества, прилагаемому к постановлению;

- установление размера уставного фонда (в случае создания ГУП ВО), порядок и источники его формирования, стоимость движимого и недвижимого имущества, передаваемого предприятию в счет оплаты его уставного фонда.

2.3. Пояснительная записка к проекту постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) должна содержать:

- обоснование необходимости и целесообразности создания (реорганизации) предприятия в соответствии с требованиями, установленными ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

- технико-экономическое обоснование создания (реорганизации) предприятия, включающее в себя обоснование размера уставного фонда предприятия (для ГУП ВО);

- указание объема и источников финансовых затрат, связанных с реализацией мероприятий по созданию (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО);

- размер уставного фонда ГУП ВО (КП ВО), перечень и стоимость движимого и недвижимого имущества, закрепляемого за ГУП ВО (КП ВО);

- проект сметы доходов и расходов предприятия на текущий финансовый год (в случае создания КП ВО или изменения вида ГУП ВО);

- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), о балансовой первоначальной и остаточной стоимости его имущества - в случае реорганизации предприятия;

- наименования правопреемников ГУП ВО (КП ВО) по имуществу, правам и обязательствам - в случае реорганизации предприятия.

2.4. Департамент имущества области в течение 30 дней с даты принятия правительством Воронежской области постановления о создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО):

- разрабатывает устав создаваемого (реорганизуемого) предприятия и после согласования с Отраслевым органом в десятидневный срок с даты поступления утверждает его;

- обеспечивает проведение государственной регистрации создаваемого (реорганизуемого) предприятия в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;

- назначает на должность руководителя по результатам конкурса, заключает, изменяет и прекращает с ним трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами. Трудовой договор с руководителем ГУП ВО (КП ВО) подлежит согласованию с Отраслевым органом, которое осуществляется в десятидневный срок с даты поступления проекта договора;

- обеспечивает проведение инвентаризации имущества и обязательств ГУП ВО (КП ВО) при его реорганизации, а также утверждает акт инвентаризации, передаточный акт или разделительный баланс.

2.5. Департамент имущества области в течение 30 дней с момента государственной регистрации ГУП ВО (КП ВО) производит закрепление имущества, находящегося в государственной собственности Воронежской области, за предприятием на праве хозяйственного ведения (оперативного управления).

2.6. При создании (реорганизации) ГУП ВО (КП ВО) руководитель предприятия в двухмесячный срок с даты закрепления за ГУП ВО (КП ВО) имущества осуществляет действия по государственной регистрации права хозяйственного ведения (оперативного управления) на объекты недвижимости, закрепленные за ГУП ВО (КП ВО), и направляет копии свидетельства о государственной регистрации прав в Департамент имущества области и Отраслевой орган.

2.7. Положения настоящего пункта применяются в случае изменения вида предприятия.

Решение об изменении наименования ГУП ВО (КП ВО) принимает Департамент имущества области.

3. Порядок взаимодействия уполномоченных органов

при ликвидации ГУП ВО (КП ВО)

3.1. В целях ликвидации ГУП ВО (КП ВО) Департамент имущества области разрабатывает проект постановления о ликвидации предприятия с пояснительной запиской и вносит его на рассмотрение в правительство Воронежской области. Проект постановления должен быть согласован департаментом экономического развития Воронежской области, департаментом финансово-бюджетной политики Воронежской области и Отраслевым органом.

3.2. Проект постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) должен содержать:

- решение о ликвидации предприятия с указанием полного наименования предприятия;

- наименование отраслевого органа, которому предприятие было подчинено;

- в случаях, требующих затрат средств областного бюджета, указание сумм расходов на проведение соответствующих мероприятий и источников финансирования;

- порядок формирования ликвидационной комиссии;

- сроки проведения мероприятий по ликвидации.

3.3. Пояснительная записка к проекту постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) должна содержать:

- обоснование необходимости принятия решения о ликвидации предприятия, подготовленное на основании анализа отчета о деятельности предприятия;

- технико-экономическое обоснование ликвидации предприятия, включающее в себя обоснование размера финансовых затрат, необходимых для завершения процедуры ликвидации, и их источник;

- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), об источниках погашения кредиторской задолженности предприятия (при наличии кредиторской задолженности);

- размер уставного фонда ГУП ВО (КП ВО), перечень и стоимость движимого и недвижимого имущества, закрепленного за ГУП ВО (КП ВО);

- сведения о размере и структуре дебиторской и кредиторской задолженности ГУП ВО (КП ВО), о балансовой первоначальной и остаточной стоимости его имущества - в случае реорганизации предприятия;

- предложения об использовании имущества, в том числе денежных средств, которое может остаться после удовлетворения требований кредиторов предприятия.

3.4. К проекту постановления о ликвидации ГУП ВО (КП ВО) прилагается заверенная руководителем предприятия копия бухгалтерского баланса предприятия на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа, с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженностей предприятия.

3.5. Департамент имущества области:

- в трехдневный срок после даты принятия постановления о ликвидации предприятия уведомляет в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого предприятия с приложением копии постановления о ликвидации;

- в двухнедельный срок после даты принятия постановления о ликвидации предприятия формирует ликвидационную комиссию и уведомляет об этом регистрирующий орган. В решении указываются сведения о персональном составе ликвидационной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности каждого члена ликвидационной комиссии;

- утверждает промежуточный ликвидационный баланс ГУП ВО (КП ВО) и уведомляет регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса;

- утверждает ликвидационный баланс ГУП ВО (КП ВО).

3.6. В состав ликвидационной комиссии включаются представители ГУП ВО (КП ВО), Отраслевого органа, Департамента имущества области, представители иных исполнительных органов государственной власти Воронежской области по согласованию с их руководителями.

Председатель ликвидационной комиссии назначается по согласованию с Отраслевым органом.

Согласование исполнительным органом государственной власти Воронежской области кандидатуры представителя в состав ликвидационной комиссии не должно превышать двух дней с даты получения запроса о согласовании кандидатуры представителя.

После назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами предприятия.

3.7. Ликвидационная комиссия после завершения процесса ликвидации предприятия представляет в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией предприятия документы, предусмотренные в ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Ликвидационная комиссия в недельный срок со дня получения уведомления о снятии с учета предприятия в налоговом органе, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о государственной регистрации предприятия в связи с его ликвидацией, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, подтверждающей завершение ликвидации предприятия, направляет оригиналы указанных документов в Департамент имущества области, а копии указанных документов - в Отраслевой орган.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Молодой Коммунар" № 49 от 12.05.2012
Рубрики правового классификатора: 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать