Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2014г. |
Номер документа: | RU52000201400466 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Правительство Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Нижегородской области
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 17.02.2021 № 123
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 года № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 29.07.2014 № 500, от 28.09.2016 № 660, от 14.03.2017 № 135, от 24.05.2018 № 379,от 17.07.2019 № 458, от 13.05.2020 № 378, от 16.09.2020 № 757)
В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора
С.А. Потапов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 мая 2014 года № 309
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
(далее - Порядок)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(п. 1.4 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(п. 1.5 в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1.5. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих заказчика, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
(п. 1.5 внесен - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1.5. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
(пункт 1.7. в редакции Постановления Правительства НО от 14.03.2017 № 135)
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства.
(абз. 2 исключен - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(абз. введен - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
Периодичность составления планов - квартальная.
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 378)
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2) получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
(подпункт 2 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
3) истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка предписания.
4) получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
1.9. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области.
(п. 1.10 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.10. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, обследование, мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.
Под обследованием понимается анализ и оценка действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.
Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности субъектов контроля.
(п. 1.11 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.11. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения субъекта контроля. Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Министерства, информации, содержащейся в государственных информационных системах и размещенной на официальных сайтах государственных и муниципальных органов и организаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет", и иной информации.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
1.12. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
2.1. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
2.2. При планировании контрольной деятельности учитываются:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направленные объемы бюджетных расходов;
2) оценка состояния проведенного органом исполнительной власти ведомственного контроля в отношении субъекта контроля;
3) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного (муниципального) финансового контроля, органов исполнительной власти, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- министр финансов Нижегородской области,
- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - начальник Управления).
(п. 2.7 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(п.27 в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
2.7. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, обследования, мониторинга не является обязательным.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2.8. В поручении на проведение выездного контрольного мероприятия указываются основание его проведения, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование субъекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездного контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, срок проведения контрольных действий.
(п. 2.8 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(п.28 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
В случае, если предметом выездного контрольного мероприятия является конкретная закупка, конкретные действия субъектов контроля, проверяемый период не указывается.
2.9. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которого:
1) осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяются объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
3) распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
(пп. 4 п.2.9 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4) при необходимости детализации предмета проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование субъекта контроля, проверяемый период, в случае, если он указывается в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником Управления."
3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства.
(абз.2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций любых форм собственности, а также независимые эксперты и иные специалисты.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Порядок участия указанных специалистов в контрольных мероприятиях определяется руководителем проверяющей группы.
3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на указанных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и поручения о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету контроля территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;
3) истребовать и копировать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, производить фото- и киносъемку, видеозапись, копирование документов;
4) получать необходимые для проведения контрольного мероприятия объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по закупке), осуществлять аудио- и видеозапись объяснений;
5) запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.
(пп. 6 внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
6) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности субъекта контроля, необходимую для проведения контрольного мероприятия.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, при осуществлении контрольных мероприятий обязаны соблюдать требования законодательства и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольные мероприятия, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель субъекта контроля обязан не препятствовать проведению контрольного мероприятия и создавать надлежащие условия для его проведения, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные, необходимые для проведения проверки, средства и оборудование.
(абз. 2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, или уклонение от содействия в их проведении влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Должностные лица субъекта контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.
3.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области, по вопросам контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, необходимых и достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
(пункт 3.8 внесен - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3.81. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, отчетных и иных документов и действий субъекта контроля, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, за проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, отчетных и иных документов и действий субъекта контроля, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области.
3.9. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки документов и сведений.
3.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов (договоров), иным документам субъекта контроля, а также данных единой информационной системы в сфере закупок.
(пункт 3.11 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3.11. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении о проведении выездного контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.
3.12. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 45 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в поручении на проведение такого мероприятия.
3.13. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.14. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, на основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы начальником Управления контрольное мероприятие приостанавливается.
Проведение контрольного мероприятия приостанавливается в следующих случаях:
1) проведения встречной проверки и (или)обследования - на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) организации и проведения экспертизы - на срок ее проведения;
(пп. 3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3) направления в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 настоящего Порядка запросов - на период исполнения таких запросов;
4) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия;
5) наличия иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение контрольного мероприятия.
В поручении на проведение проверки делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
3.15. На время приостановления проведения проверки течение его срока прерывается.
3.16. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником Управления.
Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.17. Датой окончания выездной проверки считается день получения акта контрольного мероприятия руководителем субъекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя субъекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления субъекту контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный субъект контроля заключения на представленные возражения.
(п. 3.18 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
3.18. Датой окончания камеральной и встречной проверок является подписание акта контрольного мероприятия должностными лицами, проводившими такое мероприятие.
Датой окончания обследования, мониторинга является дата подписания заключения должностным лицом, проводившим обследование, мониторинг.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование раздела 4. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
(п. 4.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
4.1. Результаты выездной проверки, камеральной проверки и встречной проверки оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт).
Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы составляются справки по результатам проведения отдельных контрольных действий.
(п. 4.2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольного мероприятия, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях с указанием нарушенных положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
(п. 4.3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.3. Заключение по результатам обследования оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Заключение по результатам мониторинга оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2 настоящего Порядка, за исключением требований о содержании в вводной части информации о поручении о проведении контрольных мероприятий и реквизитах субъекта контроля.
(п. 4.4 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.4. Акт по решению руководителя проверяющей группы подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольного мероприятия.
В срок до 5 рабочих дней со дня получения акта акт подписывается руководителем субъекта контроля или уполномоченным им лицом и направляется в Министерство.
4.5. При наличии возражений по акту, субъект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта направляет руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных субъектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, начальником Управления назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет субъекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
(п. 4.6 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.6. Акт камеральной проверки и заключение, составленное по результатам проведения мониторинга, субъекту контроля не направляются.
(п. 4.7 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.7. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
4.8. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
4.9. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Министерства, а также полученных от субъекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование раздела 5 изложено в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 24.05.2018 № 379, от 16.09.2020 № 757)
5.1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должностные лица Министерства вправе:
(п. 5.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(абз. 1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
По результатам камеральных проверок предписания объектам контроля не выносятся.
5.2. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается Министерством.
(п. 5.3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
5.3. Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписываются министром или начальником контрольно-ревизионного управления и направляются Министерством субъекту проверки в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия, либо незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Срок исполнения предписания продлевается Министерством по мотивированному ходатайству субъекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
5.4. Министерство в течение трех рабочих дней с даты направления предписания в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка размещает это предписание в единой информационной системе.
5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания являются обязательным для исполнения должностными лицами субъекта контроля в сроки, установленные таким предписанием.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
В случае, если срок исполнения предписания не установлен, оно должно быть исполнено в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения субъектом контроля.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
(п. 5.6 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
5.6. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений информация о результатах контрольных мероприятий может направляться Министерством в вышестоящий по отношению к субъекту контроля орган.
5.7. Министерство в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
(п.5.8 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
5.8. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица субъекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа государственной власти, государственного органа, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в соответствующий орган государственной власти, государственный орган согласно его компетенции.
5.9. Министерство в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.http://mf.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 29.07.2014 № 500)
Информация о результатах контрольных мероприятий и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, размещается в единой информационной системе.
6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование раздела 6. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Управления требований законодательства и настоящего Порядка при осуществлении ими контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется постоянно в ходе проведения выездных проверок и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником Управления.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(наименование раздела 7. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
7.1. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Министерством составляется отчет и представляется Губернатору Нижегородской области к 1 марта года, следующего за отчетным.
7.2. Обжалование предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Правительство Нижегородской области
Утратило силу постановлением Правительства Нижегородской области от 17.02.2021 № 123
ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 мая 2014 года № 309
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
(в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 29.07.2014 № 500, от 28.09.2016 № 660, от 14.03.2017 № 135, от 24.05.2018 № 379,от 17.07.2019 № 458, от 13.05.2020 № 378, от 16.09.2020 № 757)
В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления министерством финансов Нижегородской области полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о. Губернатора
С.А. Потапов
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 5 мая 2014 года № 309
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ФИНАНСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
(далее - Порядок)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к осуществлению министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство) полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - контрольная деятельность) в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
1.2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.3. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляется в целях выявления, пресечения и предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
(п. 1.4 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
(п. 1.5 в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1.5. Контрольная деятельность в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб и контрактных управляющих заказчика, комиссии по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - субъекты контроля).
(п. 1.5 внесен - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1.5. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую.
(пункт 1.7. в редакции Постановления Правительства НО от 14.03.2017 № 135)
1.7. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности, утвержденного приказом Министерства.
(абз. 2 исключен - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(абз. введен - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
Периодичность составления планов - квартальная.
1.8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании:
1) получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 378)
(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2) получения информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
(подпункт 2 изложен в новой редакции постановления Правительства Нижегородской области от 17.07.2019 № 458)
3) истечения срока исполнения ранее выданного в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка предписания.
4) получения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
(подпункт 4 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
1.9. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Нижегородской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Нижегородской области.
(п. 1.10 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.10. Методами осуществления контрольной деятельности являются проверка, обследование, мониторинг.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.
Под обследованием понимается анализ и оценка действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области.
Под мониторингом понимается сбор, обобщение, систематизация, оценка и анализ информации о деятельности субъектов контроля.
(п. 1.11 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
1.11. Контрольные мероприятия подразделяются на выездные и камеральные.
Выездное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения субъекта контроля. Камеральное контрольное мероприятие проводится по месту нахождения Министерства на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности, документов и материалов, имеющихся и представленных по запросам Министерства, информации, содержащейся в государственных информационных системах и размещенной на официальных сайтах государственных и муниципальных органов и организаций в информационно-коммуникационной сети "Интернет", и иной информации.
В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью субъекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
1.12. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
2.1. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
2.2. При планировании контрольной деятельности учитываются:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых субъектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направленные объемы бюджетных расходов;
2) оценка состояния проведенного органом исполнительной власти ведомственного контроля в отношении субъекта контроля;
3) наличие информации о признаках нарушений, поступившей от органов государственного (муниципального) финансового контроля, органов исполнительной власти, а также по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система).
2.3. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения составляет не чаще чем один раз в шесть месяцев.
2.4. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в пункте 2.3 настоящего Порядка комиссии, составляет не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.5. При проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона о контрактной системе.
2.6. Должностными лицами, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, являются:
- министр финансов Нижегородской области,
- начальник контрольно-ревизионного управления Министерства (далее - начальник Управления).
(п. 2.7 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(п.27 в ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
2.7. Для проведения выездного контрольного мероприятия оформляется поручение на бланке Министерства и подписывается начальником Управления.
Оформление поручения на проведение камерального контрольного мероприятия, встречной проверки, обследования, мониторинга не является обязательным.
(абзац 2 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2.8. В поручении на проведение выездного контрольного мероприятия указываются основание его проведения, предмет контрольного мероприятия, проверяемый период, наименование субъекта контроля, метод контроля, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение выездного контрольного мероприятия (проверяющая группа), руководитель проверяющей группы, привлеченные специалисты, срок проведения контрольных действий.
(п. 2.8 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(п.28 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
В случае, если предметом выездного контрольного мероприятия является конкретная закупка, конкретные действия субъектов контроля, проверяемый период не указывается.
2.9. Перед проведением контрольного мероприятия должностными лицами проверяющей группы осуществляется подготовка к его проведению, в ходе которого:
1) осуществляется сбор информации о субъекте контроля, необходимой для организации контрольного мероприятия;
2) определяются объем контрольного мероприятия и общий подход к его проведению;
3) распределяются обязанности между участниками проверяющей группы;
(пп. 4 п.2.9 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4) при необходимости детализации предмета проверки составляется программа контрольного мероприятия, которая должна содержать наименование субъекта контроля, проверяемый период, в случае, если он указывается в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка, перечень основных вопросов, подлежащих контролю. Программа контрольного мероприятия подписывается руководителем проверяющей группы и утверждается начальником Управления."
3. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Контрольные мероприятия осуществляются должностными лицами контрольно-ревизионного управления Министерства.
(абз.2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
К участию в контрольных мероприятиях при необходимости наличия специальных знаний и (или) практических навыков привлекаются специалисты органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления Нижегородской области, организаций любых форм собственности, а также независимые эксперты и иные специалисты.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Порядок участия указанных специалистов в контрольных мероприятиях определяется руководителем проверяющей группы.
3.2. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, при исполнении своих служебных обязанностей являются представителями органов государственной власти Нижегородской области и находятся под их защитой.
Воздействие на указанных должностных лиц с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, имеют право:
1) на беспрепятственный доступ на территорию, в помещение, здание субъекта контроля при предъявлении ими служебных удостоверений и поручения о проведении проверки;
2) на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету контроля территорий, зданий и помещений, занимаемых субъектом контроля, предметов, документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях;
3) истребовать и копировать необходимые для проведения контрольного мероприятия документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, производить фото- и киносъемку, видеозапись, копирование документов;
4) получать необходимые для проведения контрольного мероприятия объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по закупке), осуществлять аудио- и видеозапись объяснений;
5) запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания.
(пп. 6 внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
6) в рамках своей компетенции запрашивать на основании письменных запросов у государственных органов, органов местного самоуправления, организаций документы и информацию в отношении деятельности субъекта контроля, необходимую для проведения контрольного мероприятия.
3.4. Должностные лица, указанные в абзаце первом пункта 3.1 настоящего Порядка, при осуществлении контрольных мероприятий обязаны соблюдать требования законодательства и положения настоящего Порядка.
Ответственность должностных лиц Министерства, осуществляющих контрольные мероприятия, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.5. Руководитель субъекта контроля обязан не препятствовать проведению контрольного мероприятия и создавать надлежащие условия для его проведения, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи и иные, необходимые для проведения проверки, средства и оборудование.
(абз. 2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Воспрепятствование законной деятельности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, или уклонение от содействия в их проведении влечет ответственность в соответствии с законодательством.
3.6. Должностные лица субъекта контроля обязаны представлять информацию, документы и материалы по запросам должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия.
Срок представления информации, документов и материалов по запросам составляет не более пяти рабочих дней, по запросам, направленным в ходе проведения контрольных мероприятий, - в течение одного рабочего дня.
Непредставление или несвоевременное представление информации, документов, материалов, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
3.7. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлинниках или копиях, заверенных субъектом контроля в установленном порядке.
3.8. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению действий субъекта контроля, направленных на обеспечение нужд Нижегородской области, по вопросам контрольного мероприятия, устанавливается объем выборки и ее состав в целях получения доказательств, необходимых и достаточных для подтверждения результатов контрольного мероприятия.
(пункт 3.8 внесен - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3.81. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых, отчетных и иных документов и действий субъекта контроля, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области, за проверяемый период.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых, отчетных и иных документов и действий субъекта контроля, направленных на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Нижегородской области.
3.9. Должностные лица Министерства, осуществляющие контрольные мероприятия, самостоятельно определяют необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки документов и сведений.
3.10. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок, исполнении контрактов (договоров), иным документам субъекта контроля, а также данных единой информационной системы в сфере закупок.
(пункт 3.11 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3.11. Датой начала контрольного мероприятия является дата, указанная в поручении о проведении выездного контрольного мероприятия.
В случае проведения контрольного мероприятия без оформления поручения дата начала проведения контрольного мероприятия определяется совершением первичного контрольного действия.
3.12. Срок проведения контрольного мероприятия, за исключением мониторинга, не может превышать 45 рабочих дней.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в поручении на проведение такого мероприятия.
3.13. На основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы срок проведения контрольного мероприятия продлевается начальником Управления, но не более чем на 30 рабочих дней.
При продлении контрольного мероприятия оформляется дополнительное поручение в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.14. При наличии обстоятельств, делающих невозможным проведение контрольного мероприятия, на основании мотивированного обращения руководителя проверяющей группы начальником Управления контрольное мероприятие приостанавливается.
Проведение контрольного мероприятия приостанавливается в следующих случаях:
1) проведения встречной проверки и (или)обследования - на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) организации и проведения экспертизы - на срок ее проведения;
(пп. 3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
3) направления в соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 настоящего Порядка запросов - на период исполнения таких запросов;
4) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия;
5) наличия иных обстоятельств, делающих невозможным продолжение контрольного мероприятия.
В поручении на проведение проверки делается запись о приостановлении контрольного мероприятия.
3.15. На время приостановления проведения проверки течение его срока прерывается.
3.16. Решение о возобновлении проведения проверки оформляется дополнительным поручением, выдаваемым начальником Управления.
Дополнительное поручение оформляется в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.8 настоящего Порядка.
3.17. Датой окончания выездной проверки считается день получения акта контрольного мероприятия руководителем субъекта контроля или уполномоченным им лицом.
В случае отказа руководителя субъекта контроля или уполномоченного им лица от получения акта контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления субъекту контроля акта контрольного мероприятия.
При наличии возражений по акту контрольного мероприятия датой окончания контрольного мероприятия считается день направления в проверенный субъект контроля заключения на представленные возражения.
(п. 3.18 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
3.18. Датой окончания камеральной и встречной проверок является подписание акта контрольного мероприятия должностными лицами, проводившими такое мероприятие.
Датой окончания обследования, мониторинга является дата подписания заключения должностным лицом, проводившим обследование, мониторинг.
4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование раздела 4. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
(п. 4.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
4.1. Результаты выездной проверки, камеральной проверки и встречной проверки оформляются актом контрольного мероприятия (далее - акт).
Результаты обследования, мониторинга оформляются заключением.
По решению руководителя проверяющей группы в ходе контрольного мероприятия участниками проверяющей группы составляются справки по результатам проведения отдельных контрольных действий.
(п. 4.2 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта содержит дату и место составления акта, дату и номер поручения о проведении контрольного мероприятия (при наличии), период проведения контрольного мероприятия, фамилии, инициалы, наименования должностей участников проверяющей группы, наименование, адрес местонахождения субъекта контроля, иную информацию, относящуюся к предмету контроля.
В описательной части акта указываются сведения о проведенных контрольных действиях, выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушениях с указанием нарушенных положений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также иные факты, установленные в ходе контрольного мероприятия.
В заключительной части акта излагается обобщенная информация о результатах контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
(п. 4.3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.3. Заключение по результатам обследования оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2 настоящего Порядка.
Заключение по результатам мониторинга оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 4.2 настоящего Порядка, за исключением требований о содержании в вводной части информации о поручении о проведении контрольных мероприятий и реквизитах субъекта контроля.
(п. 4.4 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.4. Акт по решению руководителя проверяющей группы подписывается руководителем проверяющей группы либо всеми участниками проверяющей группы и вручается (направляется) руководителю субъекта контроля или уполномоченному им лицу не позднее 15 рабочих дней по истечении срока, установленного в поручении на проведение контрольного мероприятия.
В срок до 5 рабочих дней со дня получения акта акт подписывается руководителем субъекта контроля или уполномоченным им лицом и направляется в Министерство.
4.5. При наличии возражений по акту, субъект контроля излагает их в письменном виде и в срок до 5 рабочих дней со дня получения акта направляет руководителю проверяющей группы одновременно с подписанным актом со ссылкой в нем на наличие возражений.
На основании представленных субъектом контроля возражений к акту проверки и (или) дополнительной информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, начальником Управления назначается внеплановая проверка.
В срок до пятнадцати рабочих дней со дня получения возражений, а в случае назначения внеплановой проверки в срок до пятнадцати рабочих дней после ее окончания руководитель проверяющей группы по итогам рассмотрения возражений составляет письменное заключение, которое утверждается начальником Управления, и направляет субъекту контроля.
После утверждения заключения рассмотрение дополнительных возражений (разногласий, замечаний, пояснений) по акту контрольного мероприятия не предусматривается.
(п. 4.6 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.6. Акт камеральной проверки и заключение, составленное по результатам проведения мониторинга, субъекту контроля не направляются.
(п. 4.7 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
4.7. Акт встречной проверки прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.
4.8. утратил силу - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379
4.9. Материалы контрольного мероприятия состоят из акта (заключения), надлежаще оформленных приложений к нему, документов, составленных в ходе контрольного мероприятия должностными лицами Министерства, а также полученных от субъекта контроля материалов, результатов экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалов и др.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
(наименование раздела 5 изложено в редакции постановлений Правительства Нижегородской области от 24.05.2018 № 379, от 16.09.2020 № 757)
5.1. При выявлении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок должностные лица Министерства вправе:
(п. 5.1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
(абз. 1 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
(подпункт 1 в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
По результатам камеральных проверок предписания объектам контроля не выносятся.
5.2. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, устанавливается Министерством.
(п. 5.3 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
5.3. Предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок подписываются министром или начальником контрольно-ревизионного управления и направляются Министерством субъекту проверки в течение 30 дней после окончания контрольного мероприятия, либо незамедлительно в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
Срок исполнения предписания продлевается Министерством по мотивированному ходатайству субъекта контроля в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными.
5.4. Министерство в течение трех рабочих дней с даты направления предписания в соответствии с подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего Порядка размещает это предписание в единой информационной системе.
5.5. Направленные по результатам контрольного мероприятия предписания являются обязательным для исполнения должностными лицами субъекта контроля в сроки, установленные таким предписанием.
(абз. внесен. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
В случае, если срок исполнения предписания не установлен, оно должно быть исполнено в срок, не превышающий 30 дней со дня его получения субъектом контроля.
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, специализированной организацией в установленный срок законного предписания влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.
Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением субъектами контроля предписаний.
(п. 5.6 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 28.09.2016 № 660)
5.6. С целью предупреждения и пресечения дальнейших нарушений информация о результатах контрольных мероприятий может направляться Министерством в вышестоящий по отношению к субъекту контроля орган.
5.7. Министерство в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, правоохранительными органами, представляет им информацию по материалам проведенных контрольных мероприятий в порядке, установленном законодательством.
(п.5.8 в новой ред. - Постановление Правительства НО от 24.05.2018 № 379)
5.8. При выявлении в результате проведенного контрольного мероприятия действия (бездействия) должностного лица субъекта контроля, содержащего признаки административного правонарушения, относящегося к компетенции другого органа государственной власти, государственного органа, информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы направляются в соответствующий орган государственной власти, государственный орган согласно его компетенции.
5.9. Министерство в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.http://mf.nnov.ru информацию о проведенных контрольных мероприятиях.
(абз.2 в ред. постановления Правительства НО от 29.07.2014 № 500)
Информация о результатах контрольных мероприятий и выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, размещается в единой информационной системе.
6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(наименование раздела 6. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
6.1. При осуществлении контрольной деятельности качество контрольной деятельности подлежит систематическому контролю.
Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение должностными лицами Управления требований законодательства и настоящего Порядка при осуществлении ими контрольной деятельности.
6.2. Контроль качества контрольной деятельности осуществляется постоянно в ходе проведения выездных проверок и периодически по ранее проведенным контрольным мероприятиям.
Периодичность проведения проверок контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям определяется начальником Управления.
6.3. Контроль качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия осуществляется руководителем проверяющей группы.
Контролю качества контрольной деятельности в ходе контрольного мероприятия подлежит работа каждого члена проверяющей группы независимо от занимаемой должности, квалификации, опыта и ее результаты.
6.4. Контроль качества контрольной деятельности по ранее проведенным контрольным мероприятиям проводится путем камеральных и выездных контрольных мероприятий.
Включение участников проверяющей группы, принимавших участие в ранее проведенном контрольном мероприятии, в группу для проведения проверки качества контрольной деятельности не допускается.
6.5. Основными вопросами при осуществлении контроля качества по ранее проведенным контрольным мероприятиям являются:
- соблюдение установленной процедуры проведения контрольного мероприятия и оформления доказательств, подтверждающих нарушения законодательства;
- соблюдение установленных сроков проведения контрольного мероприятия и подготовки документов;
- обоснованность выводов о наличии нарушений законодательства, изложенных в акте контрольного мероприятия.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(наименование раздела 7. изложено в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 16.09.2020 № 757)
7.1. На основе обобщения и анализа результатов контрольной деятельности Министерством составляется отчет и представляется Губернатору Нижегородской области к 1 марта года, следующего за отчетным.
7.2. Обжалование предписаний, выданных по результатам контрольных мероприятий, осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: