Основная информация
Дата опубликования: | 05 мая 2015г. |
Номер документа: | RU70000201500467 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Бланк Главы администрации
1
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 151а от 05.05.2015 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 г. № 151а
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что утверждаемый настоящим постановлением Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области используется при оценке эффективности реализации государственных программ Томской области, реализуемых с 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Рожков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 05.05.2015 № 151а
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее – государственные программы).
2. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее – оценка эффективности) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области (далее – Департамент экономики) ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
Формирование годового отчета о ходе реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее – ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а».
3. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности основных мероприятий государственной программы (далее – основное мероприятие), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее – ВЦП), и подпрограмм государственной программы (далее – подпрограмма).
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели и задач государственной программы, показателей конечного результата основных мероприятий и ВЦП, показателей реализации мероприятий государственной программы (далее – мероприятие);
объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий, ВЦП и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия (ВЦП);
качество управления государственной программой.
4. Оценка эффективности проводится в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. В результате проведения оценки эффективности каждой государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I – высокоэффективная;
степень II – эффективная;
степень III – низкоэффективная;
степень IV – неэффективная.
В рамках оценки эффективности Департамент экономики составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
6. Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
7. Департамент экономики направляет сводные результаты оценки эффективности в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в Департамент финансов Томской области (далее – Департамент финансов) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
8. Департамент финансов на основании сводных результатов оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, направляет в Департамент экономики в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», предложения по изменению (дальнейшей реализации) ВЦП, в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) мероприятий ВЦП, показателей непосредственного результата;
о возможности и (или) целесообразности пересмотра наименований и (или) перечня ВЦП, входящих в состав государственной программы;
о прекращении действия ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Департамент экономики по результатам оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, на основании предложений Департамента финансов по ВЦП формирует заключение по изменению (дальнейшей реализации) государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – заключение), в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, ВЦП, мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, их показателей и объемов финансирования (в случае признания государственной программы низкоэффективной);
о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично, в том числе о приостановлении действия ВЦП (в случае признания государственной программы неэффективной).
10. Департамент экономики направляет результаты оценки эффективности и заключение (в отношении государственной программы, признанной низкоэффективной или неэффективной) ответственному исполнителю и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующую государственную программу, в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения Департамента экономики формирует предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Департамент экономики и в Департамент финансов в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
12. Департамент экономики направляет предложения по действующим государственным программам, предлагаемым к прекращению или изменению начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности, рейтинг эффективности государственных программ в бюджетную комиссию по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
13. Бюджетная комиссия принимает решение о дальнейшей реализации, изменении или прекращении реализации государственной программы, в том числе об изменении объема финансирования на реализацию государственной программы.
14. Департамент финансов руководствуется решением Бюджетной комиссии при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации государственных программ Томской области
Методика оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Томской области (далее соответственно – оценка эффективности, государственные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап – оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы (далее – основные мероприятия) и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее – ВЦП);
2-й этап – оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы (далее – подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап – оценка эффективности реализации государственной программы в целом.
2. Оценка эффективности осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Бюджетная Информационная Система Среднесрочного Бюджетирования, Ориентированного на результат».
3. Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее – Методика) под плановыми значениями показателей реализации цели и задач государственной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей в редакции государственной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – первоначально уточненная государственная программа).
Под плановыми значениями показателей конечного результата реализации ВЦП и показателей реализации мероприятий ВЦП понимаются значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемых в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
4. Для целей настоящей Методики под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально уточненной государственной программе.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под плановым объемом средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников понимаются объемы соответствующих средств, указанные в первоначально уточненной государственной программе.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий и ВЦП, обеспечивающей подпрограммы понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.
5. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия и ВЦП, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, ВЦП, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в государственной программе при ее корректировке.
2. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП
6. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия и ВЦП.
7. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия (ВЦП) определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП) с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
– коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) государственной программы;
– коэффициент эффективности i-го мероприятия;
– коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
p – количество мероприятий;
0,6 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП).
8. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя
из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
– эффективность реализации i-го мероприятия;
– фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
– фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
i– количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) в случае если реализация мероприятий не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) – 3) пункта 8 настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю:
;
6) если для мероприятия предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 3), 5) настоящего пункта.
9. В случае, если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 8 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 2.
10. Коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП) рассчитывается по формуле:
1) если показатель основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
– фактическое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
j – количество целевых показателей;
2) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
=1;
5) если для основного мероприятия (ВЦП) предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП), рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
11. В случае, если коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП), рассчитанный согласно пункту 10 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП) признается равным 2.
12. Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются высокоэффективными, если более 1.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются эффективными, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются низкоэффективными, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются неэффективными, если не более 0,5 включительно.
3. Оценка эффективности подпрограммы
13. Коэффициент эффективности подпрограммы государственной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
– коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
– коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы;
n – количество основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы государственной программы;
– коэффициент достижения показателей цели подпрограммы государственной программы;
0,6 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы;
0,4 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы государственной программы.
14. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя цели подпрограммы;
– фактическое (плановое) значение показателя цели подпрограммы;
j – количество показателей цели;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
=1;
5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
15. В случае, если коэффициент достижения цели подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 14 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы признается равным 2.
16. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
– коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
() – фактическое (плановое) ресурсное обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы.
17. В случае, если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 16 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы признается равным 2.
18. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.
Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5,
но не более 0,8 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.
4. Оценка эффективности реализации государственной программы
19. Оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы, коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
R – оценка эффективности государственной программы;
– коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
– коэффициент достижения показателей цели государственной программы;
– коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
– коэффициент качества управления государственной программой;
m – количество подпрограмм государственной программы;
0,5 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
0,3 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели государственной программы;
0,1 – весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы и коэффициента качества управления государственной программой.
20. Коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя цели государственной программы;
– фактическое (плановое) значение показателя цели государственной программы;
j – количество показателей цели;
2) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
=1;
5) если для цели государственной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели государственной программы, рассчитанного по формулам, приведенным
в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
21. В случае, если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно пункту 20 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 2.
22. Коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.
Критерии качества управления государственной
программой Томской области
Таблица 1
№№ п/п
Наименование критерия (Кiгп)
Весовой коэффициент критерия (Yiгп)
Градации
Балльная оценка критерия (Biгп)
1.
Объем привлеченных средств
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета (Y1)
0,3
1. Привлечено более 6 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
1
2. Привлечено от 3 до 6 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,8
3. Привлечено от 1 до 3 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,5
4. Привлечено менее 1 рубля
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,25
5. Средств из федерального бюджета и (или) внебюджетных источников не привлечено
0
2.
Освоение средств областного бюджета
(за исключением экономии средств областного бюджета, сложившейся
по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд и проведения мероприятий,
в результате проведения оптимизационных мероприятий
и ограничения кассовых выплат) (Y2)
0,2
1. Средства освоены на 100%
1
2. Средства освоены от 75%
до 99%
0,6
3. Средства освоены менее чем
на 75%
0
3.
Выполнение мероприятий государственной программы
в полном объеме[1]
0,2
1. Выполнено 100% мероприятий
1
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий
0,6
3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий
0,3
4. Выполнено менее 65% мероприятий
0
4.
Качество планирования государственной программы
0,2
1. Изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы
не вносились
1
2. Внесены изменения
в государственную программу
в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы
0
5.
Своевременность
и полнота представления отчетности
о реализации ГП
0,1
1. Соответствие данному критерию
1
2. Несоответствие данному критерию
0
23. Государственная программа признается высокоэффективной, если R более 1.
Государственная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.
Государственная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Государственная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.
Приложение № 2
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации государственных программ Томской области
Форма
Отчет
об оценке эффективности реализации государственной программы
____________________________________________________________________ в _____ году
(Наименование государственной программы)
__________________________________________________________________________________
(Ответственный исполнитель)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия
Соисполнитель, участник государственной программы
Доля средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограммы в рамках государственной программы, от общего объема средств областного бюджета, запланированного
на реализацию государственной программы
Оценка эффективности
(в баллах)
Степень эффективности
Государственная программа
100
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
ВЦП 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
Подпрограмма 2
…
Обеспечивающая подпрограмма
[1] Выполнение мероприятия в полном объеме означает достижение 100% показателей мероприятия.
Бланк Главы администрации
1
администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление № 151а от 05.05.2015 г.
Постановление признано утратившим силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 04.04.2018 г. № 151а
Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области
В соответствии с пунктом 3 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Установить, что утверждаемый настоящим постановлением Порядок проведения оценки эффективности реализации государственных программ Томской области используется при оценке эффективности реализации государственных программ Томской области, реализуемых с 2015 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области по экономике Антонова А.А.
И.о. Губернатора Томской области
А.М.Рожков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 05.05.2015 № 151а
Порядок
проведения оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее – государственные программы).
2. Оценка эффективности реализации государственных программ (далее – оценка эффективности) осуществляется Департаментом экономики Администрации Томской области (далее – Департамент экономики) ежегодно, в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, на основе данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
Формирование годового отчета о ходе реализации государственных программ осуществляется ответственным исполнителем государственной программы (далее – ответственный исполнитель) в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.04.2014 № 119а «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Томской области, их формирования и реализации и о внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а».
3. Оценка эффективности проводится в целом по государственной программе и включает в себя оценку эффективности основных мероприятий государственной программы (далее – основное мероприятие), ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее – ВЦП), и подпрограмм государственной программы (далее – подпрограмма).
Критериями оценки эффективности являются:
достижение запланированных показателей реализации цели и задач государственной программы, показателей конечного результата основных мероприятий и ВЦП, показателей реализации мероприятий государственной программы (далее – мероприятие);
объем средств, направленных на реализацию государственной программы в целом, на реализацию подпрограмм государственной программы, основных мероприятий, ВЦП и мероприятий, входящих в состав основного мероприятия (ВЦП);
качество управления государственной программой.
4. Оценка эффективности проводится в отчетном финансовом году в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ Томской области согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
5. В результате проведения оценки эффективности каждой государственной программе присваивается одна из следующих степеней эффективности:
степень I – высокоэффективная;
степень II – эффективная;
степень III – низкоэффективная;
степень IV – неэффективная.
В рамках оценки эффективности Департамент экономики составляет рейтинг эффективности государственных программ в соответствии с присвоенной степенью эффективности в порядке убывания.
6. Сводные результаты оценки эффективности включаются в состав сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ.
7. Департамент экономики направляет сводные результаты оценки эффективности в составе сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ в Департамент финансов Томской области (далее – Департамент финансов) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
8. Департамент финансов на основании сводных результатов оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, направляет в Департамент экономики в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», предложения по изменению (дальнейшей реализации) ВЦП, в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) мероприятий ВЦП, показателей непосредственного результата;
о возможности и (или) целесообразности пересмотра наименований и (или) перечня ВЦП, входящих в состав государственной программы;
о прекращении действия ВЦП в очередном финансовом году и плановом периоде.
9. Департамент экономики по результатам оценки эффективности в отношении государственной программы, которая признана низкоэффективной или неэффективной, на основании предложений Департамента финансов по ВЦП формирует заключение по изменению (дальнейшей реализации) государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде (далее – заключение), в том числе:
о необходимости пересмотра (исключения) подпрограмм, основных мероприятий, ВЦП, мероприятий государственной программы, а также изменения целей и задач государственной программы и подпрограмм, их показателей и объемов финансирования (в случае признания государственной программы низкоэффективной);
о досрочном прекращении реализации государственной программы полностью или частично, в том числе о приостановлении действия ВЦП (в случае признания государственной программы неэффективной).
10. Департамент экономики направляет результаты оценки эффективности и заключение (в отношении государственной программы, признанной низкоэффективной или неэффективной) ответственному исполнителю и заместителю Губернатора Томской области, курирующему соответствующую государственную программу, в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период», по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
11. Ответственный исполнитель с учетом результатов оценки эффективности и заключения Департамента экономики формирует предложение о внесении изменений в государственную программу на очередной финансовый год и плановый период и направляет его в Департамент экономики и в Департамент финансов в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
12. Департамент экономики направляет предложения по действующим государственным программам, предлагаемым к прекращению или изменению начиная с очередного финансового года по результатам оценки эффективности, рейтинг эффективности государственных программ в бюджетную комиссию по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее – Бюджетная комиссия) в сроки, установленные распоряжением Губернатора Томской области от 01.06.2012 № 161-р «О бюджетной комиссии по составлению проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и графике составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период».
13. Бюджетная комиссия принимает решение о дальнейшей реализации, изменении или прекращении реализации государственной программы, в том числе об изменении объема финансирования на реализацию государственной программы.
14. Департамент финансов руководствуется решением Бюджетной комиссии при определении объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и плановый период.
Приложение № 1
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации государственных программ Томской области
Методика оценки эффективности реализации государственных
программ Томской области
1. Общие положения
1. Оценка эффективности реализации государственных программ Томской области (далее соответственно – оценка эффективности, государственные программы) осуществляется в три этапа:
1-й этап – оценка эффективности реализации основных мероприятий государственной программы (далее – основные мероприятия) и ведомственных целевых программ, входящих в состав государственной программы (далее – ВЦП);
2-й этап – оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы (далее – подпрограмма), в том числе обеспечивающей подпрограммы;
3-й этап – оценка эффективности реализации государственной программы в целом.
2. Оценка эффективности осуществляется с использованием автоматизированной информационной системы «Бюджетная Информационная Система Среднесрочного Бюджетирования, Ориентированного на результат».
3. Для целей настоящей Методики оценки эффективности реализации государственных программ Томской области (далее – Методика) под плановыми значениями показателей реализации цели и задач государственной программы, задач подпрограмм, показателей конечного результата основных мероприятий и показателей реализации мероприятий, входящих в состав основного мероприятия, понимаются значения соответствующих показателей в редакции государственной программы, приведенной в соответствие с первоначально утвержденной редакцией закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее – первоначально уточненная государственная программа).
Под плановыми значениями показателей конечного результата реализации ВЦП и показателей реализации мероприятий ВЦП понимаются значения соответствующих показателей в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под фактическими значениями показателей, оцениваемых в соответствии с настоящей Методикой, понимаются значения, указанные в данных годового отчета о ходе реализации государственных программ.
4. Для целей настоящей Методики под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, обеспечивающей подпрограммы понимается объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в первоначально уточненной государственной программе.
Под плановым объемом бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию мероприятий ВЦП понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные в первоначально утвержденной редакции ВЦП.
Под плановым объемом средств федерального бюджета, местных бюджетов, внебюджетных источников понимаются объемы соответствующих средств, указанные в первоначально уточненной государственной программе.
Под фактическим объемом средств за счет всех источников на реализацию мероприятий, входящих в состав основных мероприятий и ВЦП, обеспечивающей подпрограммы понимается объем средств, указанный в годовом отчете о ходе реализации государственной программы.
5. При проведении оценки эффективности не учитываются мероприятия, основные мероприятия и ВЦП, показатели, исключенные из государственной программы в течение отчетного финансового года.
В случае включения в течение финансового года новых мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, ВЦП, показателей под плановым объемом средств за счет всех источников на реализацию данных мероприятий и плановыми значениями показателей понимаются объем соответствующих средств и значения показателей, первоначально утвержденные в государственной программе при ее корректировке.
2. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП
6. Оценка эффективности реализации основных мероприятий и ВЦП осуществляется путем расчета коэффициента эффективности реализации каждого основного мероприятия и ВЦП.
7. Коэффициент эффективности реализации основного мероприятия (ВЦП) определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации мероприятий и суммарного коэффициента достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП) с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
– коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) государственной программы;
– коэффициент эффективности i-го мероприятия;
– коэффициент достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
p – количество мероприятий;
0,6 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-х мероприятий;
0,4 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей конечного результата основного мероприятия (ВЦП).
8. Коэффициент эффективности i-го мероприятия определяется исходя
из степени достижения показателя мероприятия и затраченных финансовых ресурсов и рассчитывается по формуле:
1) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
, где:
– эффективность реализации i-го мероприятия;
– фактически достигнутое (плановое) значение показателя i-го мероприятия;
– фактические (запланированные) расходы на реализацию i-го мероприятия за счет всех источников финансирования;
i– количество показателей результата реализации i-го мероприятия;
2) если показатель реализации мероприятия имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель реализации имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
;
4) в случае если реализация мероприятий не требует финансового обеспечения, в формулах подпунктов 1) – 3) пункта 8 настоящей Методики выражение считать равным 1;
5) если прогнозный и фактически достигнутый показатели мероприятия равны нулю:
;
6) если для мероприятия предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента эффективности мероприятия, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 3), 5) настоящего пункта.
9. В случае, если коэффициент эффективности мероприятия, рассчитанный согласно пункту 8 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент эффективности данного мероприятия признается равным 2.
10. Коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП) рассчитывается по формуле:
1) если показатель основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
– фактическое (плановое) значение показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП);
j – количество целевых показателей;
2) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель конечного результата основного мероприятия (ВЦП) имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
=1;
5) если для основного мероприятия (ВЦП) предусмотрено несколько показателей конечного результата с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП), рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
11. В случае, если коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП), рассчитанный согласно пункту 10 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя конечного результата основного мероприятия (ВЦП) признается равным 2.
12. Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются высокоэффективными, если более 1.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются эффективными, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются низкоэффективными, если выше 0,5, но более 0,8 включительно.
Мероприятие, основное мероприятие (ВЦП) признаются неэффективными, если не более 0,5 включительно.
3. Оценка эффективности подпрограммы
13. Коэффициент эффективности подпрограммы государственной программы определяется путем сложения суммарного коэффициента эффективности реализации основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы и суммарного коэффициента достижения показателей цели подпрограммы с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
– коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
– коэффициент эффективности реализации i-го основного мероприятия (ВЦП) подпрограммы;
n – количество основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы государственной программы;
– коэффициент достижения показателей цели подпрограммы государственной программы;
0,6 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности реализации i-х основных мероприятий (ВЦП) подпрограммы;
0,4 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели подпрограммы государственной программы.
14. Коэффициент достижения показателя цели подпрограммы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя цели подпрограммы;
– фактическое (плановое) значение показателя цели подпрограммы;
j – количество показателей цели;
2) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели подпрограммы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель цели подпрограммы имеет запланированное нулевое значение:
=1;
5) если для цели подпрограммы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели подпрограммы, рассчитанного по формулам, приведенным в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
15. В случае, если коэффициент достижения цели подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 14 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент достижения показателя цели подпрограммы государственной программы признается равным 2.
16. Коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы рассчитывается по формуле:
, где:
– коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
() – фактическое (плановое) ресурсное обеспечение деятельности ответственного исполнителя, соисполнителя, участника государственной программы.
17. В случае, если коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы, рассчитанный согласно пункту 16 настоящей Методики, превышает 2, коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы признается равным 2.
18. Подпрограмма признается высокоэффективной, если более 1.
Подпрограмма признается эффективной, если выше 0,8, но не более 1 включительно.
Подпрограмма признается низкоэффективной, если выше 0,5,
но не более 0,8 включительно.
Подпрограмма признается неэффективной, если не более 0,5 включительно.
4. Оценка эффективности реализации государственной программы
19. Оценка эффективности государственной программы определяется исходя из значения суммарного коэффициента эффективности реализации подпрограмм, суммарного коэффициента достижения показателей цели государственной программы, коэффициента качества управления государственной программой с учетом их весовых значений и рассчитывается по формуле:
где:
R – оценка эффективности государственной программы;
– коэффициент эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
– коэффициент достижения показателей цели государственной программы;
– коэффициент эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы;
– коэффициент качества управления государственной программой;
m – количество подпрограмм государственной программы;
0,5 – весовое значение суммы коэффициентов эффективности i-й подпрограммы государственной программы;
0,3 – весовое значение суммы коэффициентов достижения показателей цели государственной программы;
0,1 – весовое значение коэффициента эффективности обеспечивающей подпрограммы государственной программы и коэффициента качества управления государственной программой.
20. Коэффициент достижения показателя цели государственной программы рассчитывается по формуле:
1) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику увеличения значения:
где:
– коэффициент достижения показателя цели государственной программы;
– фактическое (плановое) значение показателя цели государственной программы;
j – количество показателей цели;
2) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику снижения значения:
;
3) если показатель цели государственной программы имеет желаемую (положительную) динамику сохранения значения (стабильность):
а) в случае равенства прогнозного и фактического значений показателей:
=1;
б) в случае отклонения фактического значения показателя от планового в большую или меньшую сторону:
= 0;
4) если показатель цели государственной программы имеет запланированное и фактическое нулевое значение:
=1;
5) если для цели государственной программы предусмотрено несколько показателей с разной желаемой (положительной) динамикой, то определяется как среднеарифметическое значение коэффициента достижения показателя цели государственной программы, рассчитанного по формулам, приведенным
в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.
21. В случае, если коэффициент достижения показателей цели государственной программы, рассчитанный согласно пункту 20 настоящей Методики, превышает 2, то коэффициент достижения показателей цели государственной программы признается равным 2.
22. Коэффициент качества управления государственной программой определяется на основе критериев (Кiгп) как сумма произведения весового коэффициента критерия (Yiгп) на одну из балльных оценок критерия (Biгп) согласно таблице 1.
Критерии качества управления государственной
программой Томской области
Таблица 1
№№ п/п
Наименование критерия (Кiгп)
Весовой коэффициент критерия (Yiгп)
Градации
Балльная оценка критерия (Biгп)
1.
Объем привлеченных средств
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета (Y1)
0,3
1. Привлечено более 6 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
1
2. Привлечено от 3 до 6 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,8
3. Привлечено от 1 до 3 рублей
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,5
4. Привлечено менее 1 рубля
из федерального бюджета
и внебюджетных источников
на 1 рубль областного бюджета
0,25
5. Средств из федерального бюджета и (или) внебюджетных источников не привлечено
0
2.
Освоение средств областного бюджета
(за исключением экономии средств областного бюджета, сложившейся
по итогам размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных нужд и проведения мероприятий,
в результате проведения оптимизационных мероприятий
и ограничения кассовых выплат) (Y2)
0,2
1. Средства освоены на 100%
1
2. Средства освоены от 75%
до 99%
0,6
3. Средства освоены менее чем
на 75%
0
3.
Выполнение мероприятий государственной программы
в полном объеме[1]
0,2
1. Выполнено 100% мероприятий
1
2. Выполнено от 85% до 99% мероприятий
0,6
3. Выполнено от 65% до 85% мероприятий
0,3
4. Выполнено менее 65% мероприятий
0
4.
Качество планирования государственной программы
0,2
1. Изменения в государственную программу в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы
не вносились
1
2. Внесены изменения
в государственную программу
в части ухудшения прогнозных значений показателей (отклонение более 10%), исключения мероприятий государственной программы
0
5.
Своевременность
и полнота представления отчетности
о реализации ГП
0,1
1. Соответствие данному критерию
1
2. Несоответствие данному критерию
0
23. Государственная программа признается высокоэффективной, если R более 1.
Государственная программа признается эффективной, если R выше 0,8, но не более 1 включительно.
Государственная программа признается низкоэффективной, если R выше 0,5, но не более 0,8 включительно.
Государственная программа признается неэффективной, если R не более 0,5 включительно.
Приложение № 2
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации государственных программ Томской области
Форма
Отчет
об оценке эффективности реализации государственной программы
____________________________________________________________________ в _____ году
(Наименование государственной программы)
__________________________________________________________________________________
(Ответственный исполнитель)
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы, мероприятия
Соисполнитель, участник государственной программы
Доля средств областного бюджета, направленных на реализацию мероприятий, основных мероприятий (ведомственных целевых программ), подпрограммы в рамках государственной программы, от общего объема средств областного бюджета, запланированного
на реализацию государственной программы
Оценка эффективности
(в баллах)
Степень эффективности
Государственная программа
100
Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
ВЦП 1
Мероприятие 1.1
Мероприятие 1.2
Мероприятие 1.3
Подпрограмма 2
…
Обеспечивающая подпрограмма
[1] Выполнение мероприятия в полном объеме означает достижение 100% показателей мероприятия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Собрание законодательства Томской области" № 05/1 (122) 2015 г. от 15.05.2015 стр. 184 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: