Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2015г.
Номер документа: RU38000201500762
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение № 1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 мая 2015 года № 201-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 555-пп}

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 

1. Утвердить Положение об обучении детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий в Иркутской области.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 26 октября 2009 года № 295/74-пп «Об утверждении Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 14 декабря 2010 года № 329-пп «О внесении изменения в Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 22 марта 2013 года № 101-пп «О внесении изменений в пункты 7, 18 Положения о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области»;

4) постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 года № 372-пп «О внесении изменений в Положение о дистанционном обучении детей-инвалидов в Иркутской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2014 года.

Губернатор

Иркутской области

С.В. Ерощенко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Иркутской области

от 5 мая 2015 года № 201-пп

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» разработано в целях предоставления дополнительных мер социальной поддержки детям-инвалидам в виде создания условий, гарантирующих детям-инвалидам равный доступ к получению дополнительного образования путем обеспечения их обучения по дополнительным общеразвивающим программам художественной, социально-педагогической, естественно-научной направленности с применением дистанционных образовательных технологий (далее соответственно – дети-инвалиды, дистанционное обучение).

2. Дистанционное обучение детей-инвалидов осуществляется на принципе добровольного участия детей-инвалидов по индивидуальным учебным  планам на дому, при отсутствии противопоказаний у детей и с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации детей-инвалидов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, на основании заявления родителей (законных представителей).

Дистанционное обучение детей-инвалидов организуется для детей в возрасте от 6,5 до 18 лет.

{п.2 Положения в редакции постановления Правительства Иркутской области от 12.11.2015 № 555-пп}

3. Права и обязанности детей-инвалидов, осваивающих дополнительные общеразвивающие программы художественной, социально-педагогической, естественно-научной направленности с применением дистанционных образовательных технологий, родителей (законных представителей) определяются законодательством Российской Федерации.

4. Организация дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется центром дистанционного образования детей-инвалидов, являющимся структурным подразделением областного государственного образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития дополнительного образования детей Иркутской области» (далее - Центр), учредителем которого является министерство образования Иркутской области (далее – министерство), в порядке, установленном нормативным правовым актом министерства.

5. В целях обеспечения процесса дистанционного обучения детей-инвалидов используются следующие средства дистанционного обучения: специализированные учебники с мультимедийным сопровождением, электронные учебно-методические комплексы, включающие электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные программы, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи, иные материалы (далее – учебно-методический комплекс), предназначенные для передачи по телекоммуникационным и иным каналам связи посредством комплектов компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов (далее – аппаратно-программный комплекс).

6. Оснащение аппаратно-программными комплексами рабочих мест детей-инвалидов осуществляет Центр на основании договора  безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому, заключаемого между родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и Центром на срок обучения ребенка-инвалида в Центре по дополнительной общеразвивающей программе, по примерной форме, утверждаемой правовым актом министерства образования.

Условием заключения договора безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому является оснащение рабочего места ребенка-инвалида доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Обеспечение доступа рабочих мест детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляют родители (законные представители).

7. Договор безвозмездного пользования аппаратно-программным комплексом для рабочего места ребенка-инвалида на дому должен содержать следующие обязательные условия:

1) обязанность родителей (законных представителей) детей-инвалидов осуществлять оплату услуг доступа рабочих мест детей-инвалидов к информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

2) случаи прекращения дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе по следующим причинам:

завершение обучения в Центре по дополнительной общеразвивающей программе;

смерть ребенка-инвалида;

отказ родителей (законных представителей) от дистанционного обучения ребенка-инвалида на дому;

3) обязанность Центра по техническому обслуживанию рабочих мест детей-инвалидов, демонтажу, перевозке и установке аппаратно-программного комплекса в случае его передачи другому ребенку-инвалиду.

8. Прекращение дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) с указанием причин.

Заместитель Председателя

Правительства Иркутской области

В.Ф. Вобликова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 070.080.060 Иные виды и формы социального обслуживания, 130.010.090 Индивидуальная педагогическая деятельность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать