Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2017г.
Номер документа: RU43000201700364
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Правительство Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.05.2017 № 64/243

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П; от 15.11.2018 № 544-П, от 10.10.2019 № 535-П)

В соответствии со статьями 2, 3 Закона Кировской области от 23.12.2014 № 499-ЗО «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Кировской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению.

1–1. Определить, что руководители органов исполнительной власти Кировской области, осуществляющих разработку проектов нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, несут персональную ответственность:

1–1.1. За непредставление в министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее – министерство) проектов указанных нормативных правовых актов в порядке, установленном вышеуказанным постановлением, для проведения оценки регулирующего воздействия.

1–1.2. За неисполнение заключения министерства об оценке регулирующего воздействия.

(пункт 1-1 введен постановлением Правительства Кировской области от 15.11.2018 № 544-П)

(пункт 1-1 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

2. Министерству экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области ежегодно представлять в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Кировской области в установленные им сроки и форме.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П)

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Кировской области от 29.01.2014 № 245/38 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия».

4. Контроль за выполнением постановления возложить на министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Врио Губернатора –

Председателя Правительства

Кировской области

И.В. ВАСИЛЬЕВ

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Кировской области

от 05.05.2017 № 64/243

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

(в редакции постановлений Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П, от 10.10.2019 № 535-П)

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кировской области и экспертизы нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – Порядок), определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и их определения:

1.2.1. Проект нормативного правового акта – проекты закона области, проекты нормативного правового акта Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области, органов исполнительной власти Кировской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответст-венность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов законов Кировской области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проектов законов Кировской области, регулирующих бюджетные правоотношения;

проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

проектов нормативных правовых актов Кировской области:

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам),

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(абзац введен постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

1.2.2. Разработчик:

1.2.2.1. Орган исполнительной власти Кировской области, осуществляющий  функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сферах, установленных пунктом 1.1 настоящего раздела, или разработавший проект нормативного правового акта (далее – орган-разработчик).

1.2.2.2. Субъекты права законодательной инициативы, установленные частью 1 статьи 48 Устава Кировской области (за исключением Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области), осуществляющие разработку проекта закона Кировской области и представляющие его для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области.

1.2.3. Уполномоченный орган исполнительной власти Кировской области – министерство экономического развития и поддержки предпринимательства Кировской области (далее – уполномоченный орган):

(абзац первый в редакции постановления Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П)

выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – экспертиза нормативных правовых актов);

ответственный за контроль качества проведения органом-разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов;

осуществляющий проведение оценки регулирующего воздействия проектов законов Кировской области, подготовленных разработчиком, указанным в подпункте 1.2.2.2 настоящего Порядка;

осуществляющий экспертизу нормативных правовых актов.

1.2.4. Публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения оценки регулирующего воздействия (экспертизы нормативных правовых актов) и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (заключения об экспертизе нормативных правовых актов), проводимое в том числе в форме совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов при органах исполнительной власти Кировской области и других совещательных и консультативных органов, проведение опросов представителей групп заинтересованных лиц;

(подпункт 1.2.4 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

1.2.5. Участники публичных консультаций – граждане и юридические лица, объединения граждан (потребителей), саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы исполнительной власти Кировской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

1.2.6. Официальный сайт – специализированный раздел официального информационного сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.2.7. Сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы разработчика о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения, составленный согласно приложению № 1.

2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов

2.1. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кировской области.

2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте нормативного правового акта:

2.2.1. Высокая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.2. Средняя степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.2.3. Низкая степень регулирующего воздействия – проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.3. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

2.3.1. Предварительная оценка предлагаемого разработчиком правового регулирования, разработка проекта нормативного правового акта, формирование сводного отчета.

2.3.2. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

2.3.3. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

2.4. Предварительная оценка предлагаемого правового регулирования осуществляется разработчиком при формирования идеи (концепции) правового регулирования на основе анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для определения наиболее эффективного варианта государственного регулирующего решения.

2.5. Сформированная разработчиком идея (концепция) правового регулирования обсуждается в ходе публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования.

(пункт 2.5 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

2.6. Для организации проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования разработчик направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление об обсуждении предлагаемого правового регулирования, составленное согласно приложению № 2, перечень вопросов для участников публичных консультаций, иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования.

2.7. Срок проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования устанавливается разработчиком и не должен быть менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.8. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, разработчик принимает одно из следующих решений:

осуществить подготовку проекта нормативного правового акта;

отказаться от введения предлагаемого правового регулирования.

2.9. По окончанию публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) правового регулирования, разработчик составляет свод предложений согласно приложению № 3 и направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.

2.10. Уполномоченный орган размещает свод предложений на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней с момента его получения.

2.11. После подготовки проекта нормативного правового акта:

2.11.1. Орган-разработчик направляет сводный отчет с прилагаемым проектом нормативного правового акта в уполномоченный орган.

2.11.2. Разработчик, указанный в подпункте 1.2.2.2 настоящего Порядка, направляет сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, с учетом рекомендованных в приложении № 4, с прилагаемым проектом нормативного правового акта в уполномоченный орган.

Уполномоченный орган на основании представленных сведений о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений, имеющих значение для проведения оценки регулирующего воздействия, составляет сводный отчет.

2.12. В случаях, предусмотренных настоящим разделом, проект нормативного правового акта подлежит обсуждению в форме публичных консультаций.

2.13. Публичные консультации по проекту нормативного правового акта не проводятся в отношении:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

абзац третий исключен - постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П;

проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых в целях приведения нормативных правовых актов Кировской области в соответствие с требованиями федерального законодательства и законодательства Кировской области;

проектов нормативных правовых актов по вопросам предоставления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности субсидий из областного бюджета, региональных налоговых льгот, иных мер поддержки и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, исполнение которых не приведет к возникновению у указанных субъектов дополнительных расходов при осуществлении ими предпринимательской и инвестиционной деятельности, а равно к возникновению дополнительных расходов бюджета Кировской области, в том числе связанных с финансовым обеспечением мероприятий по контролю (надзору) за исполнением таких обязанностей.

2.14. Проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта осуществляется в целях получения разработчиком позиций участников публичных консультаций о предлагаемом правовом регулировании.

2.15. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта устанавливается уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не должен превышать 30 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, и составлять менее:

20 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

10 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

5 рабочих дней для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.16. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган размещает на официальном сайте следующие документы:

уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 5;

проект нормативного правового акта;

сводный отчет;

примерную форму опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению № 6.

Участники публичных консультаций могут направлять свои замечания и предложения по проекту нормативного правового акта в уполномоченный орган в произвольной форме в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций срок. Замечания и предложения, предоставленные участниками публичных консультаций анонимно, не рассматриваются.

(пункт 2.16 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

2.17. После размещения уведомления о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган извещает органы исполнительной власти Кировской области, к сфере регулирования которых относится указанный нормативный правовой акт, организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности, иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта.

2.18. Датой начала публичных консультаций по проекту нормативного правового акта является дата размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте.

2.19. Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций по проекту нормативного правового акта уполномоченный орган направляет разработчику замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие в установленный уведомлением о проведении публичных консультаций по проекту нормативного правового акта срок.

2.20. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций по проекту нормативного правового акта разработчик при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и принимает одно из следующих решений:

направить в уполномоченный орган документы для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

отказаться от введения предлагаемого правового регулирования.

2.21. Орган-разработчик для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган следующие документы:

свод предложений согласно приложению № 3;

проект нормативного правового акта;

сводный отчет.

2.22. Разработчик, указанный в подпункте 1.2.2.2 настоящего Порядка, для оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта направляет в уполномоченный орган следующие документы:

свод предложений по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;

проект нормативного правового акта.

Уполномоченный орган на основании представленного свода предложений составляет сводный отчет.

2.23. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте документы, предусмотренные пунктами 2.21, 2.22 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней с момента их поступления.

2.24. В течение 5 рабочих дней с момента размещения на официальном сайте документов, предусмотренных пунктами 2.21, 2.22 настоящего Порядка, уполномоченный орган осуществляет оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, результаты которой оформляет заключением об оценке регулирующего воздействия.

2.25. Заключение об оценке регулирующего воздействия содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кировской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.

2.26. Заключение об оценке регулирующего воздействия подписывается руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, направляется разработчику и размещается на официальном сайте.

2.27. При наличии в заключении об оценке регулирующего воздействия выводов о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кировской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, орган-разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия:

в случае согласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и направляет его в уполномоченный орган;

в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия, направляет в уполномоченный орган мотивированные возражения в письменном виде.

Уполномоченный орган:

в случае согласия с возражениями органа-разработчика, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все выводы, содержащиеся в заключении об оценке регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений органа-разработчика или доработанного проекта нормативного правового акта осуществляет подготовку повторного заключения об оценке регулирующего воздействия;

в случае несогласия с возражениями органа-разработчика, а также в случае наличия замечаний к доработанному проекту нормативного правового акта, не позднее 7 рабочих дней с момента получения возражений органа-разработчика принимает решение о создании рабочей группы по разрешению разногласий (далее – рабочая группа), определяет ее состав и порядок деятельности. Информация о создании рабочей группы направляется органу-разработчику в течение 3 рабочих дней с момента создания рабочей группы.

Заседание рабочей группы проводится не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о ее создании. Решения, принятые на заседании рабочей группы, учитываются уполномоченным органом в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, оформляемом в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы.

Повторное заключение об оценке регулирующего воздействия, содержащее выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кировской области, об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте.

(пункт 2.27 в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

2.28. Пункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П.

2.29. Пункт исключен – постановление Правительства Кировской области от 18.04.2018 № 184-П.

2.30. В случае если в процессе согласования  проекта нормативного правового акта Кировской области в установленном Правительством Кировской области порядке, ранее прошедшего процедуру оценки регулирующего воздействия, в него были внесены изменения, устанавливающие новые обязанности или изменяющими ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кировской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик обязан направить его повторно в уполномоченный орган для проведения оценки регулирующего воздействия в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

(пункт 2.30 введен постановлением Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

3. Экспертиза нормативных правовых актов Губернатора Кировской области, Правительства Кировской области и иных органов исполнительной власти Кировской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

3.1. Экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится в целях определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Кировской области (далее – экспертиза нормативных правовых актов).

3.2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится органами исполнительной власти Кировской области в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее – План), ежегодно формируемым и утверждаемым уполномоченным органом на основании предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов, поступивших от органов исполнительной власти Кировской области, руководителей общественных объединений предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории Кировской области, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области (далее – инициатор проведения экспертизы нормативного правового акта).

Нормативные правовые акты включаются в План при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут соз-давать (либо создают) условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3. План размещается уполномоченным органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения.

3.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в срок не более 3 месяцев.

В случае, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Порядка, срок проведения экспертизы нормативного правового акта продлевается не более чем на 1 месяц.

3.5. С даты, установленной Планом, орган-разработчик в течение 10 рабочих дней осуществляет анализ нормативного правового акта и определяет позицию о необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт.

3.6. Анализ нормативного правового акта осуществляется на основании данных официальной статистической информации, данных ведомственной статистики, результатах социологических исследований, в том числе опросов, совещаний экспертных групп, экспертных оценок, а также иных методов, позволяющих определить значения выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также определить степень достижения целей государственного регулирования.

3.7. При проведении анализа нормативного правового акта выявляются положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, путем изучения следующих вопросов:

наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов (информации);

наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов, работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют осуществление деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством Российской Федерации обязательных процедур;

отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти Кировской области установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.8. При выявлении в ходе анализа нормативных правовых актов положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик рассматривает возможность применения одного из вариантов государственного регулирования отношений:

отмена (признание утратившим силу) нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;

оптимизация нормативного правового акта;

введение нового государственного регулирования.

3.9. По результатам анализа нормативного правового акта орган-разработчик в течение 5 рабочих дней подготавливает аналитическую записку, содержащую сведения, указанные в пунктах 3.7 и 3.8 настоящего Порядка (далее – аналитическая записка), и направляет ее с перечнем вопросов по нормативному правовому акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций.

3.10. Уполномоченный орган в целях проведения публичных консультаций в течение 2 рабочих дней с момента получения аналитической записки размещает на официальном сайте:

уведомление о проведении публичных консультаций, составленное согласно приложению № 5;

нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза нормативного правового акта;

аналитическую записку;

перечень вопросов по нормативному правовому акту, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.

Публичные консультации проводятся в срок не менее 30 календарных дней со дня размещения уведомления.

3.11. Дополнительные позиции участников публичных консультаций по вопросам, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, могут быть получены уполномоченным органом путем проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.

3.12. Не позднее 2 рабочих дней с момента окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет органу-разработчику позиции участников публичных консультаций.

3.13. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней рассматривает поступившие от уполномоченного органа позиции участников публичных консультаций, составляет свод предложений согласно приложению № 3, и направляет его в уполномоченный орган.

3.14. Подготовка проекта заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта осуществляется уполномоченным органом в течение 7 рабочих дней со дня поступления свода предложений, указанного в пункте 3.13 настоящего Порядка.

В проекте заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, выявленных положениях нормативного правового акта, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов консолидированного бюджета Кировской области, предложения о способах их устранения или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях, позиции органов исполнительной власти Кировской области (их должностных лиц) и иных участников публичных консультаций.

3.15. Проект заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта направляется уполномоченным органом в орган-разработчик и участникам публичных консультаций для представления замечаний и предложений в срок не более 5 рабочих дней.

Поступившие в уполномоченный орган замечания и предложения рассматриваются и учитываются при доработке проекта заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней.

3.16. Заключение о проведении экспертизы нормативного правового акта, подписанное руководителем уполномоченного органа либо лицом, его замещающим, в течение 2 рабочих дней размещается на официальном сайте, а также направляется инициатору проведения экспертизы нормативного правового акта и в орган-разработчик.

3.17. Орган-разработчик в течение 20 рабочих дней со дня получения заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта разрабатывает проект нормативного правового акта Кировской области, устраняющий отрицательные последствия действующего правового регулирования.

Приложение № 1

к Порядку

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

Общая информация

1.1. Разработчик:

__________________________________________________________________

полное и краткое наименования

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.3. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

_______________________________________________________________________

указывается дата; если положения вводятся в действие в разное время, то это указывается в пункте 10.1 раздела 10

1.4. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

1.7.              Контактное лицо разработчика:

Ф.И.О.: ___________________________________________________________

Должность:  _______________________________________________________

Телефон: ____________, адрес электронной почты: ____________________

Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.3. Социальные группы, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства государства:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.8. Источники данных:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

2.9. Иная информация о проблеме:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

1

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования (с указанием ед.измерения)

(Цель 1)

(Индикатор 1.1)

(Цель 2)

(Индикатор 1.№)

(Цель №)

(Индикатор №.1)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей:

____________________________________________________________________________

____________________________________

указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки

3.5. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

____________________________________________________________________________

____________________________________

место для текстового описания

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы и прогноз изменения количества

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа №)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов государственной власти субъекта Российской Федерации, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции

(новая / изменяемая / отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения потребностей в ресурсах (изменение трудовых затрат, изменение численности сотрудников)

Наименование государственного органа 1:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№

Наименование государственного органа K:

Функция (полномочие, обязанность или право) K.1

Функция (полномочие, обязанность или право) K.№

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии
с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов)

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений, млн. рублей

Наименование государственного органа (органа местного самоуправления) (от 1 до К):

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.1

единовременные расходы (от 1 до №) в             г.:

периодические расходы (от 1 до №) за период                гг.:

возможные доходы (от 1 до №) за период _________ гг.:

Функция (полномочие, обязанность или право) 1.№

единовременные расходы (от 1 до №) в             г.:

периодические расходы (от 1 до №) за период                гг.:

возможные доходы (от 1 до №) за период _________ гг.:

Итого единовременные расходы за период                гг.:

Итого периодические расходы за период                гг.:

Итого возможные доходы за период                гг.:

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета субъекта Российской Федерации  возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________________

____________________________________

место для текстового описания

7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с п. 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка, млн. рублей

Группа 1

Группа №

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

____________________________________________________________________________

____________________________________

место для текстового описания

8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

Риск 1

Риск №

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

№ п/п

Критерии сравнения возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

9.1

Содержание варианта решения проблемы

9.2

Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

9.3

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4

Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5

Оценка возможности достижения заявленных  целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6

Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

____________________________________________________________________________

____________________________________

место для текстового описания

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

____________________________________________________________________________

____________________________________

место для текстового описания

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

10.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта:

__________________________________________________________________

если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья/пункт проекта акта и дата введения

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования есть (нет): ____________

срок переходного периода: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта;

отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: _____ дней с момента принятия проекта нормативного правового акта.

10.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения:

_______________________________________________________________________

место для текстового описания

Приложение: 1. Свод предложений на ___ л. в 1 экз.;

2. ______________________________________ на ___ л. в 1 экз.

иные приложения (по усмотрению органа-разработчика (уполномоченного органа).

должность руководителя органа-разработчика (уполномоченного органа)

подпись

Ф.И.О. руководителя органа-разработчика (уполномоченного органа)

Приложение № 2

к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

Настоящим_____________________________________________________

             (наименование разработчика)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: г. Киров, _____________________,

а также по адресу электронной почты: __________________________.

Сроки приема предложений: с «__» _____201__ г. по «__» _____201__ г.

Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Свод предложений участников публичных консультаций будет размещен на сайте www.invest.kirovreg.ru не позднее «__» _____201__ г.

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

3. Действующие нормативные правовые акты,  поручения,  другие  решения,  из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого   правового регулирования:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

№ п/п

Критерии сравнения возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

6.1

Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2

Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 – 3 года)

6.3

Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

6.4

Оценка расходов (доходов) бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5

Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.6

Оценка рисков неблагоприятных последствий

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого  правового регулирования выявленной проблемы:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

7. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:

____________________________________________________________________

место для текстового описания

Приложение: 1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций
на ___ л. в 1 экз.

2. ______________________________________ на ___ л. в 1 экз.

                                  иные приложения по усмотрению разработчика

должность разработчика (руководителя разработчика)

подпись

Ф.И.О. разработчика
(руководителя разработчика)

Приложение № 3

к Порядку

СВОД ПРЕДЛОЖЕНИЙ

от «___» __________ 201  г.

Объект публичных консультаций: __________________________________________________________________________

Дата проведения публичных консультаций: __________________________________________________________________

Количество участников публичных консультаций: ____________________________________________________________



Участник обсуждения

Позиция участника обсуждения

Комментарии разработчика

1

2

3

Общее количество поступивших предложений

Общее количество учтенных предложений

Общее количество частично учтенных предложений

Общее количество неучтенных предложений

Решение разработчика по результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций: ____________________________________________________________________________

___________

Должность разработчика
(руководителя разработчика)

Подпись

Ф.И.О. разработчика
(руководителя разработчика)

Приложение № 5

к Порядку

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Наименование нормативного правового акта

(указывается рабочее название нормативного правового акта, планируемого к разработке)

Краткое изложение цели регулирования

(указываются основные цели регулирования в терминах ожидаемых результатов)

Сведения о разработчике нормативного правового акта

(указываются сведения о разработчике нормативного правового акта и контактные данные)

Срок, в течение которого принимаются предложения

(указывается количество дней с даты размещения настоящего уведомления, в течение которых принимаются предложения)

Иная информация

должность руководителя уполномоченного органа

подпись

Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа

Приложение № 6

к Порядку

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА

опросного листа для проведения публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия

(в редакции постановления Правительства Кировской области от 10.10.2019 № 535-П)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса) электронной почты ответственного сотрудника (ответственных сотрудников) не позднее «__» _________ 20__ года.

Контактная информация:

Название органа, организации (Ф.И.О. (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя):

____________________________________________________________________________

Сфера деятельности: ____________________________________________________________________________

Ф.И.О. (последнее – при наличии)  и должность контактного лица: ____________________________________________________________________________

Номер контактного телефона: ____________________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ____________________________________________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?

____________________________________________________________________________

2.  Является  ли  предлагаемое  регулирование  оптимальным способом решения проблемы?

____________________________________________________________________________

3.  Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

____________________________________________________________________________

4.  Какие  выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

____________________________________________________________________________

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

____________________________________________________________________________

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

____________________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.020.030 Индивидуальные предприниматели

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать