Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 2018г.
Номер документа: RU12000201800325
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 мая 2018 года № 196

ОБ ОПОВЕЩЕНИИ И ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТАХ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ КОНФЛИКТОВ, А ТАКЖЕ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 28.09.2018 № 396; от 20.11.2020 № 440; от 07.04.2021 № 146)

Во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», Закона Республики Марий Эл от 17 мая 1996 г. № 339-III «О защите населения и территории Республики Марий Эл от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», совместного приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения» и в целях совершенствования системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Правительство Республики Марий Эл постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о региональной системе оповещения Республики Марий Эл;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

Положение о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.

2. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

3. Рекомендовать руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл независимо от их организационно-правовых форм, имеющих на своем балансе автомобильные средства, оснащенные громкоговорящими устройствами, обеспечить их выделение органам местного самоуправления в Республике Марий Эл для их участия в оповещении населения.

4. Ответственность за постоянную техническую готовность средств оповещения региональной системы оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Республики Марий Эл  и комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Марий Эл, их исправность и работоспособность возложить на республиканское государственное казенное учреждение «Информационный центр Республики Марий Эл».

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

5. Рекомендовать:

главам администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл:

разработать положения о муниципальных системах оповещения;

обеспечить создание и поддержание в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

при формировании местных бюджетов предусматривать средства на создание и поддержание в исправном состоянии муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

руководителям организаций, находящихся на территории Республики Марий Эл, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности:

разработать положения о локальных системах оповещения;

обеспечить создание локальных систем оповещения.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

6. Признать утратившими силу решения Правительства Республики Марий Эл по перечню согласно приложению.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Воронцова С.А.

Председатель Правительства Республики Марий Эл

А. Евстифеев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. № 196 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 апреля 2021 г. № 146)

ПОЛОЖЕНИЕ

о региональной системе оповещения Республики Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок создания, в том числе совершенствования, а также задействования и поддержания в состоянии постоянной готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - РСО).

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

Сигнал оповещения является командой для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций органами управления и силами гражданской обороны и территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл (далее - ТП РСЧС), а также для применения населением средств и способов защиты.

Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН) - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов и доведение сигналов оповещения и экстренной информации в автоматическом и (или) автоматизированном режимах. Границами зон действия (создания) КСЭОН являются границы зон экстренного оповещения населения.

2. РСО входит в систему оповещения населения в включается в систему управления гражданской обороной и ТП РСЧС, обеспечивающей доведение до населения, органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из специальных программно-технических средств оповещения, средств комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей передачи данных единой сети электросвязи Российской Федерации.

3. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности РСО является составной частью комплекса мероприятий, проводимых в Республике Марий Эл, по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. РСО должна соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 1 к Положению о системах оповещения населения, утвержденному приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 578/365 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (далее - Положение о системах оповещения населения).

5. На РСО оформляется паспорт по форме согласно приложению № 2 к Положению о системах оповещения населения.

II. Назначение и основные задачи РСО

6. РСО предназначена для обеспечения доведения сигналов оповещения и экстренной информации до населения, органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС.

7. Основной задачей РСО является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:

органов управления, сил и средств гражданской обороны и ТП РСЧС;

Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Марий Эл (далее - Главное управление МЧС России по Республике Марий Эл);

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Марий Эл;

сил гражданской обороны и ТП РСЧС Республики Марий Эл;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зоне воздействия поражающих факторов за пределами ее территории, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

людей, находящихся на территории Республики Марий Эл.

8. Основной задачей КСЭОН является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся в зонах экстренного оповещения населения, а также органов повседневного управления ТП РСЧС.

III. Порядок задействования РСО

9. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления РСЧС, получив в системе управления гражданской обороны и РСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят их до Главы Республики Марий Эл, а также органов управления и сил гражданской обороны и ТП РСЧС.

10. Решение на задействование РСО принимается Главой Республики Марий Эл.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами государственной власти Республики Марий Эл устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Главы Республики Марий Эл.

11. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования РСО.

В автоматическом режиме функционирования РСО включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем оповещения населения вышестоящего уровня или непосредственно от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) РСО.

В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) РСО осуществляется оперативным дежурным республиканского государственного казенного учреждения «Информационный центр Республики Марий Эл» (далее - РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл»), уполномоченным на включение (запуск) РСО, с автоматизированного рабочего места при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.

В ручном режиме функционирования:

уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления ТП РСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с пункта управления оповещением РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

Основной и приоритетный режим функционирования РСО - автоматизированный.

12. Непосредственные действия (работы) по задействованию РСО осуществляются оперативным дежурным РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл».

13. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).

Сигналы оповещения и экстренная информации передаются непосредственно с рабочих мест дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС.

Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи - повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).

Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующими органами управления ТП РСЧС совместно с органами повседневного управления ТП РСЧС.

14. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:

сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;

сети проводного радиовещания;

сети уличной радиофикации;

сети кабельного телерадиовещания;

сети эфирного телерадиовещания;

сети подвижной радиотелефонной связи;

сети местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;

сети связи операторов связи и ведомственные;

сети систем персонального радиовызова;

информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет»;

громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.

15. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения осуществляется Правительственной комиссией Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

16. РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл», а также постоянно действующие органы управления ТП РСЧС, органы повседневного управления ТП РСЧС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.

17. Порядок действий дежурных (дежурно-диспетчерских) служб органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется действующим законодательством Российской Федерации и другими документами федеральных органов исполнительной власти, Республики Марий Эл.

IV. Порядок создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности РСО

18. РСО в Республике Марий Эл создается заблаговременно в мирное время.

19. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл по решению Правительства Республики Марий Эл организует совершенствование, реконструкцию (при необходимости) и поддержание в состоянии постоянной готовности существующей РСО.

20. В целях обеспечения устойчивого функционирования при создании, совершенствовании и реконструкции РСО предусматривается:

доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

комплексное использование нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;

размещение используемых для оповещения центров (студий) радиовещания, средств связи и аппаратуры оповещения на запасных пунктах оповещения;

создание и использование запасов мобильных средств оповещения;

применение систем передачи данных для доведения сигналов и информации оповещения до органов, осуществляющих управление гражданской обороной, и сил гражданской обороны муниципальных образований в Республике Марий Эл, и членов Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

21. Готовность систем оповещения населения достигается:

наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и задействования систем оповещения населения;

наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;

наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;

готовностью сетей связи операторов связи, студий вещания и редакций средств массовой информации к обеспечению передачи сигналов оповещения и (или) экстренной информации;

регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;

своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;

наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;

своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.

22. Для обеспечения непрерывного и своевременного оповещения и информирования населения используются заблаговременно создаваемые в мирное время запасные центры вещания государственных телевизионных и радиовещательных компаний.

23. Запасы мобильных (возимых и носимых) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном и муниципальном уровнях, исходя из потребностей.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом по согласованию с Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.

Одновременно с определением номенклатуры и объемов накопления резервов технических средств оповещения определяется порядок использования, хранения и пополнения запаса резервных изделий, централизованных на данном уровне управления.

24. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения в Республике Марий Эл организуются и проводятся в соответствии с заранее разработанными планами и графиками следующие виды проверок:

комплексные проверки готовности систем оповещения населения в Республике Марий Эл с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;

технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.

25. Комплексные проверки готовности РСО, муниципальных автоматизированных систем централизованного оповещения (далее -МСО) и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей постоянно действующих органов управления ТП РСЧС и органов повседневного управления ТП РСЧС, а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей (при наличии филиала и (или) представительства на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования), задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.

По решению Правительственной комиссии Республики Марий Эл по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности РСО, МСО и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.

Замещение сигнала телеканала (радиоканала) вещателя в ходе комплексной проверки системы оповещения населения возможно только проверочным сигналом «Техническая проверка».

По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением № 3 к Положению о системах оповещения населения, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.

26. Технические проверки готовности к задействованию РСО и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления ТП РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения «Техническая проверка» с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала «Техническая проверка» не производится.

27. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.

Перерыв вещательных программ при выступлении высших должностных лиц страны, передаче сообщений о важных государственных событиях, экстренных сообщениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в ходе проведения проверок систем оповещения населения не допускается.

28. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл планирует и осуществляет проверки готовности РСО и КСЭОН.

Все виды проверок проводятся по согласованию с операторами связи, оказывающими услуги местной телефонной связи, подвижной радиотелефонной связи, услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, а также проводного радиовещания, редакциями телеканалов и радиоканалов, печатных средств массовой информации и сетевых изданий.

29. Эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования РСО и КСЭОН осуществляется РГКУ «Информационный центр Республики Марий Эл».

Эксплуатационно-техническое обслуживание осуществляется организациями, проводящими эксплуатационно-техническое обслуживание по договору, либо техническим обслуживающим персоналом организации, эксплуатирующей систему оповещения.

V. Руководство организацией оповещения

30. Общее руководство организацией оповещения в Республике Марий Эл осуществляется Главой Республики Марий Эл.

Непосредственное руководство организацией оповещения, на республиканском уровне, осуществляется Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл.

31. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл:

разрабатывает тексты речевой информации для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные и иные носители информации;

обеспечивает установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры оповещения;

организует и осуществляет подготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;

планирует и проводит тренировки по передаче информации и сигналов оповещения;

представляет заявки в филиал в Республике Марий Эл публичного акционерного общества «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком») на выделение соединительных линий и каналов связи от рабочих мест основного и запасного пунктов управления оповещением к объектам вещания.

32. Филиал в Республике Марий Эл ПАО «Ростелеком» и его структурные подразделения:

обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;

организуют и осуществляют подготовку эксплуатационного персонала подведомственных объектов связи и вещания.

33. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл»:

обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевизионного вещания к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.

34. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Марий Эл»:

обеспечивает постоянную готовность технических средств радио- и телевизионного вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;

определяет по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл порядок функционирования телерадиовещательных станций при проведении оповещения населения;

организует и осуществляет подготовку эксплуатационного персонала своих объектов радио- и телевещания;

обеспечивает постоянную готовность персонала своих объектов радио- и телевещания к оповещению и информированию населения.

35. Филиал федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Марий Эл» и другие организации проводного вещания и эфирного телерадиовещания независимо от их организационно-правовых форм организуют и обеспечивают:

подготовку к оповещению обслуживающего персонала объектов вещания;

по заявкам Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл запись речевых сообщений оповещения на магнитные носители.

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. № 196

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл

(в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет назначение, задачи, порядок информирования населения Республики Марий Эл о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл.

2. Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это процесс доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.

Также информирование включает в себя проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, обеспечения пожарной безопасности, подготовки к пожароопасному и паводковому периодам.

3. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл обязаны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Марий Эл (далее - ТП РСЧС).

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

(абзац утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

4. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл осуществляют сбор и обмен информацией в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оценки их последствий, информирования и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

5. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл обязаны оперативно и достоверно информировать население:

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;

о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;

о приемах и способах защиты населения от них;

о подготовке к пожароопасному и паводковому периодам.

Информирование производится:

а) через средства массовой информации (периодические печатные издания, сетевые издания, телеканалы, радиоканалы, телепрограммы, радиопрограммы, видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

б) с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения).

Информирование проводится с учетом требований, установленных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 31 мая 2005 г. № 428/432/321 и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 28 октября 2008 г. № 646/919/526;

в) по иным информационным каналам, любым способом распространения информации о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения.

II. Основные задачи информирования населения

6. Основными задачами информирования населения являются:

сокращение сроков гарантированного оповещения населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

повышение оперативности информирования населения о правилах безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций, касающихся поведения в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

повышение уровня культуры и подготовленности населения по вопросам безопасности жизнедеятельности;

обеспечение оперативности информирования населения о подготовке к пожароопасному и паводковому периодам;

обеспечение регулярности передачи информации, необходимой для обучения населения безопасному поведению;

усиление информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации населения, пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций;

повышение эффективности мониторинга обстановки путем осуществления профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей.

III. Порядок информирования населения

7. Информирование населения предусматривает:

передачу данных о прогнозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;

информацию о развитии чрезвычайной ситуации, масштабах чрезвычайной ситуации, ходе и итогах ликвидации чрезвычайной ситуации;

информацию о состоянии природной среды и опасных производственных объектов I и II классов опасности;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

информацию подготовке к пожароопасному и паводковому периодам;

информацию об ожидаемых гидрометеорологических, стихийных и других природных явлениях:

систематическое ознакомление населения с мероприятиями, проводимыми силами и средствами наблюдения контроля и ликвидации чрезвычайной ситуации;

доведение до населения информации о защите от вероятной чрезвычайной ситуации.

8. (пункт утратил силу - постановление Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

IV. Руководство организацией информирования населения

9. Общее руководство организацией информирования осуществляется Главой Республики Марий Эл, Председателем Правительства Республики Марий Эл, главами администраций муниципальных образований.

10. Непосредственное руководство организацией информирования осуществляется:

на республиканском уровне - Комитетом гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл во взаимодействии с филиалом в Республике Марий Эл публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ПАО «Ростелеком»), филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» «Государственная телевизионная и радиовещательная компания «Марий Эл» (далее - ГТРК «Марий Эл»), филиалом федерального государственного унитарного предприятия «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» «Радиотелевизионный передающий центр Республики Марий Эл» (далее - филиал ФГУП РТРС «РТПЦ Республики Марий Эл») в части использования сетей связи и сетей вещания;

на местном уровне - главами администраций муниципальных образований в Республике Марий Эл;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

на объектовом уровне - руководителем организации, находящейся на территории Республики Марий Эл.

V. Обязанности по информированию населения

11. Комитет гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, органы местного самоуправления в Республике Марий Эл:

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 07.04.2021 № 146)

разрабатывают тексты речевой информации для информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

совместно с филиалом в Республике Марий Эл ПАО «Ростелеком», ГТРК «Марий Эл», филиалом ФГУП РТРС «РТПЦ Республики Марий Эл» и другими телерадиовещательными компаниями независимо от их организационно-правовых форм разрабатывают инструкции и (или) соглашения об информационном взаимодействии по вопросам защиты населения от угроз природного и техногенного характера в Республике Марий Эл, определяющие порядок взаимодействия при передаче информации населению Республики Марий Эл.

12. В соответствии со статьей 35 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации» редакции средств массовой информации по обращению Комитета гражданской обороны и защиты населения Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в соответствии с территорией распространения средства массовой информации незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускают в эфир сигналы оповещения и (или) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите или публикуют указанную экстренную информацию.

13. В соответствии со статьей 66 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» операторы связи в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, обеспечивают передачу пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а в случае оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и (или) радиовещания - передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.

VI. Порядок финансирования мероприятий по информированию населения в Республике Марий Эл

14. Финансирование мероприятий о порядке информирования населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в Республике Марий Эл осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. № 196

ПЕРЕЧЕНЬ

утративших силу решений Правительства Республики Марий Эл

1. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2001 г. № 386 «О порядке задействования системы оповещения и информирования в Республике Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, № 12, ст. 520), кроме пункта 7.

2. Пункты 6 и 11 постановления Правительства Республики Марий Эл от 15 июля 2005 г. № 184 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 8, ст. 348).

3. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 7 октября 2005 г. № 234 «О создании локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 11, ст. 422).

4. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2007 г. № 135 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 ноября 2001 г. № 386» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, № 6, ст. 330).

5. Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2009 г. № 57 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, № 4 (часть II), ст. 181), кроме пункта 2.

6. Пункты 1 и 8 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 18 мая 2010 г. № 131 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл и признании утратившим силу постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 марта 2009 г. № 59» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, № 6, ст. 310).

7. Пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 июня 2011 г. № 195 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 7, ст. 379).

8. Пункт 8 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 7 ноября 2011 г. № 354 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, № 12, ст. 646).

9. Пункт 4 раздела I постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 февраля 2012 г. № 49 «Об изменении и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл» (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, № 3, ст. 138).

10. Пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 июля 2012 г. № 239 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., № 04072012040209).

11. Пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2013 г. № 155 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 17 мая 2013 г., № 17052013040159).

12. Пункт 1 постановления Правительства Республики Марий Эл от 9 октября 2013 г. № 312 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 9 октября 2013 г., № 09102013040303).

13. Пункты 1 и 5 изменений, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2015 г. № 752 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл» (портал «Марий Эл официальная» (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2015 г., № 31122015040424).

14. Распоряжение Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. № 677-р «Об информировании граждан о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 150.030.040 Гражданская оборона, 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать