Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2007г.
Номер документа: ru61000200700218
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.06.2007 № 232 г.Ростов-на-Дону

Об утверждении Порядка установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области

(Утратило силу:

постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2012 № 960, НГР: 61000201200928 )

В соответствии со статьей 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Ростовской области по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области согласно приложению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и принять соответствующие правовые акты по вопросу установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в пределах своей компетенции.

3. Постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации (Губернатора) области Андриади Ю.Г.

Глава Администрации

(Губернатор) области

В.Ф.Чуб

Постановление вносит

министерство территориального

развития, архитектуры и

градостроительства области

Приложение

к постановлению

Администрации

Ростовской области

от 05.06.2007 № 232

ПОРЯДОК

установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности на территории Ростовской области

1. Настоящий Порядок определяет правила установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, указанных в пункте 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, значительного вреда имуществу физических или юридических лиц на строящихся, реконструируемых, капитально ремонтируемых объектах капитального строительства (далее - причинение вреда) технической комиссией, образуемой органом исполнительной власти Ростовской области, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора (далее - орган государственного строительного надзора).

3. Поводом для рассмотрения органом государственного строительного надзора вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

4. Орган государственного строительного надзора проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней с даты ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.

5. Отказ в образовании технической комиссии допускается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) отсутствие вреда, причиненного физическому и (или) юридическому лицу;

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется лицу (органу), указанному в подпунктах «а» - «в» пункта 3 настоящего Порядка.

7. Техническую комиссию возглавляет председатель, являющийся руководителем или заместителем руководителя образовавшего ее органа государственного строительного надзора. В состав технической комиссии наряду с представителями органа государственного строительного надзора по представлению его руководителя, утвержденному заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по курируемому направлению, могут включаться представители других компетентных органов исполнительной власти Ростовской области.

8. В работе технической комиссии имеют право участвовать в качестве наблюдателей следующие заинтересованные физические и (или) юридические лица либо их представители:

застройщик;

заказчик;

лицо, выполняющее инженерные изыскания для подготовки проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее подготовку проектной документации объекта капитального строительства;

лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства;

представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства;

лицо, которому причинен вред;

представители граждан и их объединений.

9. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в случаях, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности нормативных технических документов, нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

10. Для решения задач, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право:

а) проводить осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформлять акт осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребовать у органов местного самоуправления, юридических и физических лиц копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общие и специальные журналы, исполнительную документацию и иные документы, материалы и сведения;

в) получать от руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, а также физических и (или) юридических лиц объяснения по факту причинения вреда;

г) организовывать проведение экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению органом государственного строительного надзора, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии орган государственного строительного надзора принимает решение о завершении работы технической комиссии.

В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, орган государственного строительного надзора определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования. При этом решение о направлении материалов утверждается заместителем Главы Администрации (Губернатора) области по курируемому направлению.

Орган государственного строительного надзора официально опубликовывает утвержденное заключение технической комиссии, а также размещает его на официальном сайте Администрации Ростовской области в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

13. Копия заключения технической комиссии в течение 10 дней с даты его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

14. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности определяется органом государственного строительного надзора при принятии решения об образовании технической комиссии, но не должен превышать 3-х месяцев с даты образования такой комиссии.

15. Порядок образования и работы технических комиссий, а также требования к форме и содержанию документов, составляемых этими комиссиями (за исключением содержания заключения), устанавливаются органом государственного строительного надзора.

16. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

Начальник общего отдела

Администрации области

Г.В. Павлятенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Наше время" № 216-226 от 27.06.2007 стр.42
Рубрики правового классификатора: 090.050.010 Общие положения, 090.050.020 Управление в сфере градостроительства и архитектуры (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать