Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2009г.
Номер документа: ru52000200900453
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2009 года № 369

Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы

ИЗМЕНЕНИИЯ:

Постановление Правительства НО от 30.07.2009г. № 545

Постановление Правительства НО от 11.11.2009г. № 858

С целью стабилизации и развития социальной инфраструктуры по патриотическому воспитанию граждан через создание правовых, экономических и организационных условий, направленных на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа).

2. Министерству финансов Нижегородской области предусматривать финансовые средства на реализацию при разработке проектов законов Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с ежегодной корректировкой объема ассигнований.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области принять участие в реализации мероприятий Программы, а также разработать программы патриотического воспитания граждан.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Нижегородской области:

от 28 марта 2006 года № 93 "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы";

от 19 марта 2007 года № 75 "О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93";

от 18 июня 2008 года № 241 "О внесении изменений в областную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

И.о. Губернатора В.А. Иванов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 05.06.2009 № 369

Областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы

Паспорт областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы

(паспорт в ред. постановления Правительства НО от 30.07.2009 № 545)

(паспорт в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 858)

Наименование Программы

областная целевая программа "Патриотическое воспитание граждан в Нижегородской области" на 2009-2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании";

Закон Российской Федерации от 14 января 1993 года № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества";

Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";

Федеральный закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ "О днях воинской славы и памятных датах России";

Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 80-ФЗ "Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов";

Федеральный закон от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании";

Федеральный закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";

Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года № 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года № 1441 "Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе";

постановление Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 года № 422 "О Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы.

Государственный заказчик Программы

министерство образования Нижегородской области (государственный заказчик - координатор);

министерство культуры и информации Нижегородской области;

департамент по развитию спорта Нижегородской области;

главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее - ГУ МЧС России по Нижегородской области) (по согласованию).

Основной разработчик Программы

министерство образования Нижегородской области

Основные цели Программы

развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области

Основные задачи Программы

развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

развитие информационного обеспечения в области патриотического воспитания;

создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания;

координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в 2009 - 2010 годах в один этап

Исполнители основных мероприятий Программы

министерствообразования Нижегородской области;

министерство культуры и информации Нижегородской области;

департамент по развитию спорта Нижегородской области;

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию).

Во взаимодействии с:

государственными образовательными учреждениями и государственными учреждениями культуры (при условии участия);

Главным управлением внутренних дел Нижегородской области (далее - ГУВД Нижегородской области) (по согласованию);

22 гвардейской армией (по согласованию);

военным комиссариатом Нижегородской области (по согласованию);

Нижегородской областной организацией общероссийской общественной организации Российской оборонной спортивно-технической организации (ДОСААФ) (далее - РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области) (по согласованию);

Нижегородским областным советом ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию);

общественными объединениями (при условии участия).

(раздел «Объемы и источники финансирования» в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 858)

тыс.руб.

Объемы и источники финансирования

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Всего за период реализации Программы

2009

2010

всего

Министерство образования Нижегородской области

Областной бюджет

1343

672

2015

Прочие расходы

1343

672

2015

Департамент по развитию спорта Нижегородской области и РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (при условии участия)

Областной бюджет

688

520

1208

Прочие расходы

688

520

1208

ИТОГО:

2031

1192

3223

*Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.Исполнители программных мероприятий ежегодно представляют в министерство образования Нижегородской области отчеты о проведенной работе за первое полугодие до 10 июля текущего года, за второе полугодие до 15 декабря текущего года.

Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикаторов достижения целей Программы

Единицы измерения

По окончании реализации Программы

Доля муниципальных образований, реализующих муниципальные Программы патриотического воспитания и имеющих структуры общественного соуправления по организации патриотического воспитания

% от общего количества

муниципальных образований

100

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений)

Количество преступлений (единиц на 10 тыс. населения)

313,3

Сохранение числа допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля

Общее количество молодежи Нижегородской областик молодежи призывного возраста

20000

Рост числа общественных объединений патриотической направленности

Шт.

180

*Количественныепоказатели индикаторов достижения целей Программы рассчитываются один раз в год по итогам проведенных мероприятий с учетом объемов средств областного бюджета, выделенных на соответствующий финансовый год

Текст Программы

I. Содержание проблемы

По итогам реализации областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Нижегородской области" на 2006-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 марта 2006 года № 93, в 9 муниципальных образованиях Нижегородской области не приняты программы патриотического воспитания, в 14 муниципальных образованиях не созданы координационные советы по патриотическому воспитанию.

Программами дополнительного образования патриотической направленности охвачено всего 20% детей (от общего количества); нет увеличения по количеству объединений патриотического профиля. Отсутствует возможность в проведении конкурса проектов (программ) в сфере патриотического воспитания. Образовательные учреждения и учреждения культуры испытывают недостаток в методическом обеспечении. Количество военно-патриотических объединений на 2009 год увеличилось только на 15 %, уровень профессионального мастерства за последние три года повысили 25% руководителей военно-патриотических объединений. Патриотизм еще не стал в полной мере объединяющей основой общества.

Кроме того, события последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма.

Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм стал перерождаться в национализм. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

В этих условиях очевидна неотложность решения на государственном уровне острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы консолидации общества и укрепления государства. Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Все это свидетельствует о необходимости продолжения работы, направленной на решение всего комплекса проблем патриотического воспитания программными методами.

Для эффективного функционирования системы патриотического воспитания сделано еще не все:

- в некоторых муниципальных районах Нижегородской области отсутствуют программы данного направления;

- не созданы в муниципальных районах Нижегородской области координационные советы по патриотическому воспитанию;

- уменьшается рост численности детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности;

- уменьшается число экспозиций и выставок, посвященных памятным датам истории Отечества.

Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений позволит:

- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;

- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;

- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;

- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;

- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;

- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;

- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;

- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.

II. Цель и задачи Программы

Целью Программы является развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе сохранение общественной стабильности в Нижегородской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

- развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания;

- развитие информационного обеспечения в области патриотического воспитания;

- создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания;

- координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания.

III. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется с 2009 года по 2010 год в один этап. Сроки проведения мероприятий Программы предусмотрены разделом V Программы.

IV. Управление Программой и механизм ее реализации

Мероприятия Программы носят комплексный характер и реализуются через следующие механизмы:

- совершенствование организационной структуры и ресурсного обеспечения в патриотическом воспитании граждан в Нижегородской области: кадрового, финансового, информационного;

- содействие заинтересованным субъектам в патриотическом воспитании.

К участию в Программе привлекаются органы государственной власти, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Нижегородской области, государственные учреждения и общественные организации.

В ходе реализации Программы министерство образования Нижегородской области обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей.

V. Система программных мероприятий

(система программных мероприятий в ред. постановления Правительства НО от 30.07.2009 № 545)

(система программных мероприятий в ред. постановления Правительства НО от 11.11.2009 № 858)

Программа не предусматривает поэтапной разбивки сроков реализации.

№ п/п

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капи-

Сроки выпол- нения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования

(по годам, в разрезе источников) тыс. рублей

тальные вложения, НИОКР и прочие расходы)

2009

2010

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель: дальнейшее развитие в обществе социальной активности, гражданской ответственности, духовности,

становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, направленными на сохранение, развитие и укрепление системы духовно-

нравственного и патриотического воспитания граждан в Нижегородской области, готовности к выполнению

гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины и на этой основе

сохранение общественной стабильности в Нижегородской области

Всего

2031

1192

3223

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

2031

1192

3223

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Задача 1: создание условий для гражданского образования и патриотического воспитания

Всего

1706

1192

2898

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

1706

1192

2898

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

1.

Профильные обучающие

смены "Я - гражданин страны

своей", для учащихся

образовательных

учреждений, реализующих программы начального и среднего профессионального образования

Прочие расходы

2009-

2010

Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию)

Всего

142

142

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

142

142

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

2.

Форум детских/ молодежных формирований "Твори добро на благо Родины"

Прочие расходы

2009

Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр эстетического воспитания детей Нижегородской области" (по согласованию)

Всего

75

75

Федеральный бюджет

Областной бюджет

75

75

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

4.

Смотр-

конкурс военно-патриотических объединений

и клубов Нижегородской области

Прочие

2009,

Министерство

образования Нижегородской

области, государственное образовательное

учреждение дополни-

тельного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию)

Всего

351

351

расходы

2010

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

351

351

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

5.

Смотр-конкурс кадетских классов Нижегородской области

Прочие расходы

2009,

2010

Министерство образования Нижегородской области, государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию)

Всего

250

250

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

250

250

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

6.

Областные соревнования "Нижегородская школа безопасности - "Зарница"

Прочие

2009,

Министерство

образования Нижегородской

области, государственное образовательное учреждение дополни-

тельного образования детей "Центр детского и юношеского туризма и экскурсий

Нижегородской области" (по согласованию), ГУВД Нижегородской области (по согласованию), РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию), Нижегородский областной совет ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (по согласованию), военный комиссариат Нижегородской области (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию)

Всего

450

422

872

расходы

2010

Федера-

льный бюджет

0

Областной бюджет

450

422

872

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

7.

Участие во Всероссийских конкурсах на лучшее освещение проблем в сфере патриотического воспитания

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

8.

Проведение учебно-тренировочных сборов и соревнований по техническим видам спорта среди учащихся образовательных учреждений и молодежи допризывного возраста

Прочие расходы

2009,

2010,

Департамент по развитию спорта Нижегородской области, РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию)

Всего

688

520

1208

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

688

520

1208

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

9.

Научно-практическая конференция для студентов, представителей научной общественности, преподавателей, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Прочие расходы

2010

Комитет по делам архивов Нижегородской области

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

10.

Фотодокументальная выставка, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Прочие расходы

2010

Комитет по делам архивов Нижегородской области

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

11.

Проведение торжественных ритуалов принятия Присяги сотрудника ОВД, вручения погон, именного оружия, государственных и ведомственных наград

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

12.

Проведение областного конкурса на лучший музей (уголок) истории органов внутренних дел среди горрайонов и подразделений ГУВД Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

13.

Увековечение памяти сотрудников органов внутренних дел, погибших при исполнении служебных обязанностей

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

14.

Установка памятников, обелисков, мемориальных досок, посвященных памяти сотрудников органов внутренних дел

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

15.

Проведение торжественных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню памяти и скорби, Дню милиции, Дню народного единства, Дням образования служб в системе МВД

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

16.

Проведение мероприятий в образовательных учреждениях Нижегородской области с участием ветеранов войны и МВД

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

17.

Участие во Всероссийском фестивале авторской песни сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск, курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России "Милосердие белых ночей"

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

18.

Праздничные и памятные мероприятия в День защитника Отечества, День Победы, День памяти и скорби, День народного единства в государственных и межпоселенческих учреждениях культуры

Прочие

2009-

Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего

0

расходы

2010

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

19.

Областной конкурс театрализованных программ и представлений в рамках областного фестиваля народного творчества "Салют Победы!", посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Прочие

2009-

Министерство культуры и информации Нижегородской области

Всего

0

расходы

2010

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

20.

Культурно-патриотическая акция "Алтарь Отечества"

Прочие

2009-

Министерство культуры и информации Нижегородской области,  органы местного самоуправления Балахнинского, Чкаловского муниципальных районов (при условии участия)

Всего

0

расходы

2010

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

21.

Проведение месячника гражданской защиты в организациях Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

22.

Проведение Дня гражданской обороны Российской Федерации в организациях Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

23.

Организация и проведение Дня спасателя Российской Федерациив организациях Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

24.

Проведение областных соревнований среди команд-дружин "Юный пожарный" образовательныхучреждений Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

25.

Проведение Дня открытых дверей в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в Центре подготовки спасателей Нижегородской области, на курсах гражданской обороны для учащихся образовательных учреждений Нижегородской области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

26.

Проведение Дня Пожарной охраны России

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Прочие источники

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

27.

Поощрение граждан, проявивших смелость и мужество при спасении людей на пожаре или чрезвычайных ситуациях области

Прочие расходы

2009-2010

ГУ МЧС России по Нижегородской области (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Задача 2: координация деятельности общественных объединений в интересах патриотического воспитания

Всего

325

325

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

325

325

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

28.

Проведение войсковых стажировок для молодежи допризывного возраста Нижегородской области

Прочие расходы

2009-

2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего

225

225

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

225

225

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

29.

Проведение полевых экспедиций на местах боев частей и соединений горьковского формирования по поиску и захоронению останков советских воинов, погибших и пропавших без вести в годы Великой Отечественной войны, установлению их имен и судеб, сбору предметов времен войны, поиску родственников погибших солдат Красной Армии, проведение научно- исследовательских работ в государственном учреждении "Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации", Российском государственном военно-историческом архиве, государственных архивах Нижегородской области

Прочие расходы

2009- 2010

Министерство образования Нижегородской области, общественные объединения и организации (при условии участия)

Всего

100

100

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

100

100

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

30.

Проведение областных научно-практических семинаров, конференций, круглых столов по обмену опытом работы в сфере патриотического воспитания с участием руководителей патриотических клубов, объединений и учреждений по работе с молодежью

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области, общественные объединения и организации (при условии участия)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

Задача 3: развитие научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

31.

Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов муниципальных образований Нижегородской области, курирующих вопросы патриотического воспитания

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области, государственное учреждение культуры "Областной научно- методический центр народного творчества и культурно- просветительской работы" (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

32.

Ежегодное уточнение приказа начальника Нижегородского гарнизона, командующего 22 гвардейской армией о закреплении воинских частей за учебными заведениями г.Н.Новгорода

Прочие расходы

2009-2010

Военный комиссариат Нижегородской области, (по согласованию), 22 гвардейская армия (по согласованию)

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

33.

Проведение единых дней государственно-правового информирования с личным составом органов и подразделений внутренних дел

Прочие расходы

2009-2010

ГУВД Нижегородской области (по согласованию)

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

34.

Формирование базы данных о деятельности общественных объединений патриотической направленности, действующих на территории Нижегородской области

Прочие расходы

2010

Министерство образования Нижегородской области

Всего

0

Федеральный бюджет

0

Областной бюджет

0

Местный бюджет

0

Прочие источники

0

VI. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел VI в новой ред. – постановление Правительства НО от 11.11.2009 № 858)

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Всего за период реализации Программы

2009

2010

всего

Министерство образования Нижегородской области

Областной бюджет

1343

672

2015

Прочие расходы

1343

672

2015

Департамент по развитию спорта Нижегородской области и РОСТО (ДОСААФ) Нижегородской области (по согласованию)

Областной бюджет

688

520

1208

Прочие расходы

688

520

1208

ИТОГО:

2031

1192

3223

VII. Индикаторы достижения целей Программы

Наименование индикаторов

Единицы измерения

Значения индикаторов целей Программы по окончании реализации Программы

достижения целей Программы

На момент разработки

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

Доля муниципальных образований, реализующих муниципальные Программы патриотического воспитания и имеющих структуры общественного соуправления по организации патриотического воспитания

% от общего количества муниципальных образований

80

100

30

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений)

Количество преступлений (единиц на 10 тыс. населения)

313,5

313,3

320,00

Сохранение числа допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно- патриотического профиля

Общее количество молодежи Нижегородской области к молодежи призывного возраста

20000

20000

3000

Рост числа общественных объединений патриотической направленности

Шт.

96

120

40

Снижение общественной эффективности связано с тем, что в числителе отношения находится показатель, для которого снижение является нормой

VIII. Показатели непосредственных результатов реализации Программы

Оценка экономической эффективности реализации Программы не проводится, так как мероприятия по патриотическому воспитанию являются затратными, и их реализация вносит опосредованный вклад в экономический рост Нижегородской области.

Показатели непосредственных результатов Программы

Наименование

Единицы

Значения показателей Программы

показателей Программы

измерения

На момент разработки

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Программы)

Рост численности детей, охваченных программами дополнительного образования патриотической направленности (в т.ч. военно-прикладного характера)

Чел.

20000

40000

8000

Сохранение количества историко-патриотических музеев образовательных учреждений

Шт.

320

320

150

Число педагогов, прошедших курсы повышения квалификации

Чел.

100,0

150,0

30,0

Численность населения Нижегородской области, вовлеченного в проведение культурно- патриотических мероприятий и участие в них

Чел. от общего количества молодых людей Нижегородской области

150 000

200 000

90000

Увеличение числа экспозиций и выставок, посвященных памятным датам Истории Отечества

Шт.

1000

1010

1000

Численность общественно-полезных программ и проектов общественных объединений Нижегородской области в рамках Программы

Шт.

9

25

2

IX. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность реализации Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений позволит:

- продолжить работу по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти;

- развить формы и методы патриотического воспитания на основе новых инновационных технологий;

- сохранить число допризывной молодежи, повысившей качественный уровень своей подготовки к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации через участие в областных соревнованиях военно-патриотического профиля;

- совершенствовать системы управления процессом патриотического воспитания;

- изучить передовой опыт в области патриотического воспитания для его внедрения в практику патриотической работы;

- создать условия для более широкого участия средств массовой информации в пропаганде патриотизма;

- сохранить количество историко-патриотических музеев образовательных учреждений;

- создать условия для участия общественных организаций (объединений) в работе по патриотическому воспитанию.

Расчет общественной эффективности Программы

Общественная эффективность реализации мероприятий Программы при полном ресурсном обеспечении, с учетом взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, молодежных и детских общественных объединений, при активном участии граждан в Нижегородской области будет выражаться:

- в создании условий для самореализации творческого, культурного, интеллектуального, инновационного потенциала граждан в интересах социально-экономического развития Нижегородской области

Название

Значения

На момент реализации Программы

2010

Индикатор - А

Уровень преступности (число зарегистрированных преступлений)

Человек

313,5

313,3

Показатель - В

Численность населения Нижегородской области, вовлеченного в проведение культурно-патриотических мероприятий и участие в них

Человек

250,0

350,0

Общественная эффективность (Эо=А/В)

1,3

1,1

X. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Программы

1. Финансовые риски:

- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы, что приведет к сдержанному развитию отрасли, нарушит внутреннюю логику Программы и снизит кумулятивный эффект предусмотренных ею мероприятий;

- неритмичное поступление финансирования;

- нецелевое расходование средств исполнителями конкретных мероприятий.

2. Организационные риски:

- несогласованность действий органов и организаций, вовлеченных в процесс реализации Программы;

- пассивность участия в реализации Программы муниципальных образований Нижегородской области;

- дефицит квалифицированных управленческих кадров;

- недостаточное участие в реализации Программы общественных организаций (возможное как по причине игнорирования государственными органами инициативы снизу, так и, наоборот, по причине пассивного, потребительского отношения общественных организаций к сотрудничеству с государственными органами).

3. Социально-экономические риски:

- замедление экономического роста в стране в целом и Нижегородской области в частности;

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок;

- вызванные изменениями экономической конъюнктуры резкий рост безработицы, в том числе среди молодежи.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы планируется подготовка предложений, направленных на:

- финансирование мероприятий Программы в полном объеме;

- целевое расходование средств исполнителями Программы;

- консолидацию действий структур и организаций, принимающих участие в процессе реализации Программы;

- активное участие в реализации Программы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и общественных организаций;

- развитие программно- целевого подхода к структурным преобразованиям в экономике;

- разработка антифляционных мероприятий.

XI. Система организации и контроля

за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 125 (4257) от 14.07.2009
Рубрики правового классификатора: 130.010.060 Документы об образовании

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать