Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2012г.
Номер документа: RU92000201200550
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНА

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июня 2012 года                                                                                                                 № 244

г. Чита

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)»

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 25.02.2014 года № 85 НГР: ru92000201400235}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года № 148, в целях создания в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)».

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов «Каларский район», «Тунгокоченский район» и «Тунгиро-Олёкминский район» разработать муниципальные целевые программы по экономическому и социальному развитию коренных малочисленных народов Севера.

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф.Гениатулин

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Забайкальского края

05 июня 2012 года № 244

КРАЕВАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)»

ПАСПОРТ

краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)»

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)» (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 10 апреля 2012 года № 163-р «О разработке краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013- 2015 годы)».

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 05 июня 2012 года № 244 «Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае (2013-2015 годы)».

Государственный заказчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Министерство территориального развития Забайкальского края.

Цель и задачи программы

Цель:

создание в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера (далее - малочисленные народы Севера) на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Задачи:

развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

повышение качества жизни малочисленных народов Севера;

повышение доступа к образовательным услугам малочисленных народов Севера с учетом их этнокультурных особенностей;

сохранение культурного наследия малочисленных народов Севера.

Важнейшие целевые индикаторы программы

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры;

удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера.

Сроки и этапы реализации программы

2013-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании

программы

Объем финансирования за счет бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятий программы на период 2013-2015 годов (в ценах соответствующих лет) составляет 97 265,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 33 804,0 тыс. рублей;

2014 год - 37 465,0 тыс. рублей;

2015 год - 25 996,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит осуществить мероприятия по улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера и позволит достичь к 2015 году следующих результатов:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, составит 112 %;

удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, составит 3,7 %;

коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 7,3‰;

уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 3,13 %;

количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера составит 28 человек;

уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера повысится до 13,63 тыс. рублей.

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

В Забайкальском крае места компактного проживания малочисленных народов Севера - Каларский, Тунгокоченский и Тунгиро-Олёкминский районы, общая площадь территории которых составляет 151 тыс. кв. км, или 35 % от всей территории Забайкальского края. По состоянию на 01 января 2012 года на данной территории проживает 25 тыс. человек, или 2,2 % от общей численности населения края; из них 1161 человек - представители малочисленных народов Севера, в основном это эвенки (99,5 %). В Каларском районе проживает 42,8 % от общей численности малочисленных народов Севера, в Тунгокоченском - 32,8 %, в Тунгиро-Олёкминском - 24,4 %.

Государственная поддержка экономического и социального развития малочисленных народов Севера в Забайкальском крае осуществляется в форме:

предоставления субсидий из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217 «Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации»;

реализации мероприятий краевой долгосрочной целевой программы «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 263;

реализации мероприятий аналогичных муниципальных целевых программ.

За счет всех источников за период с 2010 по 2011 год профинансировано 23,25 млн. рублей, в том числе:

федеральный бюджет - 3,45 млн. рублей;

краевой бюджет - 12,4 млн. рублей;

местные бюджеты -7,4 млн. рублей.

Решены следующие вопросы:

в Тунгиро-Олёкминском районе создана единая локальная энергетическая система, обеспечивающая электроэнергией жителей, организации, предприятия и учреждения населенных пунктов района, приобретена техника повышенной проходимости для подвоза обучающихся из отдаленных сел, обновлен компьютерный парк в общеобразовательных и дошкольных учреждениях населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера, начато строительство одноквартирных домов для граждан из числа малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

в Каларском районе проведен капитальный ремонт линий электропередач в с. Чапо-Олого, начата работа по ремонту линий электропередач в с. Кюсть-Кемда, для отдаленных сел приобретены дизель-генераторные установки, оснащены оборудованием типовые фельдшерско-акушерские пункты, в селах традиционного проживания малочисленных народов Севера, приобретена водовозная машина для с. Чапо-Олого;

в Тунгокоченском районе приобретены дизель-генераторные установки для сел традиционного проживания малочисленных народов Севера, обновлен компьютерный парк в общеобразовательных и дошкольных учреждениях населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера, реализованы мероприятия в сфере культуры и здравоохранения, приобретено 4 жилых помещения для граждан из числа малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Внимание федеральных и краевых органов государственной власти к проблемам малочисленных народов Севера за последние годы значительно усилилось. На федеральном уровне распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2009 года № 132-р утверждена Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Принято постановление Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217 «Об утверждении Правил распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации». Сформирована достаточная нормативная правовая база и на региональном уровне, реализована краевая долгосрочная целевая программа «Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера в Забайкальском крае на 2010-2012 годы», утвержденная постановлением Правительства Забайкальского края от 07 июля 2009 года № 263.

Однако полностью решить все проблемы за три года действия программы, в том числе по причине финансирования мероприятий программы не в полном объеме (14 % от потребности), не удалось.

Не получили должного развития традиционные отрасли хозяйствования - оленеводство и охотничий промысел, которые не выдерживают рыночной конкуренции и до сих пор находятся в кризисном состоянии, что влечет за собой обострение социальных проблем. Продолжается снижение занятости малочисленных народов Севера и, как следствие, уровня их жизни. Абсолютное большинство представителей малочисленных народов Севера живет за чертой бедности.

Семьи малочисленных народов Севера нуждаются не только в услугах здравоохранения и образования, но и в улучшении жилищных условий. Жилищная проблема является одной из наиболее острых. Жилищный фонд находится в ветхом или аварийном состоянии и в большинстве населенных пунктов не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, отсутствуют водоснабжение, водоотведение, другие инженерные сети.

Наблюдается снижение уровня общего и профессионально-технического образования представителей малочисленных народов Севера. Организация обучения родному языку остается на низком уровне. В школах не хватает преподавателей, владеющих методикой преподавания языка, школы недоукомплектованы учебной литературой, пособиями для внеклассного чтения на родных языках.

Нуждаются в государственной поддержке национальная культура, традиции, народные промыслы. Уменьшается сеть культурных учреждений, во всех отдаленных селах необходимо строительство новых клубных учреждений, т. к. существующие объекты имеют стопроцентный износ или находятся в аварийном состоянии.

Устойчивое развитие малочисленных народов Севера предполагает укрепление их социально-экономического потенциала, сохранение исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей на основе целевой поддержки государства и мобилизации внутренних ресурсов самих народов в интересах нынешнего и будущих поколений, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития края.

Применение в 2010-2012 годах программного метода для решения поставленных задач показало его эффективность. Наличие в регионе краевой долгосрочной программы по развитию малочисленных народов Севера также необходимо для привлечения средств федерального бюджета и консолидации средств краевого и местного бюджетов.

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

Целью программы является создание в Забайкальском крае условий для формирования устойчивого развития малочисленных народов Севера на основе укрепления социально-экономического потенциала, сохранения исконной среды обитания, традиционного образа жизни и культурных ценностей этих народов.

Достижение поставленной цели будет осуществляться путем эффективного использования государственной поддержки за счет бюджетов всех уровней.

Исходя из цели программы определены следующие задачи:

развитие и модернизация традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера;

повышение качества жизни малочисленных народов Севера;

повышение доступа к образовательным услугам малочисленных народов Севера с учетом их этнокультурных особенностей;

сохранение культурного наследия малочисленных народов Севера.

Решение поставленных задач будет обеспечено за счет осуществления комплекса программных мероприятий, которые сгруппированы по трем направлениям:

создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности;

развитие сферы образования и культуры малочисленных народов Севера;

развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера.

Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.

№ п/п

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2013

2014

2015

1

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры (%)

110,5

111

112

2

Удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера (%)

3,6

3,7

3,7

3

Коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера (‰)

7,5

7,4

7,3

4

Уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера (%)

3,28

3,21

3,13

5

Количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера (человек)

30

29

28

6

Уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера (тыс. рублей)

11,2

12,3

13,63

Срок реализации программы - 2013-2015 годы.

Программа реализуется в один этап.

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств бюджета Забайкальского края составляет 97 265,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2013 год - 33 804,0 тыс. рублей;

2014 год - 37 465,0 тыс. рублей;

2015 год - 25 996,0 тыс. рублей.

В процессе реализации программы планируется привлечение средств федерального бюджета в соответствии с Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 года № 217.

Привлечение средств за счет местных бюджетов планируется в рамках муниципальных программ на условиях софинансирования мероприятий программы в размере не менее 18 %.

Объемы финансирования мероприятий программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Забайкальского края.

Раздел 4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы предусматривает выделение субсидий бюджетам муниципальных районов «Каларский район», «Тунгокоченский район» и «Тунгиро-Олёкминский район» (далее - муниципальные районы) на выполнение мероприятий муниципальных программ по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера (далее - субсидии).

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.

Государственный заказчик программы в установленном порядке:

заключает соглашения с органами местного самоуправления муниципальных районов о предоставлении и использовании субсидий;

обеспечивает предоставление субсидий;

осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов условий предоставления субсидий, определенных программой;

уточняет перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

ежегодно подготавливает в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования;

осуществляет ведение отчетности о реализации программы;

ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации программы;

несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий программы, осуществляет управление исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы, разработанной в целях экономического и социального развития малочисленных народов Севера, на 2013-2015 годы;

2) обеспечение софинансирования из местного бюджета реализуемых в планируемый период мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера в размере не менее 18 %;

3) обязательства органа местного самоуправления муниципального района по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых программой, иными нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком и органом местного самоуправления муниципального района о предоставлении и использовании субсидии;

4) наличие нормативного правового акта органа местного самоуправления муниципального района, подтверждающего расходное обязательство муниципального района по финансированию муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера из средств местного бюджета.

Методика расчета размера субсидий включает:

определение уровня обеспеченности муниципального района объектами инфраструктуры и материально-техническими средствами в соответствующих сферах по сравнению со средними показателями, сложившимися в регионе;

определение удельного веса средств местного бюджета, выделяемых на финансирование конкретных мероприятий муниципальной целевой программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера, в общем объеме их финансирования;

численность малочисленных народов Севера, проживающих на территории муниципального района (по данным статистики).

Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.

Орган местного самоуправления муниципального района, бюджету которого предоставляется субсидия:

1) распределяет полученную субсидию на реализацию мероприятий по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера согласно мероприятиям муниципальной программы по экономическому и социальному развитию малочисленных народов Севера на текущий год;

2) размещает заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

3) обеспечивает направление субсидии на цели, определенные программой;

4) ежеквартально составляет нарастающим итогом отчет, который представляет государственному заказчику программы до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.

Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы

В целом социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в формировании условий для устойчивого развития малочисленных народов Севера в Забайкальском крае. Ожидается, что в результате реализации мер государственного стимулирования и поддержки произойдут существенные изменения качества жизни малочисленных народов Севера, их занятости в традиционных видах хозяйственной деятельности, будет обеспечен доступ малочисленных народов Севера к образовательным услугам и услугам в сфере культуры.

Предполагается создать необходимые условия для занятости малочисленных народов Севера в традиционных отраслях хозяйственной деятельности, а также в сфере этнотуризма, экологического туризма. Усилия государства в подготовке национальных кадров для работы в бюджетной сфере позволят увеличить долю представителей малочисленных народов Севера среди сельских врачей и учителей.

Реализация мероприятий программы позволит осуществить мероприятия по улучшению качества жизни коренных малочисленных народов Севера и позволит достичь к 2015 году следующих результатов:

удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых государственными (муниципальными) организациями культуры, составит 112 %;

удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера, составит 3,7 %;

коэффициент младенческой смертности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 7,3 ‰;

уровень зарегистрированной безработицы в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера снизится до 3,13 %;

количество состоящих на учете больных активным туберкулезом в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера составит 28 человек;

уровень доходов населения в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера повысится до 13,63 тыс. рублей.

Деятельность цеха по переработке шкур будет основана не на производственных технологиях, а на традиционных народных способах обработки шкур, таким образом, не нанесет экологического вреда окружающей среде.

Вклад программы в социально-экономическое развитие края выразится в достижении запланированных показателей целевых индикаторов эффективности реализации программы.

Бюджетная эффективность программы проявится в увеличении налогооблагаемой базы за счет модернизации традиционной хозяйственной деятельности, сокращения расходов бюджета на социальные выплаты безработным гражданам из числа малочисленных народов Севера.

1

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

(тыс.рублей в ценах соответствующих лет)

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации, годы

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2013

2014

2015

1

2

3

4

5

6

7

1. Создание условий для развития экономики традиционных отраслей хозяйствования малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности

1.1

Организация пунктов приема сельскохозяйственной продукции, продукции оленеводства, охотпромысла и рыболовства на территориях традиционного проживания малочисленных народов Севера

2013-2014

700,0

570,0

130,0

-

1.2

Создание факторий, сети факторий по селам с ограниченными сроками грузозавоза в местах традиционного проживания малочисленных народов Севера в Тунгокоченском и Тунгиро-Олёкминском районах

2013-2015

2 150,0

760,0

790,0

600,0

1.3

Строительство цеха по переработке шкур и пошиву меховых изделий в Каларском и Тунгокоченском районах

2013-2015

1 304,0

454,0

425,0

425,0

1.4

Строительство цехов по переработке дикоросов в Тунгокоченском и Тунгиро-Олёкминском районах

2013-2015

2 000,0

500,0

500,0

1 000,0

1.5

Строительство оленеводческих баз, в том числе временных, и ограждений для оленьих пастбищ в местах традиционного проживания малочисленных народов Севера в Тунгокоченском и Тунгиро-Олёкминском районах

2013-2015

3 450,0

420,0

1 610,0

1 420,0

1.6

Строительство охотничье-промысловой базы на территории традиционного природопользования в Тунгиро-Олёкминском районе

2013-2014

2 490,0

1 190,0

1 300,0

-

1.7

Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей посредством предоставления субсидий на приобретение племенного молодняка оленей

2013-2015

750,0

250,0

250,0

250,0

1.8

Приобретение оборудования (снегоходов, раций, спутниковых телефонов) для общин, занимающихся оленеводством в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности

2013-2015

600,0

200,0

200,0

200,0

Итого по подразделу

2013-2015

13 444,0

4 344,0

5 205,0

3 895,0

2. Развитие сферы образования и культуры малочисленных народов Севера

2.1

Финансирование проекта «Белый олень», в том числе:

приобретение маточного поголовья оленей;

приобретение снаряжения для занятий оленеводством;

приобретение материалов и оборудования для изготовления традиционной сувенирной продукции

2013-2015

2 087,0

805,0

882,0

400,0

2.2

Организация передвижных палаточных лагерей для детей малочисленных народов Севера в Каларском районе

2013-2015

246,0

82,0

82,0

82,0

2.3

Приобретение школьных автобусов и техники повышенной проходимости для подвоза обучающихся в Тунгиро-Олёкминском районе

2014

860,0

-

860,0

-

2.4

Обновление компьютерного парка в общеобразовательных учреждениях населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера в Тунгиро-Олёкминском районе

2013-2015

830,0

260,0

280,0

290,0

2.5

Приобретение учебников, учебно-методической литературы на эвенкийском языке

2013

100,0

100,0

-

-

2.6

Пополнение фондов школьных библиотек литературой, пропагандирующей образ жизни коренных народов Севера (научно-популярной, справочной, учебной, художественной), создание электронных библиотек

2013-2015

375,0

125,0

125,0

125,0

2.7

Реконструкция Центра досуга в с. Тупик и с. Заречное Тунгиро-Олёкминского района

2013-2014

8 080,0

2 190,0

5 890,0

-

2.8

Проведение фестиваля малочисленных народов Севера «Мотивы Севера», дней национальной культуры эвенков, эвенкийских праздников «Дылача Бакалдын» - «Встреча солнца»; «Омакта Аннганиду»- «Новый год эвенков»

2013-2015

2 515,0

483,0

1 016,0

1 016,0

2.9

Поддержка и развитие традиционных художественных промыслов, ремесел, изготовление сувенирной продукции, приобретение сырья, инструментов для центров по обучению различным видам традиционных художественных промыслов и ремесел, организация выставок при национальных культурных центрах

2013-2015

426,0

132,0

142,0

152,0

2.10

Приобретение микроавтобуса для районного Центра культуры в целях обслуживания труднодоступных населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера в Тунгиро-Олёкминском районе

2013

720,0

720,0

-

-

2.11

Строительство типового здания культурно-досугового центра на 50 мест с библиотечным фондом 10000 книг в с. Чапо-Олого Каларского района

2013-2014

5 194,0

2 597,0

2 597,0

-

2.12

Модернизация и обновление стационарной экспозиции Каларского историко-краеведческого музея «Быт и хозяйственная деятельность эвенков Каларского района»

2014-2015

164,0

-

132,0

32,0

2.13

Этнографические экспедиции в места традиционного проживания малочисленных народов Севера с целью сбора фольклорного материала (песен, легенд, сказаний, традиционных игр, забав, рецептов традиционной кухни и пр.), предметов материальной культуры

2013-2015

369,0

123,0

123,0

123,0

2.14

Участие в региональных, межрегиональных и международных выставках-ярмарках, конференциях, форумах, съездах и других мероприятиях

2013-2015

600,0

200,0

200,0

200,0

2.15

Проведение спортивного фестиваля «Северное многоборье» в Каларском районе

2013

574,0

574,0

-

-

2.16

Приобретение кухонного и столового оборудования для школ и детских садов в селах традиционного проживания малочисленных народов Севера

2013-2014

1 300,0

600,0

600,0

100,0

2.17

Приобретение спортивного оборудования для школ и детских садов в селах традиционного проживания малочисленных народов Севера

2013-2015

2 600,0

1 200,0

700,0

700,0

2.18

Разработка концепции и тематико-типологического плана экспозиции музея под открытым небом «Эвенкийское стойбище» (эвенкийский чум с элементами быта и промысла в натуральную величину, лабаз, загон для оленей и пр.), строительство музея в Каларском районе

2015

900,0

-

-

900,0

Итого по подразделу

2013-2015

27 940,0

10 191,0

13 629,0

4 120,0

3. Развитие и модернизация инфраструктуры в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера

3.1

Капитальный ремонт линий электропередач в селах традиционного проживания малочисленных народов Севера Каларского района

2013-2015

8 130,0

2 710,0

2 710,0

2 710,0

3.2

Приобретение водовозных машин для нужд жителей сел традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера

2013-2015

4 952,0

984,0

1 984,0

1 984,0

3.3

Обустройство скважин с пунктами подготовки питьевой воды в селах Чапо-Олого, Неляты, Кюсть-Кемда и Средний Калар Каларского района

2013-2014

6 000,0

3 500,0

2 500,0

-

3.4

Строительство или приобретение жилья для малочисленных народов Севера, нуждающихся в улучшении жилищных условий

2013-2015

26 950,0

8 650,0

8 650,0

9 650,0

3.5

Приобретение дизель-генераторных установок для населенных пунктов традиционного проживания малочисленных народов Севера

2013-2015

6 000,0

2 000,0

2 000,0

2 000,0

3.6

Реконструкция автозимников, зимних дорог до труднодоступных сел Средняя Олёкма и Моклакан Тунгиро-Олёкминского района

2013-2015

1 715,0

575,0

570,0

570,0

3.7

Приобретение 4 легких пожарных модулей «Ермак» для защиты населенных пунктов традиционного проживания коренных народов Севера Каларского района от лесных и бытовых пожаров

2014-2015

434,0

-

217,0

217,0

3.8

Приобретение пассажирского автобуса (полноприводного) для маршрута с. Тунгокочен - с. Верх-Усугли

2013

850,0

850,0

-

-

3.9

Приобретение трактора для с. Тунгокочен Тунгокоченского района

2015

850,0

-

-

850,0

Итого по разделу

2013-2015

55 881,0

19 269,0

18 631,0

17 981,0

Итого по программе

2013-2015

97 265,0

33 804,0

37 465,0

25 996,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс № 24 от 14.06.2012
Рубрики правового классификатора: 010.070.050 Национальные меньшинства и коренные малочисленные народы, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать