Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2012г.
Номер документа: RU69000201200524
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тверская область
Принявший орган: Правительство Тверской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке осуществления мониторинга и оценки качества

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

05.06.2012                                                       № 296-пп

г. Тверь

О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области

(Изменения:

постановление Правительства Тверской области от 02.04.2013 №116-пп НГРru69000201300224

постановление Правительства Тверской области от 08.10.2013 №471-пп НГРru69000201300869

постановление Правительства Тверской области от 29.04.2014 №223-пп НГРru69000201400381

постановление Правительства Тверской области от 27.01.2015 №17-пп НГРru69000201500028

постановление Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп НГРru69000201600199)

В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами областного бюджета Тверской области и местных бюджетов Тверской области Правительство Тверской области постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области (приложение 1).

{п. 1 в редакции постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

2. Утвердить Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области (приложение 2).

3. Утвердить Методику оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области (приложение 3).

4. Исполнительным органам государственной власти Тверской области в срок до 15.06.2012 представить в Министерство финансов Тверской области данные для осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области за 2011 год.

5. Рекомендовать муниципальным районам и городским округам Тверской области в срок до 15.06.2012 предоставить в Министерство финансов Тверской области данные для осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области за 2011 год.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области Меньщикова А.В.

Отчет об исполнении постановления представлять ежегодно в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области                                                                                   А.В.Шевелев

Приложение 1

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.06.2012 № 296-пп

{приложение 1 в редакции

постановления Правительства Тверской области от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства Тверской области от 08.10.2013 № 471-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

Порядок

осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области и формирования ежегодных рейтингов исполнительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области по критерию качества финансового менеджмента (далее – рейтинги ИОГВ и МО).

2. В целях настоящего Порядка под мониторингом качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области (далее также – мониторинг) понимается анализ выполнения процедур и оценка показателей, характеризующих результативность и эффективность использования средств областного и местных бюджетов и охватывающих основные стадии бюджетного процесса: составление, рассмотрение проектов, утверждение и исполнение областного бюджета Тверской области и местных бюджетов, контроль за их исполнением, осуществление бюджетного учета, утверждение бюджетной отчетности.

3. Мониторинг осуществляется в отношении исполнительных органов государственной власти Тверской области, являющихся главными администраторами доходов областного бюджета Тверской области и (или) главными распорядителями средств областного бюджета Тверской области (далее также – ИОГВ), и органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее также – МО).

4. Мониторинг проводится Министерством финансов Тверской области (далее – Министерство) ежегодно на основании бюджетной отчетности, данных и материалов, представленных ИОГВ и МО в Министерство в соответствии с настоящим Порядком, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на сайтах ИОГВ и органов местного самоуправления МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) сведений.

Министерство имеет право проводить проверку информации, представляемой ИОГВ и МО, на предмет ее полноты и достоверности и запрашивать подтверждающие документы.

{п.4 в редакции постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

4.1. В целях осуществления мониторинга информация, указанная в пункте 4 настоящего раздела, представляется в Министерство следующими способами:

а) на бумажном носителе с сопроводительным письмом, подписанным руководителем или уполномоченным должностным лицом ИОГВ и МО, с обязательным указанием должностного лица, ответственного за формирование мониторинга;

б) в электронном формате путем занесения данных в программный комплекс, предусмотренный для осуществления мониторинга.

{п.4.1 дополнен в редакции постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

5. Мониторинг осуществляется в соответствии с Методикой оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области, утверждаемой постановлением Правительства Тверской области (далее – Методика).

Раздел II

Порядок осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области

6. В целях осуществления мониторинга в ИОГВ Министерство ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом Перечня показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области, утверждаемого постановлением Правительства Тверской области (далее – перечень показателей качества), утверждает перечень дополнительных данных и материалов, необходимых для осуществления мониторинга, и форму их представления.

{п. 6 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

7. ИОГВ ежегодно в срок до 1 мая:

а) представляют в Министерство на бумажном носителе дополнительные данные и материалы, указанные в пункте 6 настоящего раздела;

б) заносят дополнительные данные и материалы, указанные в пункте 6 настоящего раздела, в программный комплекс, предусмотренный для осуществления мониторинга.

ИОГВ обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой на бумажном носителе и в электронном формате.

{п. 7 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

8. Министерство ежегодно до 1 июня производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с формулами расчета, установленными в перечне показателей качества по ИОГВ и расчет интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по каждому ИОГВ согласно Методике.

{п. 8 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

9. {п.9 утратил силу постановлением Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

Раздел III

Порядок осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области

10. В целях осуществления мониторинга в МО Министерство ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с учетом перечня показателей качества финансового менеджмента в МО, утверждаемого постановлением Правительства Тверской области (далее – перечень показателей качества по МО), утверждает для МО перечень дополнительных данных и материалов, необходимых для осуществления мониторинга и форму их представления.

{п. 10 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

11. МО ежегодно в срок до 1 мая:

а) представляют в Министерство на бумажном носителе дополнительные данные и материалы, указанные в пункте 10 настоящего раздела;

б) заносят дополнительные данные и материалы, указанные в пункте 10 настоящего раздела, в программный комплекс, предусмотренный для осуществления мониторинга.

МО обязаны обеспечить идентичность информации, представляемой на бумажном носителе и в электронном формате.

{п. 11 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

12. Министерство ежегодно до 1 июня производит расчет значений показателей качества финансового менеджмента в соответствии с формулами расчета, установленными в перечне показателей качества по МО, и расчет интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по каждому МО согласно Методике.

{п. 12 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

13. {п.13 утратил силу постановлением Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

Раздел IV

Формирование рейтингов ИОГВ и МО, подготовка сводного отчета о результатах мониторинга и использование результатов мониторинга

14. Министерство ежегодно в срок до 1 июня:

а) осуществляет формирование рейтингов ИОГВ и МО в соответствии с Методикой;

б) осуществляет подготовку сводного отчета с выявлением характерных для большинства ИОГВ и МО проблем и доводит данный отчет до заместителей Председателя Правительства Тверской области.

15. По результатам мониторинга Министерство ежегодно в срок до 1 июля доводит до ИОГВ и МО рекомендации, направленные на повышение качества финансового менеджмента.

{п.15 в редакции постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

16. По результатам мониторинга Министерство ежегодно в срок до 1 августа готовит и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Тверской области предложения о поощрении пяти МО, занявших первые пять мест в рейтинге МО.

17. Бюджетная комиссия Тверской области рассматривает представленные в соответствии с пунктом 16 предложения и принимает решение о поощрении соответствующих МО.

18. Согласованные Бюджетной комиссией Тверской области объемы бюджетных ассигнований на поощрение МО подлежат включению в проект закона Тверской области о внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период.

{раздел 4 в редакции постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп}

Приложение

к Порядку осуществления мониторинга качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области

{приложение утратило силу постановлением Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

Приложение 2

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.06.2012 № 296-пп

{приложение 2 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп

постановления Правительства от 29.04.2014 № 223-пп

постановления Правительства от 27.01.2015 № 17-пп

постановления Правительства Тверской области от 09.03.2016 №94-пп}

Перечень

показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области  "

I. Перечень показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее - показатель качества)



Наименование направлений мониторинга,
показателей качества

Формула расчета показателя качества (Р),
исходные данные

Параметры для определения балльной оценки показателя качества

Балльная оценка показателя качества               (от 0 до 5)

Весовой коэффициент показателя качества

Максимальный балл по показателю качества

Комментарий

1

Обеспечение эффективного финансового планирования в исполнительных органах государственной власти Тверской области
(далее также - ИОГВ)

1,6

8,0

1.1

Отклонение фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году по главному администратору доходов областного бюджета Тверской области (далее - главный администратор доходов) от прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, установленного в первоначальной редакции закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на отчетный финансовый год

Р = Дфакт / Дплан1*100%, где
Дфакт - фактический объем поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году по главному администратору доходов;
Дплан1 - объем поступлений налоговых и неналоговых доходов на отчетный финансовый год по главному администратору доходов согласно первоначальной редакции закона Тверской области об областном бюджете на отчетный финансовый год.
В случая наличия фактических поступлений налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году по главному администратору доходов при отсутствии прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов, установленного в первоначальной редакции закона Тверской области об областном бюджете на отчетный финансовый год,  значение P не рассчитывается

Р ≥ 100%
90% < P < 100%
80% < P ≤ 90%
P < 80%

5
2
1
0

0,3

1,5

Оценивается выполнение главными администраторами доходов прогноза налоговых и неналоговых доходов

1.2

Группа оценки эффективности реализации государственной программы Тверской области (далее - государственная программа) установленная на основе проведенного рейтинга эффективности реализации государственных программ в отчетном финансовом году по главным администраторам (администраторам) государственных программ

абсолютный показатель (Р)
5 - высокоэффективное планирование и реализация государственной программы в отчетном периоде;
4 - государственная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно, но ряд показателей требует корректировки и повышения реалистичности планирования;
3 - государственная программа в отчетном периоде реализована умеренно эффективно;
0 - государственная программа в отчетном периоде реализована недостаточно эффективно;
0 - государственная программа требует доработки на плановый период;
0 - государственная программа исключена из оценки эффективности реализации государственных программ

Р=5
Р=4
Р=3
Р=0

5
4
3
0

0,4

2,0

Оценивается оценка эффективности реализации государственной программы главным администратором (администратором) государственной программы за отчетный финансовый год 

1.3

Качество планирования главным администратором (администратором) государственной программы показателей государственной программы Тверской области

Р = ОКэфП / ОКП , где
ОКэфП - общее количество показателей цели, показателей задач и показателей мероприятий (административных мероприятий) государственной программы в отчетном финансовом году, значение индекса достижения которых по итогам отчетного финансового года более «0,5» и менее «2»;
ОКП - общее количество показателей цели, показателей задач и показателей мероприятий (административных мероприятий) государственной программы в отчетном финансовом году без учета показателей цели, показателей задач и показателей мероприятий (административных мероприятий) государственной программы, исключенных из расчета критерия эффективности реализации государственной программы 

0,8 < Р < 1,2
1,2 < Р < 2,0
0,5 < Р < 0,8
2,0 < Р < 0,5

5
4
3
0

0,2

1,0

Оценивается качество планирования государственной программы в отчетном финансовом году: чем ближе значение индекса достижения показателей государственной программы к значению «1», тем более эффективно спланирована и реализована государственная программа в отчетном периоде

1.4

Качество кассового планирования расходов областного бюджета Тверской области

Р = (Кр1/Кп1*100% +Кр2/Кп2*100%+ Кр3/Кп3*100%+ Кр4/Кп4*100%)/4, где

Кр-кассовый расход на квартальную дату нарастающим итогом;
Кп – кассовый план на квартальную дату нарастающим итогом.
Показатель определяется без учета средств, поступающих из федерального бюджета

Р=100%
95%≤Р<100%,
90%≤Р<95%;
85%≤Р<90%;
Р<85%

5
4
3
2
0

0,3

1,5

Оценивается качество работы по точности планирования расходов

1.5

Качество прогнозирования кассовых выплат по расходам областного бюджета Тверской области

Р = Кпо/Кпп*100%, где
Кпо – годовой прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета Тверской области с учетом всех внесенных  изменений;
Кпп – годовой прогноз кассовых выплат по расходам областного бюджета Тверской области,  утвержденный на текущий финансовый год.
Показатель определяется без учета средств, поступающих из федерального бюджета, средств резервного фонда Правительства Тверской области, средств на реализацию мероприятий по обращениям, поступающим к депутатам Законодательного Собрания Тверской области, и средств областного бюджета Тверской области, предусмотренных для обеспечения софинансирования из федерального бюджета

Р=100%
100%< Р ≤110%
90%≤ Р <100%
110%< Р ≤120%
80%≤ Р <90%
120%< Р <80%

5
4
4
3
3
0

0,4

2,0

Оценивается качество работы по точности планирования расходов

2

Индикаторы, характеризующие выполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Указа Президента Российской Федерации от 01.06.2012
№ 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» (далее - Указы)

0,45

2,25

2.1

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы врачей и работников медицинских учреждений, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства здравоохранения Тверской области

2.2

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства здравоохранения Тверской области

2.3

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства здравоохранения Тверской области

2.4

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Комитета по делам культуры Тверской области

2.5

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских учреждений к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5% от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5% от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства социальной защиты населения Тверской области

2.6

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей учреждений общего образования в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства образования Тверской области

2.7

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования, к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства образования Тверской области

2.8

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы педагогических работников учреждений общего образования к средней заработной плате в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства образования Тверской области

2.9

Достижение   целевых значений показателей  по соотношению средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений к средней заработной плате в сфере общего образования в Тверской области 

абсолютный показатель (Р)
1 - модуль отклонения не более 5 % от целевого значения показателей;
0 - модуль отклонения более 5 % от целевого значения показателей

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество выполнения Указов.
Показатель применяется при расчете оценки качества финансового менеджмента Министерства образования Тверской области

3

Обеспечение эффективного использования средств, выделенных ИОГВ

2,1

12,5

3.1

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных государственных учреждений Тверской области
(далее также - ГУ) на 1 января текущего года к сумме фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования)

Р = ПК / РасхФ*100%, где
ПК -  сумма просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года (кроме кредиторской задолженности по средствам целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования);
РасхФ -  фактический объем расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования)

Р = 0%
0% < P ≤ 0,5%
0,5% < P ≤ 1,5%
1,5% < P ≤ 3%
P > 3%

5
4
3
2
0

0,4

2,0

Оценивается качество работы по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

3.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 января текущего года к сумме на 1 января отчетного года  (кроме кредиторской задолженности по средствам целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования)

Р = ПК / ПКог*100%, где
ПК - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ на 1 января текущего года;
ПКог - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ
на 1 января отчетного года

Р < 100%
Р ≥ 100%

ПК = 0 при ПКог = 0

ПК > 0 при ПКог = 0

5
0

5

0

0,3

1,5

Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации просроченной кредиторской задолженности

3.3

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ему ГУ на 1 число месяца текущего года с наибольшим объемом просроченной кредиторской задолженности к сумме фактического объема расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования)

Р = ПКмакс / РасхФ*100%, где
ПКмакс - объем просроченной кредиторской задолженности ИОГВ и подведомственных ГУ
на 1 число месяца текущего года с наибольшим объемом просроченной кредиторской задолженности (кроме кредиторской задолженности по средствам целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования);
РасхФ -  фактический объем расходов ИОГВ за отчетный год (кроме средств целевых трансфертов из федерального бюджета, средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств Фонда обязательного медицинского страхования)

Р = 0%
0% < P ≤ 0,5%
0,5% < P ≤ 1,5%
1,5% < P ≤ 3%
P > 3%

5
4
3
2
0

0,3

1,5

Оценивается качество работы по недопущению образования и ликвидации просроченной кредиторской задолженности в течение года

3.4

Наличие в отчетном году оплаченных за счет средств областного бюджета Тверской области исковых требований, предъявленных в соответствии с судебными решениями к ИОГВ, подведомственным ИОГВ ГУ, а также к казне Тверской области, по которым ИОГВ выступает третьим лицом

абсолютный показатель (Р)
1 - факты оплаты за счет средств областного бюджета Тверской области исковых требований имеются;
0 - факты оплаты за счет средств областного бюджета Тверской области исковых требований отсутствуют

Р = 0
Р = 1

5
0

0,3

1,5

Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед контрагентами

3.5

Отсутствие просроченной задолженности по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование  ИОГВ и подведомственных ему ГУ,  на конец отчетного года

абсолютный показатель (Р)
1 - задолженность отсутствует;
0 - задолженность имеется

Р = 1
Р = 0

5
0

0,4

2,0

Оценивается качество выполнения финансовых обязательств перед Пенсионным фондом Российской Федерации

3.6

Доля субсидий бюджетам муниципальных образований Тверской области, на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Тверской области, (далее - субсидии на реализацию муниципальных программ) включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым порядки предоставления утверждены не позднее 1 апреля текущего года

Р = МБТп / МБТ, где
МБТп - количество субсидий на реализацию муниципальных программ, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым порядки предоставления утверждены не позднее
1 апреля текущего года;
МБТ - общие количество  субсидий на реализацию муниципальных программ, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ в первоначальной редакции закона об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год

Р = 100%
Р < 100%

5
0

0,4

2,0

Оценивается качество работы по своевременности принятия Порядков предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ

3.7

Доля субсидий на реализацию муниципальных программ, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым приняты нормативные правовые акты Тверской области о распределении данной субсидии между муниципальными образованиями Тверской области (далее также - МО) не позднее 1 июня текущего года

Р = МБТр / МБТ, где
МБТр - количество субсидий на реализацию муниципальных программ, включенных в ведомственную структуру расходов ИОГВ, по которым распеределение данной субсидии между МО утверждено не позднее 1 июня текущего года;
МБТ - общие количество субсидий на реализацию муниципальных программ, по которым утверждены порядки предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ

Р = 100%
80% < P < 100%
P ≤ 80%

5
4
0

0,4

2,0

Оценивается своевременность принятия нормативного правового акта Тверской области о распределении субсидий на реализацию муниципальных программ

4

Обеспечение эффективного управления государственными учреждениями на основе формирования государственных заданий,  предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат и субсидий на иные цели, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ)

1,9

15,5

4.1

Доля ГУ, с которыми ИОГВ в срок не позднее
1 февраля отчетного года заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий

Р = СОГЛфакт / СОГЛплан *100%, где
СОГЛфакт - фактическое количество ГУ, с которыми ИОГВ в срок не позднее 1 февраля  отчетного года заключены соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий;
СОГЛплан - количество ГУ, в отношении которых необходимо заключить соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственных заданий в срок не позднее 1 февраля  отчетного года

Р = 100%
Р < 100%

5
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по принятию правовых актов и подготовке документов, необходимых для обеспечения деятельности подведомственных ГУ в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

4.2

Доля оказываемых в рамках государственных заданий государственных услуг Тверской области, по которым правовым актом ИОГВ утверждены методики определения нормативных затрат

Р = ГосуслНЗ / ГосуслГЗ *100%, где
ГосуслНЗ - количество оказываемых в рамках государственных заданий государственных услуг Тверской области, по которым правовым актом ИОГВ утверждены методики определения нормативных затрат;
ГосуслГЗ - количество государственных услуг Тверской области, включенных в государственная задания для подведомственных ГУ, по итогам года

Р = 100%
90% ≤ Р < 100%
80% ≤ Р < 90%
70% ≤ Р < 80%
0% ≤ Р < 70%

5
4
2
1
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по формированию нормативов затрат на оказание ГУ государственных услуг Тверской области в рамках государственных заданий

4.3

Отношение общего объема доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за отчетный год к году, предшествующему отчетному

Р = ДохОГ1 / ДохОГ0 *100%, где
ДохОГ1 - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за отчетный год;
ДохОГ0 - общий объем доходов  от приносящей доход деятельности подведомственных ИОГВ автономных и бюджетных ГУ за год, предшествующий отчетному

Р > 120%
110 < Р ≤ 120%
100 < Р ≤ 110%
Р ≤ 100%

5
4
3
0

0,3

1,5

Оценивается качество работы по расширению спектра оказываемых подведомственными ГУ услуг, в том числе на платной основе

4.4

Отношение общего объема доходов  автономных и бюджетных ГУ от приносящей доход деятельности к общему объему субсидий (на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели), выделенных в отчетном году

Р = ДохПР / СубГЗ *100%, где
ДохПР - объем доходов автономных и бюджетных ГУ от приносящей доход деятельности за отчетный год;
СубГЗ - общий объем субсидий (на выполнение государственного задания, субсидий на иные цели), выделенных автономным и бюджетным ГУ в отчетном году

Р > 20%
15% < Р ≤ 20%
10% < Р ≤ 15%
5% < Р ≤ 10%
0% < Р ≤ 5%

5
4
2
1
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети государственных учреждений

4.5

Наличие у ИОГВ утвержденного правового акта о порядке определения платы за оказание (выполнение) подведомственными ГУ государственных услуг (работ)

абсолютный показатель (Р)
1 - правовой акт имеется;
0 - правовой акт отсутствует

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по организации предоставления подведомственными ГУ платных услуг

4.6

Наличие у ИОГВ утвержденного правового акта об установлении формализованных критериев эффективности работы руководителей подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р)
1 - утвержден;
0 - не утвержден

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по закреплению формализованных критериев эффективности   работы руководителей подведомственных ГУ

4.7

Наличие у ИОГВ утвержденной формализованной методики оценки качества финансового менеджмента подведомственных ГУ

абсолютный показатель (Р)
1 - утверждена;
0 - не утверждена

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается качество работы по внедрению процедур оценки качества финансового менеджмента в подведомственных ГУ

4.8

Наличие у ИОГВ утвержденного плана внутреннего финансового контроля, предусмотренного требованиями постановления Правительства Тверской области от 24.03.2015 №127-пп  «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета Тверской области, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета Тверской области  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита»

абсолютный показатель (Р)
1 - утвержден;
0 - не утвержден

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается наличие утвержденного плана внутреннего финансового контроля ИОГВ, в том числе казенных учреждений Тверской области

4.9

Доля подведомственных ИОГВ ГУ, в отношении которых за отчетный год ИОГВ проведены контрольные мероприятия (финансовые проверки и проверки отчетов о выполнении государственных заданий)

Р = ГУконтр. / ГУ *100%, где 
ГУконтр. - количество ГУ, подведомственных ИОГВ, в отношении которых за отчетный год проведены контрольные мероприятия;
ГУ - общее количество ГУ, подведомственных ИОГВ

Р > 20%
10% < Р ≤ 20%
Р ≤ 10%

5
3
0

0,2

1,0

Оценивается количество проведенных ИОГВ в соответствии с утвержденным порядком (методикой) контрольных мероприятий за отчетный год

4.10

Доля государственных заданий индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,25 по итогам 6 месяцев текущего финансового года (показатель оценивается с 01.01.2017)

Р = ГЗ0,25 / ГЗобщ *100%, где
ГЗ0,25 - фактическое количество государственных заданий индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,25 по итогам 6 месяцев текущего финансового года;
ГЗобщ - общее количество государственных заданий утвержденных ИОГВ в текущем финансовом году

Р = 0%
0% < P ≤ 10%
Р > 10%

5
3
0

0,4

2,0

Оценивается качество исполнения государственного задания за 6 месяцев текущего финансового года

4.11

Доля государственных заданий индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,5 по итогам 9 месяцев текущего финансового года (показатель оценивается с 01.01.2017)

Р = ГЗ0,5 / ГЗобщ *100%, где
ГЗ0,5 - фактическое количество государственных заданий индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,5 по итогам 9 месяцев текущего финансового года;
ГЗобщ - общее количество государственных заданий утвержденных ИОГВ в текущем финансовом году

Р = 0%
0% < P ≤ 10%
Р > 10%

5
3
0

0,4

2,0

Оценивается качество исполнения государственного задания
за 9 месяцев текущего финансового года

4.12

Доля государственных заданий, в которые внесены изменения, выявленные по результатам мониторинга отчетов за 6 и 9 месяцев текущего финансового года (показатель оценивается с 01.01.2017)

Р = (ГЗи0,25+ГЗи0,5) / (ГЗ0,25+ГЗ0,5) *100%, где
ГЗи0,25 - количество государственных заданий, в которые внесены изменения, выявленные по результатам мониторинга отчетов за  6 месяцев текущего финансового года;
ГЗи0,5 - количество государственных заданий, в которые внесены изменения, выявленные по результатам мониторинга отчетов за  9 месяцев текущего финансового года;
ГЗ0,25 - фактическое количество государственных заданий, индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,25 по итогам 6 месяцев текущего финансового года;
ГЗ0,5 - фактическое количество государственных заданий, индекс достижения показателей объема которых принимает значение менее 0,5 по итогам 9 месяцев текущего финансового года

Р = 100%
Р < 100%

5
0

0,4

2,0

Оценивается своевременность внесения изменений в государственные задания по итогам исполнения за
6 и  9 месяцев текущего финансового года

5

Соблюдение бюджетной дисциплины  исполнительными органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством 

1,8

9,0

5.1

Cоблюдение ИОГВ сроков утверждения государственной программы на заседании Правительства Тверской области (для вновь разработанных государственных программ Тверской области) c учетом требований пункта 65 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012
№ 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области» (далее - Порядок), и сроков представления в Министерство финансов Тверской области проектов постановлений Правительства Тверской области о внесении изменений в государственную программу Тверской области c учетом требований пункта  112.15 Порядка

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,4

2,0

Оценивается соблюдение требований Порядка, в части соблюдения сроков утверждения ИОГВ государственных программ Тверской области  и изменений в них, выступающих основой для формирования проекта областного бюджета Тверской области на очередной финансовый год и плановый период

5.2

Соблюдение ИОГВ срока приведения государственной программы  в соответствие с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период
с учетом требований, установленных Порядком

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,4

2,0

Оценивается своевременность приведения ИОГВ государственных программ Тверской области в соответствии с законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и плановый период

5.3

Соблюдение ИОГВ срока представления в Министерство финансов Тверской области перечней администраторов доходов, установленного постановлением Администрации Тверской области
от 18.06.2008 № 157-па «О Порядке осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющимися органами государственной власти Тверской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями»
(далее - Постановление)

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки по всем документам соблюдены;
0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу

Р = 1
Р = 0

5
0

0,1

0,5

Оценивается своевременность предоставления главными администраторами доходов  перечней администраторов доходов

5.4

Соблюдение ИОГВ срока представления в Министерство финансов Тверской области  анализа исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области, установленного Постановлением

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки по всем документам соблюдены;
0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу

Р = 1
Р = 0

5
0

0,1

0,5

Оценивается своевременность представления администраторами доходов анализа исполнения прогноза доходов областного бюджета Тверской области

5.5

Соблюдение ИОГВ  срока представления в Министерство финансов Тверской области информации об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области, установленного Постановлением

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки по всем документам соблюдены;
0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу

Р = 1
Р = 0

5
0

0,1

0,5

Оценивается своевременность представления администраторами доходов информации об ожидаемом исполнении доходов областного бюджета Тверской области

5.6

Соблюдение ИОГВ срока представления в Министерство финансов Тверской области информации о невыясненных поступлениях,  установленного Постановлением

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки по всем документам соблюдены;
0 - сроки не соблюдены хотя бы по одному документу

Р = 1
Р = 0

5
0

0,1

0,5

Оценивается своевременность представления администраторами доходов информации о невыясненных поступлениях

5.7

Соблюдение ИОГВ сроков предоставления в Министерство финансов Тверской области фрагментов реестров расходных обязательств Тверской области, установленных постановлением Администрации Тверской области от 13.10.2005 № 305-па «О Реестре расходных обязательств Тверской области»

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ фрагментов реестров расходных обязательств Тверской области

5.8

Соблюдение ИОГВ сроков предоставления в Министерство финансов Тверской области годовой бюджетной отчетности, установленных  Министерством финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ годовой бюджетной отчетности

5.9

Соблюдение ИОГВ сроков предоставления в Министерство финансов Тверской области  годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных ГУ, установленных Министерством финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,2

1,0

Оценивается своевременность предоставления ИОГВ годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных ГУ

6

Обеспечение информационной открытости  деятельности исполнительных органов государственной власти Тверской области в соответствии с действующим законодательством 

0,4

2,0

6.1

Опубликование государственной программы  в действующей редакции на сайте главного администратора (администратора) государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

абсолютный показатель (Р)
1 - государственная программа опубликована;
0 - государственная программа  не опубликована

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости деятельности ИОГВ в части опубликования государственной программы

6.2

Опубликование отчета о реализации государственной программы на сайте главного администратора (администратора) государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

абсолютный показатель (Р)
1 - отчет опубликован,
0 - отчет не опубликован

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости деятельности ИОГВ в части опубликования отчета о реализации государственной программы

6.3

Опубликование уточненного ведомственного перечня государственных услуг (работ) на официальном сайте по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) (далее - официальный сайт) и на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) (далее - единый портал)  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

абсолютный показатель (Р)
2 - документы опубликованы на официальном сайте и едином портале
1 - документы опубликованы только на едином портале;
0 - документы не опубликованы

Р = 2
Р = 1
Р = 0

5
3
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о ведомственном перечне государственных услуг (работ)

6.4

Доля опубликованных на сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденных государственных заданий в  отчетном году

Р = ГЗрфакт / ГЗрплан *100%, где
ГЗрфакт - фактическое количество размещенных государственных заданий;
ГЗрплан - общее количество государственных заданий

Р = 100%
Р < 100%

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации об утверждении государственных заданий

6.5

Опубликование на сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет правовых актов  ИОГВ об утверждении методики расчета нормативных затрат на оказание государственной услуги и   методики расчета нормативных затрат на содержание государственного имущества Тверской области

абсолютный показатель (Р)
1 - документы опубликованы;
0 - документы не опубликованы

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о утверждении методики расчета нормативных затрат

6.6

Доля опубликованных на сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет отчетов о выполнении государственного задания за отчетный год

Р = ОГЗрфакт / ГЗрплан *100%, где
ОГЗрфакт - фактическое количество размещенных отчетов о выполнении государственных заданий в отчетном году;
ГЗрплан - общее количество государственных заданий

Р = 100%
Р < 100%

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о выполнении государственных заданий

6.7

Опубликование на сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет порядка
определения платы за оказание (выполнение) государственными бюджетными учреждениями Тверской области государственных услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности

абсолютный показатель (Р)
1 - документы опубликованы;
0 - документы не опубликованы

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о утверждении  порядка определения платы за оказание (выполнение) государственных услуг (работ)

6.8

Опубликование на сайте ИОГВ  в информационно-телекоммуникационной сети Интернет нормативного правового акта ИОГВ, утверждающего перечень мероприятий  государственных программ Тверской области, финансируемых за счет субсидии на иные цели

абсолютный показатель (Р)
1 - документы опубликованы;
0 - документы не опубликованы

Р = 1
Р = 0

5
0

0,05

0,25

Оценивается качество работы по обеспечению открытости информации о  нормативом правовом акте ИОГВ утвержающего перечень мероприятий  государственных программ Тверской области, финансируемых за счет субсидии на иные цели

II. Перечень показателей качества финансового менеджмента в МО

"Примечание. При осуществлении мониторинга МО оценке подлежат показатели бюджетов городских округов Тверской области и муниципальных районов Тверской области без учета показателей бюджетов городских и сельских поселений Тверской области, входящих в состав соответствующего муниципального района Тверской области (за исключением показателя, указанного в пункте 1.5 и 3.4 настоящего раздела).

Под расходами местного бюджета понимаются расходы без учета расходов, произведенных за счет субвенций, субсидий (за исключением субсидии из областного бюджета Тверской области на выравнивание обеспеченности муниципальных образований Тверской области по реализации ими их отдельных расходных обязательств), иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотации на сбалансированность)."



Наименование направлений мониторинга, показателей

Формула расчета показателя (Р), исходные данные

Параметры для определения балльной оценки

Балльная оценка                  (от 0 до 5)

Весовой коэффициент показателя

Максимальный балл по показателю

Комментарий

1

Обеспечение сбалансированности и среднесрочной устойчивости местных бюджетов

2,5

12,5

1.1

Отношение фактического дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном финансовом году

Р = Дфакт / ННДфакт * 100%, где
Дфакт - объем фактического дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год (без учета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета);
ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений).
В случае профицита местного бюджета в отчетном финансовом году значение Дфакт принимается равным нулю

0% < Р < 5%
5% < P < 7%
7% < P < 10%
Р > 10%

5
4
3
0

0,6

3,0

Оценивается уровень дефицитности местного бюджета

1.2

Отношение муниципального долга  МО  к налоговым и неналоговым доходам местного бюджета в отчетном финансовом году

Р = Долг / ННДфакт * 100%, где
Долг - объем муниципального долга МО за отчетный финансовый год;
ННДфакт - фактический объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в отчетном финансовом году (без поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Р ≤ 25%
25% < P ≤ 50%
50% < P ≤ 75%
75% < Р ≤ 100%
Р > 100%

5
3
2
1
0

0,6

3,0

Оценивается уровень долговой нагрузки местного бюджета

1.3

Отношение суммы фактически уплаченного налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за отчетный финансовый год к сумме фактически уплаченных налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения,  за финансовый год, предшествующий отчетному, по территории МО

Р = УНфакт1 / УНфакт0 * 100%, где
УНфакт1 - фактический объем уплаченного налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход  и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения,  за отчетный финансовый год;
УНфакт0 - фактический объем уплаченных налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения,  за финансовый год, предшествующий отчетному

Р > 100%
P < 100%

5
0

0,4

2,0

Оценивается прирост доходов местных бюджетов городских округов Тверской области и муниципальных районов Тверской области от налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения

1.4

Отношение фактических доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчетный финансовый год и доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному

Р = ДИИфакт1 / ДИИфакт0 * 100%, где
ДИИфакт1 - фактический объем доходов местного бюджета от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за отчетный финансовый год;
ДИИфакт0 - фактический объем доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за финансовый год, предшествующий отчетному

Р > 100%
P < 100%

5
0

0,4

2,0

Оценивается прирост доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

1.5

Отношение суммы недоимки по местным налогам на 1 января отчетного года к сумме недоимки по местным налогам на 1 января года, предшествующего отчетному

Р = Нед1 / Нед0 *100%, где
Нед1 - сумма недоимки по местным налогам
на 1 января отчетного года (по данным УФНС России по Тверской области);
Нед0 - сумма недоимки по местным налогам
на 1 января года, предшествующий отчетному
(по данным УФНС России по Тверской области)

0% < Р ≤ 50%
50% < Р ≤ 70%
Р > 70%

5
2
0

0,5

2,5

Оценивается работа по снижению недоимки по местным налогам

2

Обеспечение краткосрочной устойчивости

2,2

9,5

2.1

Отношение просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования на 1 января текущего года к фактическому объему налоговых доходов местного бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и первой части дотации на сбалансированность местных бюджетов за отчетный финансовый год

Р = ПКМО / НДМОфакт *100%, где
ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года;
НДМОфакт - фактический объем налоговых доходов местного бюджета МО, предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и первой части дотации на сбалансированность местных бюджетов за отчетный финансовый год

Р = 0
0% < P ≤ 0,5%
0,5% < P ≤ 1,5%
1,5% < P ≤ 3%
P > 3%

5
4
3
2
0

0,6

3,0

Оценивается работа по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности

2.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета МО на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета МО на 1 января отчетного финансового года

Р = ПКМО1 / ПКМО *100%, где
ПКМО1 - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января текущего года;
ПКМО - объем просроченной кредиторской задолженности  МО (местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета МО) на 1 января отчетного финансового года

0% < Р ≤ 50%
50 < P ≤ 75%
75 < P ≤ 95%
Р > 95%
ПКМО1=0
ПКМО1>0 при ПКМО0 =0

4
3
1
0
5
0

0,5

2,5

Оценивается работа по снижению кредиторской задолженности местного бюджета

2.3

Наличие просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование местного бюджета, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджета муниципального образования на 1 января текущего года

абсолютный показатель (Р)
1- отсутствует;
0 - имеется

Р = 1
Р = 0

5
0

0,3

1,5

Оценивается работа по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности по страховым взносам и пеням на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование

2.4

Превышение суммы остатков средств, имеющих целевое назначение, на едином счете местного бюджета над общей суммой остатков средств на едином счете местного бюджета по состоянию
на 1 января текущего года

Р = Ост - ОстЦН, где
Ост - объем остатков средств на едином счете местного бюджета по состоянию на 1 января текущего года;
ОстЦН - объем остатков средств на едином счете местного бюджета, имеющих целевое значение, по состоянию на 1 января текущего года

Р ≥ 0
P < 0

5
0

0,5

2,5

Оценивается качество работы с остатками средств местного бюджета на конец финансового года

3

Обеспечение эффективного финансового планирования и расходования средств МО

1,8

7,1

3.1

Утверждение решения о местном бюджете на 3 года  (показатель оценивается с 01.01.2017)

абсолютный показатель (Р)
1 - местный бюджет утвержден на 3 года;
0 - местный бюджет утвержден на 1 год

Р = 1
Р = 0

5
0

0,4

2,0

Оценивается качество среднесрочного бюджетного планирования

3.2

Доля расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ, в общем объеме планируемых расходов МО на текущий финансовый год в проекте местного бюджета, представленном в Министерство финансов Тверской области для подготовки заключения о соответствии проекта требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации в отчетном финансовом году

Р = РасхМП / РасхМО*100%, где
РасхМП -  объем расходов МО, запланированных в рамках муниципальных программ в проекте решения о местном бюджете, представленном в Министерство финансов Тверской области в отчетном финансовом году;
Расх МО - обший объем планируемых расходов местного бюджета в проекте решения о местном бюджете, представленном в Министерство финансов Тверской области в отчетном финансовом году

Р > 90%
80% < Р ≤ 90%
70% < Р ≤ 80%
0% < Р ≤ 70%

5
4
3
0

0,4

2,0

Оценивается качество работы по осуществлению расходов местного бюджета с использованием методов бюджетирования, ориентированного на результат

3.3

Отношение фактических доходов местного бюджета, полученных от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год, к прогнозируемым доходам от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с первоначальным решением о бюджете МО в отчетном финансовом году

Р = ДПМНАфакт/ДПМНАпрогноз *100%, где
ДПМНАфакт – доходы от продажи материальных и нематериальных активов за отчетный финансовый год;
ДПМНАпрогноз - прогнозируемые  доходы от продажи материальных и нематериальных активов в соответствии с первоначальным решением о бюджете МО в отчетном финансовом году

Р ≤ 70%
70% < Р < 90%
90% ≤ Р ≤ 110%,
110% < Р < 130%
Р ≥ 130%

0
1
4
3
2

0,4

1,6

Оценивается реалистичность планирования доходов от продажи материальных и нематериальных активов в первоначальном решении о бюджете на отчетный финансовый год

3.4

Реализация на территории МО механизмов, подразумевающих финансовые вложения населения в решение вопросов местного значения, утвержденных нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Тверской области (самообложения граждан)

абсолютный показатель (Р)
1 -  реализация хотя бы одного из перечисленных механизмов;
0 - ни один из перечисленных механизмов не реализуется

Р = 1
Р = 0

5
0

0,3

1,5

Оценивается активность МО в части применения механизмов, подразумевающих финансовые вложения населения в решение вопросов местного значения

4

Обеспечение эффективного управления муниципальными учреждениями Тверской области

0,3

2,0

4.1

Отношение общего объема доходов муниципальных автономных и бюджетных учреждений
(далее - муниципальных учреждений) от приносящей доход деятельности к общему объему субсидий (на выполнение муниципального задания, иных субсидий), выделенных указанным учреждениям из местного бюджета в отчетном финансовом году

Р = ДохПР / СубГЗ *100%, где
ДохПР - объем доходов муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности за отчетный финансовый год;
СубГЗ - общий объем субсидий (на выполнение муниципального задания, иных субсидий), выделенных муниципальным учреждениям из местного бюджета в отчетном финансовом году

Р > 20%
15% < Р ≤ 20%
10% < Р ≤ 15%
5 %< Р ≤ 10%
0% < Р ≤ 5%

5
4
2
1
0

0,3

2,0

Оценивается качество работы по созданию предпосылок для развития сети муниципальных учреждений

5

Кадровый потенциал финансового органа  муниципального района (городского округа) Тверской области (далее - финансовый орган)

0,6

3,0

5.1

Отношение  количества сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке, к общему количеству сотрудников финансового органа (штатное расписание, за исключением обслуживающего персонала)

Р = КвалД / ЧислФО* 100%, где
КвалД - количество сотрудников финансового органа, прошедших за отчетный год курсы повышения квалификации, получивших дипломы о высшем образовании, профессиональной переподготовке;
ЧислФО -  количество (штатное расписание, за исключением обслуживающего персонала) сотрудников финансового органа

Р > 50%
30% < Р ≤ 50%
20% < Р ≤ 30%
0% < Р ≤ 20%

5
4
1
0

0,3

1,5

Оценивается уровень профессиональной подготовки сотрудников финансовых органов

5.2

Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для руководителей финансовых органов

P = Кпо / Кв *100%
Кпо - количество правильных ответов на ежегодном  тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов;
Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области.
В случае если руководитель финансового органа муниципального района и городского округа не проходил тестирование, то Р = 0

Р ≥ 90%
80% ≤ Р < 90%
70% ≤ Р < 80%
60% ≤  Р < 70%
50% ≤ Р < 60%
Р < 50%

5
4
3
2
1
0

0,3

1,0

Оценивается уровень квалификации руководителей финансовых органов

5.3

Отношение количества правильных ответов к общему количеству вопросов тестирования для заместителей руководителей финансовых органов

P = Кпо / Кв *100%
Кпо - количество правильных ответов на ежегодном  тестировании, проводимом Министерством финансов Тверской области для заместителей руководителей финансовых органов муниципальных районов и городских округов;
Кв - общее количество вопросов в тесте, подготовленном Министерством финансов Тверской области.
В случае если заместитель руководителя финансового органа муниципального района и городского округа не проходил тестирование, то Р = 0

Р ≥ 90%
80% ≤ Р < 90%
70% ≤ Р < 80%
60% ≤  Р < 70%
50% ≤ Р < 60%
Р < 50%

5
4
3
2
1
0

0,3

0,5

Оценивается уровень квалификации  заместителей руководителей финансовых органов

6

Соблюдение бюджетной дисциплины  органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - ОМСУ) в соответствии с действующим законодательством 

2,4

10,0

6.1

Соблюдение сроков предоставления МО годовой бюджетной отчетности в Министерство финансов Тверской области

абсолютный показатель (Р)
1 - сроки соблюдены;
0 - сроки не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,3

1,5

Оценивается своевременность предоставления МО годовой бюджетной отчетности

6.2

Соблюдение МО в отчетном финансовом году установленных Правительством Тверской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц ОМСУ, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Тверской области и нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ

абсолютный показатель (Р)
1 - нормативы соблюдены;
0 - один или оба из установленных нормативов не соблюдены

Р = 1
Р = 0

5
0

0,5

2,5

Оценивается соблюдение МО установленных Правительством Тверской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц ОМСУ, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Тверской области и нормативов формирования расходов на содержание ОМСУ

6.3

Наличие у МО положительного заключения Министерства финансов Тверской области о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган МО проекта местного бюджета на отчетный финансовый год

абсолютный показатель (Р)
1 - имеется;
0 – отсутствует

Р = 1
Р = 0

5
0

0,4

2,0

Оценивается соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации сформированных проектов местных бюджетов на очередной финансовый год

6.4

Выполнение условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области о предоставлении дополнительной финансовой  помощи из областного бюджета Тверской области в виде дотаций на сбалансированность местных бюджетов

3 - все условия  соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области о предоставлении дополнительной финансовой  помощи из областного бюджета Тверской области в форме дотаций на сбалансированность местных бюджетов
(далее - Соглашение) выполнены в установленные сроки;
2 - условия  соглашений выполнены, но с нарушением установленных сроков;
1 - условия соглашений, выполнены после письменного уведомления Министерства финансов Тверской области о возможности приостановления предоставления межбюджетных трансфертов;
0 - наличие приказа Министерства финансов Тверской области о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов бюджету МО из областного бюджета за нарушение условий соглашений на основании приказа Министерства финансов Тверской области от 14.03.2012 № 7-нп «Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из областного бюджета Тверской облати местным бюджетам Тверской области»

Р = 3
Р = 2
Р = 1
Р = 0

5
3
1
0

0,4

4,0

Оценивается своевременность и качество выполнения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Тверской области, о предоставлении дополнительной финансовой  помощи из областного бюджета Тверской области в виде дотаций на сбалансированность местных бюджетов

7

Обеспечение информационной открытости  деятельности МО в соответствии с действующим законодательством 

0,2

1,0

7.1

Опубликование на официальном сайте МО в информационно-телекоммуникационной сети Интернет решения о бюджете МО в полном объеме и принятых на местном уровне муниципальных программ

абсолютный показатель (Р)
3 - опубликованы решение о бюджете МО и принятые на местном уровне муниципальные  программы в полном объеме;
2 - опубликовано решение о бюджете МО в полном объеме и принятые на местном уровне муниципальные программы не в полном объеме;
1 - опубликовано только решение о бюджете МО в полном объеме;
0 - документы не опубликованы

Р = 3
Р = 2
Р = 1
Р = 0

5
3
1
0

0,2

1,0

Оценивается качество  работы по обеспечению открытости МО, в части опубликования решения о бюджете МО и принятых на местном уровне муниципальных  программ

8

Обеспечение сбалансированности бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района (далее - бюджетов поселений)

0,8

4,0

8.1

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность местных бюджетов поселений, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января текущего года к фактическому объему налоговых доходов бюджетов поселений и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений за отчетный финансовый год

Р = ПКБП / НДБПфакт *100%, где
ПКБП - объем просроченной кредиторской задолженности  бюджетов поселений на 1 января текущего года;
НДБПфакт - фактический объем налоговых доходов бюджетов поселений и предусмотренной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов поселений  за отчетный финансовый год

Р = 0
0% < P ≤ 0,5%
0,5% < P ≤ 1%
1% < P ≤ 2%
P > 2%

5
4
3
2
0

0,4

2,0

Оценивается работа органов местного самоуправления муниципального района с бюджетами поселений

8.2

Отношение суммы просроченной кредиторской задолженности  бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность местных бюджетов поселений, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений)  на 1 января текущего года к просроченной кредиторской задолженности  бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность местных бюджетов поселений, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений)  на 1 января отчетного финансового года

Р = ПКБП1 / ПКБП *100%, где
ПКБП1 - объем просроченной кредиторской задолженности   бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность местных бюджетов поселений, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений) на 1 января текущего года;
ПКБП - объем просроченной кредиторской задолженности  бюджетов поселений (включая просроченную кредиторскую задолженность местных бюджетов поселений, казенных, бюджетных и автономных учреждений, финансируемых из бюджетов поселений)  на 1 января отчетного финансового года

0% < Р ≤ 50%
50 < P ≤ 75%
75 < P ≤ 95%
Р > 95%
ПКМО1=0
ПКМО1>0 при ПКМО0 =0

4
3
1
0
5
0

0,4

2,0

Оценивается организация работы органов местного самоуправления муниципальных районов по снижению кредиторской задолженности бюджетов поселений

Приложение 3

к постановлению Правительства

Тверской области

от 05.06.2012 № 296-пп

{приложение 3 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп

постановления Правительства от 29.04.2014 № 223-пп

постановления Правительства от 27.01.2015 № 17-пп}

Методика

оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области

Раздел I

Общие положения

1. Методика оценки качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области (далее – ИОГВ) и муниципальных образованиях Тверской области (далее – МО) определяет алгоритм расчета интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента в ИОГВ и МО и формирование ежегодных рейтингов исполнительных органов государственной власти Тверской области и муниципальных образований Тверской области по критерию качества финансового менеджмента (далее – рейтинги ИОГВ и МО).

Раздел II

Показатели качества финансового менеджмента

2. В рамках настоящей Методики оценке подлежат показатели, установленные в Перечне показателей качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области, утверждаемом Правительством Тверской области (далее – Перечень).

3. Расчет значений показателей качества финансового менеджмента, интегральных показателей оценки качества финансового менеджмента в ИОГВ и МО и формирование рейтингов ИОГВ и МО производится Министерством финансов Тверской области.

Раздел III

Интегральная балльная оценка качества финансового менеджмента в исполнительных органах государственной власти Тверской области и муниципальных образованиях Тверской области

4. Интегральная балльная оценка качества финансового менеджмента рассчитывается на основании балльной оценки и весовых коэффициентов по каждому из показателей, установленных Перечнем.

5. Балльная оценка по каждому из показателей, установленных Перечнем, рассчитывается в следующем порядке:

а) рассчитывается значение показателя качества финансового менеджмента (Р) на основе подстановки исходных данных в формулу расчета показателя;

б) полученное значение показателя соотносится с параметром для определения балльной оценки;

в) фиксируется балл, соответствующий выбранному параметру для определения балльной оценки.

{п.5 в редакции постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

6. ИОГВ и МО, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку. Данные показатели не используются при расчете максимально возможной оценки, которую может получить ИОГВ (МО) за качество финансового менеджмента.

7. Расчет интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента (КФМ) по каждому ИОГВ и МО осуществляется по следующей формуле:

,

где

KVi - весовой коэффициент показателя;

Ki - значение балльной оценки показателя по i направлению мониторинга;

i - номер показателя в рамках направления мониторинга;

Коэф1 - применяется при наличии нарушения МО требований пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего ограничения по уровню дефицита местного бюджета, сложившегося по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

Коэф2 - применяется при наличии нарушения МО требований пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающего предельный объем муниципального долга при исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

Коэф3 - применяется при наличии нарушений МО в отчетном финансовом году сроков возврата бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета Тверской области;

Коэф4 - применяется при наличии нарушений МО сроков возврата остатков неиспользованных в отчетном финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

Коэф5 – применяется для ИОГВ, являющихся ответственными исполнителями мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета Тверской области в отчетном финансовом году.

При расчете интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по МО значения коэффициентов Коэф1, Коэф2, Коэф3 и Коэф4 принимаются равными 0,8, 0,8, 0,9 и 0,9, соответственно. При расчете интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по ИОГВ значения коэффициентов Коэф1, Коэф2, Коэф3 и Коэф4 принимаются равными 1,0.

Расчет Коэф5 по ИОГВ осуществляется по формуле:

Коэф5 = | КПнпа * 0,025| + 1,

где

КПнпа – количество принятых ИОГВ нормативных правовых актов Тверской области в соответствии с установленным перечнем нормативных правовых актов Тверской области, подлежащих изменению, признанию утратившими силу в связи с оптимизацией расходов и увеличением доходов областного бюджета Тверской области, в отчетном финансовом году.

При расчете интегральной балльной оценки качества финансового менеджмента по МО значение коэффициента Коэф5 принимается равным 1,0.».

{п.7 в редакции

постановления Правительства от 29.04.2014 № 223-пп

постановления Правительства от 27.01.2015 № 17-пп}

Раздел IV

Оценка уровня качества финансового менеджмента и формирование рейтингов ИОГВ и МО

8. В целях формирования рейтингов ИОГВ и МО производится оценка уровня качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ИОГВ (МО) по применимым к нему показателям, который рассчитывается по следующей формуле:

КФМ

Q = ---- x 100%,

MAX

где

КФМ – интегральная балльная оценка качества финансового менеджмента ИОГВ (МО);

MAX – максимально возможная балльная оценка, которую может получить ИОГВ (МО) за качество финансового менеджмента исходя из применимости показателей.

{п.8 в редакции постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

9. Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента ИОГВ (МО). Максимальный уровень качества составляет 100 процентов.

10. На основе совокупности оценок, полученных каждым ИОГВ (МО), формируется рейтинг ИОГВ (МО) по критерию качества финансового менеджмента, ранжированный по убыванию уровня качества финансового менеджмента ИОГВ (МО).

Рейтинг ИОГВ формируется раздельно по двум группам ИОГВ. В первую группу включаются ИОГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, расходы на финансовое обеспечение которых составляют более 10 % от общих расходов ИОГВ, во вторую группу включаются ИОГВ, не осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, или ИОГВ, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Тверской области, расходы на финансовое обеспечение которых составляют менее 10 % от общих расходов ИОГВ.

{п. 10 в редакции

постановления Правительства от 02.04.2013 № 116-пп

постановления Правительства от 08.10.2013 № 471-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать