Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2014г.
Номер документа: RU94000201400202
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2014 № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

НАДЗОРА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 16.09.2015 № 885-ПП;
от 30.11.2016 № 1136-ПП; от 26.10.2017 № 798-ПП; от 22.11.2018 № 777-ПП,
от 22.03.2019 № 183-ПП, от 20.09.2019 № 551-ПП, от 04.02.2021 № 33-ПП)

Руководствуясь Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», в соответствии со статьями 13 и 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.2008   № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013              № 493 «О государственном жилищном надзоре», Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя «О Правительстве Севастополя» от 30.04.2014 № 5-ЗС, Правительство Севастополя

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе согласно приложению.

Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Исполняющий обязанности

Губернатора города Севастополя,

председатель Правительства

С.И. Меняйло

Утверждено

постановлением

Правительства Севастополя

         от 05.06.2014 № 41

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 04.02.2021 № 33-ПП)

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе (далее - Порядок) определяет порядок организации и проведения регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе.

2. Задачами регионального государственного жилищного надзора
в городе Севастополе являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований города Севастополя (далее − органы местного самоуправления), их должностными лицами, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии
с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее − обязательные требования) в целях предупреждения нарушений обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 20.09.2019
№ 551-ПП)

3. Региональный государственный жилищный надзор в городе Севастополе осуществляется посредством:

3.1. Организации и проведения плановых и внеплановых (документальных и выездных) проверок выполнения органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований.

3.2. Принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

3.3. Наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, своей деятельности.

         3.4. Организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

3.5. Организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

4. Региональный государственный жилищный надзор в городе Севастополе осуществляется Главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя (далее - Госжилнадзор Севастополя) в порядке, установленном настоящим порядком с учетом требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре".

К отношениям, связанным с организацией и проведением плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) с учетом особенностей, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением проверок их деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе, организацией проведением проверок органов государственной власти, должностных лиц местного самоуправления, граждан, применяются положения Жилищного кодекса Российской Федерации, настоящего Порядка и административного регламента исполнения Главным управлением государственного жилищного надзора города Севастополя государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе (далее - административный регламент).

41. Госжилнадзор Севастополя в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые документарные и выездные проверки в соответствии со статьями 8.1, 9–12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

Региональный государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, проводится с применением риск-ориентированного подхода в порядке, установленном Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806, и Положением о применении риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 41 введен постановлением Правительства Севастополя от 20.09.2019
№ 551-ПП)

5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется должностными лицами Госжилнадзора Севастополя, являющимися государственными жилищными инспекторами.

6. Должностными лицами Госжилнадзора Севастополя, обладающими полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора являются начальник Главного управления - Главный государственный жилищный инспектор города Севастополя, заместитель начальника Главного управления - заместитель Главного государственного жилищного инспектора города Севастополя, начальник управления Главного управления - начальник отдела, начальники и специалисты структурных подразделений Госжилнадзора Севастополя в соответствии с должностными регламентами, в обязанности, которых входит осуществление регионального государственного жилищного надзора (далее - государственные жилищные инспекторы).

7. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, имеют право:

7.1. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.

7.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Госжилнадзора Севастополя о назначении проверки:

7.2.1. Посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома (жилые дома с согласия собственника), наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах, а с согласия собственников помещений
в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования, проводят исследования, испытания, расследования, экспертизы, и другие мероприятия по контролю.

(пункт 7.2.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019
№ 183-ПП)

7.2.2. Проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования.

7.2.3. Проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации.

7.2.4. По заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

7.2.5. Выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

7.2.6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.

7.2.7. Направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

7.2.7.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, осуществлять мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в порядке и объемах, установленных законодательством Российской Федерации.

По результатам указанных мероприятий государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5−7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

7.2.7.2. Проводить мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного надзора с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Госжилнадзора Севастополя, в порядке и объемах, установленных статьей 8.3 Федерального закона
от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

В случае выявления при проведении указанных мероприятий по контролю нарушений обязательных требований государственные жилищные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю
без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5−7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря
2008 г. № 294-ФЗ, государственные жилищные инспекторы подают начальнику, заместителю начальника Госжилнадзора Севастополя предложения о выдаче (направлении) юридическим лицами и индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

7.2.7.3. Составлять акт о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки с указанием причин невозможности ее проведения в случае, если проведение такой проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием проверяемого лица, либо в связи с фактическим неосуществлением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействиями) проверяемого лица, повлекшими невозможность проведения проверки.

7.2.8. Осуществлять иные права, установленные действующим законодательством.

8. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному жилищному надзору соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

9. Госжилнадзор Севастополя вправе обратиться в суд с заявлением:

9.1. О признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.

9.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушения порядка создания такого товарищества или кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер.

9.3. О признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров.

9.4. В защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

(пункт 9.4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019
№ 183-ПП)

9.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации.

9.6. Об обеспечении доступа в помещения, расположенные в многоквартирных домах и жилых домах, о соблюдении требований по использованию и сохранности жилищного фонда.

(пункт 9.6 введен постановлением Правительства Севастополя от 22.03.2019
№ 183-ПП)

10. Раскрытие информации Госжилнадзора Севастополя о результатах проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте Госжилнадзора Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

10.1. Ежегодного плана проведения плановых проверок до 31 декабря текущего календарного года.

10.2. Ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

10.3. Сведений о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

10.4. Сведений о результатах проводимых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в течение одного месяца после завершения проверки.

10.5. Ежегодные доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и его эффективности в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

10.6. Тексты рекомендаций и информация, которые содействуют выполнению обязательных требований по мере актуализации.

11. Взаимодействие Госжилнадзора Севастополя с органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и организациям по выполнению полномочий, установленных частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством города Севастополя.

12. Взаимодействие Госжилнадзора Севастополя с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с частью 4 статьи 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

13. Пункт 13 исключен постановлением Правительства Севастополя от 26.10.2017 № 798-ПП

14. В целях осуществления регионального государственного жилищного надзора Госжилнадзор Севастополя в пределах установленных полномочий организует и проводит плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.

15. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:

15.1. Начала осуществления товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с представленным в орган государственного жилищного надзора уведомлением о начале осуществления указанной деятельности.

(пункт 15.1 в редакции постановления Правительства Севастополя от 04.02.2021
№ 33-ПП)

15.2. Постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке.

15.3. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

15.4. Установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).

16. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление, в частности посредством Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ), в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в ГИС ЖКХ информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения требований порядка осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения условий и методов установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Информация об указанных в настоящем пункте нарушениях, размещенная в ГИС ЖКХ, является официальной информацией и служит основанием для проведения внеплановой проверки.

(пункт 16 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019
№ 183-ПП)

17. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки в форме выездных проверок.

Основанием для проведения внеплановых выездных проверок соблюдения гражданами обязательных требований является:

- истечение срока исполнения ранее выданного предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

- поступление в Госжилнадзор Севастополя обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований.

18. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностное лицо указанных органов, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются Госжилнадзором Севастополя не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) начальника, заместителя начальника Госжилнадзора Севастополя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты проверяемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Госжилнадзор Севастополя, или иным доступным способом.

19. Срок проведения плановой и внеплановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается с учетом положений части 5 статьи 22 Федерального закона от 29.11.2014 № 377-Ф3 «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Срок проведения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет не более чем 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

(абзац в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 183-ПП)

В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 40 часов для малого предприятия и 10 часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней и не более чем на 10 часов в отношении микропредприятий.

Срок проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 5 рабочих дней
со дня начала ее проведения.

Срок проведения внеплановой документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать 15 рабочих дней со дня начала ее проведения.

Проверки деятельности региональных операторов в соответствии
с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодичностью и без оформления ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения указанных проверок не ограничивается.

Внеплановые проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановых проверок.

Срок проведения проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан определяется в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными федеральными законами.

20. По результатам внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей уполномоченными должностными лицами Госжилнадзора Севастополя составляется акт проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В отношении должностных лиц местного самоуправления, советов многоквартирных домов и граждан акт проверки составляется согласно примерной форме, утвержденной Госжилнадзором Севастополя.

Акт внеплановой проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо с отметкой об отказе от ознакомления с актом.

К акту внеплановой проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, гражданина (его уполномоченного представителя), на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, или предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

20.1. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Госжилнадзора Севастополя составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Госжилнадзор Севастополя в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении
в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

21. Предметом проверок является соблюдение;

21.1. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к:

21.1.1. Жилым помещениям, их использованию и содержанию.

21.1.2. Использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21.1.3. Предоставлению коммунальных услуг собственника и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

21.1.4. Порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.

21.1.5. Учету жилищного фонда.

21.1.6. Порядку переустройства и (или) перепланировки помещений в многоквартирном доме.

(пункт 21.1.6 в редакции постановления Правительства Севастополя от 22.03.2019 № 183-ПП)

21.1.7. Порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

21.1.8. Определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21.1.9. Управлению многоквартирными домами в соответствии с ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

21.1.10. Выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

21.1.11. Установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

21.1.12. Раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

21.1.13. Созданию и деятельности товарищества собственников жилья, либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов.

21.1.14. Созданию и деятельности советов многоквартирных домов.

21.1.15. Определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.

21.1.16. Обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов.

21.1.17. Деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

21.1.18. Формированию фондов капитального ремонта.

21.1.19. Порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

21.1.20. Предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.

21.1.21. Наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».»

21.1.22. Составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).»

21.1.23. Обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

21.1.24. Обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы.

21.1.25. Порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункты 21.1.24, 21.1.25 введены постановлением Правительства Севастополя
от 22.11.2018 № 777-ПП)

21.11. Требований Правил содержания общего имущества
в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

(пункт введен постановлением Правительства Севастополя от 22.11.2018 № 777-ПП)

21.2. Органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также требований, установленных опубликованными муниципальными правовыми актами, нормативными актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, соответствующих законодательству Российской Федерации.

21.3. Должностными лицами местного самоуправления в жилищной сфере законодательства Российской Федерации и законодательства города Севастополя, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения в жилищной сфере и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий в жилищной сфере, закрепленных за ними в соответствии с законами и иным нормативными правовыми актами города Севастополя, уставами муниципальных образований.

21.4. Региональным оператором требований, предусмотренных статьей 182 Жилищного кодекса Российской Федерации.

22. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом.

23. По решению начальника Госжилнадзора Севастополя к участию в проведении проверок могут привлекаться эксперты и экспертные организации, аккредитованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.

24. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, анализа поступивших в Госжилнадзор Севастополя документов, сведений и размещенной на сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) информации об их деятельности Госжилнадзор Севастополя:

- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- изучает размещенную на сайтах указанных лиц в сети Интернет информацию об их деятельности.

25. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, осуществлению текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также содержанию общего имущества в многоквартирном доме проводятся путем осмотра (обследования, исследования) объекта жилищного фонда в целях его идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации, выявления повреждений и дефектов, а также при проведении мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации.

26. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Госжилнадзором Севастополя плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Госжилнадзора Севастополя.

27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Госжилнадзора Севастополя при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Начальник Госжилнадзора Севастополя

Г.И. Чагина

Приложение

к Порядку осуществления регионального

государственного жилищного надзора

в городе Севастополе, утвержденному

постановлением Правительства

Севастополя от 05.06.2014 № 41

(приложение введено постановлением Правительства Севастополя
от 20.09.2019 № 551-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРИМЕНЕНИИ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА

В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ

1. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного жилищного надзора в городе Севастополе деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 № 806 (далее – Правила № 806), и настоящим Положением.

2. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к категориям риска осуществляется на основе показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Севастополя (далее – обязательные требования).

3. Показатель риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями вышеуказанных обязательных требований определяется по формуле:

,

где:

Vп – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным Госжилнадзором Севастополя протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным Госжилнадзором Севастополя протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество выданных юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю в календарном году, предшествующем году, в котором принимается решение, предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (не подлежат учету предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, по которым имеются вступившие на дату принятия решения об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска решения Госжилнадзора Севастополя или суда об их отмене и (или) признании незаконными) (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м).

4. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска осуществляется в зависимости от значения показателя риска возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска возможного несоблюдения

юридическими лицами обязательных требований, баллов

Высокая

Более 0,3

Средняя

Более 0,1 до 0,3 включительно

Умеренная

Более 0,01 до 0,1 включительно

Низкая

До 0,01 включительно

5. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности в соответствии с настоящим Положением, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска – один раз в календарном году;

для категории среднего риска – один раз в два года;

для категории умеренного риска – не чаще чем один раз в три года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

6. Отнесение деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категориям риска и пересмотр решения о ее отнесении к одной из категорий риска осуществляются решением руководителя (заместителя руководителя) Госжилнадзора Севастополя.

При отсутствии решения об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

7. Госжилнадзор Севастополя ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – перечень юридических лиц).

Включение в перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Госжилнадзора Севастополя об отнесении деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к соответствующим категориям риска в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.

8. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит следующую информацию:

а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, которому присвоена категория риска;

б) основной государственный регистрационный номер;

в) индивидуальный номер налогоплательщика;

г) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

д) реквизиты решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято указанное решение.

9. На официальном сайте Госжилнадзора Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается и актуализируется следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, деятельность которых отнесена к категории высокого риска, содержащаяся в перечне юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

а) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена высокая категория риска;

б) индивидуальный номер налогоплательщика;

в) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

г) дата принятия решения о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории высокого риска.

Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

10. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе подать в Госжилнадзор Севастополя заявление об изменении ранее присвоенной категории риска в порядке, установленном Правилами № 806.

11. Госжилнадзор Севастополя ежегодно, в срок до 1 августа текущего года, осуществляет пересмотр категории риска ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

_______________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать