Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2015г.
Номер документа: RU76000201500939
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1

Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 16.05.2017 № 404-п ru76000201700715

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2015 № 620-п

г. Ярославль

О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 № 375-п

В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года  № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015                   № 375-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

1.2. В пункте 1:

- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:

«- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;

- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»;

- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

«- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.».

1.3. Дополнить постановление приложениями в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель                            Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 03.04.2015 № 375-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 05.06.2015 № 620-п)

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на долгосрочный период

Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона   от 28 июня 2014 года  № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»,  Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.

Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее − прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от  06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.

Прогноз разрабатывается в 2 вариантах.

Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.

Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.

Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.

Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.

Прогноз утверждается постановлением Правительства области.

Содержание прогноза

Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1. Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;

- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах;

- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.

2.2. Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);

- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;

- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).

Порядок разработки Прогноза

3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.

3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период».

3.3. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают экспертные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные экспертные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП согласно срокам, определённым в официальном запросе;

- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;

- УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.

1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 05.06.2015 № 620-п

Форма 5

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период

Наименование
показателя

Единица измере-ния

Отчёт за три
предыдущих года

Оценка на
текущий год

Прогноз на 12 последующих лет

Ответ-ственный испол-нитель

1-й прогнозный

год

2 − 11-й прогнозные годы

12-й прогнозный год

3-й год

2-й

год

1-й

год

I
вариант

II
вари-ант

I
вариант

II
вариант

I
вариант

II
вари-ант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1. Валовой региональный продукт

Валовой

региональный

продукт

млн.

рублей

УСП

%, в сопоста-вимых ценах

УСП

2. Промышленное производство

Индекс

промышленного

производства

% к предыду-щему году

ДПП

Произведено электроэнергии

млн. кВт∙ч

ДЭиРТ

в том числе тепловыми электростанци-ями

млн.

кВт∙ч

ДЭиРТ

гидроэлектро-станциями

млн.

кВт∙ч

ДЭиРТ

3. Сельское хозяйство

Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий

млн.

рублей

ДАПКиПР

Индекс физического объёма продукции сельского хозяйства

% к предыду-щему году

ДАПКиПР

4. Транспорт и связь

Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым

покрытием

км

ДДХ

Наличие автомобилей на конец

года – всего

штук

УСП

% к предыду-щему году

УСП

Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года

штук

УСП

% к предыду-щему году

УСП

5. Инвестиции

Инвестиции в основной капитал

млн.

рублей

ДИП

% к предыду-щему году

ДИП

6. Основные фонды

Коэффициент

износа основных фондов

%

УСП

Ввод в действие основных

фондов − всего

млн.

рублей

ДИП

% к предыду-щему году

ДИП

Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года

млн.

рублей

УСП

Совокупная доля недвижимого имущества* в остаточной стоимости основных фондов на конец год

%

УСП

7. Строительство

Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство»

%, в сопоста-

вимых ценах

ДС

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования

тыс. кв. метров общей площади

ДС

% к предыду-щему году

ДС

8. Среднее и малое предпринимательство

Число средних предприятий               (на конец года) − всего

единиц

ДИП

Число малых предприятий, включая микро-предприятия           (на конец года), − всего

единиц

ДИП

Оборот средних предприятий − всего

млн.

рублей

ДИП

Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, – всего

млн.

рублей

ДИП

9. Потребительский и оптовый рынки

Оборот розничной торговли

млн.

рублей

ДАПКиПР

%, в сопоста-вимых ценах

ДАПКиПР

Оборот

общественного

питания

млн.

рублей

ДАПКиПР

%, в сопоста-вимых ценах

ДАПКиПР

Объём платных услуг населению

млн.
рублей

УСП

%, в сопоста-вимых ценах

УСП

10. Индексы цен

Индекс потребительских цен – всего

%, декабрь к декабрю

УСП

%, год к году

УСП

в том числе индекс цен строительной продукции

%, год к году

ДС

11. Финансовые результаты деятельности организаций

Доля убыточных организаций в общем числе организаций

%

УСП

Прибыль

прибыльных

организаций

млн.

рублей

УСП

12. Денежные доходы и расходы населения

Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц

рублей

УСП

Реальные располагаемые денежные доходы населения

% к предыду-щему году

УСП

Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума

% от общей числен-ности населе-ния

УСП

Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций

млн.

рублей

УСП

% к предыду-щему году

УСП

Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций

рублей

УСП

% к предыду-щему году

УСП

13. Демография, труд и занятость

Численность населения (среднегодовая)

тыс.

человек

УСП

% к предыду-щему году

УСП

Среднесписочная численность работников организаций

тыс.

человек

УСП

% к предыду-щему году

УСП

Численность лиц, занятых в экономике

тыс.

человек

УСП

% к предыду-щему году

УСП

*Под недвижимым имуществом следует понимать здания, сооружения и многолетние насаждения.

Список используемых сокращений

ДАПКиПР − департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области

ДИП − департамент инвестиционной политики Ярославской области

ДПП − департамент промышленной политики Ярославской области

ДС − департамент строительства Ярославской области

ДЭиРТ − департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области

ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области

УСП − управление стратегического планирования Правительства области

1

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 03.04.2015 № 375-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 05.06.2015 № 620-п)

ПОРЯДОК

разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее − прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».

1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) по форме и в сроки, установленные МЭР РФ, а также ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.

Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.

Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Ярославской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Ярославской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р,  и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утверждённых Правительством Российской Федерации                       14 мая 2015 г.

По решению Правительства области могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.

Содержание прогноза

Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.

2.1. Таблица должна содержать:

- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;

- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;

- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;

- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;

- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.

2.2. Пояснительная записка должна содержать:

- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);

- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;

- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;

- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.

В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.

Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).

Этапы и порядок разработки прогноза

3.1.              Прогноз разрабатывается в два этапа:

На первом этапе (II квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и  Российской Федерации за предыдущие годы и за первые четыре месяца текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.

На втором этапе (IV квартал) уточняется прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:

- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и  Российской Федерации за предыдущие годы и за первые восемь месяцев текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;

- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;

- итогов социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации за три квартала текущего года;

- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;

- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата  Правительства области.

3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:

- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;

- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;

- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов  МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;

- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП;

- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.

УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 46 от 10.06.2015
Рубрики правового классификатора: 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать