Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2015г. |
Номер документа: | RU76000201500939 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 16.05.2017 № 404-п ru76000201700715
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.06.2015 № 620-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 № 375-п
В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 № 375-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. В пункте 1:
- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»;
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.».
1.3. Дополнить постановление приложениями в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 № 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п)
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на долгосрочный период
Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее − прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз разрабатывается в 2 вариантах.
Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.
Прогноз утверждается постановлением Правительства области.
Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
Порядок разработки Прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период».
3.3. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают экспертные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные экспертные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП согласно срокам, определённым в официальном запросе;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;
- УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п
Форма 5
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период
Наименование
показателя
Единица измере-ния
Отчёт за три
предыдущих года
Оценка на
текущий год
Прогноз на 12 последующих лет
Ответ-ственный испол-нитель
1-й прогнозный
год
2 − 11-й прогнозные годы
12-й прогнозный год
3-й год
2-й
год
1-й
год
I
вариант
II
вари-ант
I
вариант
II
вариант
I
вариант
II
вари-ант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Валовой региональный продукт
Валовой
региональный
продукт
млн.
рублей
УСП
%, в сопоста-вимых ценах
УСП
2. Промышленное производство
Индекс
промышленного
производства
% к предыду-щему году
ДПП
Произведено электроэнергии
млн. кВт∙ч
ДЭиРТ
в том числе тепловыми электростанци-ями
млн.
кВт∙ч
ДЭиРТ
гидроэлектро-станциями
млн.
кВт∙ч
ДЭиРТ
3. Сельское хозяйство
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
млн.
рублей
ДАПКиПР
Индекс физического объёма продукции сельского хозяйства
% к предыду-щему году
ДАПКиПР
4. Транспорт и связь
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым
покрытием
км
ДДХ
Наличие автомобилей на конец
года – всего
штук
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года
штук
УСП
% к предыду-щему году
УСП
5. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал
млн.
рублей
ДИП
% к предыду-щему году
ДИП
6. Основные фонды
Коэффициент
износа основных фондов
%
УСП
Ввод в действие основных
фондов − всего
млн.
рублей
ДИП
% к предыду-щему году
ДИП
Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года
млн.
рублей
УСП
Совокупная доля недвижимого имущества* в остаточной стоимости основных фондов на конец год
%
УСП
7. Строительство
Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство»
%, в сопоста-
вимых ценах
ДС
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования
тыс. кв. метров общей площади
ДС
% к предыду-щему году
ДС
8. Среднее и малое предпринимательство
Число средних предприятий (на конец года) − всего
единиц
ДИП
Число малых предприятий, включая микро-предприятия (на конец года), − всего
единиц
ДИП
Оборот средних предприятий − всего
млн.
рублей
ДИП
Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, – всего
млн.
рублей
ДИП
9. Потребительский и оптовый рынки
Оборот розничной торговли
млн.
рублей
ДАПКиПР
%, в сопоста-вимых ценах
ДАПКиПР
Оборот
общественного
питания
млн.
рублей
ДАПКиПР
%, в сопоста-вимых ценах
ДАПКиПР
Объём платных услуг населению
млн.
рублей
УСП
%, в сопоста-вимых ценах
УСП
10. Индексы цен
Индекс потребительских цен – всего
%, декабрь к декабрю
УСП
%, год к году
УСП
в том числе индекс цен строительной продукции
%, год к году
ДС
11. Финансовые результаты деятельности организаций
Доля убыточных организаций в общем числе организаций
%
УСП
Прибыль
прибыльных
организаций
млн.
рублей
УСП
12. Денежные доходы и расходы населения
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц
рублей
УСП
Реальные располагаемые денежные доходы населения
% к предыду-щему году
УСП
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
% от общей числен-ности населе-ния
УСП
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций
млн.
рублей
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций
рублей
УСП
% к предыду-щему году
УСП
13. Демография, труд и занятость
Численность населения (среднегодовая)
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Среднесписочная численность работников организаций
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Численность лиц, занятых в экономике
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
*Под недвижимым имуществом следует понимать здания, сооружения и многолетние насаждения.
Список используемых сокращений
ДАПКиПР − департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДИП − департамент инвестиционной политики Ярославской области
ДПП − департамент промышленной политики Ярославской области
ДС − департамент строительства Ярославской области
ДЭиРТ − департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области
УСП − управление стратегического планирования Правительства области
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 № 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п)
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее − прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».
1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) по форме и в сроки, установленные МЭР РФ, а также ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Ярославской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Ярославской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утверждённых Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.
По решению Правительства области могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.
Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:
На первом этапе (II квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые четыре месяца текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
На втором этапе (IV квартал) уточняется прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые восемь месяцев текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- итогов социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации за три квартала текущего года;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
1
Документ утратил силу: постановление Правительства ЯО от 16.05.2017 № 404-п ru76000201700715
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.06.2015 № 620-п
г. Ярославль
О внесении изменений в постановление Правительства области от 03.04.2015 № 375-п
В соответствии с требованиями статьи 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе»
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 03.04.2015 № 375-п «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:
1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «О порядках разработки прогнозов социально-экономического развития Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».
1.2. В пункте 1:
- после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:
«- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период;
- Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;»;
- после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
«- форму разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.».
1.3. Дополнить постановление приложениями в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 данного постановления (прилагаются).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель Правительства области А.Л. Князьков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 № 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п)
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на долгосрочный период
Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Закона Ярославской области от 26 июня 2008 г. № 28-з «О бюджетном процессе» в целях своевременной и качественной разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период.
Прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период (далее − прогноз) разрабатывается на двенадцать лет каждые шесть лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 № 188-п «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года», отраслевых стратегий и данных, представляемых органами исполнительной власти области и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
Корректировка прогноза осуществляется в соответствии с решением Правительства области с учетом прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период.
Прогноз разрабатывается в 2 вариантах.
Первый вариант прогноза – консервативный – исходит из менее благоприятной комбинации внешних и внутренних условий функционирования экономики и социальной сферы.
Второй вариант прогноза – благоприятный – исходит из возможности сохранения позитивных тенденций развития внешних и внутренних условий и ориентирован на дальнейшее улучшение социально-экономической ситуации.
Разработка и корректировка прогноза осуществляются при методическом содействии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития.
Порядок разработки и корректировки прогноза определяется Правительством области.
Прогноз утверждается постановлением Правительства области.
Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на двенадцать лет) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных значимых проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
Порядок разработки Прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается по форме, утверждаемой постановлением Правительства области.
3.2. Прогноз разрабатывается в IV квартале и утверждается после принятия постановления Правительства области «О прогнозе социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период».
3.3. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые Министерством экономического развития Российской Федерации;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов Министерства экономического развития Российской Федерации разрабатывают экспертные прогнозы по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные экспертные прогнозные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП согласно срокам, определённым в официальном запросе;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов;
- УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п
Форма 5
ПРОГНОЗ
социально-экономического развития Ярославской области на долгосрочный период
Наименование
показателя
Единица измере-ния
Отчёт за три
предыдущих года
Оценка на
текущий год
Прогноз на 12 последующих лет
Ответ-ственный испол-нитель
1-й прогнозный
год
2 − 11-й прогнозные годы
12-й прогнозный год
3-й год
2-й
год
1-й
год
I
вариант
II
вари-ант
I
вариант
II
вариант
I
вариант
II
вари-ант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Валовой региональный продукт
Валовой
региональный
продукт
млн.
рублей
УСП
%, в сопоста-вимых ценах
УСП
2. Промышленное производство
Индекс
промышленного
производства
% к предыду-щему году
ДПП
Произведено электроэнергии
млн. кВт∙ч
ДЭиРТ
в том числе тепловыми электростанци-ями
млн.
кВт∙ч
ДЭиРТ
гидроэлектро-станциями
млн.
кВт∙ч
ДЭиРТ
3. Сельское хозяйство
Продукция сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий
млн.
рублей
ДАПКиПР
Индекс физического объёма продукции сельского хозяйства
% к предыду-щему году
ДАПКиПР
4. Транспорт и связь
Протяжённость автомобильных дорог общего пользования с твердым
покрытием
км
ДДХ
Наличие автомобилей на конец
года – всего
штук
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Наличие легковых автомобилей у индивидуальных владельцев на конец года
штук
УСП
% к предыду-щему году
УСП
5. Инвестиции
Инвестиции в основной капитал
млн.
рублей
ДИП
% к предыду-щему году
ДИП
6. Основные фонды
Коэффициент
износа основных фондов
%
УСП
Ввод в действие основных
фондов − всего
млн.
рублей
ДИП
% к предыду-щему году
ДИП
Стоимость основных фондов по остаточной стоимости на конец года
млн.
рублей
УСП
Совокупная доля недвижимого имущества* в остаточной стоимости основных фондов на конец год
%
УСП
7. Строительство
Объём работ, выполненных организациями по виду деятельности «Строительство»
%, в сопоста-
вимых ценах
ДС
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счёт всех источников финансирования
тыс. кв. метров общей площади
ДС
% к предыду-щему году
ДС
8. Среднее и малое предпринимательство
Число средних предприятий (на конец года) − всего
единиц
ДИП
Число малых предприятий, включая микро-предприятия (на конец года), − всего
единиц
ДИП
Оборот средних предприятий − всего
млн.
рублей
ДИП
Оборот малых предприятий, включая микро-предприятия, – всего
млн.
рублей
ДИП
9. Потребительский и оптовый рынки
Оборот розничной торговли
млн.
рублей
ДАПКиПР
%, в сопоста-вимых ценах
ДАПКиПР
Оборот
общественного
питания
млн.
рублей
ДАПКиПР
%, в сопоста-вимых ценах
ДАПКиПР
Объём платных услуг населению
млн.
рублей
УСП
%, в сопоста-вимых ценах
УСП
10. Индексы цен
Индекс потребительских цен – всего
%, декабрь к декабрю
УСП
%, год к году
УСП
в том числе индекс цен строительной продукции
%, год к году
ДС
11. Финансовые результаты деятельности организаций
Доля убыточных организаций в общем числе организаций
%
УСП
Прибыль
прибыльных
организаций
млн.
рублей
УСП
12. Денежные доходы и расходы населения
Денежные доходы в расчете на душу населения в месяц
рублей
УСП
Реальные располагаемые денежные доходы населения
% к предыду-щему году
УСП
Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума
% от общей числен-ности населе-ния
УСП
Фонд начисленной заработной платы всех работников по полному кругу организаций
млн.
рублей
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Среднемесячная начисленная номинальная заработная плата работников по полному кругу организаций
рублей
УСП
% к предыду-щему году
УСП
13. Демография, труд и занятость
Численность населения (среднегодовая)
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Среднесписочная численность работников организаций
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
Численность лиц, занятых в экономике
тыс.
человек
УСП
% к предыду-щему году
УСП
*Под недвижимым имуществом следует понимать здания, сооружения и многолетние насаждения.
Список используемых сокращений
ДАПКиПР − департамент агропромышленного комплекса и потребительского рынка Ярославской области
ДИП − департамент инвестиционной политики Ярославской области
ДПП − департамент промышленной политики Ярославской области
ДС − департамент строительства Ярославской области
ДЭиРТ − департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
ДДХ – департамент дорожного хозяйства Ярославской области
УСП − управление стратегического планирования Правительства области
1
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 03.04.2015 № 375-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 05.06.2015 № 620-п)
ПОРЯДОК
разработки прогноза социально-экономического
развития Ярославской области на среднесрочный период в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процесс разработки прогноза социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (далее − прогноз) в рамках разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. № 596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации».
1.2. Прогноз разрабатывается и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации (далее – МЭР РФ) по форме и в сроки, установленные МЭР РФ, а также ежегодным графиком подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.
1.3. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах.
Базовый вариант прогноза характеризует основные тенденции и параметры развития экономики в условиях прогнозируемого изменения внешних и внутренних факторов при сохранении основных тенденций изменения эффективности использования ресурсов.
Целевой вариант прогноза характеризует параметры социально-экономического развития Ярославской области, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития Ярославской области и приоритетов социально-экономической политики Правительства Российской Федерации исходя из Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации до 2018 года, утверждённых Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.
По решению Правительства области могут разрабатываться дополнительные варианты прогноза, которые отражают изменения внешних и внутренних условий развития Российской Федерации.
Содержание прогноза
Прогноз включает в себя таблицу и пояснительную записку.
2.1. Таблица должна содержать:
- перечень показателей социально-экономического развития Ярославской области;
- фактические значения показателей социально-экономического развития Ярославской области за последние три отчетных года;
- прогнозную оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Ярославской области на текущий год;
- прогнозные данные социально-экономического развития Ярославской области на прогнозный период (не менее чем на три года) в двух вариантах;
- перечень ответственных исполнителей, отвечающих за предоставление сведений о значениях показателей и пояснительной записки к ним.
2.2. Пояснительная записка должна содержать:
- описание ситуации, сложившейся в отчетном периоде. В части, посвященной описанию сложившейся ситуации, подводятся итоги социально-экономического развития за период, отмечаются наиболее важные события, положительные и отрицательные факторы, оказавшие влияние на итоги развития, описываются существующие проблемы и меры, предпринятые органами исполнительной власти области для их преодоления (в том числе конкретные меры/ мероприятия, реализуемые в рамках нормативных правовых актов (далее – НПА) и проектов НПА);
- оценку факторов и ограничений экономического роста на долгосрочный период;
- определение вариантов внутренних условий и характеристик социально-экономического развития на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов. Основной акцент должен быть сделан на предметное пояснение прогнозируемой динамики значений показателей (с учетом таких возможных факторов, как стратегические документы, запуск конкретных инвестиционных проектов, деятельность отдельных предприятий и учреждений, выпуск нового конкретного вида продукции, оказание услуг). Желательно указать конкретные меры (мероприятия), планируемые органом исполнительной власти области для улучшения (изменения) ситуации, конкретные меры, направленные на реализацию НПА и проектов НПА, действие которых будет оказывать существенное влияние на развитие ситуации, и основные параметры государственных программ Ярославской области;
- основные показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, предусмотренных государственными программами Ярославской области.
В случае существенного расхождения значений показателей в прогнозируемом периоде с ранее утвержденными значениями требуется указать причины, прямо или косвенно повлиявшие на данную ситуацию.
Пояснительная записка не должна ограничиваться дублированием содержания таблицы (то есть указанием фактически достигнутых значений показателей, содержащихся в таблице, без соответствующих аналитических пояснений).
Этапы и порядок разработки прогноза
3.1. Прогноз разрабатывается в два этапа:
На первом этапе (II квартал) разрабатываются основные параметры прогноза по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые четыре месяца текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
На втором этапе (IV квартал) уточняется прогноз по форме, разработанной МЭР РФ, с учетом:
- анализа социально-экономической ситуации, сложившейся в Ярославской области и Российской Федерации за предыдущие годы и за первые восемь месяцев текущего года, мировых тенденций социально-экономического развития;
- исходных условий для формирования вариантов развития экономики Российской Федерации и основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации;
- итогов социально-экономического развития Ярославской области и Российской Федерации за три квартала текущего года;
- методических рекомендаций к разработке показателей прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемых МЭР РФ;
- экспертной оценки дальнейшего развития ситуации по профильным разделам предварительного прогноза, осуществляемой органами государственной власти и структурными подразделениями аппарата Правительства области.
3.2. При взаимодействии управления стратегического планирования Правительства области (далее – УСП) с органами исполнительной власти области, структурными подразделениями аппарата Правительства области:
- методическое и организационное руководство по разработке прогноза осуществляется УСП;
- в рамках разработки прогноза УСП доводит до структурных подразделений аппарата Правительства области, органов исполнительной власти области, участвующих в разработке прогноза, рабочие материалы, представляемые МЭР РФ;
- структурные подразделения аппарата Правительства области и органы исполнительной власти области, участвующие в разработке прогноза, на основе анализа сложившейся ситуации и тенденций развития курируемых секторов экономики и социальной сферы, анализа хода выполнения соответствующих программ и мероприятий, а также с учетом рабочих материалов МЭР РФ разрабатывают экспертные оценки по показателям, относящимся к их компетенции;
- подготовленные материалы вместе с пояснительной запиской представляются структурными подразделениями аппарата Правительства области и органами исполнительной власти области в УСП;
- УСП разрабатывает прогноз с учетом представленных материалов.
УСП предоставлено право корректировать представленные значения показателей социально-экономического развития Ярославской области, полученные экспертным путем, в рабочем порядке при условии предварительного информирования участников прогнозного процесса о вносимых изменениях, касающихся их компетенции.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 46 от 10.06.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: