Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2018г.
Номер документа: RU54000201800549
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2018 № 224-п

О СУБСИДИЯХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ТЕРРИТОРИИ ОПЕРЕЖАЮЩЕГО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 224-п; от 05.03.2019 № 74-п; от 08.07.2019 № 262-п, от 27.07.2020 № 307-п)

В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 07.10.2011 № 112-ОЗ «О бюджетном процессе в Новосибирской области», пунктом 49 части 2 статьи 19 Закона Новосибирской области от 25.12.2018 № 332-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», в целях эффективного и рационального использования средств областного бюджета Новосибирской области Правительство Новосибирской области  п о с т а н о в л я е т:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

1. пункт 1 утратил силу -  постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2020 № 307-п

2. пункт 1 утратил силу -  постановление Правительства Новосибирской области от 27.07.2020 № 307-п

2.1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

пункт 2.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2020 № 307-п

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Новосибирской области

А.А. Травников

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 05.06.2018 № 224-п

Цели и критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, которое включает в себя:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

работы по разработке проектно-сметной документации для объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и транспортной инфраструктуры (далее – объекты);

работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов;

плату за технологическое присоединение.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 224-п)

2. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

1) муниципальное образование Новосибирской области включено в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р;

2) Правительством Российской Федерации принято решение о создании территории опережающего социально-экономического развития на территории муниципального образования Новосибирской области.

_________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 05.06.2018 № 224-п

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 08.07.2019 № 262-п)

Условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.03.2019 № 74-п)

1. Настоящие Условия регламентируют процедуру предоставления и расходования субсидий местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития (далее – субсидии).

2. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – МинЖКХиЭ НСО), министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее – Минтранс НСО), в порядке составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана областного бюджета Новосибирской области.

Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области на основании заявки, поданной органами местного самоуправления соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (далее – ГРБС), который рассматривает ее в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявки.

По результатам рассмотрения заявки ГРБС принимает решение о предоставлении субсидии местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области или об отказе в предоставлении субсидии.

ГРБС в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения направляет органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявке. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении дополнительно указываются причины такого отказа.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

1) непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Условий;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 08.07.2019 № 262-п)

3. Размер долевого участия местных бюджетов муниципальных образований Новосибирской области при предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области составляет не менее 5% от общего объема затрат на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, включая затраты на разработку проектно-сметной документации, выполнение изыскательских работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий.

4. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:

1) наличие утвержденного главой муниципального образования плана мероприятий на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития;

2) представление администрациями муниципальных образований Новосибирской области в МинЖКХиЭ НСО и Минтранс НСО копий следующих документов:

а) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

б) для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов): калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами), для случаев выполнения строительно-монтажных работ – обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

в) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);

г) документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета муниципального образования Новосибирской области;

д) для случаев оплаты технологического присоединения: договора об осуществлении технологического присоединения.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 224-п)

3) наличие выполненных работ на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, подтвержденных унифицированными формами № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ» (актами приема-передачи, актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1000000,00 рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п «О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы»;

5) отсутствие на счете администрации муниципального образования Новосибирской области неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем.

5. Субсидии предоставляются на основании соглашений между МинЖКХиЭ НСО или Минтранс НСО и органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области (далее – соглашение), которые заключаются не позднее 30 дней со дня вступления в силу закона об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 08.07.2019 № 262-п)

Соглашение должно содержать следующие положения:

сведения об объемах и сроках предоставления субсидии из областного бюджета Новосибирской области;

целевое назначение субсидии;

объем финансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования Новосибирской области;

норму, согласно которой в случае, если объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете муниципального образования Новосибирской области на софинансирование соответствующих расходов, ниже уровня финансирования, установленного в пункте 3 настоящих Условий, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету муниципального образования Новосибирской области, подлежит сокращению пропорционально снижению соответствующего уровня софинансирования за счет средств местного бюджета муниципального образования Новосибирской области;

условия возврата субсидии в случае нецелевого использования средств;

критерии оценки эффективности использования субсидии (показатели результативности использования субсидии);

обязательство по достижению значений показателей результативности предоставления субсидии и последствия недостижения муниципальным образованием Новосибирской области установленных значений показателей результативности использования субсидии;

сроки, порядок и форму представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Новосибирской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения;

порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием Новосибирской области условий соглашения.

6. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:

1) осуществление расходов производится с лицевых счетов администраций муниципальных образований Новосибирской области или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, актов об осуществлении технологического присоединения, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 05.06.2018 № 224-п)

2) авансирование поставщиков, подрядчиков, исполнителей по муниципальным контрактам и гражданско-правовым договорам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется только в целях приобретения материалов, комплектующих изделий, оборудования и при наличии обоснования необходимости авансирования.

7. Получатели бюджетных средств несут ответственность за их нецелевое использование в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

8. Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляется МинЖКХиЭ НСО, Минтрансом НСО и органами государственного финансового контроля.

_________

Приложение № 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 5 июня 2018 г. № 224-п

Порядок

предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития

1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по созданию объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на работы по разработке проектно-сметной документации для объектов инженерной инфраструктуры систем водоснабжения, канализования, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и транспортной инфраструктуры (далее - Объекты), работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение.

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является разработка проектно-сметной документации для Объектов, строительство и ввод в эксплуатацию Объектов, плата за технологическое присоединение.

3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области, министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - главные распорядители бюджетных средств (ГРБС)) в рамках закрепленных полномочий на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.

4. Порядок распределения субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области (далее - получатель) из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование расходных обязательств на работы по разработке проектно-сметной документации для Объектов, работы по строительству и вводу в эксплуатацию объектов, плату за технологическое присоединение между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования, в целях софинансирования которых предоставляются данные субсидии, включает следующие критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:

1) включение муниципального образования Новосибирской области в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р;

2) принятие Правительством Российской Федерации решения о создании территории опережающего социально-экономического развития на территории муниципального образования Новосибирской области.

5. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем субсидии (далее - Соглашение).

Соглашение должно содержать в себе положения, установленные пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

6. Условия предоставления субсидий:

1) предоставление получателем субсидий ГРБС копий следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:

а) плана мероприятий на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, утвержденного главой муниципального образования;

б) муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

в) для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов) - калькуляции в соответствии с муниципальными контрактами (договорами);

для случаев выполнения строительно-монтажных работ обоснованием начальной (максимальной) цены муниципального контракта (гражданско-правового договора) является положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

г) положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);

д) для случаев оплаты технологического присоединения - договора об осуществлении технологического присоединения;

2) наличие выполненных работ на создание объектов инфраструктуры для реализации инвестиционных проектов территории опережающего социально-экономического развития, подтвержденных унифицированными формами № КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", № КС-2 "Акт о приемке выполненных работ" (актами приема-передачи, актами выполненных работ, счетами-фактурами, товарно-транспортными накладными), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования. Формы №№ КС-2, КС-3 утверждены постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 № 100 "Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

3) заключение получателем субсидий с ГРБС на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;

4) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению № 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 № 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;

5) полное или частичное (в размере не более 5% от общего объема субсидии) отсутствие на счете получателя неиспользованного остатка ранее полученной субсидии на 1 число месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была предоставлена субсидия;

6) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);

7) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей Новосибирской области, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии:

а) при строительстве Объектов, в объеме оплаты за технологическое присоединение, - 5% в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, стоимость которых не превышает 20 000,0 тыс. рублей, в отношении части стоимости указанных объектов, превышающей 20 000,0 тыс. рублей, - 1%;

б) при проектировании Объектов - в объеме 5%.

7. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Порядка;

2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 2-7 пункта 6 настоящего Порядка.

8. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.

9. Условие расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области: осуществление расходов производится с лицевых счетов получателя или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством.

10. Результатом использования субсидии является наличие акта о вводе в эксплуатацию Объектов. Для случаев разработки проектно-сметной документации, выполнения изыскательских работ, проведения государственной экспертизы проектно-сметной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий проектно-сметной документации (сметных расчетов) - наличие положительного заключения государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, должно быть установлено в Соглашении.

11. Порядок оценки эффективности использования субсидии:

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.

Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.

В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка.

В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, определен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 № 40-п.

12. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

13. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

14. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

15. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 10 настоящего Порядка.".

Приложение 3 введено постановлением Правительства Новосибирской области от 27.07.2020 № 307-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.06.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.010 Общие положения, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать