Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2018г.
Номер документа: RU76000201800700
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 июня 2018 г. № 425-п

О ВВОДЕ В ПОСТОЯННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ «АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА "ИНСПЕКТИРОВАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

В соответствии с требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. № 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации",

(преамбула в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести в постоянную эксплуатацию государственную информационную систему Ярославской области «Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области».

2. Утвердить прилагаемый Регламент эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области «Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы экономики, государственных закупок, информатизации и связи, и заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения,  тарифного регулирования и дорожного хозяйства.

4 . Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 05.06.2018 № 425-п

РЕГЛАМЕНТ

эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области «Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области»

1. Общие положения

1.1. Регламент эксплуатации государственной информационной системы Ярославской области «Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области» (далее – Регламент) определяет основные цели, задачи, правовое положение, принципы функционирования государственной информационной системы Ярославской области «Автоматизированная информационная система "Инспектирование жилищного фонда" Ярославской области» (далее – система), регламентирует состав обрабатываемой информации и порядок работы участников информационного взаимодействия, включая порядок защиты информации, содержащейся в системе.

1.2. Участники информационного взаимодействия.

1.2.1. Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – оператор системы).

1.2.2. Государственное учреждение Ярославской области «Центр организации и развития контрольно-надзорной деятельности» (далее – обладатель информации).

1.2.3. Государственное бюджетное учреждение Ярославской области "Электронный регион" – организация, уполномоченная на размещение системы в центре обработки данных (далее – уполномоченная организация).

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

2. Цели создания и задачи системы

2.1. Цели создания системы:

- повышение оперативности, эффективности и качества государственного жилищного надзора (лицензионного контроля);

- повышение качества контроля состояния объектов жилищного фонда и учета подконтрольных субъектов, результатов контрольно-надзорных мероприятий;

- повышение информационной открытости и прозрачности деятельности оператора системы в части своевременной и точной подготовки отчетов о деятельности оператора системы для публикации на портале органов государственной власти Ярославской области;

- повышение качества принятия управленческих решений за счет оперативного получения полной и достоверной аналитической и статистической информации;

- реализация риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности оператора системы.

2.2. Задачи, решаемые системой:

- автоматизация функций оператора системы, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора);

- автоматизация процессов оценки эффективности и результативности деятельности оператора системы;

- автоматизация процессов подготовки и представления отчетных форм оператора системы;

- автоматизация и контроль своевременного размещения сведений о контрольно-надзорной деятельности в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок".

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

3. Принципы создания, развития и эксплуатации системы

3.1. Система не является общедоступной и создана исключительно для использования должностными лицами (сотрудниками) оператора системы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, подготовке аналитической и статистической отчетности.

3.2. Система эксплуатируется оператором системы на постоянной основе при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий, подготовке отчетности. Техническая поддержка системы осуществляется уполномоченной организацией, а также исполнителем по государственному контракту, определяемому ежегодно оператором системы в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

3.3. Необходимость развития и доработки системы определяется оператором системы на основании следующих факторов:

- наделение оператора системы новыми полномочиями;

- изменение законодательства Российской Федерации в сфере контрольно-надзорной деятельности;

- выявление в процессе эксплуатации системы недостатков, а также необходимости оптимизации и совершенствования алгоритмов и процессов контрольно-надзорной деятельности.     

4. Структура системы

4.1. Система состоит из следующих сегментов:

- подсистема учета адресных объектов и организаций, предназначенная для ведения реестра многоквартирных домов и организаций, деятельность которых связана с управлением многоквартирными домами;

- подсистема инспекционной деятельности, обеспечивающая автоматизацию работы инспекторов оператора системы по выполнению функций государственного жилищного надзора, лицензионного контроля;

- подсистема информационного взаимодействия, осуществляющая связь с внешними информационными системами;

- аналитическая подсистема, позволяющая формировать аналитическую и статистическую отчетность;

- комплекс программно-технических средств, обеспечивающий бесперебойное функционирование системы, включая защиту хранящейся в системе информации.

4.2. Система осуществляет взаимодействие со следующими внешними информационными системами:

- государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства;

- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах;

- федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок».

4.3. Система выполняет следующие функции:

- формирование планов проведения проверок в отношении управляющих организаций с учетом риск-ориентированного подхода;

- формирование и учет документооборота по проверкам (приказы (распоряжения), уведомления, акты проверок, акты осмотров, протоколы об административных правонарушениях, предписания, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, постановления);

- формирование аналитической и статистической отчетности.

5. Функции участников информационного взаимодействия

5.1. Права и обязанности оператора системы.

5.1.1. Оператор системы обязан:

- принимать от участников информационного взаимодействия системы предложения, связанные с эксплуатацией и развитием системы, с целью улучшения качества ее работы и расширения функциональных возможностей;

- осуществлять разработку и утверждение организационно-распорядительных документов, определяющих мероприятия по защите информации в ходе эксплуатации системы;

- информировать обладателя информации обо всех выявленных сбоях, авариях, частичной или полной неработоспособности системы, а также ее сервисов;

- осуществлять мероприятия по подготовке сотрудников оператора системы к эксплуатации системы.

5.1.2. Оператор системы имеет право:

- осуществлять эксплуатацию системы при выполнении государственных функций;

- требовать от обладателя информации бесперебойного функционирования системы;

- направлять в адрес обладателя информации отзывы и предложения о работе системы;

- получать от обладателя информации консультационные услуги и техническую поддержку;

- инициировать внесение изменений в Регламент.

5.2. Права и обязанности уполномоченной организации.

5.2.1. Уполномоченная организация обязана:

- обеспечивать своевременное выполнение работ по аттестации системы в части соблюдения требований к защите информации;

- осуществлять ежегодный аудит системы в установленном порядке;

- осуществлять резервное копирование базы данных системы, обеспечивающее возможность ее восстановления в случае возникновения внештатной ситуации;

- обеспечивать работоспособность, плановую замену аппаратных средств и системного программного обеспечения системы;

- обеспечивать восстановление работоспособности аппаратных средств и системного программного обеспечения системы в аварийных ситуациях;

- осуществлять работы по организации информационной безопасности системы;

- оказывать техническую поддержку оператору системы и обладателю информации при проведении мероприятий по защите информации и обеспечению безопасности эксплуатации системы.

5.2.2. Уполномоченная организация имеет право:

- вносить предложения оператору системы по вопросам эксплуатации и развития системы;

- инициировать внесение изменений в Регламент.

5.3. Права, обязанности и ответственность обладателя информации.

5.3.1. Обладатель информации обязан:

- осуществлять развитие (модернизацию) системы;

- финансировать мероприятия по развитию системы и обеспечению информационной безопасности в случае существенных изменений функционала системы по инициативе оператора системы;

- соблюдать права и законные интересы иных лиц;

- осуществлять необходимые организационно-технические мероприятия по защите информации, обеспечивать безопасность эксплуатации системы;

- ограничивать доступ к информации, содержащейся в системе, если такая обязанность установлена федеральными законами;

- обеспечивать достоверность и актуальность информации, содержащейся в системе;

- осуществлять техническую поддержку и обеспечивать эксплуатацию системы в соответствии с заданием оператора системы;

- предоставлять доступ к информации, содержащейся в системе, участникам информационного взаимодействия в соответствии с правами доступа;

- соблюдать режим защиты информации, в том числе защищать информацию от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения и иных неправомерных действий;

- осуществлять организацию и проведение закупочных процедур в целях технического сопровождения и развития системы на основании предложений оператора системы, исходя из утвержденной сметы;

- осуществлять мероприятия по подготовке сотрудников обладателя информации к эксплуатации системы.

5.3.2. Обладатель информации имеет право вносить предложения оператору системы по вопросам эксплуатации и развития системы.

5.3.3. Обладатель информации несет ответственность за:

- бесперебойное функционирование системы;

- сохранность данных в системе;

- выполнение иных обязанностей, предусмотренных действующим законодательством и Регламентом.

(раздел в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

51. Порядок информационного взаимодействия в системе

51.1. Участниками информационного взаимодействия являются оператор системы, обладатель информации и уполномоченная организация.

51.2. Обладатель информации выполняет работы по обеспечению функционирования системы на основании задания оператора системы.

51.3. В случае нарушения функционирования системы оператор системы направляет обладателю информации сообщение посредством электронной почты.

Обладатель информации обязан принять необходимые меры для восстановления функционирования системы в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения сообщения от оператора системы.

После восстановления работоспособности системы обладатель информации не позднее одного часа с момента указанного восстановления направляет оператору системы соответствующее сообщение посредством электронной почты.

(раздел введен постановлением Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

6. Предоставление пользователям системы доступа к информации, содержащейся в системе

6.1. Пользователями системы являются должностные лица (сотрудники) оператора системы и обладателя информации, которые эксплуатируют систему при осуществлении своих должностных обязанностей, в том числе контрольно-надзорных мероприятий в соответствующей сфере деятельности, а также в целях подготовки и представления отчетности.

(пункт в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

6.2. Пользователи системы получают доступ к информации, содержащейся в системе, посредством регистрации при распределении оператором системы прав доступа к разделам системы.

Порядок регистрации пользователей системы, включая условия внесения и корректировки данных в справочниках системы, определяется обладателем информации.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2020 № 590-п)

7. Виды обрабатываемой в системе информации

7.1. Оператор системы осуществляет обработку персональных данных, определяет цели обработки и состав персональных данных, подлежащих обработке, а также действия (операции), совершаемые с персональными данными.

Владельцем информации, обрабатываемой в системе, является оператор системы.

7.2. Состав информации, размещаемой в системе:

- реестр подконтрольных субъектов: юридических лиц, осуществляющих оказание услуг по управлению многоквартирными домами на основании лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и договоров, ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, осуществляющих управление многоквартирными домами;

- реестр владельцев специальных счетов;

- сведения о контрольно-надзорных мероприятиях, их результатах, включая все документы, формируемые в процессе осуществления данных мероприятий;

- реестр протоколов об административных правонарушениях;

- реестр постановлений об административных правонарушениях;

- сведения об энергетической эффективности многоквартирных домов, энергодекларации.

7.3. Состав персональных данных, обрабатываемых в системе:

- фамилия, имя, отчество субъекта персональных данных;

- дата рождения субъекта персональных данных;

- место рождения субъекта персональных данных;

- гражданство субъекта персональных данных;

- серия и номер основного документа, удостоверяющего личность субъекта персональных данных, сведения о дате выдачи указанного документа и выдавшем его органе;

- адрес места жительства субъекта персональных данных;

- почтовый адрес субъекта персональных данных;

- должность субъекта персональных данных.

7.4. Операции, совершаемые с персональными данными:

- сбор;

- запись;

- хранение;

- систематизация;

- уточнение (обновление, изменение).

7.5. Необходимо обеспечить сохранность, неизменность и достоверность обрабатываемой информации при попытках несанкционированных или случайных воздействий на нее в процессе обработки или хранения.

8. Взаимодействие системы с существующими информационными системами

Система осуществляет взаимодействие со следующими внешними информационными системами:

- государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – в части размещения сведений о контрольно-надзорных мероприятиях, поставщиком которых является оператор системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах – в части размещения сведений о штрафных санкциях;

- федеральная государственная информационная система «Единый реестр проверок» – в части размещения сведений о контрольно-надзорных мероприятиях, поставщиком которых является оператор системы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, посредством взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и федеральной государственной информационной системы «Единый реестр проверок».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать