Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2019г.
Номер документа: RU18000201900471
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2019 года № 232

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ ИЗ БЮДЖЕТА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА СОЗДАНИЕ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННО НОВОГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ КУЛЬТУРЫ» «КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА»

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» «Культурная среда».

Председатель Правительства

Удмуртской Республики

Я.В. Семенов

УТВЕРЖДЁН

постановлением Правительства

Удмуртской Республики

от 5 июня 2019 года № 232

ПОРЯДОК

предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» «Культурная среда»

(в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» «Культурная среда» (далее соответственно – Порядок, муниципальные образования, иные межбюджетные трансферты, модельные библиотеки).

2. Целью предоставления иных межбюджетных трансфертов является создание модельных библиотек путем модернизации деятельности муниципальных библиотек и внедрения в них эффективных моделей управления, направленных на повышение качества библиотечно-информационного обслуживания.

Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.

3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству культуры Удмуртской Республики, осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики (далее – Министерство), законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на  цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке, а также средств, поступивших из федерального бюджета на создание модельных библиотек.

4. Иные межбюджетные трансферты могут быть направлены на проведение следующих мероприятий:

1) за счет средств федерального бюджета на:

а) пополнение библиотечных фондов муниципальных библиотек новыми книжными, периодическими изданиями;

б) проведение текущих ремонтных работ, необходимых для реализации проекта по созданию модельных библиотек;

в) создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

г) внедрение информационных систем в работу муниципальной библиотеки с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;

д) оснащение муниципальных библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для посетителей;

е) обеспечение доступа к отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

ж) создание точек доступа к федеральной государственной информационной системе «Национальная электронная библиотека»;

з) приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа пользователей муниципальной библиотеки к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания, оцифрованным ресурсам периодической печати;

и) профессиональную переподготовку и повышение квалификации основного персонала муниципальной библиотеки;

2) за счет средств бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджета учредителя муниципальной библиотеки на:

а) обеспечение канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений, занимаемых  муниципальной библиотекой.

В случае отсутствия потребности в проведении мероприятий, указанных в настоящем подпункте, средства бюджета Удмуртской Республики и (или) бюджета учредителя муниципальной библиотеки могут быть направлены на мероприятия, указанные в подпункте 1 настоящего пункта.

(абзац введен постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30.08.2019 № 393)

5. С учетом сроков, установленных Министерством культуры Российской Федерации по приему заявок от субъектов Российской Федерации,                                     в целях предварительного отбора Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о начале приема заявок для предоставления иных межбюджетных трансфертов на создание модельных библиотек с указанием времени, места, срока и порядка их приема, формы заявки, а также информации по критериям, по которым Министерством культуры Российской Федерации будет производиться оценка заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов (далее – информационное сообщение).

Срок приема документов не может быть менее  пяти рабочих дней.

6. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство  в   срок,  указанный  в  информационном  сообщении,  заявку  на

участие в конкурсном отборе на предоставление иных межбюджетных трансфертов по форме, утвержденной Министерством культуры Российской Федерации, с указанием конкретных мероприятий, на реализацию которых запрашиваются иные межбюджетные трансферты.

Каждая заявка содержит сведения об одной муниципальной библиотеке, находящейся на территории муниципального образования, желающей принять участие в реализации мероприятий по созданию модельных библиотек.

Конкурсный отбор проводится Министерством культуры Российской Федерации в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов                             Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2019 года № 281 (далее – Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов).

В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов количество заявок, принимаемых от каждого субъекта Российской Федерации, составляет не более 20 заявок, из них от муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки, – не более 6 заявок.

7. К заявке прилагаются следующие документы:

1) проект, включающий план мероприятий («дорожную карту») по созданию модельной библиотеки, с указанием перечня и сроков выполнения планируемых мероприятий, стоимости выполнения работ, оказания услуг;

2) смета расходов на проведение каждого из планируемых мероприятий;

3) заверенные копии правоустанавливающих документов на здания и (или) помещения муниципальной библиотеки или договоров аренды, безвозмездного пользования зданий, помещений, заключенные на срок не менее 10 лет на дату подачи заявки;

4) заверенные копии планов государственной или муниципальной организации технической инвентаризации зданий и (или) помещений, а также актов приемки зданий и (или) помещений;

5) сведения о проведенном капитальном ремонте или реконструкции здания, закрепленного за муниципальной библиотекой, об отсутствии аварийного и (или) ветхого состояния зданий или помещений;

6) заверенные копии документов, подтверждающих намерение администрации муниципального образования обеспечить:

пополнение библиотечного фонда муниципальной библиотеки новыми книжными и периодическими изданиями, а также расчет планируемых расходов;

канал муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

7) эссе в письменной форме за подписью руководителя муниципальной библиотеки с обоснованием необходимости ее участия в проекте по созданию модельных библиотек;

8) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, выданное  уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики или подведомственным ему государственным учреждением;

9) концепция модернизации каждой заявленной муниципальной  библиотеки, претендующей на участие в проекте по созданию модельных библиотек, включающая:

а) проект зонирования  муниципальной библиотеки; 

б) план мероприятий по развитию компетенций и повышению квалификации основного персонала (на три года после участия в проекте);

в) планируемый объем пополнения библиотечного  фонда книжными и информационными ресурсами (на 3 года после участия в проекте);

г) примерный план организации и проведения культурно-просветительских, образовательных, социально значимых, в том числе краеведческих мероприятий, совместных региональных (межрегиональных и межпоселенческих) мероприятий (на следующий год после участия в проекте);

д) оценку влияния созданных модельных муниципальных библиотек на развитие социокультурной инфраструктуры соответствующих территорий.

Копии документов, представляемые в соответствии с подпунктами 3, 4 настоящего пункта, должны быть заверены уполномоченным должностным лицом организации, выдавшей документ, и скреплены печатью.

Копии документов, представляемые в соответствии с подпунктом 6 настоящего пункта, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченного им лица и скреплены печатью.

8. Заявка вместе с необходимыми документами должна быть представлена непосредственно в Министерство.

Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Министерство обращения администрации муниципального образования об отзыве заявки.

Внесение изменений в заявку допускается до окончания срока приема заявок путем представления в Министерство письменного обращения администрации муниципального образования о включении в состав заявки дополнительной информации (в том числе документов).

В течение срока приема заявок Министерство осуществляет устные и письменные разъяснения и консультации по вопросам подготовки документов.

9. Должностное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает в приеме документов в случаях:

1) представления муниципальным образованием документов за пределами срока, установленного пунктом 5 настоящего Порядка;

2) представления муниципальным образованием неполного пакета документов или документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктами  6, 7 настоящего Порядка.

10. Отказ в приеме документов о предоставлении иного межбюджетного трансферта оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение пяти рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причин отказа и предложениями по их устранению.

После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов о предоставлении иного межбюджетного трансферта, администрация муниципального образования вправе повторно представить документы в Министерство в пределах срока их приема.

При представлении администрацией муниципального образования полного пакета документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, заявка муниципального образования регистрируется в соответствующем журнале в порядке очередности ее поступления в Министерство.

11. Не позднее пяти  рабочих дней со дня окончания срока приема заявок Министерство осуществляет предварительный отбор заявок для участия в конкурсном отборе, проводимом Министерством культуры Российской Федерации.

12. Заявки, прошедшие предварительный отбор, Министерство направляет в установленный срок в Министерство культуры Российской Федерации для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек в целях реализации национального проекта «Культура».

В случае если количество представленных муниципальными образованиями заявок превышает количество заявок,  определенное  абзацем четвертым пункта 6 настоящего Порядка, направление заявок в Министерство культуры Российской Федерации осуществляется с учетом очередности их поступления в Министерство.

13. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам муниципальных образований, муниципальные библиотеки которых указаны в решении Министерства культуры Российской Федерации об объявлении победителей конкурсного отбора среди субъектов Российской Федерации на предоставление иных межбюджетных трансфертов на создание модельных библиотек и распределении иных межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации (далее – решение об объявлении победителей конкурсного отбора).

14. В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов победителям конкурсного отбора иные межбюджетные трансферты за счет средств федерального бюджета предоставляются в размере:

1) 5 млн рублей – для  муниципальных библиотек;

2) 10 млн рублей – для муниципальных библиотек, имеющих статус центральной районной библиотеки или центральной городской библиотеки.

Размер иного межбюджетного трансферта  на проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений, занимаемых  муниципальной библиотекой, определяется в соответствии с утвержденной сметной документацией, имеющей положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального ремонта, и  предоставляется i-му муниципальному образованию в пределах средств бюджета Удмуртской Республики, предусмотренных на текущий финансовый год законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период.

Расходы муниципального образования на обеспечение канала муниципальной библиотеки для высокоскоростного широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и проведение капитального ремонта или реконструкции зданий и (или) помещений, занимаемых  муниципальной библиотекой, осуществляются за счет средств местного бюджета в сумме, необходимой для исполнения принятых расходных обязательств.

15. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашений, заключаемых Министерством с администрациями муниципальных образований с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

16. Муниципальное образование, не ставшее победителем по результатам конкурсного отбора в текущем финансовом году, имеет право принять участие в конкурсном отборе в следующем финансовом  году в соответствии с настоящим Порядком.

17. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.

18. Результатом предоставления иных межбюджетных трансфертов  является создание модельных библиотек в муниципальных образованиях.

Конкретное значение результата предоставления иного межбюджетного трансферта устанавливается в соглашении, заключаемом с муниципальным образованием. 

Оценка эффективности использования иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством по итогам финансового года путем сравнения результата предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением, и его фактически достигнутого значения.

19. Администрация муниципального образования, бюджету которого предоставлен иной межбюджетный трансферт, представляет в Министерство ежеквартально по формам,  установленным Министерством:

отчет о расходах бюджета муниципального образования по выполнению мероприятий, на которые был предоставлен иной межбюджетный трансферт, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года – в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта;

отчет о достижении результата предоставления иного межбюджетного трансферта не позднее 20 ноября года предоставления иного межбюджетного трансферта.

20. Контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством.

Проверки соблюдения администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов  осуществляются Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.

21. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток  иного межбюджетного трансферта подлежит возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в течение первых пятнадцати рабочих дней текущего финансового года.

В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

22. Иные межбюджетные трансферты, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

23. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления иного межбюджетного трансферта допущено нарушение обязательства, предусмотренного пунктом  18 настоящего Порядка, и в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанные нарушения не устранены, иной межбюджетный трансферт подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики.

24. Ответственность за результативность, целевое использование иных межбюджетных трансфертов, полноту и достоверность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на администрации муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать