Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2019г.
Номер документа: RU36000201900767
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Правительство Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  ВОРОНЕЖСКОЙ  ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от  05 июня  2019 г. № 575

О внесении изменений

в отдельные нормативные

правовые акты правительства

Воронежской области

Во  исполнение    требований   Федерального   закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных  услуг»  правительство    Воронежской     области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 152, от 08.06.2011 № 475, от 27.03.2013 № 247, от 15.08.2014 № 734, от 02.10.2014 № 893, от 20.07.2015 № 592, от 21.06.2016 № 433, от 20.04.2017 № 332, от 28.03.2018 № 264) следующие изменения:

1.1. В преамбуле слова «В целях реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, и» исключить.

1.2. Пункт 2 признать утратившим силу. 

1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.».

1.4. Порядок разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Внести в постановление правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 08.06.2011 № 476, от 21.06.2016 № 433) следующие изменения:

2.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

2.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

2.3. Пункт 2 признать утратившим силу.

2.4. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.».

2.5. Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

3. Внести в постановление правительства Воронежской области от 08.12.2010 № 1056 «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 153) следующие изменения:

3.1. Наименование изложить в следующей редакции:

«О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

3.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области.».

3.3. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

3.4. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов по предоставлению государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области, изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области Трухачева С.Б.

        Губернатор

Воронежской области                                                                    А.В. Гусев

Приложение № 1 к постановлению

правительства Воронежской области

от 05 июня 2019 г. № 575

«УТВЕРЖДЕН

постановлением

правительства Воронежской области

от 29.10.2010 № 916

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее – административные регламенты).

Административным регламентом является нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти Воронежской области (далее также – орган, предоставляющий государственную услугу), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее – заявитель) в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов, предоставляющих государственные услуги, их должностными лицами, между органами, предоставляющими государственные услуги, и физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, данные в Федеральном законе.

3. В настоящем Порядке используются следующие термины и понятия:

административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий органа, предоставляющего государственную услугу, в процессе ее  предоставления, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках предоставления государственной услуги;

избыточная административная процедура - последовательность административных действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества предоставления государственной услуги;

избыточное административное действие - административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат.

4. Административный регламент разрабатывает орган, предоставляющий государственную услугу.

Орган, предоставляющий государственную услугу, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

5. При разработке административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, если это не противоречит федеральному законодательству и законодательству Воронежской области;

г) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации;

д) снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна»;

е) использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ж) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации и Воронежской области. Орган, предоставляющий государственную услугу, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

з) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;

и) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом.

6. При разработке проекта административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов в части описания структуры и порядка административных процедур и административных действий.

7. Административный регламент разрабатывается после включения соответствующей государственной услуги в перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области (далее – перечень). 

8. Орган, предоставляющий государственную услугу, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводятся анализ практики предоставления государственной услуги, информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, в том числе:

а) сведения о заявителях (общая характеристика, количество, информация об удовлетворенности качеством предоставления государственной услуги);

б) сведения о конкретных избыточных административных процедурах и административных действиях, которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;

в) сведения о сокращении сроков исполнения административных действий и административных процедур по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;

г) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке предоставления государственной услуги по сравнению с ранее существовавшим порядком предоставления государственной услуги;

д) сведения о сокращении количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;

е) сведения об усовершенствовании порядка обращения заявителей в орган, предоставляющий государственную услугу, для предоставления государственной услуги.

9. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:

- ответственным исполнителем;

- при наличии в органе, предоставляющем государственную услугу, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы Воронежской области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;

- руководителем исполнительного органа государственной власти Воронежской области, уполномоченного в сфере цифрового развития;

- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, предоставляющий государственную услугу.

В случае, если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит согласованию с департаментом финансов Воронежской области.

Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Воронежской области, проект административного регламента подлежит согласованию с каждым органом.

Согласование проекта административного регламента каждым согласующим исполнительным органом государственной власти Воронежской области осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента.

10. Орган, предоставляющий государственную услугу, размещает проект административного регламента и пояснительную записку к нему на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее – Региональный портал).

Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в административные регламенты и о признании их утратившими силу подлежат независимой экспертизе.

С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Орган, предоставляющий государственную услугу, при размещении проекта административного регламента на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня его размещения.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, предоставляющий государственную услугу. Орган, предоставляющий государственную услугу, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением правительства Воронежской области.

11. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Воронежской области, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящими Порядком.

12. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой правовым управлением правительства Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.12.2010 № 1056 «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

13. Проект административного регламента, проект нормативного правового акта о внесении в него изменений либо о признании его утратившим силу утверждается:

- приказом органа, предоставляющего государственную услугу;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.

При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 9 настоящего Порядка не применяются. Орган, предоставляющий государственную услугу, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 № 218-у «Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области».

14. Орган, предоставляющий государственную услугу, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление государственной услуги, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.

15. Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещается в сети Интернет на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в местах предоставления государственной услуги.

В случае отсутствия официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на Региональном портале.

16. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего предоставление государственной услуги, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Органы, предоставляющие государственные услуги, ведут регулярный мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего предоставление соответствующих государственных услуг, и обеспечивают своевременное внесение изменений в административные регламенты.

Соответствующая информация о необходимости внесения изменений в административные регламенты представляется в правовое управление правительства Воронежской области в порядке и сроки, установленные распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2016 № 383-р «О приведении правовых актов Воронежской области в соответствие с федеральным законодательством».

17. Анализ практики применения административных регламентов проводится органами, предоставляющими государственные услуги, ежегодно с целью установления:

а) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями государственной услуги характера взаимодействия с должностными лицами, качества и доступности соответствующей государственной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о государственной услуге и т.д.);

б) обоснованности отказов в предоставлении государственной услуги;

в) выполнения требований к оптимальности административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;

г) соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

д) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;

е) необходимости внесения изменений в административный регламент.

18. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте органа,  предоставляющего государственную услугу и проводившего анализ.

19. Осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Воронежской области, переданных им на основании закона Воронежской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным уполномоченным исполнительным органом государственной власти Воронежской области, если иное не установлено законом Воронежской области.

II. Требования к административным регламентам

20. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с наименованием государственной услуги, включенной в перечень.

Наименование административного регламента формируется следующим образом: «Административный регламент <наименование органа, предоставляющего государственную услугу> по предоставлению государственной услуги <наименование государственной услуги>».

21. Административный регламент включает следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональные центры);

г) формы контроля за исполнением административного регламента;

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

22. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Воронежской области, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с органом, предоставляющим государственную услугу;

в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), на Региональном портале;

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа, предоставляющего  государственную услугу, его структурных подразделений, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров;

справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительные органы государственной власти, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации на соответствующем официальном сайте в сети Интернет, на Едином портале и Региональном портале.

23. Раздел «Стандарт предоставления государственной услуги» состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) правовые основания для предоставления государственной услуги;

е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

ж) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

з) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

и) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

к) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;

л) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

м) требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;

н) показатели доступности и качества государственной услуги;

о) иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.

24. В подразделе «Наименование органа, предоставляющего государственную услугу» указывается наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также федеральные органы исполнительной власти, иные исполнительные органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации (с указанием форм их участия), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу.

Также в данном подразделе указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

25. В подразделе «Результат предоставления государственной услуги» указывается описание результатов предоставления государственной услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги.

26. В подразделе «Срок предоставления государственной услуги» указываются допустимые сроки:

а) предоставления государственной услуги;

б) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги;

в) приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

г) выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

27. В подразделе «Правовые основания для предоставления государственной услуги» указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. В данном подразделе используется следующая формулировка: «Предоставление государственной услуги по <наименование государственной услуги> осуществляется в соответствии с...».

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в сети «Интернет», на Едином портале и Региональном портале.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

28. В подразделе «Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги» указываются следующие сведения:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);

2) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, губернатора Воронежской области или правительства Воронежской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Также указываются требования статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона;

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

- наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;

3) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

29. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

30. В подразделе «Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги» приводится исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.

31. В подразделе «Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области» указываются следующие сведения:

а) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

б) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.

32. В подразделе «Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов» приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги, в том числе:

а) к размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) местам для ожидания заявителей;

з) местам для приема заявителей;

и) требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

33. В подразделе «Показатели доступности и качества государственной услуги» указывается в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос). 

34. В подразделе «Иные требования, в том числе требования, учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме» при предоставлении государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

35. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 2 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.

36. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

в) содержание административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок ее выполнения;

г) критерии принятия решений;

д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах.

37. Раздел «Формы контроля за исполнением административного регламента» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными должностными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги;

в) ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Воронежской области и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

38. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», а также их должностных лиц, государственных служащих, работников» устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги.

В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе предоставления государственной услуги;

б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

в) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала;

г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы;

д) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

е) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

ж) исполнительные органы государственной власти Воронежской области, многофункциональный центр, организации и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

з) сроки рассмотрения жалобы;

и) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;

к) перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, а также должностных лиц, государственных служащих, работников.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале и Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента.

Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанных сведений.». 

Приложение № 2 к постановлению

правительства Воронежской области

от 05 июня 2019 г. № 575

«УТВЕРЖДЕН

постановлением

правительства Воронежской области

от 01.03.2011 № 154

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее – исполнительный орган государственной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора).

Административный регламент осуществления регионального государственного контроля (надзора) - нормативный правовой акт исполнительного органа государственной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных законодательством Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Воронежской области (далее – административный регламент).

2. Административный регламент устанавливает порядок взаимодействия исполнительного органа государственной власти с физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

3. Административный регламент разрабатывает исполнительный орган государственной власти, к сфере деятельности которого относится исполнение полномочий по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством (далее также – орган, являющийся разработчиком административного регламента).

Орган, являющийся разработчиком административного регламента, не вправе устанавливать в административном регламенте положения, ограничивающие реализацию прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.

4. При разработке административного регламента орган, являющийся разработчиком административного регламента, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

а) упорядочение административных процедур (действий);

б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Воронежской области и иным нормативным правовым актам Воронежской области;

в) сокращение срока осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий). Орган, являющийся разработчиком административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур (действий) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;

г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) при выполнении административных процедур (действий);

д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

5. При разработке административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) орган, являющийся разработчиком административного регламента, может использовать электронные средства описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки структуры и порядка административных процедур (действий).

Орган, являющийся разработчиком административного регламента, подготавливает проект административного регламента, который должен соответствовать требованиям действующего законодательства, и пояснительную записку.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также следующая информация:

а) сведения о конкретных избыточных административных процедурах (действиях), которые были устранены при подготовке проекта административного регламента по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);

б) сведения о сокращении сроков исполнения административных процедур (действий) по сравнению с ранее существовавшим порядком осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) сведения об упрощении процедуры предоставления информации о порядке осуществления регионального государственного контроля (надзора) по сравнению с ранее существовавшим порядком;

г) сведения об осуществлении отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

6. Проект административного регламента визируется в соответствии с установленной компетенцией:

- ответственным исполнителем;

- при наличии в органе, являющемся разработчиком административного регламента, юридической службы, гражданского служащего, замещающего должность гражданской службы Воронежской области, по которой должностным регламентом предусмотрено выполнение обязанностей по правовому обеспечению, - руководителем службы, осуществляющей правовое обеспечение, или соответствующим гражданским служащим;

- руководителем органа, являющегося разработчиком административного регламента;

- заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителем председателя правительства Воронежской области, в функциональном подчинении у которого находится орган, являющийся разработчиком административного регламента.

В случае если принятие и внедрение административного регламента требует дополнительных расходов сверх предусмотренных в областном бюджете на обеспечение деятельности органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит визированию руководителем департамента финансов Воронежской области.

7. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему после согласования с органами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет) на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (далее – Региональный портал).

Проект административного регламента, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные административные регламенты, признании административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.

С даты размещения в сети Интернет проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Орган, являющийся разработчиком административного регламента, при размещении проекта административного регламента в сети Интернет указывает срок для проведения независимой экспертизы, который не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, должен рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.

Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правовым управлением правительства Воронежской области.

8. После проведения независимой экспертизы проект административного регламента подлежит экспертизе, проводимой правовым управлением правительства Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 08.12.2010 № 1056 «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

9. Административный регламент утверждается:

- приказом исполнительного органа государственной власти;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, указом губернатора Воронежской области.

При разработке административного регламента, утверждаемого указом губернатора Воронежской области, положения пункта 6 настоящего Порядка не применяются. Исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, при согласовании проекта руководствуется Регламентом взаимодействия исполнительных органов Воронежской области, утвержденным указом губернатора Воронежской области от 31.12.2008 № 218-у «Об утверждении Регламента взаимодействия исполнительных органов Воронежской области».

10. В случае, если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа государственного контроля (надзора) предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

11. Орган, являющийся разработчиком административного регламента, одновременно с утверждением административного регламента вносит изменения в приказы, утвержденные соответствующим органом, предусматривающие исключение положений, регламентирующих исполнение государственной функции, либо, если положения нормативных правовых актов включены в административный регламент, признает их утратившими силу.

Если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии внесения соответствующих изменений в действующие нормативные правовые акты, то одновременно с проектом административного регламента в установленном порядке подготавливаются проекты указанных нормативных правовых актов.

Правовые акты органа, являющегося разработчиком административного регламента, не могут противоречить утвержденному им административному регламенту.

12. Административный регламент подлежит официальному опубликованию, размещению в сети Интернет на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента, а также в месте нахождения органа, являющегося разработчиком административного регламента.

В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на Региональном портале.

13. Внесение изменений в административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего осуществление регионального государственного контроля (надзора), изменения структуры исполнительных органов государственной власти Воронежской области, к сфере деятельности которых относится его осуществление, а также по предложениям исполнительных органов государственной власти Воронежской области, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений в административный регламент осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административного регламента.

14. Исполнительные органы государственной власти ведут регулярный мониторинг изменений действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области, регулирующего исполнение полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), и обеспечивают своевременное внесение изменений в административные регламенты.

Соответствующая информация о необходимости внесения изменений в административные регламенты представляется в правовое управление правительства Воронежской области в порядке и сроки, установленные распоряжением правительства Воронежской области от 30.06.2016 № 383-р «О приведении правовых актов Воронежской области в соответствие с федеральным законодательством».

15. Органы местного самоуправления осуществляют отдельные государственные полномочия Воронежской области, переданные им на основании закона Воронежской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти, если иное не установлено законом Воронежской области.

II. Требования к административным регламентам

исполнения государственных функций

16. Наименование административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) определяется исполнительным органом государственной власти, уполномоченным на его осуществление, в соответствии с наименованием государственной функции, включенной в Перечень государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, который утверждается правительством Воронежской области (далее – перечень).

17. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора);

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;

г) порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора);

д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный  контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих.

18. Раздел «Общие положения» состоит из следующих подразделов:

а) наименование вида регионального государственного контроля (надзора);

б) наименование исполнительного органа государственной власти Воронежской области, непосредственно осуществляющего региональный государственный  контроль (надзор);

в) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования. Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), на Региональном портале.

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора).

Исполнительный орган государственной власти Воронежской области обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также на Едином портале, Региональном портале;

г) предмет регионального государственного контроля (надзора);

д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору);

ж) описание результатов осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается его осуществление;

з) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

18.1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), закрепляются:

а) обязанность исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

б) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, в том числе разрешительных документов, имеющихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в межведомственный перечень;

в) обязанность должностного лица органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

18.2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по региональному государственному контролю (надзору), закрепляются:

а) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

б) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом регионального государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

18.3. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

19. Раздел «Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:

а) порядок информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);

в) срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

19.1. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении регионального государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

а) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления регионального государственного контроля (надзора), сведений о ходе его исполнения;

б) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения исполнительного органа государственной власти, его структурных подразделений, территориальных органов.

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений, территориальных органов;

справочные телефоны исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), его структурных подразделений, территориальных органов, а также организаций, участвующих в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (при наличии), в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте исполнительного органа государственной власти, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) в сети Интернет, Едином портале, Региональном портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Исполнительный орган государственной власти обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте, а также Едином портале, Региональном портале.

19.2. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении регионального государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указываются основания и порядок взимания платы либо информация об отсутствии такой платы (раздел включается в случае, если в исполнении государственной функции участвуют иные организации).

19.3. В подразделе «Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)» указывается общий срок осуществления регионального государственного контроля (надзора).

20. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).

В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.

21. При описании каждой административной процедуры указываются следующие обязательные элементы:

а) основания для начала административной процедуры;

б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;

г) условия, порядок и срок приостановления осуществления регионального государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;

д) критерии принятия решений;

е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры;

ж) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия.

22. Раздел «Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора)» состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством его осуществления;

в) ответственность должностных лиц и государственных служащих исполнительного органа государственной власти Воронежской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением регионального государственного контроля (надзора), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

23. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и (или) действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих» указывается:

- информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора);

- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

- права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

- органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

- сроки рассмотрения жалобы;

- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.».

Приложение № 3 к постановлению

правительства Воронежской области

от 05 июня 2019 г. № 575

«УТВЕРЖДЕН

постановлением правительства

Воронежской области

от 08.12.2010 № 1056

Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления

государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области

1. Настоящий Порядок определяет требования к проведению экспертизы проекта административного регламента осуществления регионального государственного контроля (надзора) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент), проекта нормативного правового акта, вносящего изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект акта о внесении изменений в административный регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего административный регламент утратившим силу (далее - проект акта о признании административного регламента утратившим силу), разработанных исполнительными органами государственной власти Воронежской области (далее – исполнительные органы государственной власти), наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.

2. Проведение экспертизы проекта административного регламента осуществляется правовым управлением правительства Воронежской области.

3. Проект административного регламента, проект акта о внесении изменений в административный регламент, либо проект акта о признании административного регламента утратившим силу представляется в правовое управление правительства Воронежской области с пояснительной запиской, а также при наличии виз уполномоченных должностных лиц.

Обязательным приложением к проекту административного регламента также является аналитическая справка с указанием дат размещения его в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для проведения независимой экспертизы.

При поступлении в исполнительный орган государственной власти, являющийся разработчиком административного регламента, письменных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Воронежской области либо прокуратуры Воронежской области они прилагаются к проекту.

Требования к порядку визирования, а также к содержанию пояснительной записки установлены постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области» и  постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области».

4. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта акта о внесении изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта о признании  административного регламента утратившим силу требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» или Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 01.03.2011 № 154, или Порядком разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 29.10.2010 № 916, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также оценка наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или полномочии по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) исполнительных органов государственной власти Воронежской области, утвержденном правительством Воронежской области (далее – перечень). В том числе проверяется:

а) соответствие структуры и содержания проекта административного регламента, а также проекта акта о внесении изменений в административный регламент требованиям, предъявляемым к ним федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами;

б) полнота описания в проекте административного регламента, а также проекте акта о внесении изменений в административный регламент порядка и условий предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), которые установлены законодательством Российской Федерации;

в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий) (если это не противоречит действующему законодательству);

сокращение срока предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий);

осуществление административных действий в электронной форме;

получение необходимых документов и информации посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (для административных регламентов предоставления государственных услуг).

5. Исполнительные органы государственный власти Воронежской области, ответственные за утверждение проекта административного регламента, проекта акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта о признании административного регламента утратившим силу, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку и аналитическую справку, содержащие сведения согласно установленным требованиям.

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта акта о внесении изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги, осуществления регионального государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок их осуществления или предоставления, проект административного регламента либо проект акта о внесении изменений в административный регламент направляется на экспертизу в правовое управление правительства Воронежской области с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги.

7. Результаты проведения экспертизы проекта административного регламента правовым управлением  правительства Воронежской области отражаются в экспертном заключении.

Заключение на проект административного регламента, проект акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта о признании административного регламента утратившим силу представляется правовым управлением  правительства Воронежской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его поступления.

8. Экспертное заключение должно содержать обязательные разделы: «Общие сведения» и «Выводы по результатам проведенной экспертизы».

В разделе «Общие сведения» экспертного заключения указываются:

- наименование проекта административного регламента, акта о внесении изменений в административный регламент либо акта о признании административного регламента утратившим силу;

- наименование органа, являющегося разработчиком административного регламента;

- дата проведения экспертизы.

В разделе «Выводы по результатам проведенной экспертизы» экспертного заключения указываются:

- отсутствие или наличие замечаний по проекту. При наличии замечаний раскрывается их содержание;

- рекомендации по дальнейшей работе с проектом (рекомендуется к доработке в соответствии с указанными замечаниями; рекомендуется к утверждению).

Замечания, изложенные в экспертном заключении правового управления  правительства Воронежской области по результатам проведения экспертизы проекта административного регламента, проекта акта о внесении изменений в административный регламент либо проекта акта о признании административного регламента утратившим силу, учитываются органом, являющимся разработчиком административного регламента.

9. Доработанный в соответствии с экспертным заключением проект административного регламента, проект акта о внесении изменений в административный регламент либо проект акта о признании административного регламента утратившим силу повторно направляется в правовое управление  правительства Воронежской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения в орган, являющийся разработчиком административного регламента.

Повторная экспертиза проекта, проводимая правовым управлением  правительства Воронежской области, не может превышать пяти рабочих дней с даты его поступления.

10. Проект административного регламента, проект акта о внесении изменений в административный регламент, проект акта о признании административного регламента утратившим силу возвращаются без экспертизы правовым управлением  правительства Воронежской области в случае, если нарушены установленные настоящим Порядком требования к комплектности документов, представляемых на экспертизу, порядку визирования проекта, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или виде регионального государственного контроля (надзора) в перечне.

11. В случае возвращения проекта административного регламента, проекта акта о внесении изменений в административный регламент, проекта акта о признании административного регламента утратившим силу без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в срок не позднее пяти рабочих дней с даты поступления экспертного заключения в орган, являющийся разработчиком административного регламента.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать