Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU16107305202000121 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Исполнительный комитет муниципального образования города Казани |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
О подготовке и проведении
1
О внесении изменения в постановление
Исполнительного комитета г.Казани
от 03.12.2018 №6101 «Об утверждении
муниципальной программы “Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
города Казани на 2019-2021 годы”»
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 №289 «Об утверждении государственной программы “Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы”», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2019 №888 «Об утверждении государственной программы “Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан», в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 08.08.2014 №4720 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.Казани» и в целях реализации основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г.Казани до 2030 года, утвержденной решением Казанской городской Думы от 14.12.2016 №2-12, постановляю:
1. Внести в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 03.12.2018 №6101 «Об утверждении муниципальной программы “Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы”» изменение, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани И.А.Гиниятуллина.
Руководитель Д.Г. Калинкин
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
г.Казани
от______________ №______
Муниципальная программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани
на 2019-2021 годы»
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы
Муниципальный заказчик
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
Основные разработчики программы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
Цели и задачи программы
Цель программы – обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Задачи программы:
- совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение сохранности, текущее содержание, реконструкция и модернизация объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
Сроки и этапы реализации программы
2019-2021 годы
Перечень подпрограмм
–
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам
Финансирование программы на 2019-2021 годы – 2 253 840,00 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 692 560,94 тыс. руб.,
на 2020 г. – 829 888,56 тыс. руб.,
на 2021 г. – 731 390,50 тыс. руб.
По источникам финансирования:
муниципальный бюджет – 319 320,60 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 96 071,54 тыс. руб.,
на 2020 г. – 111 775,56 тыс. руб.,
на 2021 г. – 111 473,50 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 1 934 519,40 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 596 489,40 тыс. руб.,
на 2020 г. – 718 113,00 тыс. руб.,
на 2021 г. – 619 917,00 тыс. руб.
Финансовое обеспечение носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета г.Казани и внебюджетных источников
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности программы
Реализация целей и задач программы позволит к 2021 году:
- своевременно обеспечить население города Казани теплоснабжением;
- сократить на 8% количество жалоб от жителей города по вопросам неудовлетворительно оказываемых жилищно-коммунальных услуг в сравнении с базовым годом;
- капитально отремонтировать 748 многоквартирных домов (далее – МКД), в том числе:
в 2019 г. − 239 МКД,
в 2020 г. − 278 МКД,
в 2021 г. − 231 МКД
I. Характеристика сферы реализации программы,
в том числе проблемы, на решение которых
направлена муниципальная программа
Жилищно-коммунальное хозяйство – социально значимая отрасль городского хозяйства, представляющая собой основу жизнеобеспечения города. При реализации программы необходимо учитывать полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов в сфере применения настоящей программы. В рамках реализуемых мероприятий сфера приложения муниципальных бюджетных средств часто ограничена правообладанием объектами инфраструктуры, на которые направлены бюджетные средства.
Жилищный фонд города Казани составляет 33,1 млн. кв.м, в том числе 26,98 млн. кв.м (5697 домов) – площадь МКД, 0,5 млн. кв.м – площадь общежитий (117 общежитий), 5,62 млн. кв.м (50031 дом) – площадь домов блокированной застройки и индивидуальных жилых домов. Управление МКД осуществляется 127 частными управляющими организациями (22 крупными), 543 ТСЖ и 246 ЖСК. Основная застройка МКД г.Казани осуществлялась после 40-х годов, 34% домов было построено в период с 1946 по 1970 год. Жилищный фонд города Казани, несмотря на беспрецедентные масштабы капитального ремонта, все еще имеет высокий уровень недоремонта: в 36% домов от общего количества МКД требуется капитальный ремонт. Площадь муниципального жилищного фонда составляет на дату разработки программы 870 тыс. кв.м. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в более чем 90% домов определяется на основании расценок, утвержденных для муниципального жилищного фонда города Казани.
Коммунальный сектор отрасли представлен такими крупными организациями, как МУП «Водоканал», АО «Татэнерго», АО «Казэнерго», ОАО «Сетевая компания», ОАО «ТГК-16», ООО «Газпром трансгаз Казань». Приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.08.2018 №658 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города. Коммунальная инфраструктура города характеризуется недостаточной степенью обеспеченности энергоресурсами в жилых массивах, а также высокой степенью износа инженерных сетей и сооружений (более 70%). В связи с наличием участков бесхозяйных инженерных сетей, находящихся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, требуется дополнительное финансирование на их перекладку и восстановление в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Учитывая особенности расположения районов города, имеются проблемы по распределению тепловых нагрузок от источников ТЭЦ в другие части города, что требует строительства дополнительных тепловых источников. Необходимо решить проблемы теплоснабжения жилых домов г.Казани, присоединенных к проблемным ведомственным котельным, которые хотят отказаться от отопления в отопительный период с выводом своих котельных из эксплуатации в связи с убыточностью и физическим износом оборудования и сооружений.
Необходим капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений. Комплекс гидротехнических сооружений инженерной защиты состоит из 13 дамб и плотин общей протяженностью 24 км, открытых и закрытых дрен общей протяженностью 19 км, естественных дрен общей протяженностью 12 км, семи насосных станций суммарной производительностью 80 млн. куб.м в год, которые находятся на балансе МУП «Водоканал». Более 50 лет со времени ввода в эксплуатацию гидротехнические сооружения инженерной защиты г.Казани ни разу капитально не ремонтировались. Дальнейшая их безопасная эксплуатация не обеспечена, что может привести к гидродинамической аварии, по масштабу близкой к территориальной чрезвычайной ситуации. Исполнительным комитетом г.Казани неоднократно направлялись обращения к Правительству Республики Татарстан об оказании содействия в выделении финансирования на текущий ремонт и текущее содержание ГТС, а также на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС. Источник финансирования на сегодня не определен.
Обращения в Правительство Российской Федерации, Росводресурсы, Росимущество о передаче в федеральную собственность сооружений инженерной защиты, находящихся на прибрежных территориях Куйбышевского водохранилища, являющегося объектом федеральной собственности, результатов не принесли.
В процессе биологической очистки сточных вод на городских биологических очистных сооружениях канализации образуется осадок, который согласно технологическому регламенту вывозится на иловые поля, расположенные на берегу р.Волги, являющиеся одной из стадий технологического цикла обезвоживания осадка в естественных условиях. Заполнение иловых полей составляет 130% (1-я очередь) и 120% (2-я очередь). На берегу реки накоплены миллионы кубометров токсичного осадка, что создает угрозу экологической безопасности.
Ведется строительство сооружений термомеханической обработки осадка на территории очистных сооружений канализации МУП «Водоканал» с планируемым сроком завершения в 2020 году, что даст возможность вывести из эксплуатации существующие иловые поля. Следующий этап – рекультивация иловых полей и возврат 95 га земель в оборот на хозяйственные или иные нужды. В результате город будет обеспечен полным экологически безопасным циклом утилизации стоков.
Для исключения угрозы экологической безопасности, связанной с иловыми полями, необходима рекультивация существующих иловых полей. Срок полной рекультивации иловых полей в зависимости от выбранной технологии и финансирования (более 4 млрд. руб.) займет ориентировочно от 5 до 10 лет.
Метод рекультивации иловых полей должен быть апробирован и применен на территории Российской Федерации с получением положительного результата, а также должен обеспечить переработку осадка иловых полей до экологически безопасного состояния.
Строительство корпуса VI очереди водопроводных очистных сооружений производительностью 125 тыс. куб.м/сутки позволит вывести из эксплуатации фильтровальные станции 1-й и 2-й очереди 1942 и 1956 годов постройки и повысит безопасность и надежность водоснабжения города.
В настоящее время стоки заречной части города и жилого массива Дербышки канализуются на КНС «Верхняя». Развитие застройки сдерживается перегруженностью КНС и невозможностью принять дополнительные объемы стоков. Необходимо строительство рядом новой КНС «Заречная», двух напорных коллекторов Ø1400 мм до БОСК протяженностью 9,4 км и реконструкция трех существующих напорных коллекторов Ø1200 мм до БОСК. Реализация данного проекта начата в 2017 году и позволит обеспечить водоотведение северной части города, на территории которой проживают 553 тыс. жителей (66% от объемов всего канализования города). Ввод мощностей позволит дополнительно построить до 12 млн. кв.м жилья. На 01.01.2019 выполнено устройство JET-свай, днища и стен камер К-9, К-10, НК-3, НК-3а, НК-4, НК-5, построены трубопроводы К1-К2, от НК3 до НК4, микротоннели между камерами К-3 и К-10, между НК-3 и НК-4, футляры для сетей электроснабжения от ПС «Новокремлевская» и от ПС «Заречье». Выполняются работы по водопонижению. Схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения должны соответствовать темпам развития муниципального образования. Согласно пунктам 8, 9 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться органами местного самоуправления. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения необходима для осуществления инвестиционных проектов по модернизации систем и объектов водоснабжения и водоотведения, для разработки производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения. Необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена на законодательном уровне пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190 «О теплоснабжении».
Реформирование ЖКХ коснулось и сферы оказания таких бытовых услуг для граждан, как банные услуги. На сегодня бани являются коммерческими организациями и находятся в частной собственности, в результате чего самостоятельно применяют расценки, по которым предоставляют населению услуги по помывке. В силу сложившихся традиций отделения общественных бань посещают ветераны Великой Отечественной войны, а также люди преклонного возраста. Причем для указанной категории лиц важным условием является территориальное расположение мест помывки, так как состояние здоровья и финансовое положение ограничивают получение этих услуг вдали от мест проживания.
В целях создания благоприятной атмосферы среди горожан, снижения количества жалоб, а также оказания поддержки определенной категории населения Казанской городской Думой разработан Порядок предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям для возмещения недополученных доходов, возникновение которых связано с льготным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Казани, в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани, а также с бесплатным обслуживанием пенсионеров (по старости), проживающих на территории города Казани, в День пожилых людей 1 октября.
Таким образом, в настоящее время существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной и безопасной среды проживания населения:
- значительный физический износ жилищного фонда;
- высокий процент износа действующих коммуникаций;
- наличие бесхозяйных сетей и объектов;
- недостаточность финансовых ресурсов;
- отсутствие механизмов, позволяющих привлекать средства внебюджетных источников, за исключением концессионных соглашений.
II. Цели и задачи программы с указанием сроков реализации,
перечень и краткое описание мероприятий
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Задачи программы:
Совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Достигается осуществлением приема (консультирования) граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на личных приемах, рассмотрением обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инициированием изменений действующего законодательства, изданием правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках действующего законодательства, ведением и анализом статистической информации, участием в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ, осуществлением муниципального жилищного контроля.
Обеспечение сохранности, текущее содержание, реконструкция и модернизация объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
Достигается реализацией программы капитального ремонта жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, бесплатным обслуживанием льготной категории граждан в банях г.Казани.
Реализация программы капитального ремонта выражается в софинансировании программы средствами бюджета города как средствами собственника жилых помещений согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также за счет мероприятий, направленных на обеспечение водоотведения северной части города Казани (66% от объемов всего канализования города), строительства канализационной насосной станции (КНС) «Заречная» с напорными коллекторами от КНС «Заречная» до очистных сооружений канализации г.Казани, рекультивации существующих иловых полей, строительства завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г.Казани, реконструкции сетей водоснабжения жилого массива Петровский, строительства водопроводных сетей по ул.Мира в жилом массиве Самосырово, строительства сетей водоснабжения по ул.Ивана Кабушкина в жилом массиве Вознесенское, строительства водовода от пр.Победы до ул.Центральная в жилом массиве Салмачи.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий программы и финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета г.Казани приведены в приложении к настоящей программе.
Срок реализации программы – 2019-2021 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г.Казани и привлечение внебюджетных средств, то есть за счет прибыли предприятий, амортизационных отчислений, заемных средств, средств застройщиков и инвесторов и т.п.
Год
Объем средств, тыс. рублей
Всего
Муниципальный бюджет г.Казани
Внебюджетные источники
2019
692 560,94
96 071,54
596 489,40
2020
829 888,56
111 775,56
718 113,00
2021
731 390,50
111 473,50
619 917,00
ИТОГО
2 253 840,00
319 320,60
1 934 519,40
Финансовое обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г.Казани.
IV. Механизм реализации муниципальной программы,
включающий в себя механизм управления муниципальной программой
Основные мероприятия программы будут реализовываться на основании проведения конкурсных процедур по определению исполнителя муниципального заказа на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С исполнителем муниципального заказа будут заключаться муниципальные контракты. Этапы выполнения работ, сроки исполнения мероприятий, порядок оплаты будут определены на основании муниципального контракта. Помимо проведения конкурсных процедур существуют услуги и работы, выполняемые на основании заключенного муниципального контракта с единственным поставщиком (услуги и работы, выполняемые организациями, занимающими монопольное положение на рынке). Условия заключения подобных контрактов четко определены в вышеуказанном федеральном законе.
Финансирование мероприятий по содержанию объектов, находящихся в хозяйственном ведении, а также мероприятий, связанных с социальной поддержкой, будет осуществляться на основании правового акта Представительного органа муниципального образования города Казани и муниципального правового акта. После согласования комиссией о принятии решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования с получателями средств заключаются договоры о предоставлении субсидий.
Реализация программы капитального ремонта жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, выражается в софинансировании программы средствами бюджета города как средствами собственника жилых помещений согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Средства бюджета города перечисляются на счета управляющих организаций, а далее – на счет регионального оператора – НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» на софинансирование программы капитального ремонта.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выполнение муниципальной программы с учетом всех этапов ее реализации, контроль ее исполнения будут осуществляться сотрудниками Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани при тесном взаимодействии и обмене информацией с районными администрациями, Управлением капитального строительства и реконструкции, Комитетом внешнего благоустройства, Финансовым управлением Исполнительного комитета г.Казани, Дирекцией по конкурентной политике и закупкам г.Казани, органами государственной власти Республики Татарстан – Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, предприятиями и организациями жилищно-коммунальной сферы.
Муниципальный заказчик программы представляет:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани отчет о выполнении программы по утвержденной форме (приложение №2 к настоящему постановлению);
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка экономической, социальной
эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями при соответствующем финансировании. Учитывая социальную значимость отрасли, важными показателями выполнения программы будут социальные эффекты. Муниципальная программа нацелена на достижение следующих индикаторов:
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- повышение комфортности проживания жителей города;
- повышение доступности услуг ЖКХ для жителей города;
- рост привлекательности города для проживания;
- рост инвестиционной привлекательности города и отрасли в целом;
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей с учетом перспективной потребности;
- уменьшение потерь в системах водоснабжения и водоотведения.
Ожидаются следующие результаты реализации программы:
- своевременное обеспечение населения города Казани теплоснабжением;
- сокращение количества жалоб от жителей города по вопросам неудовлетворительно оказываемых жилищно-коммунальных услуг по сравнению с базовым годом;
- выполнение в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г.Казани, Руководителя Исполнительного комитета г.Казани и его заместителей;
- проведение капитального ремонта в 748 МКД г.Казани.
1
Приложение к Муниципальной программе
«Развитие жилищно-коммунального
хозяйства города Казани на 2019-2021 годы»
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы» и
финансирование мероприятий муниципальной программы
Наименования основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника
финансирования, рублей
2018
(базовый)
2019
2020
2021
2019
2020
2021
Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества
Задача 1. Совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Текущее содержание центрального аппарата, в том числе уплата земельного налога
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
- Пуск тепла в многоквартирные дома г.Казани в двухнедельный срок, %,
- наличие просроченной кредиторской задолженности,
- нарушение по срокам выплаты заработной платы,
- доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г.Казани, Руководителя Исполнительного комитета г.Казани и его заместителей в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения, %,
- количество обращений жителей по вопросам неудовлетворительно оказанных жилищно-коммунальных услуг, шт.,
- заключение договоров социального и специализированного найма и дополнительных соглашений к ним, шт.,
- проведение открытых конкурсов по отбору управляющих многоквартирными домами организаций, шт.,
- общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых в результате предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, шт.,
- количество выигранных судебных заседаний, шт.
100
0
0
0
100
5 562
1202
55
42
200
100
0
0
0
100
5 174
1036
75
39
207
100
0
0
0
100
5 000
1100
60
40
82
100
0
0
0
100
4 900
1200
70
40
162
Бюджет МО г.Казани −
39 815 960,96,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 451 345,00
Бюджет МО г.Казани −
28 614 800,00,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 183 900,00
Бюджет МО г.Казани −
28 873 500,00,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 183 900,00
Задача 2. Обеспечение сохранности и текущее содержание объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Капитальный ремонт жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (нарастающим итогом), %
7,8
7,9
8,3
6,5
Бюджет МО г.Казани −
50 711 347,00
Бюджет МО г.Казани −
77 700 000,00
Бюджет МО г.Казани −
77 700 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия в области жилищного хозяйства (ремонт муниципальных жилых помещений)
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Количество отремонтированных жилых помещений, шт.
6
4
5
0
Бюджет МО г.Казани −
229 689,08
Бюджет МО г.Казани −
560 758,08
0,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия в области жилищного хозяйства (осуществление части функций технического заказчика)
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (нарастающим итогом), %
7,8
7,9
8,3
6,5
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Субсидии организациям в целях возмещения
недополученных доходов, возникновение которых связано с бесплатным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Казани, а также пенсионеров (по старости), проживающих на территории города Казани, в День пожилых людей
1 октября в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Количество жителей, получивших услуги льготной помывки в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов, шт.
3851
4771
7 200
7 200
Бюджет МО г.Казани −
1 177 340,00
Бюджет МО г.Казани −
2 900 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 900 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги по квартирам, находящимся в муниципальной собственности
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Погашение задолженности согласно поступившим счетам: да, нет
Да
Да
Нет
Нет
Бюджет МО г.Казани −
2 137 196,87
0,00
0,00
Строительство канализационной насосной станции (КНС) «Заречная» с напорными коллекторами от КНС «Заречная» до очистных сооружений канализации г.Казани
МУП «Водоканал»
2016-2028
Ввод мощностей перекачки сточных вод, куб.м/час
Ведется строительство
Ведется строительство
Ведется строительство
Ведется строительство
Внебюджетные источники −
217 883 370,00
(факт)
Внебюджетные источники −
450 870 000,00 (план)
Внебюджетные источники −
333 694 000,00 (план)
Строительство завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г.Казани
МУП «Водоканал»
2017-2020
Производительность сооружений по сухому веществу, т/сутки
Ведется строительство
Ведется строительство
100 тыс.т/
сутки
_
Внебюджетные источники −
378 606 040,00
(факт)
Внебюджетные источники −
233 512 000,00
(план)
Внебюджетные источники −
55 805 000,00 (план)
Реконструкция Волжского водозабора
МУП «Водоканал»
2019-2024
Ввод водопроводных очистных сооружений производительностью 125 тыс. куб.м/сутки (план на 2024 г.)
-
-
Ведется реконструкция
Ведется реконструкция
Внебюджетные источники −
0
Внебюджетные источники −
33 731 000,00
(план)
Внебюджетные источники −
230 418 000 (план)
ИТОГО за счет средств бюджета города Казани
96 071 533,91
111 775 558,08
111 473 500,00
ИТОГО за счет внебюджетных источников
596 489 410,00
718 113 000,00
619 917 000,00
Всего
692 560 943,91
829 888 558,08
731 390 500,00
О подготовке и проведении
1
О внесении изменения в постановление
Исполнительного комитета г.Казани
от 03.12.2018 №6101 «Об утверждении
муниципальной программы “Развитие
жилищно-коммунального хозяйства
города Казани на 2019-2021 годы”»
Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.04.2014 №289 «Об утверждении государственной программы “Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан на 2014-2020 годы”», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2019 №888 «Об утверждении государственной программы “Обеспечение качественным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Татарстан», в соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 08.08.2014 №4720 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г.Казани» и в целях реализации основных направлений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г.Казани до 2030 года, утвержденной решением Казанской городской Думы от 14.12.2016 №2-12, постановляю:
1. Внести в постановление Исполнительного комитета г.Казани от 03.12.2018 №6101 «Об утверждении муниципальной программы “Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы”» изменение, изложив приложение №1 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г.Казани И.А.Гиниятуллина.
Руководитель Д.Г. Калинкин
Приложение
к постановлению
Исполнительного комитета
г.Казани
от______________ №______
Муниципальная программа
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани
на 2019-2021 годы»
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы
Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы
Муниципальный заказчик
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
Основные разработчики программы
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
Цели и задачи программы
Цель программы – обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Задачи программы:
- совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение сохранности, текущее содержание, реконструкция и модернизация объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
Сроки и этапы реализации программы
2019-2021 годы
Перечень подпрограмм
–
Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам
Финансирование программы на 2019-2021 годы – 2 253 840,00 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 692 560,94 тыс. руб.,
на 2020 г. – 829 888,56 тыс. руб.,
на 2021 г. – 731 390,50 тыс. руб.
По источникам финансирования:
муниципальный бюджет – 319 320,60 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 96 071,54 тыс. руб.,
на 2020 г. – 111 775,56 тыс. руб.,
на 2021 г. – 111 473,50 тыс. руб.;
внебюджетные источники – 1 934 519,40 тыс. руб., в том числе:
на 2019 г. – 596 489,40 тыс. руб.,
на 2020 г. – 718 113,00 тыс. руб.,
на 2021 г. – 619 917,00 тыс. руб.
Финансовое обеспечение носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета г.Казани и внебюджетных источников
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности программы
Реализация целей и задач программы позволит к 2021 году:
- своевременно обеспечить население города Казани теплоснабжением;
- сократить на 8% количество жалоб от жителей города по вопросам неудовлетворительно оказываемых жилищно-коммунальных услуг в сравнении с базовым годом;
- капитально отремонтировать 748 многоквартирных домов (далее – МКД), в том числе:
в 2019 г. − 239 МКД,
в 2020 г. − 278 МКД,
в 2021 г. − 231 МКД
I. Характеристика сферы реализации программы,
в том числе проблемы, на решение которых
направлена муниципальная программа
Жилищно-коммунальное хозяйство – социально значимая отрасль городского хозяйства, представляющая собой основу жизнеобеспечения города. При реализации программы необходимо учитывать полномочия органов местного самоуправления в решении вопросов в сфере применения настоящей программы. В рамках реализуемых мероприятий сфера приложения муниципальных бюджетных средств часто ограничена правообладанием объектами инфраструктуры, на которые направлены бюджетные средства.
Жилищный фонд города Казани составляет 33,1 млн. кв.м, в том числе 26,98 млн. кв.м (5697 домов) – площадь МКД, 0,5 млн. кв.м – площадь общежитий (117 общежитий), 5,62 млн. кв.м (50031 дом) – площадь домов блокированной застройки и индивидуальных жилых домов. Управление МКД осуществляется 127 частными управляющими организациями (22 крупными), 543 ТСЖ и 246 ЖСК. Основная застройка МКД г.Казани осуществлялась после 40-х годов, 34% домов было построено в период с 1946 по 1970 год. Жилищный фонд города Казани, несмотря на беспрецедентные масштабы капитального ремонта, все еще имеет высокий уровень недоремонта: в 36% домов от общего количества МКД требуется капитальный ремонт. Площадь муниципального жилищного фонда составляет на дату разработки программы 870 тыс. кв.м. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД в более чем 90% домов определяется на основании расценок, утвержденных для муниципального жилищного фонда города Казани.
Коммунальный сектор отрасли представлен такими крупными организациями, как МУП «Водоканал», АО «Татэнерго», АО «Казэнерго», ОАО «Сетевая компания», ОАО «ТГК-16», ООО «Газпром трансгаз Казань». Приказом Минэнерго Российской Федерации от 16.08.2018 №658 утверждена актуализированная схема теплоснабжения города. Коммунальная инфраструктура города характеризуется недостаточной степенью обеспеченности энергоресурсами в жилых массивах, а также высокой степенью износа инженерных сетей и сооружений (более 70%). В связи с наличием участков бесхозяйных инженерных сетей, находящихся в крайне неудовлетворительном техническом состоянии, требуется дополнительное финансирование на их перекладку и восстановление в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций. Учитывая особенности расположения районов города, имеются проблемы по распределению тепловых нагрузок от источников ТЭЦ в другие части города, что требует строительства дополнительных тепловых источников. Необходимо решить проблемы теплоснабжения жилых домов г.Казани, присоединенных к проблемным ведомственным котельным, которые хотят отказаться от отопления в отопительный период с выводом своих котельных из эксплуатации в связи с убыточностью и физическим износом оборудования и сооружений.
Необходим капитальный ремонт и реконструкция гидротехнических сооружений. Комплекс гидротехнических сооружений инженерной защиты состоит из 13 дамб и плотин общей протяженностью 24 км, открытых и закрытых дрен общей протяженностью 19 км, естественных дрен общей протяженностью 12 км, семи насосных станций суммарной производительностью 80 млн. куб.м в год, которые находятся на балансе МУП «Водоканал». Более 50 лет со времени ввода в эксплуатацию гидротехнические сооружения инженерной защиты г.Казани ни разу капитально не ремонтировались. Дальнейшая их безопасная эксплуатация не обеспечена, что может привести к гидродинамической аварии, по масштабу близкой к территориальной чрезвычайной ситуации. Исполнительным комитетом г.Казани неоднократно направлялись обращения к Правительству Республики Татарстан об оказании содействия в выделении финансирования на текущий ремонт и текущее содержание ГТС, а также на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт ГТС. Источник финансирования на сегодня не определен.
Обращения в Правительство Российской Федерации, Росводресурсы, Росимущество о передаче в федеральную собственность сооружений инженерной защиты, находящихся на прибрежных территориях Куйбышевского водохранилища, являющегося объектом федеральной собственности, результатов не принесли.
В процессе биологической очистки сточных вод на городских биологических очистных сооружениях канализации образуется осадок, который согласно технологическому регламенту вывозится на иловые поля, расположенные на берегу р.Волги, являющиеся одной из стадий технологического цикла обезвоживания осадка в естественных условиях. Заполнение иловых полей составляет 130% (1-я очередь) и 120% (2-я очередь). На берегу реки накоплены миллионы кубометров токсичного осадка, что создает угрозу экологической безопасности.
Ведется строительство сооружений термомеханической обработки осадка на территории очистных сооружений канализации МУП «Водоканал» с планируемым сроком завершения в 2020 году, что даст возможность вывести из эксплуатации существующие иловые поля. Следующий этап – рекультивация иловых полей и возврат 95 га земель в оборот на хозяйственные или иные нужды. В результате город будет обеспечен полным экологически безопасным циклом утилизации стоков.
Для исключения угрозы экологической безопасности, связанной с иловыми полями, необходима рекультивация существующих иловых полей. Срок полной рекультивации иловых полей в зависимости от выбранной технологии и финансирования (более 4 млрд. руб.) займет ориентировочно от 5 до 10 лет.
Метод рекультивации иловых полей должен быть апробирован и применен на территории Российской Федерации с получением положительного результата, а также должен обеспечить переработку осадка иловых полей до экологически безопасного состояния.
Строительство корпуса VI очереди водопроводных очистных сооружений производительностью 125 тыс. куб.м/сутки позволит вывести из эксплуатации фильтровальные станции 1-й и 2-й очереди 1942 и 1956 годов постройки и повысит безопасность и надежность водоснабжения города.
В настоящее время стоки заречной части города и жилого массива Дербышки канализуются на КНС «Верхняя». Развитие застройки сдерживается перегруженностью КНС и невозможностью принять дополнительные объемы стоков. Необходимо строительство рядом новой КНС «Заречная», двух напорных коллекторов Ø1400 мм до БОСК протяженностью 9,4 км и реконструкция трех существующих напорных коллекторов Ø1200 мм до БОСК. Реализация данного проекта начата в 2017 году и позволит обеспечить водоотведение северной части города, на территории которой проживают 553 тыс. жителей (66% от объемов всего канализования города). Ввод мощностей позволит дополнительно построить до 12 млн. кв.м жилья. На 01.01.2019 выполнено устройство JET-свай, днища и стен камер К-9, К-10, НК-3, НК-3а, НК-4, НК-5, построены трубопроводы К1-К2, от НК3 до НК4, микротоннели между камерами К-3 и К-10, между НК-3 и НК-4, футляры для сетей электроснабжения от ПС «Новокремлевская» и от ПС «Заречье». Выполняются работы по водопонижению. Схемы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения должны соответствовать темпам развития муниципального образования. Согласно пунктам 8, 9 Правил разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 №782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», актуализация (корректировка) схем водоснабжения и водоотведения должна осуществляться органами местного самоуправления. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения необходима для осуществления инвестиционных проектов по модернизации систем и объектов водоснабжения и водоотведения, для разработки производственных и инвестиционных программ организаций, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения и водоотведения. Необходимость ежегодной актуализации схемы теплоснабжения закреплена на законодательном уровне пунктом 3 статьи 23 Федерального закона от 27.07.2010 №190 «О теплоснабжении».
Реформирование ЖКХ коснулось и сферы оказания таких бытовых услуг для граждан, как банные услуги. На сегодня бани являются коммерческими организациями и находятся в частной собственности, в результате чего самостоятельно применяют расценки, по которым предоставляют населению услуги по помывке. В силу сложившихся традиций отделения общественных бань посещают ветераны Великой Отечественной войны, а также люди преклонного возраста. Причем для указанной категории лиц важным условием является территориальное расположение мест помывки, так как состояние здоровья и финансовое положение ограничивают получение этих услуг вдали от мест проживания.
В целях создания благоприятной атмосферы среди горожан, снижения количества жалоб, а также оказания поддержки определенной категории населения Казанской городской Думой разработан Порядок предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям для возмещения недополученных доходов, возникновение которых связано с льготным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Казани, в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани, а также с бесплатным обслуживанием пенсионеров (по старости), проживающих на территории города Казани, в День пожилых людей 1 октября.
Таким образом, в настоящее время существует ряд проблем, препятствующих формированию комфортной и безопасной среды проживания населения:
- значительный физический износ жилищного фонда;
- высокий процент износа действующих коммуникаций;
- наличие бесхозяйных сетей и объектов;
- недостаточность финансовых ресурсов;
- отсутствие механизмов, позволяющих привлекать средства внебюджетных источников, за исключением концессионных соглашений.
II. Цели и задачи программы с указанием сроков реализации,
перечень и краткое описание мероприятий
Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы» включает в себя комплекс мероприятий, направленных на обеспечение комфортными и безопасными условиями проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества.
Задачи программы:
Совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Достигается осуществлением приема (консультирования) граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства на личных приемах, рассмотрением обращений граждан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», инициированием изменений действующего законодательства, изданием правовых актов в сфере жилищно-коммунального хозяйства в рамках действующего законодательства, ведением и анализом статистической информации, участием в разработке и реализации федеральных и республиканских целевых программ, осуществлением муниципального жилищного контроля.
Обеспечение сохранности, текущее содержание, реконструкция и модернизация объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства.
Достигается реализацией программы капитального ремонта жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, бесплатным обслуживанием льготной категории граждан в банях г.Казани.
Реализация программы капитального ремонта выражается в софинансировании программы средствами бюджета города как средствами собственника жилых помещений согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также за счет мероприятий, направленных на обеспечение водоотведения северной части города Казани (66% от объемов всего канализования города), строительства канализационной насосной станции (КНС) «Заречная» с напорными коллекторами от КНС «Заречная» до очистных сооружений канализации г.Казани, рекультивации существующих иловых полей, строительства завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г.Казани, реконструкции сетей водоснабжения жилого массива Петровский, строительства водопроводных сетей по ул.Мира в жилом массиве Самосырово, строительства сетей водоснабжения по ул.Ивана Кабушкина в жилом массиве Вознесенское, строительства водовода от пр.Победы до ул.Центральная в жилом массиве Салмачи.
Перечень индикаторов оценки результатов основных мероприятий программы и финансирование мероприятий за счет средств муниципального бюджета г.Казани приведены в приложении к настоящей программе.
Срок реализации программы – 2019-2021 годы.
III. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации программы предполагает использование средств бюджета муниципального образования г.Казани и привлечение внебюджетных средств, то есть за счет прибыли предприятий, амортизационных отчислений, заемных средств, средств застройщиков и инвесторов и т.п.
Год
Объем средств, тыс. рублей
Всего
Муниципальный бюджет г.Казани
Внебюджетные источники
2019
692 560,94
96 071,54
596 489,40
2020
829 888,56
111 775,56
718 113,00
2021
731 390,50
111 473,50
619 917,00
ИТОГО
2 253 840,00
319 320,60
1 934 519,40
Финансовое обеспечение реализации программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г.Казани.
IV. Механизм реализации муниципальной программы,
включающий в себя механизм управления муниципальной программой
Основные мероприятия программы будут реализовываться на основании проведения конкурсных процедур по определению исполнителя муниципального заказа на основании Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». С исполнителем муниципального заказа будут заключаться муниципальные контракты. Этапы выполнения работ, сроки исполнения мероприятий, порядок оплаты будут определены на основании муниципального контракта. Помимо проведения конкурсных процедур существуют услуги и работы, выполняемые на основании заключенного муниципального контракта с единственным поставщиком (услуги и работы, выполняемые организациями, занимающими монопольное положение на рынке). Условия заключения подобных контрактов четко определены в вышеуказанном федеральном законе.
Финансирование мероприятий по содержанию объектов, находящихся в хозяйственном ведении, а также мероприятий, связанных с социальной поддержкой, будет осуществляться на основании правового акта Представительного органа муниципального образования города Казани и муниципального правового акта. После согласования комиссией о принятии решений о предоставлении субсидий из бюджета муниципального образования с получателями средств заключаются договоры о предоставлении субсидий.
Реализация программы капитального ремонта жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов, выражается в софинансировании программы средствами бюджета города как средствами собственника жилых помещений согласно пункту 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. Средства бюджета города перечисляются на счета управляющих организаций, а далее – на счет регионального оператора – НО «Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» на софинансирование программы капитального ремонта.
Контроль за использованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Выполнение муниципальной программы с учетом всех этапов ее реализации, контроль ее исполнения будут осуществляться сотрудниками Комитета жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани при тесном взаимодействии и обмене информацией с районными администрациями, Управлением капитального строительства и реконструкции, Комитетом внешнего благоустройства, Финансовым управлением Исполнительного комитета г.Казани, Дирекцией по конкурентной политике и закупкам г.Казани, органами государственной власти Республики Татарстан – Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, предприятиями и организациями жилищно-коммунальной сферы.
Муниципальный заказчик программы представляет:
- ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани отчет о выполнении программы по утвержденной форме (приложение №2 к настоящему постановлению);
- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г.Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации программы, а также об эффективности использования финансовых средств.
V. Оценка экономической, социальной
эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программы осуществляется путем сравнения достигнутых значений индикаторов с плановыми значениями при соответствующем финансировании. Учитывая социальную значимость отрасли, важными показателями выполнения программы будут социальные эффекты. Муниципальная программа нацелена на достижение следующих индикаторов:
- улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
- повышение комфортности проживания жителей города;
- повышение доступности услуг ЖКХ для жителей города;
- рост привлекательности города для проживания;
- рост инвестиционной привлекательности города и отрасли в целом;
- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;
- увеличение пропускной способности сетей с учетом перспективной потребности;
- уменьшение потерь в системах водоснабжения и водоотведения.
Ожидаются следующие результаты реализации программы:
- своевременное обеспечение населения города Казани теплоснабжением;
- сокращение количества жалоб от жителей города по вопросам неудовлетворительно оказываемых жилищно-коммунальных услуг по сравнению с базовым годом;
- выполнение в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г.Казани, Руководителя Исполнительного комитета г.Казани и его заместителей;
- проведение капитального ремонта в 748 МКД г.Казани.
1
Приложение к Муниципальной программе
«Развитие жилищно-коммунального
хозяйства города Казани на 2019-2021 годы»
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов основных мероприятий муниципальной программы
«Развитие жилищно-коммунального хозяйства города Казани на 2019-2021 годы» и
финансирование мероприятий муниципальной программы
Наименования основных мероприятий
Исполнители
Сроки выполнения основных мероприятий
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения
Значения индикаторов
Финансирование с указанием источника
финансирования, рублей
2018
(базовый)
2019
2020
2021
2019
2020
2021
Цель: обеспечение комфортных и безопасных условий проживания граждан, а также лиц, находящихся на территории города, обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами надлежащего качества
Задача 1. Совершенствование муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Текущее содержание центрального аппарата, в том числе уплата земельного налога
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
- Пуск тепла в многоквартирные дома г.Казани в двухнедельный срок, %,
- наличие просроченной кредиторской задолженности,
- нарушение по срокам выплаты заработной платы,
- доля выполненных в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан, Мэра г.Казани, Руководителя Исполнительного комитета г.Казани и его заместителей в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения, %,
- количество обращений жителей по вопросам неудовлетворительно оказанных жилищно-коммунальных услуг, шт.,
- заключение договоров социального и специализированного найма и дополнительных соглашений к ним, шт.,
- проведение открытых конкурсов по отбору управляющих многоквартирными домами организаций, шт.,
- общее количество положительных решений (выданных документов, совершенных действий), принятых в результате предоставления муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, шт.,
- количество выигранных судебных заседаний, шт.
100
0
0
0
100
5 562
1202
55
42
200
100
0
0
0
100
5 174
1036
75
39
207
100
0
0
0
100
5 000
1100
60
40
82
100
0
0
0
100
4 900
1200
70
40
162
Бюджет МО г.Казани −
39 815 960,96,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 451 345,00
Бюджет МО г.Казани −
28 614 800,00,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 183 900,00
Бюджет МО г.Казани −
28 873 500,00,
в т.ч. уплата земельного налога и налога на имущество − 1 183 900,00
Задача 2. Обеспечение сохранности и текущее содержание объектов инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства
Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Капитальный ремонт жилищного фонда, не включенного в состав Республиканской программы по капитальному ремонту многоквартирных домов
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (нарастающим итогом), %
7,8
7,9
8,3
6,5
Бюджет МО г.Казани −
50 711 347,00
Бюджет МО г.Казани −
77 700 000,00
Бюджет МО г.Казани −
77 700 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия в области жилищного хозяйства (ремонт муниципальных жилых помещений)
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Количество отремонтированных жилых помещений, шт.
6
4
5
0
Бюджет МО г.Казани −
229 689,08
Бюджет МО г.Казани −
560 758,08
0,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Мероприятия в области жилищного хозяйства (осуществление части функций технического заказчика)
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Доля отремонтированных многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, требующих капитального ремонта (нарастающим итогом), %
7,8
7,9
8,3
6,5
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 000 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Субсидии организациям в целях возмещения
недополученных доходов, возникновение которых связано с бесплатным обслуживанием инвалидов Великой Отечественной войны и сопровождающих их лиц, участников Великой Отечественной войны, проживающих на территории города Казани, а также пенсионеров (по старости), проживающих на территории города Казани, в День пожилых людей
1 октября в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов на территории города Казани
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Количество жителей, получивших услуги льготной помывки в общих отделениях бань 1-го и 2-го разрядов, шт.
3851
4771
7 200
7 200
Бюджет МО г.Казани −
1 177 340,00
Бюджет МО г.Казани −
2 900 000,00
Бюджет МО г.Казани −
2 900 000,00
Текущее содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Погашение задолженности за жилищно-коммунальные услуги по квартирам, находящимся в муниципальной собственности
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани
2019-2021
Погашение задолженности согласно поступившим счетам: да, нет
Да
Да
Нет
Нет
Бюджет МО г.Казани −
2 137 196,87
0,00
0,00
Строительство канализационной насосной станции (КНС) «Заречная» с напорными коллекторами от КНС «Заречная» до очистных сооружений канализации г.Казани
МУП «Водоканал»
2016-2028
Ввод мощностей перекачки сточных вод, куб.м/час
Ведется строительство
Ведется строительство
Ведется строительство
Ведется строительство
Внебюджетные источники −
217 883 370,00
(факт)
Внебюджетные источники −
450 870 000,00 (план)
Внебюджетные источники −
333 694 000,00 (план)
Строительство завода по сжиганию вновь образованных осадков с городских биологических очистных сооружений канализации г.Казани
МУП «Водоканал»
2017-2020
Производительность сооружений по сухому веществу, т/сутки
Ведется строительство
Ведется строительство
100 тыс.т/
сутки
_
Внебюджетные источники −
378 606 040,00
(факт)
Внебюджетные источники −
233 512 000,00
(план)
Внебюджетные источники −
55 805 000,00 (план)
Реконструкция Волжского водозабора
МУП «Водоканал»
2019-2024
Ввод водопроводных очистных сооружений производительностью 125 тыс. куб.м/сутки (план на 2024 г.)
-
-
Ведется реконструкция
Ведется реконструкция
Внебюджетные источники −
0
Внебюджетные источники −
33 731 000,00
(план)
Внебюджетные источники −
230 418 000 (план)
ИТОГО за счет средств бюджета города Казани
96 071 533,91
111 775 558,08
111 473 500,00
ИТОГО за счет внебюджетных источников
596 489 410,00
718 113 000,00
619 917 000,00
Всего
692 560 943,91
829 888 558,08
731 390 500,00
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: