Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU52060016202000176 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Нижегородская область |
Принявший орган: | Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.06.2020 № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 26.08.2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям»:
1.Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Сосновского муниципального района Нижегородской области.
2.Постановление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.05.2012 № 81 «Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе Сосновского муниципального района Нижегородской области – отменить.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Сосновского муниципального района
А.С.Зимин
Утверждено
постановлением Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 05.06.2020 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе
Сосновского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 26.08.2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям».
1.2.Медицинская спасательная служба Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Сосновского района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися средствами.
1.3.Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4.Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
1.5.Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по ГО ЧС) Сосновского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1.Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2.2.Задачи Службы в мирное время:
2.2.1.При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
- поддержания взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2.В режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3.В режиме ЧС:
- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организация и осуществлений санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
2.3.Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы, к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
- проведение, при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.4.Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1.Органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – министерство) и Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3.2.Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее – министр) и глава местного самоуправления Сосновского муниципального района. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» (далее – ЦРБ).
3.3.Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4.В состав Службы входят расположенные на территории Сосновского муниципального района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее – ГП НО «НОФ») (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Сосновском муниципальном районе (далее – управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5.Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на заместителя главного врача ЦРБ по медицинской части. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, руководящего состава ГП НО «НОФ», управления Роспотребнадзора, входящих в состав Службы.
Состав штаба Службы:
- начальник штаба Службы – заместитель главного врача ЦРБ по медицинской части;
- помощник начальника штаба Службы по эвакуации – начальник отдела кадров ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – заместитель главного врача ЦРБ по медицинскому обслуживанию населения;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – педиатр ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – специалист-эксперт управления Роспотребнадзора (по согласованию);
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – зав. аптеки № 20 ГП НО «НОФ» (по согласованию) или зав. аптеки ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий ГО мобилизационной работе – специалист по МР и ГО и инспектор отдела кадров ЦРБ;
- группа специалистов ЦРБ (рентгенолог, эпидемиолог).
3.6.Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7.Руководители медицинских организаций:
- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
- создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее – НФГО), организует подготовку их личного состава;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8.Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9.Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГО ЧС.
4. Формирования Службы
4.1.Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи (по заданию Правительства Нижегородской области).
4.2.Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1.Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2.Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».
Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1.Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2.Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3.Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.4.Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне – руководитель медицинской спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области, а на объектовом уровне – руководители медицинских организаций. Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1.Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова».
7.2.Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3.Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1.Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2.Начальник Службы.
8.2.1.В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
- организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
- организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
- организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
- организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
- ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
- организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;
- организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует поддержание непрерывного взаимодействия с Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
8.2.2.С возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
- организует взаимодействие и обмен информацией с Администрацией Сосновского муниципального района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3.При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГО ЧС;
- обеспечивает отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.06.2020 № 198
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕДИЦИНСКОЙ СПАСАТЕЛЬНОЙ СЛУЖБЕ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 26.08.2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям»:
1.Утвердить прилагаемое Положение о медицинской спасательной службе Сосновского муниципального района Нижегородской области.
2.Постановление Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 11.05.2012 № 81 «Об утверждении Положения о медицинской спасательной службе Сосновского муниципального района Нижегородской области – отменить.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава местного самоуправления
Сосновского муниципального района
А.С.Зимин
Утверждено
постановлением Администрации Сосновского муниципального района
Нижегородской области
от 05.06.2020 № 198
ПОЛОЖЕНИЕ
о медицинской спасательной службе
Сосновского муниципального района Нижегородской области
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» и от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 26.08.2013 года № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицине катастроф», Указом Губернатора Нижегородской области от 19.06.2012 года № 50 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 15.01.2019 года № 2 «О создании сил гражданской обороны Нижегородской области и поддержании их в готовности к действиям».
1.2.Медицинская спасательная служба Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – Служба) осуществляет организацию мероприятий медицинской защиты населения Сосновского района при ликвидации последствий или вследствие чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), террористических актов в мирное и военное время имеющимися средствами.
1.3.Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, а также настоящим Положением.
1.4.Настоящим Положением определяется организация, принципы построения, состав сил и средств, задачи и деятельность Службы, а также порядок комплектования и материально-технического обеспечения Службы.
1.5.Служба организует свою деятельность во взаимодействии с органами управления, уполномоченными на решение задач в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по ГО ЧС) Сосновского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района и соседних районов.
2. Основные задачи Службы
2.1.Служба решает свои задачи:
- в мирное время (при ЧС природного и техногенного характера);
- с возникновением угрозы нападения противника;
- при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
2.2.Задачи Службы в мирное время:
2.2.1.При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях, силы и средства Службы функционируют в режиме повседневной деятельности и выполняют мероприятия:
- наблюдение, оценка и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждение распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств Службы, совершенствования подготовки ее личного состава;
- поддержания взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководство созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
2.2.2.В режиме повышенной готовности:
- усиление наблюдения за санитарно-эпидемиологической обстановкой;
- прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- оповещение руководителей и должностных лиц органов управления Службы, введение при необходимости круглосуточного дежурства на стационарных пунктах управления;
- сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае ее возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в условиях ЧС;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения и плана (схемы) взаимодействия в ЧС;
- приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемый район действий;
- восполнение при необходимости резерв материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.2.3.В режиме ЧС:
- прогнозирование развития возникших ЧС и их медико-санитарных последствий;
- непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценка и подготовка предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение на границу зоны ЧС оперативных групп и формирований Службы;
- организация и осуществление медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС;
- организация медицинского обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий ЧС;
- организация и проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организация и осуществлений санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществление медицинского контроля за состоянием здоровья личного состава, участвующего в ликвидации последствий ЧС, обеспечение их средствами медицинской защиты;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления силами и средствами Службы;
- всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с администрациями муниципальных образований Нижегородской области, с другими спасательными службами Нижегородской области, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов.
2.3.Задачи Службы с возникновением угрозы нападения противника:
- подготовка штаба Службы и медицинских организаций, входящих в состав Службы, к работе в условиях военного времени;
- прогнозирование медико-санитарных последствий, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования медицинских организаций, входящих в состав Службы, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения в военное время;
- организация снабжения формирований Службы недостающим медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- подготовка недостающих специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой помощи пораженным и больным гражданам при ЧС мирного и военного времени;
- проведение, при необходимости эвакуационных мероприятий.
2.4.Задачи Службы при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- обеспечение постоянной готовности сил и средств Службы к лечебно-эвакуационной работе с потоком пораженных и противоэпидемической защите населения в условиях военного времени;
- организация и выполнение мероприятий коллективной и индивидуальной защиты персонала и больных;
- защита личного состава, техники и имущества Службы от поражающих факторов современных средств поражения противника;
- организация снабжения формирований Службы медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- эвакуация, при необходимости, медицинских организаций, входящих в состав Службы и организация их работы в безопасных районах;
- организация медицинского обеспечения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения, а также работающих смен на территории населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
3. Руководящий состав Службы и ее организационная структура
3.1.Органом исполнительной власти Нижегородской области, ответственным за формирование Службы, является министерство здравоохранения Нижегородской области (далее – министерство) и Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области.
3.2.Общее руководство Службой осуществляет министр здравоохранения Нижегородской области (далее – министр) и глава местного самоуправления Сосновского муниципального района. Непосредственное руководство Службой осуществляет начальник Службы – главный врач ГБУЗ НО «Сосновская ЦРБ» (далее – ЦРБ).
3.3.Инструкции и указания начальника Службы по вопросам, входящим в компетенцию Службы, обязательны для выполнения медицинскими организациями, входящими в состав Службы.
3.4.В состав Службы входят расположенные на территории Сосновского муниципального района: медицинские организации, подведомственные министерству, государственное предприятие Нижегородской области «Нижегородская областная фармация» (далее – ГП НО «НОФ») (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области» (по согласованию), Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области в Сосновском муниципальном районе (далее – управление Роспотребнадзора) (по согласованию), служба медицины катастроф (СМК) и другие медицинские организации независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
3.5.Органом управления службы является штаб Службы.
Обязанности начальника штаба Службы возложены на заместителя главного врача ЦРБ по медицинской части. Он является заместителем начальника Службы и имеет право от его имени отдавать распоряжения (приказания).
Начальник штаба Службы несет ответственность за организацию работы штаба Службы.
Штаб Службы комплектуется из штатных работников и должностных лиц ЦРБ, руководящего состава ГП НО «НОФ», управления Роспотребнадзора, входящих в состав Службы.
Состав штаба Службы:
- начальник штаба Службы – заместитель главного врача ЦРБ по медицинской части;
- помощник начальника штаба Службы по эвакуации – начальник отдела кадров ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям – заместитель главного врача ЦРБ по медицинскому обслуживанию населения;
- помощник начальника штаба Службы по лечебно-профилактическим мероприятиям с детьми – педиатр ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по санитарно-противоэпидемическому обеспечению – специалист-эксперт управления Роспотребнадзора (по согласованию);
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению лекарственными средствами – зав. аптеки № 20 ГП НО «НОФ» (по согласованию) или зав. аптеки ЦРБ;
- помощник начальника штаба Службы по обеспечению мероприятий ГО мобилизационной работе – специалист по МР и ГО и инспектор отдела кадров ЦРБ;
- группа специалистов ЦРБ (рентгенолог, эпидемиолог).
3.6.Руководство гражданской обороной в медицинских организациях, входящих в состав Службы, независимо от их организационно-правовых форм, осуществляют руководители этих учреждений, которые по должности являются руководителями гражданской обороны данных объектов.
3.7.Руководители медицинских организаций:
- планируют и осуществляют мероприятия по защите персонала и больных, основных фондов, и других материальных ценностей от воздействия средств поражения в соответствии с установленными нормативами;
- организуют накопление, хранение и поддержание в готовности индивидуальных и коллективных средств защиты, специального имущества;
- создают, оснащают и поддерживают в готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (далее – НФГО), организует подготовку их личного состава;
- создают и поддерживают в постоянной готовности локальные и объектовые системы оповещения.
3.8.Ответственность за готовность штаба Службы, сил и средств Службы возлагается на начальника Службы.
3.9.Координацию и контроль деятельности Службы осуществляют соответствующие органы управления по ГО ЧС.
4. Формирования Службы
4.1.Для функционирования Службы и выполнения, возложенных на нее задач создаются формирования Службы:
- бригады первой врачебной помощи (по заданию Правительства Нижегородской области).
4.2.Формирования Службы подчиняются руководителям медицинских организаций, на базе которых они созданы и руководству Службы.
5. Управление и организация деятельности Службы
5.1.Управление Службой заключается в осуществлении постоянного руководства со стороны начальника и штаба Службы в обеспечении готовности формирований Службы, организации их деятельности и в направлении усилий на своевременное и успешное выполнение поставленных задач.
5.2.Основой управления Службой являются решения начальника Службы, а также «План обеспечения мероприятий по ГО Службы» и «План обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы».
Для обеспечения устойчивого управления Службой оборудуются основной и запасной пункты управления. Они обеспечиваются средствами связи и необходимым оборудованием для работы руководства и штаба Службы.
6. Порядок комплектования
и материально-технического обеспечения Службы
6.1.Комплектование Службы личным составом, оснащение техникой и материально-техническими средствами определяется характером и объемом задач, решаемых Службой в мирное и военное время, наличием людских ресурсов и материальных средств с учетом особенностей местных условий.
6.2.Комплектование формирований Службы личным составом осуществляется соответствующими медицинскими организациями, на базе которых они создаются.
6.3.Оснащение формирований Службы автомобильной техникой и имуществом осуществляется соответствующими учреждениями здравоохранения Нижегородской области, на базе которых они создаются.
6.4.Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-санитарных последствий ЧС создается резерв медицинского имущества на региональном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества определяется приказом министерства «О создании резервов медикаментов и медицинского имущества для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Нижегородской области». Номенклатура и объем запасов медицинского имущества в целях ГО определяется приказом министерства «Об утверждении номенклатуры и объема запасов медицинского имущества в целях ГО медицинской спасательной службы Нижегородской области». Ответственным за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы на региональном уровне является главный врач ГКУЗ НО «НТЦМК», на муниципальном уровне – руководитель медицинской спасательной службы Сосновского муниципального района Нижегородской области, а на объектовом уровне – руководители медицинских организаций. Медицинское обеспечение Службы осуществляется за счет текущего снабжения медикаментами и медицинским имуществом медицинских организаций, а также за счет запасов, созданных в мирное время.
7. Подготовка руководящего состава и сил Службы
7.1.Подготовка руководящего состава Службы и командно-начальствующего состава формирований Службы организуется начальником Службы и проводится на базе кафедры «Мобилизационной подготовки здравоохранения» Российской академии последипломного образования, кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России, государственной бюджетной образовательной организации дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Нижегородской области имени Маршала Советского Союза В.И. Чуйкова».
7.2.Подготовка личного состава Службы проводится на базе кафедры «Скорой и неотложной помощи» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Приволжский исследовательский медицинский университет» Минздрава России и непосредственно в медицинских организациях Нижегородской области.
7.3.Личный состав Службы, с целью подготовки к действиям в мирное и военное время, привлекается на учения и тренировки, проводимые по плану начальника Службы и руководителей медицинских организаций Нижегородской области.
8. Функциональные обязанности начальника Службы
8.1.Начальник Службы отвечает за формирование Службы, руководство ее деятельностью и выполнение поставленных перед ней задач. Начальник Службы является начальником всего личного состава Службы, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности медицинских организаций Нижегородской области, входящих в состав Службы.
Начальник Службы организует планирование и проведение мероприятий медицинского обеспечения населения, пострадавшего при ЧС мирного и военного времени в полном объеме.
8.2.Начальник Службы.
8.2.1.В мирное время:
а) при отсутствии угрозы возникновения ЧС:
- организует разработку: Плана обеспечения мероприятий по ГО Службы, Плана обеспечения действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера Службы;
- ведет контроль за накоплением, хранением и использованием по назначению лекарственных средств и медицинского имущества;
- организует комплектование личным составом формирований Службы, осуществляет контроль готовности к выполнению поставленных задач;
- организует проверки по вопросам наличия нормативных правовых документов, регламентирующих создание запасов медикаментов и медицинского имущества для медицинского обеспечения населения в экстренных случаях;
- организует наблюдение, оценку и прогнозирование медико-тактической и санитарно-эпидемиологической обстановки;
- осуществляет сбор, обработку и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС;
- планирует мероприятия по снижению медико-санитарных последствий ЧС, участие в повышении уровня защиты населения, а также в обучении населения правилам оказания первой медицинской помощи;
- осуществляет разработку и реализацию целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению или уменьшению медико-санитарных последствий ЧС;
- планирует мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья населения, предупреждению распространения массовых инфекционных заболеваний и отравлений среди населения;
- организует планирование медико-санитарного обеспечения населения при возникновении ЧС;
- обеспечивает постоянную готовность органов управления, сил и средств Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
- организует поддержание взаимодействия между органами управления, силами и средствами Службы;
- руководит созданием, размещением, хранением и освежением запасов материально-технического и медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует ведение статистической отчетности, обобщение опыта работы по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
б) в режиме повышенной готовности:
- организует прогнозирование возможного развития обстановки и подготовки предложений по организации медицинского обеспечения населения при возникновении ЧС;
- организует сбор, обработку и передачу данных о прогнозируемых медико-санитарных последствиях ЧС, информирование населения о приемах и способах медицинской защиты от них;
- принимает оперативные меры по предупреждению возникновения и развития медико-санитарных последствий ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Службы в условиях ЧС;
- организует приведение сил и средств Службы в готовность к ликвидации медико-санитарных последствий ЧС, формирование оперативных групп и организацию выдвижения их в предполагаемый район действий;
- организует восполнение, при необходимости, резервов материально-технических ресурсов и медицинского имущества, созданных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- организует проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- прогнозирует развитие возникших ЧС и их медико-санитарные последствия;
- ведет непрерывный сбор информации о медико-санитарной обстановке в зоне ЧС, ее оценку и подготовку предложений по организации медико-санитарного обеспечения населения;
- организует медицинское обеспечение населения, пострадавшего при ЧС;
- организует медицинское обеспечение личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует проведение судебно-медицинского освидетельствования пораженных (в том числе во взаимодействии с территориальными органами МВД России);
- организует осуществление санитарно-противоэпидемиологического (профилактического) обеспечения населения в районе ЧС;
- осуществляет непрерывное и оперативное управление силами и средствами Службы;
- организует всестороннее обеспечение сил и средств Службы, участвующих в ликвидации последствий ЧС;
- организует поддержание непрерывного взаимодействия с Администрацией Сосновского муниципального района Нижегородской области, с другими спасательными службами района, с органами военного командования и организациями по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС.
8.2.2.С возникновением угрозы нападения противника:
- обеспечивает уточнение планирующих документов по ГО и обеспечению действий при ЧС, численности и организационно-штатной структуры Службы на военное время;
- организует проверку готовности к развертыванию формирований Службы;
- организует взаимодействие и обмен информацией с Администрацией Сосновского муниципального района, другими государственными органами и организациями, а также с органами военного управления и военным комиссариатом района;
- организует подготовку недостающих в военное время медицинских специалистов для медицинского обслуживания населения.
8.2.3.При военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- организует оповещение и сбор руководящего состава Службы, доведение обстановки и постановку задач;
- организует развертывание пункта управления, круглосуточное дежурство руководящего состава, приведение в готовность системы связи и оповещения, установку связи с вышестоящими органами управления по ГО ЧС;
- обеспечивает отправку оперативной группы в безопасный район (при необходимости);
- организует подготовку защитных сооружений для нетранспортабельных больных, контроль закладки продовольствия, медикаментов и запасов воды в защитных сооружениях;
- организует контроль выдачи средств индивидуальной защиты и другого имущества формированиям Службы, персоналу медицинских организаций, входящих в состав Службы;
- организует усиление охраны учреждений и объектов Службы;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 13.07.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 112/2020 от 06.07.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 180.000.000 ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН, 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании, 180.030.020 Скорая медицинская помощь, 180.030.030 Служба неотложной медицинской помощи |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: