Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU62018911202000024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДЕГТЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05июня 2020 г. №24
Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании Устава муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, администрация Дегтянского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Дегтянское сельское поселение
Ряжского муниципального района Н.В.Уткин
Приложение
к постановлению администрации МО-
Дегтянское сельское поселение
от 05.06.2020 г. №24
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Дегтянского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.4. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ организует ежедневный строгий учет всех людей, находящихся в зоне ЧС.
2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Решение о назначении руководителя ликвидации ЧС принимается Главой администрации Дегтянское сельского поселения или лицом, его замещающим, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя ликвидации ЧС.
2.3. Отстранение руководителя ликвидации ЧС от исполнения обязанностей, о принятии руководства на себя или назначении другого должностного лица руководителем ликвидации ЧС производится согласно распоряжению Главы администрации или лица, его замещающего.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Координацию действий привлеченных к ликвидации ЧС сил и средств муниципального звена на территории муниципального образования –Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - Комиссия).
Для осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС незамедлительно создается штаб, который наделяется полномочиями рабочей группы Комиссии и формируется из числа членов Комиссии. К работе штаба привлекаются представители органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Дегтянского сельского поселения (далее - органы управления).
2.7. Комиссия, штаб на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
2.8. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на более чем двух участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС назначаются руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации ЧС принимает решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зону ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
3.2.1. Основными задачами предварительной разведки являются:
- определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты ликвидации ЧС;
- определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно -спасательных и других неотложных работ;
- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных предварительной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других не отложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя ликвидации ЧС.
3.8. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС.
3.8.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
- утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на основе данных предварительной разведки и обследования;
- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
- принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
3.8.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
3.8.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
3.8.4. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС.
3.9. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
- поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
- локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
- спасение материальных и культурных ценностей и другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
4. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
4.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, к участкам (секторам) ликвидации ЧС, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
4.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.
4.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
4.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
4.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
4.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
4.9. Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ производится в соответствии с Положением о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением администрации от №29
4.10. Органы местного самоуправления муниципального образования и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим ликвидацию ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ДЕГТЯНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05июня 2020 г. №24
Об утверждении Положения об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на основании Устава муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, администрация Дегтянского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
муниципального образования –
Дегтянское сельское поселение
Ряжского муниципального района Н.В.Уткин
Приложение
к постановлению администрации МО-
Дегтянское сельское поселение
от 05.06.2020 г. №24
Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования – Дегтянского сельского поселения Ряжского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения работ в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»
1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, снижения размеров ущерба для окружающей среды, локализации ЧС.
1.4. В период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель работ организует ежедневный строгий учет всех людей, находящихся в зоне ЧС.
2. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ
2.1. Решение о назначении руководителя ликвидации ЧС принимается Главой администрации Дегтянское сельского поселения или лицом, его замещающим, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления.
Руководитель аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя ликвидации ЧС и исполняет их до назначения руководителя ликвидации ЧС.
2.3. Отстранение руководителя ликвидации ЧС от исполнения обязанностей, о принятии руководства на себя или назначении другого должностного лица руководителем ликвидации ЧС производится согласно распоряжению Главы администрации или лица, его замещающего.
2.4. Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
2.6. Координацию действий привлеченных к ликвидации ЧС сил и средств муниципального звена на территории муниципального образования –Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - Комиссия).
Для осуществления координации действий всех сил и средств, привлеченных к ликвидации ЧС, при руководителе ликвидации ЧС незамедлительно создается штаб, который наделяется полномочиями рабочей группы Комиссии и формируется из числа членов Комиссии. К работе штаба привлекаются представители органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Дегтянского сельского поселения (далее - органы управления).
2.7. Комиссия, штаб на период проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ оснащаются необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты. В зоне ЧС разворачивается (создается) подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двустороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.
2.8. При проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на более чем двух участках (секторах) решением руководителя ликвидации ЧС назначаются руководители из числа должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), которые несут ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, безопасность людей, работающих на участке (секторе).
2.9. В случаях технологической невозможности проведения полного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ руководитель ликвидации ЧС принимает решение о приостановке аварийно-спасательных и других неотложных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне ЧС.
3. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
3.1. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зону ЧС силами первого прибывшего к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления проводится предварительная разведка.
3.2. Предварительная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате ЧС.
3.2.1. Основными задачами предварительной разведки являются:
- определение состояния маршрутов выдвижения аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объекты ликвидации ЧС;
- определение общего характера и возможного объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение характера и необходимого количества аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) для проведения аварийно -спасательных и других неотложных работ;
- выявление мест нахождения и состояния пострадавших, их количества, характера и степени поражения, характера блокирования;
- выявление наличия, характера и масштаба вторичных поражающих факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- определение мест, удобных для развертывания пунктов управления, медицинских пунктов, пункта санитарной обработки, подразделений тыла, мест отдыха личного состава аварийно-спасательных формирований;
- своевременная передача достоверной информации руководителю ликвидации ЧС.
3.3. На основании полученных данных предварительной разведки и обследования территории (объекта) в зоне ЧС разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных и других не отложных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности.
3.4. Привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной ЧС.
В первоочередном порядке к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются подразделения (смены) сил постоянной готовности независимо от организационно-правовой формы объекта, находящегося в зоне ЧС.
3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) является их поиск и спасение (проведение спасательных работ). Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации очевидцев, специально подготовленных поисковых собак, поисковых приборов, инструментов прослушивания завалов и т.д.
Места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке (секторе). На одном участке (секторе) спасательные работы проводятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). При невыполнении этих условий при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается по смене. Смены спасателей организуются поэтапно.
3.6. В ходе проведения спасательных работ с пострадавшими организуется и поддерживается связь.
3.7. Вывод сил и средств из зоны ЧС после выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по указанию руководителя ликвидации ЧС.
3.8. Функциональные обязанности руководителя ликвидации ЧС.
3.8.1. При подготовке и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС руководитель ликвидации ЧС обязан:
- утвердить план проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на основе данных предварительной разведки и обследования;
- определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения аварийно - спасательных и других неотложных работ, назначить руководителей аварийно-спасательных и других неотложных работ на участках (секторах);
- поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение задач;
- принять решение о необходимости развертывания подвижного пункта управления, пунктов связи, определить порядок связи с вышестоящими органами государственной власти и управления, руководителями аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- вызвать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку;
- организовать создание резерва сил и средств, посменную работу аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), питание и отдых личного состава аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений);
- назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организовать пункты сбора пострадавших и оказания им медицинской помощи;
- организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ до вышестоящих органов государственной власти и управления, а также населения;
- заслушивать по окончании проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и лично убедиться в завершении указанных работ;
- определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ сил и средств, участвовавших в ликвидации ЧС.
3.8.2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации ЧС должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействие поражающих факторов ЧС до начала проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, эвакуации людей и имущества, вскрытию и разборке конструкций зданий.
3.8.3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, руководитель ликвидации ЧС принимает решение об их перегруппировке и доводит решение до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей ликвидации ЧС на участках (секторах), указав порядок перегруппировки.
3.8.4. Руководитель ликвидации ЧС в любых условиях обстановки обязан организовать ежедневный учет личного состава и населения, находящегося в зоне ЧС, иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми участниками ликвидации ЧС.
3.9. План проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ предусматривает:
- поиск, деблокирование и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;
- оказание пострадавшим медицинской помощи и их эвакуация в учреждения здравоохранения;
- проведение первоочередных мероприятий (тушение пожаров, локализация заражений аварийно химически опасными веществами, радиационного загрязнения и т.д.);
- локализация аварий в коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- устройство проездов и проходов, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;
- обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность;
- развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате ЧС;
- спасение материальных и культурных ценностей и другие мероприятия в зависимости от местных условий и сложившейся обстановки.
4. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ
4.1. Обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ организуется руководителем ликвидации ЧС на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне ЧС.
4.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется в целях перевозки сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС, к участкам (секторам) ликвидации ЧС, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны ЧС.
4.3. Материальное обеспечение заключается в своевременном снабжении сил и средств, привлекаемых к проведению ликвидации ЧС, техникой и имуществом для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Питанием, спецодеждой, транспортом аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), привлекаемые для проведения ликвидации ЧС, обеспечиваются за счет организаций, на базе которых они сформированы.
4.4. Техническое обеспечение включает мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений), а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами.
4.5. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь резкое осложнение обстановки в зоне ЧС.
4.6. Инженерное обеспечение включает инженерную разведку территорий (объектов) в зоне ЧС, инженерное оборудование районов, занимаемых силами, привлекаемыми к проведению ликвидации ЧС, и пунктами управления, устройство и содержание путей движения, подвоза и эвакуации, оборудование и содержание переправ через водные преграды, оборудование пунктов водоснабжения.
4.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в аварийно-спасательных и других неотложных работах в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и радиационного контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности.
4.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, а также прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами.
4.9. Организация поддержания общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ производится в соответствии с Положением о поддержании общественного порядка в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования - Дегтянское сельское поселение Ряжского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением администрации от №29
4.10. Органы местного самоуправления муниципального образования и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам и аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны ЧС и проводящим ликвидацию ЧС, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный бюллетень/ № 21 от 05.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: