Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU52063705202000134
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05.06.2020 №253

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 НОЯБРЯ 2014 ГОДА № 185 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН ТОНШАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ»

Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 19 ноября 2014 года № 185 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение граждан Тоншаевского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным жильем» (далее - Программа) (в ред. постановлений администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области от 15.04.2019 № 150)(в ред. постановлений администрации от 13.03.2015 № 62, от 21.01.2016 № 21, от 15.06.2016 № 106, от 01.08.2016 № 154, от 29.08.2016 № 168, от 09.01.2017 № 4; от 03.03.2017 № 67, от 31.05.2017 № 151, от 27.07.2017 № 244, от 23.11.2018 № 509, от 15.04.2019 № 150, от 20.11.2019 №445, от 16.01.2020 №15, от 17.02.2020 №85, от 10.03.2020 №110), 10.03.2020 №110, 30.04.2020 №207) следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы подраздел 1.9.3 раздела 1.9 «Объемы и источники финансирования Программы Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области» на период 2014 - 2015 годов» изложить в следующей редакции:

«

1.9. Объемы и источники финансирования Программы

1.9.3. Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

годы

2018

2019

2020

2021

Всего

Федеральный бюджет, руб.

0,00

0,00

303,7

350,0

653,7

Областной бюджет, руб.

0,00

0,00

387,0

390,0

777,0

Районный бюджет, руб.

0,00

0,00

350,0

350,0

700,0

В связи с необходимостью выполнения обязательств по выплате компенсаций гражданам - участникам областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2004 – 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года № 103-З (признанный утратившим силу Законом Нижегородской области от 25 декабря 2008 года № 190-З), по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года, сумма финансирования выплат за период с 2018 по 2021 год составит 455,0 тыс. рублей, в том числе:
- 227,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- 227,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

».

1.2. Приложение 3 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.В. Афанасьева

Приложение

к постановлению администрации

Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

от 05.06.2020 № 253

«Приложение 3

к муниципальной программе

«Обеспечение граждан Тоншаевского муниципального района Нижегородской области доступным и комфортным

жильем»

Подпрограмма

«Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

1. Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года

1.2. Основание для разработки Подпрограммы

Постановление Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 года №302 «Об утверждении государственной программы «Развитие жилищного строительства и государственная поддержка граждан по обеспечению жильем на территории Нижегородской области»

1.3. Заказчик Программы

Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

1.4.Основные разработчики Программы

Отдел архитектуры и строительства администрации Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

1.5. Основная цель Подпрограммы

Государственная поддержка молодых семей Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в решении жилищной проблемы

1.6. Основные задачи Подпрограммы

Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года); государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей

1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

До 2021 года

1.8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

Администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

1.9. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Годы

2018

2019

2020

2021

Всего

Федеральный бюджет, руб.

0,00

0,00

303,7

350,0

653,7

Областной бюджет, руб.

0,00

0,00

387,0

390,0

777,0

Районный бюджет, руб.

0,00

0,00

350,0

350,0

700,0

В связи с необходимостью выполнения обязательств по выплате компенсаций гражданам - участникам областной целевой программы «Молодой семье – доступное жилье» на 2004 – 2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года № 103-З (признанный утратившим силу Законом Нижегородской области от 25 декабря 2008 года № 190-З), по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года, сумма финансирования выплат за период с 2018 по 2021 год составит 455,0 тыс. рублей, в том числе:

- 227,5 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
- 227,5 тыс. рублей за счет средств местного бюджета.

1.10. Система организации контроля над исполнением Подпрограммы

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Обеспеченность молодых семей социальными выплатами на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее – социальная выплата), в рамках реализации Программы к 2021 году составит 3 процента от общего количества молодых семей, подавших заявки на получение государственной поддержки

2. Текст Подпрограммы

2.1. Содержание проблемы

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Нижегородской области демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих получить государственную поддержку в решении жилищной проблемы.

По ряду оценок одна из основных причин сокращения населения заключается в отсутствии перспектив решения жилищной проблемы населения репродуктивного возраста, то есть, в основном, молодого населения. Молодежь не менее чем другие возрастные группы населения нуждается в жилье, так как именно в этом возрасте создаются семьи, это наиболее благоприятный детородный возраст. Отсутствие жилья для молодой семьи является главной причиной разводов, ведет к снижению рождаемости.

Превышение смертности над рождаемостью в российском обществе ставит в ранг приоритетных государственных проблем, требующих незамедлительных и масштабных действий, проблему обеспечения жилищных условий для молодой семьи в целях стимулирования рождения и воспитания детей.

Снижение рождаемости происходит во всех промышленно развитых странах мира, однако Россия при этом имеет негативные тенденции основных демографических показателей, а именно: длительный спад рождаемости на фоне повышения смертности, ведущий к систематическому уменьшению абсолютной численности населения. Целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна нейтрализовать процессы депопуляции и изменить демографическое поведение населения.

Подпрограмма предусматривает создание системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в целях стимулирования и закрепления положительных тенденций в изменении демографической ситуации в Нижегородской области.

2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы направлена на социальную поддержку молодых семей в решении жилищных проблем, а также создание предпосылок к последующему демографическому росту, повышению уровня рождаемости путем формирования подходов к решению жилищной проблемы молодых семей.

Основной целью Подпрограммы является - государственная поддержка молодых семей Тоншаевского муниципального района Нижегородской области в решении жилищной проблемы.

Для достижения обозначенной цели Подпрограммы необходимо решить следующие основные задачи:

- обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при приобретении (строительстве) отдельного благоустроенного жилья (в том числе компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года);

- государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в жилых помещениях, при рождении детей.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Реализация Подпрограммы рассчитана на период до 2021 года.

В период 2016-2020 годы будет осуществляться компенсация процентной ставки по кредитам, выданным до 31 декабря 2006 года.

2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.

Участие в Подпрограмме является добровольным.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляется членам молодой семьи только один раз.

2.4.1. Социальная выплата используется:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

в) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

г) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

д) для погашения основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;

е) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное (построенное) кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.

2.4.2. Участником Подпрограммы может быть молодая семья, все члены которой имеют постоянное место жительства в одном муниципальном образовании на территории Нижегородской области, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения Правительством Нижегородской области списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

2.4.3. Применительно к настоящей Подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:

- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года;

- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 3 Закона Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 179-З "О порядке ведения органами местного самоуправления городских округов и поселений Нижегородской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Нижегородской области № 179-З), для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется с учетом норм статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Закона Нижегородской области № 179-З.

При этом применительно к настоящей Подпрограмме не является основанием для отказа в признании молодых семей нуждающимися в жилых помещениях регистрация одного из супругов либо несовершеннолетних детей по месту жительства другого супруга.

Постановка молодых семей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в рамках данной Подпрограммы не производится, в связи с чем, признание семей малоимущими не требуется.

2.4.4. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Нижегородской области.

2.4.5. Право молодой семьи - участника Подпрограммы на получение социальной выплаты возникает после включения молодой семьи в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве, но не позднее 25 декабря финансового года, в котором выдано свидетельство.

2.4.6. Социальная выплата предоставляется в размере:

- 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

- 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника Подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Нижегородской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:

- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на каждого члена семьи.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

При этом предполагается, что недостающие средства для приобретения жилья будут привлечены за счет ипотечных жилищных кредитов или займов, собственных средств получателей социальных выплат и других источников.

2.4.7. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список молодых семей - участников Подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.

2.4.8. Оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям осуществляют органы местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным Правительством Нижегородской области.

2.4.9. При рождении (усыновлении) ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Подпрограммы и до даты получения молодой семьей - участником Подпрограммы социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местного бюджетов в размере, исчисленном в соответствии с условиями настоящей Подпрограммы, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в соответствии с пунктом 2.4.15 настоящей Подпрограммы.

2.4.10. Формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы

2.4.10.1. Для участия в Подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению 1 к Подпрограмме в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств, предоставленных по ипотечному кредитному договору (договору займа), оформленному до 1 января 2011 года, либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее-документ на строительство), -при незавершенном строительстве жилого дома, и документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях на момент заключения соответствующего ипотечного кредитного договора (договора займа);

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей до 1 января 2011 года заемных средств по ипотечному кредитному договору (договору займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, - ипотечный кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно, и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);

От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей Подпрограммой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

2.4.10.2. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Подпрограммы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником Подпрограммы.

Для получения информации о ранее реализованном (нереализованном) праве молодой семьи на улучшение жилищных условий с использованием средств федерального, областного и местного бюджетов орган местного самоуправления вправе направлять соответствующие запросы в муниципальные образования по месту предыдущего жительства членов молодой семьи.

О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 3-х дней с момента принятия соответствующего решения.

2.4.10.3. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником Подпрограммы, а также для исключения из числа участников Подпрограммы, являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 2.4.2 настоящей Подпрограммы, в том числе исполнение одному из супругов (обоим супругам) молодой семьи 36 лет до утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты;

б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4.10.1 настоящей Подпрограммы;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов;

д) несоответствие приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств жилого помещения требованиям пункта 2.4.13.1 настоящей Подпрограммы;

е) приобретение (строительство) молодой семьей жилого помещения с использованием ипотечного жилищного кредита или займа, оформленного после 1 января 2011 года;

ж) основания, установленные статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.4.10.4. Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограммы допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 2.4.10.3 настоящей Подпрограммы.

2.4.10.5. Орган местного самоуправления формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы в хронологической последовательности исходя из:

а) даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в отношении молодых семей, поставленных на учет до 1 марта 2005 года);

б) даты принятия решения о признании молодой семьи, имеющей 3 и более детей, нуждающейся в жилых помещениях (в отношении семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года);

в) даты принятия решения о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (в отношении семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года).

При прочих равных условиях решающее значение для определения очередности включения молодой семьи в список молодых семей - участников Подпрограммы имеет:

- наибольшее количество несовершеннолетних детей в семье;

- неполная семья;

- наибольшая продолжительность периода брака, зарегистрированного в органах записи актов гражданского состояния;

- наибольший возраст одного из супругов (одного родителя в неполной семье).

Дата постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях) для включения молодой семьи в списки участников Подпрограммы должна быть не ранее даты создания семьи (даты регистрации брака либо даты рождения первого ребенка (для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного или более детей)).

В случае расторжения брака и принятия одним из бывших супругов решения о дальнейшем участии в Подпрограмме совместно с детьми (при условии сохранения за неполной молодой семьей права на получение социальной выплаты) включение в Подпрограмму осуществляется с первоначальной даты постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях).

2.4.10.6. Молодые семьи, включенные в список молодых семей участников Подпрограммы, но не получившие государственную поддержку в планируемом году, имеют право на получение социальной выплаты в очередном году.

При этом очередность включения молодых семей в список молодых семей - участников Подпрограммы на планируемый год определяется в соответствии с пунктами 2.4.10.5 настоящей Подпрограммы.

Включение молодой семьи в число участников Подпрограммы на очередной год осуществляется на основании личного заявления, оформленного в произвольной форме одним из членов молодой семьи.

При этом если у молодой семьи за истекший период не произошло изменений в ранее представленных сведениях, одним из членов молодой семьи, представившим заявление о включении в настоящую Подпрограмму на очередной год, оформляется расписка, которой он подтверждает неизменность представленных ранее сведений.

Если в составе сведений о молодой семье произошли изменения, должны быть представлены новые документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае, с учетом представленных документов, орган, осуществляющий включение молодой семьи в настоящую Подпрограмму, рассматривает вопрос о сохранении за молодой семьей права на получение социальной выплаты.

2.4.10.7. Министерство социальной политики Нижегородской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, планируемых из федерального, областного и местных бюджетов на софинансирование мероприятий Подпрограммы на соответствующий год, в целях оформления заявки на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утвержденной государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы.

2.4.10.8. Министерство социальной политики Нижегородской области перечисляет средства федерального и областного бюджетов, предусмотренные на предоставление социальных выплат, в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году, утвержденным распоряжением Правительства Нижегородской области, и соглашениями с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, заключенными в целях реализации Подпрограммы, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

2.4.11. Формирование списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и организация работы по выдаче свидетельств.

2.4.11.1. Право на получение социальной выплаты имеют молодые семьи, включенные в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, утверждаемый Правительством Нижегородской области.

Включение молодых семей в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком молодых семей - участников Подпрограммы в планируемом году.

В случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 2.4.11.3 настоящей Подпрограммы срок либо в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья, или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году вносятся изменения.

2.4.11.2. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся министерством социальной политики Нижегородской области до органов местного самоуправления.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с момента получения копии распоряжения Правительства Нижегородской области, которым утвержден список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, уведомляет способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения включенные в него молодые семьи о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты.

2.4.11.3. Для получения свидетельства молодая семья, включенная в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах «б»-«д» пункта 2.4.10.1 настоящей Подпрограммы.

Орган местного самоуправления проверяет содержащиеся в этих документах сведения в течение 10 дней.

Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:

- непредставление необходимых документов для получения свидетельства в установленный данным пунктом Подпрограммы срок;

- непредставление или представление не в полном объеме указанных документов;

- основания, установленные пунктом 2.4.10.3 Подпрограммы.

2.4.11.4. Выдача свидетельства осуществляется органом местного самоуправления, принявшим решение о включении молодой семьи в список молодых семей - участников Подпрограммы. При этом дата выдачи свидетельства должна быть не позднее последнего дня квартала, в течение которого принято распоряжение Правительства Нижегородской области об утверждении списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и о распределении денежных средств.

2.4.11.5. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, и дает письменное согласие на получение социальной выплаты на этих условиях.

2.4.11.6. При возникновении у молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок, а также изменение количественного состава семьи в связи с разводом или смертью членов семьи.

В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

В случае замены свидетельства по причине изменения количественного состава семьи производится перерасчет размера социальной выплаты, исходя из нового состава семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, установленному на момент выдачи первоначального свидетельства, и новое свидетельство выдается после внесения соответствующих изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный в установленном порядке министерством социальной политики Нижегородской области для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат (далее - банк), где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Порядок отбора банков для участия в реализации настоящей Подпрограммы утверждается приказом министерства социальной политики Нижегородской области.

2.4.12. Заключение договора банковского счета

2.4.12.1. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке.

Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.

Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 2.4.11.6 настоящей Подпрограммы, в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.

Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.

В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.

2.4.12.2. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.

Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.

2.4.12.3. Банк ежемесячно до 5-го числа представляет в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключение договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

2.4.13. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).

2.4.13.1. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Нижегородской области.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья.

Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

2.4.13.2. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или оплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также заемные средства, в том числе средства ипотечных жилищных кредитов (займов).

2.4.13.3. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

1) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения:

- договор банковского счета;

- договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на его банковский счет или на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения либо документы о передаче денежных средств продавцу жилья;

2) при использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома:

- договор банковского счета;

- документы, подтверждающие право пользования (собственности) на земельный участок;

- разрешение на строительство, полученное в установленном законом порядке;

- документы, подтверждающие стоимость строительных работ (договор строительного подряда и акт приемки выполненных работ);

3) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения:

- кредитный договор (договор займа);

- договор банковского счета;

- договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;

4) при использовании социальной выплаты для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на строительство индивидуального жилого дома:

- кредитный договор (договор займа);

- договор банковского счета;

- договор строительного подряда;

5) при использовании социальной выплаты на приобретение жилого помещения (квартиры) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию после 1 января 2006 года или в строящихся жилых домах (в том числе домах малоэтажного жилищного строительства):

- договор банковского счета;

- договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, зарегистрированный в установленном порядке в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;

- документы, подтверждающие зачисление собственных средств распорядителя счета на счет застройщика по договору участия в долевом строительстве, либо документы о передаче денежных средств застройщику;

6) при использовании социальной выплаты для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения:

- договор банковского счета;

- договор с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;

7) при использовании социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома:

- договор банковского счета;

- ипотечный кредитный договор (договор займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома);

- справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом;

8) при использовании социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива):

а) справка об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

б) копия устава кооператива;

в) выписка из реестра членов кооператива, подтверждающая его членство в кооперативе;

г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;

д) копия решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

2.4.13.4. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.

В случае вынесения банком решения об отказе в принятии документов, представленных распорядителем счета, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.

Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве), документов на строительство, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии документов, представленных распорядителем счета для оплаты приобретаемого жилого помещения, направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.

Банк заполняет заявку на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет в соответствии с приложением 2 к Подпрограмме.

2.4.13.5. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из областного бюджета.

Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах, а также на соответствие приобретаемого молодой семьей жилого помещения требованиям, изложенным в пункте 2.4.13.1 настоящей Подпрограммы. В случае несоответствия сведений, содержащихся в заявке, данным о выданных свидетельствах, а также в случае приобретения жилого помещения с нарушением требований настоящей Подпрограммы перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк и молодую семью.

2.4.13.6. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре купли-продажи (договоре участия в долевом строительстве), указанному в документах на строительство, справке об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

2.4.13.7. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:

а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения (договор участия в долевом строительстве), документы на строительство, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;

б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения (договора участия в долевом строительстве) для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.4.13.4 настоящей Подпрограммы.

2.4.13.8. Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита (займа) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участника Программы из списков молодых семей - участников Подпрограммы.

Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4.13.9. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей Подпрограммой, считаются недействительными.

2.4.13.10. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на общих основаниях.

2.4.14. Особенности реализации Подпрограммы в рамках Федеральной Подпрограммы.

2.4.14.1. При участии Нижегородской области в реализации Федеральной Подпрограммы социальные выплаты молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляются в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами.

Конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации проводит государственный заказчик Федеральной Подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы.

2.4.14.2. Для участия в отборе (конкурсном отборе) субъектов Российской Федерации, проводимом государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы, министерство социальной политики Нижегородской области формирует и представляет государственному заказчику Федеральной Подпрограммы заявку.

Формирование заявки осуществляется с учетом объема средств консолидированного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий в рамках Подпрограммы в областном и местных бюджетах.

2.4.14.3. Для получения средств федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы, обеспечить заключение соглашения о перечислении средств из федерального бюджета на софинансирование предоставления социальных выплат.

2.4.14.4. Министерство социальной политики Нижегородской области ежегодно в 20-дневный срок с даты получения от государственного заказчика Федеральной Подпрограммы подтверждения объемов финансирования мероприятий Федеральной Подпрограммы утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

2.4.14.5. Молодой семье - претенденту на получение социальных выплат с использованием средств федерального бюджета органом местного самоуправления выдается свидетельство.

2.4.14.6. Субсидии, предусмотренные на реализацию Федеральной Подпрограммы в федеральном бюджете, в установленном порядке перечисляются бюджетам субъектов Российской Федерации, отобранных для участия в Федеральной Подпрограмме, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных государственному заказчику, на основании соглашений между государственным заказчиком Федеральной Подпрограммы и высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Размер уровня софинансирования расходного обязательства Нижегородской области на реализацию мероприятий Федеральной Подпрограммы за счет субсидий из федерального бюджета будет определяться по формуле:

У = 0,3/КБО ,

где:

У - уровень софинансирования расходного обязательства Нижегородской области;

0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;

КБО - показатель уровня бюджетной обеспеченности Нижегородской области на соответствующий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

При этом уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета расходного обязательства Нижегородской области не может быть менее 5 процентов и более 95 процентов от общего объема расходных обязательств Нижегородской области.

2.4.15. Порядок предоставления молодой семье - участнику Подпрограммы дополнительной социальной выплаты за счет средств областного и местных бюджетов (далее - Порядок).

2.4.15.1. Молодой семье - участнику Подпрограммы при рождении (усыновлении) ребенка однократно предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного и местных бюджетов для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).

Дополнительная выплата предоставляется в размере:

- 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы, - при рождении (усыновлении) первого ребенка;

- 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с данным пунктом Подпрограммы, - при рождении (усыновлении) ребенка в семье, где есть один и более детей, либо при одновременном рождении двух и более детей.

Расчетная (средняя) стоимость жилья исчисляется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ,

где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера дополнительной социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию на дату выдачи свидетельства;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, исчисляемый в соответствии с пунктом 2.4.6, исходя из численности молодой семьи на дату выдачи дополнительной социальной выплаты.

Дополнительная социальная выплата предоставляется за счет средств областного и местных бюджетов в соотношении 30:70 соответственно.

2.4.15.2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику Подпрограммы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка в период с момента формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Подпрограммы и до даты получения молодой семьей социальной выплаты.

Дополнительная социальная выплата предоставляется для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительства индивидуального жилого дома. При этом размер дополнительной социальной выплаты ограничивается суммой понесенных молодой семьей расходов и не может быть больше указанной величины.

Для получения дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнику Подпрограммы в планируемом году при условии рождения (усыновления) 1 ребенка необходимо в течение 10 дней с даты получения социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома представить в орган местного самоуправления заявление о предоставлении дополнительной социальной выплаты и свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка.

2.4.15.3. Органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 февраля формируют и представляют в министерство социальной политики Нижегородской области списки молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из бюджета Нижегородской области по форме согласно приложению 3 к настоящей Подпрограмме.

2.4.15.4. Министерство социальной политики Нижегородской области:

- в срок до 1 марта планируемого года формирует список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из областного бюджета и представляет его для утверждения Правительством Нижегородской области;

- представляет в министерство финансов Нижегородской области утвержденный список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты из областного бюджета.

2.4.16. Координация хода выполнения Подпрограммы

2.4.16.1. Общая координация хода выполнения Подпрограммы осуществляется Правительством Нижегородской области.

2.4.16.2. В рамках Подпрограммы министерство социальной политики Нижегородской области:

1) разрабатывает правовые, финансовые и организационные механизмы реализации Подпрограммы;

2) ежегодно в срок, установленный приказом министерства социальной политики Нижегородской области, проводит отбор муниципальных образований для участия в настоящей Подпрограмме в планируемом году;

3) формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы;

4) формирует список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году;

5) осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий в рамках Подпрограммы;

6) проводит регулярный мониторинг результатов реализации мероприятий с оценкой показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

7) обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, организаций и граждан, участвующих в реализации Подпрограммы;

8) подготавливает предложения по распределению бюджетных средств, предусмотренных на реализацию Подпрограммы;

9) изготавливает бланки свидетельств;

10) проводит отбор муниципальных образований для участия в реализации Подпрограммы.

2.4.16.3. В рамках Подпрограммы администрация Тоншаевского муниципального района Нижегородской области для участия в отборе в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в министерство социальной политики Нижегородской области следующие документы:

а) заявку (в произвольной форме) на участие в Подпрограмме в планируемом году;

б) утвержденную муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;

в) документы, содержащие сведения о размере средств, которые предполагается предусмотреть в местных бюджетах на очередной финансовый год для софинансирования мероприятий Подпрограммы в планируемом году;

г) список молодых семей - участников Подпрограммы по форме согласно приложению 4 к настоящей Подпрограмме.

Основным критерием отбора муниципальных образований является представление полного комплекта документов, оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии по отбору муниципальных образований Нижегородской области для участия в реализации Подпрограммы, созданной на основании приказа министерства социальной политики Нижегородской области.

По итогам проведенного отбора направляются уведомления в органы местного самоуправления.

2.4.16.4. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии их участия в реализации Подпрограммы):

- разрабатывают и утверждают муниципальные программы по обеспечению жильем молодых семей;

- формируют необходимую для реализации муниципальных программ нормативную правовую базу в соответствии с действующим законодательством;

- проводят прием, экспертизу и регистрацию документов участников Подпрограммы;

- производят формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы, проживающих на территории муниципального образования;

- информируют молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации с получением от них письменного согласия на участие в Подпрограмме на предложенных условиях;

- обеспечивают в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирование списков молодых семей - участников Подпрограммы;

- обеспечивают в срок до 5 сентября года, предшествующего планируемому году, представление в министерство социальной политики Нижегородской области документов, предусмотренных пунктом 2.4.17.3;

- в 10-дневный срок со дня получения выписок из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводят данную информацию до сведения указанных молодых семей;

- в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат, производят оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в текущем году;

- в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться данной социальной выплатой направляют соответствующее уведомление в министерство социальной политики Нижегородской области по форме согласно приложению 5 к настоящей Подпрограмме с представлением документов об исключении данных молодых семей из числа участников Подпрограммы в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;

- ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство социальной политики Нижегородской области отчет о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат, согласованный с финансовым органом муниципального образования, по форме согласно приложению 6 к настоящей Подпрограмме;

- ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляют в министерство социальной политики Нижегородской области сведения о реализации Подпрограммы по форме согласно приложению 7 к настоящей Подпрограмме;

- перечисляют бюджетные средства на предоставление социальных выплат молодым семьям в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета.

2.5. Система программных мероприятий

Система Подпрограммных мероприятий приведена в приложении 9 к настоящей Подпрограмме.

2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Необходимые расходы на финансирование мероприятий Подпрограммы приведены в таблице 1.

Молодым семьям, взявшим ипотечные кредиты до 31 декабря 2006 года на приобретение жилых помещений в рамках областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 20 сентября 2004 года № 103-З "Об утверждении областной целевой программы «Молодой семье - доступное жилье» на 2004-2010 годы»), за счет областного и местного бюджетов ежемесячно осуществлялась компенсация части процентной ставки. В связи с отменой данной областной целевой Подпрограммы обязательства областного и местного бюджетов по данной областной целевой программе, связанные с компенсацией части процентной ставки, включены в расходную часть Подпрограммы.

Финансирование мероприятий Подпрограммы

Таблица 1

Годы

2018

2019

2020

2021

Всего

Федеральный бюджет, руб.

175,

175,0

175,0

Областной бюджет, руб.

175,

175,0

175,0

Районный бюджет, руб.

350,0

350,

350,0

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджетов всех уровней будут уточняться исходя из возможностей соответствующих бюджетов на плановый период.

2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Основные индикаторы достижения цели Подпрограммы

Наименование индикаторов целей Программы

Единицы измерения
индикаторов
целей Программы

Значения индикаторов целей Программы

На момент
разработки
Программы
(факт 2009
года)

По окончании
реализации
Программы

Без программного вмешательства
(после предполагаемого
срока реализации Программы)

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей

%

0,009

0,4

0,1

Основные индикаторы достижения цели Подпрограммы

(с разбивкой по годам)

Наименование индикаторов целей Подпрограммы

Единицы измерения индикаторов целей Подпрограммы

2018

2019

2020

2021

Обеспеченность социальными выплатами молодых семей

%

0,01

0,01

0,01

0,01

2.8. Показатель непосредственного результата реализации Подпрограммы

Всего

2018

2019

2020

2021

Площадь приобретенных жилых помещений, тыс. кв. метров

288

72

72

72

72

Количество молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных проблем, семей

4

1

1

1

1

2.9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Единицы измерения

2018

2019

2020

2021

Индикатор цели Подпрограммы: обеспеченность социальными выплатами молодых семей

%

100

100

100

100

Показатель непосредственного результата Подпрограммы: площадь приобретенных жилых помещений

кв. метров

72,0

72,0

72,0

72,0

Общая эффективность

100

100

100

100

Оценка эффективности Подпрограммы будет также производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Подпрограммой значениями до 2021 года.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие на реализацию Подпрограммы,

и мероприятия по их снижению

Негативное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать недостаточное финансирование Подпрограммы из различных источников, а также нестабильная ситуация на рынке жилья.

В целях минимизации негативного влияния данного фактора в Подпрограмме предусмотрена возможность не только приобретения, но и строительства жилья, в том числе экономкласса.

2.11. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет администрация Тоншаевского муниципального района.

1

Приложение 1

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Заявление

Прошу включить в список молодых семей - участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» молодую семью в составе:

супруг__________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ______ № _____________, выданный ___________________________

______________________________________ «__» _____________________ ______ г.,

проживает по адресу ______________________________________________________

________________________________________________________________________;

супруга_________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ________№ ______________, выданный _________________________

_____________________________________ «_____» ___________________ ______ г.,

проживает по адресу: _____________________________________________________

________________________________________________________________________;

дети: ___________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

(ненужное вычеркнуть)

серия ________№ _____________, выданное(ый) ______________________________

_____________________________________ «____» ____________________ ______ г.,

проживает по адресу:______________________________________________________

________________________________________________________________________;

________________________________________________________________________;

(Ф.И.О., дата рождения)

серия ________№ _____________, выданное(ый) ______________________________

_____________________________________ «____» ___ ________________ ______ г.,

проживает по адресу:______________________________________________________

________________________________________________________________________;

С условиями участия в Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Нижегородской области» ознакомлен(ы) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) ______________________________________________________________________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

2) ______________________________________________________________________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

3) ______________________________________________________________________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

4) ______________________________________________________________________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ______________________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Настоящим во исполнение требований Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» даю согласие указанному выше органу местного самоуправления и министерству социальной политики Нижегородской области на обработку моих персональных данных в целях предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем. Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумеваются любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

Настоящее согласие действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

(Ф.И.О. заявителей,) (подпись) (дата)

Заявление и прилагаемые к нему документы приняты

«__» ____________ 20__ г.

___________________________________________ _____________________________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

1

Приложение 2

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Кем представляется: ________________________________________________

(Наименование банка)

Кому представляется: _______________________________________________

Исполнитель: _____________________________________

Телефон: _________________________________________

Заявка

на перечисление средств местного бюджета

№ п/п

Фамилия, имя, отчество владельца свидетельства

Паспорт (серия, номер)

Свидетельство

Сумма по правоуста- навливающим документам* (рублей)

Размер социаль- ной выплаты, подлежа- щей перечисле- нию (рублей)

Адрес приобре- таемого жилого помещения

Площадь приобре- таемого жилого помещения (м2)

Номер банков- ского счета

Наименование банка (номер филиала (отделения), наименование филиала (отделения), ИНН банка, КПП филиала (отделения), БИК филиала (отделения), корреспондентский счет филиала (отделения), наименование РКЦ)

Серия и номер

Размер социальной выплаты (руб.)

Итого:

Руководитель _______________________ ____________ / ________________

должность подпись Ф.И.О

1

Приложение 3

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Список

молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты

из областного бюджета в _______________ году

по ________________________________________ Нижегородской области

(наименование муниципального района (городского округа))

п/п (молодые семьи)

Данные о членах молодой семьи

Расчетная (средняя) стоимость жилья (при выдаче свидетельства)

Размер дополнительной социальной выплаты

коли- чество членов семьи (чел.)

Ф.И.О.

паспорт гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении

число, месяц, год

рождения

свидетельство о браке

Стоимость 1 кв. м (тыс. рублей)

размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м)

Всего (гр. 9 x гр. 10)

% от расчетной (средней) стоимости жилья

тыс.руб.

серия, номер

кем, когда выдан

серия, номер

кем, когда выдано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

_________________________________ ______________ ____________________

(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Глава администрации муниципального района _______________ _______________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 4

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Список

молодых семей - участников Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года», в 20__ году

по ___________________________________________________ Нижегородской области

(наименование муниципального района / городского округа)

п/п (моло- дые семьи)

Данные о членах молодой семьи

Дата постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающихся (признания нуждающимися) в жилых поме- щениях

Дата включения молодой семьи в список участников Подпрограммы

Орган местного самоуправления, на основании решения которого молодая семья включена в список участников Подпрограммы

Расчетная (средняя) стоимость жилья

количество членов семьи (человек)

Ф.И.О.

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рождения

свидетельство о браке

стои- мость 1 кв. м

(тыс. рублей)

размер общей площади жилого поме- щения на семью (кв. м)

всего

(гр. 12 x гр. 13)

серия, номер

кем, когда выдан

серия, номер

кем, когда выдано

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

____________________________________ ____________ _____________________

(должность лица, сформировавшего список) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Глава администрации муниципального района ____________________ _______________________

(подпись, дата)               (расшифровка подписи)

М.П.

1

Приложение 5

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Уведомление

о произведенных изменениях списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в _________ г. в рамках Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года», изъявивших желание получить социальную выплату в 20__ году,

по ___________________________________ Нижегородской области

(наименование муниципального района (городского округа)

№ п/п

Сведения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Сведения о дополнении в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

еквизиты решения об исключении из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат

Ф.И.О. членов молодой семьи

Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

Ф.И.О. членов молодой семьи

Паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

Число, месяц, год рождения

Серия, номер

кем, когда выдан

Серия, номер

кем, когда выдан

Глава администрации

муниципального района (городского округа) _______________ (Ф.И.О.)

М.П.

Исполнитель

Телефон

1

Приложение 6

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Отчет

о расходах местного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат

(нарастающим итогом) за _____________ квартал 20__ года

______________________________________________________

(наименование муниципального района (городского округа) Нижегородской области)

п/п

Данные о членах молодой семьи по состоянию на дату выдачи дополнительной социальной выплаты

Дата перечисления средств социальной выплаты

Стоимость жилого помещения (остатка долга по

ипотечному кредиту)

Размер предоставленной социальной выплаты

(тыс. рублей)

Величина понесенных молодой семьей собственных

расходов либо остаток долга по ипотечному кредиту

(гр.7 - гр.8)

Размер дополнительной социальной выплаты в соответствии с

распоряжением Правительства Нижегородской области (тыс. руб.)

Размер предоставленной дополнительной социальной выплаты

Члены семьи (Ф.И.О., родственные отношения)

паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет

число, месяц, год рождения

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

всего

серия, номер

кем, когда выдан

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ИТОГО

Глава администрации муниципального района ________________ _____________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа администрации муниципального района ____________ ___________________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение 7

к Подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года»

Сведения

о реализации Подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Тоншаевском муниципальном районе Нижегородской области на период до 2021 года (нарастающим итогом)

за _________________ 20__ года

месяц

п/п

Ф.И.О. членов

молодой семьи участ- ницы Подпрог-

раммы

Дата выдачи

свиде-

тель-

ства, его серия и номер

Дата открытия

лицевого счета в банке

Дата полу-

чения соци-

альной выпла-

ты

Размер общей

площади жилого поме-

щения для расчета социаль-

ной выплаты

Рас-

четная

(сред-

няя) стои-

мость жилья

Размер социальной выплаты

(тыс. руб.)

Размер общей

площади приобре-

тенного (постро-

енного) жилого поме-

щения (кв. м)

Стоимость

жилого помещения, приобретенного (построенного) молодой семьей (тыс. руб.)

Механизм

приобретения жилья

Размер жилищ

ного кредита

Средства

материнского капитала

Всего

За счет средств федераль-

ного бюдже

та

За счет средств обла-

стного бюдже

та

За счет средств мест-

ного бюдже-

та

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Глава администрации муниципального района _________________ _______________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

Руководитель финансового органа администрации муниципального района _________________ ______________________________

(подпись, дата) (расшифровка подписи)

М.П.

Исполнитель

Телефон исполнителя».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте органа местного самоуправления от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать