Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU04000202000513
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 5 ИЮНЯ 2020 Г.  № 330

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Бурятия п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Республики Бурятия -

Председатель Правительства

Республики Бурятия

А. Цыденов

__________________

Проект представлен Министерством финансов

тел. 21-65-61

ир1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 05.06.2020  № 330

ПРАВИЛА

проведения оценки долговой устойчивости

муниципальных образований

в Республике Бурятия

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование).

2. Министерство финансов Республики Бурятия (далее - Министерство) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

а) объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (К1);

б) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К2);

в) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (К3);

г) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (К4).

3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципального образования, указанных в пункте 2 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия, утвержденных приложением к настоящим Правилам.

4. При проведении оценки долговой устойчивости каждого муниципального образования используются данные годовой отчетности об исполнении местных бюджетов за последний отчетный год, решений о бюджетах муниципальных образований и данные из муниципальных долговых книг муниципальных образований.

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Министерством к одной из следующих групп заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчи-вости.

6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2, К3 с учетом следующего:

а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:

не более 50 процентов - для показателя К1 (не более 25 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

не более 13 процентов - для показателя К2;

не более 5 процентов - для показателя К3;

б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее двух показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:

85 процентов - для показателя К1 (45 процентов для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации);

18 процентов - для показателя К2;

8 процентов - для показателя К3;

в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким и низким уровнем долговой устойчивости.

7. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через три года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей.

8. Показатель К4 используется в аналитических целях и не влияет на результат отнесения муниципального образования к одной из групп долговой устойчивости.

9. Муниципальным образованиям, у которых показатель К4 превышает 15 процентов, Министерством направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой заемной долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.

10. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящих Правил, формируется Ми-нистерством не позднее 1 октября текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 10 октября текущего финансового года.

_________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Правилам проведения

оценки долговой устойчивости

муниципальных образований

в Республике Бурятия

МЕТОДИКА

расчета значений показателей долговой устойчивости

муниципальных образований в Республике Бурятия

Настоящая методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Бурятия (далее - муниципальное образование, показатель, соответственно).

1. Значение показателя «объем муниципального долга к общему объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц)» (К1) принимается равным максимальному значению показателей из полученных значений К1(факт) и К1(план), рассчитанных по формулам:

а) , где:

К1(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января отчетного финансового года;

Д(факт) - общий объем доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Б(факт) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования за отчетный финансовый год;

Н(факт) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год;

б) , где:

К1(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования;

Долг(факт) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(план) - общий объем доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Б(план) - объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования на текущий финансовый год;

Н(план) - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

2. Значение показателя «годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К2) принимается равным максимальному из полученных значений К2(факт) и К2(план), рассчитанных по формулам:

а) , где:

К2(факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования и данных муниципальной долговой книги;

Робсл(факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;

Рпог(факт) - фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ДНалНенал(факт) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год;

Дот(факт) - объем дотаций, зачисленных в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

б), где:

К2(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции на 1 августа текущего финансового года и данных муниципальной долговой книги;

Робсл(план) - плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

Рпог(план) - плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ДНалНенал(план) - объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Дот(план) - объем дотаций, зачисляемых в бюджет муниципального образования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (К3) принимается равным максимальному из полученных значений К3(факт) и К3(план), рассчитанных по формулам:

а) , где:

К3 (факт) - значение показателя, рассчитанное на основе фактических бюджетных показателей по итогам отчетного финансового года, по данным отчета об исполнении бюджета муниципального образования;

Робсл (факт) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) - общий объем расходов бюджета муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Рсубв(факт) - объем расходов бюджета муниципального образования, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год;

б) , где:

К3(план) - значение показателя, рассчитанное на основе плановых бюджетных показателей на текущий финансовый год, по данным решения о бюджете муниципального образования в редакции по состоянию на 1 августа текущего финансового года;

Робсл(план) - объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) - общий объем расходов бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

Рсубв(план) - объем расходов муниципального бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год.

4. Значение показателя «доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» (К4) принимается равным максимальному из полученных значений, рассчитанных на основе данных о долге по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги муниципального образования, по формуле:

, где:

Т - дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля         и 1 августа);

КрДолг(Т) - объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату Т;

Долг(Т) - объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на дату Т.

______________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.040 Муниципальный долг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать