Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU46054905202000047 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Курская область |
Принявший орган: | Администрация Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2020 года №68
О внесении изменений в постановление Администрации Краснополянского сельсовета от 14.01.2020г №2 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования
«Краснополянский сельсовет»
Черемисиновского района Курской области
на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на основании решений Собрания депутатов от 16.12.2019г. №16.1/2 «О бюджете Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и от 25.05.2020г№ 9.1//2 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Краснополянского сельсовета «О бюджете Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022годов от 16.12.2018 г № 16.1/2»
Администрация Краснополянского сельсовета Черемисиновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Администрации Краснополянского сельсовета от 14.01.2020г. №2 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территориймуниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Краснополянского сельсовета
Черемисиновского района Л.Л.Селезнева
Утверждена
постановлением администрации
Краснополянского сельсовета
Черемисиновского района
от05.06.2020г. № 68
Муниципальнаяпрограмма
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
I. Паспорт
муниципальнойпрограммы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование программы
Муниципальнаяпрограмма «Комплексное развитие сельских территориймуниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2025 года» (далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
2.
Заказчик Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсоветаЧеремисиновского района
3.
Ответственный исполнитель Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсоветаЧеремисиновского района
4.
Основные цели программы
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
5
Основные задачи Программы
Удовлетворение потребностинаселения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок – не менее 1шт.(1085909х1=1085909).
7.
Сроки и этапыреализации Программы
2020– 2025 годы
1 этап – 2020 – 2022 годы;
2 этап – 2023 – 2025годы
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсовета Черемисиновского района
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем1283,346-тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет601,200- тыс. руб.,
областной бюджет89,833- тыс. руб.,
местный бюджет197,438- тыс. руб.,
внебюджетные источники394,875- тыс.руб.
Из них по годам:(тыс. руб.)
годы
итого
федеральный
Об
ласт
ной
Мест
ный
Средства
внебюджетных
источников
Примечание
2020
987,190
601,200
89,833
98,719
197,438
организация пешеходных коммуникаций в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
2021
126,924
0,00
0,00
42,308
84,616
2022
169,232
0,00
0,00
56,411
112,821
2023
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2024
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2025
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
1283,346
601,200
89,833
197,438
394,875
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особоевнимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программойРоссийской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
-развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
-создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессуустойчивости и необратимости является стратегической задачейгосударственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращениеиизмельчениесельской поселенческой структурыприводит
к запустениюсельскихтерриторий,выбытиюизоборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожаетне только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза нижегородского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализациифедеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивоеразвитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программойцелями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
IV.Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программысформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение грантов, в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности,приведены в приложении №1.
V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в пункте 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.
3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Ответственным исполнителем Программыявляется администрация Краснополянского сельсовета Черемисиновского района, которая в ходе реализации Программы:
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местногобюджетови внебюджетных источников, разграничения полномочийиответственности всехзаинтересованных участников данной Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Краснополянского сельсоветаЧеремисиновского района.
VI. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решенияпригосударственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного,местного бюджетови внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляетсяпри согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации
Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области.
Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.
Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области.
Жители населенных пунктов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственностьза ее будущее.
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий
на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской областина 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срокисполнения,годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных источников
федерального
областного
местного
1.
4
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
д. Исаково
2020 - 2025
в том числе:
1283,346
601,200
89,833
197,438
394,875
Администра
цияКраснополян
ского сельсовета Черемисиновского района
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок – не менее 1шт.
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования«Краснополянский сельсовет»
2020
987,190
601,200
89,833
98,719
197,438
2021
126,924
-
-
42,308
84,616
2022
169,232
-
-
56,411
112,821
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
Приложение № 2 к Программе
Объемызатрат и источники финансирования программных мероприятий,тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
д. Исаково
1283,346
987,190
126,924
169,232
-
-
-
в том числе по бюджетам:
601,200
601,200
федеральный
-
-
-
-
-
областной
89,833
89,833
-
-
-
-
-
местный
197,438
98,719
42,308
56,411
-
-
-
внебюджетные источники
394,875
197,438
84,616
112,821
-
-
-
Приложение № 3 к Программе
Основные целевые индикаторы, задачи и
показатели программы
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
Задача 1. Удовлетворение потребностисельского населения в комфортныхусловиях жизни
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок д. Исаково
1
1
1
1
0
0
0
АДМИНИСТРАЦИЯ
КРАСНОПОЛЯНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕМИСИНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 июня 2020 года №68
О внесении изменений в постановление Администрации Краснополянского сельсовета от 14.01.2020г №2 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования
«Краснополянский сельсовет»
Черемисиновского района Курской области
на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на основании решений Собрания депутатов от 16.12.2019г. №16.1/2 «О бюджете Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и от 25.05.2020г№ 9.1//2 «О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов Краснополянского сельсовета «О бюджете Краснополянского сельсовета Черемисиновского района Курской области на 2020 год и плановый период 2021и 2022годов от 16.12.2018 г № 16.1/2»
Администрация Краснополянского сельсовета Черемисиновского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Администрации Краснополянского сельсовета от 14.01.2020г. №2 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территориймуниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года» согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Глава Краснополянского сельсовета
Черемисиновского района Л.Л.Селезнева
Утверждена
постановлением администрации
Краснополянского сельсовета
Черемисиновского района
от05.06.2020г. № 68
Муниципальнаяпрограмма
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
I. Паспорт
муниципальнойпрограммы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
на 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование программы
Муниципальнаяпрограмма «Комплексное развитие сельских территориймуниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области на 2020 - 2022 годы и на период до 2025 года» (далее – Программа)
1.
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".
2.
Заказчик Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсоветаЧеремисиновского района
3.
Ответственный исполнитель Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсоветаЧеремисиновского района
4.
Основные цели программы
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
5
Основные задачи Программы
Удовлетворение потребностинаселения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.
6.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:
-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок – не менее 1шт.(1085909х1=1085909).
7.
Сроки и этапыреализации Программы
2020– 2025 годы
1 этап – 2020 – 2022 годы;
2 этап – 2023 – 2025годы
8.
Исполнители основных мероприятий Программы
АдминистрацияКраснополянского сельсовета Черемисиновского района
9.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем1283,346-тыс. руб.,
в том числе:
федеральный бюджет601,200- тыс. руб.,
областной бюджет89,833- тыс. руб.,
местный бюджет197,438- тыс. руб.,
внебюджетные источники394,875- тыс.руб.
Из них по годам:(тыс. руб.)
годы
итого
федеральный
Об
ласт
ной
Мест
ный
Средства
внебюджетных
источников
Примечание
2020
987,190
601,200
89,833
98,719
197,438
организация пешеходных коммуникаций в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
2021
126,924
0,00
0,00
42,308
84,616
2022
169,232
0,00
0,00
56,411
112,821
2023
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2024
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
2025
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
итого
1283,346
601,200
89,833
197,438
394,875
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025
10.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности
- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;
- объединение различных групп населения;
-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий
II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особоевнимание со стороны государства.
Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программойРоссийской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:
- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;
-развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;
-создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;
В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессуустойчивости и необратимости является стратегической задачейгосударственной аграрной политики.
Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.
Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.
Сокращениеиизмельчениесельской поселенческой структурыприводит
к запустениюсельскихтерриторий,выбытиюизоборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожаетне только продовольственной, но и геополитической безопасности России.
Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза нижегородского уровня.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.
Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.
С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.
Показателем результативности использования программно-целевого метода являются позитивные изменения в комплексном развитии сельских территорий в ходе реализациифедеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002г. №858, а также федеральной целевой программы «Устойчивоеразвитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013г. № 598, которые создали определенные предпосылки для укрепления производственного и инфраструктурного потенциала сельских территорий, способствовали повышению занятости и доходов сельского населения, решению вопросов улучшения их жилищных условий и социальной среды обитания.
Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.
III. Основные цели и задачи Программы
Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий". В соответствии с государственной программойцелями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.
С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:
создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;
стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;
активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;
формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов – грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности;
Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:
непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;
низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;
отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.
Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.
Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.
IV.Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программысформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень общественно значимых проектов, претендующих на получение грантов, в рамках поддержки местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности,приведены в приложении №1.
V. Условия предоставления и распределения субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий
1. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, направленных на комплексное развитие сельских территорий, включающих мероприятия по предоставлению государственной поддержки органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, на реализацию общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:
а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
б) организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;
в) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;
г) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
д) организация ливневых стоков;
е) обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;
ж) обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;
з) сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко-культурных памятников.
2. Размер государственной поддержки, предоставляемой органу местного самоуправления или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории субъекта Российской Федерации, по каждому из направлений, указанных в пункте 4 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий, не превышает 2 млн. рублей и составляет не более 70 процентов общего объема финансового обеспечения реализации проекта. При этом не менее 30 процентов объема финансирования реализации проекта должно быть обеспечено за счет средств местного бюджета, а также за счет обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в различных формах, в том числе в форме денежных средств, трудового участия, предоставления помещений и технических средств. Размеры средств местного бюджета, вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) определяются органом исполнительной власти.
3. Работы, выполняемые в рамках проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия.
V. Механизм реализации и управления Программой
Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с органами исполнительной власти Курской области, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.
Ответственным исполнителем Программыявляется администрация Краснополянского сельсовета Черемисиновского района, которая в ходе реализации Программы:
обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.
Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местногобюджетови внебюджетных источников, разграничения полномочийиответственности всехзаинтересованных участников данной Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляет глава Краснополянского сельсоветаЧеремисиновского района.
VI. Ресурсное обеспечение программы
При разработке стратегии финансового и ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере, высокая общеэкономическая, социально-демографическая, политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решенияпригосударственной, муниципальной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.
Финансирование Программы осуществляется за счет консолидации средств федерального, областного,местного бюджетови внебюджетных источников. Внебюджетные источники включают собственные накопления населения, средства сельскохозяйственных предприятий, банковские кредитные ресурсы, средства иных инвесторов.
Финансирование мероприятий Программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов и внебюджетных источников осуществляетсяпри согласовании выделения ассигнований на такие мероприятия за счет соответствующих источников.
Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями федерального, областного, местного бюджетов и с учетом фактического выполнения программных мероприятий. Объемы затрат и источники финансирования программных мероприятий отражены в приложении № 2 к Программе.
VII. Ожидаемые результаты реализации
Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области.
Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.
Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области.
Жители населенных пунктов муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственностьза ее будущее.
Приложение № 1 к Программе
Предоставление субсидий
на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамкам муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской областина 2020 – 2022 годы и на период до 2025 года»
№
п/п
Наименование
мероприятий
Срокисполнения,годы
Объем финансирования, тыс. рублей
Исполнитель
Цели и целевые индикаторы проектов
Всего
в том числе за счет средств:
бюджетов
внебюд-жетных источников
федерального
областного
местного
1.
4
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
д. Исаково
2020 - 2025
в том числе:
1283,346
601,200
89,833
197,438
394,875
Администра
цияКраснополян
ского сельсовета Черемисиновского района
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок – не менее 1шт.
-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования«Краснополянский сельсовет»
2020
987,190
601,200
89,833
98,719
197,438
2021
126,924
-
-
42,308
84,616
2022
169,232
-
-
56,411
112,821
2023
-
-
-
-
-
2024
-
-
-
-
-
2025
-
-
-
-
-
Приложение № 2 к Программе
Объемызатрат и источники финансирования программных мероприятий,тыс. руб.
№
п/п
Направления и источники
финансирования
2020-2025
всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок
д. Исаково
1283,346
987,190
126,924
169,232
-
-
-
в том числе по бюджетам:
601,200
601,200
федеральный
-
-
-
-
-
областной
89,833
89,833
-
-
-
-
-
местный
197,438
98,719
42,308
56,411
-
-
-
внебюджетные источники
394,875
197,438
84,616
112,821
-
-
-
Приложение № 3 к Программе
Основные целевые индикаторы, задачи и
показатели программы
Наименование
показателей
2020- 2025 годы,
всего
в том числе по годам:
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
2
3
4
5
6
7
8
Цели Программы:
- создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования «Краснополянский сельсовет» Черемисиновского района Курской области
Задача 1. Удовлетворение потребностисельского населения в комфортныхусловиях жизни
Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок д. Исаково
1
1
1
1
0
0
0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: