Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU67021305202000074 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Смоленская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.06.2020 № 714
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,
Администрация муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 04.02.2016 № 131 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» М.М. Кулаженкова.
Глава муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области В.М. Новиков
Утверждено
постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
от 05.06.2020 № 714
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – муниципальный район).
2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном районе организуются и проводятся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, а в организациях на основе планов гражданской обороны.
5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на год разрабатывается муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» (далее – Управление по делам ГО и ЧС) согласовывается с Главным управлением МЧС России по Смоленской области и утверждается Главой муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).
6. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
7. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
8. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района осуществляет Глава муниципального образования, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального района, является Управление по делам ГО и ЧС. Начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» подчиняется непосредственно Главе муниципального образования.
Руководители организаций также несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
9. Ведение гражданской обороны на территории муниципального района начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Администрация) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне не территории муниципального района.
Администрация и организации, расположенные на территории муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Администрация и организации при осуществлении своих полномочий в области гражданской обороны могут создавать спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяется Администрацией и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального района, организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, планами гражданской обороны организаций задач.
Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается Управлением по делам ГО и ЧС, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района, начальником муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» и утверждается Главой муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с Администрацией через Управление по делам ГО и ЧС, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем организации.
10. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Смоленской области.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее - эвакуационная комиссия), возглавляемая одним из заместителей Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым постановлением Администрации.
12. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава муниципального образования.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются Управлением по делам ГО и ЧС с привлечением Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, организаций продолжающих осуществлять свою деятельность в период мобилизации и в военное время, в том числе обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Управление по делам ГО и ЧС представляет информацию в Администрацию Смоленской области, Главное управление МЧС России по Смоленской области.
Организации представляют информацию в Администрацию через Управление по делам ГО и ЧС и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального района планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
14.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ подготовки, утвержденных Губернатором Смоленской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального района;
- организация и подготовка населения муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального района;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации и обмен ею.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
14.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
14.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
14.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
14.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
1
А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 05.06.2020 № 714
Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»,
Администрация муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области от 04.02.2016 № 131 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» М.М. Кулаженкова.
Глава муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области В.М. Новиков
Утверждено
постановлением Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области
от 05.06.2020 № 714
Положение
об организации и ведении гражданской обороны
на территории муниципального образования
«Рославльский район» Смоленской области
1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – муниципальный район).
2. Мероприятия по гражданской обороне в муниципальном районе организуются и проводятся в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на всей территории муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, а в организациях на основе планов гражданской обороны.
5. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области на год разрабатывается муниципальным бюджетным учреждением «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» (далее – Управление по делам ГО и ЧС) согласовывается с Главным управлением МЧС России по Смоленской области и утверждается Главой муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).
6. План гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, планы гражданской обороны организаций определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в военное время.
7. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время осуществляется в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, а также планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций.
8. Руководство гражданской обороной на территории муниципального района осуществляет Глава муниципального образования, который несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории муниципального района, является Управление по делам ГО и ЧС. Начальник муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» подчиняется непосредственно Главе муниципального образования.
Руководители организаций также несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
9. Ведение гражданской обороны на территории муниципального района начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
Администрация муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее – Администрация) определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне не территории муниципального района.
Администрация и организации, расположенные на территории муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Администрация и организации при осуществлении своих полномочий в области гражданской обороны могут создавать спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяется Администрацией и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы муниципального района, организации входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых Администрацией и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области, планами гражданской обороны организаций задач.
Положение о спасательной службе муниципального района разрабатывается Управлением по делам ГО и ЧС, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района, начальником муниципального бюджетного учреждения «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области» и утверждается Главой муниципального образования.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией, согласовывается с Администрацией через Управление по делам ГО и ЧС, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального района и утверждается руководителем организации.
10. Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны, а также контроль в этой области осуществляется Главным управлением МЧС России по Смоленской области.
11. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий на территории муниципального района заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия Администрации муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области (далее - эвакуационная комиссия), возглавляемая одним из заместителей Главы муниципального образования «Рославльский район» Смоленской области.
Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым постановлением Администрации.
12. Силы и средства гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает Глава муниципального образования.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное и военное время, на территории муниципального района организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются Управлением по делам ГО и ЧС с привлечением Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, организаций продолжающих осуществлять свою деятельность в период мобилизации и в военное время, в том числе обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
Управление по делам ГО и ЧС представляет информацию в Администрацию Смоленской области, Главное управление МЧС России по Смоленской области.
Организации представляют информацию в Администрацию через Управление по делам ГО и ЧС и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которых находятся.
14. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории муниципального района планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
14.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
- разработка с учетом особенностей муниципального района и на основе примерных программ подготовки, утвержденных Губернатором Смоленской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального района;
- организация и подготовка населения муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- подготовка личного состава формирований и служб гражданской обороны муниципального района;
- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального района;
- создание, оснащение курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
- пропаганда знаний в области гражданской обороны.
14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
- сбор информации и обмен ею.
14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.
14.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
- сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
14.5. По световой и другим видам маскировки:
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
14.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ.
14.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
- предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
- осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;
- развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
- оказание населению первой помощи;
- определение численности населения, оставшегося без жилья;
- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площади сохранившегося жилого фонда;
- предоставление населению информационно-психологической поддержки.
14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
- создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
- заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
- совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
- восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, планирование их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения и канализации;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора.
14.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
- создание страхового фонда документации;
- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
- создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил гражданской обороны;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
15. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения осуществляется в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 08.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: