Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU04029613202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Тарбагатайское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республика Бурятия

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТАРБАГАТАЙСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«05» июня 2020 г.              № 9 с.Тарбагатай

«Об утверждении муниципальной программы «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы»

На основании ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ), приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ», Администрация сельского поселения «Тарбагатайское»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы».

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО СП «Тарбагатайское»

А.В.Думнова

Программа

Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское»

на 2020-2024 годы

с. Тарбагатай

2020 год

Паспорт

Программы

общественных и временных работ

МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы

Наименование программы

Программа общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы (далее - Программа)

Должностное лицо, утвердившее программу

Глава МО СП «Тарбагатайское»

Цель Программы

Содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.

Задачи Программы

- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.

- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.

- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел Тарбагатай, Пестерево.

Исполнители муниципальной программы

МО СП "Тарбагатайское"

Соисполнители

Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тарбагатайского района» ( по согласованию)

Целевые индикаторы

и показатели

- Снижение уровня общей безработицы составит 7,4 %

- Уровень регистрируемой безработицы - 0,76 %

- Уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы – 12 %

Характеристика программных мероприятий

Мероприятия программы направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий граждан и снижения уровня безработицы и включают в себя организацию общественных и временных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы

Сроки реализации Программы

В течение 2020 -2024 гг.

Объемы и источники финансирования

В 2020-2024 годах общий объем затрат на финансирование мероприятий Программы составит 38,7 тыс. руб. (средства местного бюджета)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

Реализация мероприятий Программы в 2020-2024 годах позволит:

-              трудоустроить 27 граждан, на временные и общественные работы;

-              обеспечить уровень общей безработицы до 7,4 %, регистрируемой безработицы – до 0,76 %;

-              повысить уровень временного трудоустройства граждан, безработных и ищущих работу до 12 %

Введение

Основанием для разработки Программы общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы

(далее - Программа) являются:

Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);

Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;

Программа разработана на основе анализа социально-экономического развития и сложившейся ситуации на рынке труда Тарбагатайского района за последние три предшествующих года.

Целью настоящей Программы является содействие продуктивной занятости населения и защита от безработицы.

Программа служит инструментом реализации государственной политики в области содействия занятости населения, способом ориентации на решение ключевых проблем в сфере содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.

Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий МО СП «Тарбагатайское», представителей общественности и работодателей.

Характеристика занятости населения на рынке труда

1.1. Анализ ситуации на рынке труда

По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда остается обеспечение занятости женщин. Более 75 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.

Каждый четвертый сельский житель в трудоспособном возрасте находится вне рынка труда. В сельских населенных пунктах отсутствуют реальные работодатели, поэтому трудоспособное население занимается производством продукции сельского хозяйства для собственного потребления, не имея возможности найти другое доходное занятие.

В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.

Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.

Одной из мер временной занятости безработных граждан являются общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой.

Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, местные органы получают возможность решать другие, также важные проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.

В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 02 декабря 2019 г.).

В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.

В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.

Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 04 августа 2015 г.).

В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

Цели, задачи и сроки реализации Программы

Целью Программы на 2020-2024 годы является содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.

Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:

- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.

- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.

- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел.

Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 3 индикатора:

-              уровень общей безработицы,

-              уровень регистрируемой безработицы,

-              уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы.

III. Нормативно-правовое обеспечение программы

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);

- Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;

- Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ;

IV. Перечень программных мероприятий

Программой предусматривается реализация в течение 2020-2024 годов комплекса мероприятий направленных на решение ключевых проблем рынка труда и является совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.

Мероприятия направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижения уровня безработицы и включают в себя следующее:

-              организация общественных и временных работ;

-              организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.

Общественные работы

              Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

              Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.

              Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:

- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;

- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;

- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;

- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);

- другим направлениям трудовой деятельности.

              Социальная значимость общественных работ огромна:

Для безработных - это возможность поддержать свой бюджет в период поиска постоянной работы (получить заработную плату и, возможно, материальную поддержку).

Для работодателей - подобрать работников, а для органов власти - решить проблемы занятости одновременно с другими неотложными задачами, например, социальным обеспечением, благоустройством сел, строительством и ремонтом дорог, объектов соцкультбыта и др. Выигрывают все, а главное, те, кто в этой работе нуждается.

              Общественные работы организуются Центром занятости населения совместно с органами местного самоуправления. Отношения между ЦЗН, органами местного самоуправления и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, в которых определяются права и обязанности сторон.

              Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.

              С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.

              На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.

Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем.

              В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка после представления работодателем отчетной документации в ЦЗН.

V. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы

              Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действий исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией МО СП "Тарбагатайское", Центром занятости населения Тарбагатайского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.

              Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация МО СП "Тарбагатайское".

              Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов МО сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программы целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования сельского поселения с подведомственной территорией.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета.

В ходе реализации Программы в ее мероприятия и объемы финансирования могут вноситься корректировки исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджетов.

Планируемый объем финансирования на реализацию Программы в 2020-2024 годах составит 38,7 тыс. рублей, в том числе:

              - в 2020 году - 4,3 тыс. рублей*

              - в 2021 году – 8,6 тыс. рублей*

- в 2022 году – 8,6 тыс. рублей*

- в 2023 году – 8,6 тыс. рублей*

              - в 2024 году – 8,6 тыс. рублей*

                           

*- При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».

              Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы представлено в таблице 2.

Таблица 2

Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы



Наименование

Количество участников

2020

2021

2022

2023

2024

1

МО СП «Тарбагатайское»

3

6

6

6

6

             

VII. Механизм реализации и управление рисками Программы

При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.

Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:

Возможные риски

Предполагаемые результаты воздействия рисков

Действия по предупреждению и снижению влияния рисков

Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов

Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов

Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет

Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах

Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей

Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ

VIII. Оценка ожидаемой эффективности Программы

Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:

-              привлечение к труду лиц (для временного трудоустройства), имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы в количестве 27 человек.

- частичное удовлетворение потребностей сельского поселения в выполнении работ по благоустройству территорий.

-              снижение уровня общей безработицы до 7,4 % регистрируемой безработицы до 0,76 % за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.

Конечным результатом реализации Программы является снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения.

Приложение 1

к Программе общественных и временных работ в

МО «Тарбагатайский район» 2020-2024 годы

Перечень программных мероприятий

№ п/п

Перечень мероприятий

Исполнитель

Объем выделяемых средств (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты

2020-2024 гг.

в т.ч. 2020 г.

1.

Трудоустройство граждан, ищущих работу

1.1

Организация общественных и временных работ для безработных и ищущих работу граждан

Администрация МО СП «Тарбагатайское»

МБ* - 38,7

РБ - 0,0

МБ** - 4,3

РБ - 0,0

Расширение возможностей трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на оплачиваемые общественные и временные работы, посредством заключения договоров на организацию общественных и временных работ (27 чел.), в т.ч.

в 2020 году – 3 чел.

* - При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».

**- Программа может быть скорректирована в зависимости от наполненности бюджета МО СП «Тарбагатайское»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Тарбагатайское" от 09.06.2020 обнародовано 09.06.2020
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения, 140.030.010 Общественные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Временная занятость несовершеннолетних граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать