Основная информация
Дата опубликования: | 05 июня 2020г. |
Номер документа: | RU04029613202000020 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Бурятия |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Тарбагатайское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Республика Бурятия
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТАРБАГАТАЙСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» июня 2020 г. № 9 с.Тарбагатай
«Об утверждении муниципальной программы «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы»
На основании ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ), приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ», Администрация сельского поселения «Тарбагатайское»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МО СП «Тарбагатайское»
А.В.Думнова
Программа
Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское»
на 2020-2024 годы
с. Тарбагатай
2020 год
Паспорт
Программы
общественных и временных работ
МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы
Наименование программы
Программа общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу
Глава МО СП «Тарбагатайское»
Цель Программы
Содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.
Задачи Программы
- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.
- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.
- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел Тарбагатай, Пестерево.
Исполнители муниципальной программы
МО СП "Тарбагатайское"
Соисполнители
Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тарбагатайского района» ( по согласованию)
Целевые индикаторы
и показатели
- Снижение уровня общей безработицы составит 7,4 %
- Уровень регистрируемой безработицы - 0,76 %
- Уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы – 12 %
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий граждан и снижения уровня безработицы и включают в себя организацию общественных и временных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы
Сроки реализации Программы
В течение 2020 -2024 гг.
Объемы и источники финансирования
В 2020-2024 годах общий объем затрат на финансирование мероприятий Программы составит 38,7 тыс. руб. (средства местного бюджета)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы в 2020-2024 годах позволит:
- трудоустроить 27 граждан, на временные и общественные работы;
- обеспечить уровень общей безработицы до 7,4 %, регистрируемой безработицы – до 0,76 %;
- повысить уровень временного трудоустройства граждан, безработных и ищущих работу до 12 %
Введение
Основанием для разработки Программы общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы
(далее - Программа) являются:
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;
Программа разработана на основе анализа социально-экономического развития и сложившейся ситуации на рынке труда Тарбагатайского района за последние три предшествующих года.
Целью настоящей Программы является содействие продуктивной занятости населения и защита от безработицы.
Программа служит инструментом реализации государственной политики в области содействия занятости населения, способом ориентации на решение ключевых проблем в сфере содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий МО СП «Тарбагатайское», представителей общественности и работодателей.
Характеристика занятости населения на рынке труда
1.1. Анализ ситуации на рынке труда
По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда остается обеспечение занятости женщин. Более 75 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Каждый четвертый сельский житель в трудоспособном возрасте находится вне рынка труда. В сельских населенных пунктах отсутствуют реальные работодатели, поэтому трудоспособное население занимается производством продукции сельского хозяйства для собственного потребления, не имея возможности найти другое доходное занятие.
В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.
Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
Одной из мер временной занятости безработных граждан являются общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой.
Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, местные органы получают возможность решать другие, также важные проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.
В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 02 декабря 2019 г.).
В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.
В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 04 августа 2015 г.).
В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы на 2020-2024 годы является содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.
- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.
- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел.
Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 3 индикатора:
- уровень общей безработицы,
- уровень регистрируемой безработицы,
- уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы.
III. Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);
- Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;
- Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ;
IV. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация в течение 2020-2024 годов комплекса мероприятий направленных на решение ключевых проблем рынка труда и является совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.
Мероприятия направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижения уровня безработицы и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.
Социальная значимость общественных работ огромна:
Для безработных - это возможность поддержать свой бюджет в период поиска постоянной работы (получить заработную плату и, возможно, материальную поддержку).
Для работодателей - подобрать работников, а для органов власти - решить проблемы занятости одновременно с другими неотложными задачами, например, социальным обеспечением, благоустройством сел, строительством и ремонтом дорог, объектов соцкультбыта и др. Выигрывают все, а главное, те, кто в этой работе нуждается.
Общественные работы организуются Центром занятости населения совместно с органами местного самоуправления. Отношения между ЦЗН, органами местного самоуправления и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, в которых определяются права и обязанности сторон.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем.
В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка после представления работодателем отчетной документации в ЦЗН.
V. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действий исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией МО СП "Тарбагатайское", Центром занятости населения Тарбагатайского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация МО СП "Тарбагатайское".
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов МО сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программы целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования сельского поселения с подведомственной территорией.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета.
В ходе реализации Программы в ее мероприятия и объемы финансирования могут вноситься корректировки исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджетов.
Планируемый объем финансирования на реализацию Программы в 2020-2024 годах составит 38,7 тыс. рублей, в том числе:
- в 2020 году - 4,3 тыс. рублей*
- в 2021 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2022 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2023 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2024 году – 8,6 тыс. рублей*
*- При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».
Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы
№
Наименование
Количество участников
2020
2021
2022
2023
2024
1
МО СП «Тарбагатайское»
3
6
6
6
6
VII. Механизм реализации и управление рисками Программы
При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.
Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:
Возможные риски
Предполагаемые результаты воздействия рисков
Действия по предупреждению и снижению влияния рисков
Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов
Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет
Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей
Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ
VIII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- привлечение к труду лиц (для временного трудоустройства), имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы в количестве 27 человек.
- частичное удовлетворение потребностей сельского поселения в выполнении работ по благоустройству территорий.
- снижение уровня общей безработицы до 7,4 % регистрируемой безработицы до 0,76 % за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.
Конечным результатом реализации Программы является снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения.
Приложение 1
к Программе общественных и временных работ в
МО «Тарбагатайский район» 2020-2024 годы
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Перечень мероприятий
Исполнитель
Объем выделяемых средств (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты
2020-2024 гг.
в т.ч. 2020 г.
1.
Трудоустройство граждан, ищущих работу
1.1
Организация общественных и временных работ для безработных и ищущих работу граждан
Администрация МО СП «Тарбагатайское»
МБ* - 38,7
РБ - 0,0
МБ** - 4,3
РБ - 0,0
Расширение возможностей трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на оплачиваемые общественные и временные работы, посредством заключения договоров на организацию общественных и временных работ (27 чел.), в т.ч.
в 2020 году – 3 чел.
* - При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».
**- Программа может быть скорректирована в зависимости от наполненности бюджета МО СП «Тарбагатайское»
Республика Бурятия
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ТАРБАГАТАЙСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«05» июня 2020 г. № 9 с.Тарбагатай
«Об утверждении муниципальной программы «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы»
На основании ФЗ № 1032-1 от 19.04.1991г. «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ), приказа Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ», Администрация сельского поселения «Тарбагатайское»
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить муниципальную программу «Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы».
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава МО СП «Тарбагатайское»
А.В.Думнова
Программа
Общественных и временных работ в МО СП «Тарбагатайское»
на 2020-2024 годы
с. Тарбагатай
2020 год
Паспорт
Программы
общественных и временных работ
МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы
Наименование программы
Программа общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы (далее - Программа)
Должностное лицо, утвердившее программу
Глава МО СП «Тарбагатайское»
Цель Программы
Содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.
Задачи Программы
- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.
- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.
- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел Тарбагатай, Пестерево.
Исполнители муниципальной программы
МО СП "Тарбагатайское"
Соисполнители
Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Тарбагатайского района» ( по согласованию)
Целевые индикаторы
и показатели
- Снижение уровня общей безработицы составит 7,4 %
- Уровень регистрируемой безработицы - 0,76 %
- Уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы – 12 %
Характеристика программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий граждан и снижения уровня безработицы и включают в себя организацию общественных и временных работ; организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы
Сроки реализации Программы
В течение 2020 -2024 гг.
Объемы и источники финансирования
В 2020-2024 годах общий объем затрат на финансирование мероприятий Программы составит 38,7 тыс. руб. (средства местного бюджета)
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
Реализация мероприятий Программы в 2020-2024 годах позволит:
- трудоустроить 27 граждан, на временные и общественные работы;
- обеспечить уровень общей безработицы до 7,4 %, регистрируемой безработицы – до 0,76 %;
- повысить уровень временного трудоустройства граждан, безработных и ищущих работу до 12 %
Введение
Основанием для разработки Программы общественных и временных работ МО СП «Тарбагатайское» на 2020-2024 годы
(далее - Программа) являются:
Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);
Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;
Программа разработана на основе анализа социально-экономического развития и сложившейся ситуации на рынке труда Тарбагатайского района за последние три предшествующих года.
Целью настоящей Программы является содействие продуктивной занятости населения и защита от безработицы.
Программа служит инструментом реализации государственной политики в области содействия занятости населения, способом ориентации на решение ключевых проблем в сфере содействия занятости населения и призвана обеспечить необходимый уровень качества и доступности предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения.
Реализация мероприятий Программы предполагает комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда на основе согласованных совместных действий МО СП «Тарбагатайское», представителей общественности и работодателей.
Характеристика занятости населения на рынке труда
1.1. Анализ ситуации на рынке труда
По-прежнему актуальной проблемой на рынке труда остается обеспечение занятости женщин. Более 75 процентов вакансий, заявленных работодателями в центры занятости населения, - это рабочие профессии (специальности), в то время почти каждая третья безработная женщина имеет высшее или среднее профессиональное образование.
Каждый четвертый сельский житель в трудоспособном возрасте находится вне рынка труда. В сельских населенных пунктах отсутствуют реальные работодатели, поэтому трудоспособное население занимается производством продукции сельского хозяйства для собственного потребления, не имея возможности найти другое доходное занятие.
В современных условиях сельскохозяйственные предприятия имеют незначительное число и разнообразие вакантных рабочих мест и на данных предприятиях практически не создаются новые рабочие места.
Основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу, в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем и отсутствием опыта работы, а также граждане, особо нуждающиеся в социальной защите.
Одной из мер временной занятости безработных граждан являются общественные работы. Организация и проведение общественных работ - явление, широко распространенное в странах с рыночной экономикой.
Прежде всего, общественные работы организуются в целях материальной поддержки безработных, однако, кроме того, местные органы получают возможность решать другие, также важные проблемы - обеспечить кадрами те сферы общественно полезной деятельности, в которых испытывается недостаток трудовых ресурсов.
В России правовое регулирование организации общественных работ базируется на международных нормах и осуществляется Законом РФ «О занятости населения в РФ» от 19 апреля 1991 г. (в ред. от 02 декабря 2019 г.).
В целях обеспечения временной занятости граждан, испытывающих затруднения в трудоустройстве, статья 24 Закона о занятости предусматривает организацию и проведение оплачиваемых общественных работ, которые определяются Законом как трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Как правило, общественные работы не требуют предварительной профессиональной подготовки работников.
В то же время к общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующая специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки.
Кроме Закона о занятости порядок организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в этих работах регламентируются Положением об организации общественных работ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. (в ред. от 04 августа 2015 г.).
В пункте 5 Положения говорится, что общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер; сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Цели, задачи и сроки реализации Программы
Целью Программы на 2020-2024 годы является содействие занятости населения и обеспечение защиты от безработицы.
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач:
- Временное трудоустройство граждан, безработных и ищущих работу.
- Социальная и материальная поддержка безработных граждан.
- Частичное решение вопросов, связанных с благоустройством сел.
Основываясь на прогнозируемых тенденциях развития экономики, а также ключевых проблемах рынка труда, в качестве показателей оценки эффективности деятельности выделено 3 индикатора:
- уровень общей безработицы,
- уровень регистрируемой безработицы,
- уровень трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на общественные и временные работы.
III. Нормативно-правовое обеспечение программы
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального Закона от 02.12.2019 № 408-ФЗ);
- Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 11 февраля 2013 г. N 52н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года № 875 (в редакции от 04.08.2015 N 790) «Об утверждении положения об организации общественных работ»;
- Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. № 09-05-05/48843 О Методических рекомендациях по составлению и исполнению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на основе государственных (муниципальных) программ;
IV. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается реализация в течение 2020-2024 годов комплекса мероприятий направленных на решение ключевых проблем рынка труда и является совокупностью социально-экономических, информационных, методических и правовых действий на рынке труда, выполнение которых обеспечивает реализацию Программы.
Мероприятия направлены на реализацию содействия трудоустройству различных категорий населения и снижения уровня безработицы и включают в себя следующее:
- организация общественных и временных работ;
- организация временного трудоустройства безработных граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Общественные работы
Под общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Общественные работы призваны обеспечивать: осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы.
Общественные работы могут быть организованы по следующим направлениям:
- строительство жилья, реконструкция жилого фонда, объектов социально-культурного назначения, восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
- озеленение и благоустройство территорий, развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма;
- организация сбора и переработки вторичного сырья и отходов;
- проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали и т.д.);
- другим направлениям трудовой деятельности.
Социальная значимость общественных работ огромна:
Для безработных - это возможность поддержать свой бюджет в период поиска постоянной работы (получить заработную плату и, возможно, материальную поддержку).
Для работодателей - подобрать работников, а для органов власти - решить проблемы занятости одновременно с другими неотложными задачами, например, социальным обеспечением, благоустройством сел, строительством и ремонтом дорог, объектов соцкультбыта и др. Выигрывают все, а главное, те, кто в этой работе нуждается.
Общественные работы организуются Центром занятости населения совместно с органами местного самоуправления. Отношения между ЦЗН, органами местного самоуправления и организациями регулируются договорами о совместной деятельности по организации и проведению оплачиваемых общественных работ, в которых определяются права и обязанности сторон.
Условия договора должны определять производственные возможности, количество создаваемых рабочих мест и численность участников, место проведения и характер работ, сроки начала и окончания работ, уровень оплаты труда, стоимость выполнения работ, размеры и порядок их финансирования, требования по обеспечению условий охраны труда.
С лицами, желающими участвовать в общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в общественных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу.
На граждан, занятых на общественных работах, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и социальном страховании.
Оплата труда граждан, занятых на общественных работах, производится работодателем.
В период участия в оплачиваемых общественных работах безработным гражданам может оказываться материальная поддержка после представления работодателем отчетной документации в ЦЗН.
V. Механизм реализации, организация управления и контроль за ходом реализации программы
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действий исполнителей с учетом меняющихся социально-экономических условий. Реализация мероприятий Программы осуществляется администрацией МО СП "Тарбагатайское", Центром занятости населения Тарбагатайского района во взаимодействии с органами исполнительной власти.
Управление и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет Администрация МО СП "Тарбагатайское".
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Совета депутатов МО сельского поселения о местном бюджете на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по соответствующей каждой программы целевой статье расходов бюджета, а также учитывается в среднесрочном финансовом плане муниципального образования сельского поселения с подведомственной территорией.
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства местного бюджета.
В ходе реализации Программы в ее мероприятия и объемы финансирования могут вноситься корректировки исходя из сложившейся ситуации на рынке труда, в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно - правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального бюджета и республиканского бюджетов.
Планируемый объем финансирования на реализацию Программы в 2020-2024 годах составит 38,7 тыс. рублей, в том числе:
- в 2020 году - 4,3 тыс. рублей*
- в 2021 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2022 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2023 году – 8,6 тыс. рублей*
- в 2024 году – 8,6 тыс. рублей*
*- При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».
Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы представлено в таблице 2.
Таблица 2
Распределение численности занятых общественными и временными работами на 2020-2024 годы
№
Наименование
Количество участников
2020
2021
2022
2023
2024
1
МО СП «Тарбагатайское»
3
6
6
6
6
VII. Механизм реализации и управление рисками Программы
При реализации Программы возможно возникновение рисков неисполнения как Программы в целом, так и отдельных мероприятий.
Предлагается следующая схема снижения влияния рисков:
Возможные риски
Предполагаемые результаты воздействия рисков
Действия по предупреждению и снижению влияния рисков
Не включение финансирования мероприятий в расходы местных бюджетов
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств местных бюджетов
Своевременное направление и согласование соответствующих заявок в местный бюджет
Отсутствие договоров на организацию временных и общественных работ с работодателями на выплату заработной платы безработным гражданам, принимающим участие во временных и общественных работах
Не реализуются мероприятия, финансирование которых предполагается за счет средств работодателей
Своевременное заключение договоров с работодателями на организацию временных и общественных работ
VIII. Оценка ожидаемой эффективности Программы
Основными социально-экономическими результатами реализации планируемых мероприятий Программы являются:
- привлечение к труду лиц (для временного трудоустройства), имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы в количестве 27 человек.
- частичное удовлетворение потребностей сельского поселения в выполнении работ по благоустройству территорий.
- снижение уровня общей безработицы до 7,4 % регистрируемой безработицы до 0,76 % за счет совершенствования активных направлений содействия занятости населения, политики перераспределения нерегистрируемой безработицы в регистрируемый сектор рынка труда.
Конечным результатом реализации Программы является снижение уровня безработицы и напряженности на рынке труда, повышение уровня занятости населения.
Приложение 1
к Программе общественных и временных работ в
МО «Тарбагатайский район» 2020-2024 годы
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Перечень мероприятий
Исполнитель
Объем выделяемых средств (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты
2020-2024 гг.
в т.ч. 2020 г.
1.
Трудоустройство граждан, ищущих работу
1.1
Организация общественных и временных работ для безработных и ищущих работу граждан
Администрация МО СП «Тарбагатайское»
МБ* - 38,7
РБ - 0,0
МБ** - 4,3
РБ - 0,0
Расширение возможностей трудоустройства безработных и ищущих работу граждан на оплачиваемые общественные и временные работы, посредством заключения договоров на организацию общественных и временных работ (27 чел.), в т.ч.
в 2020 году – 3 чел.
* - При возникновении дополнительных источников финансирования бюджета МО СП «Тарбагатайское».
**- Программа может быть скорректирована в зависимости от наполненности бюджета МО СП «Тарбагатайское»
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Администрация муниципального образования сельское поселение "Тарбагатайское" от 09.06.2020 обнародовано 09.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.030.000 Занятость населения, 140.030.010 Общественные работы для граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Временная занятость несовершеннолетних граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: