Основная информация
Дата опубликования: | 05 июля 2006г. |
Номер документа: | ru30000200600351 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.07.2006 № 215-П
Об отраслевой целевой программе «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2010 № 459-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 193-П «О концепции отраслевой целевой программы «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году» (НГР:RU30000200600301)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году» (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.07.2006 № 215-П
Отраслевая целевая программа «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Паспорт отраслевой целевой программы
«Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Наименование Программы
- отраслевая целевая программа «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 193-П «О концепции отраслевой целевой программы «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Государственный заказчик Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Основной разработчик Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Исполнители основныхмероприятий Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области;
- исполнители на конкурсной основе
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства;
- упорядочение издательской деятельности на территории Астраханской области.
Задачи Программы:
- объективное освещение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в средствах массовой информации всех форм и уровней (федерального, межрегионального, областного и районного), обеспечение создания единого информационного пространства, достигаемого реализацией комплекса мероприятий по укреплению существующей инфраструктуры средств массовой информации;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных средств массовой информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск изданий научно-технической, производственной, образовательной, историко-краеведческой, культурно-тематической направленности, а также литературы для отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке (дети, учащиеся, ветераны и инвалиды войны и т.д.);
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат, целевую читательскую аудиторию.
Срок реализации Программы
- 2007 год
Объем и источник финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета на 2007 год составит 8000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение конкурентоспособности областных средств массовой информации;
- укрепление материально-технической базы редакций средств массовой информации;
- создание механизма формирования, развития и сохранения молодых кадров средств массовой информации на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации;
- реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- упорядочение процесса издательской деятельности на территории Астраханской области;
- пополнение и обновление рынка изданий, в том числе презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию
* Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных источников
Система организации контроля за исполнением Программы
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, являясь государственным заказчиком Программы, несет ответственность за своевременное ее исполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
Программа включает в себя два направления: взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области.
1.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации.
Предлагаемая система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области со средствами массовой информации предусматривает консолидацию усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации в обеспечении конституционных прав граждан на информацию.
Взаимодействие средств массовой информации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в процессе информирования населения строится в настоящее время исключительно на принципе оказания информационных услуг и оплаты конкретных материалов.
Материальная поддержка средств массовой информации не может быть единственной основой для участия средств массовой информации в процессе развития общества. Сотрудничество - это содействие развитию средств массовой информации - кадровому, техническому, инновационному. Это - организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации, направление сотрудников редакций на курсы повышения квалификации, стажировки в федеральные средства массовой информации, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение конференций, семинаров и совещаний с целью определения наиболее перспективных направлений развития средств массовой информации, выработки единой политики действий по информационному обеспечению важнейших событий в области, грантовая поддержка кратко- и долгосрочных информационных проектов.
Эти направления не могут развиваться без правового и финансового механизма реализации, так как действующее областное законодательство не определяет для них источников финансирования.
1.2. Осуществление издательской деятельности.
Государственная поддержка издательской деятельности в России в целом и в отдельных субъектах Российской Федерации реализуется на программной основе.
В Астраханской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функциональное регулирование в сфере издательской и полиграфической деятельности и книгораспространения, является агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (далее - агентство).
В настоящее время фактически отсутствует нормативная правовая база для регулирования издательской деятельности на территории области.
Особенно остро проблема проявляется в период подготовки к 450-летию основания г. Астрахани. Юбилейные торжества предполагают издание широкого ассортимента продукции: книги по истории, краеведению, культуре и быту астраханцев, издания, посвященные геополитическим особенностям Астраханского края, социально-экономическому развитию региона. Планируется выпустить большой ассортимент обновленной полиграфической продукции: открытки, путеводители, карты, буклеты, диски, фотоальбомы, подарочные календари, специальные юбилейные издания.
В функциях агентства предусмотрено осуществление издательской деятельности. Однако масштаб предложенных к изданию проектов не позволяет решать данную проблему локально, требуется привлечение широкого круга специалистов, создание механизма осуществления издательской деятельности на территории области. Кроме того, финансовые средства на издательскую деятельность, выделяемые агентству, составляют от 10 до 20% бюджета (до 2 миллионов рублей). Данная сумма несопоставима с объемами финансирования, которые понадобятся для издания книг и других видов полиграфической продукции к 450-летию основания г. Астрахани. Для упорядочения и организации издания разнообразных видов полиграфической продукции, а также реализации специальных циклов мероприятий по определенному спектру направлений необходимо решение проблемы программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства;
- упорядочение издательской деятельности на территории Астраханской области.
Задачи Программы:
- объективное освещение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в средствах массовой информации всех форм и уровней (федерального, межрегионального, областного и районного), обеспечение создания единого информационного пространства, достигаемого реализацией комплекса мероприятий по укреплению существующей инфраструктуры средств массовой информации;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных средств массовой информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск изданий научно-технической, производственной, образовательной, историко-краеведческой, культурно-тематической направленности, а также литературы для отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке (дети, учащиеся, ветераны и инвалиды войны и т.д.);
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат, целевую читательскую аудиторию.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2007 год.
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим разделам:
4.1. В части взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации:
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных СМИ:
организация специальных профессиональных конкурсов для сотрудников печатных и электронных СМИ;
организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации;
организация и проведение совместных конференций, семинаров и совещаний исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации;
- развитие материально-технической базы редакций средств массовой информации:
создание интернет-портала СМИ Астраханской области;
создание и поддержка информационных интернет-ресурсов;
создание электронных методических пособий;
- формирование общественного мнения о направлениях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области:
приобретение консалтинговых услуг на размещение материалов об Астраханской области в федеральных средствах массовой информации;
мониторинг региональных федеральных печатных и электронных средств массовой информации;
грантовая поддержка кратко- и долгосрочных информационных проектов;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и средств массовой информации.
4.2. В части осуществления издательской деятельности на территории Астраханской области:
- анализ рынка предложений авторов и издателей;
- создание редакционных и экспертных групп по формированию и экспертизе издательских проектов;
- проведение конкурсных торгов на реализацию издательских проектов;
- реализация специального краеведческого проекта «Губернская библиотека»:
контроль хода реализации издательских проектов;
содействие распространению издательской и полиграфической продукции;
формирование общественного мнения в части осуществления издательской деятельности на территории области.
Текущая координация работ по выполнению Программы обеспечивается комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области и агентством.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2007 году составит 8,0 млн. руб. (приложение к Программе).
6. Организация управления и контроль за ходом исполнения Программы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет агентство, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.
Агентство обеспечивает работу по реализации Программы, разрабатывает и осуществляет выполнение совместных мероприятий, создает условия для их методического обеспечения.
* Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных источников
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- повышение конкурентоспособности областных средств массовой информации;
- укрепление материально-технической базы редакций средств массовой информации;
- создание механизма формирования, развития и сохранения молодых кадров средств массовой информации на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации;
- реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- упорядочение процесса издательской деятельности на территории Астраханской области;
- пополнение и обновление рынка изданий, в том числе презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
а) в части взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации:
абсолютные:
- количество журналистов, повысивших профессиональную квалификацию (в 2006 году - 7);
- количество созданных и действующих официальных интернет-ресурсов, представляющих органы государственной власти Астраханской области в сети Интернет (в 2006 году - 3);
- количество материалов об Астраханской области, размещенных по заказу региона в федеральных средствах массовой информации (заказ отсутствует);
- наличие системы грантовой поддержки кратко- и долгосрочных информационных проектов (поддержка отсутствует);
- наличие мониторинга областных, федеральных печатных и электронных средств массовой информации (существует система анализа интернет-СМИ);
- количество проектов, реализованных на основе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации в соответствии с принципами социального партнерства (отсутствуют);
- наличие системы формирования общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (система не сформирована);
- количество областных средств массовой информации, имеющих представительство в сети Интернет (в 2006 году - 5);
относительные:
- доля журналистов и работников редакций астраханских средств массовой информации, повысивших профессиональную квалификацию (в 2006 году - 3%);
- темп роста количества материалов об Астраханской области, размещенных в федеральных средствах массовой информации;
- темп роста объема грантовой поддержки кратко- и долгосрочных проектов;
- доля областных средств массовой информации, имеющих представительство в сети Интернет (в 2006 году - 4%);
б) в части осуществления издательской деятельности на территории Астраханской области:
абсолютные показатели:
- количество изданий, выпущенных к 450-летию основания г. Астрахани за счет средств областного бюджета, в том числе:
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных государственными типографиями (отсутствуют);
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных муниципальными типографиями (отсутствуют);
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных коммерческими типографиями (отсутствуют);
количество изданий, распространённых целевым методом (учебные заведения, библиотеки, госзаказы) (отсутствуют);
количество изданий, поступивших в свободное распространение (розничная реализация) (отсутствуют);
количество и общий тираж краеведческих изданий (выпущенных по государственному заказу), в том числе в рамках специальных краеведческих проектов «Народное чтение», «Альманах «Астрахань» и др. (в 2006 году выпущена 1 книга);
количество презентационных изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани (отсутствуют);
относительные показатели:
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных государственными типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных муниципальными типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных коммерческими типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, распространённых целевым методом (учебные заведения, библиотеки, госзаказы);
- доля изданий, поступивших в свободное распространение;
- доля общего тиража краеведческих изданий в общем числе изданий, выпущенных к 450-летию основания г. Астрахани за счет средств областного бюджета.
Приложение
к Программе
Потребность в финансировании программных мероприятий за счет средств областного бюджета
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители Программы
Объем финансирования, тысяч рублей
Ожидаемые результаты
2007 год
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации
1.
Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных СМИ
1.1.
Организация специальных профессиональных конкурсов для сотрудников печатных и электронных СМИ
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
500
Выявление и поощрение лучших астраханских журналистов, повышение статуса профессии журналиста, создание кадрового резерва СМИ
1.2.
Организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Астраханский государственный университет
400
Повышение профессионального мастерства работников печатных СМИ, приобретение работниками СМИ знаний по внедрению новых технологий, перспективам развития изданий
1.3.
Организация и проведение совместных конференций, семинаров и совещаний исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
500
Развитие диалога власти и средств массовой информации, определение перспективных направлений развития астраханских СМИ; публичное обсуждение социально значимых направлений развития области, выявление приоритетных тем для освещения в СМИ
2.
Развитие материально-технической базы редакций средств массовой информации
2.1.
Создание интернет-портала СМИ Астраханской области
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
350
Представление районных СМИ в сети Интернет, модернизацияматериально-технической базы районных СМИ, развитие рынка рекламных услуг районных и областных СМИ. Вхождение астраханских СМИ в единое информационное пространство
2.2.
Создание и поддержка информационных интернет-ресурсов
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
200
Расширение возможностей граждан в доступе к информации
2.3.
Создание электронных методических пособий
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
50
Распространение положительного опыта региона в области взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, информирование населения о деятельности органов государственной власти, принимаемых решениях, реализуемых проектах
3.
Формирование общественного мнения о направлениях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области
3.1.
Приобретение консалтинговых услуг на размещение материалов об Астраханской области в федеральных средствах массовой информации
350
Расширение читательской аудитории и популяризация Астраханского региона. Вхождение астраханских СМИ в единое информационное пространство
3.2.
Мониторинг региональных ифедеральных печатных и электронных средств массовой информации
700
Обеспечение систематическогонаблюдения за состоянием СМИ с целью их оценки, контроля и прогноза развития
3.3.
Грантовая поддержка кратко- и долгосрочных специальных информационных проектов
350
Поддержка и стимулирование редакций средств массовой информации и отдельных авторов
4.
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и средств массовой информации
_
Формирование нормативной правовой базы для повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации на территории Астраханской области
Осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области:
5.
Анализ рынка предложений авторов и издателей
Определение приоритетности изданий, их литературной ценности и необходимости публикаций. Определение степени участия областного бюджета в реализации проекта
6.
Создание редакционных и экспертных групп по формированию и экспертизе издательских проектов
Квалифицированный отбор авторских проектов к изданию
*Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных
источников
7.
Проведение конкурсных торгов на реализацию издательских проектов по направлениям:
публицистическая литература
художественная и детская литература
издания, посвященные 450-летию основания г. Астрахани (презентационные)
Предоставление широких прав для участия в конкурсных процедурах поставщиков и установление единых норм для государственных заказчиков
8.
Реализация специального краеведческого проекта «Губернская библиотека»:
- подпроект «Народное чтение»
- подпроект «Альманах «Астрахань»
Создание механизма поддержки талантливых авторов, предоставление возможности регулярно издаваться.
Выпуск серии историко-краеведческих, литературно-публицистических, социально-экономических, общественно-политических изданий
Создание краеведческого научно-публицистического периодического издания, развитие краеведческого направления исследований астраханских ученых
9.
Контроль хода реализации издательских проектов
Соблюдение сроков реализации издательских проектов, обеспечение высокого качества издаваемой продукции
10.
Содействие распространению издательской и полиграфической продукции
Расширение возможностей граждан в доступе к информации. Ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию
11.
Формирование общественного мнения в части осуществления издательской деятельности на территории области
Повышениеинтереса у населения к истории и культуре родного края. Воспитание патриотизма.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.07.2006 № 215-П
Об отраслевой целевой программе «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 08.11.2010 № 459-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 193-П «О концепции отраслевой целевой программы «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году» (НГР:RU30000200600301)
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую целевую программу «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году» (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) включить Программу в перечень отраслевых целевых программ.
3. Министерству финансов Астраханской области (Миронов С.К.) включить расходы на реализацию Программы отдельной строкой в структуру расходов областного бюджета на 2007 год и в течение всего периода реализации Программы осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 05.07.2006 № 215-П
Отраслевая целевая программа «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Паспорт отраслевой целевой программы
«Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Наименование Программы
- отраслевая целевая программа «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Основание для разработки Программы
- постановление Правительства Астраханской области от 13.06.2006 № 193-П «О концепции отраслевой целевой программы «Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области в 2007 году»
Государственный заказчик Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Основной разработчик Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Исполнители основныхмероприятий Программы
- агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области;
- исполнители на конкурсной основе
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства;
- упорядочение издательской деятельности на территории Астраханской области.
Задачи Программы:
- объективное освещение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в средствах массовой информации всех форм и уровней (федерального, межрегионального, областного и районного), обеспечение создания единого информационного пространства, достигаемого реализацией комплекса мероприятий по укреплению существующей инфраструктуры средств массовой информации;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных средств массовой информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск изданий научно-технической, производственной, образовательной, историко-краеведческой, культурно-тематической направленности, а также литературы для отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке (дети, учащиеся, ветераны и инвалиды войны и т.д.);
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат, целевую читательскую аудиторию.
Срок реализации Программы
- 2007 год
Объем и источник финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется из областного бюджета. Объем финансирования из областного бюджета на 2007 год составит 8000 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- повышение конкурентоспособности областных средств массовой информации;
- укрепление материально-технической базы редакций средств массовой информации;
- создание механизма формирования, развития и сохранения молодых кадров средств массовой информации на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации;
- реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- упорядочение процесса издательской деятельности на территории Астраханской области;
- пополнение и обновление рынка изданий, в том числе презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию
* Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных источников
Система организации контроля за исполнением Программы
В соответствии с постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 «О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области» контроль за исполнением Программы осуществляет министерство экономического развития Астраханской области.Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области, являясь государственным заказчиком Программы, несет ответственность за своевременное ее исполнение, рациональное использование выделенных бюджетных средств, размещение и исполнение заказов на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными средствами
Программа включает в себя два направления: взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации и осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области.
1.1. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации.
Предлагаемая система взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области со средствами массовой информации предусматривает консолидацию усилий исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации в обеспечении конституционных прав граждан на информацию.
Взаимодействие средств массовой информации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области в процессе информирования населения строится в настоящее время исключительно на принципе оказания информационных услуг и оплаты конкретных материалов.
Материальная поддержка средств массовой информации не может быть единственной основой для участия средств массовой информации в процессе развития общества. Сотрудничество - это содействие развитию средств массовой информации - кадровому, техническому, инновационному. Это - организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации, направление сотрудников редакций на курсы повышения квалификации, стажировки в федеральные средства массовой информации, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, проведение конференций, семинаров и совещаний с целью определения наиболее перспективных направлений развития средств массовой информации, выработки единой политики действий по информационному обеспечению важнейших событий в области, грантовая поддержка кратко- и долгосрочных информационных проектов.
Эти направления не могут развиваться без правового и финансового механизма реализации, так как действующее областное законодательство не определяет для них источников финансирования.
1.2. Осуществление издательской деятельности.
Государственная поддержка издательской деятельности в России в целом и в отдельных субъектах Российской Федерации реализуется на программной основе.
В Астраханской области исполнительным органом государственной власти, осуществляющим функциональное регулирование в сфере издательской и полиграфической деятельности и книгораспространения, является агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (далее - агентство).
В настоящее время фактически отсутствует нормативная правовая база для регулирования издательской деятельности на территории области.
Особенно остро проблема проявляется в период подготовки к 450-летию основания г. Астрахани. Юбилейные торжества предполагают издание широкого ассортимента продукции: книги по истории, краеведению, культуре и быту астраханцев, издания, посвященные геополитическим особенностям Астраханского края, социально-экономическому развитию региона. Планируется выпустить большой ассортимент обновленной полиграфической продукции: открытки, путеводители, карты, буклеты, диски, фотоальбомы, подарочные календари, специальные юбилейные издания.
В функциях агентства предусмотрено осуществление издательской деятельности. Однако масштаб предложенных к изданию проектов не позволяет решать данную проблему локально, требуется привлечение широкого круга специалистов, создание механизма осуществления издательской деятельности на территории области. Кроме того, финансовые средства на издательскую деятельность, выделяемые агентству, составляют от 10 до 20% бюджета (до 2 миллионов рублей). Данная сумма несопоставима с объемами финансирования, которые понадобятся для издания книг и других видов полиграфической продукции к 450-летию основания г. Астрахани. Для упорядочения и организации издания разнообразных видов полиграфической продукции, а также реализации специальных циклов мероприятий по определенному спектру направлений необходимо решение проблемы программными методами.
2. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, основанного на принципах социального партнерства;
- упорядочение издательской деятельности на территории Астраханской области.
Задачи Программы:
- объективное освещение деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области в средствах массовой информации всех форм и уровней (федерального, межрегионального, областного и районного), обеспечение создания единого информационного пространства, достигаемого реализацией комплекса мероприятий по укреплению существующей инфраструктуры средств массовой информации;
- организация обучения и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных средств массовой информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- обеспечение разнообразия издательского портфеля, включая выпуск изданий научно-технической, производственной, образовательной, историко-краеведческой, культурно-тематической направленности, а также литературы для отдельных групп населения, нуждающихся в государственной поддержке (дети, учащиеся, ветераны и инвалиды войны и т.д.);
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат, целевую читательскую аудиторию.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы планируется на 2007 год.
4. Система программных мероприятий
Программа включает в себя комплекс мероприятий по следующим разделам:
4.1. В части взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации:
- реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных СМИ:
организация специальных профессиональных конкурсов для сотрудников печатных и электронных СМИ;
организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации;
организация и проведение совместных конференций, семинаров и совещаний исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации;
- развитие материально-технической базы редакций средств массовой информации:
создание интернет-портала СМИ Астраханской области;
создание и поддержка информационных интернет-ресурсов;
создание электронных методических пособий;
- формирование общественного мнения о направлениях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области:
приобретение консалтинговых услуг на размещение материалов об Астраханской области в федеральных средствах массовой информации;
мониторинг региональных федеральных печатных и электронных средств массовой информации;
грантовая поддержка кратко- и долгосрочных информационных проектов;
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и средств массовой информации.
4.2. В части осуществления издательской деятельности на территории Астраханской области:
- анализ рынка предложений авторов и издателей;
- создание редакционных и экспертных групп по формированию и экспертизе издательских проектов;
- проведение конкурсных торгов на реализацию издательских проектов;
- реализация специального краеведческого проекта «Губернская библиотека»:
контроль хода реализации издательских проектов;
содействие распространению издательской и полиграфической продукции;
формирование общественного мнения в части осуществления издательской деятельности на территории области.
Текущая координация работ по выполнению Программы обеспечивается комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области и агентством.
5. Финансовое обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, объем финансирования в 2007 году составит 8,0 млн. руб. (приложение к Программе).
6. Организация управления и контроль за ходом исполнения Программы
Управление и текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет агентство, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реализации Программы в министерство экономического развития Астраханской области. Государственный заказчик Программы несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на ее реализацию.
Агентство обеспечивает работу по реализации Программы, разрабатывает и осуществляет выполнение совместных мероприятий, создает условия для их методического обеспечения.
* Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных источников
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
По итогам реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- повышение конкурентоспособности областных средств массовой информации;
- укрепление материально-технической базы редакций средств массовой информации;
- создание механизма формирования, развития и сохранения молодых кадров средств массовой информации на территории Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации;
- реализация конституционных прав граждан на доступ к информации;
- создание механизма поддержки талантливых авторов;
- упорядочение процесса издательской деятельности на территории Астраханской области;
- пополнение и обновление рынка изданий, в том числе презентационных, к 450-летию основания г. Астрахани;
- ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию.
Эффективность реализации Программы оценивается по следующим показателям:
а) в части взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации:
абсолютные:
- количество журналистов, повысивших профессиональную квалификацию (в 2006 году - 7);
- количество созданных и действующих официальных интернет-ресурсов, представляющих органы государственной власти Астраханской области в сети Интернет (в 2006 году - 3);
- количество материалов об Астраханской области, размещенных по заказу региона в федеральных средствах массовой информации (заказ отсутствует);
- наличие системы грантовой поддержки кратко- и долгосрочных информационных проектов (поддержка отсутствует);
- наличие мониторинга областных, федеральных печатных и электронных средств массовой информации (существует система анализа интернет-СМИ);
- количество проектов, реализованных на основе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации в соответствии с принципами социального партнерства (отсутствуют);
- наличие системы формирования общественного мнения о деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области (система не сформирована);
- количество областных средств массовой информации, имеющих представительство в сети Интернет (в 2006 году - 5);
относительные:
- доля журналистов и работников редакций астраханских средств массовой информации, повысивших профессиональную квалификацию (в 2006 году - 3%);
- темп роста количества материалов об Астраханской области, размещенных в федеральных средствах массовой информации;
- темп роста объема грантовой поддержки кратко- и долгосрочных проектов;
- доля областных средств массовой информации, имеющих представительство в сети Интернет (в 2006 году - 4%);
б) в части осуществления издательской деятельности на территории Астраханской области:
абсолютные показатели:
- количество изданий, выпущенных к 450-летию основания г. Астрахани за счет средств областного бюджета, в том числе:
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных государственными типографиями (отсутствуют);
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных муниципальными типографиями (отсутствуют);
количество изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных коммерческими типографиями (отсутствуют);
количество изданий, распространённых целевым методом (учебные заведения, библиотеки, госзаказы) (отсутствуют);
количество изданий, поступивших в свободное распространение (розничная реализация) (отсутствуют);
количество и общий тираж краеведческих изданий (выпущенных по государственному заказу), в том числе в рамках специальных краеведческих проектов «Народное чтение», «Альманах «Астрахань» и др. (в 2006 году выпущена 1 книга);
количество презентационных изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани (отсутствуют);
относительные показатели:
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных государственными типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных муниципальными типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, посвященных 450-летию основания г. Астрахани, выпущенных коммерческими типографиями:
из общего числа изданий;
из общего тиража;
- доля изданий, распространённых целевым методом (учебные заведения, библиотеки, госзаказы);
- доля изданий, поступивших в свободное распространение;
- доля общего тиража краеведческих изданий в общем числе изданий, выпущенных к 450-летию основания г. Астрахани за счет средств областного бюджета.
Приложение
к Программе
Потребность в финансировании программных мероприятий за счет средств областного бюджета
№
п/п
Наименование мероприятия
Исполнители Программы
Объем финансирования, тысяч рублей
Ожидаемые результаты
2007 год
Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и средств массовой информации
1.
Реализация комплексных программ подготовки и повышения квалификации сотрудников печатных и электронных СМИ
1.1.
Организация специальных профессиональных конкурсов для сотрудников печатных и электронных СМИ
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
500
Выявление и поощрение лучших астраханских журналистов, повышение статуса профессии журналиста, создание кадрового резерва СМИ
1.2.
Организация обучения и периодической переподготовки кадров в сфере массовой информации
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
Астраханский государственный университет
400
Повышение профессионального мастерства работников печатных СМИ, приобретение работниками СМИ знаний по внедрению новых технологий, перспективам развития изданий
1.3.
Организация и проведение совместных конференций, семинаров и совещаний исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
500
Развитие диалога власти и средств массовой информации, определение перспективных направлений развития астраханских СМИ; публичное обсуждение социально значимых направлений развития области, выявление приоритетных тем для освещения в СМИ
2.
Развитие материально-технической базы редакций средств массовой информации
2.1.
Создание интернет-портала СМИ Астраханской области
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
350
Представление районных СМИ в сети Интернет, модернизацияматериально-технической базы районных СМИ, развитие рынка рекламных услуг районных и областных СМИ. Вхождение астраханских СМИ в единое информационное пространство
2.2.
Создание и поддержка информационных интернет-ресурсов
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
200
Расширение возможностей граждан в доступе к информации
2.3.
Создание электронных методических пособий
Агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области
50
Распространение положительного опыта региона в области взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации, информирование населения о деятельности органов государственной власти, принимаемых решениях, реализуемых проектах
3.
Формирование общественного мнения о направлениях и приоритетах социально-экономического развития Астраханской области
3.1.
Приобретение консалтинговых услуг на размещение материалов об Астраханской области в федеральных средствах массовой информации
350
Расширение читательской аудитории и популяризация Астраханского региона. Вхождение астраханских СМИ в единое информационное пространство
3.2.
Мониторинг региональных ифедеральных печатных и электронных средств массовой информации
700
Обеспечение систематическогонаблюдения за состоянием СМИ с целью их оценки, контроля и прогноза развития
3.3.
Грантовая поддержка кратко- и долгосрочных специальных информационных проектов
350
Поддержка и стимулирование редакций средств массовой информации и отдельных авторов
4.
Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей взаимодействие органов власти и средств массовой информации
_
Формирование нормативной правовой базы для повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти и средств массовой информации на территории Астраханской области
Осуществление издательской деятельности на территории Астраханской области:
5.
Анализ рынка предложений авторов и издателей
Определение приоритетности изданий, их литературной ценности и необходимости публикаций. Определение степени участия областного бюджета в реализации проекта
6.
Создание редакционных и экспертных групп по формированию и экспертизе издательских проектов
Квалифицированный отбор авторских проектов к изданию
*Планируется, что часть изданий, одобренных комиссией по издательской деятельности на территории Астраханской области, будет издана с привлечением внебюджетных
источников
7.
Проведение конкурсных торгов на реализацию издательских проектов по направлениям:
публицистическая литература
художественная и детская литература
издания, посвященные 450-летию основания г. Астрахани (презентационные)
Предоставление широких прав для участия в конкурсных процедурах поставщиков и установление единых норм для государственных заказчиков
8.
Реализация специального краеведческого проекта «Губернская библиотека»:
- подпроект «Народное чтение»
- подпроект «Альманах «Астрахань»
Создание механизма поддержки талантливых авторов, предоставление возможности регулярно издаваться.
Выпуск серии историко-краеведческих, литературно-публицистических, социально-экономических, общественно-политических изданий
Создание краеведческого научно-публицистического периодического издания, развитие краеведческого направления исследований астраханских ученых
9.
Контроль хода реализации издательских проектов
Соблюдение сроков реализации издательских проектов, обеспечение высокого качества издаваемой продукции
10.
Содействие распространению издательской и полиграфической продукции
Расширение возможностей граждан в доступе к информации. Ориентирование выпуска издательской продукции на конечный результат - читательскую аудиторию
11.
Формирование общественного мнения в части осуществления издательской деятельности на территории области
Повышениеинтереса у населения к истории и культуре родного края. Воспитание патриотизма.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 38 от 15.08.2006 |
Рубрики правового классификатора: | 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: